Сон о бабочке это образ философии
Какой гадский день 🙁
А ночью я видел странный и многозначительный сон, и надеялся, что он предвещает что-то, по крайней, интересное. Но с утра полезло какое-то унылое в вонючее говно 🙁
Да, сон…
Я знал, что сплю у себя в Питере. Но проснулся – во сне! – на подоконнике в комнате бабушкиной квартиры, в сибирском городе, где я рос. В реале сейчас там живет моя дочь.
Я очень радуюсь, что смогу увидеть дочь (но при этом знаю, что на самом деле сплю в Питере), подхожу к кровати, на которой, вроде бы, кто-то лежит. Но вижу, что это не человек, а какой-то бесформенный муляж. И вообще, все вокруг приобретает характер нереальный, жутковатый. Но мне пока не страшно, просто не по себе как-то.
Рядом оказывается мой друг детства, тоже выросший в этом доме (сейчас он врач в Челябинске). В отличие от прочего, Володька достаточно реален, насколько это вообще возможно во сне. Мы с ним о чем-то говорим – забыл о чем.
И тут – проваливаемся уровнем ниже. Не физически проваливаемся, а как в компьютерной игре. Там – та же комната, но еще более нереальная. И я знаю, что выхода из нее нет НИКАКОГО. Просто нет, окна и двери – фикция. Выхода нет.
Но я знаю, что мне надо скоро просыпаться и идти на работу, причем, чуть пораньше, чем обычно прихожу. Потому начинаю беспокоиться.
Сверху – с того уровня, откуда мы свалились, очевидно, — спускаются какие-то канаты. Володька хочет забраться по ним, но я подозреваю, что это нити паутины огромного паука. Он все же лезет, пропадает в мутном тумане на месте потолка, и больше я его не вижу.
Я понимаю, что рыпаться бесполезно, потому ложусь на кровать и засыпаю. И мне снится сон – сон во сне! В нем я попадаю в квартиру Сестры. Причем, это не реальная моя сестра – ничего общего. Смутная женщина, просто какое-то воплощение «сестричности», доброжелательное и спокойное. Мы с ней разговариваем долго и лениво, вроде, ни о чем, но мне сонно и покойно, я знаю, что здесь безопасно. И еще знаю, что из этой квартиры я могу уйти и попасть в свой реальный Питер. Уж не знаю как, может, «через Тени», как в «Хрониках Эмбера»… Но уверен, что могу, и потому не тороплюсь.
Несколько раз засыпаю там, даже, кажется, вижу какие-то сны – сны во сне из сна! Просыпаюсь, продолжаю неспешный разговор с Сестрой.
Но, проснувшись очередной раз, вижу появившийся вдруг будильник. На нем –11 утра. Я всполошенно вскакиваю, потому что уже опоздал на работу, а мне сегодня обозревать неделю, и вообще планерка в понедельник начинается на полчаса раньше. Кричу на Сестру, что не поставила мне будильник, лихорадочно собираюсь, одновременно продумывая отмазу для начальства. Но она говорит: «Успокойся, ты же знаешь, что на самом деле спишь сейчас у себя в Питере, и, скорее всего, там еще середина ночи. Сам убедись: проснись и посмотри на часы».
И я поспешно просыпаюсь. У себя в Питере. На часах – 4 утра. Я успокоено переворачиваюсь на другой бок и засыпаю снова. ТАМ меня встречает Сестра: «Ну что, убедился?», — говорит она. И мы продолжаем долгую ленивую беседу.
Потом этот сон, как обычно, трансформируется в другой, который я забыл.
Я проснулся вовремя и не опоздал на работу. Правда, здесь сразу начались всякие гадости.
Но дело не в этом. Дело – в названии моего ЖЖ.
«Однажды Чжуанцзы приснилось, что он – бабочка, весело порхающий мотылёк. Он наслаждался от души и не осознавал, что он Чжуанцзы. Но, вдруг проснулся, очень удивился тому, что он – Чжуанцзы и не мог понять: снилось ли Чжуанцзы, что он – бабочка, или бабочке снится, что она – Чжуанцзы?!»
Основной вопрос философии, ипт…
Может, я и сейчас на каком-нибудь уровне сна?..
Искушение.
Источник
Бабочки в фен-шуй считаются символом возрождения, бессмертия ума, стремления к высокому и способности к обновлению
Бабочки – хрупкие и ранимые создания, красота и изящество которых способно пробудить самые нежные чувства, растопить лед самых жестких концепций. Превращаясь из неприглядной гусеницы в прекрасное крылатое существо, бабочки в фен-шуй считаются символом возрождения, бессмертия ума, стремления к высокому и способности к обновлению.
Удивительный путь проходит бабочка от начала окукливания гусеницы до момента прекрасного выхода «в свет» в образе легкой, порхающей красавицы, призвание которой – прожить короткую, но удивительно яркую и прекрасную жизнь, каждый момент которой наполнен любовью и стремлением к свету.
Призвание порхающей красавицы – прожить короткую, но удивительно яркую и прекрасную жизнь.
Множество народов испокон веков слагали о бабочках самые невероятные легенды, общая суть которых – вера в то, что бабочки представляют собой души умерших, поэтому этих прекрасных созданий ни в коем случае нельзя убивать.
Символ бабочек помогает девушке привлечь внимание интересного мужчины, который впоследствии может стать ее мужем
Одно из значений бабочек в фен-шуй – это счастье и радость в семейной жизни, начиная от шикарной свадьбы, и заканчивая золотым юбилеем совместной жизни. Символ бабочек помогает девушке привлечь внимание интересного мужчины, который впоследствии может стать ее мужем.
На кимоно японских девушек часто изображалась пара бабочек, как символ гармоничных семейных отношений и счастливого брака.
