Попрошу у облаков подарить нам белых снов
Слова песни
Полина Гагарина — Колыбельная
Загляни ты в сердечко мне
И скажи «уходи» зиме
Ветер воет, а ты грей меня
Небо стонет, а у нас весна
Попроси у облаков
Подарить нам белых снов
Ночь плывет и мы за ней
В мир таинственных огней
Разгони ты тоску во мне
Неспокойно у меня в душе
Попроси у облаков
Подарить нам белых снов
Ночь плывет и мы за ней
В мир таинственных огней
Попроси у облаков
Подарить нам белых снов
Ночь плывет и мы за ней
В мир таинственных огней
Попроси у облаков
Подарить нам белых снов
Ночь плывет и мы за ней
В мир таинственных огней
Попроси у облаков…
“Полина Гагарина — певица от Бога”- с этими словами известного российского продюсера Максима Фадеева трудно не согласиться, слушая одну из самых возвышенных ее песен ”Колыбельная”. Вышедший в 2005 году видеоклип на песню ”Колыбельная” заставил обратить на себя внимание не столько видеорядом, сколько интересным музыкальным материалом и каким-то удивительно воздушным, атмосферным вокалом. Эта песня, которую Полина Гагарина сочинила сама, стала ее своеобразной визитной карточкой и сразу же вознесла ее на вершину популярности. Композиция получилась очень необычная, с интересными образами, яркой аранжировкой. Голос Полины Гагариной звучит в ней сочно, объемно и выразительно.
Эта песня, которую Полина Гагарина сочинила сама, стала ее своеобразной визитной карточкой и сразу же вознесла ее на вершину популярности.
Давайте же и мы окунемся в эти облака мечтаний, таинственности и в ожидании тепла обратим свой взор к небу … Песня Колыбельная подойдет для исполнения высоким женским голосом-сопрано. Альтовые женские голоса могут справиться с задачей при условии хорошего диапазона и яркого звучания в верхнем регистре. Такой вокал в Москве очень ценится, и вы даже можете найти работу, если покажете свой вокал бесплатно в одном из караоке-клубов города.
Итак, начнем детальный разбор.
1 куплет.
Первые две строчки поются на средней громкости, фразы короткие и голос как-бы вьется вокруг устойчивого звука, при этом едва заметны небольшие мягкие ударения на гласные и их распевание в конце слов “посмотрИ-и”, ”сердечкО”, ”и скажИ-и”, ”уходИ”. В слове “зимме” чуть задерживается согласный ”м” и затем идет переход на распев гласных ”о” и “е” на одном дыхании, что требует не только хороших навыков певческого дыхания, но и хорошей опоры звука, чтобы голос не дрожал и звучал так же хрустально, как у Полины Гагариной.
Кроме того, в этом месте мы слышим такой прием, как мелизм (украшение) на гласной ”о” . Далее мелизматика будет одной из главных ”фишек” Полины в этой песне. Поэтому, чтобы научиться исполнять мелизм, как у Гагариной, нужно помогать себе вокальной маской, владеть ротовым резонатором (округлить небо, работать гортанью), заучивать мелизмы в медленном темпе. Такие вокальные приемы и такой вокал в Москве встречаются не очень часто среди любителей. Если научитесь так петь, то можете стать звездой караоке. Следующие две строчки поются как предыдущие, но чуть настойчивее, с теми же стремлениями к гласным ”вОет”, ”мЕня”, ”стОнет”. Обратите внимание, что теперь распевание и мелизмы поются на гласные ”о” и “а”, но звучат слитно, почти как “оуа”.
Припев
Начало припева яркое, поется на хорошей опоре. Верхний звук задает всему припеву хороший энергетический толчок, обязательно нужно рассчитать дыхание, его должно хватить на всю первую строчку. Интонационная сложность состоит в умении пропеть чисто скачки, на которых построена мелодия. И снова мелизмы, но теперь уже и в тексте и на гласных звуках. Окончания фраз на хорошей опоре звучат крепко, но негромко. В строчке “подарить нам белых снов” мы слышим микст грудного и головного резонаторов, а также субтон и мелизм на слове ”снов”. Чтобы встроить этот прием в свой вокал бесплатно, без преподавателя, нужно иметь хороший вокальный бэкграунд и терпение.
