Работа перед сном в подготовительной группе
Вероника Адаменко
Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми старшей группы на неделю по теме «День знаний»
Тема «День знаний»
Цель:
Развивать познавательный интерес к школе и книгам посредством сюжетно-ролевых игр и художественного творчества. Закрепить знания детей о школе, повторить и обобщить знакомую детям информацию о школе (кто работает в школе, чему в ней учат, о школьных принадлежностях, о значимости книг. Кроме этого, закрепить знания о детском саде, людях, которые там работают; воспитывать уважение к людям разных профессии
Итоговое мероприятие: создание коллекции наглядного материала к с/р игре «Школа»
Дата проведения итогового мероприятия 06.09.2013
Понедельник 02.09.2013
Утро
Рассматривание сюжетных картин и беседа по теме «Что такое школа»
Д/и «Один -много» (цель: формировать умение образовывать сущ-е мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности»)
Разучивание артикуляционной гимнастики (см. Куликовская Т. А. «Артик-ая гим-ка в стихах и картинках»)
Индивидуальная работа: Работа в уголке творчества: рисование фломастерами
Н/и «Разрезные картинки» (овощи)
Беседа о пользе и свойствах воды при умывании (Человек состоит из воды; вода необходима для жизни, для гигиены, она прозрачна, не имеет формы, цвета, вкуса)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение предметной среды: пополнить уголок по ПДД макетом здания «Школа», миниатюрные фигурки людей, наглядный материал по теме «как себя нужно вести дома, на улице»
Прогулка
Индивидуальная работа: Продуктивная деят-ть: лепка колокольчиков
Развитие основных движений: бросание и ловля мяча
Игра «Прямой и обратный счет»
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика (Куликовская)
Чтение сказки Успенский «Чебурашка идет в школу». Беседа по содержанию сказки. З. К. Р. Игра «Дятел» (четко произносить звук «Д» в тексте)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обновить центр книги: Э. Успенский «Чебурашка идёт в школу», Ю. Мориц «Первое сентября», С. Маршак «Первый день календаря»
Вечер:
Д/и «Профессии»
ЧХЛ «Крылатый, мохнатый да масляный» обр. И. Карнауховой
Н/и «Четвертый лишний» (классификация предметов)
Индивидуальная работа: Центр коррекционной работы: игра на слуховое внимание «Что звучит» (Илья, Алина)
Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материал в центре конструирования
(пластмассовый строительный материал, деревянный крупный) для создания самостоятельных игр
Работа с родителями:
Предложить родителям поиграть с детьми в игру «Чего не стало», используя различные игрушки и канцтовары с целью развития у детей внимания, мышления, умения квалифицировать предметы. Активизировать словарь: школьные принадлежности,головные уборы, спортивный инвентарь
Вторник, 05.09.2013
Утро
Д/и «Что лишнее» (классификация предметов)
Игра малой подвижности «Зеркало (развивать внимание, умение повторять движения точно)
Разучивание пальчиковой игры «Этот пальчик»
Индив. работа: Игры на развитие мелкой моторики «Золушка» (нанизывание бусин на леску)
В уголке творчества: работа с ножницами «Вырежи школьные принадлежности»
Режимные моменты: Совершенствовать умение дежурных правильно приглашать детей за стол (рассказывать о блюдах приготовленных поварами, употреблять вежливые слова во время приглашения)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Пополнить уголок творчества: раскраски, цветные картинки на школьную тематику, репродукция картины Ф. Решетникова «Опять двойка»
Прогулка
Рисование палочками на песке » Как выглядет школа» (рисование зданий)
Индив. работа: Развитие основных движений: хождение и спрыгивание (спортивное бревно)
Д/и «Магазин канц. товаров» (цель: упражнять в четком произношении звука «с»)
Ситуативный разговор на тему «Правда и ложь»
Чтение: Е. Артюшина «Признание» (цель: продолжать формировать представления о честности).
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика
Чтение стих-я Маршака «Первый день календаря» Заучивание чистоговорки:
«Было весело на горке Сане, Соне и Егорке…»
Вечер:
Уголок музыкального творчества: д/и «Угадай по звуку» (развивать слуховое восприятие)
ЧХЛ: Р. Киплинг. «Слоненок», пер. с англ. К. Чуковского
Индивидуальная работа: Работа в уголке природы:
Учимся работать с календарем погоды (правильно изображать знаки для определения погоды)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Обогащение центра активности материалом сюжетно-ролевой игры «Школа» (стол, стул, портфель с принадлежностями, указка).
