Сон в летнюю ночь балет отзывы
© Афиша
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
© пресс-служба фестиваля «Золотая маска»
Рецензия «Афиши» на спектакль
9
Сон об императорской Мариинке
Еще десять лет назад эта премьера считалась бы очень радикальным жестом — с воем противников и экстазом сторонников. Активная экспансия Мариинки в область американской неоклассики ХХ века казалась предвестием конца света для одних и началом новой эры для других. В результате, правда, не случилось ни того ни другого. Балеты Баланчина превратились в нормальную репертуарную рутину. Ну еще один балет Баланчина теперь — ну и что? А вот что.
«Сон в летнюю ночь» не принадлежит к коллекции золотых хитов, обязательных в наборе каждого уважающего себя театра, который хочет, чтобы его уважали другие. Это вам не «Серенада», «Драгоценности», «Четыре темперамента» или «Агон». Если он и попадает на DVD в сборники Баланчина, то только по принципу «а еще он умел вот так». Положа руку на сердце, великим спектаклем «Сон» не назовешь. Но выдающимся — можно: из общего корпуса баланчинских текстов он действительно выдается, вместе с еще несколькими своими собратьями. Среднестатистический «балет Баланчина» — это бессюжетная композиция на полчаса — сорок минут, танец наедине с музыкой, никаких декораций, весь дизайн сосредоточен на свете и пачках, а часто вместо пачек — простые черные репетиционные купальники. А в «Сне» великого аскета развязывает по полной программе: есть и либретто по мотивам Шекспира, и разнообразные костюмы, и пантомима, и комикование, и стремление быть «понятным» и «понятно красивым» (девочки-стрекозы на пуантах изящно складывают ручки), и даже искры пошловатости — мол, народное такое искусство, нос не задирает. Не то чтобы это случай, описанный Набоковым как «аскету снится пир, от которого чревоугодника бы стошнило», от «Сна» вовсе не тошнит, хотя сперва именно так и кажется. Баланчин был эмигрантом и русским беглецом, которому вторая родина дала и славу, и насыщенную жизнь, ее объятия были теплы. Но стать «бывшим эмигрантом», видимо, нельзя, как и бывшим графом. Всю жизнь Баланчин, возводивший американский балет, нет-нет да останавливался — и строил себе маленький русский балет: например, «Бриллианты» или «Ballet Imperial» — сверкающую, чуть тронутую инеем грезу об идеальном русском императорском балете в параллельном мире, где не случилось революции, а Георгий Мелитонович Баланчивадзе стал главным хореографом Мариинского театра в столице конституционной монархии. Но то были дворцы. А «Сон в летнюю ночь» — его русская дача, построенная по рецептам старинных феерий и комедий Петипа. Типа «Дон Кихота», только покороче. И если присмотреться, видно, что автор был, говоря словами другого эмигранта, Иосифа Бродского, «не жлоб, не сноб, не либерал, а грустных мыслей генерал».
Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»
9
Почти чистый классический балет сделанный как будто вчера. Все новое, чистое, свежее. Пачки, трико, позолота, стразы, пасторальные быстроменяющиеся декорации, слаженный и синхронный кордебалет (на этой постановке репетиторы, видимо, не зря хлеб едят), минимум драмбалета, минимум совковой мутной напыщенности. Да и труппу как будто подменили — кроме кривоногих, низкорослых и ленивых у Мариинки оказывается есть и нормальные танцоры, способные поднимать руки и прыгать не вразнобой. Из минусов только встречающееся местами американское комикование на грани клоунады, но все в рамках приличий. Жаль, что такой отличный балет стоит в афише два-три раза в году.
7
Не знаю зачем потащился на балет. Как не понимал ничего, так и не понимаю. Нет, танцуют определенно хорошо, спортивные… но не мое это, не мое
9
Отличная хореография, декорации, красивые костюмы, ярко, красочно и динамично. Получили огромное удовольствие.
Источник
Посмотрим-ка, какие развлеченья
И пляски нам предложит Филострат,
Чтобы убить трехчасовую вечность
Меж ужином и часом спать ложиться.
