Узнай произведение по опорным словам мама любовь ангел сон николенька
Источником всего самого прекрасного в детские годы для Николеньки была мать. Он с любовью вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы» , нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку» . Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство» , и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно» , и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны… «.
Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется «Детство».
Именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать-самый важный человек в жизни маленького ребенка: «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! »
Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: «…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! «.
Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы», нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку».
Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство», и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно», и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны… «.
Маменьке героя посвящена отдельная глава повести, которая называется «Детство».
Именно с матерью рассказчик связывает эту пору своей жизни. Он говорит о том, что мать-самый важный человек в жизни маленького ребенка: «Ах, милая, милая мамаша, как я тебя люблю! »
Детство Николеньки было наполнено любовью, лаской, теплом матери: «…это она присела на кресло, на котором я сплю, своей чудесной нежной ручкой провела по моим волосам, и над ухом моим звучит милый знакомый голос! «.
Со смертью матери для Николеньки окончилась счастливая пора детства.
Источником всего самого прекрасного в детские годы для Николеньки была мать. Он с любовью вспоминает звуки ее голоса, которые были «так сладки и приветливы» , нежные прикосновения ее рук, «грустную, очаровательную улыбку» . Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу «как-то странно сливались в одно чувство» , и от этого на душе у него становилось «легко, светло и отрадно» , и он начинал мечтать о том, «чтобы дал Бог счастья всем, чтобы все были довольны…».
потому что у детей плохая память
Mokysya ·
10.06.2019 12:30
Ответов: 2
Показать ответы
2 Обсудить
Ответы
в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был принц, которого звали алексей. он был невероятной красоты : стройный, красивый, богатый, словом, жених-мечта. и однажды отец сказал принцу : ,,сын, пора бы тебе уже 18 лет, а ты всё без » тут принц задумался, а почему бы и нет ? созвал прекрасный . позвал на него всех принцесс, какие только жили в его государстве.
,,вот сейчас-то я и найду себе » — подумал принц. но алексей хотел не просто невесту, не просто жену, а девушку, которая бы им ни восхищалась как другие, а вела себя с ним как с обычным человеком.
наступил день . кого только на нём не было, принцессы и красавицы разных возрастов, и даже златовласка решила поприсутствовать на этом . принц решил пригласить её на танец, но она была слишком мила, чтобы быть его женой.
потанцевал с одной, потанцевал с другой, но так ему никто и не пригляделся. принц был расстроен и решил что такова судьба.
пошёл он как-то в лес прогуляться. и видит, девушка стоит необычайной красоты, поём нежным голосом. да так красива, что алексей тут же в неё и влюбился. она была бедно одета, и принц подумал, что она наверное бы точно захотела выйти за него замуж. подошёл к ней, но девушка как только увидела принца, отвернулась, и пошла своим путём. алексей пошёл за ней, решил узнать как её величать. но к сожалению так и не узнал, потому что она даже говорить с ним отказалась. тогда наш принц решил пойти другим путём. созвал всё королевство, и приказал найти её и . слуги так и сделали. нашли бедную девушку, и в королевство. но девушка так и не смогла заговорить с принцем. оказалось, что злая колдунья наложила на неё проклятье, чтобы она не могла говорить, а только петь. принц был настолько влюблён, что приказал убить старуху.
она была убита на следующий день. проклятье было снято, и девушка стала говорить. но не стала принца, а просто молча ушла. придя домой, девушка горько заплакала. проплакала всю ночь, пока не появилась добрая волшебница и не сказала : янина, почему ты плачешь ? на что янина ответила : ,, мы не можем быть вместе, я слишком бедна, чтобы выйти за принца. как я буду смотреть в глаза нашему народу, нашей деревне ? » не расстраивайся — сказала во
лшебница, махнула волшебной палочкой, и её бедный домик превратился в дворец. янина не могла поверить своим глазам, что такое возможно ! дочь моя — я твой ангел — хранитель, и всегда буду оберегать и тебе. возьми эту шкатулку, в этой шкатулке лежат украшения, от которых принц не сможет оторвать надень их.. и исчезла. на следующий день принц пришёл к янине и был поражён, что девушка за одну ночь, стала ещё шикарней, а украшения, надетые на ней, блистали лучше любых бриллиантов. алексей с яниной отыграли пышную свадьбу и все были счастливы. конец
1. xvi
2. —
3. «не оставь лишь малых детушек,не оставь молодую вдовуда двух братьев моих своей «
4. яхонтовый
5. к вечерне
6. —
7. » насмерть биться, до последних сил; а побьет он меня — выходите выза святую правду-матушку.не сробейте, братцы любезные! вы моложе меня, свежей силою,на вас меньше грехов накопилося,так авось вас господь помилует! «
8. у кремля.
