Сон в обеденный перерыв в японии

Сон в обеденный перерыв в японии thumbnail

В большинстве стран сон в рабочее время, и тем более — во время совещания, может стать веским поводом для увольнения. Но в Японии дремать во время работы не просто допустимо, но даже принято. Удивлены? И мы не меньше. Феномен, известный как инэмури, является частью культурного кода и демонстрирует вовлеченность японца в работу настолько, что у него, очевидно, не остается времени на полноценный сон.

Инэмури (в переводе с японского — «присутствовать и спать») — практика дневного сна на работе, в транспорте и других общественных местах. Однако Бриджит Штегер (Brigitte Steger), эксперт в области современной Японии и старший преподаватель Кембриджского университета (University of Cambridge), написавшая книгу на тему, отмечает, что это больше, чем просто сон.

Как признается Штегер в интервью The New York Times, инэмури отражает подход японцев ко времени, позволяя делать несколько полезных вещей одновременно, пусть и снижая при этом общую производительность. Так, по мысли жителя Японии, вы можете получить бонус за посещение совещания или семинара, плюс, хорошенько отдохнуть.

Интересно, что инэмури наиболее распространен среди старших сотрудников, работающих в офисе, в то время как младшие офисные работники по традиции более энергичны. Инэмури практикуют как женщины, так и мужчины — но женщины, что показательно, чаще подвергаются за это критике, особенно если спят в позе, которая кому-то может показаться неприемлемой.

«Инэмури практикуется в Японии в течение как минимум 1000 лет, и это не ограничивается рабочим столом. Люди могут дремать в универмагах, кафе, ресторанах или даже в уютном, по их мнению, месте на оживленном городском тротуаре, — добавляет Бриджит Штегер. — Часто поклонников инэмури можно встретить в пригородных поездах, причем, не имеет значения, насколько они переполнены. Бывает, что вагоны поездов превращаются в спальни, и это, в числе прочих факторов, помогает Японии иметь очень низкий уровень преступности».

«Маловероятно, что кто-то попытается ограбить вас, когда вы спите в поезде», — соглашается с коллегой Теодор Бестор (Theodore C. Bestor), профессор социальной антропологии Гарвардского университета (Harvard University). По мнению исследователей, сон в социальных ситуациях в каком-то смысле может даже улучшить вашу репутацию.

Так, доктор Штегер вспоминает случай, когда во время обеда в ресторане один из мужчин заснул прямо за столом. Собравшиеся тут же отметили его «джентельменское поведение», потому что он предпочел оставаться самим собой и спать, а не пытаться поддержать разговор, создавая искусственную заинтересованность.

Одна из причин, по которой феномен инэмури так распространен в Японии — люди очень мало спят дома. Исследование 2015 года, проведенное при поддержке правительства страны, показало, что 39,5% взрослых японцев спят менее 6 часов в сутки.

Ну что, хотите попробовать? Вот несколько рекомендаций. Первое неписанное правило инэмури состоит в том, чтобы спать компактно, то есть, без нарушения пространственных норм. «Если бы вы растянулись на скамейке в парке или заняли несколько кресел в конференц-зале, вас наверняка упрекнули бы в том, что вы мешаете другим», — говорит профессор Бестор. Бриджит Штегер добавляет, что глаза при этом закрывать не обязательно: это поможет создать иллюзию интимности в толпе, но если вам удобнее дремать с приоткрытыми глазами, то так тому и быть.

Источник

В большинстве стран спать на работе не просто неловко, а вполне может стоить вашей работы. Но в Японии сон в офисе является общепринятым и социально приемлемым. Фактически, это рассматривается как признак усердия, так как «человек настолько предан своей работе, что трудился до истощения».

Именно здесь укоренилась так называемая инэмури (переводится как «присутствовать и спать») — японская культура сна на работе. Это умение восполнить недостаток сна на работе, в транспорте, в супермаркете, на улице или любом другом общественном месте.

История возникновения инэмури

Япония является одной из самых трудолюбивых наций в мире. Одно из исследований показывает, что средний японский сон составляет всего 6 часов и 35 минут за ночь. Поэтому большинство засыпает во время перерыва на работе, в парках, в кафе, в книжных магазинах, в торговых центрах и в любом другом общественном месте. Такой сон настолько распространен и настолько нормален, что у японцев есть слово для него — инэмури, что означает «присутствовать во время сна».

Никто не знает об этом лучше, чем доктор Брижит Штегер, ученый из Кембриджского университета, изучающая японскую культуру.

«Я впервые столкнулась с этими интригующими взглядами на сон во время первого визита в Японию, в конце 1980-х годов», — написала она в статье для BBC. «В то время Япония была на пике того, что стало известно как «Экономический пузырь» — фаза чрезвычайного спекулятивного бума. Повседневная жизнь была, соответственно, беспокойной. Люди до отказа заполняли свои графики работой и почти не спали».

Именно в этот период экономического бума народ завоевал репутацию трудолюбивой нации, лишившись при этом сна. Люди работали долгие часы, а затем засыпали в транспорте по пути домой. Студенты не спали до поздней ночи, а затем засыпали в перерывах во время занятий. Это кажется противоречивым, но терпимость к сну во время встреч, занятий и общественных собраний широко распространена в японской культуре.

Правила сна Инэмури

Но есть и определенные правила для инэмури. «Все зависит от того, кто вы, — говорит Стегер. Если вы новичок в компании и должны показать, насколько активно вы участвуете в процессе — вы не можете спать. Но если вам 40 или 50 лет, и это не ваша главная тема, вы можете уснуть без зазрения совести. Чем выше социальная лестница, тем больше вы можете спать ».

Другой ключ к расшифровке сложных этикетов инэмури лежит в самих терминах — присутствовать во время сна. «Несмотря на то, что спящий может быть погружен в сон, он должен иметь возможность вернуться к социальной ситуации, когда требуется активный вклад», — говорит Стегер. «Ваше тело должно притворяться, что вы активно участвуете в собрании, как вы концентрируетесь. Вы не можете спать под столом или что-то еще. Вы должны сидеть, как будто вы слушаете внимательно, и просто опустите голову.

Есть несколько близких родственников культуры инэмури, которые можно найти в других странах. Среди них испанская сиеста (короткий сон ранним днем, часто после полуденной еды) и итальянский рипосо (расширенный обеденный перерыв который длится 2-3 часа, что позволяет людям подремать).

В последние годы практика дремоты на работе получила поддержку со стороны ряда работодателей во всем мире. Среди них такие компании, как Google, Apple, Nike, BASF, Opel, Huffington Post и Procter & Gamble, которые предоставляют специализированные комнаты для сна своим сотрудникам.