Бабочки настолько легки, нежны и привлекательны, что они, как само собой разумеющееся, представляют нежный женский образ, наполненный соблазнительностью и очарованием. Если одинокая женщина носит одежду, на которой изображены бабочки, она легко сможет привлечь свою вторую половинку.
Замужняя же женщина, облачаясь в наряды с бабочками, станет еще более привлекательной и желанной для своего мужа, обращая на себя все больше восторженных взглядов.
Бабочки в фен-шуй воплощают образ легкости, радости, любви и благополучия, которая граничит с некоторой долей беспечности и беззаботности.
Символ бабочки по фен-шуй хорошо размещать в спальне в виде картин, вышивок или прищепок на шторы — это активизирует энергию любви.
Символ бабочки по фен-шуй хорошо размещать в спальне в виде картин, вышивок или прищепок на шторы, что не только приятно украсит интерьер вашей спальной комнаты, но и поможет активизировать энергию любви, что позволит оживить и разнообразить свою личную жизнь.
Бабочки лучше всего размещать по парам или маленьким группкам, что будет символизировать гармонию отношений. Плавно кружа над вашей кроватью, бабочки будут радовать ваш глаз каждый раз при пробуждении и вызывать в вашем сердце приятно будоражащий трепет. Ради нежных переживаний и ярких эмоциональных состояний, которыми наполнится ваша личная жизнь, определенно стоит внести в нее немного бабочек по фен-шуй.
Бабочки в детской комнате подарят детям радость и быстрое развитие.
Бабочки в интерьере по фен-шуй будут активизировать не только энергии любви, но также принесут радость и развитие вашим детям, если вы разместите их в детской комнате. Бабочки во многом символизируют беззаботность и беспечное существование, поэтому они прекрасно дополнят детскую и позволят подрастающему поколению по максимуму прочувствовать радость прекрасных детских лет.
Бабочки помогут вашим малышам по-настоящему наслаждаться прекрасным временем — детством!
Кроме классического изображения бабочки, это удивительное насекомое также можно встретить изображенной, си дня на сливе или хризантеме, что в первом случае означает красоту и долгие годы жизни, а во втором – прекрасное самочувствие и привлекательность вплоть до глубокой старости.
Если же вам повстречалось изображение, брошь или статуэтка бабочки с перышком, тогда знайте, что перед вами – символ долголетия и крепкого здоровья.
Бабочки в украшениях придадут женщинам больше привлекательности.
Прекрасной половине человечества, должно быть, также понравится идея носить украшения в виде бабочек, будь то серьги, кулоны, броши или кольца – прекрасные бабочки способны подчеркнуть красоту любой барышни, дополнив ее образ нежными нотками привлекательности и воздушности.
В даосских притчах нередко возможно встретить образ бабочки, который появляется в историях о молодых людях, гоняющихся за превосходным насекомым в надежде обрести любовь и удачу, что еще больше убеждает нас в том, что бабочки – это символ любви и крепких семейных уз.
Бабочки — символ крепких брачных уз.
Читайте также:
Рыба по фэн-шуй
Утки по фен-шуй
Орхидея в фэн-шуй
Источник
ïÔÐÒÁ×É×ÛÉÓØ ÎÁ ÐÏÉÓËÉ ÞÅÒÎÏÊ ËÏÛËÉ ëÏÎÆÕÃÉÑ, ËÏÛËÉ, ËÏÔÏÒÕÀ ÏÞÅÎØ ÔÒÕÄÎÏ ÉÓËÁÔØ × Ô£ÍÎÏÊ ËÏÍÎÁÔÅ, ÏÓÏÂÅÎÎÏ ÅÓÌÉ Å£ ÔÁÍ ÎÅÔ, ÍÙ ÓÌÕÞÁÊÎÏ ÎÁÂÒÅÌÉ… ÎÅÔ, ÎÉ ÎÁ ËÏÛËÕ É ÎÅ ÎÁ ÍÙÛËÕ, Á ÎÁ ÂÁÂÏÞËÕ. üÔÏ ÎÅ ÐÒÏÓÔÏ ËÏÌÌÅËÃÉÏÎÎÁÑ ÂÁÂÏÞËÁ, ÎÅ ÍÁÈÁÏÎ — ÍÅÞÔÁ ÜÎÔÏÍÏÌÏÇÏ×. üÔÏ ÐÒÉÚÒÁÞÎÁÑ ÂÁÂÏÞËÁ, ËÏÔÏÒÁÑ ÐÒÉÓÎÉÌÁÓØ ÌÀÂÉÔÅÌÀ ÐÁÒÁÄÏËÓÏ×, ËÉÔÁÊÓËÏÍÕ ÆÉÌÏÓÏÆÕ þÖÕÁÎÃÚÙ.
ë ÓÏÖÁÌÅÎÉÀ, Ï ÖÉÚÎÉ þÖÕÁÎÃÚÙ ÍÁÌÏ ÞÔÏ ÉÚ×ÅÓÔÎÏ. òÁÓÓËÁÚÙ×ÁÀÔ, ÞÔÏ ÏÎ ÎÅ ÌÀÂÉÌ ÓÔÒÏÇÏÅ ÍÏÒÁÌÉÚÁÔÏÒÓÔ×Ï ëÏÎÆÕÃÉÑ, ÐÒÉÎÃÉÐÉÁÌØÎÏ ÎÅ ÓÏÇÌÁÛÁÌÓÑ ÓÔÁÔØ ÞÉÎÏ×ÎÉËÏÍ É, ÂÕÄÕÞÉ Ó×ÏÂÏÄÎÙÍ ÆÉÌÏÓÏÆÏÍ, ÌÀÂÉÌ ÐÒÅÄÁ×ÁÔØÓÑ ÒÁÚÍÙÛÌÅÎÉÑÍ Ï ÏÔ×ÌÅÞ£ÎÎÙÈ ÎÁÞÁÌÁÈ.
