Режим дня ребенка с 2 дневными снами
Комментарии
Елена
31 января 2011, 09:47
7-7,30 подъем ГВ в 8-8,30 пьем с мамой чай с бубликом+ гр 50-70 фрукт пюре :)))
10-11,30 — первый сон
12,30-13,00 обед — каша, фрут пюре, чаек, печенько
потом илем гулять.
15-15,30 до 17-17,30 второй сон ( перед сном когда смотрим мультик, съедаем 100 гр творожка тема или Агуша и засыпаем с грудью)
после сна может опять подкрепиться грудью, или нет по настроению 🙂
19,00-19,30 ужинаем всей семьей мелкая пюре овощное. мясное. сок, хлебушко
20,30 купаем
21-21,30 сон на ночь с грудью засыпает.
в течени дня еще съедаем пару бубликов, пол яблочка, водичка
как то так… кефир не любит, смесь тоже почти не пьет…
пÑивеÑ! нам год и меÑÑÑ. ÐÑоÑÑпаеÑÑÑ ÑÑноÑек в 7.30 (ÑиÑÑ), завÑÑакаем в 10. СпаÑÑ Ð»Ð¾Ð¶Ð¸ÑÑÑ Ð¿ÐµÑвÑй Ñаз ÑаÑов в 11 (Ñон пÑимеÑно ÑаÑ- полÑоÑа) , обед в 2 днÑ, Ñон- Ñ 4 до 5
(иногда до 6), Ð½Ñ Ð° поÑом Ñжин в 6. на ноÑÑ ÐºÐµÑиÑÑик и бай-бай пÑимеÑно в 9.30.
РоÑÑиÑ, ÐладимиÑ
ÐÑÐ¸Ð²ÐµÑ ))) Т. е., Ð²Ñ ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð±ÐµÐ· полдника в 6 ÑаÑов ÑжинаеÑе? Ð ÑÑо на Ñжин кÑÑаеÑе?
полÑÑаеÑÑÑ, ÑÑо Ñак. Ðолдник Ñ Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº- Ñо в Ñон незамеÑно ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ… Ð Ñжинаем ÑвоÑогом ÑамоделÑнÑм Ñ Ð±Ð°Ð½Ð°Ð½Ð¾Ð¼ и гÑÑÑей.))а Ñ Ð²Ð°Ñ ÐºÐ°Ðº вÑе оÑганизовано?
РоÑÑиÑ, ÐладимиÑ
У Ð½Ð°Ñ Ð²Ñе Ð¿Ð»Ð°Ð²Ð°ÐµÑ Ð² завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого, как пÑоÑнемÑÑ Ñ ÑÑÑа. ÐбÑÑно ÑÑо пÑоиÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ñ 8 до 9: 30. Ðа дневнÑе ÑÐ½Ñ ÑÑаÑаÑÑÑ ÑкладÑваÑÑ ÑеÑез 3 ÑаÑа поÑле пÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ (+-). Ðнем Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð¿Ð¾ÑпаÑÑ ÑаÑ, макÑимÑм полÑоÑа.
ÐоÑле ÑÑÑеннего пÑобÑÐ¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ — завÑÑак, поÑле пеÑвого Ñна — обед, поÑле вÑоÑого — полдник. Ð ÑаÑа ÑеÑез 3 поÑле полдника — Ñжин, кÑпаÑÑÑÑ Ð¸ ÑкладÑваÑÑÑÑ ÑпаÑÑ (пÑимеÑно 22-22:30 в завиÑимоÑÑи Ð¾Ñ Ñого как поздно пÑоÑнÑлÑÑ Ð¿Ð¾Ñле вÑоÑого дневного Ñна).
ÐÐ¾Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ° пÑимеÑно Ñак.
ÐÑ ÐºÐ°ÐºÐ¾Ð¹ и ÑколÑко кеÑиÑа пÑеÑе на ноÑÑ?
кеÑиÑа вÑÐ¿Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð½ÑÑ Ð°Ð²ÐµÐ½ÑовÑкÑÑ Ð±ÑÑÑлоÑкÑ, ÑÑо пÑимеÑно 260 гÑ, Ñ Ð½ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð³Ð¾ ÑÐ°Ñ Ð°Ñа ÑÑда добавлÑ, инаÑе не пÑеÑ. РкеÑÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑкновеннÑй, наÑего пÑоизводиÑелÑ.
Источник
Давайте поговорим о режиме дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет. Важно знать, что уже с возраста 6 месяцев вы можете потихоньку формировать режим дня у малыша.
