Проверка слуха у ребенка во сне
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
А как вы проверяли слух у детей? Тут привели дочь в новую группу. После занятия педагог нам возмущенно сказал — » Чего Вы нас обманываете, какой аутизм, и близко нет, она у вас просто плохо слышит. А реагирует на речь, т.к. научилась читать по губам. Вот если губы закрыть рукой, она не реагирует, а если открыть — она чувствует источник звука, поворачивается и смотрит на губы.» Мне, вообщем, кажется, что это чушь. Но хочется, чтобы звоночек в голове не звонил, т.к. слух полностью мы действительно не проверили. Да, еще, дочь стала «говорить» без голоса, нас это тоже что-то засмущало. Но возможно, она так просто развлекается. В 2.9 наушники дочь одевать и в них сидеть не захотела. От услуг анестезиолога отказались. Вопрос опять назрел. Отчего же не проверить. Мы конечно за полгода сильно изменились (спасибо психологу и дефектологу, старались!). Стали готовы к переговорам и компромисам. Но я не уверена, что отсидим так как надо в непонятных наушниках. Имеется 3 места. Одно бесплатное и два платных. Бесплатное отпадает, ну их, эти очереди, эти справки, эти манту… В одном месте сказали, что проверяем только во сне, не уснет вколем димедрол (я и так знаю, что не уснет. Чего это ей в 12 дня в незнакомом месте засыпать). В другом имеется некая гибкость, но опять стоит вопрос, что возможно потребуется анестезиолог. Меня это пугает… Это очень страшно? Что еще имеется в этом направлении?
27.10.2006 14:07:34, срук
11 комментариев
Мы проверяли в сурдологическом центре 2 раза (в Питере). Аудиометрия называлось. Первый раз в 4 месяца, — у моего ребенка полностью отсутствовали реакции на звуковые раздражители. Обследование показало снижение только на одно ухо. Отправили созревать. Второй раз в 10 месяцев — слух полностью восстановлен. Проверяли во сне. В 4 месяца привезла уже спящего. Так, не вынимая из кресла и привязали к нему датчики. Второй раз укачивала в течении 40 минут (предлагали на крайний случай таблетку, — не понадобилась). В центре комнатка маленькая с кроватью, шумоизолированная, темная, компьютер за окошком в соседнем кабинете. Вокруг головы по бинтовую повязку засунули 4 датчика (2 вдоль лба, по одному за ушками). В течении 15 минут исследовали сигналы мозга на компьютере. У нас попасть туда очень просто: направление у невролога мы брали, запись по телефону, через неделю-две прием. Времени на каждого ребенка выделяется очень много. Знаю детишек, которых усыпляли по 2 часа, не рискуя усыплять медикаментозно, тем более анестезией.
В поисках центра звонила в другой, где независимо от возраста сказали, делаем под наркозом. Послала их в сад!
31.10.2006 02:35:47, Жakonya
Вы знаете, на всякий случай действительно проверьтесь! А вдруг это не чушь? Это нам кажется, что уж кто-то, а мы знаем своего ребенка как облупленного, а тут появился человек со стороны и давай диагнозами сыпать. А может она как раз и заметила что-то свежим взглядом? Почему решила написать — у близкой подруги сыну 2 года ставили аутизм, на речь не реагировал и т.д. и т.п., потом они переехали в Германию, и кто-то из врачей посоветовал проверить слух. Проверили….обрадовались и пришли в ужас. Одно ухо не слышит вообще, другое — на сколько-то процентов. И они об этом даже не подозревали, хотя к реабилитации подруга подходит очень серьезно. Такое тоже бывает. Сделали операцию. Сейчас ребенку 4, за 2 года резкий прогресс, да, занимаются с логопедом, дефектологом, но значительный прогресс пошел именно после того, как восстановился слух.