ïÄÎÏÍÕ ÌÉÛØ ÒÉÔÕÁÌÕ þÖÕÁÎÃÚÙ, ÐÏ-×ÉÄÉÍÏÍÕ, ×Ó£ ÖÅ ÏÔÄÁ×ÁÌ ÐÒÅÄÐÏÞÔÅÎÉÅ — ÒÉÔÕÁÌÕ ×ÉÎÏÐÉÔÉÑ. üÔÏ ÐÏÚÄÎÅÅ × ëÉÔÁÅ ÐÏÜÚÉÑ ×ÉÎÁ ÕÓÔÕÐÉÔ ÍÅÓÔÏ ÐÏÜÚÉÉ ÞÁÑ. á ×Ï ×ÒÅÍÅÎÁ þÖÕÁÎÃÚÙ ÍÎÏÇÉÅ ÆÉÌÏÓÏÆÙ ÐÒÅÄÐÏÞÉÔÁÌÉ ×ÉÎÏ. îÁ ËÁÒÔÉÎÁÈ ÔÏÇÏ ×ÒÅÍÅÎÉ ÉÚÏÂÒÁÖÁÌÓÑ ÂÌÁÇÏÒÏÄÎÙÊ ÆÉÌÏÓÏÆ Ó ÞÁÛÅÊ, × ËÏÍÐÁÎÉÉ ×ÅÓ£ÌÙÈ ÄÒÕÚÅÊ, ÎÁÓÌÁÖÄÁ×ÛÉÈÓÑ ×ÍÅÓÔÅ Ó ÎÉÍÉ ×ËÕÓÏÍ ÉÚÙÓËÁÎÎÏÇÏ ÎÁÐÉÔËÁ. íÁÌÅÎØËÉÅ ÆÁÒÆÏÒÏ×ÙÅ ÞÁÛÅÞËÉ, ×ÉÎÎÙÊ ÞÁÊÎÉË, ËÕ×ÛÉÎ ÄÌÑ ×ÉÎÁ × ÐÌÅÔ£ÎÏÊ ËÏÒÚÉÎËÅ — ×Ó£ ÜÔÏ ÓÏÚÄÁ×ÁÌÏ ÁÔÍÏÓÆÅÒÕ ÎÅÐÒÉÎÕÖÄ£ÎÎÏÓÔÉ É ÂÅÚÚÁÂÏÔÎÏÓÔÉ ÐÏÓÌÅÏÂÅÄÅÎÎÏÇÏ ÏÔÄÙÈÁ.
÷ÉÎÏ É ÓÎÙ ÉÇÒÁÌÉ × ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ þÖÕÁÎÃÚÙ ÏÓÏÂÕÀ ÒÏÌØ. ðÏÓÌÕÛÁÅÍ, ÎÁÐÒÉÍÅÒ, ÂÅÓÅÄÕ ÉÚ ÅÇÏ ÔÒÁËÔÁÔÁ Ï Ó×ÅÒÈßÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÎÙÈ Ó×ÏÊÓÔ×ÁÈ ÞÅÌÏ×ÅËÁ.
— «ðÏÞÅÍÕ ÎÁÓÔÏÑÝÉÊ ÞÅÌÏ×ÅË ÉÄ£Ô ÐÏÄ ×ÏÄÏÊ É ÎÅ ÚÁÈÌ£ÂÙ×ÁÅÔÓÑ? óÔÕÐÁÅÔ ÐÏ ÏÇÎÀ É ÎÅ ÏÂÖÉÇÁÅÔÓÑ? éÄ£Ô ÎÁÄ ÔØÍÏÊ ×ÅÝÅÊ É ÎÅ ÔÒÅÐÅÝÅÔ?»
— «á ÔÙ ×ÉÄÅÌ ËÏÇÄÁ-ÎÉÂÕÄØ, ÞÔÏÂÙ ÐØÑÎÙÊ, ÕÐÁ× Ó ÐÏ×ÏÚËÉ, ÒÁÚÂÉÌÓÑ ÂÙ ÄÏ ÓÍÅÒÔÉ? ëÏÓÔÉ Õ ÎÅÇÏ ÔÁËÉÅ ÖÅ, ËÁË Õ ÄÒÕÇÉÈ ÌÀÄÅÊ, Á ÐÏ×ÒÅÖÄÅÎÉÅ ÉÎÙÅ. éÂÏ ÄÕÛÁ Õ ÎÅÇÏ ÃÅÌÏÓÔÎÁÑ! óÅÌ × ÐÏ×ÏÚËÕ ÎÅÏÓÏÚÎÁÎÎÏ É ÕÐÁÌ ÎÅÏÓÏÚÎÁÎÎÏ.
äÕÍÙ Ï ÖÉÚÎÉ É ÓÍÅÒÔÉ, ÕÄÉ×ÌÅÎÉÅ É ÓÔÒÁÈ ÎÅ ÎÁÛÌÉ ÍÅÓÔÁ × ÅÇÏ ÇÒÕÄÉ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÐÁÄÁÑ ÏÎ ÎÅ ÓÖÉÍÁÅÔÓÑ ÏÔ ÓÔÒÁÈÁ.
åÓÌÉ ÞÅÌÏ×ÅË ÏÂÒÅÔÁÅÔ ÐÏÄÏÂÎÕÀ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔØ ÏÔ ×ÉÎÁ, ÔÏ ËÁËÕÀ ÃÅÌÏÓÔÎÏÓÔØ ÏÎ ÍÏÖÅÔ ÏÂÒÅÓÔÉ ÏÔ ÐÒÉÒÏÄÙ! íÕÄÒÙÊ ÞÅÌÏ×ÅË ÓÌÉ×ÁÅÔÓÑ Ó ÐÒÉÒÏÄÏÊ, ÐÏÜÔÏÍÕ ÎÉÞÔÏ ÎÅ ÍÏÖÅÔ ÅÍÕ ÐÏ×ÒÅÄÉÔØ!»
