Сон в летнюю ночь в театре

Сон в летнюю ночь в театре thumbnail

Продолжительность: 3 часа 20 минут с 1 антрактом, премьера 18 июня 2015
Цена билетов от 500 до 15000 руб.

  • Автор — Уильям Шекспир
  • Постановка — Иван Поповски
  • Художник-постановщик — П.О.П.
  • Художественно-конструктивное решение спектакля — Константин Лебедев
  • Художник по костюмам — Ангелина Атлагич
  • Ассистент художника по костюмам — Анна Белан
  • Художник по свету — Владислав Фролов
  • Ассистент художника по свету — Степан Синицын
  • Аранжировки — Марина Раку, Николай Орловский
  • Руководитель музыкального ансамбля — Марина Раку
  • Хормейстер — Оксана Глоба
  • Видео — Александр Марченко
  • Художники по гриму — Анна Мелешко, Светлана Гугучкина, Марина Михалочкина
  • Хореограф — Олег Глушков
  • Постижер — Татьяна Трефилова
  • Бутафория — Ирина Бачурина, Татьяна Скороходова, Александр Столяров
  • Картина —
  • Автор русского текста финальной песни — Рустэм Юскаев
  • Литературный консультант — Виктор Голышев
  • Редактор сценического текста — Татьяна Альбрехт
  • Помощник режиссера — Юлия Камышева

Доступные субтитры

Перевод О. Сороки
Редакция театра

Елена влюблена в Деметрия, Деметрий влюблён в Гермию, а Гермия — в Лиcандра. Впрочем, это взаимно. Есть ещё отец Гермии, который смешивает все карты, пытаясь выдать дочь за нелюбимого Деметрия. И герцог Тезей ему в этом как будто даже потакает. Ночью молодые люди сбегают подальше от афинского закона и родительских советов  в герцогский лес, где они будут окончательно запутаны (и распутаны!) чарами царя эльфов Оберона и его рассеянного помощника Робина.

Здесь всё игра – театральная, любовная, иногда немного наивная, иногда сложная и запутанная. Бывает острая, даже опасная – за такой игрой лучше наблюдать со стороны, не вмешиваясь. Бывает по-детски простая – в такую включаешься вольно или невольно. Но вся она в этом спектакле невероятно витальна, невероятно азартна. В хаосе игры, в ночном мороке стирается черта между сном и явью. Ощупью находятся – и раздвигаются – границы мира, огромного, непостижимого. Где «моховая постель» манит своей свежестью, как прохладные простыни. Где влюблённые путают друг друга, сплетаются в живой клубок, дышащий ревностью, молодостью, страхом и – любовью. Ею, как музыкой, как волшебным соком, здесь пропитан самый воздух, ею и только ею движется «и море, и Гомер»…

  • Награды
  • лауреат премии «Золотая маска» в номинации «Драма — Спектакль большой формы», 2016
  • Иван Поповски номинировался на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая работа режиссёра», 2016
  • Ирина Горбачёва номинировалась на премию «Золотая маска» в номинации «Драма — Лучшая женская роль», 2016
  • Победитель премии КудаGo в номинации «Лучший спектакль», 2016
  • Победитель премии «Звезда театрала» в номинации «Спектакль большой формы»
  • Ирина Горбачёва стала обладательницей премии «Звезда театрала» в номинации «Женская роль второго плана» за роль Елены (2016)

Вы можете найти отзывы зрителей о спектакле на нашем форуме по хэштегу #сонвлетнююночь

