В каких произведениях русской литературы используются сны персонажей

Рай на земле, кровавые расправы, политические программы и групповой секс. Да-да! Это было в тех книжках, что все мы с вами читали в школе. Если вы считаете, что вам сегодня снился какой-то бред, то советуем ознакомиться со снами героев классической русской литературы.
Вещие сны Татьяны и Гринева
Александр Пушкин очень любил вещие сны, и ничего хорошего его героям они не сулили. Начнем с самого главного — сновидения Татьяны из «Евгения Онегина», которое занимает значительную часть пятой главы. Во время святок Татьяна, как и другие девушки, гадает на суженого. Понятно, кого она ожидает увидеть во сне. Она и увидит, вот только дальше что-то пойдет не так: Онегин будет пировать в компании чудовищ и прочих «адских привидений», а потом пронзит длинным ножом оказавшегося в том же доме Владимира Ленского.
С одной стороны, страшное видение готовит читателя к дальнейшим драматическим событиям, с другой — еще раз подчеркивает впечатлительность Татьяны. Она, конечно же, знает, что в святки человек заигрывает с нечистой силой, но все равно гадает. Поэтому-то все черти, ведьмы и чудовища во главе с желанным суженым настигают ее во сне.
Петр Гринев из «Капитанской дочки» — натура менее впечатлительная, но ему тоже снится сон, который предрекает страшные события. Причем не только герою, но и всей России. В нем он приезжает домой, где мать встречает его на крыльце и зовет проститься с отцом. На месте отца Гринев видит мужика с черной бородой. Он не хочет просить у самозванца благословения, и тот вскакивает с постели, достает топор и начинает размахивать им. В этот момент герой пробуждается. Этот сон он видит после странной встречи с безымянным мужиком, который впоследствии окажется Емельяном Пугачевым.
Самый сладкий. Сон Ильи Обломова
Сон заглавного героя романа «Обломов» занимает целую главу. И в нашем стремительном мире его можно использовать как интеллектуальную альтернативу разным релакс-приложениям, предлагающим смотреть на красивую картинку и ничего не делать в течение пары минут.
Попробуем сжать полные счастья и света страницы до нескольких предложений. Илье Ильичу снится родная Обломовка. Маленького Илюшу все любят, погода отличная, кормят прекрасно. Короче говоря, там очень хорошо. Настолько хорошо, что покидать деревню и не хочется. И вот взрослый Обломов буквально даже не встает с дивана, потому что этот образ земного рая для него недостижим.
Сон является ключом не только к характеру главного героя, но и к главной философской идее романа Ивана Гончарова. Конечно, у каждого из нас есть своя Обломовка, где трава зеленее и время замерло в высшем пике наслаждения. Но этот недостижимый идеал — не повод опускать руки и ничего не делать, иначе рискуешь свой рай потерять. А вот если двигаться вперед, то вполне можешь обрести земное подобие рая, которое в конце романа получают Штольцы. Одним словом, две минуты на релакс-приложение — и работать дальше.
Самые противоречивые. Сны Анны Карениной
В романе Льва Толстого «Анна Каренина» животная любовь Анны и Вронского противопоставляется возвышенным отношениям Левина и Китти Щербацкой. И у тех, и у других сильная до телепатии связь. Правда, пока Левин и Китти по первым буквам слов, выведенных на зеленом сукне, читают мысли друг друга, Каренина и Вронский видят один и тот же страшный сон.
С одной стороны, он навеян обстоятельствами их первой встречи, с другой — выступает в качестве обещания трагической развязки. Оба героя видят мужичка с всклокоченной бородой, копошащегося в мешке и бормочущего что-то по-французски. Анна отчетливо слышит слова: «Родами, родами умрете, родами, матушка». Конечно, речь пойдет не о настоящих родах, которые героиня благополучно переживет, а о «родах души» незадолго до гибели.
В книге Анна видит и еще один сон. В нем некоторые толкователи улавливают намек на групповой секс: «Одно сновиденье почти каждую ночь посещало ее. Ей снилось, что оба вместе были ее мужья, что оба расточали ей свои ласки. Алексей Александрович плакал, целуя ее руки, и говорил: как хорошо теперь! И Алексей Вронский был тут же, и он был также ее муж».
