Сна на алкогольную продукцию в рк
Административная ответственность за нарушения Правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию
А. Байкаш,
начальник Юридического управления
НД по Алматинской области
Постановлением Правительства РК от 21.12.2011 г. № 1571 утверждены новые Правила оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (далее — Правила), опубликованы 24 января 2012 г. и введены в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования — с 4 февраля 2012 г.
Согласно п. 5 вышеуказанных Правил сопроводительные накладные на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (далее — СНА) оформляются поставщиком этилового спирта и (или) алкогольной продукции в электронном виде посредством интернет-ресурса (web-приложения) «Кабинет налогоплательщика» (далее — Программа), на государственном и (или) русском языках.
Программа размещается на интернет-ресурсе (web-портале) уполномоченного органа и является доступной для использования налогоплательщиками.
Реквизиты и все данные, которые необходимо указать в СНА, указаны в п. 6 Правил.
Пунктом 10 Правил предусмотрено, что СНА представляется получателями в электронном виде путем подтверждения получения СНА в Программе. Получатели этилового спирта и (или) алкогольной продукции (за исключением получателей этилового спирта на медицинские и технические нужды) после получения товара подтверждают или отклоняют получение СНА и товара в электронном виде в течение двадцати пяти календарных дней с даты оформления СНА поставщиком.
В случае нарушения сроков подтверждения или неподтверждения получения СНА в Программе в автоматическом режиме формируется извещение согласно приложению 2 к Правилам.
После ознакомления с извещением в Программе получатели подтверждают или отклоняют получение СНА.
СНА, оформленные с указанием неполных и (или) недостоверных данных, установленных п. 6 Правил, подлежат аннулированию в соответствии с п. 12 Правил в течение двух рабочих дней с даты оформления такой СНА. В случае аннулирования СНА выписывается новая СНА. Учет СНА ведется в журнале регистрации СНА Программы по форме согласно приложению 3 к Правилам. СНА на бумажном носителе у поставщиков и получателей хранятся в течение пяти лет.
За нарушения Правил оформления сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию предусмотрена административная ответственность по ст. 163 Кодекса РК «Об административных правонарушениях» (далее — КоАП РК), в частности:
Нарушение правил декларирования этилового спирта и (или) алкогольной продукции, правил оформления сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию, а равно непредставление либо несвоевременное представление деклараций по производству и обороту этилового спирта и (или) алкогольной продукции, а также сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию — образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 ст. 163 КоАП РК, и влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере двадцати, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере семидесяти, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере ста месячных расчетных показателей (в 2012 г. МРП — 1618 тенге).
Деяния, предусмотренные частью 1 ст. 163 КоАП РК, совершенные повторно в течение года после наложения административного взыскания, — образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 ст. 163 КоАП РК, и влекут штраф на физических лиц, должностных лиц в размере пятидесяти, на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, являющихся субъектами малого или среднего предпринимательства, — в размере ста, на юридических лиц, являющихся субъектами крупного предпринимательства, — в размере двухсот месячных расчетных показателей.
Источник
СНА оформляются в электронным виде посредством Интернет-ресурса (web- приложения) «Кабинет налогоплательщика» на государственном и (или) русском языках.
Управление государственных доходов по Бостандыкскому району города Алматы сообщает, что при проведении операции по реализации (отпуску), перемещению, возврату, транспортировке этилового спирта и (или) алкогольной продукции в обязательном порядке оформляются сопроводительные накладные на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (далее-СНА).
Порядок оформления, получения, выдачи, учета, хранения и представления СНА утвержден приказом Министра финансов РК от 19 января 2015 года № 35.
Настоящие правила оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию (далее-правила) разработаны в соответствии с подпунктом 8) пункта 2 статьи 4 Закона РК от 16 июля 1999 года «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и (или) алкогольной продукции».
СНА оформляются в электронным виде посредством интернет-ресурса (web- приложения) «Кабинет налогоплательщика» на государственном и (или) русском языках.
Программа размещается на интернет-ресурсе (web-портале) государственного органа, осуществляющего реализационные и контрольные функции в области оборота этилового спирта и (или) алкогольной продукции и является доступной для налогоплательщика.
СНА представляются получателями в электронном виде путем подтверждения получения СНА и этилового спирта и (или) алкогольной продукции или отклоняются в программе в течение двадцати пяти календарных дней с даты оформления СНА.
Подтверждение СНА в программе осуществляется после получения этилового спирта и (или) алкогольной продукции получателем и при отсутствии расхождений с данными, отраженными в СНА.
