Сон это чудо матери природы вкуснейшее из блюд в земном пиру
О_Николина обратиться по имени
Центр Мирославы Буш-Зодиак и ворожба !!! Пятница, 21 Октября 2016 г. 21:07 (ссылка)
***ЕСЛИ ваш избранник — Огонь
***Чувства Овна вспыхивают как разряд молнии, но так же быстро и угасают. Приворожить Овна несложно, вот удержать — куда труднее. Его энергии сильны и непокорны, в глобальном смысле справиться с этим знаком — околдовать всерьез и надолго — способен только очень сильный маг. Однако попытка, как говорится, не пытка.
***В делах сердечных Лев — неисправимый романтик. Приворожить его можно, но только в том случае, если у вас и у вашего Льва еще нет груза общего прошлого. Если представитель этого знака разочаровался в партнере, никакая магия уже не поможет. Тем более, что после разрыва с возлюбленной у Льва обычно мгновенно появляется новая зазноба.
***Очаровать Стрельца или вернуть ветреного избранника с помощью магии проще, чем кого-либо другого, — Стрелец легко поддается колдовским ритуалам. Но сделать так, чтобы вы остались для него одной-единственной… Увы, это невозможно. Вам придется смириться с тем, что он всегда будет рваться на свободу, — оковы любовного колдовства не спасут вас от его измен.
***Если ваш избранник — Воздух
Близнецы не очень-то поддаются магическим ритуалам. Здесь нужно потрудиться, проявить настойчивость и хитрость. Любовное колдовство, направленное на мужчину этого знака, разбивается о его сильную энергетику. Но, как говорится, упорство и труд все перетрут. Повторяйте свои колдовские действия снова и снова! Причем хорошо бы дополнять их правильным поведением во время встреч с предметом вашей страсти: например, попытайтесь вызвать в нем приступ ревности, пофлиртовав с кем-нибудь из его приятелей, — это усилит действие магии.
Водолей. Справиться с вашим возлюбленным при помощи одной только магии не удастся — все представители этого знака Зодиака и сами обладают недюжинными оккультными задатками, которыми их наградил Уран, а потому к колдовскому воздействию мало восприимчивы… Ваша главная задача — стать другом и единомышленником своего избранника, упрятать подальше свои собственные «хочу» и «не хочу» и разделять все его интересы. А без этого ничего не выйдет — ни на Ивана Купалу, ни на святки, ни на новый год…
Весы. Ваш избранник легко поддается магическим ритуалам. Представителя этого знака запросто можно привлечь к себе или рассорить с новой пассией при помощи колдовства. Но чтобы удержать мужчину, рожденного под знаком Весов, придется внушить ему, что вы для него — идеальная партнерша. Справитесь? Ведь тут уже все будет зависеть от вашей мудрости и умения манипулировать мужчиной.
***Если ваш избранник — Земля
—-Из всех земных знаков Тельца приворожить проще всего. Пылкой страсти в нем вы не вызовете, но на стабильное внимание рассчитывать можете. Телец, оставивший семью, вернется к вам после первых же магических ритуалов, другое дело, что удержать вашего мужчину можно, только сделав его быт максимально удобным и уютным. И желательно, чтобы впереди маячила перспектива еще большего комфорта…
***Дева — один из самых холостяцких знаков Зодиака. Проницательная, склонная критически оценивать любые явления Дева почти не поддается привороту. Но если вы будете настойчивы и последовательны в ворожбе, станете совершать магические действия регулярно — каждую пятницу, на которую придется полнолуние, — можете добиться желаемого.
***Козерог — самый бесчувственный из землян. Любовь он считает досадной помехой на пути к серьезным целям. Мужчину-Козерога приворожит лишь женщина, чья внутренняя сила и увлеченность своим делом покажутся ему сродни его собственным. Хотя помощь магии лишней, конечно, не будет.
***Если ваш избранник — Вода
—Рак, как и все представители водной стихии, поддается магическому воздействию. Но если вы не сумеете подчиниться его жизненным установкам, принять его систему ценностей, согласиться с его главенством, никакие любовные привороты вам будут не нужны.
