Сон в летнюю ночь театр российской армии отзывы
Предоставлено пользователем: Мария Громова
Предоставлено пользователем: Мария Громова
Предоставлено пользователем: Мария Громова
Предоставлено пользователем: Мария Громова
Предоставлено пользователем: Мария Громова
Андрей Новиков, Алексей Захаров, Анна Киреева, Александр Разин, Евгений Безбог, Тимур Еремеев, Юрий Сазонов, Михаил Данилюк, Елена Сванидзе, Алена Фалалеева, Татьяна Морозова, Роман Богданов
Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»
8
Очень люблю эту пьесу Шекспира.
И не могу сказать, что в абсолютном восторге от спектакля, при этом посмотрела с удовольствием.
Всё же пьеса сложна для постановки. Шекспир, конечно, писать умеет, много интересных сценок, где актёрам есть где развернуться. Но при этом пьеса длинная и сделать, чтобы шикарна была каждая сцена всё же сложно.
Но зато понравилась игра актёров!! От некоторых персонажей вообще в полном восторге!
Просто влюбилась в Робина — Роман Богданов. Совершенное очарование! И юморок, и нахальства в меру, а как классно заигрывал со зрителями?!! «Человек в стрессе!» Самые громкие аплодисменты ему! И совершенно заслуженно!
Хорош и пакостлив Оберон — Антон Морозов. Немного напомнил Карлосна с его «пошалим»! Оценила и его "праздник всё-таки" (я смотрела спектакль 8-го марта).
Сама милота и очарование феечка — Инна Серпокрыл. Вот уж добавляла сказочности! А голос какой?!! ну, и с Робином в паре прекрасна!
Эффектными были разборки Елены и Гермии — Анфисы Ломакиной и Дианой Бориной. Понравилось, что Ломакина в образе Елены не была ни некрасивой, ни толстой, да даже «высокой», как и полагается по Шекспиру. То есть вот совершенно было очевидно, что проигрывает она не в красоте (а красотой они равны — так и у Шекспира), а именно что сердцу не прикажешь. И раз ты некрасива для своего любимого, то почувствовать красивой себя уже невозможно. Барышни воюют, зал кайфует от зрелища :-))))
Кавалеры на фоне барышень меньше сразили. Хоть Лисандр — Дмитрий Ломакин тем же Колышкиным очень понравился. Деметрий — Михаил Данилюк.
Яркими и актёры поневоле, сорри, ремесленники вышли. Деятельный и многоОбразный Ткач, он же Пирам — Денис Кутузов. Вот прёт из человека актёрство! :-))))
Опять же беспроигрышный вариант — Фисба (Дуда). В роли её Александр Рожковский. И с бородой, и не так чтоб прям увалень, барышня-то без шуток хорошая вышла. А фальцет?! Ну, и ножки! Знает, чем взять!
Хорош режиссёр — Плотник — Сергей Данилевич.
9
Замечательный спектакль
На этой неделе один из вечеров провела на удивление приятно — в ЦАТРА смотрела «Сон в летнюю ночь».
Замечательная постановка Андрея Бадулина комедии Шекспира! На большой сцене, она яркая, задорная, смешная и трогательная одновременно. И, конечно, с хеппи-эндом, как все комедии. История, в которой все влюбленные пары перепутались благодаря отчасти воли провидения, отчасти усердию лесного духа Пэка, в конце концов воцаряется мир и любовь, исправляются все ошибки и разрешаются все затруднения.
На огромной сцене ЦАТРА создано пространство, которое легко превращается то в лес, то в луг, то в улицы города. Впрочем, сценография и костюмы в этом театре всегда хороши.
Актеры все замечательные. Отдельно очень хочется отметить, конечно, Пэка (Роман Богданов), Паутинку (Инна Серпокрыл) и Дуду (Александр Рожковский).
Пэк здесь, определенно, главный герой: он задает настроение, на нем, фактически, ведение спектакля и общение с залом. Да-да, несмотря на то, что спектакль взрослый и вечерний, тут вовсю идет общение: Пэк то и дело перемещается в зал, где продолжает веселиться. Роману Богданову браво! Очаровал абсолютно 🙂
Паутинка неожиданно… не выглядит паутинкой. Но как же она легка, энергична и прелестна!