При экспорте этилового спирта и (или) алкогольной продукции и реализации конечному потребителю подтверждение получателем в программе не требуется.
СНА оформленные с указанием неполных и (или) недостоверных данных, подлежат аннулированию поставщиком в течение двух рабочих дней после даты оформления таких СНА.
С 01 января 2016 года введены СНА на импорт алкогольной продукции. Так, при импорте этилового спирта и (или) алкогольной продукции на территорию Республики Казахстан сопроводительные накладные на алкогольную продукцию (СНА) будут оформляться получателем:
— с территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза – не позднее дня, следующего за днем выпуска товаров, в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и (или) Республики Казахстан;
— с территории государств-членов Евразийского экономического союза – не позднее даты ввоза на территорию Республики Казахстан.
При импорте этилового спирта и (или) алкогольной продукции СНА распечатывается в одном экземпляре на бумажном носителе, после чего получателем ставится подпись, с указанием даты фактического получения этилового спирта и (или) алкогольной продукции. При импорте СНА хранится у получателя.
Форма СНА остается без изменений, в графах, где должен заполнять поставщик, при импорте заполняется получателем.
Не допускается утеря и порча оригиналов СНА Поставщиками и получателями.
За нарушение законодательства Республики Казахстан в области государственного регулирования производства и оборота отдельных видов этилового спирта и (или) алкогольной продукции предусмотрена ответственность ст. 282 Кодекса Республики Казахстан «Об административных правонарушениях».
Главный специалист УГД по Бостандыкскому
району г.Алматы Аршабеков А.Б.
Фото: img.tyt.by
Больше новостей в Telegram-канале «zakon.kz». Подписывайся!
Источник
Платежи. Оплата банковской картой онлайн
Наш сайт подключен к интернет-эквайрингу, и Вы можете оплатить Услугу банковской картой Visa или Mastercard. После подтверждения выбранного Товара либо услуги откроется защищенное окно с платежной страницей процессингового центра CloudPayments, где Вам необходимо ввести данные Вашей банковской карты. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure. Если Ваш Банк-эмитент поддерживает данную технологию, Вы будете перенаправлены на его сервер для прохождения дополнительной идентификации. Информацию о правилах и методах дополнительной идентификации уточняйте в Банке, выдавшем Вам банковскую карту.
Услуга онлайн-оплаты осуществляется в соответствии с правилами Международных платежных систем Visa и MasterCard на принципах соблюдения конфиденциальности и безопасности совершения платежа, для этого используются самые актуальные методы проверки, шифрования и передачи данных по закрытым каналам связи. Ввод данных банковской карты осуществляется в защищенном окне на платежной странице CloudPayments.
В поля на платежной странице требуется ввести номер карты, имя владельца карты, срок действия карты, трёхзначный код безопасности (CVV2 для VISA или CVC2 для MasterCard). Все необходимые данные отображены на поверхности банковской карты.
CVV2/ CVC2 — это трёхзначный код безопасности, находящийся на оборотной стороне карты.
Далее в том же окне откроется страница Вашего банка-эмитента для ввода 3-D Secure кода. В случае, если у вас не настроен статичный 3-D Secure, он будет отправлен на ваш номер телефона посредством SMS. Если 3-D Secure код к Вам не пришел, то следует обратится в ваш банк-эмитент.
3-D Secure — это самая современная технология обеспечения безопасности платежей по картам в сети интернет. Позволяет однозначно идентифицировать подлинность держателя карты, осуществляющего операцию, и максимально снизить риск мошеннических операций по карте.
Гарантии безопасности
Процессинговый центр CloudPayments защищает и обрабатывает данные Вашей банковской карты по стандарту безопасности PCI DSS 3.0. Передача информации в платежный шлюз происходит с применением технологии шифрования SSL. Дальнейшая передача информации происходит по закрытым банковским сетям, имеющим наивысший уровень надежности. CloudPayments не передает данные Вашей карты нам и иным третьим лицам. Для дополнительной аутентификации держателя карты используется протокол 3-D Secure.
В случае, если у Вас есть вопросы по совершенному платежу, Вы можете обратиться в службу поддержки клиентов платежного сервиса по электронной почте support@cloudpayments.kz.
Безопасность онлайн платежей
Предоставляемая Вами персональная информация (имя, адрес, телефон, e-mail, номер кредитной карты) является конфиденциальной и не подлежит разглашению. Данные Вашей кредитной карты передаются только в зашифрованном виде и не сохраняются на нашем Web-сервере.
