Прометей мне костры снятся

Сонник Костер сам разгорелся и погас приснилось, к чему снится во сне Костер сам разгорелся и погас? Для выбора толкования сна введите ключевое слово из вашего сновидения в поисковую форму или нажмите на начальную букву характеризующего сон образа (если вы хотите получить онлайн толкование снов на букву бесплатно по алфавиту).
Сейчас вы можете узнать, что означает видеть во сне Костер сам разгорелся и погас, прочитав ниже бесплатно толкования снов из лучших онлайн сонников Дома Солнца!
Снились ли Вам когда-нибудь вещие сны?
Да, было 1 раз
Да, периодически снятся
Постоянно снятся
Нет, никогда не снились
Не запоминаю, что снилось. Поэтому не знаю, может, и были вещие сны))
Результаты Выберите свой вариант ответа.
После этого появится результат.
Сонник — Костер
Костер, людей у костра видеть — различия с другими во мнениях.
У костра сидеть и на него смотреть — быть во власти грез, подсказанных страстями.
Странную фантастическую компанию у костра видеть — силы, которые сеют разлад в твоей душе / кто—то тайно сеет разлад в твоем окружении.
Издали свет костра видеть и долго, блуждая, до него добираться — принять за искреннюю привязанность совсем другие чувства.
Ведьмы вокруг костра — твои вожделения, страсти.
Костер на перекрестке видеть — злое, сверхъестественное влияние на твою жизнь.
Костер в пещере видеть — получать некоторое пророческое указание.
Костер по воде плывет — чьи-то злые козни против тебя.
Костер безуспешно пытаться разжечь — безуспешные начинания / не рой яму другому.
У костра зимой греться — к незаслуженно обиженным тобой или забытым людям вернуться.
Костер столбом до небес, пылающий с искрами, пугающий — злые предчувствия / из малого вражда разгорится.
У костра плясать — испытывать злорадство.
Толкование снов из Дворянского сонника
Сонник — Костер
Разжигать во сне костер предвещает неприятные неожиданности и представившуюся возможность посетить своих далеких друзей. Огромный костер, устроенный в честь празднества, – знак взаимного чувства двух любящих сердец.
Видеть ночной костер, горящий где-то вдали, – у вас появится сильная соперница, которая положит глаз на вашего партнера. Дымящийся или заливаемый дождем костер – к неудачам в делах и разладу между близкими друзьями.
Сжигать в костре мусор предвещает завершение длительного романа, в котором вы не испытали ни истинной страсти, ни большого счастья.
Жарить на костре шашлыки или печь в нем картошку – предстоит вылазка за город.
Толкование снов из Сонника по алфавиту
Сонник — Костер
Видеть костер, горящий где-то вдалеке, и идти на свет этого костра: в вашей жизни назревает проблема, решение которой откладывать ни в коем случае нельзя.
Если вам приснилось, что вы разжигали костер, пытаясь согреться: это означает, что в реальной жизни вы слишком часто идете по пути большого сопротивления, не боясь трудностей и не пасуя перед неудачами.
Однако сон говорит и о том, что ваша храбрость и готовность рисковать не всегда оправданны, в некоторых случаях можно обойтись гораздо меньшими жертвами.
Безуспешно пытаться разжечь костер: вскоре на вас навалятся хозяйственные хлопоты и домашние заботы.
Не нужно расстраиваться или пытаться свалить эти трудности на кого-то из ваших домашних тушить костер во сне: предвестие временных неудач в делах, провал в деле, на которое вы возлагаете много надежд.
Толкование снов из Сонника Лонго
Сонник — Костер
Человек ищет место, где горит костер, и хочет возле него согреться — явный знак, что ему не хватает жизненной силы и ему необходима энергетическая подпитка.
Вы вдвоем с любимым человеком разжигаете во сне костер или просто сидите у костра — это знак взаимопонимания, общих духовных интересов и благоприятных условий для развития дальнейших отношений.