9. кирибеевичу.
10. по 1-му.
11. «твоим братьям велю от сего же дняпо всему царству широкомуторговать безданно, безпошлинно.»
12. красная с яркой запонкой.
13. кленовый.
маргаритки. автор елена долгих.
я сижу у старенькой калитки, свежесть наполняет мою грудь.
нежные головки маргаритки освещают белым светом путь.
предо мной их целая поляна, чувствуется – это всё не зря.
светят они людям постоянно от апреля и до ноября!
маргаритка автор цветова т.и.
на землю ангела рука спустила маргаритку,
с весны покрывши все луга дарит всем счастье и улыбку.
она жемчужина полей, цветок любви, невеста солнца,
оставил что печать на ней — кружочек золотого сердца. ;
она невинное дитя — сиянье солнца — лепестки,
встречает первой восход дня — цветочек рыцарей любви.
Произведение «детство» л.толстой
Другие вопросы по Литературе
.(По вопросам! 6 класс! по произведению расмус бродяга! 1.когда и в связи с чем расмус хотел сказать фрекен хёк: «я занимаюсь тем, что приобретаю защитную окраску»? 2.»теперь ег…
Литература
28.02.2019 04:10
.(Герои рассказа произведения в. железнякова «путешественник с багажом». зарание !)….
Литература
28.02.2019 11:00
Отметить элементы экспозиции, завязки, кульминации и развязки в произведении а. н.островского «гроза» ? ?…
Литература
01.03.2019 05:20
Прошу объяснить значение выражений: чистая…
Литература
02.03.2019 17:30
Сочинение рассуждение по теме: «что такое долг, совесть и честь? «…
Литература
02.03.2019 23:20
Какие проблемы некрасов поднимает в эпизодах произведения «кому на руси жить хорошо» (эпизоды: «пролог», «русь», «веселая»)? что их объединяет?…
Литература
03.03.2019 00:50
Какой конфликт произошёл в пьесе бедность не порок?…
Литература
04.03.2019 08:30
Три вопроса по рассказу л. н.толстого» после «…
Литература
07.03.2019 17:20
Как объясняется причина по котрой пугачев выдал себя за царя в поэме есенина…
Литература
08.03.2019 03:50
Составить четверостишье с рифмами весна — тишина…
Литература
08.03.2019 07:50
Александр «слон»(в сокрощении есле что система занкова 4 класс 2 часть) раздели рассказ на части озаглавь каждую часть( ! )…
Литература
08.03.2019 08:40
Предложение со словами продрог и . объясните слова и словосочитания , включите их в пересказ «васюткино озеро» : холодная изморось, осетр, стерлядь, были, небылицы, хилые березки,…
Литература
08.03.2019 11:30
Тест по литературному чтению 4 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Чудесный мир классики»,
,
учитель начальных классов
МБОУ Сарасинская СОШ
Алтайского района Алтайского края
2014
Цель: проверить полученные знания учащихся по разделу.
Планируемые результаты:
· знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием;
· определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.
Тест «Чудесный мир классики
(, , )»
Вариант 1
А1. Из какого произведения эти строки?
Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Мальчики»
2) «Детство» 4) «Дары Терека»
А2. Кто написал произведение «Дары Терека»?
1)
2)
3)
4)
АЗ. Узнайте произведение по опорным словам.
Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.
1) «Мальчики»
2) «Детство»
3) «Няне»
4) «Дары Терека»
А4. Определите жанр произведения «Дары Терека».
1) басня
2) рассказ
3) стихотворение
4) сказка
А5. В этом произведении говорится о сильной любви.
1) «Дары Терека»
2) «Ашик-Кериб»
3) «Мальчики»
4) «Как мужик камень убрал»
В1. Какие произведения принадлежат ?
1) «Детство» 3) «Дары Терека»
2) «Мальчики» 4) «Ашик-Кериб»
В2. Что такое Терек?
1) река 3) утес
2) гора 4)вулкан
ВЗ. Подберите синонимы к слову «упрекать».
1) скитаться 3) пилить
2) укорять 4) точить
В4. Кто такой чауш?
1) сторож 3) знатный господин
2) рассыльный 4) мальчик
С1. К какому произведению подходит эта пословица?
Мудрым никто не родился, а научился.
1) «Мальчики»
2) «Дары Терека»
3) «Детство»
4) «Как мужик камень убрал»
С2. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
Странное поведение мальчиков.
1) «Мальчики»
2) «Детство»
3) «Ашик-Кериб»
4) «Как мужик камень убрал»
СЗ. Подберите антонимы к слову «истина».
