С чего начинается сон светланы и чем он завершается

С чего начинается сон светланы и чем он завершается thumbnail

В произведениях мировой и русской литературы сон выполняет самые различные функции. Это сон-портрет, который создаёт картину внутренней жизни героя. Сон-иносказание, подготавливающий читателя к последующим событиям сюжетной линии. Сон-дополнение, который делает сюжет более сложным и разнообразным, наслаивая на уже существующую реальность новую реальность: как правило, в этой новой реальности разрешается конфликт, который остался неразрешенным в действительной жизни.

Сон-портрет впервые начинают использовать писатели эпохи романтизма. Это обусловлено тем, что в эпоху романтизма внутренний мир и чувства человека становятся центром внимания — поэтому многие авторы отправляются на поиски новых художественных приемов изображения внутренней жизни героя, его переживаний.

Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ

Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.

Как стать экспертом?

Одним из первых в русской литературе сон как метод характеристики литературного героя использует Василий Андреевич Жуковский – яркий представитель русского романтизма. В балладе «Светлана» сон главной героини составляет основную часть произведения, композиционный центр. Само название баллады называет предмет, о котором идёт повествование — это внутренний мир Светланы, открывающийся читателю посредством сна. Все символические образы в произведении принадлежат русской национальной культуре – ворон как символ смерти, голубь как символ святого духа. Эти детали говорят о близости Светланы фольклору; они позволяют Жуковскому создать именно национальный тип русской женщины. Светлана поэтична, суеверна. Но в то же время героиня проявляет духовную силу: она выдерживает испытание пугающим сном и не оставляет надежду в спасение возлюбленного.

Больше того, сон в балладе Жуковского — это сон-дополнение, так как он становится испытанием для самой героини: сталкиваясь с собственными переживаниями и опасениями в нереальном мире, она становится духовно сильнее в реальности. Используя сон как дополнительную реальность, автор как бы включает внутреннюю жизнь героини в сюжет: таким образом он создаёт повествование, наполненное из внутреннего мира Светланы, состоящее из ее переживаний и чувств, приобретающих вещественные символические образы. Так страх девушки за жизнь своего возлюбленного облекается в образ гроба, сам ее возлюбленный предстаёт во сне мертвецом. Страх смерти возникает в образе чёрного ворона, надежда и вера материализуются в облике белого голубя. Сон Светланы – это и сон-иносказание, предугадывающий судьбу жениха девушки. Только автор использует этот приём и заранее ставит себе цель – ввести читателя в некоторое заблуждение, то есть противопоставить реальность сна действительности. Так сон Светланы изначально выполняет функцию сна-иносказание, но в конце теряет ее.

Приём, использованный Жуковским в балладе, удивительно прочно прижился в русской литературе. Александр Сергеевич Пушкин неоднократно использовал этот метод в своих произведениях, в том числе и в романе в стихах «Евгений Онегин». Сон Татьяны, как и сон Светланы, выполняет три функции; и в первую очередь — сна-портрета. Пушкин создаёт свой тип идеальной русской женщины, можно предположить, что Татьяна «эволюционирует» из Светланы: об этом говорят, например, близость обеих героинь к фольклору, их поэтичность. Во сне Татьяны присутствуют образы, заимствованных из русских сказок и песен: медведь, переправа через реку, свадьба-пиршество странных созданий и чудищ. Еще одна схожесть заключается в том, что и сну «Светланы» и сну «Евгения Онегина» предшествует единый фольклорный мотив — гадание – действо, в котором обычно девушка взаимодействует с потусторонними силами, желая предугадать собственную судьбу или судьбу жениха. Поэтому сны героинь оправданы психологическим состоянием – и Татьяна, и Светлана желают узнать о своих возлюбленных. Потому в снах Светланы и Татьяны создаётся будущее, уже предугаданное сознанием. И в это отношении Татьяна оказывается более проницательной: в её сне с точностью предугадывается одно событие – убийство Ленского Онегиным. Получается, что сон Татьяны играет роль сна-иносказания, и в отличие ото Сна Светланы, действительно предвещает реальные события, а не возможный исход. Этим обуславливается и место расположения сна в композиции романа: он расположен в самой середине – в 5 главе. Так сон как бы подготавливает читателя к дальнейшим событиям, он становится переходом, приготовлением к кульминации.