Многих родителей пугает слово “режим”. Но дети любят распорядок и быстро привыкают к режиму. Дети вообще любят предсказуемость в распрядке дня, это их успокаивает, дает чувство безопасности. Детский сон будет спокойнее, если он организован в привычное время и в привычном порядке.
Примерно до 3-х месяцев режима у детей практически нет, и до 6-ти месяцев наблюдается небольшой хаос. Но с полугода мы рекомендуем определить оптимальный режим малыша и стараться максимально придерживаться его. Это залог спокойного и качественного сна вашего ребенка.
Что такое режим?
Под режимом мы понимаем смену сна и бодрствования в течение суток. Режим малышей от 6 месяцев привязан к часам, режим более младших малышей формируется по признакам усталости.
В распорядке дня должно быть зафиксировано:
- время подъема утром
- время активного и спокойного бодрствования
- дневной сон
- прогулки
- приемы пищи
- подготовку ко сну
- ночной сон
Очень важно найти комфортный режим для вашего малыша. Обратите внимание, что все нормы и рекомендованные режимы даны для ориентира. Они не могут учитывать индивидуальные особенности ребенка, нагрузку и темперамент.
Очень важно корректировать режим вместе с ростом ребенка. Малыш взрослеет – он может выдерживать более длительные промежутки активности (время бодрствования), а сна становиться все меньше. Задача мамы – наблюдать изменения и вовремя корректировать распорядок дня.
Как подобрать оптимальный режим для ребенка?
Для того, чтобы подобрать оптимальный режим важно вести наблюдения за ребенком и дневник сна, проанализировать ситуацию и сравнить ее с нормами. Все важные шаги для анализа и корректировки режима вы найдете в нашей статье.
1. Проанализируйте, как проходит ваш день с ребенком
Проверьте, чтобы малыш не испытывал недостатка сна, а режим сна и бодрствования ему подходил. Если распорядок дня не комфортен малышу, даже при правильных действиях вы увидите долгое засыпание или протесты при попытке уснуть самому.
Мы подготовили чек-бокс из 8 пунктов, по которым вы легко проверите, подходит ли режим ребенку:
- Малыш высыпает норму ночного сна? ДА/НЕТ
- Количество дневных снов соответствует возрасту? ДА/НЕТ
- Длительность одного дневного сна не менее 40 минут (для малышей старше 3-х месяцев) ДА/НЕТ
- Малыш выдерживает время бодрствования (ВБ) в соответствии со средними значениями для этого возраста ДА/НЕТ
- Вечернее засыпание попадает на «окно сна» малыша ДА/НЕТ
- У малыша ровное настроение в течение дня, он не капризничает без видимой причины ДА/НЕТ
- Малышу нужно на засыпание в среднем 15-20 минут ДА/НЕТ
- В режим включены:
- активное бодрствование ДА/НЕТ
- спокойное бодрствование ДА/НЕТ
- ритуалы перед сном ДА/НЕТ
Проанализируйте ситуацию. Если хотя бы по одному пункту вы ответили НЕТ, стоит поработать над распорядком. Если нужны будут подсказки, как это сделать, присоединяйтесь к онлайн-курсу, или возьмите разовую консультацию. Этого хватит, чтобы обсудить проблемы режима или, например, перейти на меньшее количество снов без ущерба для самочувствия малыша.
2. Обязательные элементы режима дня ребенка от 6 мес до 2,5 лет
Если вы пришли к выводу, что некоторые признаки неподходящего режима дня присутствуют, то пора начать трансформацию уже сложившихся привычек и приблизиться к рекомендованному распорядку дня.
Какие общие черты мы видим в режиме всех детей в возрасте от 6 месяцев до 2,5 лет?
- все дети должны иметь полноценный ночной сон, средняя продолжительность которого составляет одиннадцать часов
- так называемые биологические часы детей настроены на начало дня и активного бодрствования с 7:00-7:30 утра
- суммарное время дневных снов в среднем должно составлять от трех с половиной часов в шесть месяцев до двух часов в два года.
Таким образом, мы приходим к достаточно легкой арифметической задаче: «Если дети должны вставать в семь часов утра, а спать они должны одиннадцать – двенадцать часов ночью, то когда же вечером стоит укладывать наших малышей?»
Ответ прост: “наиболее подходящее время для начала ночного сна находится в промежутке от 19:00 до 20:00, в это время ребенок уже должен спать.