Если костер тухнет и дымится — у вас появился соперник или соперница.
Вам следует подумать о том, как сохранить свою любовь.
Толкование снов из Сонника Шереминской
Сонник — Костер
Горящий в ночи костер с сухими дровами предсказывает взаимную любовь, большое счастье.
Дымящий костер, влажные сучья, затухающее пламя сулят появление соперника или соперницы в любви.
Ваше счастье может быть разрушено!
Толкование снов из Сонника Роммеля
Сонник — Костер
Если вам приснилось, что вы разводите костер, скоро пламя страсти ворвется в вашу жизнь. Чтобы это случилось скорее, спите под красным одеялом.
Если вам приснилось, что вы тушите костер, то в ближайшее время вам будет негде просить помощи. Чтобы избежать этого, разожгите огонь и бросьте туда немного табака.
Толкование снов из Сонника Майя
Сонник — Костер
Костер — тревога; кто-то тебя тайно любит; с дымом — недоразумение; гасить — отказаться от предшествующих намерений.
Толкование снов из Украинского сонника
Сонник — Костер
Предвестник опасности, необходимо обратить внимание на состояние своего здоровья.
Люди у костра приснились — к спорам.
Издали свет костра видеть и к нему долго идти — принять искреннюю привязанность совсем другие чувства.
Пытаться разжечь костер — к безуспешным начинаниям.
Зимой у костра греться — к возвращению к незаслуженно обиженным или забытым вами людям.
Толкование снов из Сонника XXI века
Спросите толкователя к чему снится Костер сам разгорелся и погас
Опубликуйте свой сон бесплатно в разделе Толкование снов и наши Толкователи снов, возможно, смогут растолковать вам к чему снится Костер сам разгорелся и погас во сне.
Закажите бесплатно онлайн толкования снов!
Источник
16 января в российский прокат выходит «Маяк» — черно-белый триллер Роберта Эггерса («Ведьма») с Робертом Паттинсоном и Уиллемом Дефо в главной роли. Официально фильм вышел везде еще в прошлом году: первые рецензии появились весной 2019 года, а профильная пресса еще долго упивалась сценами, где герой Паттинсона дрочит, а Дефо — пердит, и расспрашивала про них всех причастных к фильму. Честный российский зритель в это время мог лишь гадать, о чем идет речь.
Действие фильма происходит во второй половине XIX века. На острове с маяком живут два мужика: молодой Эфрейм Уинслоу (Паттинсон) и старый морской волк Томас Уэйк (Дефо). Уэйк сычует там уже не первый год, безраздельно руля путеводным светом и никого к нему не подпуская; Уинслоу прибывает на остров в качестве нового помощника. Уэйк сходу проявляет себя как максимально сварливый начальник: заставляет Уинслоу выполнять самую грязную и тяжелую работу, поучает, травит полубезумные байки и наконец, постоянно пускает газы. Уинслоу напрягается и пыхтит, мучается бессонницей, пытается снять напряжение дрочкой и в целом чувствует себя неуютно.
Денис Майоров успел посмотреть фильм в прошлом году и включил его в наш список лучших фильмов и сериалов 2019-го — его мнение о фильме можно прочесть здесь.
На «Маяк» стоит идти в кино как минимум из-за картинки и актерской игры — визуально это очень мощное произведение, достойное большого экрана (да и Паттинсон с Дефо не просто отбывают номер в кадре). Что касается сюжета — от «Маяка» не стоит ждать шокирующих откровений: это довольно простая история, зато полная метафор, допускающая целый ряд толкований с отсылками к Лавкрафту, Мелвиллу, греческой мифологии и юнгианским архетипам. Именно о них и пойдет речь ниже, поэтому если вы еще не успели посмотреть фильм — дальше будут спойлеры.
Сразу скажу, что все это — не взаимоисключающие теории, а скорее уровни восприятия происходящего в фильме, которые неизменно пересекаются и дополняют друг друга.