27.10.2006 22:11:07, Yet
мы делали в 1 год и 7 мес, ребенок сам спал..потом делали уже рефлекс в наушниках (слышит звук-одевает колечко на пирамидку)..рефлексу надо учить ДО обследования, или хотя бы несколько раз это сделать..к наушникам тоже можно дома приучить..по-другому никак..вернее с анестезией можно делать, это легкий сон, можно в Гута-клинике сделать платно..там очень приятная врач и вообще все прилично, позвонив в регистратуру вы можете попросить позвать этого врача и про анестезию уточнить..мы там делали, но анестезия не понадобилась. т.к. сам заснул.. вам дать координаты гута-клиники?
27.10.2006 21:10:35, Kirjusha
Мы именно ее выбрали :). И прошлый раз там были.
28.10.2006 12:58:57, срук
у Посторонним В спросите она Вам оч подробно все расскажет.
27.10.2006 17:21:22, Olga and Artёmka
ой. мы без наркоза как-то обошлись :о
27.10.2006 17:28:17, Посторонним В
проверяли слух в сурдологическом центре. никаких справок-манту не делали. напреавление дал педиатр. приехала, записалась, приехала с ребенком, в кабинет зашла через час после времени записи, зато без записи тут же пошла на проверку слуха, отсидела еще час, нормально потусили, все в норме.
27.10.2006 16:08:04, Марася
Проблема в другом. Не в записях и манту. 🙂 Проблема, что возможно придется делать наркоз или что-то такое. Сколько было ребенку? Сколько времени занимает полная процедура?
27.10.2006 16:15:57, срук
год и три что ли, без наркоза естественно (ситуация не была критичной, с наркозом я бы не стала), совсем не долго
29.10.2006 01:43:14, Марася
вот писала-писала… и где все? придется повторять 🙁
а точно не выдержит? и наушники не даст одеть? и задание не будет выполнять? само-то обследование длится очень недолго. сначала импедансометрия, а потом реагировать на писк в наушниках (мой старший в Мелфоне на Калужской монетки бросал в чашку — очень понравилось), а младшему делала в ИКП компьютерную, так как он решил, что ему надоело всякие задания выполнять — пришлось прерваться и делать как для младенцев, но там минус — маленькая закрытая комнатка, хотя ребенок с мамой и тоже достаточно недолго. может выдержит? так я наркозы недолюбливаю 🙁
27.10.2006 17:52:49, Посторонним В
Обязательно проверьте слух, пусть с анестезиологом, это чрезвычайно важно! С хорошим анестезиологом ничего не страшно. Денису мы применяли такой наркоз при МРТ, и лечении зубов — всё прошло идеально!
27.10.2006 14:41:37, Милана (Марина)
Источник
* Услуга предоставляется не во всех центрах «Радуга звуков»
Современная медицина предлагает много разнообразных исследований для выявления нарушений слуха. Дети старше двух лет, взрослые и пожилые люди могут проходить тесты, которые предполагают активное взаимодействие врача и пациента. Но что делать, когда обследование требуется новорожденному или ребенку доречевого возраста? В этом случае проводятся обследования с помощью вызванной отоакустической эмиссии (ОАЭ) и коротколатентных слуховых вызванных потенциалов (КСВП).
Обязательный ОАЭ-скрининг и КСВП новорожденных для раннего выявления проблем
По данным ВОЗ на февраль 2017 года 330 миллионов взрослых и 30 миллионов детей страдают от потери слуха, приведшей к инвалидности. Тенденция к увеличению числа людей с ухудшением или потерей слуха наблюдается еще с 90-х годов прошлого века. В нашей стране с этой проблемой пытаются справляться на государственном уровне, поэтому обязательный аудиологический скрининг детей первого года жизни проводится с 1996 г.
Основными причинами врожденных нарушений слуха ВОЗ называет:
- низкий вес ребенка при рождении;
- кислородное голодание у ребенка во время родов;
- неправильное употребление лекарств во время беременности;
- тяжелое течение желтухи у новорожденного, приводящее к повреждению слухового нерва.
- краснуху, сифилис и некоторые другие инфекции, перенесенные матерью во время беременности;
Также было доказано, что снижение слуха наблюдается в 2,5 раза чаще у детей, проведших больше двух дней в отделении интенсивной терапии для новорожденных.