***Применяя магию в отношениях со Скорпионом, вы рискуете разбудить дремлющий вулкан. Чувства Скорпиона по-настоящему глубоки и страстны. Его любовь потребует от вас такой отдачи, что не каждая женщина способна будет выдержать этот натиск. Трижды подумайте, стоит ли призывать на помощь сверхъестественные силы — не сгорите ли вы в пламени, которое пытаетесь разжечь?
***Рыбы — самый мистический и интуитивный знак. А потому не требуется особых усилий, чтобы приворожить его представителя. Любой колдовской ритуал принесет вам желанный результат, но это не значит, что вам обещаны эксклюзивные права на его любовь и верность.
<<< Портрет маслом >>>
***Возможно, вы этого не знали, но Весы, Водолеи, Близнецы, Козероги, Тельцы и Девы способны покончить с безответным чувством волевым усилием. Ведь в этих знаках силен Сатурн, который наделяет своих подопечной сильной волей и способностью противостоять любым, даже Шекспировским, страстям.
***А вот Овны, Львы и Стрельцы относятся к породе великомучеников. Да, да, зачастую они продолжают любить без взаимности, но из гордости не показывают чувств предмету своего обожания. Иной раз такая гордость до добра не доводит, и дело доходит до суицида…
***Рожденные под знаками Рака, Скорпиона и Рыб чаще всего пользуются услугами любовной магии. Во-первых, потому, что свято верят в волшебство. А во-вторых, не видят другого выхода — уж очень глубоки их чувства!
Шекспир назвал сон вкуснейшим из блюд в земном пиру. Почему? Любопытство 2 года назад Удовольствий в этой жизни масса. А сон — это ещё и необходимость, ежедневная потребность организма, не меньшая, чем потребность в еде. «Земной пир» в понимании Шекспира — это все те наслаждения, которые только способен воспринимать человек. Мы знаем наслаждения, связанные с вкусовыми ощущениями, с удовлетворением плотских и духовных потребностей, с желанием насладиться прекрасными звуками музыки, другими видами искусства и много-много других. Шекспир, конечно, не знал интернета, поэтому не включил его в список возможных человеческих удовольствий. Если человек лишён в жизни каких-то наслаждений, то он может во сне ощутить то, чего ему не хватает наяву. Поэтому именно сон — самое вкусное блюдо. автор вопроса выбрал этот ответ лучшим Алиса в Стране 2 года назад Шекспир в своем мнении по поводу сна отнюдь не одинок. Помню, еще в детстве читала сказку, где одной умной девушке была задана загадка о том, что слаще всего на свете, и она ответила — сон. Шекспир тоже однозначно высказывается о сне: Сон никогда не приедается, он необходим человеку, и дарит ему наслаждение, особенно после тяжелого дня, когда человек устал. Человек любит и вкусно поесть, и другие земные утехи разные, но сон все равно из них самый сладкий. Edgar Metzengerstein 2 года назад Ответ лежит на поверхности. Складываем число страниц, написанных Шекспиром, отбрасываем версию, что их писала какая-то плеяда мастеров, пусть будет один автор. Сопоставляем с числом дней взрослой жизни Шекспира (до старости он не дожил, как многие в его время). Смотрим, сколько часов у него оставалось на сон, если принять во внимание, что не каждый день садишься за стол и сразу пишешь, допустим, десяток страниц «Гамлета» — их еще выносить в себе надо, впечатлений набраться… О впечатлениях: к примеру, написавший «Полгоря в том, что ты владеешь ею. Но сознавать и верить, что она тобой владеет…» — расходовал свое время не только на констатацию этого факта, но и на тесное общение с «ним» и с «нею». А может, с дюжиной таких — и вывел собирательный образ. Ясно одно: полноценно спать автору этой строки про