«Сон в летнюю ночь» — конечно, выдающийся и, наверное, поворотный спектакль, который сообщит и Мастерской, и театральной системе вообще надежду на скрытый, потаенный ресурс театральности.Павел Руднев, “Teatrall.Ru”«Сон в летнюю ночь» — спектакль для всех страдающих от зубной боли и мировой скорби, для всех, кому надоело вежливо скучать в театральных креслах, нетерпеливо теребя свои мобильники: сколько осталось? Спектакль для всех забывших, что театральный огонь рождается только из живых материалов, а из обилия пластика на сцене создашь разве что электрокамин. 
[…]
Иван Поповски реабилитировал парики и котурны, вставные вокальные номера и пластические этюды. Реабилитировал театр, где волшебство рождается из самого простого. Ткань может стать морем и мороком (шуршащий летучий шар тумана легко поглощает царицу фей и короля эльфов).
Ольга Егошина, «Новые Известия»Поповски ставит пьесу как праздник волшебства. Оно тут разлито везде. В дуэтах бестолковых влюбленных, во внезапной страсти Титании к ослу, в полночных кознях Оберона. В том, как летают на канатах-драпировках, обрушиваясь на плечи друг другу, Гермия и Елена, Лисандр и Деметрий, как они то срастаются в единый молодой ствол, то распадаются на четыре отдельные части. Любящие — уязвимы, безумны, комичны, в этом прекрасная шекспировская ирония; Шекспир в этой пьесе и сам еще молод…
[…]
В этой работе для Поповски главное — Homo ludens, человек играющий, именно на нем во всем богатстве проявлений, а вовсе не на том, чтоб вывернуть старика автора как-нибудь эдак, режиссер и сосредоточен. Потому и зал по-детски открывается происходящему. Легкость, переливчатость оттенков, праздничность — то, чего тяжким трудом умел добиваться Петр Фоменко, радостно плещется в спектакле. «Сон» плывет и летает — над сценой и зрительным залом…
Марина Токарева, «Новая газета»Перевертыши и оборачивания становятся подспудной темой спектакля Поповски. Тезея и Ипполиту здесь играют те же актеры, что Оберона и Титанию, Карэн Бадалов и Галина Тюнина. Любовь и покой, царящие в отношениях герцога и его возлюбленной, в миг оборачиваются ссорой волшебников, Титании и Оберона. Границы миров здесь так зыбки, что плывут от малейшего дуновения, и вот уже действуют некие волшебные соки, меняющие зрение, осязание и слух.Наталья Каминская, «Сцена»Кажется, что в этом «Сне» парят все, включая текст знаменитой комедии в новом переводе Осии Сороки. Соединяясь с фирменным «легким дыханием» актеров театра, Шекспир звучит нежно и свежо — как шелест ветра в ночном лесу.
Складывается впечатление, что знаменитая комедия — идеальный материал для актеров этого театра, с их тонкой акварельной игрой, бесконечной тягой к лицедейству. Тут охотно меняются ролями, бесстрашно парят над сценой и пролетают прямо над головами испуганных зрителей, держась лишь за кажущиеся совершенно воздушными ткани, которые трансформируются то в колонны Афин, а то в лесную чащу.
Елена Смородинова, «Вечерняя Москва»Главная радость этого «Сна» — четверка молодых героев — Серафима Огарева, Ирина Горбачева, Александр Мичков, Юрий Буторин; и Амбарцум Кабанян в роли Пэка. Замечательное соединение безошибочного психологического рисунка с гимнастическими, почти цирковыми трюками. Поповски выстраивает сложнейшие мизансцены, лепит из этих тел фантастические композиции. Тут не просто акробатика, каждое движение продиктовано смыслом, внутренней мотивировкой.[…]. Духом весны и волшебной молодости проникнуто все, что эта четверка вытворяет на сцене. В любовном безумии они сплетаются в такие сложные клубки, что порой непонятно, чья рука или нога участвуют в головокружительных бросках. Весенний хмель пронизывает спектакль.Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена»Вам вправду казалось, что «Мастерская Фоменко» — это далекое прошлое? Утешьтесь, это наше самое доподлинное настоящее! Тот самый искомый «современный артист в современном театре», которого так давно и безрезультатно разыскивают и еще чаще выдумывают. Вот он — тренированный акробат с радостным телом и режиссерским мышлением, с хорошо поставленным голосом и умением читать стихи так, что зритель слышит не только каждое слово, но и запятую. Мастер, точно чувствующий текст, его стиль и ритм, соавтор режиссерских поисков, умеющий долгий и изматывающий труд репетиций превратить в импровизационный полет премьеры. Чувство юмора, с каким разыграна каждая роль, — приятный бонус.Ольга Егошина, «Новые Известия»«Сон в летнюю ночь» в Мастерской — это укол настоящим зрительским счастьем, прививка от уныния. Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена»