Итак, время пробуждения 7:00-7:30, отбой в 19:00-20:00.
3. Дневной сон в режиме
Качество и количество дневного сна влияет на ночной сон. Поэтому дневной сон – очень важная составляющая режима малыша.
- У 6-ти месячного ребёнка в распорядке дня присутствуют 2 полноценных или 3 коротких дневных сна
- Начиная с 7 – 8 месяцев третий сон плавно уходит. Плавность заключается в том, что в зависимости от продолжительности и качества первых 2-х снов иногда нужен и 3-ий сон, чтобы ребенок имел возможность дотянуть до ночного сна, а в какой-то день этот дополнительный сон не требуется.
- После 15 месяцев уходит 2-ой дневной сон. Не торопитесь раньше избавиться от второго сна, он необходим большинству детей до указанного возраста, чтобы нервная система могла отдыхать. При соблюдении распорядка дня с двумя снами дети чувствуют себя гораздо лучше .
- Самое главное правило состоит в том, что никогда не стоит организовывать 3-ий сон позже 16:30. Если ребенок капризничает, то лучше его раньше уложить на ночной сон, примерно в 18:30.
Не забывайте, что с взрослением ребенка время бодрствования между первым и вторым сном немного увеличивается. Утренний сон при этом остается примерно на неизменном месте.
В целом, старайтесь придерживаться рамок:
- утренний сон начинается в 8.00-10.00,
- дневной сон 12.30-15.00
- временные отрезки бодрствования между дневными снами не должны быть равны друг другу.
4. Приемы пищи в режиме дня
Важным пунктом в составлении оптимального распорядка дня является гармоничное распределение приёмов пищи во время бодрствования.
При грудном вскармливании мы рекомендуем, как правило, кормить ребенка после пробуждения или в середине бодрствования, чтобы разделить в сознании ребенка процессы кормления и засыпания. При этом существует бабушкино правило, которое не лишено здравого смысла: «Хорошо спит только сытый ребёнок». Есть риск, что подрастающий ребенок, который бодрствует все больше, будет успевать проголодаться до следующего сна.
С 6-ти месяцев, по мере введения прикорма (который к 8-ми месяцам уже носит энергетический, а не ознакомительный, характер) становится важно ежедневно соблюдать режим, чтобы организм ребенка настроился на определенную последовательность действий.
Кроме времени снов желательно зафиксировать время кормлений, их пять: завтрак, обед, ужин, полдник и второй завтрак (последние два являются перекусами). При этом завтрак и обед логично организовывать перед дневными снами, второй завтрак и полдник – после пробуждения с дневных снов. Ужин мы рекомендуем устраивать достаточно рано – за 1,5 -2 часа до сна, т.е. примерно в 17-18 часов. Кроме ужина большинству детей первого года жизни требуется кормление непосредственно перед укладыванием в кровать.
После года уходит прямая зависимость между качеством сна и количеством съеденного непосредственно перед сном, поэтому стоит начать организовывать паузу между последним приемом пищи и сном, чтобы с гордостью отмечать, что вы с ребенком делаете первые шаги к здоровому образу жизни.
Корректировка режима
Если вы начали корректировку распорядка дня – то не делайте резких скачков, меняйте режим постепенно, начиная с вечернего укладывания, с шагом по 15-20 минут. И наблюдайте за рекацией ребенка на изменения в течение 3-х дней. Зафиксируйте время утреннего пробуждения — не продлевайте сон после 7.30 утра или будите малыша, если он спит слишком долго. Сон после 7:30 утра сбивает весь распорядок дня. Помните, что ранние пробуждения – это подъемы до 6 утра. Их желательно продлевать. А комфортное время подъема по биоритмам ребенка с 6 до 7:30 утра.
Пример, ребенок засыпает в 22:00, а просыпается в 9:00. В течение первых 3-х дней подъем начинайте на 15-30 минут раньше, чем обычно. Если будите малыша утром в 8.30-8.45, то организуйте дневные сны в соответствии с комфортным ВБ для ребенка в этом возрасте, ориентируясь на признаки усталости. И ночной сон в таком случае планируйте в 21:30-21:45. Следующие 3 дня: подъем 8:00-8:15, вечернее укладывание около 21:00-21:15. И т.д. В идеале двигаемся к подъему в 7-7:30 и укладыванию на ночь в 19:30-20:30.