Сон Татьяны – это и сон-дополнение. В своём сне Татьяна разрешает внутренний конфликт: чувство симпатии и чувство страха к Онегин противопоставлены друг другу. Онегин притягивает Татьяну (во сне она решается зайти в избу, в которой проходило пиршество чудищ под предводительством Онегина), и одновременно с этим ужасает её (позже героиня стремится убежать из избы, потому что она напугана). Но сон оказывается сразу двойным портретом: портретом Татьяны и портретом Евгения Онегина (каким его представляет сознание героини). Сон Татьяны – это первая, пусть и неосознанная попытка осмыслить сущность Онегина.

Читайте также:  Целовать беременную женщину в живот во сне

Так сон в литературе, как правило, выполняет одну из трёх функций: дополнение, потрет или иносказание. Но Жуковский начинает традицию, когда сон как приём играет сразу три роли, взаимодополняющих и взаимосвязанных, и занимает центральное, смыслообразующее место в произведении. Сон Татьяны в «Евгении Онегине» эту традицию продолжает.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id50954

Обновлено: 2019-03-04

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Источник

4 Апреля 2020 г.

В чём смысл баллады «светлана»? Почему автор начинает её с описания гаданий «в крещенский вечерок»? С чего начинается сон героини и чем он завершается? помогите пожалуйста!

Содержание баллады «Светлана» напоминает добрую русскую сказку, где всё заканчивается победой добра над злом. Автор нагоняет на читателей страх и ужас, но в конце всё это оказывается просто сном, ночным кошмаром, который не сбывается. Может быть, именно к этому стремился поэт, перерабатывая сюжет. Счастливый конец и пожелания счастья героине излучают доброту и свет, именно таким видит мир Жуковский.

Оглавление: История создания баллады Краткое содержание Анализ баллады «Светлана» Смысл произведения Жанр и направление Стихотворный размер и композиция Главные герои и их характеристика Темы баллады Проблематика Чему учит баллада «Светлана»

Начинается произведение с описания гаданий, которыми со старорусских времен увлекаются девушки. Светлана, как и её подружки, тоже поддалась такому искушению узнать свое будущее. Оставшись наедине с зеркалом она засыпает. Но так, как её возлюбленный её долго не писал, то она засыпает с плохими мыслями, с горестью и тоской. Во сне она видит, что он мертв. От этого видения она находится в панике, и обращается к Богу с помощью молитвы. Как только сон её проходит, то она встречает жениха живым и здоровым.

В каком значении употребляется слово толк в балладе Жуковского

Баллада В. А.Жуковского»Светлана» пробуждает чувства грусти, ожидания со счастливым концом,то есть выражена вера в торжество любви и добра. Нужно ждать, верить ивсё закончится хорошо.Баллада Василия Жуковского «Светлана» оставляет тягостное и одновременнолёгкое впечатление, ведь в итоге её героиня получает своеговозлюбленного живым и невредимым.Однако изображение одного из самых ярких женских страхов — страхапотерять любимого мужчину.

Баллада В. Жуковского под названием «Светлана» имеет таинственный характер и относится в эпохе романтизма. Поэтому автор в самом начале своего произведения описывает процесс гадания девушек на суженого, чтобы подчеркнуть мистический характер происходящего. И плавно переносит нас в сказочные, волшебные события, которые не могли быть на самом деле.

Расстилали белый плат И над чашей пели в лад Песенки подблюдны.

Оценивая проблематику стихотворения, необходимо четко представлять, в какую историческую эпоху оно было написано. Жуковский писал прежде всего для современников. Он поднимал проблему православного вероисповедания, значение обрядовой деятельности.

Вы прочитали балладу «Светлана» Жуковского. Какое впечатление оставило чтение?

Одним из лучших примеров раннего русского романтизма по праву считается баллада Василия Андреевича Жуковского «Светлана». Произведение является отражением национальной ментальности, в ней присутствуют разнообразные фольклорные элементы: приметы, гадания, народные сказки и обрядовые песни. Предлагаем к разбору краткий анализ «Светлана» по плану, который будет полезен ученикам 9 класса при подготовке к уроку по литературе и ЕГЭ.