Работа с родителями:
Предложить родителям сводить детей на вечерней прогулке к зданию ближайшей школы для знакомства с территорией школы, ее внешним видом, спортивным участком, расположенным на территории школы
Среда, 04.09.2013
Утро
Беседа «А у книжки именины» (история книги, подвести детей к пониманию того, что книга – источник знаний)
Д/и «Чудесный сундучок» (цель: продолжать определять материал, из которого сделаны различные предметы)
Артикуляционная гимнастика
Индив. работа: Работа в уголке природы: показ правил полива цветов, рыхления почвы, д/и «Дни недели»
Работа в центре книги: рассматривание иллюстраций по теме «Времена года». Беседа «Когда это бывает»
Режимные моменты: Игра «Найди похожий цвет» (во время умывания) (цель: умение находить в собственной одежде, обуви, головных уборах названный педагогом цвет)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Оснастить музыкальный уголок для подыгрывания песней (на кассете) «Дважды два — четыре», для самостоятельного использования музыкально-дидактической игры «Сколько звуков?» (слуховое восприятие)
Прогулка
Э/и+опыт «Что нужно растению для роста»
Индив. работа: Продуктивная деят-ть: создание книжки-малышки Развитие основных движений: бег между предметов (змейкой)
Режимные моменты: Во время возвращения с прогулки закреплять умение быстро, аккуратно раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места)
Работа перед сном:
Артикуляционная игра
Речевая игра «Назови ласково» (школьные принадлежности, обувь, одежда) ЗКР «Воздушные шары» (правильное и четкое произношение звуков «с» и «ш»)
Вечер:
Работа в уголке безопасности: Д/и «Почтальон принес письмо» (Цель:закрепить знания о том, что бумага воспламеняется, правилах поведения при пожаре)
ЧХЛ рус. нар. сказка «Заяц-хваста»
Индив. работа: Ситуативный разговор “ Нужно ли беречь книги, как это делать?». Книжкина больница
Н/и «Противоположности»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Создание предметной среды в центре с/р игр: «Магазин книги» (книги по программе ст. гр, бумажные деньги, книжные подставки) и «Почты» (посылки, газеты, письма, открытки) для развития самостоятельных игр
Работа с родителями:
Предложить родителям принести в группу ненужные газеты и журналы для обогащения сюжетной игры «Почта» и в «Библиотеку» любимые книги детей
Четверг, 05.09.2013
Утро
Игра на р-е мелкой моторики «Что за герой спрятался в комочке (Буратино, лиса, черепаха)» (разглаживание бумажного комочка) Беседа «Из какой он сказки?»
Д/и «Чего не стало» (школьные принадлежности)
Индив. работа: Продуктивная деятельность: создание из бумаги самолетика
ЗКР: Игра «Кто дольше протянет звук» на р-е речевого дыхания
Режимные моменты: учить правильно пользоваться столовыми приборами; есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: в центре творчества разместить коллекцию «Виды бумаги», бумажные изделия (кораблики, самолетик, альбом, тетрадь, книгу, коробочки)
Прогулка
С/р игра «Школа: урок физкультуры»
Индив. работа: Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?» (составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье)
Работа перед сном:
Артикуляционная гимнастика
Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая игра «Капустный салат»
Индив. работа: Работа с раскрасками — штриховка
Работа в центре книги: творческая мастерская «Поможем книжке стать красивее» (ножницы, клей, бумага, скотч)
Вечер:
С/р игра «Почта» (обогащать знания о работе почты,ее функциях и назначении; словарь: почтальон, посылка, журнал, почтовый ящик)
Д/и «Дни недели» (с помощью цветового круга помочь запомнить последовательность дней недели)
Индив. работа: Игра по ФЭМП «Назови правильно» (формировать умение определять предметы по росту,используя выражения «Самый высокий», «пониже», «самый низкий»)
Центр экспериментирования: игра «Какие кораблики проплавают дольше»
Цель: развивать знания о св-ах материалов.
Работа с родителями:
Предложить родителям расспросить ребенка о прошедшем празднике 1 сентября. Рассказать ему о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии
Пятница, 06.09.2013
Утро
Ситуативная беседа «Откуда можно узнать что-то новое» Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу
Д/словесная игра «Назови ласково» (образование сущ-ых с уменьшительно-ласкательными суффиксами)
Индив. работа: Н/и по ФЭМП «Разложи по порядку» (счет предметов до 10)
Лото «Ассоциации» (закреплять умение играть по правилам, развивать логическое мышление)
Режимные моменты: Дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям (формирование умения работать в паре)
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Пополнить центр сенсорики дидактическими играми: лото «Ассоциации», лото «Цифры и буквы», «Кому что принадлежит»; подготовить альбом «Профессии»
Прогулка
Д/и «Из чего сделаны малые формы на участке» (закреплять знания о материалах, их свойствах)
Игра «Назови части суток»
Работа перед сном:
Просмотр мультфильма «Вовка в Тридесятом царстве» Цель: создать эмоц настрой и интерес к школе
Артикуляционная гимнастика ЗКР: заучивание скороговорки
«Клава в лодочке сидела, вместе с Милой песни пела»
Вечер:
Р-е труд-ой деят-ти: стирка кукольной одежды
Театрализованная деятельность
«В гостях у сказки»Цель: воспитывать коммуникативные качества детей; развивать монологическую речь; побуждать детей к активному участию в театрализованной игре.
