Ребенок часто сглатывает слюну перед сном
Ребенок во сне часто глотает слюну
Девочки! Подскажите, может кто сталкивался. Нам 2,9 лет, зубы вылезли давно. В последнее время стала замечать, что перед сном, и во время копошения во сне, ребенок мой очень часто глотает слюну, так будто щас рота начнется…потом кашляет и спит. Ничем, слава богу не болеем… Что же это????((((((
Всем заранее огромное спасибо!
Комментарии
СмоÑÑиÑе Ñакже
- ЧаÑÑо глоÑаем ÑлÑнÑ!!!
ÐевоÑки! ÐодÑкажиÑе, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо ÑÑалкивалÑÑ. Ðам 2,9 леÑ, зÑÐ±Ñ Ð²Ñлезли давно. РпоÑледнее вÑÐµÐ¼Ñ ÑÑала замеÑаÑÑ, ÑÑо пеÑед Ñном, и во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ð¿Ð¾ÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð²Ð¾ Ñне, Ñебенок мой оÑÐµÐ½Ñ ÑаÑÑо глоÑÐ°ÐµÑ ÑлÑнÑ, Ñак бÑдÑо ÑÐ°Ñ ÑоÑа…
- ÑоÑÐµÑ ÐºÑлаки, глоÑÐ°ÐµÑ ÑлÑни…
ÐалÑÑÑ 10 неделÑ. СÑал ÑоÑаÑÑ ÐºÑлаки… не Ñо, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð¿ÑÑмо ÑоÑаÑÑ, но Ð²Ð¾Ñ Ð¾Ð±ÑлÑнÑÐ²Ð¸Ñ Ð¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑеÑно… РпогÑемÑÑ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð´Ð° в ÑÑÑке деÑÐ¶Ð¸Ñ Ñоже пÑÑаеÑÑÑ Ð² ÑÐ¾Ñ Ð·Ð°Ð¿Ð¸Ñ Ð½ÑÑÑ. Ð Ð¼Ð¾Ñ ÑÑÐºÑ Ñ Ð²Ð°ÑÐ°ÐµÑ Ð¸ в ÑÐ¾Ñ ÑÑнех…
- Ðе глоÑÐ°ÐµÑ ÑлÑни
ÐевоÑки, Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ Ñак бÑло можеÑ?
РебÑÐ½ÐºÑ 1.11 веÑÑ Ð² ÑлÑнÑÑ . ÐÑÐ±Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ вÑлезли а ÑлÑни вÑе Ñекой. Ð Ñем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ Ð¿ÑиÑина? Ð ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¼Ñ Ð²ÑаÑÑ Ð¸Ð´Ñи?
Ðо ÑÑо Ñаз в Ð´ÐµÐ½Ñ Ð¼ÐµÐ½ÑÑ Ð¾Ð´ÐµÐ¶Ð´Ñ, на… - СлÑни
Ð¢Ð°ÐºÐ°Ñ Ð¿Ñоблема Ñ Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±ÑазовалаÑÑ. Ðо вÑÐµÐ¼Ñ ÑокÑикоза бÑло оÑÐµÐ½Ñ ÑилÑное ÑлÑноÑеÑение, Ñ Ð²ÐµÐ·Ð´Ðµ Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð° Ñ Ð±ÑÑÑлкой, за ноÑÑ Ð¼ÐµÐ½Ñла 3-4 полоÑенÑа. СейÑÐ°Ñ Ñ Ñже замеÑаÑ, ÑÑо ÑлÑней ÑÑало мало, но поÑемÑ-Ñо по-пÑÐµÐ¶Ð½ÐµÐ¼Ñ Ð½Ðµ могх
- СлÑни не конÑаÑÑÑÑ…
ÐевоÑки, подÑкажиÑе, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо ÑÑалкивалÑÑ Ñ ÑÑим? У ÑÑна (2 года 8 меÑ.) никак не заканÑиваÑÑÑÑ ÑеÑÑ ÑлÑни. РзÑÐ±Ñ Ð²Ñе Ñже полгода назад вÑлезли, а ÑлÑни вÑе ÑекÑÑ, не глоÑÐ°ÐµÑ Ð¸Ñ ÑÑо-ли? С Ñем…
