Полеты во сне и наяву актеры и роли

Полеты во сне и наяву актеры и роли thumbnail

Полёты во сне и наяву кадры из фильма

Актеры

Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков, Людмила Иванова, Людмила Зорина, Елена Костина, Олег Меньшиков, Любовь Руднева, Александр Адабашьян, Никита Михалков, Елена Михайлова, Алёна Одинокова (II)

Производство

Киностудия им. А.Довженко

Жанр

эксцентрическая драма

Накануне своего сорокалетия герой фильма — инженер конструкторского бюро Сергей Макаров пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа… Он вдруг начинает понимать, что жизнь его пуста. Да и окружающие его близкие чувствуют, что за бравадой Макарова ровно ничего нет…

последнее обновление информации: 11.05.19

Государственная премия СССР 1987 года Олегу Янковскому.

В образе Сергея, главного героя фильма есть нечто, что заставляет вспомнить и Мюнхгаузена, и писателя-кудесника из «Обыкновенного чуда». Это — непримиримость и презрение ко всему серенькому, суетному, мелочному, это неистовость души, жажда света и чуда, жажда невозможного, это «мильон терзаний» сердца, которое не хочет и не может жить в ритме в маятника незатейливых домашних «ходиков». Для Сергея — это работа, вовсе переставшая приносить удовлетворение, это круг сослуживцев, прискучивших «соседей по кульманам», это семья, в которой все милое, горячее, живое словно затянулось застывшей коркой лавы, это каждодневный обман, в который с отчаянным упрямством вовлекает себя герой, это — яростные попытки прорваться, обрести ясность, гармонию, целесообразность жизни.
Бывает ли такое с нами? Редко. Но бывает… Особенно когда подступает первая усталость прожитых сорока лет. Герою так и не удается прорвать «заколдованный круг», воспарить в небо. И драматическая сцена финала, сыгранная Олегом Янковским, быть может, заставит вас припомнить его Мюнхгаузена, на глазах у тысяч людей шагающего к пушке, в которую… «забыли» положить порох. Там героя хотели погубить. Но ведь он все-таки взлетел! Искусство всегда живет надеждой, пробуждает ее в наших сердцах… И пусть в «Полетах во сне и наяву» мы не увидели победы героя (жизнь — не сказка), во многое заставляет вас поверить в то, что настанет и его час.

Кинокритик Андрей Зоркий

кинокритик Андрей Зоркий

«Спутник кинозрителя», февраль 1983 года

«Полеты во сне и наяву» в чем-то напоминают «Утиную охоту» Вампилова, «Осенний марафон» Данелия и другие истории о жизненном кризисе российского интеллигента. Ассоциаций может возникнуть немало, но при всем том «Полеты…»- оригинальное , талантливое произведение сложившихся мастеров. Главную роль архитектора Сережи сыграл в фильме Олег Янковский. Его герой — само обаяние и остроумие. В ситуациях, мучительно постыдных для героя «Осеннего марафона», он чувствует себя как рыба в воде, не страдая от собственной непорядочности по отношению к жене, сослуживцам, приятелям. Но в один прекрасный день он убеждается, что без него окружающие, оказывается, вполне могут обойтись. Жена измучилась, устала и согласна воспитывать дочь одна. Бывшие возлюбленные тоже готовы оборвать с ним все связи…
Что же делать? Неужели осталось одно — покончить с жизнью? И вот Сергей, словно примеривается к этому «варианту». Сначала падает «замертво» на улице, дабы привлечь к себе внимание юного создания женского пола. Затем после неудачной попытки помешать расхищению «народного добра» из товарного вагона лежит «бездыханно», до полусмерти пугая путевую обходчицу. И наконец, разыгрывает роль «утопленника»…
Финал фильма поставлен мастерски. Тут напряженная музыка Вадима Храпачева сменяется разухабистой песенкой, которая в контрасте с щемяще-прозрачными тонами неброского речного пейзажа подчеркивает драму героя.
@..Вот Сергей в промокшей одежде прячется за деревом и наблюдает, как только что веселившаяся компания сосредоточенно ищет в реке его тело. Но в итоге выходит как в басне о пастухе и волке. Пастух тоже испытывал готовность людей прийти на помощь стаду ложными тревогами. Результат известен — в третий раз появился настоящий волк, а вот люди уже не поверили крикам пастуха. Так случилось и с героем фильма Романа Балаяна: в глазах окружающих он стал выглядеть шутом, паяцем…
Олег Янковский играет драму человека, которому многое было дано, но так и не реализовано. Перед нами судьба неординарного человека, зашедшего в тупик. Образ заставляющий задуматься, взглянуть на себе со стороны. В свое время иные критики писали, что кризис героя «Полетов…» связан-де с общественной ситуацией «эпохи застоя». Время показало, что «лишние люди», не имеющие возможности для самореализации, вовсе не продукт «развитого социализма»…

Читайте также:  К чему во сне надевать платок

Александр Федоров

дополнительная информация >>

Если Вы располагаете дополнительной информацией, то, пожалуйста, напишите письмо по этому адресу или оставьте сообщение для администрации сайта в гостевой книге.
Будем очень признательны за помощь.