Самые многообещающие. Сны Веры Павловны
Есть вещие сны, есть сны по Фрейду, а есть сны-политические программы. Такие снятся Вере Павловне — героине романа Николая Чернышевского «Что делать?».
В первом сне еще просто Верочка Розальская, заточенная в подвале, выбирается на свободу. Она встречает прекрасную женщину, которая всем помогает, и тоже рвется делать добро всем встречным. Сон символизирует, конечно, освобождение от собственного окружения и его ложных представлений о мире.
Во втором сне Вера слышит рассуждения Лопухова и Мерцалова о реальной и фантастической грязи. Реальная служит почвой для начала новой жизни, вторая же, лишенная движения, бесплодна. Эти два типа символизируют людей труда и бездельников, живущих за счет других.
В третьем (пожалуй, самом личном) сновидении Вера Павловна в компании знаменитой певицы читает свой дневник и понимает, что не любит своего мужа, а любит Александра Кирсанова.
А вот знаменитый четвертый сон — полноценная утопия с новым мировым устройством, где люди труда получают по справедливости, нет тунеядцев и трутней и вообще все счастливы. Понятно, что утопия эта находится в России.
Композиционный ход Чернышевского, который в сны героини вложил свои идеи, не оставил без внимания Виктор Пелевин. Он написал рассказ «Девятый сон Веры Павловны», вышедший в сборнике «Синий фонарь» в 1991 году.
Самые страшные и безупречные. Сны Родиона Раскольникова
Федор Достоевский — самый щедрый на сновидения отечественный классик. Сны видят Алеша и Иван в «Братьях Карамазовых», Ставрогин и Верховенский в «Бесах», Ипполит Терентьев в «Идиоте», а также герои «Подростка», «Двойника» и других произведений писателя. Не говоря уж про фантастический рассказ «Сон смешного человека».
Но, пожалуй, самые важные и характерные для творчества Достоевского сновидения — у Родиона Раскольникова в «Преступлении и наказании». Они безупречны — максимально приближены к реальным нелогичным видениям обычного человека, полны странных и страшных образов, символов и отсылок к текущим переживаниям героя и его жизни в целом. Если коротко, сны Раскольникова — мечта психоаналитика.
Так, накануне убийства герой видит сон о забитой лошади, который явно навеян старыми детскими впечатлениями. Родион переживает за животное, хотя в реальности готовит безжалостное убийство старухи-процентщицы. После убийства все его видения — воплощение страха о разоблачении. А эмоциональный последний сон Раскольникова-каторжанина о моровой язве, идущей из глубин Азии на Европу, сулит выздоровление его души.
Источник
СОН в раскрытии образа героя использовали многие писатели.
И это не удивительно, ведь сновидения играют особую роль в литературных произведениях. Сны героев зачастую определяют их жизнь. Часто то, что персонажи произведений видят, закрыв глаза, важнее того, что он делает, открыв их.
Они могут показать внутренний мир героя, его переживания или то, что может ждать его в будущем. Яркими примерами сновидений героев в литературе являются сон Татьяны из романа “Евгений Онегин” А. С. Пушкина, сон Ильи Ильича из романа “Обломов” И. А. Гончарова, сны Раскольникова и Свидригайлова из “Преступления и наказания”Ф. М. Достоевского, сны героев в романе “Мастер и Маргарита” М. А. Булгакова.
Сны Раскольникова очень важны для раскрытия образа героя….
https://otvet.mail.ru/question/28298398/ (немного и об этом)
Знаменитые сны Верочки из романа «Что делать». Утопичны и слащавы…
Сны предрекают будущее героев, разъясняют их прошлое, помогают сделать правильный выбор или пытаются предостеречь от ошибок.
«Сон Обломова» — это особая глава романа Гончарова. Глава повествует о детстве Ильи Ильича, о его влиянии на характер Обломова. Во СНЕ показана его родная деревня Обломовка, его семья, уклад по которому жили в обломовском имении.
Сон Спящей красавицы.. .Сон Спящей царевны…
Бредовый сон мальчика в повести Чингиза Айтматова «Пегий пес, бегущий берегом моря»… Обезвоженный, голодный, напуганный. и сон его спутан.