В целях раннего обнаружения врожденных заболеваний проводится аудиологический скрининг методом отоакустической эмиссии. Метод основан на регистрации специфических сигналов, которые посылают неповрежденные рецепторы слуховой системы (волосковые клетки) в ответ на импульс определенной громкости. Исследование совершенно безболезненно для ребенка и занимает всего несколько минут. Если эмиссия проходит – значит ребенок слышит. Если же результат отрицательный, то вполне вероятно наличие проблем в среднем или внутреннем ухе. В этом случае желательно пройти исследование КСВП.
Метод КСВП для полноценной диагностики нарушений
Метод исследования КСВП основан на регистрации коротколатентных вызванных потенциалов.
Слуховые вызванные потенциалы – это колебания электрического напряжения (потенциала), возникающие в слуховых восходящих путях в ответ на звуковые стимулы, начиная от волосковых клеток улитки внутреннего уха и заканчивая в слуховой зоне коры головного мозга. Эти электрические колебания в экспериментальных условиях могут быть зарегистрированы непосредственно с нейронов (нервных клеток), но в клинической практике СВП регистрируют с поверхности кожи.
В диагностике слуха детей КСВП применяется для следующих целей:
- Определения порогов слышимости широкополосного шума и тонов аудиометрических частот.
- Установления показаний к слухопротезированию и кохлеарной имплантации.
- Диагностики периферических и центральных нарушений органа слуха.
- Диагностики слуховой нейропатии.
- Расчета требуемых электроакустических параметров слуховых аппаратов при слухопротезировании.
Подготовка и процесс проведения обследования
КСВП обследование длится около двух часов. Врачу требуется время, чтобы правильно настроить сложный аппарат.
Ребенок должен находиться в максимально расслабленном состоянии, поэтому дети до 1 года проходят обследование в состоянии естественного сна. Нужно постараться изменить режим ребенка так, чтобы к моменту проведения процедуры он хотел спать. Накануне уложите ребенка попозже и поднимите пораньше. Желательно покормить малыша непосредственно перед началом исследования.
Чтобы получить достоверные результаты, нужно уменьшить электрическое сопротивление кожи в местах приложения электродов. Врач протирает кожу головы и ушей ребенка спиртовым раствором, а затем размещает три электрода, которые и будут регистрировать потенциалы с кожи. Два из них закрепляются на лбу, а один на мочке уха. Для подачи звуковых стимулов в наружные слуховые проходы вводят мягкие поролоновые аудиометрические вкладыши.
Далее доктор производит калибровку аппарата: уменьшает физиологические и внешние шумы. В ухо ребенка посылаются щелчки и звуки определенной частоты. Аппарат фиксирует полученные короткие сигналы и выдает результаты в виде графиков, которые расшифровывает врач.
КСВП-скрининг новорожденных
КСВП-скрининг является более точным методом скрининга, чем отоакустическая эмиссиия. Это единственный метод, способный выявить нарушения во всех слуховых органах. В многочисленных западных исследованиях указывается, что примерно 10 % случаев врожденного нарушения слуха связаны с повреждениями слухового нерва. Эти повреждения может выявить только КСВП-скрининг.
КСВП-обследование при слухопротезировании детей
Начальный подбор слухового аппарата для детей можно проводить на основе КСВП-обследования. Полученные пороговые результаты вводятся в специальную компьютерную программу, которая преобразует показатели в ожидаемые пороги слышимости. По этим данным программа автоматически рассчитывает параметры слухового аппарата – усиление, выходной уровень звукового давления, частотную характеристику.
Объективная аудиометрия (ASSR)
Проведение объективной компьютерной аудиометрии показано маленьким детям, которые пока что не могут, в силу возраста, пройти стандартную процедуру снятия аудиограммы. В отличие от КСВП-скрининга, ASSR-обследование показывает, как головной мозг реагирует на звуки разной мощности и частоты. С помощью ASSR врач может определить, как меняется слух ребёнка на разных частотах. Исследование проводится во сне: ребёнка укладывают спать в привычное для него дневное время, для снятия показаний на лоб и за ушными раковинами крепятся электроды. ASSR-тест нужен, в первую очередь, для подбора и настройка слухового аппарата.