Дуда неожиданно поразил, играя спектакль в спектакле: труппа, собранная из мастеровых и прочего простого люда, подготовила к свадьбе герцога Афин Тезея и царицы амазонок Ипполиты постановку пьесы о Пираме и Фисбе, причем роль девушки Фисбы играл тот самый Дуда. И вот он, абсолютно нелепый в костюме прелестной Фисбы, вдруг дал тааакую серьезную игру, что зал, кажется, прослезился вместе с ним. Хорошо, что потом нас вернули обратно в комедию 🙂
В целом это замечательный спектакль. Действительно по Шекспиру и при этом настоящая комедия. Без излишних модных «режиссерских находок», но при этом, мне кажется, будет интересен всем возрастам, от юных зрителей до весьма взрослых 🙂
Впрочем, на сайте указано 12+, а на программке 16+. Но по мне ближе ограничение, данное на сайте: ничего уж эдакого нет, а знакомство с Шекспиром вполне можно начинать лет с двенадцати.
9
Да, пьеса — классика, но кто сказал, что ее нельзя поставить иначе? Понравилось!
В ноябрьский четверг (уже как традиция) я отправилась в сказочную страну, точнее в сны. 21 ноября мы с подругой собрались Центральный Академический Театр Российской Армии или ЦАТРА. И вновь пьеса Уильяма Шекспира, комедия «Сон в летнюю ночь». Что говорить, люблю его произведения.
Пересказывать пьесу я не вижу смысла, да и не люблю я это дело. Опишу свои эмоции. Несмотря на то, что спектакль длиться 2 часа (30 минут на антракт), время пролетело незаметно. Настолько это потрясающее и интересное исполнение. Восхищена игрой актеров, особенно импровизацией Романа Богданова в роли Пэка, а может и не импровизации. Однако игра была настолько легкой и ненавязчивой, что казалось — так и должно быть. Сам Роман время от времени заигрывал с зрителями зала: кому-то это нравилось, кому-то, возможно, нет. Важным мне показался Андрей Новиков в роли Тезея. Хороша была и Инна Серпокрыл в роли Феи и Паутинки (голос отличный). В общем, всех не перечислить, но все актеры играли замечательно. И пьеса получилась живой, настоящей и динамичной. И самое главное, возникло желание вновь прийти в театр и посмотреть другие спектакли. И ведь это важнее всего?
10
Казалось бы, Шекспир – это дело такое. Классика. Если не наизусть знаем, то – близко к тексту. Все-таки, пьесам 4 столетия уже стукнуло, постановок за это время было море, экранизаций тоже хватало. Но 5 лет назад ЦАТРА поставил «Сон в летнюю ночь». И, знаете что? Я посмотрела спектакль с огромным удовольствием, потому что Шекспир – это Шекспир и потому, что постановка действительно хороша.
Напомню сюжет, хотя, наверное, его все знают. Герцог афинский Тезей (заслуженный артист России А. Новиков). собирается вступить в брак с царицей амазонок Ипполитой (М. Оамер). В честь этого события самодеятельные актеры ставят пьесу про Пирама и Фисбу. Еще несколько персонажей (Лизандр, Деметрий, Гермия и Елена) образуют запутанный любовный четырехугольник: он любит ее, она любит другого и пр. И, наконец, король и королева эльфов Оберон и Титания, а также их подручные фея Паутинка и Пэк, пытаются решить свои проблемы, не менее важные, чем проблемы людские.
Главный герой в спектакле… А вот не знаю, кто там главный. Они все прекрасны и все нужны для действия. Лукавый проказник Пэк (Р. Богданов)., который все перепутал и влил волшебный сок в глаза не того человека… Без него явно не было бы всего этого переполоха и, возможно, все закончилось куда как печальнее. Если бы Тезей и Ипполита не собирались пожениться, актеры не отправились бы в лес репетировать пьесу и тогда это была бы совсем другая история. Кроме того, финальный аккорд, пьеса в пьесе немало позабавил зрителей. И, конечно, нельзя обойтись без Оберона и Титании. Все-таки из-за их ссоры случилось то, что случилось.
Совершенно потрясающая работа художника по костюмам Елены Предводителевой, тут я в полном восторге. Мы не увидим ни реальных древнегреческих нарядов, ни костюмов времен Шекспира, ни современных одежд. Тем не менее герои одеты с намеком на время создания пьесы, на эпоху мифов Эллады и на современную действительность. Нет ни одного костюма, которые не нес бы своего послания. Это и динозаврики на шлеме Ипполиты. И изумительные в своей простоте одежды афинян. И свадебный смокинг царицы амазонок.
Резюме: прекрасный спектакль, отрада для глаз и для ушей.