Индив. работа: Центр творчества: работа с цветной бумагой «Забавные геометрические фигурки»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей: Подготовить материалы для проведения исследовательской деятельности «Зачем человеку кожа» (формировать знания о том, что кожа является одним из органов чувств; закреплять знания о строении кожного покрова.
Опыты: «Кожа чувствует холодное и горячее», «Рассматривание кожи рук под увеличительным стеклом»
Работа с родителями:
Почитать с ребенком в выходные дни рассказы и стихи о школе: В. Драгунский, В. Медведев, Ю. Коваль «Смешные рассказы о школе», В. Моруга «Что ждёт меня в школе», А. Барто «В школу», «Первый урок».
Алена Фирсова (Сычевник)
Планирование воспитательно-образовательной работы в старшей группе по теме «Зимние развлечения»
Тема: «Зимние развлечения»
Дата: 09.01.17 – 13.01.17.
Задачи: закрепление знаний детей о различных забавах, о правилах поведения при катании с горы и т. д. ; расширение представлений о народной культуре, традициях родного края.
Итоговое мероприятие: «Святки» Развлечение для детей и родителей
Мотивация: просмотр презентации «Рождество», мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г.)
Результат: обогащение словаря – сочельник, святки. Активизация словаря – рождество, коляда.
Продукт: коллективная работа (лепка) «Зимние забавы»
Взаимодействие с семьями детей,социальными партнерами: подбор литературы по теме в сельской библиотеке; совместная с родителями подготовка к «Святкам»: костюмы, угощения, исполнение ролей.
Организация РППС:
музыкально-театральный центр – шумовые инструменты, балалайка (бутафорская). Маски. Диск П. И. Чайковский «Святки» (из «Времена года»)
центр ряженья – костюмы и элементы костюмов для ряжения;
двигательный центр – атрибуты для народных игр;
микроцентр «Творческая мастерская» — раскраски по теме;
центр познания – картинки по теме.
Понедельник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей.
— Пальчиковая гимнастика «Узоры» (разучивание). Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа «Встреча Нового года. Семейные традиции»
Индивидуальная «Найди отличия» (Рома, Даша А.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»
ООД
Познание. Ознакомление с природой «Зимние явления в природе» Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду, с. 57
Изобразительная деятельность. Рисование. «Весело качусь я под гору в сугроб…» Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 118
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за снегом. Постройка снежной крепости. Поручение-очистка участка от снега. П. И. «Два Мороза».
Индивидуальная Р. О. Д. Закреплять умение метать снежки вдаль. (Денис, Артем)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега)
С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа с детьми о пользе дневного сна.
Слушание перед сном «Колыбельная Медведицы»
Вечер
Подъем детей. Гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» разучивание. Методическая копилка.). Ходьба по массажным дорожкам.
Просмотр презентации «Рождество», беседа по содержанию.
Д. И. «Найди одинаковые снежинки».
Индивидуальная Повторить название дней недели, зимних месяцев. (Света, Егор)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» Внесение картинок для раскрашивания, шаблонов «Ангелочки»
Прогулка
Наблюдение за небосводом в вечернее время суток. П. И. «Петушки»
Вторник
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» (разучивание) Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа с детьми о том, что видели по дороге в детский сад.
— Просмотр мультфильма «Святочные рассказы» (Беларусьфильм, 2007г., беседа по содержанию.
Индивидуальная З. К. Р. «Какой звук первый в слове» (Вадик, Кира)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «строительной мастерской»
ООД
Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Обучение рассказыванию по картине «Зимние развлечения» В. Гербова «Развитие речи», с. 72
Изобразительная деятельность. Лепка сюжетная «Зимние забавы»
Лыкова И. А. «Изо. деятельность в детском саду» с. 116
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за птицами у кормушки. Кормление птиц. П. И. «Ловишки».
Индивидуальная Р. О. Д. Прыжки в длину с места. (Леша, Соня)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Беседа «Зачем мыть руки перед едой?»
Слушание перед сном музыкальной композиции Л. Бетховена «Лунная соната».
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.
— Развлечение у елки «Елочка-красавица»: пение песен, рассматривание игрушек, хоровод.
Индивидуальная Повторение стихотворений к празднику.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в «творческой мастерской» «Моя ёлочная игрушка» (выбор техники и материала)
Прогулка
Наблюдение за стройкой нового детского сада. Конструирование из снега по замыслу. П. И. «Прыгни через сугроб».