Лучшие специалисты по КСВП-исследованиям – в центрах «Радуга Звуков» *
КСВП – сложный диагностический метод, поэтому проводить обследование должны специально обученные врачи высокой категории на новейших аппаратах. Два этих условия строго соблюдаются в центрах хорошего слуха «Радуга Звука». Наши специалисты регулярно проходят курсы повышения квалификации, используют в работе новейшие методики и оборудование.
Одним из главных преимуществ наших центров является доступная цена и высокий уровень сервиса. Обращайтесь в центры «Радуга Звуков» – мы умеем и любим работать с детьми!
* Услуга предоставляется не во всех центрах «Радуга звуков»
Источник
Мамы маленьких алаликов, сенсорных и моторно-сенсорных, очень надеюсь на вашу помощь! Расскажите, пожалуйста, проводилась ли вашим деткам серьезная проверка слуха? Если проводилась, то какими методами? Делалось ли КСВП во сне (компьютерная проверка с помощью вызванных потенциалов)? Какие были результаты всех обследований? Слух в полной норме?
У нас вот специалисты никак не придут к единому мнению. Одни говорят, что тугоухость у ребёнка, вторые — сенсорная алалия, третьи — слуховая нейропатия. А ведь методы реабилитации в этих случаях разные! Или слуховые аппараты надеть срочно, или заниматься с дефектологами как алаликам. А если слуховая нейропатия, то вообще — труба. У нас в стране НИКТО не знает, что это на самом деле и что с ней делать. (((((
Сенсорно-моторные мы.
Делали 2 исследования.
1 В семашко аудиограмму. Слух 100%
2. Вызванные потенциалы. Все в пределах возрастной нормы.
3. Еще одно исследования в сурдологическом центре на Вернадке. Делали НЕ во сне. Аппаратура навороченная. Тоже все в пределах нормы.
Вообще небольшое снижение слуха не может быть большой помехой в понимании речи ИМХО.
У нас по аудиограмме слух — более-менее, для речи хватает. А по вызванным потенциалам — показывает полную глухоту. И это при том, что он явно многое слышит.
Эх, похоже, у нас всё-таки слуховая нейропатия. У нас врачи только название такое знают, а более ничего. В интернете тоже абсолютно нет информации кроме констатации факта существования такого диагноза.
А ребёнок в 2 года знает понимает только 5 слов (и то не всегда).
угу. у нас в 2 тоже около 5 было.
щас (по неподтвержденным данным))) ок. 30…
я не слышала что такое слуховая нейропатия, но знаю что мой тоже то слышит-то не слышит. Это характерно для сенс.алалии.
Часто чтобы понять ему нужно настроится. Сперва пытается угадать и делает от балды…
Пробуйте заниматься по методике для алаликов и для глухих. Авось чтото и выстрелит…..
Для слабослышек самое главное — как можно раньше поставить слуховые аппараты. А без них — занимайся или не занимайся — прогресса не будет.
Слуховую нейропатию как раз видно по вызванным потенциалам. Они у нас отсутствуют… А так очень похоже на алалию, тоже то слышит — то не слышит.
А вы по какой методике занимаетесь? У нас в городе ни про алалию, ни про нейропатию никто не слышал. Вот ищу по крупицам информацию.
Мы без методики занимаемся(((
потому как сенсорная алалия зверь редкий. И специалистов почти нет. А у нас еще и поведение ужОс-ужос…
Долбим одно и тоже по 10000000 раз. Чтото таки и не прилипает, а чтото быстро схватывает. Правда основная проблема — как удержать, то что вбили в пассив?….