Сны героев Достоевского многочисленны. И порой их можно спутать с бредом, галлюцинацией.. .Такие сны-яви у Ивана Карамазова…
Интересны сны Версилова-Долгорукова в романе «Подросток».. Чистый юноша, и сны у него ясные и чистые.. .
Во сне часто проявляются все скрытые желания и мечты героев.. .
Герман увидел старуху во сне.. .И это было для него очень важным событием…
Кириллов в романе «Бесы» говорил, что никогда не спит. Но я уверена, что и ему приходилось видеть сны, практически наяву….Эта грань между сном и явью в его жизни была важным моментом.
Сны видят думающие герои, сомневающиеся, рефлексирующие.. .
Очень интересно сон рассматривает Даниил Андреев. Он объясняет сновидения многих героев тем, что автор намеренно переносит этих героев из одного слоя мира в другой.. .
Этим объясняется такое странное ощущение от стихотворений Блока, например. Видения — сны наяву…
Вещий сон также зачастую играет значительную роль в развитии действия литературного произведения. Таков вещий сон Анны Карениной у Льва Толстого.
По тому же плану построен «Сон» у Тургенева.
В «Тысяче и одной ночи» , где сон купца Абу-Гассана, в начале и конце рассказа, служит рамкой для развития основного сюжета приключений «Калифа на час» .
В рассказе Владимира Короленко «Сон Макара» весь основной сюжет является содержанием сновидения героя.
Гоголь в повести «Майская ночь или утопленница» запутанный, фантастический сюжет предлагает вниманию читателя без пояснения о том, что он составляет содержание сна, и только в самом конце автором добавляется, что все это было во сне.
В другой повести Гоголя, (позднейшей редакции) «Портрет» , где автор прибегает к описанию сна, как средству ввести совершенно фантастический элемент, но объяснение читателю дает только после окончания сна.
Изображение сна помогает художнику удачно ввести и благополучно разрешить запутаннейшую коллизию, как это мы видим у Шекспира в «Макбете» (сон Дункана и слуг) и особенно в «Цимбелине» (сон Имогены) , где вся завязка действия была бы немыслимой без этого литературного приема.
«Сон о белых горах» Виктора Астафьева. Сон — и сюжетообразующий прием, и художественный, и психологический.
Мотив сна может быть использован для создания особого настроения, эмоционального тона художественного произведения. Примером подобного литературного приема служит «Песнь торжествующей любви» Тургенева.
Источник: и ещё много-много примеров можно привести…. ведь и герои порой спят…
Источник
Произведение
Смысл сна
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Сон о забитой кляче
Раскольников во сне видит себя ребёнком, что особенно важно для писателя, как важна для него тема детства, восприятие жизни глазами чистоты, непорочности. Человек изначально чист, добр, но беззащитен в своём протесте против насилия – такова идея Достоевского. Герой ощущает себя ребёнком, который становится свидетелем варварски жестокого поступка – избиения загнанной лошади. Эту лошадь в тупой злобе хозяин забивает насмерть.
Достоевский, усиливая эмоциональное воздействие, использует приём противопоставления: большая телега и маленькая, тощая клячонка. Даже не кляча, а клячонка – что-то жалкое, заморенное, заезженное. Смех пьяных седоков, разгульная песня противостоят страданиям измученной, забиваемой лошади.
Это тоже как бы уличная сценка. Но в ней до такой степени всё сгущается, что она явно выбивается из реальной жизни. Обычное, повседневное становится необычным.
Страшная картина. Мечется в бессилии ребёнок, но никто не предотвращает это бессмысленное, жестокое убийство, потому что озверевший мужик – хозяин клячонки. Эта сцена насилия над беззащитным существом, когда насилие теряет цель и превращается в насилие ради насилия.
Образ лошади соотносится с кроткими, смиренными людьми (Соня, Лизавета) и с образом Катерины Ивановны, которая впоследствии сравнит себя с заезженной клячей. Миколка – хозяева жизни – лужины и свидригайловы.
Маленький ребёнок протестует против убийства, бессмысленной жестокости, сочувствует чужой боли. Так автор показывает, что у Раскольникова изначально тонкая, добрая душа.
