Сон в летнюю ночь балет петрозаводск

Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 15:18
+ в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова
Музыкальный театр Карелии. Балет «Сон в летнюю ночь», на музыку Ф. Мендельсона.
В Петрозаводске (21 мая, вечером) я ходила в Музыкальный театр Карелии, смотрела премьеру балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Фелекса Мендельсона.
Авторский спектакль заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова.
Музыкальный театр Республики Карелия был создан в 1955 году. Он расположился в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора С. Бродского; фронтон и фризы украшают работы знаменитого русского скульптора С. Коненкова.
В театре два парадных входа. (Служебный вход театра)Красивое, уютное фойе.
Музыкальный театр Карелии – самая большая сценическая площадка республики. Зрительный зал рассчитан на 607 мест
Хореограф-постановщик Кирилл Симонов
определил жанр спектакля как балет-фантасмагория.В основе авторской концепции – тема ссоры и неумения договариваться. Конфликт в мире богов неминуемо ведет к раздору в мире людей. Ведь когда небожители не ладят между собой, то и простым смертным нет покоя. Боги сами забыли, из-за чего началась их вражда, но остановить запущенный ими процесс разрушения они не в силах и продолжают ранить сердца влюбленных и запутывать их и без того сложные отношения. Сумеют ли договориться между собой герои? Для всех ли влюбленных прозвучит свадебный марш? (К слову, известный всем новобрачным марш был написан Феликсом Мендельсоном для пьесы «Сон в летнюю ночь»). Написанная на заказ пьеса Шекспира получила невероятную популярность именно благодаря музыке Мендельсона.
Кирилл Симонов привносит в историю «Сна в летнюю ночь» изрядную долю комизма. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства.Шекспировскую историю артисты рассказывают не только языком танца, в новой постановке герои говорят и даже поют! В спектакль приглашены драматические артисты. И среди них — Алексей Шутов, московский актер, звезда сериалов «Вызов», «Возвращение Мухтара», «Ефросинья». Он исполнит роль Оберона и московская драматическая актриса Анна Перелещина — Горчичное зерно.
Интернет газета Столица пишет по этому поводу: «Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.»
Балетная труппа Музыкального театра Республики Карелия –
одна из самых молодых в России.
Я с интересом посмотрела эту необычную постановку балета. Спектакль легкий, волшебный и сказочный, такой, как и сама пьеса Шекспира, как удивительная музыка Мендельсона. Зритель просто не успевает опомниться от этого вихря танца, переплетений сюжетных линий, искрометного юмора и шуток.В репертуаре Пермского театра оперы и балета такого спектакля нет.
Я нашла в Интернете и посмотрела балет «Сон в летнюю ночь» хореография Джорджа Баланчина — Мариинский театр. Видео: «Сон в летнюю ночь» сцены из балета Мариинского театра 2012г.Марш Мендельсона
В хореографии Джорджа Баланчина это восхитительный, потрясающий балет!
Сайт Музыкального театра Карелии
Ночью в 24 часа наш теплоход отчалил от пристани города Петрозаводска и направился к острову Кижи. Очень жаль, что из за постоянного дождя я, практически, не увидела города. Но зато есть повод ещё раз приехать сюда .
Спасибо за ваши комментарии!
Источник
Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 07:03
+ в цитатник
В Петрозаводске (21 мая, вечером) я ходила в Музыкальный театр Карелии, смотрела премьеру балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Фелекса Мендельсона.
Авторский спектакль заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова.
Музыкальный театр Республики Карелия был создан в 1955 году. Он расположился в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора С. Бродского; фронтон и фризы украшают работы знаменитого русского скульптора С. Коненкова.
В театре два парадных входа. (Служебный вход театра)Красивое, уютное фойе.
Музыкальный театр Карелии – самая большая сценическая площадка республики. Зрительный зал рассчитан на 607 мест
Хореограф-постановщик Кирилл Симонов
определил жанр спектакля как балет-фантасмагория.В основе авторской концепции – тема ссоры и неумения договариваться. Конфликт в мире богов неминуемо ведет к раздору в мире людей. Ведь когда небожители не ладят между собой, то и простым смертным нет покоя. Боги сами забыли, из-за чего началась их вражда, но остановить запущенный ими процесс разрушения они не в силах и продолжают ранить сердца влюбленных и запутывать их и без того сложные отношения. Сумеют ли договориться между собой герои? Для всех ли влюбленных прозвучит свадебный марш? (К слову, известный всем новобрачным марш был написан Феликсом Мендельсоном для пьесы «Сон в летнюю ночь»). Написанная на заказ пьеса Шекспира получила невероятную популярность именно благодаря музыке Мендельсона.