«Юморист»: Смешить бы рад

29 января

29 января, 22:45, TV1000 Русское кино

Александр Гордон: «Творческий кризис режиссера – это просто невыносимо»

7 июня 2018

Режиссер фильма «Дядя Саша» – о Чехове, Вайнштейне и Березовском.

Немного Крыма и немного любви: Какое авторское кино поддержало Минкультуры?

12 июля 2017

Описания всех проектов, которые получат в этом году государственные деньги

Скончалась актриса Людмила Иванова

7 октября 2016

Исполнительница роли Шуры в «Служебном романе» ушла из жизни в возрасте 83 лет.

Все новости >>

Источник

Автор:

16 марта 2018 08:57

Как Олег Янковский попал в «Бермудский треугольник», каким должен был быть финал и почему Никита Михалков обиделся на друга.

Источник:

Ссылки по теме:

Полеты во сне и наяву актеры и роли

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Источник

3 июля 2008

Прошедший Московский кинофестиваль был богат на полеты, но не фантазии и мастерства, а самые что ни на есть «реальные». Всему виной «Хэнкок», поднявший слишком высоко (или низко?) планку для мастеров кино.
Вслед за героем Уилла Смита стали летать все, кому ни лень, вплоть до несчастных влюбленных из новой картины Кати Шагаловой «Однажды в провинции» (те, кто смотрел, поймут, о чем я, а для остальных не будем раскрывать все секреты фильма).
Казалось бы, откуда такой страсти к полетам взяться у персонажей, которые погрязли в быту, пьют водку и колотят друг друга и жен? Но в каждом из них, похоже, еще теплится надежда на пресловутое «светлое будущее», из которого кстати и вернулась, по мнению многих, героиня Юлии Пересильд. Ведь она – популярная актриса и, наверняка, зашибала бабки! Но все рухнуло, как картонный домик, и ей пришлось вернуться в свои постылые родные пенаты.
А здесь, как я уже говорил, ее ждут драки, вечно пьяный муж сестры да странноватый ухажер. Плюс ко всему – легко узнаваемый Полуян в роли местного дурачка, который так некстати заставил главных героев летать…
Не знаю, почему «Однажды в провинции» журналисты сравнили с горьковской «Матерью», но для себя я четко уловил параллели с пьесой Теннесси Уильямса «Трамвай «Желание»». С первых же кадров, в которых появилась Настя с чемоданом, мне стало понятно, откуда идут истоки этой «чернухи». Разумеется, если Юлия Пересильд здесь мне напомнила великую Вивьен Ли, то и остальных также легко было сопоставить: Александр Голубев – Стенли Ковальски неподражаемого Марлона Брандо, Леонид Бичевин – Карл Молден. Правда, это всего лишь калька с шедевра Элиа Казана, а не самостоятельно живущее произведение. Если начало мне напомнило американские 50-е, то и вроде бы неожиданная концовка также легко читается на языке ассоциаций, несмотря на свою сумбурность: «Бонни и Клайд», «Жюль и Джим», «Почтальон всегда звонит дважды».
Этот кино-винегрет даже трудно назвать «чернухой». Скорее всего перед нами несуразный трэш, выжимающий из нас ненужные эмоции и созданный неизвестно для кого, в отличие от «Груза-200», с которым все поспешили его сравнить. Спасает эту ленту от полной беспросветности лишь безупречный ансамбль актеров (Юлия Пересильд, Эльвира Болгова, Александр Голубев, Любовь Толкалина, Леонид Бичевин и Алексей Полуян).
О других полетах, вызванных к жизни самим сюжетом, рассказывает новая лента Романа Балаяна «Райские птицы». В этой фантасмагории-аллегории мы встречаемся с писателем и его музой, которые в эпоху застоя способны летать не во сне, а наяву. В их тихую гавань любви заплыл маленький, неловкий кораблик в лице Андрея Кузичева, и перед нами разворачивается очередная трагедия любовного треугольника, замешанная на политике, муках творчества и суициде.
Честно говоря, не люблю я наше кино о тоталитаризме, пусть и в такой мягкой форме, как у Балаяна. В попытках отобразить всю суровость и жестокость системы сразу всплывают излишняя заинтересованность автора, его незажившие раны, непростое прошлое и неуверенность в настоящем. Из-за этого история приобретает лишний оттенок надрыва, хотя и остается талантливой, яркой и незабываемой.