Читайте также:  Апноэ во сне у взрослых последствия

Доктор-антрополог Бриджит Штегер вспоминает, как впервые столкнулась с этим явлением, когда приехала в Страну восходящего солнца в 1980 году. В этот период экономика Япония вступила в фазу «мыльного пузыря» — невероятного спекулятивного ажиотажа. Ежедневная жизнь японцев была такой же лихорадочной. Люди забивали свои расписания деловыми и личными встречами так плотно, что на сон времени уже не оставалось. Бизнесмены старались отвоевать у сна как можно больше времени и гордились этими «победами».

В это время японское метро напоминало «сонное царство» — потоки вялых полусонных людей заходили в вагоны, пристраивались где-нибудь и моментально погружались засыпали. Некоторым удавалось спать стоя и никого это не удивляло.

Так выковывался положительный образ японской «трудолюбивой пчёлки», которая пренебрегает ночным отдыхом, не позволяет себе нежиться в постели по утрам, но «добирает» недостаток сна при помощи «инемури» — умению вздремнуть при любой возможности: в транспорте, во время рабочей встречи или лекции.

Если японский мужчина, женщина или ребёнок вдруг почувствуют потребность поспать минуть десять в любом месте и любом положении, он может со спокойной душой это сделать, не опасаясь косых взглядов или осуждения.

В этом любопытном явлении, по мнению доктора Штегер заключается странное противоречие: если сон в постели считается признаком праздности, то почему тогда сон в разгар рабочего дня не воспринимается как признак лени? Какой смысл поощрять детей сидеть над уроками до поздней ночи, если на следующее утро они будут спать на занятиях?

Но это не единственная странность, касающаяся сна японцев.

Как известно, во многих странах родители чуть ли не с рождения приучают детей спать в одиночестве – каждому отпрыску полагается своя комната и строгий распорядок сна и бодрствования. У японцев же совершенно противоположный подход. Здесь и родители, и доктора убеждены, что по крайней мере до школьного возраста дети не должны спать одни, чтобы вырасти независимыми и социально благополучными взрослыми людьми. Возможно, отчасти поэтому многие взрослые японцы признаются, что им комфортнее спать в присутствии других людей, чем в одиночестве.

Кроме того, в каком-то смысле инемури – это совсем не сон. Он очень сильно отличается как от обычного ночного сна в постели, так и от послеобеденной дрёмы. Весь фокус заключается в самом термине. Он состоит из двух противоположных, казалось бы, по смыслу слов: «и» — значит «присутствовать», а «немури» — значит «спать».

Каждому из нас знакома такая ситуация: мы физически присутствуем на каком-нибудь заседании (лекции, собрании), но мыслями находимся где-то далеко (погружаемся в тёплое море, сочиняем меню семейного ужина). Мы как-то ощущаем, что ничего очень важного для нас в это время не происходит и всегда готовы «спуститься на землю» когда это потребуется. Примерно то же самое происходит и со спящими на рабочих встречах японцами. Они физически присутствуют, пусть и в бессознательном состоянии и всегда при необходимости могут включиться в работу. Кроме того, заседания часто занимают несколько часов и заключаются в заслушивании скучных отчётов.

И если человек пришёл на заседание несмотря на крайнюю усталость – это значит, что он очень ответственный и заслуживает всяческого уважения. Так что пусть поспит.

Какие еще интересные японские особенности можно вспомнить: вот например Как выглядит японское православие, а вот Аокигахара — лес самоубийц в Японии и Почему в Японии не выбрасывают факсы и кассетники?. Вот За что в Китае не любят японцев? и Почему Кодокуси не платят за газ. Нельзя еще не вспомнить про Безумные ток-шоу Японии и Как съесть кленовые листья

Это копия статьи, находящейся по адресу https://masterokblog.ru/?p=10902.

Источник

Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ìåñÿöåâ ïîñëå íàïàäåíèÿ íà Ïåðë-Õàðáîð æèòåëè Ëîñ-Àíäæåëåñà ïðîñíóëèñü îò ãðîìêèõ ñèðåí, âçðûâîâ è ïðîæåêòîðîâ â íåáå. ×åì íà ñàìîì äåëå áûë èíöèäåíò, ïîëó÷èâøèé íàçâàíèå «Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ»: òåíåâûì ïðàâèòåëüñòâåííûì ïðèêðûòèåì èëè äîñàäíîé âîåííîé îøèáêîé?

 2:25 íî÷è 25 ôåâðàëÿ 1942 ãîäà æèòåëè Ëîñ-Àíäæåëåñà ïðîñíóëèñü îò âîÿ ñèðåí. Ñâåòà â ãîðîäå íå áûëî. Ïðîæåêòîðû îáøàðèâàëè íåáî. Íàä ãîëîâîé âçðûâàëèñü áîìáû, çàïîëíÿÿ ãîðèçîíò äûìîì è ðàçáðàñûâàÿ îáëîìêè ïî âñåìó ãîðîäó.

Æèòåëè ãîðîäà â îäíèõ ïèæàìàõ ñòîÿëè íà êðûëüöå ñâîèõ äîìîâ, âãëÿäûâàÿñü â íåáî è ïûòàÿñü ïîíÿòü, ÷òî ïðîèñõîäèò. Òðàíñïîðòíûå ñðåäñòâà, êîòîðûå åçäèëè â òó íî÷ü ïî óëèöàì, çàñòûëè íà ìåñòå, êîãäà ïðîçâó÷àë ñèãíàë òðåâîãè, è îãëóøèòåëüíûé ð¸â áîëåå 1400 ñíàðÿäîâ ðàçäàëñÿ â áåçìîëâíîì íî÷íîì íåáå.

Ñèòóàöèÿ ïðîÿñíèëàñü â 7:21 óòðà. Âîçäóøíûé íàë¸ò îñòàâèë ïîñëå ñåáÿ ïÿòåðûõ ïîãèáøèõ, ìíîãî ðàíåíûõ è äîìà, ïîâðåæä¸ííûå ïàäàþùèìè ñíàðÿäàìè. ×åãî îí íå îñòàâèë ïîñëå ñåáÿ, òàê ýòî íè îäíîãî ñáèòîãî âðàæåñêîãî ñàìîë¸òà.

Ýòî ïîòîìó, ÷òî òàì ñ ñàìîãî íà÷àëà íå áûëî íèêàêèõ âðàæåñêèõ ñàìîë¸òîâ.

