Сон обломова утопия или нет сочинение
Первая часть романа «Обломов» посвящена обычному дню главного героя – Ильи Ильича Обломова. Описание обстановки квартиры и вещей, окружающих героя в его повседневной жизни, позволяют читателю составить общее представление о его характере. На обстановке квартиры лежит печать заброшенности и запустения. Сам Обломов большую часть времени проводит лежа на диване, в просторном и широком халате, повторяющем все движения его тела. Лежа, он мечтает, воображая себя каким-нибудь освободителем, которому все поклоняются, иногда думая о тихом семейном счастье с женой, детьми и друзьями.
Илья Ильич мало читает, редко выходит из дома и на все приглашения отвечает отказом. Но, несмотря на лень и пассивность, завладевшие личностью героя, он не потерял способность мыслить. Глядя на посетителей, которые приходят к нему, чтобы рассказать последние светские новости и пригласить прогуляться, Обломов не перестает удивляться: «Увяз, любезный друг, увяз!.. И слеп, и глух, и нем для всего остального в мире… И проживет свой век, и не пошевелится в нем многое, многое…» «Чем я виноватее их, лежа у себя дома и не заражая головы тройками и валетами?» – спрашивал Илья Ильич у Штольца. Размышляя о своем существовании, он задает себе вопрос: «Отчего я такой?» Ответ на этот вопрос Гончаров дает в главе «Сон Обломова».
Сон героя переносит нас в Обломовку, где человеку живется уютно и он чувствует себя защищенным от внешнего мира. Ничего там не будоражит человеческое сознание, во всем мире царит гармония. Пространство Обломовки отделено от внешнего мира, и обломовцы лишь по слухам знают, что где-то есть иной, «темный мир». Они довольны своей жизнью и ничего не нарушает ее размеренный ход: рождение, крестины, свадьба, именины, праздники, шумные обеды… Жители Обломовки не задают себе вопрос «почему?», их сознание свободно от каких-либо мыслей. Труд в Обломовке считается наказанием за грехи предков.
Рисуя картину жизни Обломовки, автор рассказывает и о жизни ее хозяев. «Сам Обломов – старик тоже не без занятий… Он целое утро сидит и неукоснительно наблюдает за всем, что делается на дворе», – с иронией говорит Гончаров. Но все хозяйство постепенно приходит в упадок. Приказчику не составляет особого труда обворовывать беспечного и бесхозяйственного старика Обломова, который даже не знает, сколько доходов приносит его имение. Мать Илюши тоже занята «делом», все свободное время она посвящает выбору блюд для завтраков, обедов и ужинов. «Забота о пище была первая и главная жизненная забота в Обломовке», здесь царил культ еды.
В таких условиях формировался характер героя. В начале картины Обломов предстает перед читателем человеком с огромными возможностями, способным, талантливым, энергичным. Он активен, умен, любознателен, не по годам наблюдателен. Он будоражит сонное царство Обломовки неуемной детской энергией. В иных условиях Илюша, несомненно, достиг бы больших успехов, но воздействие обломовской среды было настолько сильным, что ребенку было очень трудно ему противостоять. Илье постоянно внушали, что он барин, что у него есть Захар и еще триста Захаров. Когда Захар натягивает на Илюшу чулки, мальчик «только и знает, что подставляет ему лежа то ту, то другую ногу; а чуть что покажется ему не так, то он поддаст Захарке ногой в нос».
У Обломова не было необходимости трудиться, так как все делали крепостные крестьяне, слуги. Любая попытка мальчика сделать что-нибудь самостоятельно пресекалась. Стоило ему выбежать одному за пределы двора или открыть форточку, как родители, тетки и няньки бросались к нему, чтобы уберечь от невидимой опасности.
Представление об окружающем мире у него складывалось из рассказов няни, некоторые из которых приводили его в ужас и развивали страх перед жизнью. Все это наложило глубокий отпечаток на его мировоззрение. Повзрослев, Илья Ильич понял, что в действительности нет таких чудес, о которых ему рассказывали в детстве, но у него на всю жизнь осталось желание «полежать на печи», «поесть за счет доброй волшебницы», и он «бессознательно грустит подчас, зачем сказка не жизнь, а жизнь не сказка».
