Сон во сне фильм ди каприо

Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!
Олег «Апельсин» Бочаров
26 марта 2019
Начало начал
«Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.
В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!
Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.
Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.
Матрешкин сон
Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».
Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.
Командная игра
В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.
Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.
Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.
Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.
Ваша песенка спета
Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.
Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.
Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.
Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».
Математики шутят
В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491). Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.
В чем правда, брат?
И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).
Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу:«Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: »Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле«. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».
Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.
Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.
Источник
Создатели:
,
Леонардо ДиКаприо
,
Джозеф Гордон-Левитт
,
Эллен Пейдж
,
Том Харди
,
Кен Ватанабе
,
Киллиан Мёрфи
,
Марион Котийяр
,
Дилип Рао
,
Том Беренджер
,
Майкл Кейн
,
Сергей Бурунов
,
Илья Бледный
,
Мария Иващенко
,
Василий Дахненко
,
Алексей Рязанцев
,
Эмма Томас
,
Закария Алауи
,
Джон Бернард
,
Крис Бригэм
,
Уолли Пфистер
,
Гай Диас
,
Люк Фриборн
,
Брэд Рикер
,
Дин Уолкотт
,
Джеффри Кёрланд
,
Ханс Циммер
,
Ли Смит
,
Всеволод Кузнецов
«Начало» – фильм культового режиссера Кристофера Нолана с Леонардо ДиКаприо и Джозефом Гордоном-Левиттом в главных ролях, принесший своим создателям четыре «Оскара». Это фильм, который действительно стоит посмотреть онлайн.
В недалеком будущем промышленный шпионаж разовьется до такой степени, что шпионы смогут извлекать информацию прямо из мозга человека, пока он спит. Кобб – один из лучших «извлекателей» в мире, если не самый лучший. Он находится в международном розыске за убийство своей жены и поэтому не может вернуться в Америку к своим детям. Поэтому, когда Сайто обращается к Коббу за помощью, обещая в обмен на это замять эту криминальную историю, тот, не раздумывая, соглашается. Он собирает лучшую в своем роде команду специалистов по извлечению. Однако Сайто нужно не это, наоборот, ему необходимо внедрить идею в голову другому человеку. Все в один голос говорят, что это невозможно. Все, кроме Кобба. Ведь он уже однажды опробовал внедрение – на своей жене…
Приглашаем посмотреть фильм «Начало» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!
Технология проникновения в сны открыла новые возможности для промышленного шпионажа. Специалист в этой области Доминик Кобб получает сложный заказ: не просто выведать секрет у сына энергетического магната, а внушить ему мысль, которая разрушит империю, созданную отцом. В награду с Кобба будут сняты обвинения в убийстве жены, и он сможет вернуться в США, где остались его дети. Коббу нужны помощники, потому что уже долгое время он не может контролировать действительность снов, поскольку в них постоянно появляется его погибшая жена Мол.
Начинается процесс подготовки. В проекте участвуют: заказчик Сайто, архитектор реальности снов Ариадна, фармацевт Юсуф, имитатор Имс и сам Кобб.
На борту частного самолета им удается погрузить Роберта Фишера в сон, но он знает, как противостоять шпионажу, поэтому, чтобы добиться результата, нужно использовать три уровня сна. Опасность в том, что если в сон уходить при помощи снотворного, после смерти во сне в реальность уже не вернуться. Команде Кобба удается убедить Фишера, что некие похитители пытаются выведать у него код от сейфа. Кобб входит в доверие к Фишеру и уводит его во второй сон, где предлагает ответить «заказчику» похищения контрударом, проникнув в его сон. Фишер соглашается. Но в третьем сне появляется Мол. Она убивает Фишера. Единственный способ спасти его – это войти в лимб. В лимбе Кобб рассказывает историю, как в действительности погибла Мол: они вместе провели какое-то время в лимбе, и Мол не хотела оттуда уходить, считая эту реальность более приемлемой для себя. Кобб внушением вынудил ее вернуться, но Мол не вынесла реальности и покончила с собой, а его обвинили в убийстве.