ðÒÏÓÔÏÅ ÂÙÔÏ×ÏÅ ÎÁÂÌÀÄÅÎÉÅ ÏÂÏÒÁÞÉ×ÁÅÔÓÑ Õ ËÉÔÁÊÓËÏÇÏ ÍÕÄÒÅÃÁ ÃÅÌÏÊ ÆÉÌÏÓÏÆÉÅÊ ÓÌÅÄÏ×ÁÎÉÑ ÐÒÉÒÏÄÅ. óÕÄÉÔÅ ÓÁÍÉ — ÐØÑÎÉÃÁ, ÕÐÁ×ÛÉÊ Ó ÔÅÌÅÇÉ, ÉÚÂÅÇÁÅÔ ÓÅÒØ£ÚÎÙÈ ÕÛÉÂÏ× ÐÏÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÐÏÌÎÏÓÔØÀ ÅÓÔÅÓÔ×ÅÎÅÎ, ÌÉۣΠÎÁÐÒÑÖÅÎÉÑ É ÃÅÌÏÓÔÅÎ. îÁÍ ÔÒÕÄÎÏ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÉÔØ ÓÅÂÅ ëÏÎÆÕÃÉÑ, Ï ËÏÔÏÒÏÍ ÍÙ ÕÖÅ ÒÁÓÓËÁÚÙ×ÁÌÉ, × ÒÏÌÉ ÐÒÏÐÏ×ÅÄÎÉËÁ ×ÉÎÎÙÈ ÞÁÒ. ÷ÅÄØ ÉÄÅÁÌØÎÙÍ ÓÏÓÔÏÑÎÉÅÍ ÄÌÑ ÕÞÉÔÅÌÑ ëÕÎÁ ÂÙÌÉ ÓÏÓÒÅÄÏÔÏÞÅÎÎÏÓÔØ É ÔÒÅÚ×ÏÓÔØ. ó ÔÏÞËÉ ÚÒÅÎÉÑ ËÏÎÆÕÃÉÁÎÓÔ×Á ×ÉÎÏ — ÎÁÐÉÔÏË ÃÉ×ÉÌÉÚÏ×ÁÎÎÙÈ ÌÀÄÅÊ. ïÎÏ ÎÅ ÄÏÌÖÎÏ ÏÔ×ÌÅËÁÔØ ÏÔ ÄÅÑÔÅÌØÎÏÇÏ ÓÌÕÖÅÎÉÑ ÏÂÝÅÓÔ×Õ É ÏÔ ÉÓÐÏÌÎÅÎÉÑ ÒÉÔÕÁÌÏ×.
îÁÐÒÏÔÉ×, ÄÌÑ þÖÕÁÎÃÚÙ ×ÉÎÏ — ÎÁÐÉÔÏË ÆÉÌÏÓÏÆÏ× É ÂÕÎÔÁÒÅÊ. ïÎÏ ×ÏÚ×ÒÁÝÁÅÔ ÞÅÌÏ×ÅËÁ Ë ÔÏÍÕ ÐÅÒ×ÏÂÙÔÎÏÍÕ ÓÏÓÔÏÑÎÉÀ, × ËÏÔÏÒÏÍ ÏÎ ÓÌÉ×ÁÅÔÓÑ Ó ÐÒÉÒÏÄÏÊ. ðØÑÎÙÊ ÔÅÒÑÅÔ ×ÎÅÛÎÉÅ É ÌÏÖÎÙÅ ÏÒÉÅÎÔÉÒÙ É ÐÒÉÏÂÒÅÔÁÅÔ ÏÒÉÅÎÔÉÒÙ ×ÎÕÔÒÅÎÎÉÅ É ÉÓÔÉÎÎÙÅ. óÌÅÄÕÑ ÉÍ, ÞÅÌÏ×ÅË ÉÄ£Ô ×ÅÒÎÙÍ ÖÉÚÎÅÎÎÙÍ ÐÕÔ£Í — ÐÕÔ£Í äÁÏ. ðÏ ÜÔÏÍÕ ÐÕÔÉ ÉÄÕÔ ÎÅ ÔÏÌØËÏ ÌÀÄÉ, ÎÏ É ÎÅÂÅÓÎÙÅ Ó×ÅÔÉÌÁ.
ôÁËÁÑ Ó×ÏÅÏÂÒÁÚÎÁÑ ÆÉÌÏÓÏÆÉÑ ÏÐØÑÎÅÎÉÑ ÚÁËÏÎÏÍÅÒÎÏ ÐÅÒÅÈÏÄÉÌÁ × ÐÒÉÔÞÁÈ þÖÕÁÎÃÚÙ × ÆÉÌÏÓÏÆÉÀ ÓÎÁ. óÏÎ ÉÍÅÌ ÄÌÑ ÎÅÇÏ ÏÇÒÏÍÎÏÅ ÚÎÁÞÅÎÉÅ — ×ÅÄØ ÖÉÚÎØ ×Ï ÓÎÅ ÂÙ×ÁÅÔ ÇÏÒÁÚÄÏ ÑÒÞÅ É Õ×ÌÅËÁÔÅÌØÎÅÅ, ÞÅÍ ÖÉÚÎØ ÎÁÑ×Õ. üÔÏ ÕÖÅ ÄÁ×ÎÏ ÚÁÍÅÔÉÌÉ ËÉÔÁÊÓËÉÅ ÍÕÄÒÅÃÙ.
ïËÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ, ×Ï ÓÎÅ ÍÏÖÎÏ ÓÔÁ×ÉÔØ É ÒÅÛÁÔØ ÓÁÍÙÅ ÓÌÏÖÎÙÅ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÉÅ ×ÏÐÒÏÓÙ, ×ÏÐÒÏÓÙ Ï ÓÍÙÓÌÅ ÖÉÚÎÉ, Ï ÖÉÚÎÉ ÐÏÓÌÅ ÓÍÅÒÔÉ, ÉÂÏ ÓÁÍ ÓÏÎ ÎÁÐÏÍÉÎÁÅÔ ÓÍÅÒÔØ. ðÏÞÔÉ ÚÁ Ä×ÁÄÃÁÔØ ×ÅËÏ× ÄÏ ÒÁÚÇÏ×ÏÒÁ çÁÍÌÅÔÁ Ó ÞÅÒÅÐÏÍ ÂÅÄÎÏÇÏ êÏÒÉËÁ Ó þÖÕÁÎÃÚÙ ÐÒÏÉÚÏÛÌÁ ÓÌÅÄÕÀÝÁÑ ÎÅÏÂÙÞÎÁÑ ÉÓÔÏÒÉÑ.
ïÄÎÁÖÄÙ þÖÕÁÎÃÚÙ Û£Ì ÐÏ ÐÒÏÓ£ÌÏÞÎÏÊ ÄÏÒÏÇÅ É ×ÄÒÕÇ ÎÁÔËÎÕÌÓÑ ÎÁ ÇÏÌÙÊ ÞÅÒÅÐ, ÐÏÂÅÌÅ×ÛÉÊ, ÎÏ ÓÏÈÒÁÎÉ×ÛÉÊ ÆÏÒÍÕ. þÖÕÁÎÃÚÙ ÕÄÁÒÉÌ ÐÏ ÞÅÒÅÐÕ ÈÌÙÓÔÏÍ É ÏÂÒÁÔÉÌÓÑ Ë ÎÅÍÕ Ó ×ÏÐÒÏÓÏÍ:
— ‘âÅÄÎÙÊ ÞÅÒÅÐ! äÏ×ÅÌÁ ÌÉ ÔÅÂÑ ÄÏ ÜÔÏÇÏ ÂÅÚÒÁÓÓÕÄÎÁÑ ÖÁÖÄÁ ÖÉÚÎÉ ÉÌÉ ÓÅËÉÒÁ ÎÁ ÐÌÁÈÅ, ËÏÇÄÁ ÓÌÕÖÉÌ ÔÙ ÐÏÂÅÖÄ£ÎÎÏÍÕ ÃÁÒÀ? äÏ×ÅÌÉ ÌÉ ÔÅÂÑ ÄÏ ÜÔÏÇÏ ÎÅÄÏÂÒÙÅ ÄÅÌÁ, ÏÐÏÚÏÒÉ×ÛÉÅ ÏÔÃÁ É ÍÁÔØ, ÖÅÎÕ É ÄÅÔÅÊ? éÌÉ ÍÕËÉ ÇÏÌÏÄÁ É ÈÏÌÏÄÁ? äÏ×ÅÌÉ ÌÉ ÔÅÂÑ ÄÏ ÜÔÏÇÏ ÍÎÏÇÉÅ ÇÏÄÙ ÖÉÚÎÉ?’
úÁËÏÎÞÉ× Ó×ÏÀ ÒÅÞØ, þÖÕÁÎÃÚÙ ÈÌÅÂÎÕÌ ×ÉÎÁ ÉÚ ÆÌÑÇÉ É Ì£Ç ÓÐÁÔØ, ÐÏÌÏÖÉ× ÐÏÄ ÇÏÌÏ×Õ ÞÅÒÅÐ. ÷ ÐÏÌÎÏÞØ ÞÅÒÅÐ ÐÒÉ×ÉÄÉÌÓÑ ÅÍÕ ×Ï ÓÎÅ É ÓËÁÚÁÌ:
— ‘÷ Ô×ÏÉÈ ÓÌÏ×ÁÈ — ÂÒÅÍÑ ÍÕÞÅÎÉÊ ÖÉ×ÏÇÏ ÞÅÌÏ×ÅËÁ. ðÏÓÌÅ ÓÍÅÒÔÉ ÉÈ ÎÅ ÂÕÄÅÔ. äÌÑ Í£ÒÔ×ÏÇÏ ÎÅÔ ÎÉ ÃÁÒÑ ÎÁ×ÅÒÈÕ, ÎÉ ÓÌÕÇ ×ÎÉÚÕ, ÎÅ ÓÔÒÁÛÎÁ ÄÌÑ ÎÅÇÏ ÓÍÅÎÁ ×ÒÅͣΠÇÏÄÁ. ôÁËÏÇÏ ÓÞÁÓÔØÑ ÎÅÔ ÄÁÖÅ Õ ÉÍÐÅÒÁÔÏÒÁ, ÏÂÒÁÝ£ÎÎÏÇÏ ÌÉÃÏÍ Ë ÀÇÕ’.
— ‘ï, ÍÕÄÒÙÊ ÞÅÒÅÐ, — ÏÔ×ÅÞÁÌ þÖÕÁÎÃÚÙ — èÏÞÅÛØ, Ñ ×ÅÌÀ ÷ÅÄÁÀÝÅÍÕ ÓÕÄØÂÁÍÉ ×ÏÚÒÏÄÉÔØ ÔÅÂÑ Ë ÖÉÚÎÉ, ÏÔÄÁÔØ ÔÅÂÅ ÐÌÏÔØ É ËÒÏ×Ø, ×ÅÒÎÕÔØ ÏÔÃÁ É ÍÁÔØ, ÖÅÎÕ É ÄÅÔÅÊ, ÓÏÓÅÄÅÊ É ÄÒÕÚÅÊ?’
— ‘òÁÚ×Å ÚÁÈÏÞÕ Ñ ÓÍÅÎÉÔØ ÃÁÒÓÔ×ÅÎÎÏÅ ÓÞÁÓÔØÅ ÎÁ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÉÅ ÍÕËÉ?!’ — Ó ÄÏÓÔÏÉÎÓÔ×ÏÍ É ÎÅ×ÏÚÍÕÔÉÍÏÓÔØÀ ÏÔ×ÅÔÉÌ ÞÅÒÅÐ.