Ну вот и еще один балет Джорджа Баланчина на сцене Мариинского театра. «Сон в летнюю» ночь в нынешнюю весну, я смотрю, чрезвычайно актуальная пьеса — то скандал с оперной постановкой в Стасике, то аншлаг (надеюсь) на балете в Мариинке. А еще в Мариинском театре и опера есть…
Итак. В 1962 году, в возрасте 58 лет Джордж Баланчин поставил «Сон в летнюю ночь», один из редчайших «сюжетных» спектаклей в его творчестве. Хореограф всегда отдавал предпочтение «чистой» танцевальной форме, в которой он находил свой сюжет и свою историю — вечно гармоничные взаимоотношения мужчины и женщины. Сюжет внешний в его балетах отсутствует, нет привычной иллюстрации действия, но в каждой постановке развивается сюжет внутренний, зависимый от музыки.
Но, вероятно, в 58 лет балетмейстер стал более сентиментальным. Чем еще можно объяснить обращение к комедии Шекспира и музыке Мендельсона. Думаю, воспоминания детства и юности все сильнее овладевали мозгом этого предельно рационалистичного хореографа. «Щелкунчик» и «Сон в летнюю ночь», поставленные в поздние баланчинские годы, не что иное — как умилительные воспоминания о петербургско-петроградском детстве и юности, когда Георгий Баланчивадзе, воспитанник Императорского Театрального училища, а затем — Петроградского Театрального училища, принимал участие в драматическом спектакле «Сон в летнюю ночь» на сцене Александринского театра, вливаясь в сонм эльфов; или танцевал в чудесном ивановском «Щелкунчике»…
50 лет спустя реминисценции спроецировались на сцену Мариинского, но уже не императорского театра. И все же, в этом спектакле очень мало умилительно-юношеского, как можно было бы предположить. Первый акт — собственно, комедия. В «клиповой» манере, более свойственной современному поп-арту, балетмейстер в динамичном темпе изложил все 5 сюжетных линий от Шекспира. Хореографическое решение каждого из сюжетов неравнозначно.
В первом акте больше всего танцевального материала у Титании (утром танцевала Екатерина Кондаурова — ах, до чего она хороша!). У нее и пантомимные эпизоды, и томные адажио, и кокетливая вариация, и юмористические сцены с Основой, превращенным в осла. Две пары — Лизандер и Гермия, Деметрий и Елена — весьма равноправны в хореографическом отношении. Разница в росте отдана кавалерам: Лизандер (в синем) мал и щупл, Деметрий (в красном) статен, высок и мускулист, аки олимпионик. А вот дамы физически примерно одинаковы. Ведь в основе знаменитой перепалки Елены и Гермии — взаимные оскорбления на почве внешности. «Дрянная кукла!» — это Елена бросает Гермии; та не молчит: «раскрашенная жердь!». Про малый рост Гермии и Лизандер добавляет масла в огонь: «Прочь, карлица, прочь, крошка!». Тем не менее, Ирину Голуб «карлицей» отнюдь не назовешь. Думаю, все же Баланчин решил не «оскорблять» женщин их физическими «недочетами» и разность в фактуре отдал мужчинам.
Оберон в первом акте тоже пыхтит и потеет немало; вариаций и соло у него достаточно. Константин Зверев на репетиции в танцах выглядел усталым (или репетировал в три четверти ноги?), но импозантный вид сохранял на всем протяжении спектакля. Да, этот Оберон гордый, неприступный, величественный, самодостаточный.
А, еще Ипполита (Александра Иосифиди), представленная в образе Дианы или царицы амазонок. Она гордо скачет, палит из лука, а ее окружают серенькие существа, похожие на крыс, но отнюдь не на собак с «большой пастью и шерсти цвета песочного». Но у нее лишь в финале первого акта один танцевальный эпизод.
Пэк (Василий Ткаченко) «напевает» вечные танцевальные тру-ля-ля, и по интенсивности своего пребывания на сцене, пожалуй, превосходит всех остальных. Партия выигрышная — и в актерском, и в танцевальном планах. Хотелось бы больше непринужденности и искрометности. Впрочем, надеюсь, танцовщик приберегал их для премьеры.