Кирилл Симонов привносит в историю «Сна в летнюю ночь» изрядную долю комизма. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства.Шекспировскую историю артисты рассказывают не только языком танца, в новой постановке герои говорят и даже поют! В спектакль приглашены драматические артисты. И среди них — Алексей Шутов, московский актер, звезда сериалов «Вызов», «Возвращение Мухтара», «Ефросинья». Он исполнит роль Оберона и московская драматическая актриса Анна Перелещина — Горчичное зерно.
Интернет газета Столица пишет по этому поводу: «Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.»
Балетная труппа Музыкального театра Республики Карелия –
одна из самых молодых в России.
Оркестра нет, танцуют под фонограмму.
Я с интересом посмотрела эту необычную постановку балета. Спектакль легкий, волшебный и сказочный, такой, как и сама пьеса Шекспира, как удивительная музыка Мендельсона. Зритель просто не успевает опомниться от этого вихря танца, переплетений сюжетных линий, искрометного юмора и шуток.В репертуаре Пермского театра оперы и балета такого спектакля нет.
Я нашла в Интернете и посмотрела балет «Сон в летнюю ночь» хореография Джорджа Баланчина — Мариинский театр. Видео: «Сон в летнюю ночь» сцены из балета Мариинского театра 2012г.Марш Мендельсона
В хореографии Джорджа Баланчина это восхитительный, потрясающий балет!
Лучше Баланчина поставить балет невозможноСайт Музыкального театра Карелии
Ночью в 24 часа наш теплоход отчалил от пристани города Петрозаводска и направился к острову Кижи. Очень жаль, что из за постоянного дождя я, практически, не увидела города. Но зато есть повод ещё раз приехать сюда .
Спасибо за ваши комментарии!
Серия сообщений «теплоход Н.Гоголь»:
Часть 1 — Объявление для друзей: Я отправляюсь в речной круиз на теплоходе «Н.В.Гоголь» в Карелию: Петрозаводск и остров Кижи с 15 — 29 мая 2015 г.
Часть 2 — Круиз на теплоходе «Н.В. Гоголь» Пермь — Петрозавдск — Кижи. Первый, второй день, знакомство с теплоходом, река Кама
…
Часть 7 — Круиз на теплоходе «Н.В. Гоголь». Карелия — Петрозаводск. Водопад Кивач.
Часть 8 — Водопад Кивач. Карелия.
Часть 9 — Музыкальный театр Карелии. Балет «Сон в летнюю ночь», на музыку Ф. Мендельсона.
Часть 10 — Карелия. Водопад Кивач.
Часть 11 — Онежское озеро. Теплоход подходит к острову Кижи.
…
Часть 26 — Теплоход «Н.В. Гоголь» с песнями и танцами на борту возвращается в Пермь.
Часть 27 — Любимый танец туристов теплохода Н.В. Гоголь на борту теплохода в Перми.
Часть 28 — Круиз на теплоходе «Н.В. Гоголь. Река Кама. Возвращаемся в Пермь.
Процитировано 5 раз
Понравилось: 16 пользователям
Источник
Воскресенье, 14 Июня 2015 г. 09:45
+ в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова
Музыкальный театр Карелии. Балет «Сон в летнюю ночь», на музыку Ф. Мендельсона.
В Петрозаводске (21 мая, вечером) я ходила в Музыкальный театр Карелии, смотрела премьеру балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Фелекса Мендельсона.
Авторский спектакль заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова.
Музыкальный театр Республики Карелия был создан в 1955 году. Он расположился в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора С. Бродского; фронтон и фризы украшают работы знаменитого русского скульптора С. Коненкова.
В театре два парадных входа. (Служебный вход театра)Красивое, уютное фойе.
Музыкальный театр Карелии – самая большая сценическая площадка республики. Зрительный зал рассчитан на 607 мест
Хореограф-постановщик Кирилл Симонов
определил жанр спектакля как балет-фантасмагория.В основе авторской концепции – тема ссоры и неумения договариваться. Конфликт в мире богов неминуемо ведет к раздору в мире людей. Ведь когда небожители не ладят между собой, то и простым смертным нет покоя. Боги сами забыли, из-за чего началась их вражда, но остановить запущенный ими процесс разрушения они не в силах и продолжают ранить сердца влюбленных и запутывать их и без того сложные отношения. Сумеют ли договориться между собой герои? Для всех ли влюбленных прозвучит свадебный марш? (К слову, известный всем новобрачным марш был написан Феликсом Мендельсоном для пьесы «Сон в летнюю ночь»). Написанная на заказ пьеса Шекспира получила невероятную популярность именно благодаря музыке Мендельсона.