Действующие лица и исполнители

  • Двор герцога Тезея
  • Тезей

    Сон в летнюю ночь в театре

    Карэн Бадалов

  • Ипполита

    Сон в летнюю ночь в театре

    Галина Тюнина

  • Эгей,
    отец Гермии

    Сон в летнюю ночь в театре

    Олег Нирян

  • Филострат,
    распорядитель празднеств

    Сон в летнюю ночь в театре

    Амбарцум Кабанян

  • Влюблённые
  • ГермияВера Строкова
  • ЕленаСерафима Огарёва
  • Лисандр

    Сон в летнюю ночь в театре

    Александр Мичков

  • Деметрий

    Сон в летнюю ночь в театре

    Юрий Буторин

  • Эльфы
  • Титания,
    царица эльфов

    Сон в летнюю ночь в театре

    Галина Тюнина

  • Оберон,
    царь эльфов

    Сон в летнюю ночь в театре

    Карэн Бадалов

  • Робин Добрый Малый

    Сон в летнюю ночь в театре

    Амбарцум Кабанян

  • Свита ТитанииАлександр МичковЮрий БуторинСерафима ОгарёваВера СтроковаНикита ТюнинОлег Нирян
  • Ремесленники
  • Ник Мотовило,
    ткач

    Сон в летнюю ночь в театре

    Андрей Казаков

  • Питер Клин,
    плотник

    Сон в летнюю ночь в театре

    Рустэм Юскаев

  • Фрэнсис Дудка,
    починщик мехов

    Сон в летнюю ночь в театре

    Кирилл Пирогов

  • Том Рыло,
    медник

    Сон в летнюю ночь в театре

    Никита Тюнин

  • Цикля,
    столяр

    Сон в летнюю ночь в театре

    Олег Нирян

  • Заморыш,
    портной

    Сон в летнюю ночь в театре

    Степан Пьянков

  • ФеиВалентина БорисоваЛуиза МинцаеваТатьяна МасленниковаАнастасия БурмистроваЕва БреннерАнастасия БаеваЕлена БарсковаМария Тихонова
  • ЛесВиталий МетлинАлексей ОрловМихаил АгуреевАндрей БоднарьИгорь ВолковПавел ГниденкоВладимир ГорбаАлексей ЖуркинПавел КарпушкинДанила КузьминВячеслав ЛевченкоКонстантин ЛегостаевСергей МальцевЕвгений МахонинСергей ПетряевНиколай Ткач
  • В спектакле раньше были заняты:
  • Гермия

    Сон в летнюю ночь в театре

    Серафима Огарёва

  • Елена

    Сон в летнюю ночь в театре

    Ирина Горбачёва

  • Свита ТитанииИрина Горбачёва
  • ФеяПолина Канашенок
  • ЛесСтанислав ВерзуновПавел ИвашкинВиталий КонстандоглоАлександр РябцевГерман Сущевский

В спектакле звучит музыка И. Стравинского, М. Равеля, К. Дебюсси, Дж. Б. Фасоло, Э. Виллы-Лобоса, А. Йовановича, Ю. Кима, С. Никитина, М. Раку и др.

Театр благодарит Алана Маратра, Александру Дашевскую, Валентину Останькович, Филиппа Виноградова, Екатерину Бурлакову, Алену Бессер, Вячеслава Ахметзянова, Александра Марченко, Ирину Стачинскую, Татьяну Дешко.

Особая благодарность Алексею Вадимовичу Бартошевичу.