Кобб находит Фишера и возвращает его на третий уровень, где тот после разговора с проекцией своего отца принимает решение, ради которого было затеяно внедрение. Команда Кобба устраивает трехуровневый выброс в реальность.
Кобб получает возможность вернуться в Штаты, но финал фильма остается открытым: сделал он это в реальности или во сне.
Источник
▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂
Óïàë ëè òîòåì â êîíöå ôèëüìà èëè íåò?
Ïåðâûé øàã ê ïîíèìàíèþ ñàìîãî ôèëüìà ëåæèò íå â îòâåòå íà ýòîò âîïðîñ, à â òîì ÷òî ñàì îòâåò íà íåãî èìååò çíà÷åíèÿ. Äàæå åñëè îí ïàäàåò, Êîáá âñå åùå ìîæåò ñïàòü. Ïî÷åìó? Ïîïðîáóþ îòâåòèòü.
Äëÿ íà÷àëî íóæíî ðàçîáðàòüñÿ êàê ðàáîòàþò òîòåìû â ôèëüìå. Òîòåì äîëæåí áûòü íåîáû÷íûì â ðåàëüíîñòè, íî îáû÷íûì âî ñíå. Îíè åñòü ïî÷òè ó âñåõ ãëàâíûõ ãåðîåâ:
— òîòåì Àðòóðà øóëåðñêàÿ èãðàëüíàÿ êîñòü, ñî ñìåùåííûì öåíòðîì òÿæåñòè, áàëàíñ êîòîðîé òî÷íî çíàåò òîëüêî ñàì Àðòóð,
— òîòåì Àðèàäíû øàõìàòíûé ñëîí, ñ âûñâåðëåííûì â îäíîé ÷àñòè îñíîâàíèÿ óãëóáëåíèåì, òàêèì îáðàçîì, ÷òî â ðåàëüíîñòè îí áóäåò ïàäàòü íà îïðåäåë¸ííóþ ñòîðîíó, â îòëè÷èå îò ñíà,
— òîòåì Èìñà ôèøêà, íà êîòîðîé ãðàììàòè÷åñêàÿ îøèáêà, â ðåàëüíîñòè îíà ñóùåñòâóåò, à âî ñíå íåò
— òîòåì Ìîë îëîâÿííûé âîë÷îê, ïîçæå ñòàâøèé òîòåìîì Êîááà, åñëè çàêðó÷åííûé âîë÷îê îñòàíàâëèâàåòñÿ è ïàäàåò, Êîáá â ðåàëüíîñòè, åñëè ïðîäîëæàåò âðàùàòüñÿ áåñêîíå÷íî Êîáá íàõîäèòñÿ âî ñíå. Î÷åíü ñòðàííûé òîòåì, ê íåìó ïîçæå.
Ïðàâèëà òîòåìîâ òàêîâû:
1) Íèêòî, êðîìå âëàäåëüöà òîòåìà, íå äîëæåí ïðèêàñàòüñÿ ê íåìó èëè çíàòü êàê ðàáîòàåò, ïîòîìó ÷òî òîëüêî õîçÿèí òîòåìà äîëæåí çíàòü åãî õàðàêòåðèñòèêè, ñâîéñòâà è ò.ä.
2) Åñëè æå êòî-òî óçíàåò åãî ñâîéñòâà, òû íå ñìîæåøü îïðåäåëèòü íàõîäèøüñÿ ëè òû â ÷ü¸ì-íèáóäü ñíå ñ ïîìîùüþ ýòîãî òîòåìà.
Ïî ýòîé ïðè÷èíå Àðòóð îòêàçàë â ïðîñüáå Àðèàäíû ïîòðîãàòü åãî òîòåì, èô þ íîó óîò àé ìèí.
Âàæíàÿ äåòàëü, òîòåì ðàáîòàåò â ÷óæèõ ñíàõ, ÒÎÒÅÌ ÍÅ ÌÎÆÅÒ ÎÏÐÅÄÅËÈÒÜ ÍÀÕÎÄÈØÜÑß ËÈ ÒÛ Â ÑÂÎÅÌ ÑÍÅ ÈËÈ ÍÅÒ.