Íåñìîòðÿ íà ýòî, «Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ», êàê ñòàë âïîñëåäñòâèè èçâåñòåí ýòîò èíöèäåíò, ïîòðÿñëà ãîðîä è âñþ ñòðàíó.

Íåñìîòðÿ íà ïðîòèâîðå÷èâûå îáúÿñíåíèÿ íî÷íûõ ñîáûòèé – êîòîðûå, â ñâîþ î÷åðåäü, ïîëîæèëè íà÷àëî ðàçëè÷íûì òåîðèÿì çàãîâîðà – ïàíèêà ïî âñåìó ãîðîäó äåìîíñòðèðîâàëà, íàñêîëüêî ñèëüíî èçìåíèëñÿ ìèð äëÿ æèòåëåé çàïàäíîãî ïîáåðåæüÿ ïîñëå ÿïîíñêîé àòàêè íà Ïåðë-Õàðáîð, ñîâåðø¸ííîé âñåãî íåñêîëüêèìè ìåñÿöàìè ðàíåå.

Ïåðë-Õàðáîð êàëå÷èò ïñèõèêó àìåðèêàíöåâ

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Íàïàäåíèå íà Ïåðë-Õàðáîð 7 äåêàáðÿ 1941 ãîäà

7 äåêàáðÿ 1941 ãîäà Òèõîîêåàíñêèé ôëîò ÑØÀ â Ïåðë-Õàðáîðå (Ãàâàéè) áûë çàñòèãíóò âðàñïëîõ âíåçàïíîé àòàêîé ÿïîíñêèõ ÂÂÑ.

Äâàäöàòü îäèí àìåðèêàíñêèé êîðàáëü áûë ïîòîïëåí èëè ïîâðåæä¸í. Ñòî âîñåìüäåñÿò âîñåìü àìåðèêàíñêèõ ñàìîë¸òîâ áûëè óíè÷òîæåíû. È 2403 àìåðèêàíöà, âêëþ÷àÿ 68 ãðàæäàíñêèõ ëèö, áûëè óáèòû ìåíåå ÷åì çà äâà ÷àñà.

Òî, ÷òî äî òîãî äíÿ êàçàëîñü äàë¸êîé èçâå÷íîé áîðüáîé çà ðóáåæîì, òåïåðü íàñòèãëî Ñîåäèí¸ííûå Øòàòû. È Ëîñ-Àíäæåëåñ, áóäó÷è êðóïíûì öåíòðîì ïî ïðîèçâîäñòâó ñàìîë¸òîâ è êîðàáëåé, îïàñàëñÿ, ÷òî îí ñòàíåò ñëåäóþùåé öåëüþ ßïîíèè.

×åðåç íåñêîëüêî äíåé ÑØÀ îáúÿâèëè âîéíó ßïîíèè, Ãåðìàíèè è Èòàëèè è îôèöèàëüíî âñòóïèëè âî Âòîðóþ ìèðîâóþ.

Ïàðàíîéÿ áûëà íà ïèêå, è âñêîðå ïðàâèòåëüñòâî ÑØÀ íà÷àëî ñ ïîäîçðåíèåì îòíîñèòüñÿ êî âñåì ãðàæäàíàì ÿïîíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ðàáî÷èé èç Ëîñ-Àíäæåëåñà Ãîâàðä Èï íàçûâàåò ñåáÿ êèòàéöåì, ÷òîáû èçáåæàòü çàäåðæàíèÿ èëè æåñòîêîãî îáðàùåíèÿ (ÿíâàðü 1942 ãîäà)

19 ôåâðàëÿ ïðåçèäåíò ÑØÀ Ôðàíêëèí Ðóçâåëüò ïîäïèñàë óêàç, êîòîðûé ïîçâîëÿë àðåñòîâûâàòü è èíòåðíèðîâàòü àìåðèêàíöåâ ÿïîíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ.

 Ëîñ-Àíäæåëåñå 3000 ÿïîíñêèõ æèòåëåé ðûáàöêîé äåðåâíè íà îñòðîâå Òåðìèíàë ñòàëè ïåðâûìè, êîãî âçÿëè ïîä ñòðàæó íà çàïàäíîì ïîáåðåæüå.

×åðåç íåñêîëüêî äíåé, 23 ôåâðàëÿ – â íî÷ü ïåðåä «Áèòâîé çà Ëîñ-Àíäæåëåñ» – ÿïîíñêàÿ ïîäâîäíàÿ ëîäêà îòêðûëà îãîíü ïî íåôòÿíîìó ìåñòîðîæäåíèþ Ýëëâóä áëèç Ñàíòà-Áàðáàðû (øòàò Êàëèôîðíèÿ).

Íåôòåïåðåðàáàòûâàþùèé çàâîä áûë óæå êàê ñóòêè çàêðûò; ìåíåå äâóõ äåñÿòêîâ âûïóùåííûõ ñíàðÿäîâ íàíåñëè ìèíèìàëüíûé óùåðá, íèêòî íå ïîñòðàäàë. Ñîãëàñíî ðàññåêðå÷åííîìó âîåííîìó äîêëàäó, «íåäîñòàòîê çíàíèé èëè, áîëåå âåðîÿòíî, ïóòàíèöà èëè ïîòåðÿ íàïðàâëåíèÿ, ïðèâåëè ê íåóäà÷íîé àòàêå íà çàâîä, êîòîðàÿ â ïðîòèâíîì ñëó÷àå ìîãëà áû âûáèòü èç ñòðîÿ ïðîèçâîäñòâî… íà íåñêîëüêî ìåñÿöåâ».

Читайте также:  Видеть во сне обручальные кольца к чему

Êàê áû òàì íè áûëî, óäàð ñòàë òðèóìôîì ïñèõîëîãè÷åñêîé âîéíû. ßïîíñêèå âîåííûå ÿñíî äàëè ïîíÿòü: Êàëèôîðíèÿ è, âîçìîæíî, âñ¸ çàïàäíîå ïîáåðåæüå íàõîäÿòñÿ ïîä óãðîçîé è ìîãóò ñòàòü ìèøåíüþ äëÿ íàïàäåíèé â ëþáîå âðåìÿ.

Íà÷àëî Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Æåíùèíû ðàáîòàþò íàä ñîçäàíèåì áîìáàðäèðîâùèêà Boeing B-17 Flying Fortress, èçâåñòíîãî òàêæå êàê «Ëåòàþùàÿ êðåïîñòü», íà çàâîäå Douglas Aircraft Company â Ëîíã-Áè÷å (øòàò Êàëèôîðíèÿ), îêòÿáðü 1942 ãîäà.