Так как прогресс минимален, будем таки жесты подключать…
Рассказывали как то случай, что глухоту ребенку установили в 6 лет! а до этого он читал по губам и как то говорил! И такие чудеса бывают…
Мой может делать вид что он не при деле, и мама может орать сколь угодно долго, даже бровью не поведет. Тогда мама тихо-тихо говорит «какам» 9шоколад) — мгновенно голову поворачивает! Попробуйте так же))))
а вы знаете, что глухие и без са учатся говорить и читать по губам? правильно Надя говорит. Нужно брать методику обучения слабослышащих и пробовать по ней заниматься (тем более что она и с другими спец методиками очень схожа)
Слух и все прочее вы еще будете уточняь. Та же нейропатя малоизученная, очень не предсказумеый зверь: могу помочь слуховые аппараты, а могут не помогать, а может и без них ребо прекрасно развиваься. Но вам правильно написали, надо исать специалистов и заниматья как с ребнком с нарушеным слухом. Нейропатию эту совсем недавно стали диагностировать, а до этого все такие джетки считались слабослышащими. И даже если у вас сенсорная алалия, то методика занятий тоже подойдет. Мне рассказывали, что некоторые мамы деток с сенсной алалией целенаправлено ищут сурдопедагогов или пытаются устроить ребенка в садик для деток со слухом.Потому что логопеды чаще всего сенсорную алалию не знают как корректирвать, это очень редкий и сложный диагноз, а методики для слабослышек при сенсорной алалии способны помочь. С. алалия это по сути и есть нарушение слуха, только не на переферическом уровне (восприятие звуков), а на более высоком, центральном уровне — слуховой коры гм, то есть на уровне анализа и обработки звуков.
Спасибо за совет! Жаль только, что ни один сурдолог в нашем городе не хочет нам помогать. Заявляют «у вас нейропатия, а не проблема со слухом — значит отправляйтесь к неврологу». Как их уговорить заниматься с нами — не знаю. Ездили в Киев в ЛОР-институт, нас тоже погнали оттуда примерно теми же словами… А на деле никто ничего про нейропатию не знает. Неврологи тоже нами заниматься не хотят. Я что найду в интернете, то пытаюсь применить. Но пользы от этого — ноль, мне кажется.
А вы не пробовали с сурдологами заниматься? Вот как ниже советуют — по методике работы с детьми, которые не слышат?
А жесты ребёнок хорошо повторяет? У нас пока только указательный жест есть и жест «дай». Ну и жест «не хочу» вроде бы — выбивает ложку из рук, когда есть не хочет.
Еше нет. Сурдолога еще найти надо…. И убедить их нас взять… Наша логопединя обещала подумать как жесты ввести. Еще в одном месте обещали программу жестовую написать.
Указательный у нас совсем-совсем слабый. почти нет.. А у вас он в каком виде? показывает что просите? или показывает что он хочет?
не хочу, просто отпихивает или убегает.
ДА- нет совершенно(((((
Вот и я пока не могу убедить сурдологов заниматься нами. Да и логопеда или дефектолога нет. Мы просто пьём Цераксон — вот и всё лечение.
Указательный жест у нас тоже слабый. Показывает пальцем, что он хочет. Например, просит подать чашку с водой. Или просит включить светильник, телевизор. Иногда показывает на что-то, что его заинтересовало. Например, красивую гирлянду с разноцветными лампочками. А что я прошу — никогда не показывает. Где-то полгода назад показывал по просьбе глазки у кукол или деток на картинках. Но сейчас перестал.
Жеста «ДА» у нас тоже нет.
Надя, а что за вызванные потенциалы, где делали? и что за исследование в сурдологическом центре, как называлось? Напиши пожалуйста, нам тоже очень надо. Мы делали только аудиометрию на Погодинской, я думала это единственный метод слух проверить.
У нас с пониманием оочень туго. счас первые слова начали появляться, звуки какие попало, половину вообще пропускает, говорит как инопланетянин , только интонация правильная. Только я и могу угадать что он что-то сказал . На громкие звуки все также плохо реагирует, давно задумывалась как еще в сторону слуха покапать
Мы делали на базе лекотеки 1708 бесплатно.