Режим дня – самое главное:
- ДЕТИ ЛЮБЯТ РЕЖИМ, их успокаивает предсказуемость
- До 6 месяцев о режиме говорить нельзя, но 6-ти месяцев важно определить оптимальный режим
- Ранний режим – самый идеальный режим для детей: подъем в 7:30; отбой 19-20.30
- Режим питания включается с введением прикорма
- Важно соблюдать время бодрствования
- Режим должен корректироваться по мере взросления малыша!
Осталось только посмотреть в глаза своему ребенку, поцеловать его пахнущую молоком щеку, набраться уверенности, повесить на видное место часы, составить и распечатать детали расписания дня малыша, чтобы в суете дел не пропустить тот момент, который подарит ребенку здоровье, крепкий сон и отличное настроение!
Источник
Малышу исполнилось 2 года. Он уже очень смышленый и более самостоятельный, точно знает, чего хочет, может быть своенравным и упрямым. Часто в этом возрасте происходят ложные отказы от дневного сна, а уложить спать двухлетнего ребенка становится все труднее.
Особенности возраста
На 2 году жизни ребенок уже многое умеет и может что-то сказать, заявить о себе, выразить намерение или протест. Ребенок осознает, где находится он, а где остальные – мама, папа, родные и другие люди.
В силу особенностей развития мышления ребенок в этом возрасте еще не способен понять точку зрения другого. Швейцарский психолог и философ Жан Пиаже назвал это явление эгоцентрическим мышлением. Ребенок уверен, что окружающие воспринимают мир точно так же, как и он сам. Если малышу что-то не нравится, а мир не делает моментально то, что он хочет, это вызывает у него бурную негативную реакцию.
В возрасте двух лет ребенок уже может усвоить несколько несложных правил. Правила нужны любому ребенку для того, чтобы он ориентировался в мире, начинал осознавать, что можно, а что нет, «что такое хорошо, а что такое плохо». Малыш усвоит правила при условии, если родители сами их соблюдают, действуют последовательно и предсказуемо.
Правила и границы важны и в отношении сна. Ритуалы перед сном и соблюдение режима дня – примеры таких правил.
Особенности сна двухлеток
В двухлетнем возрасте норма сна составляет около 13 часов в сутки, из них:
— 11 часов приходятся на ночное время
— 2 часа – на время дневного сна.
В этом возрасте дети могут спать днем до 2,5-3 часов. В этом случае количество ночного сна может сократиться — могут появиться очень ранние подъемы или ночные «гуляния». Если вы столкнулись с «ночными гуляниями» — малыш по ночам просыпается и играет или требует вашего внимания и никак не засыпает, есть смысл сокращать дневной сон. Ребенок здоров, но спит более 2-х часов днем? Чтобы это не повлияло на ночной сон — создайте условия для пробуждения днем – откройте шторы, добавьте бытовых шумов.
Особенностью режима дня двухлеток является ложный отказ от дневного сна.
Но физиологически ребенок еще не способен выдерживать время бодрствования длиной в целый день. Оптимальное время бодрствования в двухлетнем возрасте составляет 5 – 5,5 часов. Поэтому очень важно сохранить дневной сон.
Причины ложного отказа от дневного сна:
— недосып
— отсутствие режима
— плохая подготовка ко сну
— нет сформированных правил для малыша на сон
Примеры, как работают правила
В возрасте 2-х лет ребенок в «тестирует» родителей «на прочность», ищет границы дозволенного. Особенно в тех моментах, когда это касается сна. Ведь бодрствовать гораздо интереснее, чем спать! Он может ныть, капризничать и просить. Делать все, чтобы не спать.
Если родители соглашаются и позволяют ребенку вместо сна пойти играть или смотреть мультики, ребенок получает информацию о том, что правило «днем нужно спать» ненадежно и его можно нарушать.
Смотреть мультики для ребенка гораздо интереснее, поэтому в следующий раз он будет воспроизводить ту схему поведения, которая помогла ему добиться желаемого. Пример, малыш сопротивлялся, плакал и не хотел находиться в кроватке, а мама или папа забрали его оттуда и посадили за мультик или дали игрушек, у него сформируется ассоциативная логическая цепочка – чтобы получить желаемое, нужно сопротивляться и плакать. Так родители невольно закрепляют плач, протесты и отказы от сна.
Чтобы этого избежать, важно формировать четкие правила и самим их соблюдать обязательно!