А вот комические персонажи — самодеятельные артисты, представляющие в пятом акте комедии Шеспира свой спектакль-пародию — прочерчены бегло, менее чем эскизно. Несколько эпизодов, несколько штрихов, несколько пластических акцентов — и тема исчерпана. А жаль. Можно было бы во втором акте, на свадьбе, который Баланчин отдал для бессюжетной танцевальной сюиты, представить спектакль в спектакле. Текст пародии ужасно смешной, но Баланчин, вероятно, не любит пародии на свое «священное искусство».
Поэтому второй акт представляет собой даже не дивертисмент, а танцевальную сюиту, в которой танцы главных персонажей отнюдь не выявляют их ведущего положения. Ипполита и Тезей, Гермия и Лизандр, Деметрий и Елена на равных выступают впереди кордебалета. Большая танцевальная часть отдана крошке в розовом (Мария Ширинкина) и ее кавалеру, которые солируют в сюите. Натанцевавшаяся в предыдущем акте Титания и Оберон исполняют маленький хореографический фрагмент, который необычайно красив и поэтичен. Заканчивается балет эффектным лирическим финалом, который ни в сказке сказать, ни пером описать )))
Пэк с метлой (в точном соответствии с шекспировским текстом) «выметает сор за двери»… Сгущается романтическая тьма, загораются звезды, «мириады» эльфы с мерцающими фонариками, словно светлячки, загадочно вспыхивают, а сам Пэк взлетает ввысь…
Ну вот, перерыв закончился! Побежала на премьеру. О премьере здесь.
Источник
Предыдущая тема :: Следующая тема | |||||||||
Автор | Сообщение | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
marfa Заслуженный участник форума Зарегистрирован: 02.06.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
murrramber Участник форума Зарегистрирован: 24.07.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Balletomane Участник форума Зарегистрирован: 18.02.2013 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
betta fish Участник форума Зарегистрирован: 12.07.2015 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Наталия Модератор Зарегистрирован: 05.05.2005 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Pavlinka Заслуженный участник форума Зарегистрирован: 06.05.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Amberley Активный участник форума Зарегистрирован: 23.02.2015 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
marfa Заслуженный участник форума Зарегистрирован: 02.06.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Arina34 Участник форума Зарегистрирован: 29.07.2015 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Krokomama Активный участник форума Зарегистрирован: 18.01.2009 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Neznaika Новичок Зарегистрирован: 01.11.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Софья1972 Старейшина форума Зарегистрирован: 04.06.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Neznaika Новичок Зарегистрирован: 01.11.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Balletomane Участник форума Зарегистрирован: 18.02.2013 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
Neznaika Новичок Зарегистрирован: 01.11.2014 |
| ||||||||
Вернуться к началу | |||||||||
|
| Вы не можете начинать темы |
Источник
Описание
ФГКУ «ЦАТРА»
Продолжительность: 2 часа 30 минут
Отзывы
Александр 17/01/2020
17
января
2020
★
Отлично
Хорошо отдохнули. Спасибо. Было очень красочно и сочно.
Отзыв полезен?
Пользователь предпочел скрыть свою личность
22/11/2019
★
Великолепно!
Нам очень понравилось.
Отзыв полезен?
1
Екатерина 21/11/2019
21
ноября
2019
★
Без оценки
Ужасно! Ощущение, что побывала на спектакле школьного театрального кружка, а не столичного театра! Единственное, что спасает спектакль, это игра актеров, исполняющих роли Пэка и Ника Боттома.
Отзыв полезен?
1
1
Юлия 17/10/2019
17
октября
2019
★
Хорошо
Спектакль совсем не понравился,если честно. Не интересный, поставлен тоже так себе и со звуком какие-то проблемы,сидели в партере 8 ряд,но было почти ничего не слышно,спектакль не рекомендую.
Отзыв полезен?
1
1
Андрей 11/06/2019
11
июня
2019
★
Великолепно!
Очень понравился спектакль
Отзыв полезен?
1
Валентина 26/05/2019
26
мая
2019
★
Отлично
Хороший спектакль, веселый — понравился. И потом, все-таки — Шекспир!
Отзыв полезен?
1
Владимир 30/03/2019
30
марта
2019
★
Великолепно!
Прекрасно провели время. Замечательная игра всех актеров без исключения. Непременно посетим театр и не раз.
Отзыв полезен?
