Ученые рассказали чем опасен сон на борту самолета

Ученые рассказали чем опасен сон на борту самолета thumbnail

SMA

SMA

Новичок

  • #10.761

А что за посадка у меня была 13.08.2007. Что-то не могу припомнить.

Ну что Вы! 13.08.2007 Вы садились в Москве, прямо в грозовом облаке, были страшнейшие молнии, по самолету, как по барабану, стучал град. На земле града не было, но ветер сломал и вырвал зонт. Вы летали до 30 раз в год, а гадский КВС соврал Вам о погоде. Температура в тот день упала с 35ти до 18ти градусов, и люди час немогли выйти из метро. А потом половина пассажиров, не сговариваясь (!), пошла в кабак отмечать второе рождение.

Эта история повторяется на первых ста страницах этой ветки никак не менее пяти раз. Вы смогли её забыть, я же не смогу забыть уже никогда…

Alena_

Alena_

Старожил

  • #10.762

А, вспомнила. Только это было не 13.08, а 13,07.
Давно это было. Я тогда еще и на форуме этом не была зарегистрирована

SMA

SMA

Новичок

  • #10.763

Alena_, В салоне куча непристегнутых вещей -…, стюардессы.

*апплодирует стоя*

Alena_

Alena_

Старожил

  • #10.764

Какой-то бред. Зачем вы это раскопали?
Для чего вам это надо?

Strela747

Strela747

✈ цукат ✈

  • #10.765

Жжете. У меня как раз рейс задержали, заняться было нечем, пойду почитаю первые сто страниц.

  • #10.766

Жжете. У меня как раз рейс задержали, заняться было нечем, пойду почитаю первые сто страниц.

Нафик.

  • #10.767

Strela747, вы не пилот, не читайте

Strela747

Strela747

✈ цукат ✈

  • #10.768

Не, я не пилот, а что там секретные инструкции? 11 страниц про выпивку я уже осилила, до зонтика не дошла.

SMA

SMA

Новичок

  • #10.769

Жжете. У меня как раз рейс задержали, заняться было нечем, пойду почитаю первые сто страниц.

А зачем? Алёна Вас еще в других темах в других темах достать разве не успела? Ваши с ней перепалки в «вопросах и ответах», например, доставили массу удовольствия))) А теперь вы еще узнаете, раз пять или семь, что 13.7.2008…

И да, Alena_, извините, что посмел запомнить эту великую дату неверно. Но я исправляюсь!

SMA

SMA

Новичок

  • #10.770

Strela747, это ещё и 145й тянется… Читайте, и правильно запоминайте дату))))

Strela747

Strela747

✈ цукат ✈

  • #10.771

Просто человек внушает себе и окружающим что не страшно. А внутри остался град, зонтик, гроза…)))
Это очень веселит окружающих.
У каждого свой мир и свой воздух, я сижу жду машину в Самаре, рядом со мной сидит барышня и по телефону трещит какая была ужасно страшная посадка и как самолёт проваливался.
А мы летели ни разу не покачнувшись как утюг белье гладит.
Так что как-то.
ЗЫ В Самаре офигенный аэропорт.
Всем чистого неба.

Alena_

Alena_

Старожил

  • #10.772

Strela747, так может та барышня не с вашего рейса.

Strela747

Strela747

✈ цукат ✈

Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил

  • #10.774

Но это не значило, что она с вашего рейса. Всякое бывало.
Если после посадки не начала сильно удивляться, значит всё в порядке.

Dmitrij_76

Dmitrij_76

Старожил

Alena_

Alena_

Старожил

  • #10.776

Спят обычно в горизонтальном полете, в котором давление не меняется

xionia

xionia

Новичок

  • #10.777

Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Еще один аэрофоб у вас. Читаю форум очень давно, даже была зарегистрирована 2007 году(но не могу вспомнить логин/пароль).
Пассажир в самолете я редкий, за 34 года раз 20 летала всего, первый раз в 23 года. Самый первый полет прошел отлично, однако обратный был ужасен — именно из-за моей паники, триггером, как мне кажется, послужила ссора с моим тогдашним молодым человеком прямо во время посадки…И весь полет я была уверена, что «вот сейчас все и закончится»… С тех пор, каждый полет ужас какой-то, со всеми симптомами как тут описывали ранее.
Вот и сейчас, предстоит обратный перелёт HER-TLL компании Smartlynx, аэробусом а320. Перелёт ночной. Сюда, в Грецию прилетела с трехлетним сыном и на 20 неделе беременности (чтоб уж совсем весело было), муж, сожалению, полететь не смог. Перелёт прошел отлично, страх не показывала ребенку, чтобы и его не запугать. Хотя, сама сидела на форуме и на флайтрадаре, за неделю до вылета, как обычно представляя себе самое ужамное…Сейчас уже по второму кругу читаю форум и эту тему, как-то легче морально себя подготавливать к «завтрашнему»… Столько людей перестали бояться полетов благодаря общению здесь.
В общем, надеюсь на вашу поддержку. Кажется, что все, кто пришел сюда за помощью и поддержкой, избавились от страхов и как-будто «под защитой».