üÔÏÔ ÕÄÉ×ÉÔÅÌØÎÙÊ ÒÁÚÇÏ×ÏÒ ÐÒÅÄÓÔÁ×ÌÅÎ × ÔÒÁËÔÁÔÅ þÖÕÁÎÃÚÙ × ÇÌÁ×Å ËÏÔÏÒÁÑ ÎÁÚÙ×ÁÅÔÓÑ ‘÷ÙÓÛÅÅ ÎÁÓÌÁÖÄÅÎÉÅ’. ÷ÏÏÂÝÅ ÐÏ ÕÞÅÎÉÀ ×ÅÌÉËÏÇÏ ËÉÔÁÊÓËÏÇÏ ÍÕÄÒÅÃÁ ÓÏÎ Ñ×ÌÑÅÔÓÑ ×ÏÐÌÏÝÅÎÉÅÍ ÍÅÞÔÙ ÞÅÌÏ×ÅËÁ Ï ÓÞÁÓÔÌÉ×ÏÊ ÖÉÚÎÉ, ÍÇÎÏ×ÅÎÎÏÊ É ÑÒËÏÊ, ÓÌÏ×ÎÏ ÂÌÅÓË ÍÏÌÎÉÉ. ÷ ÉÎÏÍ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÏÍ ÓÎÅ ÓÌÉ×ÁÀÔÓÑ ÇÒÁÎÉÃÙ ÍÅÖÄÕ ÒÅÁÌØÎÏÓÔØÀ É ÆÁÎÔÁÚÉÅÊ. þÖÕÁÎÃÚÙ ÄÏ×£Ì ÜÔÏ ÓÌÉÑÎÉÅ ÄÏ ÐÏÌÎÏÇÏ ÌÏÇÉÞÅÓËÏÇÏ ÚÁ×ÅÒÛÅÎÉÑ × ÚÎÁÍÅÎÉÔÏÊ ÐÒÉÔÞÅ Ï ÂÁÂÏÞËÅ.
‘ïÄÎÁÖÄÙ þÖÕÁÎÃÚÙ ÐÒÉÓÎÉÌÏÓØ, ÞÔÏ ÏÎ — ÂÁÂÏÞËÁ, ×ÅÓÅÌÏ ÐÏÒÈÁÀÝÉÊ ÍÏÔÙÌ£Ë. ïÎ ÎÁÓÌÁÖÄÁÌÓÑ ÏÔ ÄÕÛÉ É ÎÅ ÏÓÏÚÎÁ×ÁÌ, ÞÔÏ ÏÎ þÖÕÁÎÃÚÙ. îÏ, ×ÄÒÕÇ ÐÒÏÓÎÕÌÓÑ, ÏÞÅÎØ ÕÄÉ×ÉÌÓÑ ÔÏÍÕ, ÞÔÏ ÏÎ — þÖÕÁÎÃÚÙ É ÎÅ ÍÏÇ ÐÏÎÑÔØ: ÓÎÉÌÏÓØ ÌÉ þÖÕÁÎÃÚÙ, ÞÔÏ ÏÎ — ÂÁÂÏÞËÁ, ÉÌÉ ÂÁÂÏÞËÅ ÓÎÉÔÓÑ, ÞÔÏ ÏÎÁ — þÖÕÁÎÃÚÙ?!’
÷ÏÔ ËÁËÁÑ ÆÉÌÏÓÏÆÓËÁÑ ÂÁÂÏÞËÁ ÐÏÒÈÁÅÔ × ÎÁÛÅÍ ÍÕÚÅÅ. á ×ÏÐÒÏÓ, ÐÏÓÔÁ×ÌÅÎÎÙÊ ×ÅÌÉËÉÍ ËÉÔÁÊÓËÉÍ ÍÕÄÒÅÃÏÍ ‘ËÔÏ ÖÅ ËÏÍÕ ÐÒÉÓÎÉÌÓÑ — ÂÁÂÏÞËÅ ÍÕÄÒÅÃ, ÉÌÉ ÍÕÄÒÅÃÕ ÂÁÂÏÞËÁ?’, ÏÓÔÁ£ÔÓÑ ÎÅÒÁÚÒÅÛ£ÎÎÙÍ É ÐÏÎÙÎÅ. óÏ×ÒÅÍÅÎÎÙÅ ÆÉÌÏÓÏÆÙ ÓÅÒØ£ÚÎÏ ÏÔÎÏÓÑÔÓÑ Ë ÁÎÁÌÉÚÕ ÓÎÏ×ÉÄÅÎÉÊ. ïÎÉ ÄÏËÁÚÁÌÉ, ÞÔÏ ÌÏÇÉÞÅÓËÉÍ ÐÕÔ£Í ÐÁÒÁÄÏËÓ þÖÕÁÎÃÚÙ ÒÁÚÒÅÛÉÔØ ÎÅÌØÚÑ. ïÄÎÁËÏ ÍÕÄÒÅÃÁÍ ÎÅ ÈÏÞÅÔÓÑ × ÜÔÏ ×ÅÒÉÔØ, É ÏÎÉ ÐÒÏÄÏÌÖÁÀÔ ÌÏÍÁÔØ ÇÏÌÏ×Õ ÎÁÄ ÄÒÅ×ÎÉÍ ËÉÔÁÊÓËÉÍ ÐÁÒÁÄÏËÓÏÍ.
þÔÏ Ö, ÒÉÓËÎÉÔÅ É ÷Ù ÎÁ ÄÏÓÕÇÅ ÒÁÚÏÂÒÁÔØÓÑ, ËÔÏ ÖÅ ËÏÍÕ ÐÒÉÓÎÉÌÓÑ? á ÍÙ, ËÁË ÕÞÉÔ ÄÒÅ×ÎÅËÉÔÁÊÓËÁÑ ÍÕÄÒÏÓÔØ, ÄÏÌÖÎÙ ×Ï×ÒÅÍÑ ÚÁÍÏÌÞÁÔØ, ÓËÌÏÎÉ× ÇÏÌÏ×Õ ÐÅÒÅÄ ÞÅÌÏ×ÅÞÅÓËÏÊ ÍÕÄÒÏÓÔØÀ.