В числе интересных находок – сами полеты, снятые мастерски Богданом Вержбицким («полет любви» уже, похоже, и вовсе стал «притчей во языцех»). Интересны и актерские работы. Как всегда, великолепен Олег Янковский, хотя его роль все-таки является отголоском «Полетов…» и «Мюнхгаузена». Заразительна Оксана Акиньшина. Очень неплохо смотрится Егор Пазенко (особенно в финале). А Андрей Кузичев, как мне показалось, лишь развил тему «Мая», хотя опять же финальная сцена выбивается за пределы его образа.
За пределы фантазии, которой так не хватало (на мой субъективный взгляд) на этот раз ММКФ, выбивается новая картина Сергея Овчарова «Сад». Эта яркая самобытная работа поставлена режиссером, как вы знаете, по пьесе родного нашего Антона Павловича, и возвращает ей изначальную жанровую принадлежность к комедии.
Разумеется, подразумевается не только низкое, но и высокое значение этого жанра. Перед нами и эксцентриада, и бурлеск, и водевиль, и невыразимая прелесть немых комедий с Игорем Ильинским, и скрытый смысл «чеховских пауз». И все это пиршество всего за каких-то полтора часа!
Но это, как оказалось, еще не предел.
Овчаров настолько приблизил съемочный процесс к театральному, давая актерам возможность репетировать, что в результате у него накопился богатейший материал, в который вошли четыре часа отснятого материала, а также «интимные репетиции» (как выразился сам мастер). Неизвестно, покажут ли когда-нибудь полностью «Сад», но уже сейчас существуют версии по два, три и четыре часа! И никак не скажешь, что картина не достойна того, чтобы ее смотреть целиком…
Помимо особых декораций (мне посчастливилось их увидеть на выставке, посвященной выходу в свет саундтрека к фильму, в «Галерее Нащокина»), чарующей музыки Андрея Сигле, прекрасного и незаштампованного ансамбля актеров (самый известный среди них – Игорь Ясулович), меня донельзя поразило операторское мастерство Ивана Багаева. Картинка настолько эфемерна и призрачна, что декорации смотрелись словно сквозь призму веков, а вишневый сад поражает воображение и спустя столько дней после просмотра…
Мы вновь летим не только на крыльях фантазии, но и далеко за пределами звезд и галактик. А вместе с нами путешествует милый робот с функцией «мусорщик» по имени «ВАЛЛ-И».
Это новое чудо, сотворенное кудесниками студий «Pixar» и «Disney», порадовало не только зрителей, но и легло бальзамом на душу уставшим критикам и журналистам, которые абсолютно никакие приволоклись в конце фестивального дня в «Художественный» на его просмотр.
Их настроение поднялось еще при появлении фокусника и кролика, чьи забавные похождения были показаны в короткометражке «Престо», выполнявшей роль разогрева публики. Развеселившиеся после такого мини-шедевра анимации киногурманы приняли историю любви роботов на ура.
И дело не в том, что фильм наполнен цитатами на «Инопланетянина», «Короткое замыкание», «Искусственный разум», «Космическую одиссею» и другие шедевры кинематографа. Создатели уловили суть любой истории, как и в предыдущей своей работе – «Рататуе». Сюжет построен таким образом, что понятен без слов любому человеку, т.е. перед нами, практически, немое кино (не пугайтесь, нашлось место и столь любимым нами разговорам). А еще точнее, это кино для всех.
Трудно сказать, кому этот мультфильм не придется по душе. Наверно, тем, кто «забыл, что такое любовь». Ну а остальные насладятся приключениями обаятельных роботов, которые во что бы то ни стало должны вернуть человечество на его прародину – матушку Землю. И ничего страшного, что она немножко грязная. У героев впереди целая вечность, чтобы расчистить территорию. А у людей будет тем временем возможность вернуться к истокам и осознать свои прошлые ошибки, которые привели планету в ужасное состояние. Этот посыл, естественно, относится, прежде всего, к нам, ныне живущим, но он не раздражает своей чрезмерной поучительностью, как и подобает хорошему учителю.
Итак, я поведал вам истории полетов во сне, наяву и в далекой-предалекой галактике, и вам решать, что смотреть: «ВАЛЛ-И» или Чехова, «чернуху» или «Райских птиц». Правда, ответ на этот вопрос очевиден, потому как конкурсные фильмы еще не скоро выйдут на экран…

Читайте также:  Видеть во сне незнакомую беременную девушку

Источник