ПрессаВидеотека

  • Галина Тюнина: в реальность телесериалов я не верю

    Николай Караев, «Postimees», 26.10.2017

  • Галина Тюнина: «Шекспир подал нам руку»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 13.09.2017

  • Иван Поповски: «Сумасшествие любви»

    Надежда Сикорская, «Наша газета», 11.09.2017

  • Амбарцум Кабанян: «Награды — это для мамы»

    Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 5.04.2016

  • Явление первое

    Анастасия Пономарёва, «InStyle», 03.2016

Показать все

  • Живут играючи: пять молодых актрис в интерактивном проекте Buro 24/7

    Анастасия Каменская, «https://www.buro247.ru», 15.12.2015

  • Карэн Бадалов: «Во сне мы свободны»

    Елена Губайдуллина, «Театральная Афиша», 11.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Валентина Федорова, «Планета Красота, № 5-6», 10.2015

  • Чарующий «Сон…»

    Ирина Шведова, «Московская правда», 25.09.2015

  • Театр «Мастерская П. Фоменко»: легенды и триумфы

    Ольга Егошина, «https://kommersant.ru», 17.09.2015

  • Дыша духами и туманами

    Зоя Апостольская , «Российская газета», 15.09.2015

  • Кирилл ПИРОГОВ: «Петр Наумович чертил дороги на много лет вперед»

    «Экран и Сцена», 31.08.2015

  • Не бороться, не сдаваться

    Вячеслав Суриков, «Эксперт», 31.08.2015

  • Честно заработанная шестипенсия

    Ольга Фукс, «Театральная Афиша», 08.2015

  • Укол счастьем

    Светлана Бердичевская, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • «Мир головокружительной свободы»

    Алексей Бартошевич, «Экран и Сцена», 31.07.2015

  • Сон в летнюю ночь

    Наталья Витвицкая, «Ваш досуг», 22.07.2015

  • Ночные забавы

    Мария Юрченко, «https://portal-kultura.ru», 22.07.2015

  • Это был не сон?

    Марина Шимадина, «https://ptj.spb.ru», 20.07.2015

  • Балканское барокко

    Павел Руднев, «www.teatrall.ru», 4.07.2015

  • Полет во сне и наяву: герои Шекспира совершили побег

    Елена Смородинова, «Вечерняя Москва», 3.07.2015

  • Про эльфов и людей

    Антон Хитров, «Ведомости», 26.06.2015

  • «Полета вольное упорство»

    Ольга Егошина, «Новые Известия», 25.06.2015

  • «Зовут меня Рыло, я вышел на сцену…»

    Марина Токарева, «Новая газета», 24.06.2015

  • Цирковые таланты пошли на пользу Шекспиру

    Григорий Заславский, «Независимая газета», 22.06.2015

  • Иван Поповски поставил «Сон в летнюю ночь»

    Алёна Витшас, «Русский блоггер», 21.06.2015

  • Кирилл Пирогов в программе «Утро» на YouTube-канале медиахолдинга «Губерния», GuberniaTV, Хабаровск, 9 сентября 2019 г.

    220.95 Мб, 00:08:06

  • Серафима Огарёва, Вера Строкова, Юрий Буторин, Амбарцум Кабанян и Александр Мичков в студии «Радио 2». Фестиваль «Золотая Маска» в Комсомольске-на-Амуре, 9 сентября 2019 г.

    414.22 Мб, 00:44:57

  • Амбарцум Кабанян — интервью телеканалу ОТС. «Сон в летнюю ночь», гастроли в Новосибирске, 21 мая 2019 г.

    90.48 Мб, 00:09:41

  • Капустник, часть 1. Спектакли с шестьдесят шестого по двадцать девятый, 13 января 2019 г.

    0.00 Мб, 01:09:45

  • Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь», новый состав с декабря 2018 г.

    160.19 Мб, 00:01:51

Показать все

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Екатеринбурге, «Вести-Урал», телеканал «Россия 1», 25 сентября 2018 г.

    8.82 Мб, 00:00:33

  • Галина Тюнина, «Интервью королевы», Главтеатр, 13 декабря 2017 г.

    93.98 Мб, 00:18:23

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 14 октября 2017 г.

    71.43 Мб, 00:01:14

  • Ирина Горбачева в программе «В ожидании… чего?», ГТРК «Культура», 4 декабря 2016 г.

    695.09 Мб, 00:14:13

  • Кирилл Пирогов в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.

    360.41 Мб, 00:11:21

  • Галина Тюнина в «Утренних новостях» Первого Балтийского канала, 12 октября 2017 г.