Читайте также:  Повязка на глаза для сна купить в екатеринбурге

Простите за сбивчивый рассказ и «многабукав».

SMA

SMA

Новичок

Strela747

Strela747

✈ цукат ✈

  • #10.779

xionia, а в чем суть вопроса? Не опасно ли лететь на 20-ой неделе беременности?

xionia

xionia

Новичок

  • #10.780

Strela747, суть вопроса в поддержке, наверное… Страшно бояться в одиночку. Просто хочется надеяться, что все будет хорошо. Очень-очень боюсь, больше всего за сына, конечно. Слезы наворачиваются.
Понимаю, что со стороны это все смотрится весело, скорей всего…. Извините.

Источник

Дмитрий, автор канала «Пилот самолета» на «Яндекс. Дзен», работает в гражданской авиации. На своей странице он рассказывает про случаи, произошедшие с ним во время полетов, делится фактами о работе и отвечает на вопросы, которые наверняка волновали каждого пассажира воздушного судна.

Мы в AdMe.ru зачитались постами Дмитрия и с его разрешения хотим поделиться некоторыми из них с вами.

1. Как пилот ходит в туалет, если нужно рулить самолетом?

На протяжении почти всего полета (кроме взлета и посадки) управление самолетом проходит в автоматическом режиме, и пилот может отлучиться в туалет. Правда, для помощи необходимо позвать стюардессу. Она должна зайти в кабину и составить компанию второму пилоту. По правилам безопасности, там нельзя оставлять одного человека, рядом с ним всегда должен кто-то находиться.

2. Можно ли меняться местами в самолете?

Да, но только тогда, когда это не ставит под угрозу безопасность полета:

  • хрупкой девушке нельзя садиться у окна около аварийного выхода, так как в чрезвычайной ситуации она вряд ли сможет его открыть;
  • кислородные маски для детей есть не над каждым креслом.

Есть также теория о том, что страховая компания может отказать вам в выплате, если вы получите травму, сидя не на своем месте. Но это неправда.

3. Почему опасна встреча самолета и птицы?

При встрече с 3-килограммовой птицей на скорости 300 км/ч самолет испытывает удар, равный падению 100-килограммовой штанги с 20-метровой высоты. Такая сила способна пробить иллюминаторы и фюзеляж. Двигатель самолета, как большой пылесос, затягивает все, что находится перед ним. Если птица попадает в его зону действия, ее засасывает, дополнительно ускоряя. Повреждаются лопасти, и двигатель выходит из строя.

За прошлый год только в России зафиксировано более 7 000 столкновений самолетов с птицами. Обычно повреждается только один двигатель, но в случае с Airbus A321 из строя вышли оба, поэтому командир судна принял решение выполнить экстренную посадку на кукурузное поле.

4. Почему при взлете и посадке подлокотники должны быть опущены?

Взлет и посадка — самые сложные фазы полета, и их необходимо максимально обезопасить. Подлокотник является хорошей точкой опоры, и, если он опущен, при аварийной ситуации пассажир быстрее покинет свое место. Но не во всех авиакомпаниях это требование является обязательным.

Также при резком торможении или при сильной турбулентности подлокотник может упасть и травмировать пассажира.

Читайте также:  Выходить замуж во сне за другого мужчину замужней женщине

5. Почему томатный сок в самолете вкуснее, чем на земле?

Из-за постоянного шума в самолете у нас притупляются рецепторы. А томатный сок содержит большое количество глутаминовой кислоты, вкус которой выражен сильнее по сравнению с другими (сладким, горьким и кислым). Именно из-за этого на высоте 10 км томатный сок такой вкусный, точнее, он такой же, как и прежде, но другие напитки не вызывают у нас такого удовлетворения. По тем же причинам нам не нравится и еда в самолете.

