Сон прекрасен тем что уравнивает человека и животное эссе

|
Источник
«Человек мог бы быть определен как животное стыдящееся»
(Владимир Сергеевич Соловьев)
Во все времена одним из основных вопросов, поставленных перед философами, был вопрос » А кто же все таки человек? «. Диапазон определений и оценок человека в истории очень широк. Аристотель в нем видел «разумное животное» , Б. Франклин – «животное, делающее орудия труда» , Ф. Ницше – «больное животное» .
Русский религиозный философ Владимир Сергеевич Соловьев определил его, «как животное стыдящееся» . Мне кажется, что он ближе всех подошел к пониманию того, что делает человека Человеком.
Двойственность человека заключается в принадлежности его к двум мирам одновременно – природе и обществу. Но что делает возможным существование человека в обществе? Не входя в область богословия, мы видим, что человек отличается от животного тем, что имеет некие сдерживающие факторы. Согласно Фрейду «Рождение (появление) Человека – это появление внутреннего запрета – совести» . Стыд — как нравственная категория язычества, на уровне личности преобразуется в категорию «совесть». Совесть – это так называемое моральное сознание индивидуума, она позволяет человеку быть убежденным в том, совершает он, добро или зло, а также дает возможность нравственно оценить свои поступки. Совесть является основополагающей характеристикой морали. А именно мораль лежит в основе правовых обычаев, которые в свою очередь являются источниками права, без которого невозможно существование общества.
В истории есть немало примеров того, как человек утративший стыд, и как следствие совесть обращается в животное. И наоборот в нечеловеческих условиях именно эти чувства позволяют оставаться человеком. Именно внутренние моральные устои помогли выстоять и остаться людьми жителям блокадного Ленинграда, обреченные на смерть от голода и холода, они не только выжили, но и сохранили произведения искусства и ценнейшие коллекции сельскохозяйственных культур, собранные выдающимся биологом Н. И. Вавиловым
Исторически случилось так, что французская буржуазная революция нарушила единство самого естественного способа управления обществом — монархии — и его нравственной, духовной основы – христианства. Естественно, христианское учение стали приспосабливать для идеологического обеспечения буржуазной демократии. В результате наступила эра моральной свободы – лучше сказать, моральной распущенности. Вполне прогнозируемый финал.
Человеческое общество не может существовать без неписаных правил общежития и контроля над их выполнением индивидуальной Совестью граждан. Тем не менее, с благословения властей, российские СМИ продолжают разрушать традиционную, испытанную временем мораль, ежеминутно всё глубже опуская общество в помойную яму безнравственности! Поставив процесс воспитания с ног на голову и, объясняя тематику пожеланиями народа-потребителя информации-, издатели заполнили прилавки книжных магазинов и эфир низкопробными кровавыми детективами, повествованиями о красивой жизни бандитов, спекулянтов и проституток. Делается всё возможное, чтобы в народе подавить человеческие и пробудить животные чувства. И как следствие разгул преступности, проституции и наркомании.
Но ведь нельзя уповать только на правовой способ организации жизни, если совершенно исключить моральный фактор, то над каждым гражданином нужно поставить полицейского с дубинкой, который постоянно следил бы за исполнением им законов. Иными словами, человеческое общество не может существовать без неписаных правил общежития и контроля над их выполнением индивидуальной Совестью граждан.
Человек не может существовать вне общества, но чтобы стать «животным политическим» он в первую очередь должен быть «животным стыдящимся».
Источник
Русский
Ru
Deutsche
DeEnglish
EnFrançais
FrРусский
Ru
Мы используем файлы cookie для персонализации контента и рекламы, предоставления функций социальных сетей и анализа нашего трафика. Мы также передаем информацию об использовании вами нашего сайта нашим партнерам по маркетингу и аналитике, которые могут объединять их с другой информацией, которую вы им предоставили или которую они отдельно собрали у вас. Вы также можете ознакомиться с нашей Политикой конфиденциальности. Нажав кнопку OK ниже, вы принимаете наши куки.
Об использовании куки
- About Us
- Contact Us
- Submit
- Privacy
- Terms
Сон — это тоже нечто вроде свободного времени, он прекрасен тем, что уравнивает и человека и животное; но свободные часы только тогда становятся часами свободы, когда человек переживает их сознательно.
Генрих Белль
Цитаты в тренде
Ты встречаешь кого-то, и для тебя становится важно, как ты или вы живете, а потом вы встречаете других и сравниваете себя с ними, и понимаете, что вам нужна нормальная работа, чтобы каждый месяц получать зарплату. Сначала это весело, словно играешь в «Монополию» и получаешь деньги просто потому, что удачно выбрал улицу для постройки дома. Это как наркотик. А потом вдруг понимаешь, что это была, черт побери, всего лишь игра, и не стоило тратить на нее время. Но уже поздно.