Сон переносит Обломова во времени, но в его существовании почти ничего не меняется. Перемены затрагивают лишь внешнюю сторону. Учеба в «пансионе» Штольца не повлияла на жизнь Ильи, так как его родители в образовании видели только выгоду. Старик Обломов смотрел на книгу, «как на вещь, назначенную для развлечения, от скуки и от нечего делать». Родители не утруждали сына учебой. Чтобы он не похудел, не заболел и не перетрудился, ему часто разрешали пропускать занятия: «Ученье-то не уйдет, а здоровья не купишь». Результатом такого воспитания и образа жизни Обломовки стала утрата героем инициативы и самостоятельности. В Илье
начали развиваться апатия, безволие и лень. Во время учебы в университете, когда он подружился с Андреем Штольцем, у него вспыхнуло желание добиться положения в обществе, появились радужные надежды. Но для того, чтобы они осуществились, требовались настойчивость и труд. Еще одна попытка Обломова изменить свое существование наметилась, когда он влюбился в Ольгу, но и она оказалась неудачной. Лишь в доме вдовы Пшеницыной он нашел тот покой, к которому стремился всю сознательную жизнь.
Все важные события в жизни героя – знакомство с Ольгой Ильинской, любовь и последовавший за ней разрыв, жизнь и смерть в доме вдовы Пшеницыной – яркое свидетельство того, что его жизнь была лишь поиском идеала, сложившегося в его сознании в родной Обломовке в детские годы. Слабые попытки героя изменить свое существование потерпели крах.
Сон Обломова выдержан в стиле сказки и помогает более полно и глубоко раскрыть образ главного героя, рассмотреть его мечты и представления о жизни на подсознательном уровне. В выразительной картине сна представлен собирательный образ Обломовки, сонного царства, губящего в человеке живое, активное и мыслящее начало. Это образный и смысловой ключ к пониманию всего романа, и, несомненно, самостоятельное творение. Первоначально задуманный автором как отдельное произведение, он стал выдающимся шедевром литературы. Как справедливо отметил критик Александр Васильевич Дружинин: «Сон Обломова – этот великолепнейший эпизод, который останется в нашей словесности на вечные времена, – был первым, могущественным шагом к уяснению Обломова с его обломовщиной».
► Материалы о творчестве писателя и романе «Обломов»:
- Биография писателя
- История создания романа
- Художественные особенности романа
- Критики о романе «Обломов» и творчестве И.А. Гончарова
Сочинения
- Обломов и Ольга
- Обломов и «обломовщина»
► Перейти к оглавлению книги «Обломов» И.А. Гончарова. Краткое содержание. Особенности романа. Сочинения
► Читайте также статью «Сон Обломова» в книге Русская классика XIX века. И.А. Гончаров. И.С. Тургенев
Источник
Роман «Обломов» величайшее творение И.А.Гончарова. Главным героем этого произведения является Илья Ильич Обломов. Это помещик тридцати двух-тридцати трех лет. Он ленив, не приучен к работе и любит поспать. Лучше его узнать нам помогает девятая глава под название «Сон Обломова», которая условно делится на три части.
В первой части сна мы переносимся в деревню Обломовку. Это чудесный и дивный край! Нет здесь ни моря, ни высоких гор, ни скал, ни пропастей, ни дремучих лесов. Жизнь здесь ленива и нетороплива, довольно безмятежна. Пейзажные зарисовки помогают нам узнать, в каких условиях рос главный герой, как формировался его характер, где прошли его юные годы. Илье Ильичу снится его беззаботное детство.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Как стать экспертом?
Утром няньки ведут его к матери. Помолившись, они идут к отцу, а затем все вместе приступают к чаепитию. Обсудив меню, наступает подготовка к обеду. После кушанья все погружаются в сон, но только не Илюша. Он убегает гулять туда, куда ему не разрешают няньки. Немного поспав, все пьют чай. Затем, каждый занимается своим делом, а мать лелеет Илюшу. Как только начинает смеркаться, все приступают готовиться к ужину. Потом они погружаются в сон, который длится всю ночь.
Во второй части сна Илюше семь лет. Здесь автор показывает нам, каким подвижным был мальчик: «…заберется в канаву, роется, отыскивает какие-то корешки…», «…шалит, болтает ногами; няня ловит его, и оба они хохочут». Он, как и все дети, любит веселиться, играть с друзьями и принимать гостей. Это доказывает, что Илюша рос активным, резвым ребёнком. Также в этой части сна Илья Ильич вспоминает зимнюю пору, когда нянька рассказывала ему сказки об Илье Муромце, Алеше Поповиче, Жар-птице. Все ее рассказы имели счастливый конец. Затем, когда Обломов вырос, он перестал верить в чудеса, но всегда мечтал, чтобы в жизни было все как в сказке.