Среда
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Зрительная гимнастика «Снежинки» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Разучивание стихотворения. Л. Шкилева «Дни недели»
— Д. И. «Форма».
Индивидуальная Дежурство в центре природы (рыхление почвы, полив цветов). (Света, Дима)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И по выбору детей
ООД
Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. И. А. Помораева «ФЭМП в старшей группе», занятие №2, с. 35
Конструирование. «Снежинки-кружева» из салфеток. И. Лыкова «Конструирование в детском саду», с. 90
Музыкальная деятельность. По плану музыкального руководителя.
Прогулка
Наблюдение за ветром. Определение направления ветра при помощи флюгера. Д. И. «Что общего». П. И. «Смени флажок»
Индивидуальная Р. О. Д. Упражнять в скольжении, учить приседать во время скольжения. (Рома, Алена)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (флюгер, вертушки, ледянки, бумажные полоски) С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Минутка здоровья «Что я знаю о витаминах».
Чтение перед сном «Морозко».
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Босохождение по массажным дорожкам.
— Развлечение «Коляда, коляда…» (дети подготовительной группы).
— Совместные народные игры с гостями.
Индивидуальная Складывание бумаги «гармошкой» Никита, Нонна, Даша.
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в двигательном центре
Прогулка
Наблюдение за транспортом. П. И. «Два Мороза».
Четверг
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— ОБЖ «Осторожно сосульки, снег с крыш!».
— Рассказ воспитателя «Что такое СВЯТКИ?»
Индивидуальная Заучивание колядок (Женя, Олег, Даша С.)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в центре безопасности. Макет дороги, бутафорские машины.
ООД
Коммуникативная деятельность. Восприятие художественной литературы. Чтение рассказа «Я спас Деда Мороза» В. Гербова «Развитие речи», с. 85
Двигательная деятельность. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за деревьями на участке. Д. И. «Назови по описанию» (деревья, кустарники)
П. И. «Добеги до дерева».
Индивидуальная Р. О. Д. Учиться ходить по снежному валу, руки за головой. (Максим, Даша П.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным
материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, санки-ледянки) Катание
с горы.
Работа перед сном
К. Г. Н. Правила поведения за столом.
Чтение перед сном «Морозко» (продолжение)
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка). Закаливающие процедуры.
— Настольно-печатные игры.
— Загадки о зиме, зимних явлениях и праздниках.
Индивидуальная З. К. Р. проговаривание чистоговорки со звуком «Л»№2, с. 209 (Вероника Н., Родион)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в микроцентре «Книжкин дом». Ремонт книг и коробок из-под настольно-печатных игр.
Прогулка
Наблюдение за вечерним состоянием погоды. П. И. «Ловишка».
Пятница
Утро
Совместная деятельность педагога с детьми (групповая, подгрупповая)
— Встреча детей. Пальчиковая гимнастика «Узоры» Е. А. Чевычелова «Зрительная гимнастика для детей 2-7 лет», с. 29.
— Беседа «Что такое коляда?». Рассматривание иллюстраций по теме.
Индивидуальная Д. И. «Что изменилось?» (геометрические фигуры). (Глеб, Дана)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в музыкально-театральном центре.
Подбор костюмов в центре ряжения для предстоящего праздника
ООД
Изобразительная деятельность. Рисование с натуры «Зимний венок» И. Лыкова «ИЗО. деятельность в детском саду», с. 102
Двигательная деятельность на воздухе. По плану инструктора по физическому воспитанию.
Прогулка
Наблюдение за собакой. Поручение — подметание дорожки от снега.
П. И. по желанию детей
Индивидуальная Р. О. Д. Обучать перебрасыванию мяча в парах, и ловле его снизу. (Толя, Денис, Света, Даша П.)
Самостоятельная игровая деятельность детей на свежем воздухе.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей с выносным материалом (ведерки, лопатки, формочки для снега, метла, санки-ледянки) Катание с горки на санках-ледянках. С. Р. И. по желанию детей.
Работа перед сном
К. Г. Н. Игровая ситуация «Убираем в шкафчике вместе с Федорой».
Слушание перед сном музыки П. Чайковский «12 месяцев» (январь)
Вечер
— Подъем детей. Оздоровительная гимнастика после сна (к. №2 «Веселые котята» Методическая копилка.). Закаливающие процедуры.
— Итоговое мероприятие — «Святки» Развлечение для детей и родителей
Индивидуальная Стихотворение выразительно (Олег, Вадик, Ярик, Даша С., Леша)
Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах.
Организация ситуации для самостоятельной деятельности детей в игровой зоне. С. Р. И. «Чаепитие»
Прогулка
Наблюдение за снегопадом. П. И. «Попади в цель». Конструирование из снега.