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
Сон Раскольникова в эпилоге
Отражением постоянных раздумий Раскольникова является его сон в эпилоге. Страшная картина погибающего мира озаряется надеждой на появление избранных — тех, кто должен спастись и спасти других. Конечно же, «властелины», по теории Раскольникова, готовые к преступлению, не могут быть чистыми. Значит, здесь идет речь о других людях, воплощающих в себе высшую ценность. Кто же это — люди, зараженные трихинами? Люди, одержимые безоглядной верой в себя, свои идеи, они страшны, ибо не способны слышать и понимать друг друга, не способны почувствовать угрозу гибели.
Сон подчеркивает и наметившееся в подсознании героя новое соотношение людей. Если раньше он считал, что «… людей с новою мыслию… необыкновенно мало рождается», то сон пронизан другим чувством: мир страдает от недостатка чистых людей; тех же, кто выдает свои идеи за великие истины, ужасающие много.
И.А.Гончаров «Обломов»
Сон Обломова
Это условный сон – мечта. Гончаров показывает идиллию детства героя, идиллию поместной жизни, покоя, сладостного сна, застывшей жизни. Пора детства для человека очень важна, в детстве формируется его нравственный фундамент, способность любить, ценить близких людей, семью, родной дом.
Именно в Обломовке истоки формирования жизненной позиции: «душа не рвётся, ум спит спокойно»
Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда»
Сны Катерины Львовны символичны. В них появляется образ кота, какого-то сверхъестественного существа («как туман, так мимо пальцев у неё и проходит»). Во втором сне кот принимает облик Бориса Тимофеевича, убитого свёкра Катерины Львовны («голова у того кота Бориса Тимофеевича во всю величину, как была у покойника, и вместо глаз по огненному кружку так и вертится, так и вертится!»). Кот напоминает нечистую силу, это олицетворённый грех героини, её совесть.
А.С.Пушкин «Капитанская дочка»
Пророческий сон Гринёва навеян метелью («…я задремал, убаюканный пением бури и качкой тихой езды…»), он как бы продолжает описание бури. Сон предвосхищает дальнейшие события. Пушкин использует яркую символику сна. Например, «топор», которым размахивает «мужик», «мёртвые тела», кровавые лужи» — это не только образы сна, это страшные картины, увиденные Гринёвым после взятия Белогорской крепости.
А.Н.Островский «Гроза»
Сны Катерины раскрывают внутренний мир героини, мечтательность, поэтичность натуры. Сны неопределённые, смутные, волнующие.
В.Быков «Сотников»
В повести «Сотников» показан сон героя накануне его казни. Во сне Сотников видит отца, вспоминает эпизод из детства, когда взял оружие отца и нечаянно выстрелил. Как бы ни боялся он в детстве отца, но мать уговорила сына самого признаться в содеянном. Отец сердился, но не наказал его. Герой честен перед собой, непреклонен.
Сон — это своеобразное объяснение читателям, откуда в этом больном и тщедушном человеке кроется сила, которая помогает бойцу не сломаться, выстоять, погибнуть, но остаться человеком, не изменить себе и своим принципам.
Источник
Реферат на тему
СНЫ И СНОВИДЕНИЯВ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
Гришуковой Алены
11 «А» класс
Гимназия 1577
Москва. 2008 год
Оглавление
Введение
ЕвгенийОнегин
Преступлениеи наказание
ТихийДон
Мастери Маргарита
Заключение
Списоклитературы
Введение
Мир снов и сновиденийиздревле интересовал человека как что-то столь же близкое нашему пониманиюсколь далекое от него. Бодрствуя, мы видим и понимаем, что происходит вокруг,оцениваем происходящее — наше сознание работает так, как мы этого хотим. Но чтопроисходит с сознанием человека во сне? Тайна, покрытая мраком ночи…
(из энциклопедии)
Сновидение —субъективное восприятие некоторой реальности, которая может включать в себяизображения, звуки, голоса, слова, мысли или ощущения во время сна. Сновидящийобычно не понимает, что находится во сне, принимая окружающее за реальность, иобычно не может сознательно воздействовать насюжет сна. Издавна считалось, что сновидение несёт некое зашифрованноесообщение. Как правило, в древних и традиционных культурах бытовала вера в то,что это послание имеет отношение,прежде всего, к будущему человекаили его окружения. Сновидения посылались человеку высшими существами (богами ипроч.) именно с этой целью.
