Подготовка ко сну во второй младшей группе

Конспект проведения режимных процессов в 1 половине дня в группе «Зайчики»

Утренний прием
    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.
   Проведение:
  За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.
  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?» 
  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание
    Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.
    Проведение:
  В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».
  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:
  Льется чистая водица
  Мы умеем с вами мыться
  — Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.
  Мыли мылом ушки,
  Мыли мылом ручки,
  Вот такие ладушки
  Ладушки – ладошки.
  — Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки! 

Кормление
    Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.
    Проведение:
  — «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.
  Все ровненько сидят,
  Ножки вместе стоят,
  Глазки в тарелку глядят,
  Локти убраны со стола,
  Тихо кушает детвора.
  Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-
    Хороший Аппетит! 
    Всем приятного аппетита!»
  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча. 
  Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.
  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть). 
  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой. 
  Ребенку, который поел, говорю:  «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке (одевание)
    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.
  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик. Во время этого использую художественное  слово:
  Одеваемся по порядку,
  Привыкаем к порядку.
  Спрашиваю  детей:
  — Данила, а какого цвета у тебя  штаны?
  — Ваня, а что мы одеваем на  голову?
  Если дети не могут ответить,  помогаю им. 
  Побуждаю детей одеваться самим:  «Коля, покажи, как ты умеешь одевать штаны».
  — Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

Возвращение с прогулки (раздевание).
   Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).
   Проведение:
  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)
  — Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся. 
  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.
  — Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки. 
  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).
  Обращаюсь и к другим детям: «Юля,  а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?»

Читайте также:  Слушать песню войди в меня войди в мои сны

Подготовка ко сну.
   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).
 Проведение: Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.
  — Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики? 
  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  — Ребята, кто разделся, ложитесь  в кроватки и укрывайтесь одеялом.   Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. 
  Приятных снов!
  Во время сна детей слежу за ними  (чтобы не раскрывались, чтобы не упали). 

Источник

Татьяна Пастушкова
Конспект проведения режимных процессов в первую половину дня во второй младшей группе

Продуманное и хорошо организованное проведение утреннего приема детей имеет большое значение в режиме дня. Приветливая встреча их воспитателем влияет на настроение, работоспособность, дисциплинированность. Если дети знают, что их ждут, что им будут рады, они с большим желанием идут в детский сад.

Утренний прием в детском саду начинается с профилактического осмотра детей медицинской сестрой или врачом. Если у воспитателя возникло подозрение, что ребенок не здоров, он беседует с родителями, узнает, как малыш спал, не жаловался на что-либо, и измеряет ему температуру.

Воспитатель приходит за 10-15 минут в группу, проветривает помещение, готовит игрушки. Доброжелательно встречает каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями.Спрашивает родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением шел в садик?» или задаёт вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с нами играть?». Наблюдательный воспитатель видит, с каким настроением пришел в детский сад ребенок,проявляет педагогический такт: либо сразу привлекает малыша, либо дает ему возможность побыть одному, успокоиться. Чтобы быстрее отвлечь ребенка после ухода родителей, следует переключить его внимание на что-то интересное.Сделать это можно разными приемами: дать небольшое поручение, вместе понаблюдать за чем-либо интересным и др.

ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА ДНЯ

ПРИЕМ ДЕТЕЙ,цель: отвлечение детей от расставания с родителями, создание позитивного настроения на весь день, воспитание желания помочь ближнему.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! А давай поздороваемся со всем, что нас окружает?

Дети: Хорошо.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Воспитатель: Молодцы! Дети, сегодня к нам пришли гости. Угадайте кто?

Уши длинные,

Хвост короткий,

Прыгает, скачет

И под кустом прячется.

Вы угадали кто это?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: Правильно! А кто видел зайчика? Какого он цвета? Что он ест? К нам пришел зайчонок Коська, давайте поздороваемся с ним?

Дети: Здравствуй, Коська!

Коська: Здравствуйте ребята! Я рад с вами познакомиться! Вы знаете, я очень люблю играть и хочу, чтобы вы научили меня какой-нибудь интересной игре, научите?

Дети: Конечно!

Воспитатель: Ребята, давайте познакомим его с игрой «Зайка серенький». Коська, повторяй за ребятами.

Зайка серенький сидит,

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять.

Нужно зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Нужно зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал,

Зайка — прыг — и убежал.

Воспитатель: Молодцы, дети, правильно. Ты запомнил, Коська?

Коська: Спасибо, дети, мне очень понравилась эта игра! А можно я осмотрю вашу группу? Ой, как много красивых игрушек, и кубики, и конструктор. Дети, я морковку потерял пока шел к вам в гости. Она мне очень нужна.

Воспитатель: Коська, не расстраивайся, найдем, а пока мы тебе морковку нарисуем. Правда, дети? А Маша соберет морковку из мозаики!