сон, вынесенной в вопрос, приходилось не так уж часто — и сладкий сон он ценить умел! Сон дает возможность восстановить и телесные, и душевные силы. Дэн Грэ Лой более года назад Продолжительность сна среднестатического человека варьируется в пределах 7-8 часов. Третью часть человеческой жизни занимает сон. Об этом знали многие выдающиеся личности различных эпох (Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Черчилль) и не жалея себя, старались плодотворно с максимальной пользой для деятельности использовать время бодрствования. Шекспир прекрасно понимал значение сна и его пленительное томное коварство. Пока горит огонь творчества, его нужно поддерживать… и творить, творить, творить. Строка за строкой, произведение за произведением.. В коротких перерывах для отдыха, наслаждаясь погружениями в сладкую негу сновидений. Оду сну Шекспир вложил в уста шотландского короля Макбета, в одноименной трагической пьесе «Макбет» (1603 — 1606). В этих коротких строках Шекспир раскрыл природную суть и целесообразность сновидений, с точки зрения физиологии и психологии человека. Безусловно, с Шекспиром можно согласится о том, что сон «вкуснейшее из блюд в земном пиру». Можно сказать — сильнейшее блюдо. Ведь, если нас одолевает нестерпимая физиологически востребованная тяга ко сну в результате недосыпаний, то все другие блюда жизни отходят на второй план TextExpert более года назад Мы ценим именно то, чего у нас мало. Учитывая тот факт, что Шекспир был невероятно плодовит, времени на сон было катастрофически мало. Когда недосыпаешь, то просыпаться тяжело и спишь сладко, прямо как безмятежный младенец. Недосып приводит к падению общей работоспособности, плохому настроению и неважному самочувствию, что мешало Шекспиру полноценно творить. А стоило только поспать немного дольше, как сразу это отражалось на способности к творчеству, голова становилась ясной и легкой. Естественно, что он ценил сон и потому дал такое вот высказывание, которое может быть и не понятно современному «прожигателю» жизни, проводящему много времени в кровати и привыкшему к этому бесценному природному дару. Ужевсёсказано 2 года назад Потому что тридцать процентов земного времени (треть всей жизни) человек проводит в состоянии сна и видит сновидения. Но не каждый может во сне понять, что он спит, и, ему приходится вкушать только те блюда, которые бессознательное подает человеку на блюдце сновидений. Осознающий себя во сне может выбирать любые кушания по своему вкусу. Думаю, что Шекспир мог осознавать себя в ночном путешествии, и, поэтому мог оценить сверхвозможности второй ночной жизни человека, который во сне совершает чудодейство, творит и ощущает свое творение всеми фибрами души, наслаждаясь вкуснейшим из блюд в земном пиру. Ninaarc 2 года назад Сновидениям Шекспир придавал особое значение, а в его творчестве мотивы сновидений присутствуют довольно часто. Поэт и самих людей считал сотканными из сновидений: Уильям Шекспир наверняка ничего не знал о существовании перехода от медленного сна к быстрому, но понимал значение полноценного отдыха для человека. Каждая ночь сопровождается сладкими сновидениями, и этот волшебный мир сна сладок и приятен. Поэтому поэт и считал сны самым вкусным блюдом, а писал он о сне так: Pavel Andreevich 2 года назад Судя по всему, Уильям Шекспир постоянно недосыпал. Ведь за свою жизнь он написал множество произведений, а это требует уймы времени, которое нужно где-то брать (как вариант — отнимать лишние часы от сна). Поэтому Уильям, как ни кто другой, умел ценить сон. Потому что сон так же, как и еда бывает сладким и если можно так