В третьей части сна проходит обучение Илюши, ему тринадцать – четырнадцать лет. Он учится в селе Верхлево, в пансионе немца Штольца. У этого помещика был сын Андрей, который дружил с Илюшей. Родители Обломова отправляют своего сына на неделю к Штольцу. Отец Андрея пытается перевоспитать Илюшу, но все это напрасно. Его сын делает за Обломова переводы, подсказывает ему уроки. Родители Ильи Ильича понимают, что их сыну учение дается тяжело, и решают достать документ, в котором сказано, что Илюша прошел все науки и искусства.
«Сон Обломова» знакомит нас с персонажами, которые связаны с дальнейшей жизнью Ильи Ильича. Его слуга Захар с детства был рядом с ним: «Он только что проснется у себя дома, как у постели его уже стоит Захарка, впоследствии знаменитый камердинер его Захар Трофимыч». Илюшин друг детства Андрей Штольц продолжает общаться с ним и во взрослой жизни. Андрей пытается расшевелить Илью Ильича Обломова, увидев, что его друг целыми днями спит. Но эти попытки, как мы увидим в дальнейшем, были напрасны
Девятая глава играет очень важную роль в понимании идеи романа. Глава «Сон Обломова» объясняет, почему Илья Ильич стал таким, каким он показан в начале романа. Характер героя — результат воспитания и жизни в Обломовке.
Таким образом, «Сон Обломова» помогает нам понять, откуда пошли истоки «обломовщины».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id47274
Обновлено: 2019-01-13
Опубликовал(а): Serjo
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Спасибо за внимание.
.
Источник
Роман Обломов был впервые опубликован в 1859 году. В данном произведении автор ведет рассказ об Илье Обломове, показывая читателю его жизнь, во время которой тот превратился в нравственно мертвого человека, охладев к самой жизни. Конечно же, всем читателям, да и самому Обломову, становится интересно, почему он такой пассивный, ленивый, и постоянно проводит время на кровати, вдали от радостей, страхов, новостей и дел. Ответ все получают в эпизоде Сон Обломова, о котором мы пишем наше сочинение.
Сочинение на тему сон Обломова
Знакомясь с героем романа Гончарова, мы встречаем апатичного персонажа, который решает вопрос «быть или не быть» путем ответа «только не теперь».
«Но, почему?» — спросит читатель. «Почему у героя такой характер?» А ответ мы получаем из эпизода Сон Обломова, и этот сон имеет огромное значение в романе Гончарова.
Сама по себе глава представлена вставным эпизодом, имеет свою законченность и самостоятельность. Да и на развитие самого сюжета сон Обломова не влияет. Однако эта глава бесценна, так как помогает четче обрисовать характер главного героя и понять, как он формировался.
Эпизод: сон Обломова
Эпизод сон Обломова переносит читателя в Обломовку. Там наш герой видит себя в глубоком детстве, в возрасте семи лет. Мальчик растет в деревне, где царит покой, и которая изолирована от внешнего мира. Ход деревенской жизни размеренный, и здесь царит культ еды, ведь главная проблема в Обломовке — что приготовить на праздник или на обед.
И вот среди всего этого спокойствия и проживал энергичный, любознательный, веселый мальчик Илья. Он был умным и наблюдательным. Такие дети обязательно в будущем добиваются успеха, но только в том случае, если на них не будет воздействовать обломовская атмосфера. Илья же не смог противостоять царящим в деревне порядкам. Ему постоянно напоминали о слугах, которые все сделают за него. Все, что планировал сделать мальчишка сам, тут же пресекалось и запрещалось. Когда пришла пора получать образование, то и здесь родители чаще оставляли сына дома. Ведь важнее не похудеть и не заболеть, а учеба может и подождать, как, впрочем, и работа.
И Илья полностью погряз в обломовщине, откуда не смогли его вытащить ни друг Штольц, ни любовь к Ольге. Поэтому на вопрос «сон Обломова: утопия или нет», однозначно ответим, что такая жизнь настоящая утопия, и она губительна для барского сословия. Результат влияния обломовской среды — это потеря инициативы, самостоятельности, развитие апатии, лени и безволия. Таким и стал Илья, и тому подтверждением будут цитаты из сна Обломова для сочинения, которые можно отыскать в тексте романа Гончарова.