Дети рисуют. Воспитатель подходит к каждому ребенку.

Воспитатель: Зайка, нравится тебе наша работа?

Коська: Да, такие красивые морковки получились. С удовольствием их съел бы. А у меня как раз есть картинки. Где нарисована морковка, только без верхушки. Дорисуете ее?

Воспитатель: Возьмите карандаши и помогите зайке.

Дети рисуют, а зайка Коська их хвалит.

Коська: Вот, молодцы, теперь я буду любоваться вашими рисунками.

Воспитатель: Зайка, посмотри, сколько у тебя морковок!

Коська: Ваши рисунки напомнили мне мой огород, у меня там много грядок с морковкой, за ней надо ухаживать. А у вас, дети, есть растения? И вы за ними ухаживаете?

Дети: Да, нас есть растения! Мы их поливаем, стираем пыль с листьев. Посмотри.

Дети показывают, как надо поливать растения.

Коська: Теперь я знаю, как надо поливать мою морковку в огороде.

Воспитатель: Ребята, а покажем Коське какие мы сильные, ловкие, смелые, как мы по утрам зарядку делаем?

Дети: Покажем.

Дети вместе с воспитателем делают гимнастику.

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА,цель: способствуем укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности.

Читайте также:  Сонник свадьба своя для незамужней видеть себя в свадебном платье во сне

Даю детишкам упражнения, изначально проговариваю их, а потом наглядно показываю их ребятам. Наблюдаю за их движениями, и смотрю за тем, чтобы они больше походили на мои движения. Напоминаю детишкам о правильном дыхании (вдох через нос, выдох через рот). Напоминаю детям о том, что нужно правильно держать спинку, а также не шаркать ногами и поднимать ножки. В конце утренней гимнастики всех благодарю и говорю всем, что все молодцы.

Коська: Какие молодцы! Умеете прыгать и скакать, это так весело! Вы знаете, дети, меня пригласили в гости, но я совсем не знаю, как нужно себя вести. А вы знаете?

Дети: Да! Надо умыться, причесаться, надеть чистую и красивую одежду.

Ай, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Маме улыбаемся.

ЗАВТРАК,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, ознакомление с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.

В то время, когда няня расставляет завтрак на столы, дежурные в старших группах помогают.

Мы дежурные сегодня, станем няне помогать.

Аккуратно и красиво все столы сервировать.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем.

Веду детей в умывальник и говорю: «Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю, чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода,использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями.

Мыли мылом ушки,

Мыли мылом ручки,

Вот такие ладушки

Ладушки – ладошки.

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран. Теперь каждый подходит к своему полотенцу, снимаем его и насухо вытирает ручки со всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши руки.

Дети возвращаются в группу

Коська: Ребята, я посижу и посмотрю, как вы умеете вести себя за столом и кто быстрее всех съест кашу.

Напоминаем, как нужно сервировать стол.

Воспитатель: Дети, салфетки ставятся в центр, бокалы, тарелки расставляются по количеству детей за столом. Столовые приборы раскладываются на индивидуальные салфетки.

Привлечь детей к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.

Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул, благодарить после еды, полоскать рот, воспитывать благоприятное отношение к приему пищи.

Кошка — котенка,

Мышка — мышонка,

Утка — утенка

Зовут на обед.

Кошки поели,

Мышки поели,

Утки поели,

А мы?.

Дети отвечают: Еще нет.

Воспитатель: У нас сегодня на завтрак манная каша, хлеб с маслом и какао Дети, все, кто помыл ручки, садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости —

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!

Дети: Спасибо.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот — тарелка, вот — еда.

Не осталось и следа. Молодцы!

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча. Рассказываю, как полезно,когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют. Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть). Тех ребят, которые едят медленно или не умеют есть, докармливаю отдельной ложкой. Ребенку, который поел,говорю: «Даша, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть стульчик».

Воспитатель: Не забывайте поблагодарить за еду наших поваров.

Дети: Спасибо нашим поварам, за то, что вкусно варят нам!

ЗАНЯТИЯ (НОД)

Проводит воспитатель.

ПРОГУЛКА,цель: закрепление навыка последовательности при одевании, расширение представления детей о явлениях природы (снегопад, развитие желания помогать взрослым, воспитание навыка опрятности.

Воспитатель: Дети, а давайте покажем зайчику Коське, как мы умеем быстро и аккуратно убирать игрушки на свои места

Все игрушки убираем,

Один, два, три.

По местам все расставляем,

Один, два, три.

Коська: Какие вы молодцы ребята, я многому у вас научился, но сейчас мне пора, меня ждет в гости мой друг, но я обязательно к вам приду еще! До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Коська!

Воспитатель: Молодцы ребята, что не забыли попрощаться с зайчиком! А сейчас подскажите, какое время года на улице.