Главное и самое поверхностное объяснение происходящего в фильме — безумие.
«Роберт Паттинсон согласился на участие в фильме, сказав мне: “Я не хочу сниматься в кино про волшебный маяк. Я хочу кино про наглухо поехавшего человека» — Роберт Эггерс в интервью.
А чего вы ждали от истории про смотрителей маяка? Осталось понять, кто именно и когда сошел с ума. Уэйк довел до безумия Уинслоу? Или они оба съехали с катушек в едином порыве? И вообще, кто эти «оба»?
Самая простая версия — о доведении до безумия Уинслоу. Он появляется на острове впервые; Уэйк допекает его с самого начала — даже за обеденным столом, где обязывает его бухать и травит байки, не говоря о несправедливом разделении обязанностей; рассказывает жуткую историю про прежнего помощника; до Уинслоу докапываются чайки, ему мерещаться русалки и всякая дичь; ему не дает покоя загадка самого маяка — почему Уэйк не пускает его наверх? Алкогольные (а затем керосиновые) возлияний усугубляют ситуацию. Финальными аккордами становятся неприбытие корабля, который должен забрать Уинслоу с острова, и явное намерение Уэйка пресечь его попытки к бегству. Возможно, для Уэйка все это вообще обычное дело — сживать со свету своих напарников — просто на этот раз все пошло не по плану.
Но с другой стороны, на самом ли деле на острове все это время было два человека? Или все это был один и тот же безумец Уинслоу, придумавший себе сварливого морского волка в начальники со всеми вытекающими последствиями? Такая версия имеет право на жизнь.
Маяк — это, разумеется, фаллос.
Эггерс в интервью признавался, что и он, и его брат (автор сценария фильма) в создании сюжетов опираются на юнгианскую символику. Да и по словам Паттинсона, в сценарии фильма было прямо сказано, что маяк похож на эрегированный пенис.
Помимо бессознательного сексуального влечения в более широком смысле фаллос может означать и стремление к т.н. платоновскому Эросу, который подразумевает вечную жизнь. Логично, что заполучить такое сокровище горазды оба героя. Герой Дефо уже в теме, а Паттинсона — только к ней подобрался. Он не знает, что происходит на маяке по ночам, но очень хочет узнать.
Что делает Уэйк во время своих ночных смен на маяке? Все что мы знаем — что он сидит там голый и отчего-то дико блаженствует. Все это вполне четко символизирует сексуальное удовлетворение.Уинслоу тоже так хочет — но кто ж ему даст.
«Свет на мне»
Пока один оргазмирует на маяке, другой дрочит внизу. Но положение вещей меняется в процессе: если в первой половине фильма Уэйк страшно орет на Уинслоу из-за пятна на полу (а тот неловко отбивается — мол, не нанимался служанкой), во второй уже Уинслоу отсчитывает Уэйка за его готовку (а Уэйк дико обижается).
Дефо в интервью говорил об обоих героях как о воплощении «токсичной маскулинности». Сначала мы видим ее исключительно в герое Дефо — в том как он бухает, орет на Уинслоу, пердит, наконец.
Кстати, почему Уэйк все время пердит?
Сам Эггерс (который прямо говорит, что не собирается никому объяснять смысл и значение всех символов в фильме) на такие вопросы в основном отшучивается. Мол, решили разбавить серьезную атмосферу артхаусного фильма. И еще: «Я хотел изучить скорбь — и хотел над ней посмеяться, потому что она забавна, честно говоря. Поэтому появились эти шутки про пердеж». В свою очередь, в сценарии фильма пердеж Уэйка описывается как «демонстрация силы». Продолжая эту мысль — Уэйк пердит, потому что он как дома; возможно, так он даже высвобождает энергию, полученную ночью на маяке. В любом случае, это и есть самое яркое проявление «токсичной маскулинности», о которой говорит Дефо.