- СлÑни
ÐевоÑки, Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ ÐºÑо ÑÑалкивалÑÑ : ÑÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ Ð² мае бÑÐ´ÐµÑ 3 года, до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ ÑлÑни ÑекÑÑ Ñекой. ÐÑобенно на ÑлиÑе, во вÑÐµÐ¼Ñ Ð¿ÑогÑлки. Ðомбез веÑÑ Ð² замеÑзÑÐ¸Ñ ÑлÑнÑÑ , ÑÑÑала Уже, да и ÑÑÐ½Ñ Ð½Ð°Ð²ÐµÑное Ñак…
- ÑлÑни
Ðаже не Ð·Ð½Ð°Ñ Ðº какой каÑегоÑии оÑнеÑÑи мой вопÑох ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ ÑÑо ноÑмалÑно и Ñ Ð·ÑÑ Ð±ÐµÑпокоÑÑÑ, но вÑе же ÑпÑоÑÑ. ÐÐµÐ½Ñ Ð´Ð°Ð²Ð½Ð¾ беÑÐ¿Ð¾ÐºÐ¾Ð¸Ñ Ñо, ÑÑо Ñебенок ÑаÑÑо давиÑÑÑÑ. ÐÑе в Ñоддоме во вÑÐµÐ¼Ñ ÐºÐ¾Ñмлений он…
- СлÑни..ÑлÑни..ÑлÑни…
ÐевоÑки, вÑем пÑивеÑ! ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ñ ÐºÐ¾Ð³Ð¾ бÑло Ñакое. У Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð²Ð¿ÐµÑвÑе ÑÐ°ÐºÐ°Ñ Ð¸ÑÑоÑиÑ. ÐÑÐµÐ½Ñ Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑнÑе ÑлÑни. Ð ÐµÐ±ÐµÐ½ÐºÑ 1.3 ….СлÑни поÑÑоÑннÑе. ЧÑÑÑ Ð¼ÐµÐ½ÑÑе, болÑÑе, но вÑе вÑемÑ. ÐÑиÑем когда ÑодилÑÑ, Ñ Ð¿ÑиÑла — а Ñ Ð½ÐµÐ³Ð¾…
- ÐаÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ ÑлÑней?!
ТÑмка наÑал ÑÑÑанно каÑлÑÑÑ. СÑÐ°Ð·Ñ ÐºÐ°ÑÐµÐ»Ñ Ð¾ÑÑ Ð°ÑкиваÑÑийÑÑ (не ÑÑÑ Ð¾Ð¹), днÑм каÑлÑеÑ, когда ÑÐ¿Ð¸Ñ Ð½ÐµÑ. Ðемножко ÑопелÑки. ÐедиаÑÑ Ñказала, ÑÑо гоÑло некÑаÑное, лÑгкие ÑиÑÑÑе, ÑÑо ÑÑо ÑеакÑÐ¸Ñ Ð½Ð° зÑÐ±Ñ — ÑÑо он Ð·Ð°Ñ Ð»ÐµÐ±ÑваеÑÑÑ ÑлÑнами. ÐÑо Ñ…
- ÐÐ¾Ð¶ÐµÑ Ð»Ð¸ бÑÑÑ ÐºÐ°ÑÐµÐ»Ñ Ð¾Ñ ÑлÑней?
У доÑеÑи обилÑно наÑали ÑеÑÑ ÑлÑни, Ñ Ñак понимаÑ, ÑÑо дело Ð¸Ð´ÐµÑ Ðº пеÑвÑм молÑÑам. Со вÑеÑаÑнего Ð´Ð½Ñ Ð½Ð°Ñала каÑлÑÑÑ, и еÑÑÑ Ð¾ÑÑÑение, ÑÑо давиÑÑÑ ÑлÑнÑми. ÐаÑмоÑка неТ, дÑÑÐ³Ð¸Ñ ÑимпÑомов Ñоже. ÐÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ ÑÑо пÑеимÑÑеÑÑвенно в…
Источник
Здравствуйте! Ребенку почти 4 г., жалобы — небольшая заложенность, в носу корки, храп по ночам, был (прошел) запах из носа по утрам. При прощупывании врач сказал «ну вообще-то они не так, чтобы очень у вас наросли, но все-таки написал (как мне показалось, на всякий случай) 2-ю степень хр. аденоидита (?). По мазкам патогенной флоры не обнаружено, по риноцитограмме эозинофилов 0.