Дети: На улице зима.

Воспитатель: Хорошо, а что зимой делают на участке?

Дети: Расчищают дорожки, катаются на горках, лепят снеговика.

Воспитатель: Что мы с вами возьмём с собой на улицу?

Читайте также:  Приснился сон с четверга на пятницу плохой

Дети: Лопатки, метёлки, ледянки.

Перед выходом на прогулку напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим в раздевалку.

Раз, два, три, четыре, пять

Собираемся гулять.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай.

Начинаю одевать детей на прогулку,соблюдая принцип постепенности: колготки, носки, штаны, ботинки., кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.Во время этого использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей: «Данила, а какого цвета у тебя штаны? Ваня, а что мы надеваем на голову?» Если дети не могут ответить, помогаю им.Побуждаю детей одеваться самостоятельно: «Коля, покажи, как ты умеешь надевать штаны».

Наблюдение на прогулке.

Наблюдение: снегопад

Воспитатель. Летит — молчит, Лежит — молчит. Когда умрет, Тогда ревет.

Дети. Снег.

Воспитатель. Дети, видите, сколько выпало снега. Давайте поможем нашему дворнику привести в порядок участок. У вас есть лопатки, так будем чистить дорожки.

Дети распределяют обязанности, подбирают оборудование, трудятся. После работы убирают оборудование.

Воспитатель. Молодцы, ребята. Как мы дружно и ловко управились с работой. А теперь давайте поиграем.

Дид. игра «Какой, какая, какое». Какой снег? (белый, холодный, пушистый, сверкающий, лёгкий). А если взять в руку, что произойдёт?

После этого предлагаю согреться, так как на улице холодно. Они читают или пропевают стихотворение, выполняя движения,соответствующие тексту:

Выпал беленький снежок-

Собрались мы все в кружок,

Мы потопаем, мы потопаем,

Будем весело плясать,

Будем руки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем.

Чтоб нам было веселее,

Будем прыгать мы скорее.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем.

Подвижные игры:

1.«Зайка серенький сидит»

Цель игры: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста.

2.«Воробушки и автомобиль»

Цель игры: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

3.«Поезд»

Цель: упражнять детей идти вперед, небольшими группами. Сначала держась друг за друга, затем свободно двигая руками, согнутыми в локтях, начинать и заканчивать движение по сигналу и др.

Индивидуальная работа по развитию движений: метание снежков вдаль.

Цель: упражнять в метании вдаль одной рукой.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы. Вы хорошо играли, а вы хотите иметь снежного друга. Давайте слепим снеговика, и он тоже будет охранять наш участок. С чего начнем лепить снеговика?

Дети все вместе скатывают шары.

Воспитатель: Вот какой замечательный снеговик получился. Теперь нам будет не скучно гулять во дворе. А нам пора возвращаться в детский сад. Скажем «До свиданья, наш снежный друг».

Дети: До свиданья.

Дети возвращаются с прогулки, раздеваются, всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги, снимать варежки, шапки и шарфы (если речь идет о зимнем времени года, остальные предметы одежды стимулирую снимать самостоятельно, помогаю со сложными предметами (тугие замки, труднодоступные заклепки и т. д., помогаю развесить одежду.

Слежу за опрятностью детей после прогулки: «Даша, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала штанишки?» (чистые, «Юля, а что ты сейчас снимаешь? Маргарита, а куда ты повесишь свою курточку?».

Возвращение с прогулки: игры; самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания; свободная деятельность детей.

ОБЕД,цель: формирование культурно-гигиенических навыков у детей, знакомим с правилами сервировки стола, развитие элементарных навыков поведения за столом во время еды.

Воспитатель: Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем (повторяем процедуру умывания).

Пальчиковая гимнастика:

Знаю я, что у меня

Дома дружная семья:

Это — мама,

Это — я,

Это — бабушка моя,

Это — папа,

Это — дед.

И у нас разлада нет.

Воспитатель. Наши дежурные уже накрыли на стол. Проходите, дети. Помните, как надо вести себя за столом? (повторяем процедуру подготовки к обеду)

Тили-час, тили-час

вот обед у нас сейчас.

Скушаем за маму ложку,

Скушаем за папу ложку,

За собачку и за кошку,

воробей стучит в окошко,

дайте ложечку и мне.

вот и кончился обед.

После полдника предлагаю прополоскать рот водой.Цель: мера профилактики от кариеса.

ПОДГОТОВКА КО СНУ,цель: закрепление последовательности при раздевании, развитие навыка аккуратности при складывании одежды на стульчики.

Ведем детей по очереди в туалет, затем в спальню.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаем детям раздеваться.

Воспитатель: Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки. Приятных снов!

Во время сна детей следим за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Источник