3!
Во второй половине «Маяка» герои будто сливаются в едином порыве этой самой маскулинности. Если сначала ее жертвой был Уинслоу (который не нанимался служанкой), то затем уже Уэйка отсчитывают как кухарку, критикуя его стряпню. В это время герои ведут себя очень похоже — дико бухают и поносят друг друга, как могут; наконец, сидят в обнимку с бутылью керосина под столом. Таким образом Уинслоу и Уэйк могут представлять две стороны одного архетипа — и если идти до конца, одной и той же личности.
Насколько метафорично это слияние, можно только гадать, но по факту герои очень похожи. Например, оказывается, что как и Уэйка, Уинслоу зовут не Эфрейм, а Томас. Истории героев с убийствами — одинаково мутные. Оба изначально представляют себя невиновными, хоть и с разных ракурсов: Уэйк врет, что прежний напарник сошел с ума; Уинслоу рассказывает свою историю так, что Уэйк сразу в ней сомневается — и прямо говорит об этом. Эта прямота героя Дефо, к слову, восходит к мифологической основе фильма.
На уровне отсылок к мифологии «Маяк» — это противостояние Протея и Прометея.
Про то, что герои Дефо и Паттинсона олицентворяют этих мифологических героев, тоже говорил Эггерс. Чем известен Протей? Это морское божество, сын Посейдона и Геры, брат Зевса, жил на острове, обладал даром пророчества. У Гомера он представлен как «правду знающий старец морской», который способен менять свой облик. В целом этого уже достаточно, чтобы сопоставить его с героем Дефо, который не лезет за словом в карман, буквально повелевает Уинслоу и способен его проклясть (что сработает).
Самый известный эпизод из «биографии» Прометея — похищение огня у богов. Собственно, это и пытается сделать Уинслоу в фильме, стремясь попасть наверх маяка. Когда это уже практически решенный вопрос, и Уинслоу закапывает Уэйка (представителя богов) у подножия маяка, тот изрекает пророчество — «Ты будешь наказан». Наказание Уинслоу получает прометеевское — в конце мы видим, как его тело клюют чайки. К слову, Уинслоу приводит Уэйка к его «могиле» на поводке, заставляя того лаять. Что это значит? Возможно, полное низвержение бога — превращание god в dog.
Но разве Протей и Прометей когда-нибудь пересекались в мифологии? Эггерс в курсе, что никогда: «Но здесь они пересеклись, — говорит он в интервью. — И Прометей может обладать свойствами, которых у него не было раньше. И знаете что? Классики постоянно так делают». В этом и есть ключ к любым толкованиям «Маяка»: прямые отсылки к уже известным сюжетам, где все кликает и разом встает на места — это слишком скучно. А если переписать их на свой лад, собрав свой сюжет — совсем другое дело. Простой зритель съест и не поморщится, а въедливый — сломает голову, пытаясь свести все воедино. И все будут довольны.
маяк
Источник
Адамшах
Покуда
Еще жива.
И если ты захочешь,
Останется живой и невредимой.
Прометей
Агазия!
Адамшах
О ней — потом.
Сначала
Я, Адамшах,
Немного допрошу
Тебя, наш великий бог.
Я — здесь хозяин,
Здесь, на Земле,
Простершейся широко
От белого рассвета к черной ночи.
Зачем пришел к нам?
Прометей
Я принес огонь!
Адамшах
Но кто из нас просил тебя об этом?
Я?
Или эти жалкие калеки,
Что у тебя валяются в ногах?
Голоса из темноты
— Мы не просили!
— Нам огонь не нужен!
— Чур!! Чур!
— Огонь, о-гонь.
Слышится гул.
Адамшах
Кто звал тебя?
Прометей
Адам, я — бог, прославленный провидец,
И мощь моя страшна,
Но проклинать
И приносить беду я не умею.