10
Лёгкая как шампанское фантазия
Сценическое пространство являет собой привлекательную сказочную картину. Художник-постановщик — Михаил Смирнов – использовал лёгкие элементы декора ионического ордера, деревянные помосты, пучки сухих растений, дерево с разноцветными ленточками, струящиеся занавеси, занавес с рисунком волшебного леса, плетёную колыбель. Подсветка преимущественно магических цветов: синего, фиолетового. Очень уютно в этом пространстве.
На фоне тяжеловесных драм Шекспира и его наивных комедий нравов «Сон в летнюю ночь» стоит особнячком. Здесь Шекспир как будто сам отдыхает где-то на Природе, влюблённый, под лёгким хмельком. Фантазирует на темы кельтской и античной мифологии.
Всё феерично началось с Пэка, который появился раньше шекспировского первого действия, зато с эмоциональным монологом про «Вся жизнь — театр». Пэк, блестяще сыгранный Романом Богдановым, моё самое главное удовольствие этого спектакля. Такой игривой импровизации я никогда не встречала, такой смелости прямого и харизматичного обращения к зрителю, такого хулиганского очарования, которое радовало всех. Он умудрился поцеловать даму в первом ряду, а опаздывающим зрителям ляпнул: «Мужики, мужики, проходите». Но он всегда оставался таким лапушкой, что никакого раздражения не вызывал. Разок я встретилась с ним взглядом, он улыбнулся, как Чеширский кот, и этот проницательный взгляд я хорошо запомнила. Смотрю фотографии Романа в других ролях: сказала бы, обычный парень. А в роли Пэка он прямо в психоделичном амплуа. Никто здесь не сможет заменить его. Он – фишка этой постановки.
На втором месте меня притягивала королева фей Титания, которую великолепно сыграла заслуженная артистка Наталья Аристова. Она вела себя, как благородная леди, и все взгляды устремлялись на неё, красавицу и королеву, когда она была на сцене. Она сверкает стройными и сильными ногами, и это создаёт тонкую эротичность.
Её супруга Оберона играл заслуженный артист Антон Морозов, который в этом амплуа казался старше, чем его 38 лет. Мощный, осанистый, благородный артист. Образ Оберона мягко властный, как пристало правителю в счастливой стране. С Титанией они стильная, красивая, волшебная пара. И я бы сказала, Оберон позволяет существовать матриархату в их волшебном королевстве, где общая атмосфера зависит от настроения королевы. И я с этим согласна 🙂
Очень интересное решение в отношении костюмов, которые маскируют обнажённость лесных волшебных существ. Телесного цвета трико и боди с рисунками, которые имитируют узорные татуировки. Сверху сетчатые хитоны с растительными орнаментами, которые создают фэнтезийный антураж.
Приятно радовали своей грацией хрупкие красавицы-афинянки, Гермина и Елена, которых играли Диана Борина и Анфиса Ломакина. Они как лани носились по сцене в своей любовной лихорадке, были очень экспрессивны и, как верно было подмечено в тексте спектакля, были малы, но душой свирепы.
В целом, мне виделось, что всем актёрам нравится играть в этом спектакле. Монументальном и поглощающем, с одной стороны. И лёгким, как шампанское, сказочном, непринуждённом, с другой стороны. Публика очень живо воспринимала игривое происходящее. Царила атмосфера приятного расслабления при том, что зрители были разного возраста и рода деятельности.
Браво! Я бы пересмотрела.
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065180.html
Информация от
организатора
Информация предоставлена Театром Российской армии
Спектакль Театра армии «Сон в летнюю ночь» полон игровых, фарсовых положений, забавных и неожиданных перипетий, где злоба, ссоры, ненависть, агрессия к ближним исчезают только с помощью любви и капельки волшебства, в которое все мы хотим верить. Режиссер спектакля заслуженный артист России Андрей Бадулин вслед за Шекспиром предлагает своим зрителям окунуться в сказку, поверить в судьбу, тайну, в существование богов, способных исцелять души и восстанавливать вселенскую гармонию.
Многоуровневые декорации (художник — заслуженный работник культуры РФ Михаил Смирнов) позволяют условно обозначить в сценическом пространстве существование нескольких параллельных миров и сюжетных линий. Как всегда красивые, стильные костюмы Елены Предводителевой, сшитые из тонкой, легкой ткани, также создают поэтическую атмосферу вымышленной реальности. Магическим духом пронизана и музыка Рубена Затикяна, погружающая зрителя в неизведанный мир сказки.