Роль сна Обломова в романе
Как видим, роль эпизода Сон Обломова в романе огромна. Сон Обломова помогает лучше понять героя, понять, кем он был и как складывался его характер. Именно в этой главе описана та среда, где его нежили и холили, препятствуя саморазвитию. Вот и получили в итоге многозначного героя, который может показаться неприятным из-за своего постоянного бездействия, но в то же время вызывает симпатию из-за трогательности и глубины своей души. Именно глава девятая в романе Обломов является образным и смысловым ключом к пониманию всего происходящего в романе, и наилучшим образом дает понять героя, его взгляды, характер и образ его жизни.
Сон Обломова сочинение
3.5 (70%) 6 votes
Читайте также:
Источник
Сочинение на тему: Сон Обломова
Глава «Сон Обломова» из романа Ивана Александровича Гончарова «Обломов» начинается мастерским описанием дворянской усадьбы, одной из тысяч подобных в дореволюционной России. За великой русской рекой Волгой дремала патриархальная Обломовка, тихое, захолустное поместье, где жизнь текла вяло и по привычке и куда почти совсем не проникали вести. И описание природы этого «благословенного уголка», и нравы обитателей, и круговорот их обычного дня — всё писателем сводится в один образ «тишины», «неподвижности» или «сна». Умственные интересы в жизни обломовцев отсутствовали. Реальное понимание и восприятие жизни у них занимал наивный вымысел.
Главной заботой в Обломовке была забота о пище. И если в этой безмятежной жизни были свои торжественные дни и события, то эти дни отличались от обычных только более сытым угощением.
Под властью «сна» пребывают в Обломовке и баре, и крепостные, и слуги, и, наконец, сама природа. А после обеда в реальный, физический сон погружались все и всё в Обломовке. Этот послеобеденный сон, «всепоглощающий, ничем непобедимый сон», «истинное подобие смерти», маленький Илюша воспринимал как норму жизни, в которой не было духовности. Единственной формой духовной жизни были сказки, легенды, предания, которые няня нашептывала маленькому Илюше.
Атмосфера существования Обломовки, бесспорно, наложила свой отпечаток на характер главного героя романа Илью Ильича. Он рос нормальным ребенком — здоровым, живым и любознательным. Ему хотелось бегать, прыгать, играть с деревенскими мальчишками, но взрослые не позволяли ему это делать, беспокоясь за него. Илюша все хотел делать сам, но родители приучили его к мысли, что есть слуги, которые все сделают. Постепенно мальчик привык к этой мысли. Воспитательный надзор за Илюшей сводился к ограждению его от ярких впечатлений, состоял из бесконечных «нет» и «не». В результате «его ищущие проявления силы обращались внутрь и никли, увядая», формировался пассивный характер. Вся обстановка жизни Обломовки и постоянное торможение всех порывов Илюшиной деятельности и кипучей натуры привели к тому, что Илья, наделенный от природы «пылкой головой, гуманным сердцем», высокой душой и кипучей энергией превратился в героя, проводящего лучшие годы жизни во «сне», в грезах, в бездействии. Гончаров показывает, что эта обстановка детства, опека старших, желание оградить от возможных проблем, закрытость от реальной жизни и страх перед настоящей жизнью, эта зависимость от крепостных слуг (он даже одеться без Захара (прежнего Захарки!) не может!) породили в Обломове эгоизм и малодушие, лень
и апатию и остались в Илье Ильиче до конца жизни. И ни дружба Андрея Штольца, пытающегося расшевелить Обломова, повернуть его к деятельной жизни; ни любовь его к Ольге Ильинской (сначала всколыхнувшей его «сонное царство» и заставившей вспыхнуть его прежние чувства и мечтания), не смогли победить его жизненную апатию. И всё это в конце концов привело его на Выборгскую сторону Петербурга — эту столичную Обломовку, где он окончательно погружается в духовный, а в итоге и в вечный сон!
Таким образом, роль главы «Сон Обломова» очень велика в раскрытии характера главного героя: она показывает этапы превращения обычного дворянского мальчика Илюши, живого и резвого, в Илью Обломова. Глава «Сон Обломова» дала возможность критику А. В. Дружинину утверждать, что «Обломов, без своего „Сна“, был бы созданием неоконченным, не родным всякому из нас…».
Из романа И. А. Гончарова «Обломов» вышло и слово «обломовщина» («…одно слово, а какое ядовитое!»).