И то, что нужно людям,
Я предвижу…
Огонь, созревший в глубине Земли,
Ждет сочетанья с пламенем небесным.
Из двух огней рожденное сиянье
Вам нужно, люди,
Нужно всей Земле!
Адамшах
Пусть бог дарует нам лишь то,
Что просим.
Не больше и не меньше!
Прометей
Адамшах!
Я — Прометей, я — неба вольный гений,
И если буду ждать, когда попросят,
Божественность моя не стоит света
Загинувшей звезды,
А гениальность —
Отрезанного ноготка Эриды.
Адамшах
Так что же? Этим жалким и ничтожным
(показывает на валяющихся на земле людей)
Нужна, ты полагаешь, гениальность?..
И мне не гений нужен, а войска,
Огня не нужно,
Сумерки милее.
В потемках лучше вижу.
Принес огонь — теперь неси обратно!
(Показывает на тростинку.)
Прометей
Немыслимо! Мой дар не по душе.
Так я напрасно нес огонь священный?..
Адамшах
(резко)
Возможно!
Прометей
Невозможно!
(горестно)
Наважденье!
Я так спешил, волнуясь и ликуя,
И душу опаляло нетерпенье,
Я счастье людям нес…
Адамшах
(спокойно)
Мы не просили…
Прометей
(громко)
Проснитесь, дети бедные Земли!
(Вдруг успокоившись.)
Уж мне казалось, что достиг я цели,
И вот — бедой настигнут я,
А все же
Чему гореть, того не погасить!
Я знаю, что вам нужно…
Адамшах
Сами знаем,
Что нужно нам:
Чтоб ты унес огонь!
Прометей
(решительно)
Нет! Я сейчас переломлю тростинку
И выпущу огонь… Гляди, вот так…
(Хочет переломить тростинку.)
Адамшах
А знаешь, что с Агазией твоею?
Прометей
(волнуясь)
С Агазией?
Адамшах
Она неподалеку.
(Жест в сторону.)
Могу тебе продать.
Прометей
Ее… продать?!
Адамшах
Да, за огонь!
Прометей
Как… за огонь?! Ты шутишь?!
Адамшах
Ведь и тебе, великий, нужно счастье,
И, может быть, оно тебе нужнее,
Чем нам…
Тогда — не медли,
Выбирай!
Иль свой огонь сейчас ты бросишь в пропасть,
Иль на твоих глазах твою подругу
Туда столкнем…
Бросай же свой огонь!
Спасай свою любимую, не думай!
Уроды, мужчины и женщины теснят Прометея к пропасти.
Голоса
— Бросай огонь!
— Агазию спаси!
— Бросай!
— Не погуби нас понапрасну!
Прометей отступает. Руку с тростинкой поднимает вверх. Люди подпрыгивают и пытаются отнять тростинку.
— Бросай огонь!
Адамшах
Агазию ведите!
Входит Агазия в живой клетке, образованной людьми, которые, взявшись за руки, медленно двигаются, охраняя узницу. Процессия еще вдалеке.
Голоса
— Агазия идет!
— Ступает гордо!
Адамшах
Ну, Прометей, решайся — выбирай!
Люди снова окружают Прометея. Слышны исступленные голоса.
Голоса
— О-го-нь!
— О-го-нь!
Адамшах
Свое ты губишь счастье!
Голоса
— Бросай огонь!
Прометей
Агазия!
Голоса
— Бросай!
Агазия
(издали)
Мой Прометей! Не отдавай тростинки!
И не бросай небесного огня!
Во мне — огонь Земли!
Я загорелась,
Я чувствую, что вся уже горю!
(Агазия ярко воспламеняется.)
Горю! Прощай навеки, мой любимый!
Прометей
Во мне — огонь небесный!
(Переламывает тростинку.)
Я пылаю!
(Вспыхивает.)
Агазия! Иду, лечу к тебе!
Спешу с тобой соединиться, слышишь?