Мы рекомендуем вам проверить, что ваш браузер достаточно безопасен для проведения платежей онлайн, на специальной странице.
Безопасность обработки Интернет-платежей гарантирует ТОО «CloudPayments Kazakhstan». Все операции с платежными картами происходят в соответствии с требованиями VISA International, MasterCard и других платежных систем. При передаче информации используются специализированные технологии безопасности карточных онлайн-платежей, обработка данных ведется на безопасном высокотехнологичном сервере процессинговой компании.
Оплата платежными картами безопасна, потому что:
- Система авторизации гарантирует покупателю, что платежные реквизиты его платежной карты (номер, срок действия, CVV2/CVC2) не попадут в руки мошенников, так как эти данные не хранятся на сервере авторизации и не могут быть похищены.
- Покупатель вводит свои платежные данные непосредственно в системе авторизации CloudPayments, а не на сайте интернет-магазина, следовательно, платежные реквизиты карточки покупателя не будут доступны третьим лицам.
Возврат денежных средств
При проведении онлайн-оплаты посредством платежных карт не допускается возврат наличными денежными средствами. Порядок возврата регулируется правилами международных платежных систем:
- Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, после передачи товара отказ необходимо оформить в течение 14 дней;
- Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара;
- Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его человеком;
- При отказе от товара со стороны потребителя продавец должен вернуть ему денежную сумму, уплаченную потребителем, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Для возврата денежных средств на банковскую карту необходимо заполнить «Заявление о возврате денежных средств», которое высылается по требованию компанией на электронный адрес, и оправить его вместе с приложением копии документа, удостоверяющего личность, по адресу info@rcpp.kz.
Возврат денежных средств будет осуществлен на банковскую карту в течение ___ рабочего дня со дня получения «Заявление о возврате денежных средств» Компанией.
Для возврата денежных средств по операциям, проведенным с ошибками, необходимо обратиться с письменным заявлением и приложением копии документа, удостоверяющего личность, и чеков/квитанций, подтверждающих ошибочное списание. Данное заявление необходимо направить по адресу info@rcpp.kz.
Сумма возврата будет равняться сумме покупки. Срок рассмотрения Заявления и возврата денежных средств начинает исчисляться с момента получения Компанией Заявления и рассчитывается в рабочих днях без учета праздников/выходных дней.
Случаи отказа в совершении платежа:
- банковская карта не предназначена для совершения платежей через интернет, о чем можно узнать, обратившись в Ваш Банк-эмитент;
- недостаточно средств для оплаты на банковской карте. Подробнее о наличии средств на платежной карте Вы можете узнать, обратившись в банк, выпустивший банковскую карту;
- данные банковской карты введены неверно;
- истек срок действия банковской карты. Срок действия карты, как правило, указан на лицевой стороне карты (это месяц и год, до которого действительна карта). Подробнее о сроке действия карты Вы можете узнать, обратившись в банк-эмитент.
По вопросам оплаты с помощью банковской карты и иным вопросам, связанным с работой сайта, Вы можете обратиться по следующим телефонам: +7-747-094-71-50, +7-747-094-71-51.
Конфиденциальность
1. Определения
Интернет проект www.rcpp.kz (далее – URL, «мы») серьезно относится к вопросу конфиденциальности информации своих клиентов и посетителей сайта www.rcpp.kz.kz (далее – «вы», «посетители сайта»). Персонифицированной мы называем информацию, содержащую персональные данные (например: ФИО, логин или название компании) посетителя сайта, а также информацию о действиях, совершаемых вами на сайте URL. (например: заказ посетителя сайта с его контактной информацией). Анонимными мы называем данные, которые невозможно однозначно идентифицировать с конкретным посетителем сайта (например: статистика посещаемости сайта).
2. Использование информации
Мы используем персонифицированную информацию конкретного посетителя сайта исключительно для обеспечения ему качественного оказания услуг и их учета. Мы не раскрываем персонифицированных данных одних посетителей сайта URL другим посетителям сайта. Мы никогда не публикуем персонифицированную информацию в открытом доступе и не передаем ее третьим лицам. Исключением являются лишь ситуации, когда предоставление такой информации уполномоченным государственным органам предписано действующим законодательством Республики Казахстан. Мы публикуем и распространяем только отчеты, построенные на основании собранных анонимных данных. При этом отчеты не содержат информацию, по которой было бы возможным идентифицировать персонифицированные данные пользователей услуг. Мы также используем анонимные данные для внутреннего анализа, целью которого является развитие продуктов и услуг URL
3. Ссылки
Сайт www.rcpp.kz может содержать ссылки на другие сайты, не имеющие отношения к нашей компании и принадлежащие третьим лицам. Мы не несем ответственности за точность, полноту и достоверность сведений, размещенных на сайтах третьих лиц, и не берем на себя никаких обязательств по сохранению конфиденциальности информации, оставленной вами на таких сайтах.