В третьей строчке опорный, крепкий звук на гласной в слове ”ночь”. В слове “плывет” звучит красивый мелизм на “е”. Здесь надо разобрать его не только в замедленном темпе, но и правильно выстроить маску.
Интересный прием в фразе “за ннееей” (пропевание не только гласного, но и согласного ”н”) . В 4 строчке опять микст резонаторов и волшебные мелизмы, только теперь уже звучащие не только на ”е”, но и на слове ”ноу”. Звук, несмотря на кажущуюся прозрачность, крепкий, опорный и плотный.
2 куплет
Второй куплет Полина Гагарина поет более динамично, настойчиво. Это уже не робкая жалоба, а вырывающаяся наружу боль. Отсюда изменения в мелодии, скачок на верхний звук в слове “душе” и небольшой мелизм на гласный “е”.
Здесь следует обратить внимание на то, что вдох нужно сделать перед “в душе” (это, скорее, выразительный прием). И далее это слово буквально перетекает на распевание гласных ”е”, ”ееааа”, звучащее на мощном крещендо.
Далее припев повторяется два раза. Звучит уверенно. Фразы распеваются на максимальной слитности (легато), яркости звучания способствует правильная маска. Здесь главное — держать опору и не форсировать звук. Для этого следует сосредоточиться на силе выдоха и не сдавливать мышцы гортани. Кроме того, обратите внимание на чудесный субтон в слове “таинственных”. Ну и, наконец, кульминация песни — своеобразный крик души. Звучит мощно, драматично, важно не сорваться на крик, чтобы ваш вокал в Москве не услышали во всем городе.
Нужно, опять же, внимательно рассчитать дыхание, так как при неправильных и хаотичных вдохах можно загубить всю кульминацию и последний верхний звук. Распевание гласной ”е” так, как это делает Гагарина, станет возможным при владении, а , главное, соединении крепкой опоры, микста резонаторов, вокальной маски и великолепной мелизматики. И конечно же дыхание (равномерность и мощь выдоха ).
Песня Колыбельная заканчивается повторением припева, но звучание его — контраст мощному припеву после 2 куплета. Это динамический спад, звучит, как тихая мольба-заклинание. Тихое пение не означает отсутствие опоры. Наоборот, чтобы грамотно спеть окончание песни, нужно держать опору также, как в кульминации. Субтон на окончаниях придает особое звучание — полет в мир грез и облаков.
Итоги:
Особенно важно здесь держать опору и маску, так как исполнение на тихом звуке требует соблюдения этих тонкостей. Песня не для новичков. Требует хорошей технической и эмоциональной подготовки. Широкое дыхание, мелодичность фраз, крепкая опора, использование мелизматики — это только неполный перечень тех приемов, которыми нужно владеть, приступая к исполнению этой песни.
Как видите, чтобы передать весь эмоциональный накал песни Колыбельная, нужно многому научиться и многое освоить. Это все реально и возможно. Вы можете начать тренировать вокал бесплатно, используя наш разбор, а можете ускорить свои результаты в сотни-тысяч раз, если получите поддержку наших вокальных педагогов.
В школе Петь Легко с Вами будут заниматься педагоги, которые:
- В течение нескольких занятий поставят профессиональную опору и вам больше не придется возвращаться к этому вопросу.
- Меняют мышление. Вы начинаете понимать, что можете петь, и даже очень качественно.
- Помогут услышать реальные проблемы в голосе.
- Понимают, над чем действительно нужно работать и не тратят ваше время на ненужные распевки или упражнения.
- Занимаясь по нашей методике, техника профессионального пения выстраивается сама, автоматически, на уровне подсознания.
А педагоги доступным языком рассказывают и обучают Вас всем вокальным премудростям. Приходите к нам в школу вокального мастерства и Вам откроются новые возможности Вашего голоса.
Попробуйте сами. Приходите на бесплатной пробный урок по скайп.
Источник