Агазия
Я слышу, милый!..
Умираю я…
Пылая все ярче, Прометей приближается к Агазии. Они стоят вместе. Два пламени сливаются в одно.
Прометей
Так вот когда с тобой мы неразлучны!
Агазия
В последний раз
Так обними меня,
Чтобы на вечность целую хватило!
Мой бог! Моя любовь! Супруг желанный!
Они пылают. Тишина. Все озарено ярким светом. Люди ошеломлены, затем они собираются вокруг огня. Они стройны, красивы, их глаза полны радости и света. Адамшах и вся «живая клетка», окружавшая Агазию, исчезают.
Первый человек
(опомнившись)
А где же уроды?
Второй человек
Где калеки?
Третий человек
Слепые?
Четвертый человек
Где безобразные?
Второй человек
И глупые?
Пятый человек
Все стали стройные, красивые…
Первый человек
Погляди, сколько света в их лицах!
Кто же они, эти восхитительные существа?
Урод
(которого видели вначале. Он строен, красив)
Да это мы! Это же мы сами!
Женщина
(это она раньше умоляла Прометея)
Какое чудо мы видим! Значит, мы красивы, как боги!
Голоса
— Это — мы! Мы сами!
— Мы люди!
— Мир так ослепителен, что глазам больно!
— Земля так прекрасна, что хочется плакать!
Негромкая музыка. Люди начинают танцевать вокруг очага. Праздник продолжается довольно долго. Очаг горит. Люди уже не обращают на него внимания. Вдруг очаг гаснет. Люди останавливаются. Очаг гаснет, а свет остается. Агазия исчезла. Прометей стоит в такой позе, как будто бы все еще обнимает ее. Затем медленно приседает. Пригоршнями берет золу.
Прометей
Одна зола осталась от любимой…
Подруги нет — и пепел остывает…
Со дня творенья связан я с тобою.
Была комочком глины ты вначале,
Я был смущен…
Потом, века спустя,
В той глине жизнь проснулась…
Шли века —
В тебя душа вселилась,
И все больше
Тебя любил я…
В одно мгновенье
Сгорела ты,
Золой горячей стала,
Но снова я
Влюблен в твой пепел белый..
Ушла с Земли, где прожила так мало,
Где навсегда твоя любовь осталась…
(Подносит к губам золу.)
…Мой путь окончен.
Стала мысль — деяньем,
И я навек от неба отрекаюсь,
Я навсегда выламываю крылья,
Сорву их с плеч, как листья осокоря!
Останусь там, где милая дышала
И где земля с ее смешалась пеплом!
(Поворачивается к людям.)
Останусь, если примете меня,
О люди…
Люди склоняют головы.
Первый человек
Прометей! Мы виноваты,
Так виноваты мы перед тобой!
Чем оправдаться? Подскажи, что делать?
Прометей
Учитесь делать из себя людей,
И только в этом — ваше оправданье.
С трех сторон появляются Власть, Сила и Гефест. В руках Гефеста — молот и цепи. Они стоят в молчании.
Власть
Повеление Зевса, я думаю, тебе известно.
Мы пришли.
Прометей
(встает)
Известно, я готов. Всевидящая Власть, от тебя не спасешься. Грубая Сила, пока мне тебя не одолеть… (Подходит к Гефесту.) Бедный Гефест, золоторукий мастер, великий Гефест, какую работу суждено тебе выполнить!.. (Берет его руку в свою.) Этим рукам создавать бы бесценные творенья… Я готов.
Первый человек
Куда же вы ведете Прометея?
Сила
Очень высоко — на самую вершину Кавказа!
И ненадолго — всего только на тридцать тысяч лет…
Прометей
(идет к выходу)
За ним следуют Власть, Сила и Гефест.
Я вернусь к вам, люди.
И тридцать тысяч лет неотвратимо минует.
Было бы мироздание цело…
Я вернусь к вам, люди!..
1975
Источник