выразится, то его тоже «подают» на десерт) Ведь после тяжёлого трудового дня, нет ничего приятнее, как лечь спать, чтобы во сне набраться сил и вдохновения, успокоиться и отвлечься от тревог. Есть конечно люди, которые «заедают» свои проблемы сладким и могут этим успокоить себя, но от этого возникает другая проблема, которая называется ожирение, сон же успокаивает мягко и без всяких побочек) В отличии от вкусной еды, сон не может кому-то из людей нравиться, а кому-то нет, потому что ночью отдыхать необходимо всем людям. Даже самая вкусная еда может надоесть человеку, если он будет есть её каждый день, а сон не может надоесть никогда, с каждым приходом ночи он манит как взрослых, так и детей и никто не может перед ним устоять. Так что классик как всегда прав:вкуснейшее из блюд в земном пиру-это действительно сон, от этого бесценного и полезного блюда просто невозможно отказаться. Алания 2 года назад Сон доступен и бедным, и богатым. Как бы не был беден человек, сон способен подарить ему наслаждение отдыхом, восстановление жизненных сил, сладость ухода от горьких реалий жизни и погружение в мир грез. Что может сравниться с этим? Ни одно блюдо на свете не даст таких невероятных ощущений, как сладкий, глубокий, спокойный сон. Тем более, что одно и тоже блюдо может вызывать у разных людей разные эмоции, как положительные так и негативные, а вот поспать любят абсолютно все. Так что, Шекспир определенно знал о чем говорил. tana76 2 года назад Научно доказано, что здоровый полноценный сон является одной из насущных потребностей человеческого организма, без которой невозможно себе представить человека. Во все времена человечество ценило время, отведенное для сна и отдыха, это время даже считалось священным и неприкосновенным. Так, Именно сон может дать человеку возможность обрести покой, отдых от суетности, стать желанным исполнением мечты, исцелением уставшего организма. По сравнению с этими преимуществами любые блюда на земном пиру кажутся недостаточно вкусными. Баблин Александр Павлович 2 года назад Наверное потому, что других блюд он хорошо не распробовал. Жизнь на земле — это возможность дать усладу многим чувствам и потребностям. Знаете ответ? |
Ñîí, ýòî ÷óäî ìàòåðè-ïðèðîäû,
Âêóñíåéøåå èç áëþä â çåìíîì ïèðó.
Øåêñïèð
Ñîí êàê õóäîæåñòâåííûé ýëåìåíò ïðîèçâåäåíèÿ ìîæåò ïðèñóòñòâîâàòü êàê êîìïîçèöèîííûé ïðèåì, ìåòàôîðà, ýëåìåíò ñþæåòà, ñïîñîá èçîáðàæåíèÿ âíóòðåííåãî ìèðà ÷åëîâåêà è ò.ä.
Ðàññìîòðèì, êàêèå ôóíêöèè âûïîëíÿåò ñîí â ïüåñå Øåêñïèðà «Ñîí â ëåòíþþ íî÷ü». «Ñîí â ëåòíþþ íî÷ü» — îäíî èç ñàìûõ ïîýòè÷åñêèõ ïðîèçâåäåíèé Øåêñïèðà. «Êîãäà ÿ ñòàðàþñü îïðåäåëèòü, ÷òî òàêîå ïîýçèÿ, ÿ âñïîìèíàþ Òèòàíèþ è Îáåðîíà», — ãîâîðèë àìåðèêàíñêèé ïîýò Ýäãàð Ïî[Ì.Ìîðîçîâ «Øåêñïèð»]. Ïüåñà î÷åíü ïîõîæà íà ñêàçêó. Ýòî ñêàçêà î ñ÷àñòüå, î ëþáâè, î êðàñîòå ëåñà, â êîòîðîì ïðîèñõîäÿò ÷óäåñíûå è íåîáûêíîâåííûå èñòîðèè.  êîìåäèè íåñêîëüêî ñþæåòíûõ ëèíèé, êàæäàÿ èç êîòîðûõ íåñåò ñâîþ ñìûñëîâóþ íàãðóçêó.
Ìîòèâ ñíà ïîÿâëÿåòñÿ óæå â íàçâàíèè. Îíî êàê áû ãîâîðèò î òîì, ÷òî ýòîé ëåòíåé íî÷üþ âàæíàÿ ðîëü îòâîäèòñÿ ñíó. Êàêèå æå ðîëè îí èãðàåò?
Ñîí ýòî ñîñòàâëÿþùàÿ ñþæåòà. Ãåðîè çàñûïàþò è ïîïàäàþò â äðóãîé ìèð, öàðñòâî âîëøåáñòâà è ôàíòàçèé. Çäåñü ñáûâàþòñÿ èõ ìå÷òû, çäåñü îíè ðàçðóøàþòñÿ. Ïðàâèò â ýòîì öàðñòâå Îáåðîí, êîòîðûé îäíîâðåìåííî ñòîèò íàä âñåì ôàíòàñòè÷åñêèì è ÿâëÿåòñÿ ÷àñòüþ ýòîãî. Îí çàñòàâëÿåò Ãåðìèþ, Ëèçàíäðà, Åëåíó è Äåìåòðèÿ òî çàñûïàòü, òî ïðîñûïàòüñÿ. Åñëè ñîí ÿâëÿåòñÿ ãðàíèöåé ìåæäó ìèðîì ðåàëüíûì è ìèðîì ñíîâèäåíèé, òî Îáåðîí åå ñòðàæ, èáî Øåêñïèð ÿñíî ïîêàçûâàåò, íàñêîëüêî õðóïêà ýòà ÷åðòà ìåæäó ðåàëüíîñòüþ è ôàíòàçèåé.