24 ôåâðàëÿ â 7:18 âå÷åðà, âñåãî ÷åðåç 24 ÷àñà ïîñëå íàïàäåíèÿ íà Ýëëâóä, áûëà îáúÿâëåíà «æ¸ëòàÿ òðåâîãà»: ðàäàðû îáíàðóæèëè îáúåêòû áîëåå ÷åì â 100 ìèëÿõ îò ïîáåðåæüÿ, êîòîðûå áûñòðî äâèãàëèñü â ñòîðîíó Ëîñ-Àíäæåëåñà.

 10:33 âå÷åðà ïðîçâó÷àëî «âñ¸ ÷èñòî», îäíàêî ñïóñòÿ ÷åòûðå ÷àñà â ãîðîäå îòêëþ÷èëè ñâåò è âêëþ÷èëè ñèðåíû. Áèòâà áûëà â ðàçãàðå.

Èññëåäóÿ ãîðîäñêèå óëèöû íà ñëåäóþùåå óòðî, ðåïîðò¸ðû Ëîñ-Àíäæåëåñà äîêóìåíòèðîâàëè óùåðá. Ïÿòü ÷åëîâåê áûëè ìåðòâû. Äâîå èç íèõ ñêîí÷àëèñü îò ñåðäå÷íîãî ïðèñòóïà âî âðåìÿ õàîñà. Òðîå äðóãèõ, âêëþ÷àÿ ïîëèöåéñêîãî, ïîãèáëè â àâòîêàòàñòðîôàõ, êîòîðûå ïðîèçîøëè, êîãäà âçðûâû íàä ãîëîâîé îòâëåêëè îáåçóìåâøèõ âîäèòåëåé.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Äîêòîð Ôðýíê Ñòþàðò èçó÷àåò ïîâðåæäåíèÿ, íàíåñ¸ííûå åãî êóõíå îñêîëêàìè îò çåíèòíîãî ñíàðÿäà

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïî ìåíüøåé ìåðå, â òð¸õ äðóãèõ ñëó÷àÿõ êðîâàòè ëþäåé áûëè ïîðàæåíû îñêîëêàìè èëè âçðûâàþùèìèñÿ ñíàðÿäàìè, íî èì óäàëîñü èçáåæàòü òðàâì, ïîòîìó ÷òî îíè âûøëè íà óëèöó, ÷òîáû ïîíàáëþäàòü çà ïðîèñõîäÿùèì. Ôåðìåð íà Âåðìîíò-Àâåíþ â òå÷åíèå íåñêîëüêèõ ÷àñîâ ïûòàëñÿ çàãíàòü ñâî¸ ñòàäî ïîñëå òîãî, êàê îäíà èç åãî êîðîâ ïîãèáëà â ðåçóëüòàòå âçðûâà.  Èíãëâóäå áûëà óíè÷òîæåíà êëåòêà ñ êðîëèêàìè, «íî ñåðü¸çíîãî óùåðáà ïðè÷èíåíî íå áûëî».

Òàêæå áûëî îáíàðóæåíî ìíîãî áîìá, êîòîðûå íå âçîðâàëèñü. Îäíà èç íèõ ïðèçåìëèëàñü íà ïîëå äëÿ ãîëüôà, äðóãàÿ – íà ïîäúåçäíîé äîðîæêå æèòåëÿ Ñàíòà-Ìîíèêè, â ðåçóëüòàòå ÷åãî ïîëèöèÿ è ñîëäàòû áûëè âûíóæäåíû çàáëîêèðîâàòü ðàéîí ñ ïðåäóïðåæäàþùèìè çíàêàìè «Îïàñíî, íåðàçîðâàâøèéñÿ ñíàðÿä».

 ïîèñêàõ îòâåòîâ ïîñëå Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ

Çà îäíó íî÷ü Ëîñ-Àíäæåëåñ ïðåâðàòèëñÿ â ïîëå áîÿ. Ýòî áûëà æóòêàÿ ðåàëüíîñòü ñîâðåìåííîé âîéíû. Íî åù¸ áîëüøåå áåñïîêîéñòâî âûçûâàë òîò ôàêò, ÷òî íå áûëî íèêàêèõ ïðèçíàêîâ âíåøíåé àòàêè.

Íåñêîëüêî àìåðèêàíöåâ ÿïîíñêîãî ïðîèñõîæäåíèÿ áûëè àðåñòîâàíû è îáâèíåíû â òîì, ÷òî îíè ÿêîáû ïîñûëàëè ñèãíàëû àòàêóþùåìó ïðîòèâíèêó. Íî çà íåñêîëüêî ÷àñîâ íå áûë ñáèò íè îäèí ÿïîíñêèé ñàìîë¸ò.

 ñêîðîì âðåìåíè ñòàëî ÿñíî, ÷òî âñå áîìáû, óïàâøèå íà Ëîñ-Àíäæåëåñ, áûëè âûïóùåíû ÂÂÑ ÑØÀ. Õîòÿ ñíàðÿäû áûëè ðàññ÷èòàíû íà äåòîíàöèþ ïðè äîñòèæåíèè îïðåäåë¸ííîé âûñîòû, ìíîãèå èç íèõ íå ñðàáîòàëè è óïàëè íà çåìëþ.

×òî âñ¸ ýòî çíà÷èëî?

Ñîãëàñíî Los Angeles Times, îäèí ñâèäåòåëü çàÿâèë: «Ìîæåò áûòü, ýòî ïðîñòî èñïûòàíèÿ».  îòâåò äðóãîé ñêàçàë: «Êàêèå èñïûòàíèÿ, ÷¸ðò âîçüìè?! Íèêòî íå ñòàíåò âûïóñêàòü ñòîëüêî ñíàðÿäîâ, åñëè òîëüêî íå íóæíî ÷òî-òî ñáèòü».

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Æèòåëüíèöà Ëîñ-Àíäæåëåñà Áèëëè Õîëë ïîçèðóåò íà ôîíå èçðåøå÷¸ííîãî çàäíåãî êðûëüöà äëÿ ãàçåòíîãî ôîòîãðàôà (25 ôåâðàëÿ 1942 ãîäà)

Òåì íå ìåíåå, ìíîãèå ñâèäåòåëè óòâåðæäàëè, ÷òî âèäåëè ýòî «÷òî-òî». Îïèñàíèÿ «îáúåêòà» èëè «îáúåêòîâ» áûëè ðàñïëûâ÷àòûìè. Ñîãëàñíî ñîîáùåíèÿì, îí äâèãàëñÿ ìåäëåííåå è áûë íàèáîëåå çàìåòíûì, êîãäà íà íåãî ïàäàë ñâåò.