    537.97 Мб, 00:14:12

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Эстонии и Латвии в рамках фестиваля «Золотая маска в странах Балтии», «Латвийское время», Первый Балтийский канал, 12 октября 2017 г.

    71.77 Мб, 00:02:03

  • Новогоднее поздравление театра, 31 декабря 2016 г.

    446.00 Мб, 00:03:52

  • «Сон в летнюю ночь», гастроли в Санкт-Петербурге в рамках фестиваля «Золотая маска». Программа «Сегодня в Санкт-Петербурге», НТВ, 30 ноября 2016 г.

    49.18 Мб, 00:01:38

  • «Сон в летнюю ночь» в программе фестиваля «Сезон Станиславского», «Афиша» на канале «Москва 24», 27 октября 2016 г.

    65.28 Мб, 00:01:46

  • Трейлер спектакля «Сон в летнюю ночь»

    160.72 Мб, 00:01:51

  • XXII Церемония вручения Российской национальной театральной премии «Золотая маска» (фрагмент), 16 апреля 2016 г.

    379.02 Мб, 00:10:15

  • Ирина Горбачева в программе Вадима Верника «Кто там…», 17 января 2016 г.

    576.94 Мб, 00:15:34

  • Открытие 23-го театрального сезона и презентация книги Михаила Левитина в программе «Афиша», телеканал «Москва 24», 13 сентября 2015 г.

    109.75 Мб, 00:03:19

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Культур-мультур», радио «Серебряный дождь», 8 июля 2015 г.

    364.89 Мб, 00:06:14

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Фигаро здесь, Фигаро там», «Радио России», 28 июня 2015 г.

    286.72 Мб, 00:12:33

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Театры с Мариной Тимашевой», радио «Коммерсант FM», 25 июня 2015 г.

    197.11 Мб, 00:09:36

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в передаче «Афиша», телеканал «Москва 24», 23 июня 2015 г.

    112.70 Мб, 00:03:02

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в программе «Вести-Москва», телеканал «Россия 1», 19 июня 2015 г.

    106.18 Мб, 00:02:24

  • «Сон в летнюю ночь» — премьера в новостях телеканала «Культура», 19 июня 2015 г.

    159.58 Мб, 00:03:38

Источник

Предоставлено пользователем: Мария Громова

Предоставлено пользователем: Мария Громова

Предоставлено пользователем: Мария Громова

Предоставлено пользователем: Мария Громова

Предоставлено пользователем: Мария Громова

Актеры:

Андрей Новиков, Алексей Захаров, Анна Киреева, Александр Разин, Евгений Безбог, Тимур Еремеев, Юрий Сазонов, Михаил Данилюк, Елена Сванидзе, Алена Фалалеева, Татьяна Морозова, Роман Богданов

Фото пользователя

Сон в летнюю ночь в театре

Лучшие отзывы о спектакле «Сон в летнюю ночь»

Фото Татьяна

Фото Татьяна

8

Очень люблю эту пьесу Шекспира.

И не могу сказать, что в абсолютном восторге от спектакля, при этом посмотрела с удовольствием.
Всё же пьеса сложна для постановки. Шекспир, конечно, писать умеет, много интересных сценок, где актёрам есть где развернуться. Но при этом пьеса длинная и сделать, чтобы шикарна была каждая сцена всё же сложно.

Но зато понравилась игра актёров!! От некоторых персонажей вообще в полном восторге!

Просто влюбилась в Робина — Роман Богданов. Совершенное очарование! И юморок, и нахальства в меру, а как классно заигрывал со зрителями?!! «Человек в стрессе!» Самые громкие аплодисменты ему! И совершенно заслуженно!
Хорош и пакостлив Оберон — Антон Морозов. Немного напомнил Карлосна с его «пошалим»! Оценила и его "праздник всё-таки" (я смотрела спектакль 8-го марта).
Сама милота и очарование феечка — Инна Серпокрыл. Вот уж добавляла сказочности! А голос какой?!! ну, и с Робином в паре прекрасна!
Эффектными были разборки Елены и Гермии — Анфисы Ломакиной и Дианой Бориной. Понравилось, что Ломакина в образе Елены не была ни некрасивой, ни толстой, да даже «высокой», как и полагается по Шекспиру. То есть вот совершенно было очевидно, что проигрывает она не в красоте (а красотой они равны — так и у Шекспира), а именно что сердцу не прикажешь. И раз ты некрасива для своего любимого, то почувствовать красивой себя уже невозможно. Барышни воюют, зал кайфует от зрелища :-))))
Кавалеры на фоне барышень меньше сразили. Хоть Лисандр — Дмитрий Ломакин тем же Колышкиным очень понравился. Деметрий — Михаил Данилюк.