Ñîí ôàíòàçèÿ. Êàê óæå áûëî ñêàçàíî ñîí ýòî öåíòðàëüíàÿ òåìà êîìåäèè. Òàéíûå æåëàíèÿ ïåðñîíàæåé ñòàíîâÿòñÿ ÿâíûìè. Ãåðîè òåðÿþòñÿ â ïðîñòðàíñòâå, ó íèõ ñïóòûâàåòñÿ ïðåäñòàâëåíèå î òîì, ÷òî åñòü ñîí, à ÷òî ðåàëüíîñòü. Òàêèì ñïîñîáîì Øåêñïèð ïîêàçûâàåò, ÷òî âñå æåëàíèÿ îñóùåñòâèìû. Êîìåäèÿ íàïîëíåíà íåïðèâû÷íûìè äëÿ Øåêñïèðà ñêàçî÷íî-ôàíòàñòè÷åñêèìè ýëåìåíòàìè, íî, äàæå, ðàáîòàÿ íàä ñòîëü íåîáû÷íûì äëÿ ñåáÿ ïðîèçâåäåíèåì, îí îïèðàåòñÿ íà ðåàëüíîñòü. Ìèð ïðèðîäû ïîýòè÷åñêè îäóõîòâîðåí Øåêñïèðîì.  ëåñó ñðåäè öâåòîâ æèâóò ôåè è ýëüôû. Îáåðîí öàðü ýëüôîâ, ñâåðõúåñòåñòâåííîå ñóùåñòâî, êîòîðîå â ñðåäíåâåêîâîì çàïàäíîåâðîïåéñêîì ýïîñå ïîìîãàëî ïîñðåäñòâîì âîëøåáñòâà â äîáûâàíèè íåâåñòû. Ïàê — â àíãëèéñêîì ôîëüêëîðå ýòî øóòíèê ýëüô. Òàêèì îáðàçîì, ìû âèäèì, ÷òî àâòîð ïðè íàïèñàíèè êîìåäèè îïèðàåòñÿ íà ìèôîëîãèþ, èñïîëüçóåò ñêàçî÷íûå è ôàíòàñòè÷åñêèå ýëåìåíòû, êîòîðûå çàñòàâëÿþò íàñ, ÷èòàòåëåé, âîñïðèíèìàòü âñþ ïüåñó êàê ñíîâèäåíèå.
Ñîí ïðåâðàùåíèå. Åùå â íà÷àëå ïðîèçâåäåíèÿ, êîãäà Îáåðîí çàõîòåë, ÷òîáû åãî æåíà âëþáèëàñü â êàêîå-íèáóäü æèâîòíîå, Ïàê ïðåâðàùàåò ðåìåñëåííèêà Îñíîâó â ïîëó÷åëîâåêà-ïîëóîñëà. Òàêîé ïîâîðîò ñþæåòà äàåò âîçìîæíîñòü àâòîðó ñîçäàòü ðàçëè÷íûå ôàðñîâûå ñèòóàöèè. Íàïðèìåð, Òèòàíèÿ âëþáëÿåòñÿ â Îñíîâó ñ îñëèíîé ãîëîâîé. Ýòî ïðåâðàùåíèå ïîçâîëÿåò âçãëÿíóòü íà ãåðîåâ ñ äðóãîé ñòîðîíû. Òàê, âìåñòî ñïîðÿùåé ñ ìóæåì, Òèòàíèè ìû âèäèì Òèòàíèþ âëþáëåííóþ. À âìåñòî, ñòðåìÿùåãîñÿ ïîêàçàòü ñåáÿ Îñíîâû ïåðåä íàìè ïðåäñòàåò Îñíîâà, ñ íåêîòîðîé ñòîðîíû ýãîèñòè÷íûé. Òàêèì îáðàçîì Øåêñïèð ïîêàçûâàåò âíóòðåííåå «ÿ» ãåðîåâ, êîòîðîå ðàñêðûâàåòñÿ ëèøü âî ñíå. Ïðîñíóâøèñü, âñå âîçâðàùàåòñÿ íà ñâîè ìåñòà.