Прочитав приведеннуювыше статью из энциклопедии, трудно не проникнуться глубоким таинствомсновидений. Это таинство подобно трясине: узнав немного, хочется узнавать еще иеще, постигать новые глубины. Так же, как и сами сны, это знание заполняетсознание и никогда нельзя пресытиться этим знанием, как нельзя пресытитьсясном. Поэтому, коснувшись однажды темы сновидений, стремишься изучить эту темукак можно больше. Так, однажды я заинтересовалась эзотерикой, в частностифеноменом гипноза, а гипноз и сон связаны между собой более чем тесно. Мнестало интересно, имеют ли сны и сновидения столь же большую роль в литературе,и поэтому я выбрала именно такую тему для своего реферата.
Есть одна стариннаяпритча. Философу приснилось, что он стал мотыльком. И, проснувшись, он уже незнал, кто он: мудрый старец, видевший во сне, будто он стал мотыльком, илимотылёк, которому снится, что он — мудрый старец.
В этой притче сон и явьпереплетаются. И если даже философ не может провести между ними чёткую грань,чего же тогда ожидать от простых смертных? Иногда приходится слышать, что мыживём в мире иллюзий или в каком-то придуманном мире. Люди часто говорят о том,что им хотелось бы забыться и уйти от повседневных забот. Желание уснуть и невидеть ничего вокруг, так или иначе, возникает у каждого человека. Сон — этовсегда что-то загадочное, необъяснимое.
В русской литературесны всегда играли не меньшую, а иногда и большую роль, чем реальнаядействительность. Многие авторы делали сон полноценным “действующим лицом”своих произведений. Сны героев позволяют лучше понять характеры их героев,причины их поступков, отношение к людям и к себе. Ведь, по сути, сон — этовремя, когда освобождается подсознание человека. А оно не сковано внешнимиусловностями, не позволяет лгать, притворяться и прикрываться масками.Наверное, именно по этим причинам авторы так часто прибегают к следующемуприему: раскрытие личности персонажа через его сон.
Проблематикасновидений, использованных в произведениях художественной литературы, широка иразнообразна. Часть из них имеет ярко выраженную политическую окраску, в другихслучаях сны помогают глубже понять субъективные переживания героев, естьсны-иносказания, а иногда сон выступает в произведении как средство, помогающеесделать текст более занимательным. Но как бы то ни было, сны в художественнойлитературе всегда служат для того, чтобы ярче отразить связь творческойфантазии писателя с реальной жизнью.
В своем реферате ярассмотрю роль снов в русской литературе и выявлю, какую функцию они выполняютв произведениях наших классиков. Будут рассмотрены сновидения из четырехроманов:
· «ЕвгенийОнегин» А.С. Пушкина
· «Преступлениеи наказание» Ф.М. Достоевского
· «ТихийДон» М.А. Шолохова
· «Мастери Маргарита» М.А. Булгакова
Евгений Онегин
Роман А.С. Пушкина«Евгений Онегин» — весьма своеобразен и необычен: большое количествопричудливых героев, лирических отступлений, присутствие автора в строкахпроизведения, да и сам жанр «роман в стихах», определенный лично Пушкиным идоселе не существовавший, делает роман не похожим ни на один другой. Немалуюроль в произведении играет каждый прием, использованный гениальным автором. СонТатьяны Лариной – не исключение. Вообще, особенность сна литературного героязаключается в том, что читатель, имея возможность сравнить его содержание споследующими событиями в судьбе персонажа, может угадать логику автора ираскрыть значения символов.
Эпизод сна Татьянывстречается читателю в середине романа – к этому моменту он уже достаточнознаком с главными героями. Остался позади визит Онегина в дом Лариных,знакомство Евгения и Татьяны, уже написано любовное письмо и получен отказ…Продолжаются лишь страдания несчастной девушки. Не в силах справиться спереполнившими ее чувствами, Татьяна заболевает:
Увы, Татьяна увядает,
Бледнеет, гаснет имолчит!
Ничто ее не занимает,
Ее души не шевелит.
Терзая собственноесердце и силясь найти разгадку Евгения Онегина, в ночь на святки она идетгадать.
Татьяна верилапреданьям
Простонародной старины,
И снам, и карточным гаданьям,
И предсказаниям луны.
Но,ни одно гаданье не дает результата. Тогда Татьяна, по совету няни, кладет подподушку свое девичье зеркало и засыпает.