öÁÌØ ÍÏÔÙÌØËÁ
íÏÑ ÒÕËÁ
îÁÛÌÁ ÅÇÏ
÷ ÒÁÀ Ã×ÅÔËÁ
íÏÊ ËÒÁÔÏË ×ÅË,
ô×ÏÊ ËÒÁÔÏË ÓÒÏË
ôÙ — ÞÅÌÏ×ÅË
ñ — ÍÏÔÙÌ£Ë.
ðÏÒÈÁÀ, ÚÎÁÑ:
óÇÒÅ£Ô, ÓÍÅÔ£Ô
òÕËÁ ÓÌÅÐÁÑ
é ÍÏÊ ÐÏÌ£Ô.
îÏ ÅÓÌÉ ÍÙÓÌÉÔØ
é ÚÎÁÞÉÔ — ÂÙÔØ,
á ËÏÎÞÉ× ÍÙÓÌÉÔØ,
ëÏÎÞÁÅÍ ÖÉÔØ, —
ôÏ ÖÉÔØ ÖÅÌÁÀ
íÏÊ ËÒÁÔËÉÊ ÓÒÏË
÷ÅÓØ ×ÅË ÐÏÒÈÁÑ,
ëÁË ÍÏÔÙÌ£Ë.
ìÉÔÅÒÁÔÕÒÁv
1. äÒÅ×ÎÅËÉÔÁÊÓËÁÑ ÆÉÌÏÓÏÆÉÑ. óÏÞ. × 2-È ÔÔ. — í. — 1973. — ô.1.
2. ìÕËØÑÎÏ× á.å. îÁÞÁÌÏ ÄÒÅ×ÎÅËÉÔÁÊÓËÏÊ ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ. — í. — 1994.
3. éÓÔÏÒÉÑ ËÉÔÁÊÓËÏÊ ÆÉÌÏÓÏÆÉÉ. — í. — 1989.
4. ôÉÔÁÒÅÎËÏ í.ì. äÒÅ×ÎÅËÉÔÁÊÓËÉÊ ÆÉÌÏÓÏÆ íÏ äÉ, ÅÇÏ ÛËÏÌÁ É ÕÞÅÎÉÅ. — í. — 1985.
5. âÅÖÉÎ ì.å. ðÏÄ ÚÎÁËÏÍ »×ÅÔÒÁ É ÐÏÔÏËÁ». — í. — 1982.
6. ûÅÎØ — æÕ. ûÅÓÔØ ÚÁÐÉÓÏË Ï ÂÙÓÔÒÏÔÅÞÎÏÊ ÖÉÚÎÉ. — í. — 1979.
7. äÒÅ×ÎÅÅ ÚÅÒËÁÌÏ. ëÉÔÁÊÓËÉÅ ÍÉÆÙ É ÓËÁÚËÉ. — í. — 1993.
8. âÌÅÊË õ. óÔÉÈÉ. — í. — 1982.
Источник
- October 6th, 2012, 11:09 pm
Верхний пост
Здравствуйте. Созрела на верхний пост. Здесь меня можно спрашивать о чем-нибудь. А я буду отвечать 🙂 .
Небольшое дополнение: Я не очень люблю обращение — Вы (с большой буквы), маленькая кажется мне более дружелюбной. Если Вам надо, чтобы я обращалась к Вам на «Вы», пожалуйста, сообщите мне об этом :).
ОГЛАВЛЕНИЕ по журналу
- February 15th, 2020, 07:22 pm
Сицилия. Чефалу 2. Собор окончание.
Продолжаем осматривать собор в Чефалу. Что же там есть еще кроме божественных мозаик?
Можно, например, залезть на башню и выглянуть в окно ;).
( Collapse )
- January 31st, 2020, 10:00 pm
Сицилия. Чефалу 1. Собор
Из Монреале мы поехали в Чефалу, где и остановились на пару дней, чтобы покупаться и посмотреть достопримечательности. Про город можно почитать в википедии, я может быть еще напишу что-нибудь попозже, пока же я хочу скорей вам показать кафедральный собор и мозаики (потерпите, это последний пост про мозаики, увы, они закончились).
Перед нами хорошо сохранившийся арабо-норманнский собор XII-XIII века, заложенный еще Рожером II (отцом Вильгельма Злого и дедом Вильгельма Доброго, о которых мы уже с вами говорили) в 1131 году.
Опять процитирую книгу Джона Норвича «Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии. 1130—1194».
«И по мере того, как приближаешься к нему, растет уверенность, что это не только самая прекрасная из нормандских построек на Сицилии, но и один из самых великолепных соборов в мире. Фасад, каким мы его видим, с двумя пилонами, скорее похожими, нежели одинаковыми, и декоративной аркадой, их соединяющей, датируется 1240 г. – столетием позже правления Рожера. К тому времени смешение восточного и западного стилей, столь характерное для ранней нормандско-сицилийской архитектуры, исчезло; перед нами совершенный образец солнечного южного романского стиля, выдержанного, но не до конца строгого. Так, по крайней мере, кажется снаружи. Но величайшее чудо Чефалу еще впереди. .»
( Collapse )
- January 17th, 2020, 06:00 pm
Сицилия. Монреале, собор, часть 4.
Это заключительный пост по собору Монреале. Сюда войдет все то что не вошло в предыдущие (немножко) посты и еще пара-тройка общих видов.
Почему-то у нас общий вид оказался обрезанным.
( Collapse )
- January 16th, 2020, 06:11 pm
Елочка 2020
Ну что ж, с небольшим опозданием, но покажу вам свою елку 2020.