Äàæå åñëè â êîíöå ôèëüìà âîë÷îê óïàë, Êîáá âñå ðàâíî ìîã áûòü â ÅÃÎ ÑÎÁÑÒÂÅÍÍÎÌ ÑÍÅ, à ò.ê. îí çíàåò êàê åãî òîòåì ðàáîòàåò, òî â åãî ñíå îí íå ñìîæåò îïðåäåëèòü ïîäëèííîñòü ðåàëüíîñòè.
Íî ÷òî åùå õóæå, òî ÷òî Êîáá íå åäèíñòâåííûé êòî çíàåò êàê ðàáîòàåò åãî òîòåì. Ïîòîìó ÷òî îí ðàññêàçàë ïðèíöèï Àðèàäíå, à çíà÷èò åãî òîòåì íå â ñèëàõ îïðåäåëèòü ðåàëüíîñòü â å¸ è ñâîèõ ñíàõ, à òàêæå â òåõ ñíàõ, ÷òî îíà ñïðîåêòèðîâàëà ïðè âíåäðåíèè â ãîëîâó Ôèøåðà. Õóæå áûòü íå ìîæåò. À íåò, ìîæåò.
Âñêîðå ìû óçíàåì, ÷òî êîãäà-òî âîë÷îê áûë òîòåìîì Ìîë, ÷òî ãîâîðèò î òîì ÷òî îíà çíàåò ïðèíöèï ðàáîòû ýòîãî òîòåìà. Êîáá áûë óâåðåí ÷òî îíà ìåðòâà, ò.ê. îíà ñïðûãíóëà èç îêíà â òîì ìèðå, ðåàëüíîñòü êîòîðîãî Êîáá íå ìîæåò äîêàçàòü. ×òî ãîâîðèò î òîì, ÷òî Ìîë ìîãëà áûòü ïðàâà è äàæå åñëè âîë÷îê ïàäàåò â êîíöå, Êîáá âñ¸ åù¸ ìîã áûòü âî ñíå Àðèàäíû èëè Ìîë. ×òî ìû ïîëó÷àåì? ×òî îí ìîã áûòü âî ñíå êàê ìèíèìóì ó òðîèõ ëþäåé, â ñâî¸ì ñîáñòâåííîì ñíå, âî ñíå Ìîë è Àðèàäíû.
Õóæå áûòü íå ìîæåò. À íåò, ìîæåò.
Òîòåìû ðàáîòàþò òîëüêî ïîòîìó ÷òî èõ îáëàäàòåëè çíàþò èõ ðåàëüíûå ñâîéñòâà èëè êàê íà ñàìîì äåëå îíè âåäóò ñåáÿ â ðåàëüíîñòè, ïîêà äðóãèå ïðåäïîëàãàþò èõ îáû÷íîå ïîâåäåíèå è ñâîéñòâà:
— òîòåì Àðòóðà øóëåðñêàÿ èãðàëüíàÿ êîñòü âî ñíå áóäåò ïàäàòü ðàíäîìíî
— òîòåì Àðèàäíû øàõìàòíûé ñëîí, â ðåàëüíîñòè îí áóäåò ïàäàòü íà îïðåäåë¸ííóþ ñòîðîíó, à âî ñíå ðàíäîìíî, â ðåàëüíîñòè îíà çíàåò åãî íàñòîÿùèé âåñ, âî ñíå îí áóäåò èíûì
— òîòåì Èìñà ôèøêà, â ðåàëüíîñòè íà êîòîðîé ãðàììàòè÷åñêàÿ îøèáêà, îí äîáàâèë áóêâó â íàçâàíèè, âî ñíå å¸ íå áóäåò
Çàìåòüòå, èõ ïîâåäåíèå â ðåàëüíîì ìèðå óíèêàëüíî, à âî ñíå îáû÷íîå.