В спектакле занято среднее и в большей степени молодое поколение артистов ЦАТРА, полных эмоций и сил, бесшабашно бросающихся в запутанные игровые коллизии, стряхивая с себя налет академизма, нарушая жанровые границы. Они лихо переходят от тонкой психологии к фарсу, от буффонады к лирике, от иронии к абсурду, соединяя все в единый сплав, в котором сложно отделить вымысел от реальности.
Итак, вперед за Шекспиром в царство поэзии, веселья и мудрости!
Другие названия
Центральный академический театр Российской Армии
ЦАТРА
Театр Красной Армии (1930 — 1951)
Театр Советской Армии (1951-1993)
ЦТСА
Адрес
Москва, Суворовская площадь, дом 2
Сайты
Обсуждение
Шекспир написал «Сон в летнюю ночь» как будто о нашем времени. Люди в борьбе за выживание забыли о главном. А главное – не в распрях и кошмарах, не в деньгах, а в любви и милосердии, не в разъединении людей, но в их объединении. Мы живем, не задумываясь о том, что наряду с атмосферой, стратосферой, биосферой и прочими сферами нашу планету окружает некая аура, которая является душой целой планеты. Дурные выбросы негативной энергии человеческого сознания, наши ссоры, злоба и агрессия по отношению к себе подобным могут погубить эту душу и повлечь за собой всевозможные природные катаклизмы. Молодые и не очень герои совершают бесконечное множество ошибок, там происходит сумасшедшая путаница в отношениях между людьми и волшебниками. В конце концов гений Шекспира распутывает все очень просто: чтобы восстановились порядок и гармония вселенского масштаба, нужно, чтобы гармония воцарилась в душах людей. И тогда истинная любовь победит все препятствия, тем более в сказке.
Режиссер-постановщик
Андрей Бадулин
Актеры
Наталья Аристова, Мария Белоненко, Роман Богданов, Алексей Горячев, Сергей Данилевич, Михаил Данилюк, Константин Денискин, Константин Днепровский, Алексей Захаров, Тимур Еремеев, Александр Катин, Константин Корнеев, Андрей Кочинов, Денис Кутузов, Николай Лазарев, Александр Леонтьев, Антон Морозов, Татьяна Морозова, Андрей Новиков, Мария Оамер, Андрей Пойдышев, Александр Разин, Роман Радов, Александр Рожковский, Юрий Сазонов, Елена Сванидзе, Инна Серпокрыл, Людмила Татарова-Джигурда, Алёна Фалалеева, Анна Киреева, Александр Аргос, Анфиса Ломакина, Дмитрий Ломакин, Диана Борина
Возрастрое ограничение
12+
Афиша кино >>
триллер, шпионский фильм, экранизация
Бельгия, Бразилия, Испания, Франция, 2019
драма, приключения, семейное кино, фильм о животных, экранизация
Австралия, 2019
биография, военный фильм, драма, исторический фильм
Германия, США, 2019
драма, триллер
Исландия, Дания, Швеция, 2019
биография, драма, мелодрама, экранизация
США, 2020
комедия, музыкальный фильм, приключения, семейное кино, фэнтези
США, 2020
триллер, фильм ужасов
Индия, 2020
детектив, криминальный фильм, мистика, триллер, экранизация
Великобритания, Норвегия, США, Швеция, 2020
приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Германия, 2020
мистика, триллер, фильм ужасов
США, 2019
детский фильм, семейное кино, сказка, фэнтези, экранизация
Италия, Франция, Великобритания, 2019
мелодрама, семейное кино
Россия, 2020
приключения, семейное кино, фэнтези, экранизация
Япония, 2019
мистика, фильм ужасов
Италия, 2019
боевик, драма, научная фантастика, фэнтези
США, 2020
все фильмы в прокате >>
Manamadnail
25 ноября 2019, 08:28
В ноябрьский четверг (уже как традиция) я отправилась в сказочную страну, точнее в сны. 21 ноября мы с подругой собрались Центральный Академический Театр Российской Армии или ЦАТРА. И вновь пьеса Уильяма Шекспира, комедия «Сон в летнюю ночь». Что говорить, люблю его произведения.