Òèòàíèÿ
Ìîé Îáåðîí! Î, ÷òî çà íåáûëèöà!
Ìíå ñíèëñÿ ñîí, ÷òî ÿ ëþáëþ îñëà. [äåéñòâèå 4, ÿâëåíèå 1]
Îñíîâà
Íó è ÷óäíîé æå ìíå ñîí ïðèñíèëñÿ! Òàêîé ñîí ìíå ïðèñíèëñÿ, ÷òî íå õâàòèò óìà ÷åëîâå÷åñêîãî îáúÿñíèòü åãî! Îñëîì áóäåò òîò, êòî ñòàíåò ðàññêàçûâàòü ýòîò ñîí. Ìíå ñíèëîñü, ÷òî ÿ áûë
÷òî ó ìåíÿ áûëà
Êðóãëûì äóðàêîì áóäåò òîò, êòî âçäóìàåò ñêàçàòü, ÷òî ó ìåíÿ áûëî. Ãëàç ÷åëîâå÷åñêèé íå ñëûõàë, óõî ÷åëîâå÷åñêîå íå âèäàëî, ðóêà ÷åëîâå÷åñêàÿ íå îñèëèëà, ñåðäöå áû ëîïíóëî, åñëè áû ðàññêàçàòü, êàêîé ìíå ñîí ñíèëñÿ
[àêò IV, ñöåíà 1]
Ñîí êàê ïðåäñêàçàíèå. Ìû óæå ãîâîðèëè, ÷òî ñîí ó Øåêñïèðà, êàê è ôàíòàçèÿ âîîáùå, íå áûâàåò îòîðâàí îò ðåàëüíîñòè. Òàê àâòîð ñ ïîìîùüþ ñíîâèäåíèé ïîñûëàåò ïðåäóïðåäèòåëüíûå ñèãíàëû è ïîêàçûâàåò òåì ñàìûì, ÷òî åñòü ñâÿçü ìåæäó äâóìÿ ýòèìè ìèðàìè. Íàïðèìåð, ñîí Ãåðìèè:
Ëèçàíäð ìîé, ïîìîãè! Ñêîðåé ïðèäè,
Ïîëçó÷óþ çìåþ ñîðâè ñ ãðóäè!..
Î ñòðàøíûé ñîí!.. Äðîæó îò ñòðàõà ÿ.
Ìíå ñíèëîñü, ÷òî óæàñíàÿ çìåÿ
Ìíå ãðûçëà ñåðäöå. Áûëî òÿæêî, äóøíî,
À òû ñìîòðåë ñ óëûáêîé ðàâíîäóøíî.[àêò II, ñöåíà 2]
È, äåéñòâèòåëüíî, ïîñëå òîãî êàê Ïàê êàïíóë ñîêîì öâåòêà íà ãëàçà åå âîçëþáëåííîãî, òîò íå ìîã íå ñìîòðåòü íà íåå ñ îòâðàùåíèåì. Òàê Øåêñïèð ãîâîðèò, ÷òî íå ñòîèò íåäîîöåíèâàòü ñíû, ê íèì íàäî ïðèñëóøèâàòüñÿ.
Òàêèì îáðàçîì, ñ ïîìîùüþ ðàçëè÷íûõ ôóíêöèé, êîòîðûå âûïîëíÿåò ñîí â êîìåäèè, àâòîð ñîçäàåò èëëþçèþ ñíîâèäåíèÿ, â êîòîðîå ïîãðóæåí ÷èòàòåëü. Ñîí â êîìåäèè ýòî ñêàçêà, îáðåòàþùàÿ ñ÷àñòëèâûé êîíåö.