Íî âîò òîòåì Êîááà îñîáåííûé, îí ðàáîòàåò â îáðàòíîì íàïðàâëåíèè:
— Êàê äåéñòâèòåëüíî âåäóò ñåáÿ âîë÷êè â ðåàëüíîñòè? Åñëè Êîáá çàêðóòèò âîë÷îê â âàøåì ñíå, êàêîå áû ïîâåäåíèå âû áû îæèäàëè? Îí áû êðóòèëñÿ áåñêîíå÷íî? Íåò. Íå äîëæåí ëè îí îæèäàòü åãî ïàäåíèÿ âî ñíå?
— Åãî ïîâåäåíèå äîëæíî áûòü óíèêàëüíûì â ðåàëüíîñòè, è îáû÷íîì âî ñíå. À ïîëó÷àåòñÿ âñ¸ íàîáîðîò, â ðåàëüíîñòè âîë÷îê ïàäàåò (÷òî îáû÷íî äëÿ âîë÷êà, à äîëæíî áûòü óíèêàëüíî), à âî ñíå — êðóòèòñÿ áåñêîíå÷íî (÷òî óíèêàëüíî è íåñòàíäàðòíî äëÿ ñíà).
— ×òîáû ÷òî-òî îïðåäåëÿòü, äðóãèå íå äîëæíû çíàòü î åãî ïîâåäåíèè â ðåàëüíîì ìèðå, íî âñå çíàþò, ÷òî âîë÷êè ïàäàþò â ðåàëüíîñòè.
— Òàê ÷òî äàæå åñëè âîë÷îê ïàäàåò â êîíöå, îí âñå ðàâíî ìîæåò áûòü â ÷ü¸ì-íèáóäü ñíå.
▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂
Êîíöîâêà áûëà íàìíîãî óìíåå, ÷åì âû ìîãëè ïîäóìàòü.
Åùå îäíî äîêàçàòåëüñòâî òîãî, ÷òî Êîáá áûë âî ñíå, áûëî ñïðÿòàíî â êîíöîâêå. Íîëàí îòâëåêàåò íàñ, çàñòàâëÿÿ ïîëíîñòüþ óäåëÿòü íàøå âíèìàíèå íà âîë÷åê. È äëÿ òîãî ÷òîáû ýòî ïîíÿòü, íóæíî óäåëèòü âíèìàíèþ ôîíó. Îáðàòèòå âíèìàíèå íà òî, ÷òî äåòè ãîâîðÿò, ïîçæå ìû ê ýòîìó âåðí¸ìñÿ.
— Êàê ñêàçàë ñàì Êîáá, ýëåìåíòû ïîäñîçíàíèÿ ðàáîòàþò ïîñòîÿííî è ñàìî ïîäñîçíàíèå íåóïðàâëÿåìî
— Òåïåðü âñïîìíèì ïîÿâëåíèå ïîåçäà èç Ëèìáà âî ñíå Þñóôà (îáðàòèòå âíèìàíèå íà öèôðû íà ïîåçäå)
— Ñëó÷àéíûå öèôðû îò ñåéôà îòöà, êîòîðûå Ôèøåð äàåò ïîõèòèòåëÿì — 528491. Òàê æå ýòà êîìáèíàöèÿ öèôð ïîÿâëÿåòñÿ â ñåéôå âî ñíå Èìñà è â íîìåðå òåëåôîíà, êîòîðûé Èìñ (â ðîëè äåâóøêè) äàåò Ôèøåðó
Òåïåðü âñïîìíèì ïîåçä. 3502.
×èñëî íîìåðà ëþêñà, ãäå Ìîë è Êîáá ñîáèðàëèñü ïðàçäíîâàòü ãîäîâùèíó — 3502.
×èñëî íà òàêñè — 2053, îáðàòíîå 3502.
Âñ¸ âûøåïåðå÷èñëåííîå ïîäòâåðæäàåò ñëîâà Êîááà î ïîäñîçíàòåëüíûõ ýëåìåíòàõ.