Днем ребенок не предъявляет никаких жалоб, лишь иногда замечаю, небольшую гнусавость.
Но каждая ночь для нас испытание. Сначала было похрапывание. Дальше, что меня, собственно, особенно беспокоит. Началось месяца 3 назад, стала замечать, что ребенок просыпается, чтобы сглотнуть слюну. Дальше — больше. Было небольшое обострение (аденоидита?), чуть повышенная температура (37.3), небольшой насморк, ночные сглатывания слюны стали просто ужасающими. Просыпается каждый час и глотает, глотает, глотает. Муж в темноте вообще подумал, что ребенок что-то пьет залпом. При этом иногда скрежещет зубами. Сон, понятно, что весьма беспокойный, ребенок не высыпается.
Симптомом чего может быть эти бесконечные глотания слюны? ЛОР «ничего такого» не видит!
Да, на всякий случай, анализы на глистов, лямблии всегда чистые.
Еще добавлю. Иногда имеются жалобы на заложенное ухо по утрам.
описанные Вами симптомы могут быть проявлением увеличенных аденоидов и аденоидита. Не совсем ясно, что значит «ЛОР ничего не видит», если эти диагнозы фигурируют в Вашем описании.
Важно не сглатывание слюны само по себе, а то, как дышит нос, в том числе ночью.
описанные Вами симптомы могут быть проявлением увеличенных аденоидов и аденоидита. Не совсем ясно, что значит «ЛОР ничего не видит», если эти диагнозы фигурируют в Вашем описании.
Важно не сглатывание слюны само по себе, а то, как дышит нос, в том числе ночью.
У меня сложилось такое впечатление, что приди мы «без жалоб», то никакого диагноза аденоидита 2ст. (при прощупывании) не было бы. Но поскольку жалобы были, наверное, характерные и для этого диагноза, нам написали то, что написали. Написали, кстати, с какой-то…заминкой.
Теперь появилось ночное слюноотделение. Я читаю, и не вижу, что повышенное слюноотделение является симптомом аденоидита. И меня вообще несколько удивляет, что этот диагноз ставят чуть ли не поголовно, а других как будто бы нет. Ведь исследование методом прощупывания не является особенно точным, разве не так?
Днем нос совершенно обычный. Проблемы — исключительно ночью. Терапевт с большим стажем, у которой мы наблюдаемся с рождения, вообще крайне удивлена этим диагнозом, так как ребенок болел крайне мало, и, как она сказала, «наростить аденоиды не мог успеть».
Какие еще ЛОР-диагнозы возможны при таких постоянных сглатываниях ночью?
Спасибо.
MariaMari
25.08.2011, 12:14
Аденоидит и аденоиды — это не одно и то же. При аденоидите воспалительный процесс ярко выражен, при увеличенных аденоидах воспалительного процесса и жалоб у ребенка может не быть совсем. И аденоидит не подразумевает выраженное увеличение аденоидов, в то же время аденоиды могу временно увеличиваться во время болезни, в том числе и просто ОРВИ.
То, что жалобы появляются ночью, при аденоидитах связано с тем, что имеется воспаление задней части носа, и именно в горизонтальном положении это мешает, слизь скапливается в полости глотки(она ведь не может легко стекать, как днем) и ребенок может сглатывать, кашлять и т.д.
Относительно зубного скрежета — это возможно из-за избыточного напряжения в теле ребенка, если ребенок не расслабляется полностью.
Скажите, пожалуйста, насколько сильно вы переживаете по поводу болезней малыша? И попытайтесь разграничить жалобы — что тревожит вас, а что — ребенка?
То, что жалобы появляются ночью, при аденоидитах связано с тем, что имеется воспаление задней части носа, и именно в горизонтальном положении это мешает, слизь скапливается в полости глотки(она ведь не может легко стекать, как днем) и ребенок может сглатывать, кашлять и т.д.