Ñîâñåì äðóãîé õàðàêòåð èìååò ìîòèâ ñíà â òðàãåäèÿõ.
Íàïðèìåð, òðàãåäèÿ «Ìàêáåò» — ñàìàÿ ìðà÷íàÿ òðàãåäèÿ Øåêñïèðà. Ñàìî ïî ñåáå ïðîèçâåäåíèå íàïîìèíàåò íî÷íîé êîøìàð: øàáàø âåäüì, âîéíà, óáèéñòâà
Ñîí â õóäîæåñòâåííîì ïðîèçâåäåíèè ïñèõîëîãè÷åñêîå èçìåíåíèå âíóòðåííåãî ìèðà ÷åëîâåêà. Òàê, ñíà÷àëà Ìàêáåò ïðîèçíîñèò: «Ñîí, ñìåðòü äíåâíûõ òðåâîã, êóïåëü òðóäîâ, Áàëüçàì áîëüíîé äóøè, íà ïèðå æèçíè Âòîðîå è ñûòíåéøåå èç áëþä
»[àêò II, ñöåíà 2], à ïîçæå, êîãäà íî÷íûå êîøìàðû ëèøèëè åãî âîçìîæíîñòè óêðûòüñÿ â ìèðå ñëàäêèõ ãðåç îò «äíåâíûõ òðåâîã», îí ãîâîðèò:
..Íåò, ñêîðåå ñâÿçü
Âåùåé ïîðâåòñÿ, ðóõíóò îáà ìèðà.
×åì åñòü ÿ áóäó ñ òðåïåòîì ñâîé õëåá
È íî÷üþ ñïàòü, äðîæà îò ãðåç óæàñíûõ.
Íåò, ëó÷øå áûòü â ãðîáó, êàê òîò, êòî ñòàë
Ïîêîéíèêîì, ÷òîá ìû ïîêîé âêóñèëè,
×åì áåçûñõîäíî êîð÷èòüñÿ íà äûáå
Äóøåâíûõ ìóê
[Àêò III, ñöåíà 2]
Òàêèì îáðàçîì Ìàêáåò èñïûòûâàåò ðàññòðîéñòâî ñíà, âûçâàííîå ïðîñíóâøåéñÿ âíóòðåííåé òðåâîãîé. Ïîñëå óáèéñòâà ñîí äëÿ íåãî — ýòî ñòðàõ, áîëåå òîãî, ýòî ïîñòîÿííûé ñòðàõ çà ñâîþ âëàñòü è ñâîþ æèçíü. Îí è ïðèâîäèò ê òîìó, ÷òî Ìàêáåò òåðÿåò ïîêîé. Èç-çà ñòðàõà, ÷òî ïðèáëèæåííûå óçíàþò, êàêèì ñïîñîáîì îí äîñòèã òðîíà, îí âûíóæäåí ñîâåðøàòü óáèéñòâà âíîâü è âíîâü. Ìû âèäèì, ÷òî îí ñòðàäàåò, êàê íàÿâó, òàê è âî ñíå.
Ïî-äðóãîìó ïðîÿâëÿþòñÿ ñòðàäàíèÿ Ëåäè Ìàêáåò.  òî âðåìÿ êàê åå ìóæ, êîðîëü, ìó÷àåòñÿ îò íî÷íûõ êîøìàðîâ, îíà ñàìà íàì êàæåòñÿ àáñîëþòíî ñïîêîéíîé è õëàäíîêðîâíîé. Îäíàêî, íàõîäÿñü â îäèíî÷åñòâå, Ëåäè Ìàêáåò ãîâîðèò:
Ïîáåäå ãðîø öåíà,
Êîëü íå äàåò íàì ðàäîñòè îíà.