Òåïåðü âñïîìíèì ÷òî äåòè ñêàçàëè êîãäà óâèäåëè îòöà:
«We’re building a house on a cliff» — Ìû ñòðîèì äîì íà óò¸ñå.
 íà÷àëå ôèëüìà ìû âèäèì Êîááà ëåæàùåãî ó áåðåãà â âîäå, íà áåðåãå êîòîðîãî óò¸ñ, íà óò¸ñå êîòîðîãî äîì.  îðèãèíàëüíîì ñöåíàðèè ýòî óïîìÿíóòî:
Äîì íà óò¸ñå êîòîðûé ìû âèäèì â íà÷àëå è êîíöå ôèëüìà (â êîòîðîì Ñàéòî ïðîâîäèò 40 ëåò) ïîäñîçíàòåëüíûé ýëåìåíò â ñîçíàíèå Ñàéòî, âñïëûâàþùèé èç ñëîâ Äæåéìñà. Ýòî çíà÷èò ÷òî Êîáá íàõîäèòñÿ âî ñíå Ñàéòî!
Ïî÷åìó Êîáá íàõîäèòñÿ âî ñíå ó Ñàéòî?
Êîãäà Àðèàäíà è Ôèøåð ñîâåðøèëè ñóèöèä â Ëèìáå, îíè îêàçàëèñü íà ÎÄÈÍ ÓÐÎÂÅÍÜ ÂÛØÅ, ò.å. â çàñíåæåííîì ñíå Èìñà
Ïîñëå òîãî êàê Ñàéòî óáèë ñåáÿ â ëèìáå, îí, êàê è Ôèøåð ñ Àðèàäíîé, îêàçàëñÿ íà ÎÄÈÍ ÓÐÎÂÅÍÜ ÂÛØÅ è îáíàðóæèë óðîâåíü ïóñòûì. Ò.ê. äðóãèå âåðíóëèñü êî ñíó Þñóôà.
Ðàçóì Ñàéòî ïåðåäåëàë ýòîò óðîâåíü è çàïîëíèë åãî ñâîèì ñíîì, è îñíîâûâàÿñü íà ñâîèõ ñîáñòâåííûõ îæèäàíèÿõ, íà ñâî¸ì ïîäñîçíàíèè, îí ïðîñíóëñÿ â ñàìîë¸òå.
Ïîñëå ñàìîóáèéñòâà Êîááà â Ëèìáå, îí ïîïàë â ñîí Ñàéòî, äóìàÿ, ÷òî íàõîäèòñÿ â ðåàëüíîñòè.
Âñ¸ ñõîäèòñÿ, íî ýòî ïîðîæäàåò áîëüøå âîïðîñîâ:
— Ïðè âûõîäå èç Ëèìáà, òû ïîäíèìàåøüñÿ íà îäèí óðîâåíü âûøå, íî íå â ðåàëüíîñòü. Òîãäà ãäå îêàçàëèñü Êîáá è Ìîë ïîñëå ñóèöèäà ïîä ïîåçäîì â Ëèìáå, ó÷èòûâàÿ ÷òî îíè, âíèìàíèå, öèòàòà: «ñåðüåçíî çàíèìàëèñü êîíöåïöèåé ñíà âíóòðè ñíà»?
Ïîñëå ìû âèäèì èõ ïðîñíóâøèìèñÿ íà ïîëó, íî ÿâëÿåòñÿ ëè ýòî ðåàëüíîñòüþ?
Êîáá ñêàçàë, ÷òî îí «ïðîäâèãàëñÿ âñ¸ ãëóáæå è ãëóáæå» âî ñíàõ è îíè äîøëè äî Ëèìáà.
Ýòî çíà÷èò òî, ÷òî Ìîë áûëà ïðàâà è âñå ñîáûòèÿ èìåëè ìåñòî âî ñíå.
Íî åñòü ìîìåíò îïðîâåðæàþùèé ýòó òåîðèþ
— Ïî÷åìó â êîíöå îí óâèäåë ïîâçðîñëåâøèõ äåòåé?