Например:
- время «тихого часа» обязательно каждый день
- ребенок минимум 1 час должен находиться в своей кроватке
- малыш в пижамке, подготовленный ко сну
- в комнате тишина, без мультиков, игрушек и активных игр
- шторы закрыты
- родитель может находиться рядом, если ребенок еще не обучен навыку самостоятельного засыпания
Для ребенка в 2 года сложно усвоить слишком много правил. Не путайте ребенка, 3-4 правила достаточно. Это могут быть:
— правила, как происходит отход ко сну,
— правила, касающиеся организации времени бодрствования (например, помогать маме убирать игрушки),
— правила о том, что после еды обязательно нужно чистить зубы
Режим питания
В этом возрасте ребенок уже полностью переходит на общий стол. Грудное вскармливание может сохраняться по желанию мамы, но физиологической потребности в нем уже нет.
Режим питания ребенка в 2 года может выглядеть так:
— завтрак около 8 утра,
— второй завтрак/перекус около 10 утра,
— обед около 12 часов,
— полдник около 15 часов,
— ужин около 18:30.
Это примерный порядок питания, в каждом случае он формируется индивидуально, исходя из потребностей малыша и общего распорядка семьи.
Любая еда (каша, молоко, кефир) непосредственно перед сном или во время ночных пробуждений может негативно влиять на здоровье малыша:
- может сформироваться негативная ассоциация на сон — той ассоциацией, без которой ребенок не может уснуть вечером и при краткосрочных пробуждениях ночью
- пищеварительной системе тоже нужен отдых и еда ночью негативно влияет на аппетит днем
- вся еда предлагается до чистки зубов, чтобы не способствовать формированию кариеса и негативных привычек со сном.
Пример режима дня для ребенка в 2 года
Самое важное при формировании режима дня ребенка — это соблюдение времени бодрствования, а также распределении приемов пищи и снов.
То, как ребенок проводит время бодрствования влияет на его сон. Нагрузка должна быть достаточной и насыщенной, чтобы накопить нужную усталость. Лучше, если наибольшая физическая и умственная активность будет организована в первую половину дня до сна. Для второй половины дня подойдут более спокойные игры и виды активности.
Примерный режим дня для ребенка 2-х лет:
Время | Действие |
7.00 | Подъём, кормление |
7.15 | Ритуалы на пробуждение |
7.35 | Подготовка к завтраку, ребенок помогает |
8.00 | Завтрак |
8.25 | Самостоятельная игра |
8.55 | Совместные активные игры |
9.30 | Прогулка |
11.15 | Спокойные развивающие игры, чтение, массаж |
11.45 | Подготовка к обеду, ребенок помогает |
12.00 — 12.30 | Обед, ритуалы на засыпание |
12.30 — 13.00 | Начало дневного сна |
15.00 | Пробуждение, ритуалы, полдник |
15.30 | Совместные активные игры |
16.00 | Самостоятельная игра |
16.30 | Прогулка |
17.00 | Спокойные развивающие игры, чтение, массаж |
17.30 | Подготовка к ужину, ребенок помогает |
18.00 | Ужин |
18.30 | Купание |
18.30 — 19.00 | Ритуалы подготовки ко сну |
19.00 — 19.30 | Начало ночного сна |
Время бодрствования
Часто родители спрашивают, как можно организовать досуг ребенка, чтобы это было полезно и интересно для него и при этом не переутомляло бы его?
В возрасте 2-х лет ребенок может испытать страх разлуки с мамой. Поэтому важно укреплять привязанность, находиться в контакте с ребенком, поддерживать его возрастающую самостоятельность во время бодрствования.
Самостоятельность днем имеет прямое отражение на самостоятельность при засыпании и продлении сна. Старайтесь не делать за малыша то, с чем он уже может справиться сам.
Привязанность на втором и третьем году укрепляется в формате взаимодействия с мамой и общей деятельности. Любые игры на коврике, игры с пальчиковыми красками, с пластилином, освоение детских музыкальных инструментов, чтение книг.
Деятельность может быть совершенно разной, но самое важное для развития малыша – это заинтересованность в ней и ребенка, и мамы. Поэтому важно выбирать такие игры, такую деятельность, которая интересна и маме. Так взаимодействие с малышом будет качественным, глубоким и ресурсным. Если маме не нравится играть в кубики – вовсе не обязательно делать это «через силу», можно пойти на кухню и дать ребенку пластиковые стаканчики и кастрюльки, пока мама рядом готовит обед. Форматов проведения времени бодрствования очень много, главное здесь найти баланс и компромисс между потребностями малыша и интересом мамы. Так чтобы мама и малыш могли строить, лепить, готовить, создавать что-то новое и удивительное вместе и с удовольствием!
Источник