Ìèëåé ñóäüáîé ñ óáèòûì ïîìåíÿòüñÿ,
×åì ñòðàõàìè, óáèâ åãî, òåðçàòüñÿ. [àêò III, ñöåíà 2]
È ìû ïîíèìàåì, ÷òî, íåñìîòðÿ íà òî, ÷òî îíà ïûòàåòñÿ êàçàòüñÿ ðàâíîäóøíîé, ñòðàäàíèÿ íå îáîøëè è åå ñòîðîíîé. Òóò óæå ìîæíî ñêàçàòü, ÷òî ñîí âûïîëíÿåò ôóíêöèþ íàêàçàíèÿ. Ñ âèäó ñèëüíàÿ, ìóæåñòâåííàÿ æåíùèíà ïîñòåïåííî ñõîäèò ñ óìà. Óæå íå â ïåðâûé ðàç ïðèäâîðíàÿ äàìà çàìå÷àåò, ÷òî Ëåäè Ìàêáåò õîäèò âî ñíå, ïðè ýòîì ïðîèçíîñÿ íå ñâÿçíûå ðå÷è, ðàíåå àäðåñîâàííûå ìóæó: «Âûìîé ðóêè, íàäåíü õàëàò è íå áóäü òàê áëåäåí. Ïîâòîðÿþ; Áàíêî ïîõîðîíåí, åìó íå âñòàòü èç ìîãèëû», «Ëîæèñü, ëîæèñü, â âîðîòà ñòó÷àò. Èäåì, èäåì, èäåì. Äàé ðóêó. ×òî ñâåðøåíî, òî ñâåðøåíî. Ëîæèñü, ëîæèñü, ëîæèñü». Ê òîìó æå ïðè ýòîì ñîìíàìáóëèçìå îíà òî è äåëî ìîåò ðóêè, è íå ìîæåò ñìûòü ñ íèõ êðîâü, âåäü ýòó êðîâü è íå ñìûòü:
Ëåäè Ìàêáåò
Ýòà ìàëåíüêàÿ ðó÷êà âñå åùå ïàõíåò êðîâüþ. Âñåì áëàãîâîíèÿì Àðàâèè íå îòáèòü ýòîãî çàïàõà. [Àêò V, ñöåíà 1]
Ëåäè Ìàêáåò ñòðàäàåò áåññîçíàòåëüíî. Çíàÿ òåïåðü, ÷òî òâîðèòñÿ íà äóøå ó êîðîëåâû, ïðèäâîðíàÿ äàìà çàìå÷àåò, ÷òî «íå ñîãëàñèëàñü áû òàèòü â ãðóäè òàêîå ñåðäöå, åñëè áû äàæå çà ýòî <åå> òåëî îáëåêëè êîðîëåâñêîé ìàíòèåé». ×åðåç òàêîãî ðîäà ïîìåøàòåëüñòâî Øåêñïèð ïîêàçûâàåò, ÷òî âñÿêèé ïðåñòóïíèê äîëæåí áûòü íàêàçàí.
Òàêèì îáðàçîì, ó Øåêñïèðà ñîí ýòî íå ïðîñòî ñîñòîÿíèå, â êîòîðîì ìû íàõîäèìñÿ íî÷üþ, ñîí ýòî îòðàæåíèå âíóòðåííåãî «ÿ» ãåðîåâ, èõ ïåðåæèâàíèé, æåëàíèé, ñòðàõîâ. Îí èñïîëüçóåò ïðèåì ñíà âî ìíîãèõ ñâîèõ ïðîèçâåäåíèÿõ («Áóðÿ», «Ðè÷àðä III», «Ðîìåî è Äæóëüåòòà» è ò.ä.), â êàæäîì èç êîòîðûõ ñíîâèäåíèå âûïîëíÿåò ñâîþ ôóíêöèþ, ïðè÷åì â êîìåäèÿõ è òðàãåäèÿõ îíè èìåþò ñîâåðøåííî ïðîòèâîïîëîæíûå îòòåíêè. Àâòîð óäåëÿåò âíèìàíèå è ñîñòîÿíèþ ÷åëîâåêà âî âðåìÿ ñíà, ÷òî äåëàåò åãî íåïðåâçîéäåííûì ïñèõîëîãîì äóøè. Ìû ìîæåì ñìåëî íàçâàòü ñîí îäíèì èç îñíîâíûõ ëèòåðàòóðíûõ ïðèåìîâ â òâîð÷åñòâå Ó.Øåêñïèðà.