4. Ограничение ответственности
Мы делаем все возможное для соблюдения настоящей политики конфиденциальности, однако, мы не можем гарантировать сохранность информации в случае воздействия факторов находящихся вне нашего влияния, результатом действия которых станет раскрытие информации. Сайт www.rcpp.kz и вся размещенная на нем информация представлены по принципу «как есть” без каких-либо гарантий. Мы не несем ответственности за неблагоприятные последствия, а также за любые убытки, причиненные вследствие ограничения доступа к сайту URL или вследствие посещения сайта и использования размещенной на нем информации.
5. Контакты
По вопросам, касающимся настоящей политики, просьба обращаться по адресу info@rcpp.kz
Юридическое лицо
ИП «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ»
ИИН: 581026302022
ИИК: KZ60826A1KZTD2999743
БИК: ALMNKZKA
Банк: АО «АТФБанк»
Источник
Приказом Первого заместителя Премьер-Министра Республики Казахстан – Министра финансов Республики Казахстан от 7 октября 2019 года №1100 внесены изменения в приказ Министра финансов Республики Казахстан от 19 января 2015 года № 35 «Об утверждении Правил оформления и использования сопроводительных накладных на этиловый спирт и (или) алкогольную продукцию».
Изменения коснулись отмены печатей на накладных и СНН на алкогольную продукцию которая изложена в новой редакции и вводятся в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования (опубликовано 10 октября 2019 года).
П.6 и 7 Правила изложены в новой редакции:
6. В СНА указываются следующие данные:
1) номер (присваивается автоматически программой);
2) дата и время оформления (проставляется автоматически программой);
3) код операции (выбирается из справочника программы);
4) индивидуальный идентификационный номер (далее — ИИН) или бизнес-идентификационный номер (далее — БИН) поставщика (вводится поставщиком, при импорте — не вводится);
5) наименование поставщика (проставляется автоматически программой при введении данных, указанных в подпункте 4) настоящего пункта, а при импорте — вводится получателем);
6) номер лицензии и адрес поставщика, указанные в лицензии (выбирается из списка, сформированного при введении данных, указанных в подпункте 4) настоящего пункта). При импорте этилового спирта и (или) алкогольной продукции, указывается страна — импортер (выбирается из отображаемого списка программы);
7) тип поставщика (выбирается из отображаемого списка программы);
8) ИИН или БИН получателя вводится поставщиком (при импорте вводится получателем);
9) наименование получателя (проставляется автоматически программой при введении данных, указанных в подпункте 8) настоящего пункта, при экспорте вводится поставщиком);
10) номер лицензии и адрес получателя, указанные в лицензии (выбираются из списка, сформированного при введении данных, указанных в подпункте 8) настоящего пункта, за исключением получателей этилового спирта на медицинские цели и технические нужды, при экспорте вводится поставщиком);
11) вид транспорта (выбирается из отображаемого списка программы);
12) сведения о транспортном средстве (марка, государственный номер транспортного средства (при перевозке автомобильным транспортом) вводятся поставщиком. Для других видов транспорта — поле не является обязательным для заполнения;
13) объем реализуемого (отгружаемого) этилового спирта (указывается в литрах), при этом объем реализуемого (отгружаемого) спирта проставляется в соответствующей ячейке:
для производства алкогольной продукции;
на медицинские нужды;
на технические нужды;
14) общая стоимость реализуемого (отгружаемого) этилового спирта (указывается в тенге), при импорте указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии по документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки. Для плательщиков налога на добавленную стоимость (далее — НДС) и (или) акцизов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, стоимость указывается с учетом НДС и (или) акцизов. Данный подпункт не заполняется при перемещении этилового спирта внутри одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его структурных подразделений;
15) объем реализуемого (отгружаемого) виноматериала (указывается в литрах), при этом объем отгружаемого виноматериала проставляется в соответствующей ячейке:
на производство алкогольной продукции;
на производство коньячного спирта;
16) общая стоимость реализуемого (отгружаемого) виноматериала (указывается в тенге), при импорте указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии по документу, подтверждающему совершение внешнеэкономической сделки. Для плательщиков НДС и (или) акцизов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, стоимость указывается с учетом НДС и (или) акцизов. Данный подпункт не заполняется при перемещении виноматериала внутри одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его структурных подразделений;