Технология сего действа мне неизвестна(((
Есть еще второе исследования на работу мозга, но она у нас не вышла. потому как деть начал буйствовать.
на вернадке вставляли датчик в ухо, который щелкал, а на мониторе данные писались. врачи сказали жутко дорогая штука.
Если у вас аутизм, то вероятнее всего он не то чтобы речь не понимает, а у него связи не работают. Т.е.отдельно понимание, отдельно речь. Все отдельно. Не знаю как объяснить.
А вы щас где?
ИМХо если интонация правильная, то в сторону слуха можно не копать))) кстати для алалии характерно якобы НЕ слышать громких звуков и на обычные для другого челоека звуки показывать болезненную реакцию
Компьютерное обследование с помощью вызванных потенциалов (КСВП) — единственный достоверный способ точно определить проблемы со слухом. Аудиометрия — совершенно не показатель. Она может быть нормальная, а слуха нет.
КСВП делается ребёнку ТОЛЬКО во сне. По длительности эта процедура длится около 30-40 минут, иногда час.
почему во сне? нам делали не во сне. только сидеть надо не шевелясь минут 30.
Это все оооочень относительно.
Аудиометрия не может быть нормальной при отсутствующем слухе. А вот КСВП может быть недостоверным очень даже запросто
Вы так больше не пишите, это не правда.
Спасибо, подумаю над этим вопросом. Мы сейчас опять в орск уехали. К концу лета вернемся, поробую на счет слуха еще чего-нибудь попроверять. У него гнойный отит был в 10 месяцев когда болел тяжело, это само по себе не есть хорошо.
Наш последний врач клонит, что нет у нас аутизма, есть лишь аутичный синдром на фоне нарушения работы мозга. Пьем что прописал, будет наблюдать.
Сегодня вечером в запарке своих собирала прогулять, заву «Ваня иди сюда!» (он такое понимает) — даже голову не поворачивает, позвала еще несколько раз — фиг! Я уже психанула заорала что есть мочи «Ваня ИДИ СЮДААА!!!», Ваня спокойно встал с кресла и задумчиво тихо повторил «иди сюдяаа»…
Блин, уже и не знаю что думать
Что думать.. прощесс пошел Т-Т-Т))))
Вы же не так давно начали занятия. лечение? Главное что деть откликнулся!
У нас после менингита (в 1,5 года) слух сильно упал и примерно так же ребенок к 2 годам перестал показывать глазки на картинках. Я думала «перерос». А он уже слышал нормально, только когда на руках у меня сидел.
Леонгард Э.И., Самсонова Е.Г. Развитие речи детей с нарушенным слухом в семье. М:Просвещение, 1991. Посмотрите эту книгу. Мы по ней начали заниматься еще до приобретения СА. Там есть мелкая и крупная моторика, вибрационная чувствительность, ну и слух. В двигательном плане после лекарств (была мозжечковая атоксия) она нам хорошо помогла.
КСВП может быть недостоверным? Это же объективный метод исследования. Всё регистирует компьютер, а не человек.
А почему же тогда во всех статьях, которые я находила когда-либо в интернете (а искала я очень много), именно КСВП называют единственным достоверным методом? И все сурдологи, которые нас обследовали, говорили именно так?
А аудиометрию проводит человек. Людям свойственно ошибаться. Нам делали аудиометрию множество раз, результаты всегда разные…
Спасибо за информацию! Я так понимаю, книга вам помогла не только в плане развития речи, но и в двигательном плане? Значит там не только о развитии речи?
Ой, у нас тоже мозжечковая атаксия! Можно вас порасспрашивать по этому поводу? Вы пишете, что она «была», то есть вы излечились от неё? Как вам это удалось? И ещё — как вы считаете, связано ли нарушение слуха у вас именно с атаксией? Или только с перенесенным менингитом?
Хм, нам говорили, что детям делают КСВП только в сне. Не знаю, почему. А как вы смогли просидеть 30 минут не шевелясь? Мне кажется, маленькие дети на такое в принципе не способны.