Примечательный факт: томатный сок лидирует только у русскоязычного населения. У европейских и американских граждан он только на 3-м месте после яблочного и апельсинового.

6. Почему пассажиры входят в самолет только с левой стороны?

Вход с правой стороны используется для служб аэропорта — погрузки багажа и еды. А через левую сторону происходит высадка и прием пассажиров. Такие правила действуют почти во всех аэропортах мира, чтобы по одному алгоритму можно было обслуживать разные типы самолетов.

Изначально такого стандарта не было, но после 1940 года было принято, что для пассажиров будет использоваться только вход с левой стороны.

7. Почему раньше все пилоты носили шелковые шарфы?

Во времена развития авиации не было радаров, и пилот для обнаружения и слежения за противником активно крутил головой. Из-за этого жесткий ворот кожаной куртки сильно натирал кожу, часто до крови. Шарф решал эту проблему, но также он должен был противостоять мощному потоку ветра, быть мягким и легким, а такими свойствами обладал только один материал — шелк. Белым шарф стал, потому что изначально летчики вырезали их из авиационных парашютов этого цвета, и позднее при производстве традиции не стали нарушать (но это только теория, правды не знает никто).

8. Почему раньше можно было курить в самолете, а сейчас нельзя?

Раньше можно было курить прямо в кресле самолета, но в 1986 году в СССР это запретили делать на рейсах длительностью менее 3 часов. Хотя люди все равно курили в туалете, а при дальних перелетах — и на своих местах. С каждым годом стало появляться все больше жалоб, особенно от пассажиров с маленькими детьми, поэтому в 2002 году «Аэрофлот» ввел запрет на курение на всех рейсах. За ним последовали и другие авиакомпании.

В США аналогичное правило ввели в 1988 году, но оно действовало сразу для всех видов перелетов.

9. Может ли стюардесса посадить самолет, если пилоты потеряют сознание?

В авиашколах стюардесс никто не учит управлять самолетом. Но с профессиональной помощью и при определенных условиях есть вероятность того, что бортпроводница посадит воздушное судно:

  • если она сможет связаться с диспетчером;
  • если погода не преподнесет сюрпризов (например, при боковом ветре тяжело совершить посадку даже некоторым пилотам);
  • если человек на том конце провода грамотно скоординирует ее действия.

Точно так же совершить посадку сможет не только стюардесса, но и обычный пассажир (но, конечно, неподготовленному человеку это делать очень опасно).

10. Почему не нужно аплодировать после посадки самолета?

Посадка самолета заканчивается, не когда шасси касается полосы, а только когда ее объявляет командир воздушного судна. Но он не услышит аплодисменты, потому что двери между салоном и кабиной пилотов бронированные и практически не пропускают никакие звуки. Все хлопки слышат только бортпроводники и пассажиры.

11. Почему в самолетах используют наушники с 2 входами?

Раньше не было одноразовых наушников, при посадке пассажирам раздавали многоразовые, а при выходе из самолета их забирали. Но некоторые люди уносили устройства с собой, поэтому было сделано 2 штекера (для левого и правого уха). С другой стороны, делалось это для надежности: если выходил из строя один канал, то всегда был другой, и без музыки никто не оставался.

Уже потом стали использовать одноразовые наушники, но менять разъем никто не собирался, так как это долгая и кропотливая работа. Хотя в некоторых самолетах сейчас уже встречается привычный для нас вход.

12. Почему на утреннем рейсе лететь лучше, чем на вечернем?

На это есть 3 причины:

  • По статистике, утренние рейсы задерживаются реже, чем обеденные или вечерние. Это обуславливается тем, что основной поток перелетов как раз приходится на день. А чем больше людей, тем выше вероятность задержки. Оптимальное время вылета — 6–7 часов утра, не позже. Ночью пассажиров тоже мало, но летать в это время менее комфортно для организма.
  • Так как большинство людей предпочитает дневные рейсы, то и очереди будут больше днем.
  • Как правило, цена билета на утренний рейс ниже.

13. Зачем в кабине пилотов находится топор?

Топор находится в спинке кресла у капитана корабля и покрыт специальным материалом, который не пропускает ток. Он предназначен для рубки отверстий для выхода или рубки двери в случае чрезвычайной ситуации. Скорее всего, вы видели специальные метки на самолете для удара топором, но не обращали на это внимания.

Читайте также:  К чему во сне поймать птицу руками

14. На сколько минут хватит кислорода в кислородной маске?

Большинство людей предполагает, что над каждым пассажирским сиденьем находится целый баллон с кислородом, который при возникновении аварийной ситуации начнет поступать в маску.