Îäíè æèòåëè ãîâîðèëè, ÷òî «ìèøåíü ïðîëåòåëà íàä èõ ãîëîâàìè, îêðóæ¸ííàÿ âèøí¸âî-êðàñíûìè âñïûøêàìè». Äðóãèå îïèñûâàëè îò «îäíîãî äî ñîòíè» âûñîêî ëåòÿùèõ ñàìîë¸òîâ, îñâåù¸ííûõ ïðîæåêòîðàìè è âçðûâàìè.

Âçàèìîèñêëþ÷àþùèå îáúÿñíåíèÿ âîåííûõ

Îáúÿñíåíèÿ àìåðèêàíñêèõ âîåííûõ ïîðîäèëè åù¸ áîëüøå ñïîðîâ âîêðóã Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ, êîòîðûå íå óòèõàþò ïî ñåé äåíü.

Ìèíèñòð âîåííî-ìîðñêèõ ÑØÀ Ôðýíê Íîêñ çàÿâèë íà ïðåññ-êîíôåðåíöèè, ÷òî òðåâîãà áûëà ëîæíîé: â òó íî÷ü â íåáå íàä Ëîñ-Àíäæåëåñîì íå áûëî îáíàðóæåíî âðàæåñêèõ ñàìîë¸òîâ.

Îí îáâèíèë â ïðîèçîøåäøåì «ðàñøàòàííûå íåðâû». Òåì íå ìåíåå, Çàïàäíîå îáîðîíèòåëüíîå êîìàíäîâàíèå óòâåðæäàëî, ÷òî «ñàìîë¸ò, êîòîðûé ñïðîâîöèðîâàë îòêëþ÷åíèå ýëåêòðîýíåðãèè â Ëîñ-Àíäæåëåñå íà íåñêîëüêî ÷àñîâ… íå áûë îïîçíàí». Ãîðîä è ñòðàíà áûëè îçàäà÷åíû.

26 ôåâðàëÿ ãàçåòà The Los Angeles Times îïóáëèêîâàëà íà ïåðâîé ñòðàíèöå ñòàòüþ ïîä íàçâàíèåì «Äàéòå íàì èíôîðìàöèþ, ïîæàëóéñòà»:

«Ïðàâèòåëüñòâåííûå èñòî÷íèêè äîëæíû ïðåäîñòàâèòü áîëåå êîíêðåòíóþ èíôîðìàöèþ ïî ýòîìó âîïðîñó, õîòÿ áû äëÿ òîãî, ÷òîáû ïðîÿñíèòü èõ ñîáñòâåííûå ïðîòèâîðå÷èâûå âåðñèè…

Ïî ñëîâàì àðìåéñêèõ ÷èíîâíèêîâ, âðàæåñêèå ñàìîë¸òû ïîÿâèëèñü â íåáå íàä ãîðîäîì ñ ãîòîâíîñòüþ àòàêîâàòü. Òàêèì îáðàçîì, áûëî ïðèíÿòî ðåøåíèå îòêëþ÷èòü ýëåêòðè÷åñòâî, âêëþ÷èòü ïðîæåêòîðû, îòêðûòü îãîíü è íå ïðåêðàùàòü åãî äîñòàòî÷íî äîëãî. Îäíàêî, ïî ñëîâàì Íîêñà, íå áûëî íèêàêèõ ñàìîë¸òîâ âîîáùå, ñðàáîòàëà ëîæíàÿ òðåâîãà.

Òåì íå ìåíåå, îí ãîâîðèò î íåîáõîäèìîñòè ïåðåíåñòè âîåííîå ïðîèçâîäñòâî íà Òèõîîêåàíñêîì ïîáåðåæüå âãëóáü ñòðàíû. Ðàññóæäåíèÿ ñòðàííûå, ïî ìåíüøåé ìåðå. Åñëè íå áûëî íèêàêèõ ñàìîë¸òîâ è îïàñíîñòè, çà÷åì ïåðåìåùàòü ïðåäïðèÿòèÿ àâèàñòðîèòåëüíîé ïðîìûøëåííîñòè âãëóáü ñòðàíû?»

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ñåðæàíò Ê. Ì. Óýçåðñ âûêàïûâàåò íåðàçîðâàâøèéñÿ çåíèòíûé ñíàðÿä ïåðåä ãàðàæîì Äæîðäæà Óîòñîíà. Â öåëÿõ áåçîïàñíîñòè óëèöó îöåïèëè è ïîâåñèëè çíàê «Îñòîðîæíî, íåðàçîðâàâøèéñÿ ñíàðÿä».

Ïóòàíèöà ïîðîæäàåò åù¸ áîëüøå âîïðîñîâ

Ê ïóòàíèöå âîêðóã èíöèäåíòà äîáàâèëèñü ïðîòèâîðå÷èâûå êîììåíòàðèè, ñäåëàííûå äðóãèìè âîåííûìè ÷èíîâíèêàìè. 26 ôåâðàëÿ ãàçåòà Times îïóáëèêîâàëà åù¸ îäíó ñòàòüþ: «Îäèí îôèöèàëüíûé èñòî÷íèê, êîòîðûé ðåøèë îñòàòüñÿ íåíàçâàííûì, çàÿâèë, ÷òî àìåðèêàíñêèå ñàìîë¸òû áûñòðî îòðåàãèðîâàëè íà óãðîçó. Äðóãîé ñêàçàë, ÷òî ñàìîë¸òû àðìèè Ñîåäèí¸ííûõ Øòàòîâ íå ñòàëè ïîäíèìàòü â âîçäóõ èç-çà îïàñíîñòè çåíèòíîãî îãíÿ».

Ìåñòíûå ÑÌÈ è æèòåëè, ëèø¸ííûå ñíà è ïîêîÿ, ïðîäîëæàëè òðåáîâàòü îáúÿñíåíèé òîãî, ÷òî ïðîèçîøëî íà ñàìîì äåëå. Ïðåçèäåíò Ðóçâåëüò òàêæå áûë íåäîâîëåí ïîëó÷åííûì îò íà÷àëüíèêà øòàáà àðìèè Äæîðäæà Ìàðøàëëà ñîîáùåíèåì î òîì, ÷òî «âîçìîæíî, â èíöèäåíò áûëî âîâëå÷åíî äî ïÿòíàäöàòè ñàìîë¸òîâ», íåêîòîðûå èç íèõ áûëè êîììåð÷åñêèìè. Îí ïîòðåáîâàë îáúÿñíåíèÿ.