«И снится чудный сонТатьяне…»
Татьяне снится, будтобы она идет по мрачному лесу, и на пути встречается ей ручей, который онабоится перейти: мостик из двух жердочек, склеенных льдом, кажется ей«гибельным». В этот момент из сугроба появляется медведь, протягивает руку ипереводит Татьяну через ручей. После чего она продолжает свой путь, но уже неодна, а преследуемая медведем. В попытке убежать Татьяна падает, и медведьподнимает ее и несет в шалаш своего «кума» — Евгения Онегина. Внутри – шум,точно «как на больших похоронах», и страшные чудовища-гости. События сменяютсяочень резко, и вот, Татьяна уже сидит наедине со своим возлюбленным… Стук вдверь – входят Ленский и Ольга… Евгений бранится на незваных гостей; спор,нож, и – Ленский убит. Раздался нестерпимый крик…
«И Таня в ужасепроснулась…»
Увиденное во сне мучитТатьяну, она принимается искать в соннике значение увиденного, однако приходитк выводу, что «ее сомнений Мартын Задекане решит; но сон зловещий ей сулит печальных много приключений».
На самом деле сонТатьяны – очень символический эпизод романа. Этот сон – не просто вещий — он вмельчайших подробностях отражает судьбы главных героев и помогает понять всюглубину переживаний девушки. Для осмысления значения этого эпизода, выделимслова-символы и обратимся к соннику.
В первой строфе снавыясняется, что действие происходит зимой: Татьяна сначала идет по»снеговой поляне», затем — по «жердочкам, склеённымльдиной», переходит протекающий в сугробах ручей, «не скованныйзимой», и попадает в заснеженный лес, где «дороги нет; кустыстремнины метелью все занесены, глубоко в снег погружены». Таким образом,первое ключевое слово – «зима».
· Согласнотолкованию снов, зима (а также снег, сугроб, лед, метель) – означает «печаль»или «смерть». Так, в описании смерти Ленскогонадвигающаяся кончина героя сравнивается с глыбой снега, которая катится свершины горы: «Так медленно по скату гор, на солнце искрами блистая,спадает глыба снеговая… младой певец нашел безвременный конец»
· Бытьскованным льдом — значит «быть скреплённым смертью».Разгадкаэтого символа в описании могилы Ленского, где две сосны «скрепленысмертью», т.е. под ними похоронен Ленский: «Две сосны корнямисрослись; под ними струйки извились ручья соседственной долины».
· Оказатьсяв заснеженном лесу — ‘попасть в царство смерти, т.е. в потусторонний мир, мирдуш.Еслилес — царство душ, то хозяин леса — ‘хозяин царства душ’. А так как медведь считаетсяхозяином леса, то он также и проводник в царстве мертвых, в которое попадаетТатьяна.
Все эти картиныпредсказывают смерть Ленского, однако нельзя не отметить и очевидныепророчества этой гибели. Например, находясь в сенях «шалаша», Татьяна слышит«крик и звон стакана, как на больших похоронах…». Более того, в конце сна уОнегина с Ленским случится спор, который выльется в дуэль. На этой дуэли Онегинубьет Ленского – впоследствии же, в реальной жизни, события будут развиватьсяименно так, то есть Татьяна практически увидела во сне будущее.
Другое пророчество снаТатьяны – ее замужество.
· Слово«снег», помимо смерти, имеет также значение «приносящий плодородие». Отсюдапокрыть снегом — ‘покрыть свадебным покрывалом’. Повсей видимости, глубокий снег, сугробы, в которых Татьяна вязнет, падает и гдееё настигает и берет на руки медведь, предвещает будущее замужество.
· Согласнонародной традиции, перейти девушке через ручей — значит ‘выйти замуж’.Мостикиз двух жердочек символичен – одно из святочных гаданий на жениха (как раз то,которое применила той ночью Татьяна) заключается в том, что девушки делают изпрутиков мостики на зеркале и кладут его под подушку, загадывая: «Кто мойсуженый, кто мой ряженый, тот переведет меня через мост».Вромане же «мостком» к замужеству стала смерть Ленского, ведь именнопосле дуэли и отъезда Онегина Татьяна уехала в Москву, где и вышла замуж загенерала.
Источник