Упражнения для побудки после дневного сна в старшей группе

Соловьева Инна
Гимнастика-побудка после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

— продолжать работу по укреплению здоровья детей;

— создавать условия для систематического закаливания организма;

— воспитания правильной осанки, гигиенических навыков;

— в профилактике нарушений осанки, плоскостопия;

— воспитывать положительный эмоциональный настрой на процесс пробуждения после сна;

— упражнять в ходьбе со свободными, естественными движениями рук, правильно координируя работу ног и рук.

Комплес контрастного воздушного закаливания

после дневного сна

С 01.09.2016.-по 15.09.2016г.

Сентябрь «Дружные ребята»

1. Пробуждение(2мин)— тёплое помещение)

Мы, все дружненько проснулись

Улыбнулись, потянулись, (Движения соответствующие тексту)

Подышали ловко (Дышат носом)

Погудели громко (у-у-у-у-у)

Поднимайте плечики, как в траве кузнечики. (Энергичные движения плечами вверх-вниз).

1,2,3,4 –шевелим ногами (Стопы на себя, от себя)

1,2,3,4 – хлопаем руками (Хлопки руками)

Руки вытянуть пошире 1,2,3,4 (Сгибать и разгибать руки в стороны на каждый счет)

Наклонились 3,4 (Наклониться вперед касаясь ног руками)

И педали покрутили (Велосипед)

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны

2. Бег (холодное помещение) (1мин)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика (1мин)-холодное помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стороны, глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 16.09. по 31.09.16

Колокольчик ледяной,

Он всегда, везде со мной.

«Закаляйтесь!»— всем велит.

1. Пробуждение (2мин):

Потягивание.

И. п: лёжа на спине, руки поднять вверх и опустить на постель за головой, глаза закрыты.

Игра «Холодно — тепло» (напряжение и расслабление мышц).

И. п: лёжа на спине. На слово «холодно» дети сворачиваются в клубок, дрожа всем телом, изображая, что им холодно. На слово «тепло» дети раскрываются, показывая, что им тепло.

Самомассаж ладоней.

И. п: тоже. Быстро растирать свои ладони до появления тепла, затем тёплыми ладонями «умыть» лицо.

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны. 2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

— И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с 01.10. по15.10.16

после дневного сна

«Листочки»

1. Пробуждение (2мин):

Мы листики осенние, на ветках мы сидим. (Лежат в кроватях)

Дунул ветер – дуют, полетели (Махи руками)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (Встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал и листочки все поднял (Встают, спинки ровные)

Закружились, полетели, и на землю тихо сели (Движения по тексту)

Ветерок с листвой играл по дорожке их погнал (Ходьба)

После мокренькой дорожки, стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала. чтоб шелестела и шуршала (Растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле, хорошо расти на воле! (Рки вверх-качаются)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется (Потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер, раскидал он всю листву (Круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы, наклонились до земли (Наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед, так деревья ветер гнет (По тексту)

Он их вертит, он их крутит, ну, когда же отдых будет?

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

Читайте также:  Мультики на сон грядущий для малышей

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

Игра «Подуй на листочек»

— И. п: стоя, листочки на ладони. По команде дети начинают дуть на листочки.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.10. по31.10.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Просыпайся, глазок просыпайся, другой!

Поздороваться солнышко вышло с тобой.

Посмотри, как оно улыбается

Снова день, снова день продолжается!

Мельница.

— И. п: лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Поочерёдно поднимать правую (левую) руку.

«Отдыхаем».

— И. п: лёжа на животе с опорой на локти, ладонями поддерживая подбородок. Поочерёдно сгибать и разгибать ноги в коленях.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. 1-2- приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение «Погреемся».

— И. п: стоя, ноги вместе, руки в стороны. Вдох — скрестить руки перед грудью, выдох – и. п.

7. Подвижная игра «Перелёт птиц»(2-3мин)— быстрые перебежки из холодного «в тёплое помещение» и из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.11. по15.11.16

после дневного сна

«Вместе по лесу идем»

1. Пробуждение (2мин)

Вверх рука и вниз рука, потянули их слегка.

Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки)

Мы готовимся к походу разминаем свои ноги (Движение «велосипед»)

Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг тысяча цветов вокруг! (Встают с кроватей, ходьба на месте)

Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковер и направо и налево. (Наклоны, имитируют срывание цветов)

Видишь, бабочка летает, на лугу цветы считает. (Имитируют полет бабочки)

Даже мудрая пчела сосчитать бы не смогла! (Машут руками-крылышками)

К небу ручки потянули, позвоночник растянули. (Потягивание, руки вверх)

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

— И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Нам весело1» И. П. -ноги врозь. руки опущены,Руки в стртроны,глубокий вдох носом. Вернуться в и. п. ,на выдохе произнести6 «Весело!»

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с16.11. по30.11.16

после дневного сна

1. Пробуждение (2мин)

Вот проснулись,

Потянулись,

С боку на бок

Повернулись!

Потягушечки!

Потягушечки!

Потягивание.

— И. п: лёжа на спине, поднять руку вверх, потянуться и убрать за голову, тоже другой рукой.

«Игра с одеялом»

— Дети прячутся под одеяло.

Пальчиковая гимнастика.

— И. п: тоже. Поочерёдно соединить кончики пальцев правой руки с левой,с усилием нажать на них.

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

2. Ходьба Потянулись, быстро встали,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в локтях перед грудью. 1-3-плавные рывки согнутыми руками, 4-разведение прямых рук в стороны.

— И. п: ноги на ш. ст., руки внизу. 1-2-поднять руки через стороны вверх, потянуться на носках, хлопнуть в ладоши; 3-4-вернуться в и. п.

Читайте также:  Видеть во сне свою кровь к чему это

— И. п: ноги вместе, руки за спиной, сцеплены в замок. 1-поворот вправо, 2-и. п, 3- поворот влево,4-и. п.

— И. п: ноги на ш. пл., руки вверху. 1-наклон туловища вправо,2-и. п. ; 3-наклон влево, 4-и. п.

— И. п: ноги вместе, руки на поясе. Приседания.

6. Дыхательная гимнастика(1мин)-холодное помещение помещение

«Дровосек».

— И. п: ноги на ш. пл. Вдох — руки сложить топориком и поднять вверх. Выдох — резко опустить руки вниз

7. Подвижная игра «Перелёт птиц» (2-3 мин)— быстрые перебежки из холодного «в «тёплое помещение,из тёплого в холодное

Комплекс контрастного воздушного закаливания с01.12. по15.12.16

после дневного сна

«Мы готовы для похода»

1. Пробуждение (2мин)

Мы готовы для похода, поднимаем выше ноги. (Лежа, поднимаем и плавно опускаем ноги)

Птицы учатся летать, плавно крыльями махать. (Руки к плечам, машут «крыльями»)

Сделали глубокий вдох, отправляемся в поход. (Глубокий вдох, выдох)

Полетели, полетели и на землю тихо сели. (Встают с кровати, выполняют махи руками и приседают на корточки)

Взвились мы под облака и земля нам не видна (Встали, машут руками «крыльями»)

Кто носочки достает? (Выполняют наклоны с касанием носочков ног)

Руки ставим перед грудью, развивать их резко будем.

С поворотом раз, два, три, не бездельничай, смотри! (Рывки руками перед грудью)

Приседаем – раз, два, раз, ножки разомнем сейчас.

Мы готовы для похода на ходьбу мы перейдем,

Ножки наши разомнем. (ходьба)

2. Ходьба,

По дорожкам шагают наши ножки. —(холодное помещение)

3. Танцевальные движения под музыку(2мин)— тёплое помещение

4. Бег(1-1,5мин)-холодное помещение

5. Ору –тёплое помещение

И. п: стояноги вместе, руки согнуты в ло

Источник

Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

— обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне — не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми».

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольниковПриложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

Читайте также:  Во сне вода на полу в ванной

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»— соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»— лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

Источник