Êàê ýòî ÷àñòî áûâàåò, êîãäà îôèöèàëüíûå îáúÿñíåíèÿ îêàçûâàþòñÿ íåäîñòàòî÷íî èñ÷åðïûâàþùèìè, íà ïåðâûé ïëàí âûõîäÿò àëüòåðíàòèâíûå âåðñèè.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ íå ÿâëÿåòñÿ èñêëþ÷åíèåì. Çà ïðîøåäøèå äåñÿòèëåòèÿ, ñ òåõ ïîð êàê ýòà èñòîðèÿ ïîïàëà â çàãîëîâêè ãàçåò, à çàòåì èñ÷åçëà ïîä íàòèñêîì íîâîñòåé ñ ôðîíòà âîéíû, èíöèäåíò ñòàë ïîïóëÿðíîé òåìîé äëÿ òåîðåòèêîâ ÍËÎ.

Áûëà ëè Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ ñâÿçàíà ñ ïîÿâëåíèåì ÍËÎ?

 öåíòðå ïîïóëÿðíûõ òåîðèé îá ÍËÎ ëåæàò ñëåäóþùèå âåðñèè. Íàä Ëîñ-Àíäæåëåñîì ïîÿâèëñÿ òàèíñòâåííûé îáúåêò, êîòîðûé, ïî ñëîâàì î÷åâèäöåâ, íàïîìèíàë ëåòàþùóþ òàðåëêó.

Ïî ñëîâàì îäíîãî èç «ñâèäåòåëåé», öèòèðóåìûõ ðàçëè÷íûìè êîíñïèðîëîãè÷åñêèìè ñàéòàìè, «îáúåêò áûë îãðîìíûì. Ïðÿìî-òàêè ãðîìàäíûì! Îí ïàðèë íàä ìîèì äîìîì… Îí ïî÷òè íå äâèãàëñÿ. Îí èìåë áëåäíî-îðàíæåâûé öâåò è áûë ñàìîé êðàñèâîé âåùüþ, êîòîðóþ ìíå êîãäà-ëèáî äîâîäèëîñü âèäåòü â ñâîåé æèçíè».

 êîíöå êîíöîâ, ñàìîå íåîïðîâåðæèìîå äîêàçàòåëüñòâî, íà êîòîðîå óêàçûâàþò ïðèâåðæåíöû òåîðèè îá ÍËÎ â ýòîì ñëó÷àå, çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî, íåñìîòðÿ íà ñîîáùåíèÿ î òîì, ÷òî ñîëäàòû ñòðåëÿëè â öåëü èëè öåëè äåñÿòêè, åñëè íå ñîòíè ðàç, îáúåêò, ïî-âèäèìîìó, áûë íåèñòðåáèì. Ñîãëàñíî äðóãîìó øèðîêî öèòèðóåìîìó àíîíèìíîìó «ñâèäåòåëþ», «ýòî áûëî ïîõîæå íà ñàëþòû â Äåíü íåçàâèñèìîñòè ÑØÀ, òîëüêî íàìíîãî ãðîì÷å. Âîåííûå ñòðåëÿëè ïî îáúåêòó, êàê ñóìàñøåäøèå, íî íå ìîãëè íè÷åãî ñäåëàòü».

Читайте также:  Режим глубокого сна на виндовс 10 как отключить

Ðàññåêðå÷åííûå âîåííûå äîêóìåíòû

Áëàãîäàðÿ ðàññåêðå÷åííûì îò÷¸òàì, ìû òåïåðü èìååì ïðåäñòàâëåíèå î òîì, ÷òî íà ñàìîì äåëå äóìàëè âîåííûå â ôåâðàëå 1942 ãîäà. Ê ñîæàëåíèþ, èíôîðìàöèÿ íå î÷åíü óòåøèòåëüíàÿ.

«Â 02:43 îôèöåð äîëîæèë î íåîïîçíàííûõ ñàìîë¸òàõ ìåæäó Ñèë-Áè÷ è Ëîíã-Áè÷.  03:06 íàä Ñàíòà-Ìîíèêîé áûë çàìå÷åí âîçäóøíûé øàð ñ êðàñíîé âñïûøêîé.  03:07 ïî ïðèêàçó äèñïåò÷åðà ïî íåìó íà÷àëàñü ñòðåëüáà. Èç ñàìîë¸òîâ áûëî âûïóùåíî â îáùåé ñëîæíîñòè 482 ñíàðÿäà… áåç êàêîãî-ëèáî âèäèìîãî ðåçóëüòàòà, íå ñ÷èòàÿ Gun 3E3, êîòîðûé ñîîáùèë î ïîïàäàíèè è âîçãîðàíèè îäíîãî ñàìîë¸òà».

 òîì æå äîêëàäå ãîâîðèòñÿ î ïîÿâëåíèè ñàìîë¸òîâ íàä Ëîíã-Áè÷, çàâîäîì Douglas, Âåðìîíò-ñòðèò è ïðî÷èìè ðàéîíàìè.  êàæäûé èç íèõ áûëè âûïóùåíû ñîòíè áîåïðèïàñîâ.  îáùåé ñëîæíîñòè äîêëàä ñîäåðæèò áîëåå 16 ñâèäåòåëüñòâ î÷åâèäöåâ, êîòîðûå îïèñûâàþò âñ¸, íà÷èíàÿ îò ìåòåîçîíäîâ è çàêàí÷èâàÿ ñàìîë¸òàìè (îò òð¸õ äî òðèäöàòè).

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ïðîæåêòîðû ïðî÷¸ñûâàþò íåáî âî âðåìÿ Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ (25 ôåâðàëÿ 1942 ãîäà)

Êàê íàñ÷¸ò ÿïîíñêèõ ñàìîë¸òîâ?

26 ôåâðàëÿ æóðíàëèñòû Los Angeles Times íà÷àëè ðàññóæäàòü î ÿïîíñêèõ ñàìîë¸òàõ, çàïóùåííûõ ñ ïîäâîäíûõ ëîäîê, íî òðàåêòîðèÿ, êàçàëîñü, íå ñîâïàäàëà ñî ñêîðîñòÿìè è âûñîòàìè, îïèñàííûìè â îò÷¸òàõ î÷åâèäöåâ.

Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ëåò, â îêòÿáðå 1945 ãîäà, â ñîîáùåíèè îò ãåíåðàëà àðìèè ÑØÀ Äåâèòòà ãîâîðèëîñü: «Áûëî îïðåäåë¸ííî óñòàíîâëåíî, ÷òî îòêëþ÷åíèå ýëåêòðè÷åñòâà è çåíèòíûé îãîíü… áûëè âûçâàíû ïðèñóòñòâèåì îò îäíîãî äî ïÿòè íåîïîçíàííûõ ñàìîë¸òîâ. Õîòÿ âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî ýòè ñàìîë¸òû áûëè çàïóùåíû ñ ÿïîíñêèõ ïîäâîäíûõ ëîäîê, áîëåå âåðîÿòíî, ÷òî îíè áûëè ãðàæäàíñêèìè èëè êîììåð÷åñêèìè ñóäàìè, óïðàâëÿåìûìè íåïðàâîìî÷íûìè ïèëîòàìè».

Òàêèõ ïèëîòîâ, åñëè îíè âîîáùå ñóùåñòâîâàëè, òàê è íå íàøëè.

Ìîæåò, ýòî áûë ÿïîíñêèé îãíåííûé âîçäóøíûé øàð?

Åù¸ îäèí óäàð ïî âåðñèè î ÿïîíñêîì ó÷àñòèè â Áèòâå çà Ëîñ-Àíäæåëåñ çàêëþ÷àåòñÿ â òîì, ÷òî íà ïðîòÿæåíèè âñåãî èíöèäåíòà âðàæåñêèå êîðàáëè íå ñáðàñûâàëè áîìá. Õîòÿ ýòî ìîæíî áûëî áû îáúÿñíèòü ðàçâåäûâàòåëüíîé îïåðàöèåé, îòñóòñòâèå îáëîìêîâ ïðåäñòàâëÿåò ñîáîé ïðîáëåìó, ïîñêîëüêó íè îäèí èç ñàìîë¸òîâ, êàêèìè áû ïðî÷íûìè îíè íè áûëè, íå ñìîã áû ïåðåæèòü ìíîãî÷èñëåííûå àòàêè â íî÷íîì íåáå.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

ßïîíñêèé îãíåííûé âîçäóøíûé øàð, îáíàðóæåííûé â Áèãåëîó (øòàò Êàíçàñ) 23 ôåâðàëÿ 1945 ãîäà

Åù¸ îäíèì àëüòåðíàòèâíûì îáúÿñíåíèåì òîãî, ÷òî â äåéñòâèòåëüíîñòè ïðîèçîøëî â Ëîñ-Àíäæåëåñå â 1942 ãîäó, ìîæåò áûòü ÿïîíñêèé ïðîåêò ïîä êîäîâûì íàçâàíèåì «Ôó-Ãî».

Âî âðåìÿ Âòîðîé ìèðîâîé âîéíû ßïîíèÿ çàïóñòèëà áîëåå 6000 âîçäóøíûõ øàðîâ ñ çàæèãàòåëüíûìè áîìáàìè ñ öåëüþ óñòðîèòü ëåñíûå ïîæàðû ïî âñåé òåððèòîðèè Ñîåäèí¸ííûõ Øòàòîâ, ðàçæå÷ü ïàíèêó è îñëàáèòü ìîðàëüíûé äóõ àìåðèêàíöåâ.

Îãíåííûå âîçäóøíûå øàðû èìåëè äèàìåòð äî 10 ìåòðîâ è ìîãëè óíåñòè äî 450 êã âçðûâ÷àòûõ âåùåñòâ. Ñîãëàñíî NPR, «ïðè çàïóñêå ãðóïïàìè îíè áûëè ïîõîæè íà ìåäóçû, ïëàâàþùèå â íåáå».

Õîòÿ ýòî, ïî-âèäèìîìó, îáúÿñíÿåò íåêîòîðûå ñîîáùåíèÿ – â îñîáåííîñòè ñâèäåòåëåé, êîòîðûå óòâåðæäàëè, ÷òî âèäåëè âîçäóøíûé øàð – îñòà¸òñÿ ìíîãî äðóãèõ âîïðîñîâ. Ïåðâîå ñîîáùåíèå î íàéäåííîé áîìáå «Ôó-Ãî» ïîñòóïèëî â 1944 ãîäó – ÷åðåç äâà ãîäà ïîñëå Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ.

Êðîìå òîãî, ñîãëàñíî ñîîáùåíèÿì î åäèíñòâåííîé ñìåðòè, âûçâàííîé «Ôó-Ãî» (áåðåìåííàÿ æåíùèíà è ïÿòåðî äåòåé ïîãèáëè âî âðåìÿ ïîõîäà â Îðåãîíå âåñíîé 1945 ãîäà), ðàçìåð è ðàçíîîáðàçèå âçðûâ÷àòûõ âåùåñòâ âñ¸ åù¸ ìîæíî áûëî èäåíòèôèöèðîâàòü ïîñëå èõ äåòîíàöèè. Òàêèì îáðàçîì, åñëè áû â äåéñòâèòåëüíîñòè ê Áèòâå çà Ëîñ-Àíäæåëåñ ïðèâåëà áîìáà «Ôó-Ãî», å¸ îñòàòêè íåïðåìåííî ñìîãëè áû îáíàðóæèòü.

Ìåòåîçîíä?

Äðóãèì àëüòåðíàòèâíûì îáúÿñíåíèåì ìîæåò áûòü òî, ÷òî àìåðèêàíñêèå ðàäàðû çàôèêñèðîâàëè ìåòåîçîíä, à íå ñàìîë¸ò èëè âðàæåñêîå îðóæèå.  òî âðåìÿ çåíèòíûå óñòàíîâêè äîëæíû áûëè âûïóñêàòü ìåòåîçîíäû êàæäûå øåñòü ÷àñîâ äëÿ ïîääåðæàíèÿ íàáëþäåíèÿ.

Âïîëíå âîçìîæíî, ÷òî îòðàæåíèÿ âñïûøåê, îñâåùàâøèõ âîçäóøíûå øàðû, áûëè ïðèíÿòû çà îãíè ñàìîë¸òîâ. Ââèäó ïîâûøåííîé òðåâîãè è áîëåå ðàííèìè ïðåäóïðåæäåíèÿìè êòî-òî îòêðûë îãîíü ïî íèì è çàïóñòèë öåïíóþ ðåàêöèþ.