Яркими и актёры поневоле, сорри, ремесленники вышли. Деятельный и многоОбразный Ткач, он же Пирам — Денис Кутузов. Вот прёт из человека актёрство! :-))))
Опять же беспроигрышный вариант — Фисба (Дуда). В роли её Александр Рожковский. И с бородой, и не так чтоб прям увалень, барышня-то без шуток хорошая вышла. А фальцет?! Ну, и ножки! Знает, чем взять!
Хорош режиссёр — Плотник — Сергей Данилевич.

9

Замечательный спектакль

На этой неделе один из вечеров провела на удивление приятно — в ЦАТРА смотрела «Сон в летнюю ночь».
Замечательная постановка Андрея Бадулина комедии Шекспира! На большой сцене, она яркая, задорная, смешная и трогательная одновременно. И, конечно, с хеппи-эндом, как все комедии. История, в которой все влюбленные пары перепутались благодаря отчасти воли провидения, отчасти усердию лесного духа Пэка, в конце концов воцаряется мир и любовь, исправляются все ошибки и разрешаются все затруднения.
На огромной сцене ЦАТРА создано пространство, которое легко превращается то в лес, то в луг, то в улицы города. Впрочем, сценография и костюмы в этом театре всегда хороши.
Актеры все замечательные. Отдельно очень хочется отметить, конечно, Пэка (Роман Богданов), Паутинку (Инна Серпокрыл) и Дуду (Александр Рожковский).
Пэк здесь, определенно, главный герой: он задает настроение, на нем, фактически, ведение спектакля и общение с залом. Да-да, несмотря на то, что спектакль взрослый и вечерний, тут вовсю идет общение: Пэк то и дело перемещается в зал, где продолжает веселиться. Роману Богданову браво! Очаровал абсолютно 🙂
Паутинка неожиданно… не выглядит паутинкой. Но как же она легка, энергична и прелестна!
Дуда неожиданно поразил, играя спектакль в спектакле: труппа, собранная из мастеровых и прочего простого люда, подготовила к свадьбе герцога Афин Тезея и царицы амазонок Ипполиты постановку пьесы о Пираме и Фисбе, причем роль девушки Фисбы играл тот самый Дуда. И вот он, абсолютно нелепый в костюме прелестной Фисбы, вдруг дал тааакую серьезную игру, что зал, кажется, прослезился вместе с ним. Хорошо, что потом нас вернули обратно в комедию 🙂
В целом это замечательный спектакль. Действительно по Шекспиру и при этом настоящая комедия. Без излишних модных «режиссерских находок», но при этом, мне кажется, будет интересен всем возрастам, от юных зрителей до весьма взрослых 🙂
Впрочем, на сайте указано 12+, а на программке 16+. Но по мне ближе ограничение, данное на сайте: ничего уж эдакого нет, а знакомство с Шекспиром вполне можно начинать лет с двенадцати.

9

Да, пьеса — классика, но кто сказал, что ее нельзя поставить иначе? Понравилось!