1 ) ложь 3) правда
2) обман 4) заблуждение
Ответы:
А1. 3) «Мальчики»
А2. 1)
А3. 2) «Детство»
А4. 3) стихотворение
А5. 2) «Ашик-Кериб»
В1. 3) «Дары Терека»
4) «Ашик-Кериб»
В2. 1) река
В3. 3) пилить
2) укорять
4) точить
В4. 2) рассыльный
С1. 4) «Как мужик камень убрал»
С2. 1) «Мальчики»
С3. 1 ) ложь
2) обман
Тест «Чудесный мир классики
(, , )»
Вариант 2
А1. Из какого произведения эти строки?
Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.
1) «Ашик-Кериб» 3) «Детство»
2) «Дары Терека» 4) «Мальчики»
А2. Кому принадлежит произведение «Детство»?
1) 3)
2) 4)
АЗ. Узнайте произведение по опорным словам.
Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.
1) «Детство» 3) «Мальчики»
2) «Ашик-Кериб» 4) «Няне»
А4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».
1) басня 3) рассказ
2) стихотворение 4)сказка
А5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?
1) «Ашик-Кериб» 3) «Няне»
2) «Мальчики» 4) «Детство»
В1. Какие произведения написал ?
1) «Дары Терека»
2) «Детство»
3) «Мальчики»
4) «Как мужик камень убрал»
В2. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?
Погиб Поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой…
1) , памяти
2) , памяти
3) , памяти
4) , памяти
ВЗ. Подберите синонимы к слову «странствовать».
1) шпынять 3) странничать
2) скитаться 4) пилить
В4. Что в переводе означает слово «ашик»?
1) народный певец
2) странник
3) бедный человек
4) музыкант
С1. К какому произведению подходит эта пословица?
Кто сильно хочет, тот того и добьется.
1) «Детство»
2) «Мальчики»
3) «Ашик-Кериб»
4) «Как мужик камень убрал»
С2. Подберите антоним к слову «прозреть».
1) видеть 3) ослепнуть
2) стать зрячим 4) остыть
С3. Выберите пункты плана к одному произведению.
1) маленький гость
2) странное поведение мальчиков
3) побег
4) встреча влюбленных
Ответы:
А1. 2) «Дары Терека»
А2. 1)
А3. 3) «Мальчики»
А4. 1) басня
А5. 4) «Детство»
В1. 2) «Детство»
4) «Как мужик камень убрал»
В2. 1) , памяти
В3. 3) странничать
2) скитаться
В4. 1) народный певец
С1. 3) «Ашик-Кериб»
С2. 3) ослепнуть
С3. 1) маленький гость
2) странное поведение мальчиков
3) побег
Используемая литература:
1. «Литературное чтение 4 класс» УМК «Школа России» Учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, издание 2-е, Москва, «Просвещение», 2014, стр.39-137
2. «Поурочные разработки по литературному чтению. К УМК и др.(«Школа России») 4 класс», Москва, ВАКО, 2014, стр. 105-107
Опубликовано 27.09.2017 по предмету Литература от Гость
>>
Ответ оставил Гость
Произведение «Детство» Л.Толстой
Оцени ответ
Не нашёл ответ?
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Литература.
Найти другие ответы
Загрузить картинку
Самые новые вопросы
Биология, опубликовано 21.01.2020
У человека аутосомный признак сумеречное зрение (куриная слепота) (А) полностью доминирует над признаком нормальное зрение (а). У матери куриная слепота (гетерозигота), а у отца норма. В этой семье…
Биология, опубликовано 21.01.2020
Скрестили бурую курицу без хохла с хохлатым чёрным петухом. В результате получили цыплят с двумя фенотипами: 50 % чёрных хохлатых и 50 % чёрных без хохла. При скрещивании такой же бурой курицы без…
Биология, опубликовано 21.01.2020
Скрестили бурую курицу без хохла с хохлатым чёрным петухом. В результате получили цыплят с двумя фенотипами: 50 % чёрных хохлатых и 50 % чёрных без хохла. При скрещивании такой же бурой курицы без…
Русский язык, опубликовано 17.01.2020
Задание 44. Прочитайте фрагмент сочинения абитуриента на тему «Женские образы в драме А.Н. Островского «Бесприданница». Оцените правильность употребления в тексте понятий, верность…
Математика, опубликовано 11.11.2019
БУЛОПЕРШИЙ-? А 2-240М ВИДРИЗАЛИ 420 М ЗАЛИШИЛОСЯ 190 М СКИЛЬКИ БУЛО МЕТРИВ У 1