Неужели дети могут годами жить с таким воспалением? Ведь это реально ухудшает качество жизни…Операцию нам пока никто не предлагал…
Есть ли препараты, способные хоть немного облегчить ночное дыхание при обострениях? Сосудосуживающие не имеют никакого эффекта в принципе, да и злоупотреблять ими в любом случае не хотелось бы.
Скажите, пожалуйста, насколько сильно вы переживаете по поводу болезней малыша? И попытайтесь разграничить жалобы — что тревожит вас, а что — ребенка?
Хороший, даже отличный вопрос!
Переживаю. Очень.
Меня тревожит наличие постоянного источника инфекции, которое, как я понимаю, может повлиять и на здоровье любого из органов, и на развитие ребенка в целом.
Жалобы ребенка? Днем говорит, что состояние «более-менее», веселый, но нередко и капризный. Основные-то проблемы — ночью, а ночью ребенок спит, как же он может жаловаться? Сон действительно беспокойный, особенно первая половина ночи, к утру действительно «более-менее».
Источник
Отвечать в конференциях и заводить новые темы может любой участник, независимо от наличия регистрации на сайте 7я.ру.
Поднимала все темы, этот вопрос на конфе уже обсуждался, но все равно есть вопросы, помогите, пожалуйста! Сын скрипит зубами не во сне. Начал 4,5 мес тому назад, в 1 год и 2 мес. после курса реабилитации с логопедическим массажем. Жует только мягкую еду — печенье, бананы, яблоками давится (они ему нравятся, куски большие откусывает), поэтому «уставать» челюсти не получается. Режим у нас четкий, ЛФК, прогулки, сон по расписанию, проблем с этим , слава Б-гу нет, эпи тоже нет, ЭЭГ без изменений. Я стараюсь реагировать на это спокойно, хотя, конечно, изредка завожусь. Скрипит он, как правило, тогда, когда хочет, но не может расслабиться — перед сном от усталости. Я его уже и целую, и успокаиваю — он все равно. Как бороться?
10.04.2006 13:10:15, Сашура
21 комментарий
«Скрипит он, как правило, тогда, когда хочет, но не может расслабиться — перед сном от усталости» — а внутречерепное давление его не беспокоит? от головной боли при повышеном ВЧД он может скрипеть зубами. И еще, он просто скрипит, не пожевывая при этом язык и сглатывая слюну?
10.04.2006 17:09:51, Helin
Девочки, а что значит сглатывание слюны? У нас доча в последнее время во сне сглатывать слюну стала, а зубами вообще давно скрепит.
11.04.2006 23:57:10, ксим
А если скрипит и пожевывает, что это значит?
11.04.2006 21:42:28, Испугалась…
Да, симптоматика повышения ВЧД есть и другая — утром ручки «раскидывает» по сторонам, голова сейчас с переменами климата болит частенько — Лешка метеочувствительный. Хотя на МРТ у нас компенсированная гидроцефалия, отток не нарушен. Головной конец кроватки уже подняла градусов на 25, чуть полегче стало. Язык не жует и слюну не сглатывает.
11.04.2006 01:46:13, Сашура
Ручки как раскидывает? По утрам это постоянно?
11.04.2006 10:22:18, Дианочкина мама с работы
Когда перекладываю на горизонтальную поверхностьт немного прогибает спину дугой назад и согнутые под 90 градусов в локте разведенные ручки прижимает к столу. Сейчас головной конец кровати приподняла, полегче. Хотя спит он у меня только на животе, может ночью попу задрать, вот и нарушается ликвороциркуляция.
11.04.2006 12:14:42, Сашура
Во сне? Резко раскидывает?
11.04.2006 12:33:53, Дианочкина мама с работы
Нет, не во сне, а первые полчаса после просыпания. Это не резкие движения, просто он испытывает проблемы с движением больше — тяжелее что-либо взять, перевернуться, хуже контролирует тело. Хотя у нас и так спастика сильная, а тут вообще!
11.04.2006 15:22:11, Сашура
Меня лично настораживает ваше прогибание дугой и расброс рук, как-будто рефлекс Морро проскакивает. Посоветуйтесь по этому поводу с неврологом. А спрашивала я про жевания языка и сглатывания из-за того, что недавно, общаясь по своим вопросам с эпилептологом, узнала, что такие проявления могут говорить о наличии минимального приступного феномена (т.е. о судорожной готовности). Но подчеркиваю, могут говорить, а не точно означают эту готовность. В этом случае полезно сделать ЭЭГ.