Кирилл Симонов привносит в историю «Сна в летнюю ночь» изрядную долю комизма. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства.Шекспировскую историю артисты рассказывают не только языком танца, в новой постановке герои говорят и даже поют! В спектакль приглашены драматические артисты. И среди них — Алексей Шутов, московский актер, звезда сериалов «Вызов», «Возвращение Мухтара», «Ефросинья». Он исполнит роль Оберона и московская драматическая актриса Анна Перелещина — Горчичное зерно.
Интернет газета Столица пишет по этому поводу: «Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.»
Балетная труппа Музыкального театра Республики Карелия –
одна из самых молодых в России.
Оркестра нет, танцуют под фонограмму.
Я с интересом посмотрела эту необычную постановку балета. Спектакль легкий, волшебный и сказочный, такой, как и сама пьеса Шекспира, как удивительная музыка Мендельсона. Зритель просто не успевает опомниться от этого вихря танца, переплетений сюжетных линий, искрометного юмора и шуток.В репертуаре Пермского театра оперы и балета такого спектакля нет.
Я нашла в Интернете и посмотрела балет «Сон в летнюю ночь» хореография Джорджа Баланчина — Мариинский театр. Видео: «Сон в летнюю ночь» сцены из балета Мариинского театра 2012г.Марш Мендельсона
В хореографии Джорджа Баланчина это восхитительный, потрясающий балет!
Лучше Баланчина поставить балет невозможноСайт Музыкального театра Карелии
Ночью в 24 часа наш теплоход отчалил от пристани города Петрозаводска и направился к острову Кижи. Очень жаль, что из за постоянного дождя я, практически, не увидела города. Но зато есть повод ещё раз приехать сюда .
Спасибо за ваши комментарии!
Метки:
балет
музыкальный театр Карелии
Источник
Впечатления неместного зрителя после премьеры балета «Сон в летнюю ночь» в Музыкальном театре Карелии.
Премьера балетного спектакля, да ещё созданного именитым постановщиком, – всегда праздник. Особенно если эта премьера проходит в нестоличном театре. Тут дело уже не только в «высоком искусстве», но и в материях иного рода, которые среди исследователей принято именовать региональной идентичностью и локальным патриотизмом.
Именно трепетное отношение к «нашему» и «нашим» (которые «тоже могут»), соединяясь с предвкушением, по словам одной из зрительниц, «возможности насладиться культурой», и создаёт неповторимую атмосферу априорно благосклонного принятия всего, что будет происходить после поднятия занавеса. Оно устанавливает ту особенную связь между сценой и залом, о которой мечтает любой артист, и которая, собственно, позволила труппе отыграть спектакль буквально на одном дыхании. Да, драйва на сцене было хоть отбавляй.
![]() |
Этот самый принцип «хоть отбавляй», а вовсе не декларируемая во всех анонсах «ирония», и стал ключевой идеей постановки. Щедрость, переходящая в избыточность, проявилась во всём: в оформлении сцены, где фирменная «диагональ Капелюша» оказалась чересчур сдобрена световыми эффектами, в сумбурной эклектичности костюмов, в назойливости юмористических ремарок либретто. Но главное – в очередной попытке соединения танца и сценической речи, на этот раз не в пример более пространной, чем в «Анне Карениной» и ещё менее стилистически оправданной. Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.
Отбросив блестящую комическую линию шекспировской пьесы (простоватых горожан, готовящих театральное представление к свадьбе герцога Тезея) и сократив до полной нелогичности линию отношений Титании и Оберона, Кирилл Симонов сосредоточил основное внимание на четвёрке запутавшихся юных влюблённых – Лизандра и Гермии, Деметрия и Елены. Перипетии этого любовного параллелограмма были переданы вдохновенно, даже захватывающе, и потому не особо нуждались в словесных комментариях, связанных, видимо, с навязчивым опасением, что зрителю не под силу самостоятельно разобраться, «кто с кем». А эти комментарии, начавшись с вполне чинно-школярского цитирования Шекспира, превратились на пути ко второму акту в безоглядно рвущийся к грани хорошего вкуса капустник, этакий праздник непослушания – непослушания не только традициям и канонам, но и самому простому чувству меры. Точнее, детский утренник. Казалось, ещё немного – и зрителям предложат хором позвать дедушку Мороза. Не предложили. Хотя покричать «Горько!» под Мендельсона, неповинного в том, что его марш так полюбился работникам загсов, всё же попытались заставить.
![]() |
В целом же аналогии с детским садом/пионерлагерем были (намеренно?) многомерны: и маечка-трусики Пажа-Пака, который в начале спектакля напоминал сбежавшего с тихого часа детсадовца, и озвученные задорным полудетским голосом обзывалки Елены и Гермии, и звонкие речёвки дев, и беготня с топаньем пятками по сцене. Впрочем, энергичная постановка акцентов при разработке лирических линий выглядела вовсе не по-детсадовски, явно отсылая к «Дому-2» и прочим «Пусть говорят».