Недаром Н. А. Добролюбов считал, что в романе И. А. Гончарова выведен «современный русский тип», а сам роман есть «знамение» настоящего общественно-политического состояния России второй половины XIX в.
Рецензия
Анализ главы «Сон Обломова» показывает целое в части и утверждает роль эпизода в раскрытии характера Ильи Ильича Обломова как «современного русского типа», порожденного определенными социальными условиями России второй половины XIX в. Сочинение отличает грамотность стилистическая, речевая и языковая.
Сочинение — анализ эпизода.
Сочинение на тему: Сон Обломова
4.5 (89.6%) 25 votes
На этой странице искали :
- сочинение на тему сон обломова
- сочинение обломов
- Сон Обломова
- сон обломова утопия или нет сочинение
- сочинение по теме сон обломова
Сохрани к себе на стену!
Источник
«Сон Обломова». (Анализ эпизода из романа И.А.Гончарова «Обломов».)
Роман Гончарова «Обломов» является заметной в русской и мировой литературе вехой на пути решения человечеством проблем
общественно-нравственного содержания. Уже на первой странице романа автор посчитал необходимым обратить внимание
читателя на главную черту своего героя : «Душа так открыто и ленно светилась в глазах, в улыбке, в каждом движении
головы и рук». Вот с каким обаятельным Обломовым автор предлагает нам разделить переживание и мысли о мире, в рамках
довольно объёмного романа.
Наиболее кульминационным моментом в романе является «Сон Обломова». Этот эпизод романа можно считать отдельным
произведением, так как Гончаров изобразил «Сон» по всем правилам литературно-поэтического искусства. Именно «Сон
Обломова» позволяет читателю узнать всю сущность натуры главного героя – Обломова. В начале «сна» перед нами предстаёт
удивительнейшая картина земного рая. Края забвения и хранилища души. Вспоминая свою Обломовку, Илья Ильич вспоминает её
с трепетной любовью и лаской. Те великолепные пейзажи, те чёткие границы природы, те изумительные закаты, тот
беззаботный крестьянский быт, то гармоничное слияние души с природой, та уютная домашняя ласка – всё это на всю жизнь
засело в сердце Обломова. Именно этот уголок Илья Ильич считает своим раем, именно туда он стремится всю свою жизнь. В
том божественном уголке, где душа и сердце упиваются негой, и беззаботная жизнь бьет ключом.
«Сон Обломова» отражает два жизненных периода Обломова. В первый период жизни главный герой представлен
семилетним мальчиком, который полон жизненных сил и идей. Детский ум Илюши Обломова ещё девствен настолько, что
поглощает любую информацию в неограниченном количестве, но никак не может насытиться. И в этом период как раз и начинает
формироваться та личность, которая в дальнейшем и станет Ильёй Ильичом Обломовым. Сам быт и отдалённость Обломова во
многом и сложили его натуру. Потому что уже с рождения Илюша ощущал себя барином, и чем старше он становился, тем
ощущение это росло. Для маленького Обломова не существовало ничего невозможного, всё выполняли няни и слуги. Итак
семилетний мальчик был всецело зависимым от канонов царивших в обыденной жизни его семьи, поэтому тот чистый, детский ум
был уже пародией на родителей. Но этот факт противоречит самому себе. Ведь когда обломовцы погружались в священный для
них полуденный сон, Илюша начинал жить и жить той жизнью, которой!
он хотел, но ни коем разе не обломовским обыванием. Тогда его детскому любопытству были открыты все границы, и он мог
наслаждаться в полной мере этой свободой. В эти часы сна родителей и других обитателей Обломовки все мечты маленького
Илюши сбывались, все его желания исполнялись в миг; ведь он был свободен, как птица. Даже няня, которая дремала с
сознанием того, что мальчик непременно побежит к оврагу или залезет на галерею, не противилась этому, потому что
обломовский сон давно завладел ею, и она уже не может с ним бороться. Но это были лишь часы свободы для Илюши, всё же
остальная жизнь проходила монотонно, хотя он и не замечал этого. Родители Обломова всячески старались оградить их чадо
от воздействия внешнего мира, прививая в нём с раннего возраста незыблемые законы обломовщины. Но нужно отдать
справедливость и тому, что, находясь под крылом своих родителей, Илюша большей частью воспринимал мир сердцем, а не
умом. Он был изолирован от этого мирского зла, которое цар!