И только вера и искренняя молитва помогают Светлане освободиться от уз кошмара. Баллада имеет счастливую концовку в виде свадьбы и полного отрицания суеверных страхов. Так Жуковский выразил основную мысль произведения – истинная любовь и непоколебимая вера способны устранить любые страхи и сомнения. С их помощью можно преодолеть все жизненные проблемы и невзгоды, именно вера и любовь придают силы, наполняют уверенностью и внутренней гармонией душу человека.

Раз в крещенский вечерокДевушки гадали:За ворота башмачок,Сняв с ноги, бросали.

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Светлана.

История создания – Стих написан в 1812 году. В его основе лежит произведение немецкого поэта Августа Бюргера «Ленора», однако Жуковскому удалось так мастерски передать народный колорит, что русская версия во многом отличается от немецкого оригинала.

Краткий пересказ сюжета баллады «Светлана». Опишите сон героини (Светланы)

Целью нашего исследования  является знакомство с понятием  культурологического анализа  и  культуроведеский анализ эпизодов  сна  в произведениях писателей 19 века. 

Чтение полного текста «Светланы» занимает не более 8 минут. В балладе ведется рассказ о крещенских гаданиях.

Есть версия, исходя из которой имя Светлана могло быть придумано поэтом Востоковым. Хотя по другой версии и вовсе оно было придумано А. С. Пушкиным.

В балладе во сне Светланы изображена зимняя вьюжная ночь, освещаемая лун-ным светом; вокруг скачущих саней, за-пряженных конями, пустота, глубокий снег. Этот зимний пейзаж мрачен, он вы-зывает тревожное настроение Светланы. И даже стоящий в стороне храм усилива-ет ощущение мрака и тревоги: из его две-рей доносится заупокойная служба, там стоит гроб и звучат слова панихиды «Буди взят могилой». После пробуждения Светланы природа уже празднует победу доб-ра над злом, счастья над несчастьем, ве-чер, ночь и луна сменяются утром, днем, солнцем.

Читайте также:  Что такое режим сон в windows 7

В чём смысл баллада Светлана?

Невольно встает вопрос, кому посвящено столь мистическое и загадочное произведение, написанное Жуковским с большой любовью? Свою балладу Василий Андреевич посвятил родной племяннице и крестнице А. Протасовой. Это был своеобразный свадебный подарок девушке, которая выходила замуж за лучшего друга поэта, А. Воейкова.

А потом начинается кошмар Светланы. Есть два варианта развития события. Какой выбрал автор узнаете прочитав.

…я только одна планета, которая, плавая над безобразною структурою мундирной сволочи, мыслит au-dessus du vulgaire…[31] .mw-parser-output .ts-Конец_цитаты-source{margin:0.357143em 2em 0 0;text-align:right}

Композиция «Светлана» отличается стройностью и легкостью восприятия. В основе сюжета лежит мистический сон лирического героя – девушки по имени Светлана. В этом заключается главная особенность композиции баллады.

Баллада «Светлана»: краткое содержание

Действие жутких романтических баллад обычно происходит под покровом ночи – самого тёмного и загадочного времени суток, покрывающего мраком различные тайны. Жуковский заканчивает действие дневным светом, звоном колокольчика и криком петуха. Тьму и страхи сменяет возвращение любимого и долгожданная свадьба, страшный сон остаётся позади. И здесь сам автор подсказывает нам, в чём смысл баллады: «Светлана» – это торжество света над тьмой, победа любви над смертью и веры над искушением.

Относится баллада к эпохе романтизма. Можно ее назвать мистической и загадочной. В ней описаны гадания, как девушки гадали и верили что скажут гадания. Очень хорошо тут описаны гадания, ведь раньше на некоторые праздники девушки гадали на суженого. Так и главная героиня Светлана решила погадать. Но засыпает перед зеркалом. И снится девушке сон, что ее возлюбленный погибает. Но в реальной жизни с ним все хорошо.