— Íà ïèêàáó åñòü ïîñò î òîì, ÷òî êîëüöî íàñòîÿùèé òîòåì Êîááà. Òîãäà çà÷åì îí êàæäûé ðàç ïðîâåðÿåò âîë÷îê? Îí äåëàåò ýòî äàæå êîãäà åãî íèêòî íå âèäèò. Ïëþñ ýòîò òîòåì íå âõîäèò â ïðèíöèï ðàáîòû òîòåìà. Òàê ÷òî, ìîæíî ñ÷èòàòü ýòó òåîðèþ î êîëüöå îòâåðãíóòîé. Êîëüöî åìó íóæíî áûëî âî ñíàõ äëÿ íàïîìèíàíèÿ î òîì, ÷òî âñ¸ ïðîèñõîäÿùåå — ñîí.
Òàê æå åñòü ìîìåíòû, ïîäòâåðæäàþùèå ýòó òåîðèþ.
— Ìíîãèå ãëàâíûå ãåðîè (êðîìå Êîááà) íå èìåþò ïðîøëîãî è äàæå ïîëíûõ Ę̀Í, âîçìîæíî îíè åãî ïðîåêöèè.
— Êîáá íà ïðîòÿæåíèè âñåãî ôèëüìà äóìàë ÷òî âîë÷îê ýòî õîðîøèé òîòåì, è ÍÈÊÒÎ èç êîìàíäû íå çàäàëñÿ âîïðîñîì î ïîëåçíîñòè ýòîãî òîòåìà, ó÷èòûâàÿ ÷òî îíè âñå ÿâëÿþòñÿ ïðîôåññèîíàëàìè?
— Ñöåíà ïîãîíè â Ìîìáàñå, ñàì ãîðîä ïîõîæ íà ëàáèðèíò, êàê â ñïðîåêòèðîâàííûõ ñíàõ Àðèàäíû.
— Ïîñëå òîãî êàê Êîáá ñïðûãíóë ñ áàëêîíà â Ìîìáàñå, àãåíò ñõâàòèë åãî è ñïðîñèë: «You aren’t dreaming now, aren’t you?«, ÷òî, êàê-áû, íàìåêàåò.
— Àãåíòû ïîÿâëÿëèñü ïðàêòè÷åñêè â êàæäîì óãëó (ïðîåêöèè?).
Îñîáåííî ýòî çàìåòíî â ýòîì ìîìåíòå, êîãäà Êîáá çàõîäèò â çäàíèè è ïûòàåòñÿ çàêàçàòü êîôå, êàê âäðóã èç-çà íèîòêóäà íà íåãî íàêèäûâàåòñÿ îäèí èç àãåíòîâ. Êàê îí ìîã íàïàñòü ñ òîãî óãëà, åñëè âõîä îäèí?
— Ìîìåíò ãäå Êîáá çàñòðåâàåò(?) ìåæäó ñòåíîê, î÷åíü ïîõîæå ïðîÿâëåíèå êëàóñòðîôîáèè âî ñíå. Ðàññòîÿíèÿ ìåæäó ñòåíêàìè äîñòàòî÷íî, íî äëÿ íåãî ïî÷åìó-òî ýòîãî ìàëî.
— Îòêóäà âçÿëñÿ Ñàéòî?  íóæíîå âðåìÿ, â íóæíîì ìåñòå. Ðåøèë ëè÷íî ïîåõàòü, ïðè ýòîì èìåÿ òàêîå êîëè÷åñòâî äåíåã, îí ìîã êîãî-íèáóäü íàíÿòü.
— Èìñ ñòàâèò ñâîè ïîñëåäíèè äâå ôèøêè è ïðîèãðûâàåò.
Íî êàêèì-òî óäèâèòåëüíûì ìèñòè÷åñêèì îáðàçîì âûâîäèò äâå ñòîïêè ôèøåê.