17) общий объем реализуемой (отгружаемой) алкогольной продукции (кроме пива и пивного напитка), проставляется в литрах автоматически программой путем суммирования объема алкогольной продукции, указанного в подпункте 27) настоящего пункта;
18) общая стоимость реализуемой (отгружаемой) алкогольной продукции (кроме пива и пивного напитка), (указывается в тенге, проставляется автоматически программой путем суммирования данных, указанных в подпункте 26) настоящего пункта);
19) порядковый номер строки;
20) персональный идентификационный номер — код алкогольной продукции (далее — ПИН-код) (выбирается из справочника ПИН-кодов программы);
21) вид продукции (проставляется автоматически программой при введении Пин-кода);
22) наименование продукции (проставляется автоматически программой при введении Пин-кода);
23) емкость тары (проставляется автоматически программой при введении Пин-кода);
24) количество бутылок вводится поставщиком (при импорте вводится получателем);
25) цена (указывается в тенге) одной бутылки вводится поставщиком (при импорте цена указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки, вводится получателем). Для плательщиков НДС и (или) акцизов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, цена указывается с учетом НДС и (или) акцизов. Данный подпункт не заполняется при перемещении алкогольной продукции (кроме пива и пивного напитка) внутри одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его структурных подразделений;
26) стоимость (указывается в тенге, проставляется автоматически программой путем умножения данных, указанных в подпунктах 24) и 25) настоящего пункта);
27) объем реализуемой (отгружаемой) алкогольной продукции (проставляется в литрах автоматически программой путем умножения данных, указанных в подпунктах 23) и 24) настоящего пункта);
28) номер СНА, выписанной поставщиком (а при импорте выписанной получателем) (заполняется в случае необходимости при возврате алкогольной продукции или ее части);
29) общий объем реализуемого (отгружаемого) пива и пивного напитка (проставляется в литрах автоматически программой путем суммирования объема пива и пивного напитка, указанного в подпункте 37) настоящего пункта);
30) общая стоимость реализуемого (отгружаемого) пива и пивного напитка (указывается в тенге, проставляется автоматически программой путем суммирования данных, указанных в подпункте 36) настоящего пункта);
31) порядковый номер строки;
32) наименование пива и пивного напитка вводится поставщиком (при импорте вводится получателем);
33) емкость тары для пива и пивного напитка (указывается в литрах) вводится поставщиком (при импорте вводится получателем);
34) количество емкостей, бутылок, банок, кег-бочек для пива и пивного напитка вводится поставщиком (при импорте вводится получателем);
35) цена одной емкости, бутылки, банки, кег-бочки для пива и пивного напитка (указывается в тенге) вводится поставщиком (при импорте цена указывается по счету-фактуре (инвойсу), при их отсутствии документ, подтверждающий совершение внешнеэкономической сделки, вводится получателем). Для плательщиков НДС и (или) акцизов, установленных налоговым законодательством Республики Казахстан, цена указывается с учетом НДС и (или) акцизов. Данный подпункт не заполняется при перемещении пива и пивного напитка внутри одного юридического лица (индивидуального предпринимателя) и его структурных подразделений;
36) стоимость (указывается в тенге, проставляется автоматически программой путем умножения данных, указанных в подпунктах 34) и 35) настоящего пункта);
37) объем реализуемого (отгружаемого) пива и пивного напитка (проставляется в литрах автоматически программой путем умножения данных, указанных в подпунктах 33) и 34) настоящего пункта);
38) номер СНА, выписанной поставщиком (а при импорте выписанной получателем) (заполняется в случае необходимости при возврате пива и пивного напитка или ее части);
39) фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя или руководителя юридического лица заполняется поставщиком (при импорте заполняется получателем);
40) фамилия, имя, отчество получателя (при его наличии).»;
«7. СНА, после отправки в программе уполномоченного органа, распечатываются в двух экземплярах на бумажном носителе, подписывается индивидуальным предпринимателем или руководителем юридического лица.
При импорте этилового спирта и (или) алкогольной продукции СНА распечатывается в одном экземпляре на бумажном носителе.»;
Сопроводительная накладная на спирт и алкогольную продукцию изложена в новой редакции.
Источник