Теперь осталось тебе просить отставки хорошей и ко мне приехать… Всякая служба требует терпения, а ты его не имеешь. Теперь осталось тебе ехать ко мне и ранжировать свои дела с господами книжниками[38].

Особое  значение  имеют  конкретные  ситуации, когда  рождаются  сны  Грибоедова  и  Пушкина: «Смутный  сон» Софьи накануне  неожиданного  приезда  Чацкого, и  тревожный  сон  Марьи  Гавриловны  накануне  последнего  дня  посреди  своего  семейства, накануне    побега  и  задуманного  тайного  венчания  с  Владимиром (А.С. Пушкин «Метель»). Осуществление  таких  снов  чаще  всего  происходит  в  конце  пьесы. [2].

Вопросы и ответы к балладе В. А. Жуковского «Светлана»

Анализируя идею и художественное своеобразие, В. Г. Белинский отмечал насыщение «поэтическими картинами русских святочных обычаев и зимней русской природы». А Н. В. Гоголь подчеркивал сильное впечатление, произведенное балладой «на всех в то время».

   Еще один способ гадания, это когда «за ворота башмачок,  сняв с ноги, бросали». Бросают башмаки  через ворота на улицу,  потом выходят на улицу  и смотрят: в которую сторону обращен башмачок носком,  там и быть замужем. Худой признак для девушки, когда ее башмак лежит, обращенный к домашним воротам: в этот год ей замуж не выходить.

Не опасаясь никакого возражения, мы позволяем себе утверждать решительно, что подражатель-стихотворец может быть автором оригинальным, хотя бы он не написал и ничего собственного. Переводчик в прозе есть раб; переводчик в стихах — соперник[70].

«Лучший друг нам в жизни сей -Вера в провиденье.Благ Зиждителя закон:Здесь несчастье — лживый сон;Счастье — пробужденье». Вспомните описание девичьих гаданий в крещенский вечерок. Какие из них вам особенно запомнились?

Сон Софьи в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума» Рассказывая свой сон о любви, сон возможный, психологически оправданный, но… выдуманный, чтобы скрыть свою растерянность в связи с внезапным появлением Фамусова, оправдывается: Сказать вам сон: поймете вы тогда… Позвольте… видите ль… сначала Цветистый луг; и я искала траву, Какую-то, не вспомню наяву. Вдруг милый человек, один из тех, кого мы Увидим — будто век знакомы, Явился тут со мной; и вкрадчив, и умен, Но робок… Знаете, кто в бедности рожден…

Оставшись одна ночью в незнакомом месте, Светлана, перекрестившись, входит в дом, где стоит гроб. Жуткий покойник, в котором Светлана узнаёт своего возлюбленного, встаёт и протягивает к ней свои мёртвые руки. На помощь приходит белый голубок, чудесным образом защищая героиню от ужасного мертвеца.

Что я могу ожидать от глупца, который живёт в эфире, который погубил собственное счастье, исполняя волю Екатерины Афанасьевны, сошедшей с ума на слезах ложной чувствительности[149].

Баллада В. А. Жуковского «Светлана» повествует о девушке, ожидающей своего возлюбленного и гадающей на него. Она видит тревожный сон – кошмар, в котором к ней приходит жених. Но в пути, она видит церковь, где отпевают кого-то. В гробу Светлана видит жениха. Финал баллады светлый – она просыпается и понимает, что это был сон. Жених пришел и все закончилось благополучно.

Читайте также:  Нужно ли рассказывать сны чтобы они сбылись

Попытайтесь объяснить «баллады толк»: «Лучший друг нам в жизни сей Вера в провиденье…» ( 3 предложения) Прошу, оченьнадо!!!!