Ýòî, îäíàêî, áûëî íå òî, ÷òî õîòåëà óñëûøàòü ïóáëèêà.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Îôèöåð ïîëèöèè è ñîëäàò óñòàíàâëèâàþò ïðåäóïðåæäàþùèå çíàêè ïîñëå Áèòâû çà Ëîñ-Àíäæåëåñ (25 ôåâðàëÿ 1942 ãîäà)

Ñîãëàñíî ðàññåêðå÷åííîìó îò÷¸òó, âîåííûé ìèíèñòð Ãåíðè Ñòèìñîí çàÿâèë, ÷òî íàä ãîðîäîì áûëî çàôèêñèðîâàíî íåñêîëüêî ñàìîë¸òîâ ñ êîììåð÷åñêèõ áàç è ÷òî àðìèÿ îïðàâäàííî ñòðåëÿëà ïî íèì.

Ìåæäó òåì, ãàçåòà Times âûðàçèëà îáåñïîêîåííîñòü ïî ïîâîäó îãðàíè÷åííîãî ïðîñòðàíñòâà â áîìáîóáåæèùàõ è ñïðîñèëà, ïî÷åìó òàê ìíîãî ñíàðÿäîâ íå âçîðâàëîñü, êîãäà ãîðîä, ïðåäïîëîæèòåëüíî, íàõîäèëñÿ ïîä âðàæåñêîé àòàêîé.

Íî åñëè íå áûëî íèêàêèõ ñàìîë¸òîâ è ïðè÷èí ïîäíèìàòü òðåâîãó, òî ïîëó÷àåòñÿ, ÷òî ñîáûòèÿ â íî÷ü ñ 24 íà 25 ôåâðàëÿ ñëåäóåò ðàññìàòðèâàòü íå èíà÷å, êàê ðàçðóøèòåëüíîå ôèàñêî, âûçâàííîå «ðàñøàòàííûìè íåðâàìè», êàê âûðàçèëñÿ Íîêñ. Îäíàêî Times íå ìîãëà óñïîêîèòüñÿ è çàäàâàëàñü âîïðîñîì: «×üèìè íåðâàìè, ìèñòåð Íîêñ? Îáùåñòâåííîñòè èëè àðìèè?»

Íàèáîëåå âåðîÿòíîå îáúÿñíåíèå: íåëîâêàÿ âîåííàÿ îøèáêà, ïðèâåäøàÿ ê ãèáåëè ëþäåé

Íàèáîëåå ïðàâäîïîäîáíàÿ âåðñèÿ ñîáûòèé ïðåäïîëàãàåò, ÷òî âîåííîñëóæàùèå îòêðûëè îãîíü ïî âîåííîìó ìåòåîçîíäó â ïðèñòóïå ïàíèêè.

Äûì îò âçðûâîâ è èçáûòî÷íûé ñâåò ïðîæåêòîðîâ, âåðîÿòíî, ñäåëàëè åãî ïîõîæèì íà îãðîìíûé ñàìîë¸ò èëè ìíîæåñòâî ìàëåíüêèõ âîçäóøíûõ ñóäîâ.

Ïîêà íè÷åãî íå áûëî âèäíî è ïîíÿòíî, ïåðåïóãàííûå ñîëäàòû è ãðàæäàíñêèå ëèöà äóìàëè, ÷òî çàõâàò÷èêè ïðîäîëæàþò àòàêîâàòü. Îíè ñòðåëÿëè áîëüøå ÷åòûð¸õ ÷àñîâ, ïîêà óòðåííèé ñâåò íå âûÿâèë îøèáêó.

Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ: ëîæíàÿ òðåâîãà, êîòîðàÿ ïîãðóçèëà ãîðîä â õàîñ Èíòåðåñíîå, ÑØÀ, Ïîçíàâàòåëüíî, ßïîíèÿ, Ôàêòû, Àìåðèêà, Âòîðàÿ ìèðîâàÿ âîéíà, Èñòîðèÿ, Âèäåî, Äëèííîïîñò

Ëîñ-Àíäæåëåñ â 1945 ãîäó

Äàæå ïðåäïîëàãàåìûå ñâèäåòåëüñòâà î÷åâèäöåâ îïèñûâàëè îáúåêò, êîòîðûé íå äâèãàëñÿ è ñâåòèëñÿ òîëüêî îðàíæåâûìè è êðàñíûìè îãíÿìè – òîãî æå öâåòà, ÷òî è âçðûâû. Î÷åâèäíî, êðîìå ìåòåîçîíäà, òàì áîëüøå íè÷åãî íå áûëî.

Ñòîëêíóâøèñü ñ î÷åâèäíûìè íåäîñòàòêàìè â ïîäãîòîâêå îáîðîíû, ïðàâèòåëüñòâî è âîåííûå ïîçâîëèëè èñòîðèè êàíóòü â ëåòó ââèäó ñìóùåíèÿ. Äîâîëüíî ñêîðî Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñ áûëà çàáûòà.

Êîãäà ê êîíöó âîéíû ñòàëî î÷åâèäíî, ÷òî õóäøåå íàïàäåíèå íà àìåðèêàíñêóþ òåððèòîðèþ ïîñëå Ïåðë-Õàðáîðà áûëî îøèáêîé àìåðèêàíñêèõ âîåííûõ, íèêòî íå èçúÿâëÿë æåëàíèÿ äàòü ÷¸òêèé îòâåò íàñ÷¸ò èíöèäåíòà, ïðîèçîøåäøåãî òîé íî÷üþ.

Ëèøü â 1983 ãîäó, ñïóñòÿ ñîðîê ñ ëèøíèì ëåò, Óïðàâëåíèå èñòîðèè ÂÂÑ ÑØÀ îôèöèàëüíî ðàññìîòðåëî ýòî äåëî è îïóáëèêîâàëî ñîáñòâåííûå âûâîäû.  ñâåòå ìåòåîçîíäîâ è ïàíèêè âîåííîãî âðåìåíè Áèòâà çà Ëîñ-Àíäæåëåñà áûëà, ñêîðåå âñåãî, íå ÷åì èíûì, êàê ìèðàæîì, âûçâàííûì ìåòåîðîëîãè÷åñêèì îáîðóäîâàíèåì.

 êîíöå êîíöîâ, îòâåò êàæåòñÿ íàñòîëüêî î÷åâèäíûì, ÷òî ìîæåò îçíà÷àòü òîëüêî îäíî. Áëàãîäàðÿ ãîäàì ñìóù¸ííîãî ìîë÷àíèÿ, ëþáèòåëè òàéí è òåîðåòèêè çàãîâîðîâ îá ÍËÎ âäîâîëü ñìîãëè ïîñìàêîâàòü Áèòâó çà Ëîñ-Àíäæåëåñ, åù¸ îäíó ôàíòàñòè÷åñêóþ èñòîðèþ, âûøåäøóþ èç Ãîëëèâóäà.

via

Источник