Äàæå â ñöåíàðèè òàê è íàïèñàíî:
— Ãäå ñèäèò Ìîë ïåðåä ñâîèì óáèéñòâîì? Íà ïðîòèâîïîæíîì îêíå â ñîñåäíåì çäàíèè. Ñåðüåçíî? Òî åñòü îíà êðóøèëà ìåáåëü â îòåëå, ñïóñòèëàñü, çàøëà â ïðîòèâîïîëîæíîå çäàíèå, ïåðåëåçëà ÷åðåç îêíî è æäàëà Êîááà?
— Êàìåðû â ðåàëüíîì ìèðå ñîâåðøàþò áûñòðûå ïðûæêè îò ìåñòà ê ìåñòó, ïðÿìî êàê âî ñíå.
▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂▂
Ýòà ïåñíÿ ïî ñþæåòó ôèëüìà èñïîëüçîâàëàñü êàê ïðèçûâ ê ïðîáóæäåíèþ ãåðîåâ. Âî ñíå ãåðîè óñëûøàëè áû å¸ â çàìåäëåííîì òåìïå, ò.ê. òàì âðåìÿ èäåò ìåäëåíåå. Êîãäà ïåñíÿ çàêàí÷èâàåòñÿ çàêàí÷èâàåòñÿ è ñîí.
Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ôèëüìà — 2 ÷àñà 28 ìèíóò.
Ïðîäîëæèòåëüíîñòü ïåñíè — 2 ìèíóòû 28 ñåêóíä.
Ôèëüì çàêàí÷èâàåòñÿ ðîâíî â 2:28:00. Áûòü ìîæåò, îêîí÷àíèå ôèëüìà çíà÷èò îêîí÷àíèå ñíà? Áûòü ìîæåò ôèëüì èçîáðàæàåò ñàìó êèíîèíäóñòðèþ, â êîòîðîé:
Êîáá òîò, êòî âñ¸ îðãàíèçóåò ÐÅÆÈÑѨРè ÀÐÒ-ÄÈÐÅÊÒÎÐ,
Àðèàäíà òà, êòî ñòðîèò ñíû ÑÖÅÍÀÐÈÑÒ è ÌÓËÜÒÈÏËÈÊÀÒÎÐ,
Èìñ òîò, êòî èñïîëíÿåò ðîëè (áëîíäèíêà è äÿäÿ Ôèøåðà) ÀÊÒ¨Ð,
Þñóô òîò, êòî îáåñïå÷èâàåò êîìàíäó òåõíè÷åñêè ÑÏÅÖÝÔÔÅÊÒÛ,
Ìîë òà, êîòîðàÿ ñòàâèò ïîä ñîìíåíèå òî, ÷òî äóìàåò Êîáá ÊÐÈÒÈÊ,
è, íàêîíåö, Ôèøåð ýòî ÇÐÈÒÅËÜ, ò.å. ìû ñ âàìè.
Íàçâàíèå ôèëüìà Inception, áîëåå âåðíûé ïåðåâîä êîòîðîãî íå Íà÷àëî, à Âíåäðåíèå.  ðóññêîì äóáëÿæå ãåðîè ôèëüìà èñïîëüçóþò ñëîâî «âíåäðåíèå» òàì, ãäå â îðèãèíàëå çâó÷èò inception.
Öåëü ïåðñîíàæåé ôèëüìà (êàê è öåëü ñîçäàòåëåé ôèëüìà) çàêëþ÷àëàñü â òîì, ÷òîáû âíåäðèòü èäåþ â äðóãóþ ãîëîâó. Âû ìîæåòå ïîäóìàòü ÷òî ýòî íåâîçìîæíî, íî ñàì ôèëüì ïîñåÿë ñîìíåíèÿ â íàøèõ ãîëîâàõ î ðåàëüíîñòè íàøåãî ìèðà, ÷òî ãîâîðèò îá óñïåøíîñòè ìèññèè ïåðñîíàæåé ôèëüìà, è åãî ñîçäàòåëåé.
Источник