Мария Эрнестам
Я еду с ними, потому что я безвольная игрушка. Потому что я — пучок пакли, гонимый ветром вдоль дорог. Куда, скажи мне, я должен ехать? И зачем? Здесь, по крайней мере, собрались те, с кем есть о чем поговорить. Те, кто не замолкают, когда я подхожу. Те, кто, даже не любя меня, говорят мне это прямо в глаза, не кидают камни из-за заборов. Я еду с ними по той же причине, по какой поехал с тобой в трактир плотогонов. Потому что мне все равно. У меня нет места, куда я мог бы стремиться. У меня…
Анджей Сапковский
Источник
козя:)
Ученик
(97),
закрыт
10 лет назад
MO
Гуру
(3887)
10 лет назад
Анализ высказывания психолога Эриха Фромма 😀
Человек является частью природы: он живет в природе и целиком зависит от нее («человек песчинка мироздания») . Практически ничего готового природа людям не дает, все необходимое достается знаниями и трудом, которые как раз таки и делают человека не просто человеком, а человеком разумным (!). И получается, что для того, чтобы существовать, человек должен понимать окружающую его природу, т. е. развивать науку, и взаимодействовать с ней, получая от природы все для этого необходимое, т. е. производить. Для того чтобы производить что-либо, нужны орудия труда или техника, с помощью которых и реализуется определенная технология. А вот уже для создания технологии в производстве и нужна наука.
Производство всегда направленно на потребителя, поэтому и наука в лице ученых тоже ищет всевозможные новые способы удовлетворения потребностей. Потребление всегда носило и носит классовый характер. Именно неравномерность потребления разными группами лиц приводит к социальным конфликтам и революциям. Нам с самого рождения с помощью воспитания, традиций, идеологии, вездесущей рекламы навязывают, что именно мы должны приобретать для удовлетворения своих потребностей в зависимости от того, к какому классу мы принадлежим, включая и те предметы потребления, которые в принципе не нужны людям для существования, – предметы роскоши и престижа, наркотики и прочее. Из-за этого многие люди работают на ненавистной им работе, получают там ежемесячную милостыню и тратят её на совершенно не нужное им барахло. Все чем мы когда-то гордимся, в итоге все равно отправится на помойку. Кстати, на рекламу тратятся колоссальные средства, поэтому не думайте что она на вас никак не влияет – там знают, как заставить человека что-либо купить. Я не призываю к отказу от всех вещей и аскетизму, но просто задумайтесь, чего хотите именно вы, не то что навязано рекламой, а именно вы? Не будьте рабами вещей и бездумными потребителями. Отделите настоящие ценности от шелухи.
Noname Zbackfirst
Просветленный
(25722)
10 лет назад
Ну что ж. Начнем.
1.
Человек не животное. Человек это человек. Если очень хочется представить его как животное, то люди — очень специфичные животные. Переделывающие «под себя» среду обитания. С нами только бобры, отчасти кораллы, термиты и пчелы.
2.
Не судите строго то, что я пишу — но — если тема бредовая, то и ответом может быть только бред. Вообще, имхо, НИКАКОЙ учитель не имеет права выдвигать тезис о том, что «существование — это проблема». Такому человеку нужен отпуск, хороший психолог, и толстая книжка по танатологии. Если не поленитесь и проведете соцопрос, то (уверен) на оба тезиса люди ответят нет — человек НЕ животное, и существование НЕ проблема. Плюс и ежу понятно, что уйти из существования всегда можно, по крайней мере технически это несложно
3. Обязан ли я писать «эссе», если не согласен с темой в принципе. Нет, не обязан, могу только написать то, что пишу — то есть, почему это неправильно
4. Далее. Есть зоопсихология, наука, у которой есть свои постулаты. Один из них — базовый инстинкт — это выживание. Кроме того, для того, чтобы анализировать «какое» животное человек, автор ОБЯЗАН знать кое-что о животных. Чего, как мне кажется, нет. Отчасти верна мысль, что у человека — в результате изменения среды — нет некоей гармонии с миром, а у животных она (якобы) есть. Но, повторюсь, для того, чтобы так утверждать, надо хорошо знать животных, их проблемы 🙂
5. В общем, тема эссе сводится к следующему — стоит ли обсуждать явно бредовые темы. Мой ответ — нет, по той простой причине, что взаимопонимание с психом тяжело установить, и в его вИдение мира тяжело проникнуть. А когда (если) Вы понимание установите (без психологической подготовки) , то высока вероятность, что станете психом сами.
6. Если психом является Ваш учитель, то это серьезная проблема. В западных обществах в таких случаях просто пишут жалобу или подают в суд.
Визэль
Просветленный
(30520)
10 лет назад
Человек – единственный живой организм на этой планете, способный изменять и подстраивать окружающую среду под себя с целью облегчить своё существование. В отличие от животных, основой существования которых является инстинкт самосохранения, с каждым днём отдельный человек и человечество в целом узнают всё больше об этом мире, что помогает людям жить, а не выживать.
Каждое поколение добавляет свой вклад в развитие человечества. Со временем стали появляться индивидуальные суждения о мире и месте человека в нём, опирающиеся на общепринятые материальные и нематериальные положения. Начались различные споры между философами, каждый из которых стремился доказать свою точку зрения, считая её единственно верной. Так родилось и высказывание Эриха Фромма.
Появление человека на Земле привело его самого к вопросу о смысле жизни, что уже наводит на размышления. Ведь не будь человек существом разумным, он бы и не задумался над этим вопросом. Иными словами, человечество своим существованием создало себе проблему, которая в настоящее время волнует множество ученых-философов, что доказывает слова Эриха Фромма.
Возможно, эта проблема неразрешима, и люди так никогда и не придут к единому мнению.
Источник