В ноябрьский четверг (уже как традиция) я отправилась в сказочную страну, точнее в сны. 21 ноября мы с подругой собрались Центральный Академический Театр Российской Армии или ЦАТРА. И вновь пьеса Уильяма Шекспира, комедия «Сон в летнюю ночь». Что говорить, люблю его произведения.
Пересказывать пьесу я не вижу смысла, да и не люблю я это дело. Опишу свои эмоции. Несмотря на то, что спектакль длиться 2 часа (30 минут на антракт), время пролетело незаметно. Настолько это потрясающее и интересное исполнение. Восхищена игрой актеров, особенно импровизацией Романа Богданова в роли Пэка, а может и не импровизации. Однако игра была настолько легкой и ненавязчивой, что казалось — так и должно быть. Сам Роман время от времени заигрывал с зрителями зала: кому-то это нравилось, кому-то, возможно, нет. Важным мне показался Андрей Новиков в роли Тезея. Хороша была и Инна Серпокрыл в роли Феи и Паутинки (голос отличный). В общем, всех не перечислить, но все актеры играли замечательно. И пьеса получилась живой, настоящей и динамичной. И самое главное, возникло желание вновь прийти в театр и посмотреть другие спектакли. И ведь это важнее всего?

10

Казалось бы, Шекспир – это дело такое. Классика. Если не наизусть знаем, то – близко к тексту. Все-таки, пьесам 4 столетия уже стукнуло, постановок за это время было море, экранизаций тоже хватало. Но 5 лет назад ЦАТРА поставил «Сон в летнюю ночь». И, знаете что? Я посмотрела спектакль с огромным удовольствием, потому что Шекспир – это Шекспир и потому, что постановка действительно хороша.

Напомню сюжет, хотя, наверное, его все знают. Герцог афинский Тезей (заслуженный артист России А. Новиков). собирается вступить в брак с царицей амазонок Ипполитой (М. Оамер). В честь этого события самодеятельные актеры ставят пьесу про Пирама и Фисбу. Еще несколько персонажей (Лизандр, Деметрий, Гермия и Елена) образуют запутанный любовный четырехугольник: он любит ее, она любит другого и пр. И, наконец, король и королева эльфов Оберон и Титания, а также их подручные фея Паутинка и Пэк, пытаются решить свои проблемы, не менее важные, чем проблемы людские.

Главный герой в спектакле… А вот не знаю, кто там главный. Они все прекрасны и все нужны для действия. Лукавый проказник Пэк (Р. Богданов)., который все перепутал и влил волшебный сок в глаза не того человека… Без него явно не было бы всего этого переполоха и, возможно, все закончилось куда как печальнее. Если бы Тезей и Ипполита не собирались пожениться, актеры не отправились бы в лес репетировать пьесу и тогда это была бы совсем другая история. Кроме того, финальный аккорд, пьеса в пьесе немало позабавил зрителей. И, конечно, нельзя обойтись без Оберона и Титании. Все-таки из-за их ссоры случилось то, что случилось.

Совершенно потрясающая работа художника по костюмам Елены Предводителевой, тут я в полном восторге. Мы не увидим ни реальных древнегреческих нарядов, ни костюмов времен Шекспира, ни современных одежд. Тем не менее герои одеты с намеком на время создания пьесы, на эпоху мифов Эллады и на современную действительность. Нет ни одного костюма, которые не нес бы своего послания. Это и динозаврики на шлеме Ипполиты. И изумительные в своей простоте одежды афинян. И свадебный смокинг царицы амазонок.

Резюме: прекрасный спектакль, отрада для глаз и для ушей.