![]() |
Кирилл Симонов в центре |
Можно сколько угодно рассуждать о том, что главное достоинство оригинального «Сна в летнюю ночь», увы, отсутствующее в этой постановке, — текучая, лёгкая и прозрачная запутанность-недоговорённость (а её, кстати, блестяще передаёт не только классическая постановка Баланчина, но и новаторский, хоть так же небесспорный спектакль Келемениса). Но если понимать фантасмагорию исключительно по словарю – как «нагромождение, хаос, сумбур и гротеск», то замысел постановщика нужно признать воплощённым. Что и отметила бурной овацией восторженная публика.
Татьяна Павлова
Фото Ирины и Владимира Ларионовых,
интернет-журнал «Лицей»
А вы знали? У нас есть свой Телеграм-канал.
Все главное — здесь: #stolicaonego
Выбор читателей
06.03.2020, 08:46
11.03.2020, 10:11
05.03.2020, 13:09
05.03.2020, 16:31
05.03.2020, 12:40
11.03.2020, 11:37
Источник
Воскресенье, 07 Июня 2015 г. 10:56
+ в цитатник
Цитата сообщения Алевтина_Серова
Музыкальный театр Карелии. Балет «Сон в летнюю ночь», на музыку Ф. Мендельсона.
В Петрозаводске (21 мая, вечером) я ходила в Музыкальный театр Карелии, смотрела премьеру балета «Сон в летнюю ночь» на музыку Фелекса Мендельсона.
Авторский спектакль заслуженного деятеля искусств Карелии Кирилла Симонова.
Музыкальный театр Республики Карелия был создан в 1955 году. Он расположился в здании, построенном по проекту выдающегося архитектора С. Бродского; фронтон и фризы украшают работы знаменитого русского скульптора С. Коненкова.
В театре два парадных входа. (Служебный вход театра)Красивое, уютное фойе.
Музыкальный театр Карелии – самая большая сценическая площадка республики. Зрительный зал рассчитан на 607 мест
Хореограф-постановщик Кирилл Симонов
определил жанр спектакля как балет-фантасмагория.В основе авторской концепции – тема ссоры и неумения договариваться. Конфликт в мире богов неминуемо ведет к раздору в мире людей. Ведь когда небожители не ладят между собой, то и простым смертным нет покоя. Боги сами забыли, из-за чего началась их вражда, но остановить запущенный ими процесс разрушения они не в силах и продолжают ранить сердца влюбленных и запутывать их и без того сложные отношения. Сумеют ли договориться между собой герои? Для всех ли влюбленных прозвучит свадебный марш? (К слову, известный всем новобрачным марш был написан Феликсом Мендельсоном для пьесы «Сон в летнюю ночь»). Написанная на заказ пьеса Шекспира получила невероятную популярность именно благодаря музыке Мендельсона.
Кирилл Симонов привносит в историю «Сна в летнюю ночь» изрядную долю комизма. Он раздвигает рамки традиционных выразительных средств балета, добавляя персонажам яркости за счет смелого синтеза хореографии с другими жанрами сценического искусства.Шекспировскую историю артисты рассказывают не только языком танца, в новой постановке герои говорят и даже поют! В спектакль приглашены драматические артисты. И среди них — Алексей Шутов, московский актер, звезда сериалов «Вызов», «Возвращение Мухтара», «Ефросинья». Он исполнит роль Оберона и московская драматическая актриса Анна Перелещина — Горчичное зерно.
Интернет газета Столица пишет по этому поводу: «Обильное цитирование Шекспира призвано было, вероятно, скрасить не слишком изобретательную хореографию и отвлечь от некоторой отрывочности и невнятности сценария.»
Балетная труппа Музыкального театра Республики Карелия –
одна из самых молодых в России.
Я с интересом посмотрела эту необычную постановку балета. Спектакль легкий, волшебный и сказочный, такой, как и сама пьеса Шекспира, как удивительная музыка Мендельсона. Зритель просто не успевает опомниться от этого вихря танца, переплетений сюжетных линий, искрометного юмора и шуток.В репертуаре Пермского театра оперы и балета такого спектакля нет.
Я нашла в Интернете и посмотрела балет «Сон в летнюю ночь» хореография Джорджа Баланчина — Мариинский театр. Видео: «Сон в летнюю ночь» сцены из балета Мариинского театра 2012г.Марш Мендельсона
В хореографии Джорджа Баланчина это восхитительный, потрясающий балет!
Сайт Музыкального театра Карелии
Ночью в 24 часа наш теплоход отчалил от пристани города Петрозаводска и направился к острову Кижи. Очень жаль, что из за постоянного дождя я, практически, не увидела города. Но зато есть повод ещё раз приехать сюда .
Спасибо за ваши комментарии!
Источник