ило везде. Все эти нянины сказки о реках с молочными берегами странах, где нет забот и хлопот обломов закладывал себе в
сердце на всю жизнь. Макет быть, именно таким представляется ему мир за пределами Обломовки, может быть, именно сказкой
представлялась ему жизнь, которая была там, за Обломовкой. Мне кажется, что так и думал маленький Илюша Обломов, ведь
сама жизнь в Обломовке была такой, монотонной сказкой. Благодаря этой некоторой изоляции от мира, внутренний мир Илюши
богател с каждым днём. Его сердце наполнялось общей любовью ко всему, но любовью, требующей взаимности. Значит шанс,
данный Илюше от рождения войти в настоящий мир со всеми его прелестями и гадостями, постепенно гаснул под давлением
жизни Обломовки.
Но вот перед читателями предстаёт четырнадцатилетний Илья Обломов, румяный и холеный мальчик. Этот период жизни
Обломова так же помогает поглубже взглянуть в существо главного героя. Для Ильи начинаются тягостные времена, так как он
должен получить образование. Обучаться он должен был у немца Штольца. Может быть, Обломов и выучился бы у своего учителя
чему-нибудь, если бы Верхлево было бы в пятистах верстах от Обломовки – как говорит автор. Но я считаю, что и в этом
случае Илье Обломову представился ещё один шанс, который дала жизнь Илье от рождения. Конечно же Обломов так и не
научился ничему, так как с одной стороны за него делал все уроки сын Штольца – Андрей, с другой стороны большую часть
времени Илья проводил в Обломовке в кругу семьи. И здесь, в родительском доме, изнеженный ласками и заботой родителей
Обломов уже начинал чахнуть не физически, а становился он духовным калекой в мирском бытие. Но в этом нельзя винить ни
Обломова, ни его родителей, ни родителей его р!
одителей. Это болезнь всего их рода, болезнь которую почти невозможно вылечить, болезнь со странным названием –
обломовщина, искоренять которую нужно было ещё в начале начал. Поэтому детская натура не в силах была разорвать этих
грязных цепей обломовщины. К этим годам жизнь Ильи Ильича была определена. Стоило ему только захотеть чего-нибудь, тут
же возле него оказывались Васька, Митька, Ванька и исполняли все барские прихоти беспрекословно. Но иногда в нём
просыпался какой-то огонёк, когда ему надоедали все ласки и лица, и тогда он вскакивал и с визгом бежал на улицу; где
резвился с деревенскими мальчишками, играя в снежки. Но эта воля была недолгой и снова постель с пятью одеялами, снова
варенье и чай, снова эта обломовская нега, которую он отвергал; но всё-таки покорился ей.
Что же стало дальше с Ильей Ильичом Обломовым? Порядком повзрослев, Илья Ильич устроился на общественную службу
в канцелярию, где пробыл недолго. Этот момент был равносилен тому, что только что вылупившегося птенца, не умеющего ещё
плавать бросили в воду, и как этот птенец не барахтается в ней, ин всё-таки тонет. То же самое произошло и с Обломовым.
Его неопытного, не готового ни к какому роду труда пустили в океан жизни. Может быть, со времени Илья Ильич и научился
бы работать, но было ещё одно «но». В канцелярии не было тех душевных, близких, ласковых отношений, здесь не было этой
семейной обстановки, не было взаимопомощи, поэтому обломов не мог ни какими силами сдержать того нравственного гнёта,
которому был подвержен. Не выдержав нравственного шторма жизни, Обломов замкнулся в себе и попытался насколько возможно
создать вокруг себя обстановку родной Обломовки.
Обломов с головой погрузился в болото русской обломовщины и ничто уже не может вытащить его от туда, так как он
ещё одно идентичное другим звено барской России. И эта утопия была губительна не только для барского сословия, но и для
всей России. Это было огромным тормозом в её развитии, и Русь оставалась тою же тёмной стороной. Но сила Обломова в том,
что он через всю свою жизнь пронёс чистую душу, незапачканную мирской грязью, ведь это тоже нелёгкий труд. Наверное, в
душе каждый человек хоть немного, но Обломов. Ведь каждый почти преклоняется перед прекрасным, ведь у каждого есть
чувства жалости и сострадания. Если на земле не было бы Обломовых, то это была бы пустыня, которая была некогда
благодатным краем, но под руками варваров( а именно так можно назвать человека без души) превращался в эту самую пустыню.
Нехорошо той земле, где нет добрых и неспособных на зло чудаков, вроде Обломова!
Источник