10

Лёгкая как шампанское фантазия

Сценическое пространство являет собой привлекательную сказочную картину. Художник-постановщик — Михаил Смирнов – использовал лёгкие элементы декора ионического ордера, деревянные помосты, пучки сухих растений, дерево с разноцветными ленточками, струящиеся занавеси, занавес с рисунком волшебного леса, плетёную колыбель. Подсветка преимущественно магических цветов: синего, фиолетового. Очень уютно в этом пространстве.
На фоне тяжеловесных драм Шекспира и его наивных комедий нравов «Сон в летнюю ночь» стоит особнячком. Здесь Шекспир как будто сам отдыхает где-то на Природе, влюблённый, под лёгким хмельком. Фантазирует на темы кельтской и античной мифологии.
Всё феерично началось с Пэка, который появился раньше шекспировского первого действия, зато с эмоциональным монологом про «Вся жизнь — театр». Пэк, блестяще сыгранный Романом Богдановым, моё самое главное удовольствие этого спектакля. Такой игривой импровизации я никогда не встречала, такой смелости прямого и харизматичного обращения к зрителю, такого хулиганского очарования, которое радовало всех. Он умудрился поцеловать даму в первом ряду, а опаздывающим зрителям ляпнул: «Мужики, мужики, проходите». Но он всегда оставался таким лапушкой, что никакого раздражения не вызывал. Разок я встретилась с ним взглядом, он улыбнулся, как Чеширский кот, и этот проницательный взгляд я хорошо запомнила. Смотрю фотографии Романа в других ролях: сказала бы, обычный парень. А в роли Пэка он прямо в психоделичном амплуа. Никто здесь не сможет заменить его. Он – фишка этой постановки.
На втором месте меня притягивала королева фей Титания, которую великолепно сыграла заслуженная артистка Наталья Аристова. Она вела себя, как благородная леди, и все взгляды устремлялись на неё, красавицу и королеву, когда она была на сцене. Она сверкает стройными и сильными ногами, и это создаёт тонкую эротичность.
Её супруга Оберона играл заслуженный артист Антон Морозов, который в этом амплуа казался старше, чем его 38 лет. Мощный, осанистый, благородный артист. Образ Оберона мягко властный, как пристало правителю в счастливой стране. С Титанией они стильная, красивая, волшебная пара. И я бы сказала, Оберон позволяет существовать матриархату в их волшебном королевстве, где общая атмосфера зависит от настроения королевы. И я с этим согласна 🙂
Очень интересное решение в отношении костюмов, которые маскируют обнажённость лесных волшебных существ. Телесного цвета трико и боди с рисунками, которые имитируют узорные татуировки. Сверху сетчатые хитоны с растительными орнаментами, которые создают фэнтезийный антураж.
Приятно радовали своей грацией хрупкие красавицы-афинянки, Гермина и Елена, которых играли Диана Борина и Анфиса Ломакина. Они как лани носились по сцене в своей любовной лихорадке, были очень экспрессивны и, как верно было подмечено в тексте спектакля, были малы, но душой свирепы.
В целом, мне виделось, что всем актёрам нравится играть в этом спектакле. Монументальном и поглощающем, с одной стороны. И лёгким, как шампанское, сказочном, непринуждённом, с другой стороны. Публика очень живо воспринимала игривое происходящее. Царила атмосфера приятного расслабления при том, что зрители были разного возраста и рода деятельности.
Браво! Я бы пересмотрела.
Полный отзыв: https://flamingovv.livejournal.com/1065180.html

Информация от

организатора

Информация предоставлена Театром Российской армии

Спектакль Театра армии «Сон в летнюю ночь» полон игровых, фарсовых положений, забавных и неожиданных перипетий, где злоба, ссоры, ненависть, агрессия к ближним исчезают только с помощью любви и капельки волшебства, в которое все мы хотим верить. Режиссер спектакля заслуженный артист России Андрей Бадулин вслед за Шекспиром предлагает своим зрителям окунуться в сказку, поверить в судьбу, тайну, в существование богов, способных исцелять души и восстанавливать вселенскую гармонию.

Многоуровневые декорации (художник — заслуженный работник культуры РФ Михаил Смирнов) позволяют условно обозначить в сценическом пространстве существование нескольких параллельных миров и сюжетных линий. Как всегда красивые, стильные костюмы Елены Предводителевой, сшитые из тонкой, легкой ткани, также создают поэтическую атмосферу вымышленной реальности. Магическим духом пронизана и музыка Рубена Затикяна, погружающая зрителя в неизведанный мир сказки.

В спектакле занято среднее и в большей степени молодое поколение артистов ЦАТРА, полных эмоций и сил, бесшабашно бросающихся в запутанные игровые коллизии, стряхивая с себя налет академизма, нарушая жанровые границы. Они лихо переходят от тонкой психологии к фарсу, от буффонады к лирике, от иронии к абсурду, соединяя все в единый сплав, в котором сложно отделить вымысел от реальности.
Итак, вперед за Шекспиром в царство поэзии, веселья и мудрости!

Источник

Читайте также:  Щенок дергается во сне что значит