1
Пользователь предпочел скрыть свою личность
22/03/2019
★
Хорошо
Все хорошо!
Отзыв полезен?
Марина 17/12/2018
17
декабря
2018
★
Плохо!
Лучше останьтесь дома!Спектакль откровенно плохой, который старались спасти суетящиеся актеры.Непонятный раздражающий гулкий звук, как в метро. Речь актеров — какие-то непонятные скороговорки,смысл уловить невозможно.После спектакля состояние усталости от попыток в течение всего спектакля вникнуть в смысл происходящего на сцене.
Отзыв полезен?
2
3
Анатолий 16/01/2018
16
января
2018
★
Великолепно!
Спектакль понравился. Актеры играют великолепно, с азартом.
Отзыв полезен?
Наталья 14/01/2018
14
января
2018
★
Великолепно!
Великолепная игра актеров
Отзыв полезен?
Наталья 20/11/2017
20
ноября
2017
★
Великолепно!
Отличный спектакль!
Отзыв полезен?
Мария 17/11/2017
17
ноября
2017
★
Отлично
Перед тем как пойти на этот спектакль, посмотрела отзывы и немного расстроилась, потому что было немало негативных впечатлений: «пошлые шутки», » эротика зашкаливает» и т.д. Но правильно говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Так вот: мне понравилось. Светлая, лёгкая и лукавая пьеса В.Шекспира была сыграна очень мило и живо. Роман Богданов (лесной дух Пэк) просто великолепен. Интересное световое, звуковое и шумовое оформление. Так что рекомендую этот спектакль всем любителям и ценителям творчества В.Шекспира.
Отзыв полезен?
2
Светлана 10/11/2017
10
ноября
2017
★
Нормально
Ходили на спектакль с подругой и двумя сыновьями 17 лет.Не очень люблю Шекспира и мифологию.Пошли за компанию. В общем нормально.Но в один из моментов было очень нудно и тоскливо.Захотелось спать.Исполнитель роли Черта как раз порадовал ,старался.Зал был полон.Но для меня и сына средний спектакль.
Отзыв полезен?
1
2
Пользователь предпочел скрыть свою личность
24/09/2017
★
Отлично
легко, весело, интересно, замечательная игра актеров
Отзыв полезен?
Михаил 31/05/2017
31
мая
2017
★
Отлично
остался доволен
Отзыв полезен?
Анна 15/05/2017
15
мая
2017
★
Плохо!
Отвратительная постановка!! Пошлятина!! Если у кого-то проблемы с головой, то на спектакль вполне можно сходить. Но если Вы нормальный человек с правильными понятиями об отношениях, то НЕЧЕГО ТАМ ДЕЛАТЬ, не портите ни его, ни свою психику.
А, как предлагается, попытка воспринимать это все как сказку провальна!
Отзыв полезен?
1
3
Ляман 12/05/2017
12
мая
2017
★
Великолепно!
Ходила на премьеру два года назад.Тоска …
Отзыв полезен?
1
Виталий 01/01/2017
01
января
2017
★
Плохо!
Ужасно безвкусно дурные декорации и костюмы, еле дождались окончания
Отзыв полезен?
2
Виктор 21/12/2016
21
декабря
2016
★
Великолепно!
Не очень люблю Шекспира, пьеса странная, сюжет какой-то чудной. Но неожиданно спектакль мне очень понравился. Оформление сцены, костюмы, музыка — все создало нужное настроение. А исполнение роли Пэка Романа Богданова — просто шедевр. Складывалось впечатление, что на сцене летает, шалит, проказничает настоящий эльф. Ярко сыграл квартет запутавшихся влюбленных (Сванидзе, Белоненко, Еремеев, Данилюк), мастеровые тоже молодцы. Удивлен тем, что другие авторы отзывов дали столь негативные оценки спектаклю.
Отзыв полезен?
1
Нурслу 24/10/2016
24
октября
2016
★
Плохо!
Ерунда! …………..
Отзыв полезен?
2
Юлия 10/10/2016
10
октября
2016
★
Нормально
Именно так я представляла себе советский театр, пытающийся идти в ногу со временем. Конечно, пьеса более чем располагает к странностям и сюрпризам, но мне кажется, я смеялась совсем не над