Гмм. мой и 1 минуту такое не способен))))
Но тут видимо звезды легли. Сели ни на что не надеясь, а он подустал видимо и сидел. было несколько моментов буйства, но она из помечала себе и имела ввиду))))
А как вы от атаксии избавились? Что помогло?
Работать нужно, как с сенсорным алаликом прежде всего на понимание речи.
и мы очень ждем ответа как полечить мозжечковую атаксию. Пока наш врач в Реацентре только актовегин рекомендует.
Тата, пивет!
Вы вернулись из Самары?
ага.Написала в молчунах отчет.Прикинь,уезжали из Москвы у нас было 13-15 градусов а там 5…. Промерзли и простыли. Последние денечки там было уже 25 градусов- народ в майках по набережной — а сюда вернулись- снег и град)))) Так что погода за нами холодная гналась)))
Мы актовегин несколько раз кололи — безтолку. Как мотало так и мотает ребенка. А уколы болючие ужасно
Наша атоксия шла прямым ходом от менингита. Тот месяц, что мы лежали в больнице нам кололи мексидол (он, кстати, и слух немного улучшает), а дальше пошла обычная ноотропная программа: месяца 3 пантогам в сочетании еще с 2 видами таблеток (уже не помню какими, но в выписке должно остаться. Если кому надо, потом посмотрю). А дальше каждый квартал: 1 мес. энцефабол, потом перерыв, 1 мес. когитум и т.п. За полгода он стал ровно ходить, но при беге все равно заносило. Сейчас уже прошло больше 2 лет — на взгляд — все впорядке. С учета невролог нас снял. Вот велосипеда боится — колесики дополнительные не выровнены и качается, ездит и орет от страха. А с качелями-каруселями проблем нет.
Речи у нас как раз пока нет. Только самый минимум. А на движение упражнения там очень хорошие. Например, перешагивание через предметы, хождение по наклонной поверхности и спрыгивание. Хождение по узкой доске. Невролог не верила, что Денис может двумя ногами сразу подпрыгивать. А он может!
Атаксия и потеря слуха — обе проблемы от менингита. Поверхность мозга (пусть и недолго) была покрыта гноем, который и расплавил волоски в улитке, отвечающие за высокие и средние частоты, а вестибулярный аппарат находится в параллельных со слуховыми полостях улитки. Так что и он пострадал.
Спасибо, обязательно прочту книгу. Нам бы пока хоть научиться просто ходить или, хотя бы, за одну руку. Про перешагивание, перепрыгивание и т.п. пока и речи нет… Он самостоятельно стоит максимум секунд 5, потом шатается и падает.
Начали ли вы заниматься по методике «Детские жесты»? Что-то интересное? Если можно, поделитесь, пожалуйста, ссылочкой — где можно скачать?
Может, правда мексидол попробовать? Но нас лечили нейроинфекционисты. Да. И массаж забыла добавить. Общий, т.к. тонус мышц тоже пропал.
А по сколько мексидола кололи в какой дозировке и сколько времени? А то наша врач сказала колоть не больше недели а потом таблетки до месяца…
Сначала были капельницы, потом уколы 50 мг в попуи винпоцетин 1/4 3 раза в деньи еще одновременно пирацетам по 0 2 раза в денью Ой, мама… И к этому был еще бифидум бактерин, на который шла аллергия, и к нему зиртек. Сходите еще к врачу.
Прочла, что при сенсорной алалии ребёнок способен эхом повторять некоторые слова (эхолалить, да?). Но у нас пока ни одного такого случая не было, ни относительно слов — ни даже относительно слогов. Значит, всё же не похоже на алалию?
так эхолалия — это прогресс, один из этапов в речевом развитии. Раз у вас не было, может, вы еще просто до этого не дошли…
А у нас указательный жест на 100% ЕСТЬ, когда надо в магазине показать на вкусность, которую мать сроно должна приобрести DDD, а вот в обыденной жизни периодически указательный жест складывается не из указательного пальца, а из большого (почему то )
Источник