12.04.2006 14:46:45, Helin
Спасибо! ЭЭГ делали — без патологии. Невропатолог сказала, что это признаки гипертензии ( я ей показывала), назначила глицин (от которого малютка колбасится) и седативные ванны с травками, сказала, что скрип зубами — это признак перевозбуждения. Я ему сейчас глиатилин колю, хотя скрипит он и без него.
12.04.2006 19:38:21, Сашура
Видеомониторинг делали? Мне ваши раскидывания рук не нравятся…. ЭЭГ — без патологии, это еще не показатель.
Невропатолог в поликлинике? Во время ЭЭГ ничего не было , что вас обычно настораживает?
13.04.2006 15:45:35, Дианочкина мама с работы
Я знаю, что обычная ЭЭГ по сути малоинформативна. Мониторинг не делали, хотя надо бы! У меня приятельница — взрослый невропатолог, рассказывала, что у ее абсолютно здорового сына с детства ЭЭГ махрового эпилептика (сейчас мальчику 16 лет). Понятно, никто не застрахован! Невропатолог самая-пресамая, наблюдает с роддома, в принципе и обычное ЭЭГ сделано по моему настоянию, врачи все видели, и раскидывание тоже — это не МОРО, он первые месяцы был, я понимаю, что это такое. Кстати, сейчас нет, слава Б-гу. Сказали, при нашей форме (спастический тетрапарез) эпи чаще бывает в первые месяцы или после 3-х лет.
14.04.2006 01:57:21, Сашура
Мы тоже скрипим во сне зубами, у нас и папа скрипел, ссылку прочтите, я для себя много нового узнала
10.04.2006 13:57:00, Дианочкина мама с работы
Спасибо! Он не во сне скрипит, а днем. Я все почитала, даже нашла определение «дневной бруксизм», но там написано: режим, диета (в смысле жевать), контролировать сознательно, а Леша еще этого не умеет. Может, массаж какой-нибудь? Вдруг кто-нибудь из мамочек нашел способ и подход к нашим деткам?
10.04.2006 15:53:24, Сашура
Тоже скрипим зубами днем (во сне нет).Все зубки сточила под корень.Одни пенёчки из десен торчат 🙁 Что делать не знаю.Пытаюсь просто отвлекать..
10.04.2006 22:31:10, *Бумсик*
И мы скрипим- высокохудожественным скрипом, Дашке уже семь….а скрипела и скрипит….зубы сточила…не знаю…перепробовала всё, сейчас помогает только одёргивания переодические «не скрипи зубами» звук похож на звук , как дельфины разговаривают))))
Хотя интересный факт , когда занимаемся за столом не скрипит…потом как играет или «в себе» — скрипит
17.04.2006 11:28:26, philipinka
У нас тоже буквально 4 дня назад эта проблема началась. Повылезали коренные зубы и такое ощущение, что Машка их пробует на вкус. Звук ужасный! Как бороться?
10.04.2006 13:42:37, murashka
точнее жевательные зубы. неправильно выразилась:)
10.04.2006 13:43:25, murashka
Вот-вот! У меня тоже после жевательных зубов сын чудить начал! Тоже такое впечатление, что на вкус пробует! И ему нравится. Немного как бы задумывается, но не замирает, я проверяла, на раздражители внешние реагирует, улыбнуться может, но скрипеть продолжает. Иногда, когда говорю: Леша, прекращай, начинает плакать, хотя, видимо, это когда я нервничать по этому поводу начинаю, т.к. понимает речь только на бытовом уровне. Что делать?!
10.04.2006 14:49:10, Сашура
У нас это было, тоже после того как зубы боковые вылезли, а потом прошло само собой. Правда, я каждый раз старалась чем-нибудь отвлечь. Может, это он просто новые ощущения испытывает и перестанет скоро?
10.04.2006 18:11:00, anna-dorian
Спасибо всем за помощь! Я вот тоже думаю — может, он пытается «почесать» очередные лезущие зубы? А получается новое ощущение.
11.04.2006 01:47:41, Сашура
Источник