Она стоит на небольшом столике.
( Collapse )
- January 11th, 2020, 07:02 pm
Сицилия. Монреале, собор, часть 3. Клуатр.
«А потом, наконец, вступить в крытый дворик. …Здесь же мы находим единственное в Монреале свидетельство сарацинского влияния – сто четыре тонкие арки, поддерживаемые парами изящных колонн, иногда покрытых резьбой, иногда инкрустированных мрамором или украшенных мозаикой. …От всей колоннады веет покоем и сияющей красотой:… жизнь здесь кажется прекрасной и монахи Монреале, должно быть, находили в этом месте не только тень, но и свет. И это не все, поскольку капители колонн – каждая сама по себе шедевр – вместе представляют собой уникальную коллекцию романской резьбы по дереву, не имеющую равных на Сицилии. Сюжеты самые разные – библейские предания … сцены из повседневной жизни, сбор урожая, сражения и охота, истории современные и древние, христианские и языческие;»
Дж.Норвич «Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии. 1130—1194»
Клуатр (внутренний дворик) квадратной формы был когда-то частью бенедектинского монастыря, основанного Вильгельмом Добрым в1174 г. По всему периметру (а это 47х47 м) располагаются 208 колонн с капителями, выполненными 5 разными мастерами (четверо из них безымянные, единственный подписавшийся — Марморариус » в работах которого «усердие и терпение заменяют недостаточные мастерство и фантазию»» (вики). Капители все разные, ни один сюжет не повторяется. Так что там можно с большим удовольствием провести не один час, разглядывая, удивляясь и изучая. Жаль, что у нас такого времени не было. Всем желающим я рекомендую пойти на сайт , где можно как следует, со всех сторон посмотреть все капители. Также, как всегда, рекомендую почитать драгоценного друга sibeaster, которые написал много постов по этой теме (см. по тегам). И статью в википедии того же автора. 🙂
Я, разумеется не ставила перед собой задачу сфотографировать их все ;), это немыслимо, так что вы увидите только некоторые, выбранные мною во многом случайно. Общий вид.
( Collapse )
- January 2nd, 2020, 04:24 pm
Сицилия. Монреале, собор, часть 2.
Друзья мои, большое вам Спасибо за поздравления с Новым годом и добрые пожелания. А я пожелаю вам счастливого, доброго, теплого и щедрого года. Пусть все у вас будет хорошо. Здоровья, благоденствия и путешествий.
Ну а мы продолжаем смотреть мозаики собора Монреале. Новозаветные мозаики пострадали от времени больше и некоторые из них подверглись реставрации в XIX в. И все же здесь есть на что посмотреть и чем полюбоваться.
Рождество. Трогательные вол и ослик развлекают Младенца.
( Collapse )
- January 1st, 2020, 05:30 pm
Гадание на пирожках
- December 28th, 2019, 12:06 pm
Сицилия. Монреале, собор, часть 1.
В семи километрах к югу от Палермо стоит собор Монреале, где мозаика покрывает стены сплошным ковром, википедия измеряет их уже просто в квадратных метрах — «более 10 000 м² » , как обои :). 130 мозаик, и я думаю, что они считали только большие «картины», потому что все посчитать невозможно.
Вот туда мы и поехали из Палермо.
Минутка для исторической справки. Я совсем коротко 🙂
Собор был выстроен сицилийским королем Вильгельмом II Добрым, сыном Вильгельма I Злого. О всей этой «компании Отвилей» я уже немного писала в предыдущих сицилийских постах, больше информации можно почерпнуть, конечно, у Норвича или в постах уважаемого sibeaster по тегу.
По легенде, в 1174 г., когда Вильгельм охотился в местных лесах, во время послеполуденной дремы ему явилась Дева Мария, которая указала ему на место, где его отец, Вильгельм Злой, зарыл клад с несметными сокровищами. И повелела употребить эти сокровища на постройку храма. Клад в указанном месте был найден и собор построен (окончательно уже в 1267 г.)
Википедия пишет, что все эти, кажущиеся бесконечными квадратные метры мозачного убранства, были созданы в короткий период с 1183 по 1189 г. мастерами из Константинополя или местными мастерами, но находившимися под сильным византийским влиянием.
Вот тут хочется привести цитату из книги Дж.Норвича «Расцвет и закат Сицилийского королевства. Нормандцы в Сицилии. 1130—1194.»:
«Роскошный и величественный – безусловно; однако с самого начала надо сказать, что Монреале в целом скорее эффектен, нежели красив. Ему не хватает совершенства Палатинской капеллы, византийской загадочности Мартораны, чар, исходящих от Великого Вседержителя в Чефалу. Он производит впечатление главным образом благодаря своим размерам и великолепию. Но это впечатление, как и сам собор, колоссально….
Но все недостатки искупаются мозаиками, поскольку здание прежде всего – картинная галерея, и его архитектура рассчитана именно на это. Они покрывают практически все пространство стен, площадью около двух акров.»
И про циклы из вики: «Мозаичный ряд собора разделяется на пять больших циклов:
— мозаики апсиды, представляющие Христа Вседержителя в Его небесной славе,
— мозаики главного нефа (Книга Бытия),
— мозаики пресбитерия и (частично) трансепта — земная жизнь Христа или «праздничный» цикл,
— мозаики боковых нефов — чудеса Христовы,
— мозаики трансепта (частично) — жития Апостолов Петра и Павла.»
Ну что ж, начнем. Перед вами один из самых больших по площади комплексов сохранившихся мозаик в Италии.
В алтаре — Пантократор.
( Collapse )
Как встретишь, так и проведешь?
Оглядываясь назад, никак не могу отделаться от мысли, что русская примета: как встретишь, так и проведешь, крайне далека от реальности. И сейчас Новый Год я не сильно люблю, и стремлюсь пораньше завалиться спать. А раньше все было иначе.
( Collapse )
Источник