Но это не так. Кислород выделяется за счет сгорания специальной химической смеси. Этот процесс активируется, когда человек дергает маску. На обычных пассажирских самолетах ее действия хватит на 12–20 минут. Этого времени пилотам вполне достаточно, чтобы снизить лайнер до «нормальной» высоты.

15. Почему выключают свет на взлете и посадке?

Это происходит из-за мер безопасности. Если произошло ЧП и нужна срочная эвакуация, быстро откроются аварийные люки, но так как на улице темно, наш глаз после яркого света в салоне не сможет ничего разглядеть, и покинуть борт самолета будет затруднительно.

А если свет выключен, мы уже заранее привыкнем к темноте, что позволит отчетливо видеть силуэты предметов и быстро реагировать на различные ситуации. Это правило действует только для взлета и посадки, потому что они являются самыми опасными моментами полета.

16. Почему самолетам запрещено летать над Гималаями?

Средняя высота Гималаев — 6 км, а полета авиалайнера — 10 км. И в случае аварийной ситуации, например разгерметизации салона, пилоты должны будут за 20 минут (время действия кислородной маски) снизиться до 3 км над уровнем моря, чтобы люди могли спокойно дышать. Но над Гималаями самолету просто некуда будет опускаться, поэтому перелеты запрещены из-за требований безопасности.

Вторая причина — это постоянная турбулентность. Над горами проходят мощные воздушные потоки. Чтобы сделать перелет комфортным, все самолеты облетают их с южной индийской стороны (исключение сделано только для экскурсионных лайнеров — им летать над горами можно, но по специальным маршрутам).

17. Почему пилотам нельзя носить солнцезащитные очки и бороду?

Почти все солнцезащитные очки — поляризованные, то есть не пропускают никаких бликов и отражений. Но дело в том, что свет от LED-мониторов компьютерных систем самолета виден в них только под определенным углом. Чтобы увидеть показания на экране, пилоту необходимо будет покрутить головой. Но в кабине не один монитор, а примерно 20. И если пилот чего-то не заметит, может произойти трагедия.

Если стекло просто затемнено, а не поляризовано, оно никак не будет мешать углу обзора. Но так как безопасность полета превыше всего, некоторые авиакомпании запрещают любые очки во время рейсов.

А бороду пилоту нельзя носить по причине того, что, если ему придется надеть кислородную маску, она будет прилегать к лицу неплотно, и у него есть риск отключиться из-за кислородного голодания.

18. На каких местах больше всего шансов выжить при падении самолета?

Исследователи провели эксперимент. На каждое пассажирское место они посадили по манекену, установили специальные датчики и видеокамеры, и смоделировали аварию: на скорости 230 км/ч Boeing 727 «упал» на поверхность озера, проехал сотню метров, а затем развалился на несколько кусков. Самым опасным местом оказалась носовая часть самолета — места бизнес-класса. Основная мощь удара при падении пришлась на этот участок, вследствие чего произошел разлом, отделивший нос самолета. А минимальный «урон» получили манекены, сидевшие в хвосте. При такой же аварии в жизни пассажиры этой части судна, вероятно, выжили бы. Но удар мог прийтись на любую часть самолета, поэтому нельзя делать вывод, исходя только из этого эксперимента.

Но есть статистика: были взяты и проанализированы все крушения пассажирских самолетов, в которых выжили люди. На местах бизнес-класса выживаемость составила 50 %, в центральной части салона — 55 %, в хвостовой части — 70 %. Так что сильно не расстраивайтесь, если в следующий раз у вас будет место у туалета в конце самолета.

19. Может ли самолет упасть из-за турбулентности?

Турбулентность может быть вызвана следующими факторами:

  • завихрение от крыльев рядом идущего самолета;
  • встреча разных по температуре потоков воздушных масс;
  • неравномерное прогревание воздуха около земли.

Опасные завихрения есть в грозовых облаках, поэтому пилоты стараются облетать их стороной. Также это может случиться и в чистом небе, такое явление носит название «турбулентность ясного дня».

Но за всю историю существования авиации из-за этой тряски упал один самолет. Причем тогда роль сыграл человеческий фактор: турбулентность была вызвана впереди идущим лайнером. Поэтому, когда самолет начинает потряхивать, нужно пристегнуться и не паниковать — это безопасно.

Какие еще вопросы вы бы задали пилоту?

Иллюстратор Natalia Breeva специально для AdMe.ru

Источник