Оглавление: История создания баллады Краткое содержание Анализ баллады «Светлана» Смысл произведения Жанр и направление Стихотворный размер и композиция Главные герои и их характеристика Темы баллады Проблематика Чему учит баллада «Светлана»

Вообрази беспокойство! Быть во дворце и не иметь возможности выйти — я был в мундире и в башмаках — и ждать развязки! [164]

Из художественных средств следует от-метить яркие эпитеты: горькая судьби-на, красен свет, мертвое молчанье, мертвый сон, ворота тесовы, черный вран, кони борзые, грозный сон, сладо-стные уста и др. Они имеют фольклорное происхождение и удачно вписываются в народный стиль баллады. Активно ис-пользуются в них и метафоры, а также ги-перболы. Материал с сайта

Работа над текстом произведения, используя таблицу, содержащую следующее: 1) части, из которых состоит баллада; 2) звукопись; 3) цветопись; 4) душевное состояние героини на каждом этапе баллады. Комментированное чтение и заполнение таблицы. (Приложение №2)

Над «Светланой» автор трудился 4 года – с 1808 г. Год написания баллады – 1812. Напечатано лирическое сочинение в начале 1813 года в журнале «Вестник Европы». В посвящении значилось имя Ал. Ан. Протасовой.

Ты ни в чём не замешан — это правда. Но в бумагах каждого из действовавших находятся стихи твои. Это худой способ подружиться с правительством…[165]

Вьюга утихла. Слабо горит свечка. Молчанье. Потом тишину нарушает какое-то лёгкое журчанье. Это прилетел голубь и сел на грудь Светлане. Бросив взгляд на гроб, девушка видит, как мертвец шевелится, срывает покров, встаёт и приближается к ней. Она дрожит и ждёт гибели, но голубок спасает её от призрака, в котором Светлана узнаёт милого. Вскрикнув, девушка просыпается.

При определении жанровой принадлежности произведение Жуковского часто путают с поэмой, однако оно написано в жанре баллады, поскольку излагается мелодичным слогом, а лирический герой оказывается в гуще загадочных, мистических событий.

Написана хореем с чередованием стопности 4-3, причём в длинных строчках для компенсации окончания мужские, а в коротких — женские (Х4м+Х3ж). В строфе 14 строк с рифмовкой аБаБвГвГддЕжжЕ (таким образом, она близко напоминает сонет, хотя и в необычном для сонета размере).

…Час от часу отделяюсь далее от света. Не знаю, хорошо ли это, но оно так. Мне по-настоящему не надо разлучаться с современным; напротив — надобно бы за ним следовать внимательно. Но это для меня невозможно, не умею гоняться за двумя зайцами[183].

Самый подробный рассказ может получиться о Светлане, так как в балладе переданы ее переживания, ожидания и приключения. Она — героиня произведения. Светлана высоко моральный и глубоко верующий человек. Она ни разу не изменила вере в Бога: ни во время разлуки с женихом, ни во время страшной скачки. Войдя в неизвестную избу, перекрестилась, села под святые образа, это ее и спасло от страшной участи Людмилы.

   Святочные обряды проводились по  всем правилам «простонародной старины». Видов гаданий было множество. Одно из гаданий – гадание на зеркало  обычно происходило в бане, а не в светлице, помещении, где нет икон. Гадание по церковным канонам считается греховным, это обращение за помощью к нечистой силе.

Эта баллада начинается со сцены гадания не случайно, автор с первых строк окунает читался в мир мистики, волшебства.

Тэги: #жуковск #почем #значен #фин #оставил #чтен #цитат #говоритс #фот #картинк #воейков #толк #балладны #содержан #зимнег #попробуйт #запиш #википеди #попытайтес #закончилс #расскаж #аргумент

Нашли неточность или устаревшие данные? Отредактируйте статью!

Читайте также:

  • Меланома – фото начальная стадия. Фото меланом
  • Сочинение по картине Шишкина На севере диком 9 класс (описание)
  • Себастьян бастард генриха 2 короля франции. Генрих ii, король англии
  • Ангиопатия сосудов сетчатки обоих глаз — причины, симптомы и лечение.
  • как делали мочалки в ссср. Советские мочалки
  • Маршрутная карта технологического процесса: пример, назначение, заполнение
  • Постоянство признак мастерства кто сказал автор. Постоянство
  • Какие листья у липы (сложные/простые) , листорасположение и жилкование ?
  • Как принимать де нол и омез вместе одновременно
  • Кошмар луговых собачек: ученый о борьбе с дачными грызунами-вредителями

Источник