Пересказывать пьесу я не вижу смысла, да и не люблю я это дело. Опишу свои эмоции. Несмотря на то, что спектакль длиться 2 часа (30 минут на антракт), время пролетело незаметно. Настолько это потрясающее и интересное исполнение. Восхищена игрой актеров, особенно импровизацией Романа Богданова в роли Пэка, а может и не импровизации. Однако игра была настолько легкой и ненавязчивой, что казалось — так и должно быть. Сам Роман время от времени заигрывал с зрителями зала: кому-то это нравилось, кому-то, возможно, нет. Важным мне показался Андрей Новиков в роли Тезея. Хороша была и Инна Серпокрыл в роли Феи и Паутинки (голос отличный). В общем, всех не перечислить, но все актеры играли замечательно. И пьеса получилась живой, настоящей и динамичной. И самое главное, возникло желание вновь прийти в театр и посмотреть другие спектакли. И ведь это важнее всего?
Елизавета Ефремова
11 марта 2019, 04:11
Комедия «Сон в летнюю ночь» одна из самых популярных пьес Шекспира. Только балетных постановок я видела не менее трех, опера на музыку Бриттена поставлена в Мариинке, существует не менее десяти экранизаций, сняты мультфильмы, а в Москве этот спектакль идет минимум в трех театрах. Все это благодаря легкому и занимательному сюжету, будящему фантазию постановщика и громадному набору персонажей, дающему возможность блеснуть актерам в различных амплуа. Вот и спектакль «Сон в летнюю ночь», поставленный в Театре Российской Армии режиссером Андреем Бадулиным это настоящий праздник театра и пир для театралов. Казалось бы сюжет знаком до мелочей, но можно из раза в раз с упоением наблюдать за приключениями в летнем лесу влюбленных пар, за проказами Пэка, за уморительным театром в театре «Пирам и Фисба», которую сначала ремесленники репетируют, а потом показывают на свадьбе герцога Афинского Тесея и царицы амазонок Ипполиты, переживать за влюбленную в осла царицу Эльфов Титанию. Спектакль поставлен на сцене Центрального Академического Театра Российской Армии ярко, весело и динамично. Видно, что актеры, участвующие в постановке, с наслаждением купаются в материале и получают громадное удовольствие от исполняемых ими ролей. Несмотря на то, что спектакль очень длинный, идет более трех часов, по его окончании даже возникает легкое сожаление, что уже все закончилось. Для зрителей с более пуританскими взглядами может показаться, что в спектакле перебор эротизма, но думаю, что при Шекспире со сцены неслись гораздо более соленые шуточки. Так что вести ли сюда детей старше двенадцати (спектакль позиционируется как для 12+), каждый родитель должен решать самостоятельно. Лично я пожалела, что не взяла на спектакль двенадцатилетнего подростка, думаю, что после такого похода его интерес к театру значительно бы вырос. Тем более, что и само здание ЦАТРА, это настоящий храм искусства с помпезными интерьерами и монументальными фресками – особенно мене нравится фойе верхнего буфета – это просто ВАУ! Не даром по зданию регулярно водят экскурсии под названием «Театр Звезда» — вот сюда наверняка надо бы детей повести.
belyaevaliza
3 декабря 2018, 10:14
«Сон в летнюю ночь» в ЦАТРА — спектакль для своего зрителя.
После прочтения пьесы «Сон в летнюю ночь» осталось приятное, легкое впечатление, поэтому идя на данный спектакль было ожидание увидеть на сцене волшебство, тонкий юмор, красоту. Постановка шекспировских произведений — достаточно коварная штука, большой риск сделать нечто скучное или провалиться в сочетание пошлости с похабностью. В случае с ЦАТРА они оказались близки ко второму варианту. Да, местами достаточно весело и легко, но мне не хватило эстетической красоты в декорациях, музыкальном сопровождении, актерском составе, хотелось больше изысканности и вкуса. Похабная интерпретация юмора Шекспира, на мой взгляд, уже не интересна. Роли некоторых героев были раскрыты неполностью, сложилось впечатление, что их отсутствие не повлияло бы на смысл спектакля. Отдельным вниманием хочу выделить роль лесного духа Пэка: ярко, динамично, пластично, игриво! Автор данного произведения — мастер слова, но ЦАТРА надо обратить внимание на звук, актеров без микрофона достаточно плохо слышно, при том, что мои билеты были в партере, 9 ряд, а те, кто с микрофоном, звук периодически пропадал или воспроизводился с эхом, даже если это задумка режиссера, на мой взгляд, не очень удачная, восприятие текста рассеивалось. При всем при этом, зрители смеялись и ушли в, заметно, приподнятом настроении, но это, видимо, именно постоянные посетители театра, которым нравится подобная подача. К слову, это только половина зрителей, на другую половину зал, увы, остался пуст.
Показать все отзывы