В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца

В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца thumbnail

Инфоурок

Русский язык
›Презентации›Презентация по русскому языку по теме»Комплексное повторение»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

Описание слайда:

КОМПЛЕКСНОЕ ПОВТОРЕНИЕ

2 слайд

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 вар. – с ударением на первом слоге; 2 вар. – с ударени

Описание слайда:

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА 1 вар. – с ударением на первом слоге; 2 вар. – с ударением на втором слоге; 3 вар. – с ударением на третьем слоге; 4 вар. – с ударением на четвёртом слоге.

3 слайд

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕ

Описание слайда:

ОРФОЭПИЧЕСКАЯ РАБОТА ЗНАМЕНИЕ, СОСРЕДОТОЧЕНИЕ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ. МАРКЕТИНГ, УПРОЧЕНИЕ, ИКОНОПИСЬ, ТАНЦОВЩИЦА, ДОГОВОР, ГАЗОПРОВОД, СТОЛЯР, ИСПОВЕДАНИЕ, ИЗЫСК, ХРИСТИАНИН, КАТАЛОГ, СИНОНИМИЯ, ТУФЛЯ, ЖАЛЮЗИ, МЫТАРСТВО, БАРМЕН, РАЗНОВРЕМЕННОСТЬ.

4 слайд

1в. – знАмение, мАркетинг, Иконопись, тУфля, бАрмен 2в. – упрОчение, танцОвщи

Описание слайда:

1в. – знАмение, мАркетинг, Иконопись, тУфля, бАрмен 2в. – упрОчение, танцОвщица, столЯр, изЫск, мытАрство 3в. – обеспЕчение, договОр, исповЕдание, каталОг, жалюзИ 4в. – сосредотОчение, газопровОд, христианИн, синонимИя, разновремЕнность.

5 слайд

Определите способ образования избрание обновление безбилетный удар сталевар б

Описание слайда:

Определите способ образования избрание обновление безбилетный удар сталевар близорукость ТЮЗ неудача Съёжившись разработка

6 слайд

Со словом суше составить два предложения так, чтобы в одном было прилагательн

Описание слайда:

Со словом суше составить два предложения так, чтобы в одном было прилагательное, в другом – наречие.

7 слайд

Укажите слова, которые образованы неправильно. Исправьте ошибки. Печорин не р

Описание слайда:

Укажите слова, которые образованы неправильно. Исправьте ошибки. Печорин не раз проявлял бесстрашность. Не так-то легко сломить разбудившийся народ. В будующем энергия атома найдет самое широкое применение.

8 слайд

ВСТАВЬТЕ БУКВЫ АККОМПАН..МЕНТ, Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..М

Описание слайда:

ВСТАВЬТЕ БУКВЫ АККОМПАН..МЕНТ, Б..ФСТРОГАНОВ, ДЕЛ..КАТЕС, Д..ЛЕТАНТ, ДИСКР..МИНАЦИЯ, Н..ГИЛИЗМ, ПЕРИФ..РИЯ, ПР..ТЕНДЕНТ, ПР..ВИЛЕГИЯ, ПР..ЗИДЕНТ, ИЖД..ВЕНИЕ, ИНТ..ЛЛИГЕНЦИЯ, Г..НЕАЛОГИЯ, МАН..ПУЛЯЦИЯ, ЭКСП..Р..МЕНТ.

9 слайд

ПРОВЕРКА 1в. – аккомпанЕмент, бЕфстроганов, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент,

Описание слайда:

ПРОВЕРКА 1в. – аккомпанЕмент, бЕфстроганов, перифЕрия, прЕтендент, прЕзидент, интЕллигенция, гЕнеалогия, экспЕримент. 2в. – делИкатес, дИлетант, дискрИминация, нИгилизм, прИвилегия, иждИвение, манИпуляция, эксперИмент.

10 слайд

ИСПРАВЬ ОШИБКИ Впереди лидирует команда наших спортсменов На примере конкретн

Описание слайда:

ИСПРАВЬ ОШИБКИ Впереди лидирует команда наших спортсменов На примере конкретных примеров покажите своеобразие чеховского пейзажа Чтобы быть грамотным и с большим жаргоном слов, надо много читать Провожая меня, лицо его выражало сожаление. Родители хотели устроить праздник более пышнее.

11 слайд

Словарная работа. человек, который противится нововведениям (К). направление

Описание слайда:

Словарная работа. человек, который противится нововведениям (К). направление развития (Т). система взглядов на природу и общество (М). одинаковым по смыслу слову “народовластие” является слово (Д). последователь какого-либо направления в искусстве или науке, лишенный творческой оригинальности и повторяющий чужие идеи (Э).

12 слайд

Словарная работа. антоним к слову “идентичный” (Р). сюжетное стихотворение, п

Описание слайда:

Словарная работа. антоним к слову “идентичный” (Р). сюжетное стихотворение, построенное на фантастическом, фольклорном, легендарно-историческом, бытовом материале, с мрачным, таинственным колоритом (Б). антоним к слову “лаконичный” (М). освобождение от зависимости, предрассудков, уравнение в правах (Э). синоним к слову “первенство” (П).

13 слайд

Консерватор Тенденция Мировоззрение Демократия Эпигон Различный Баллада Много

Описание слайда:

Консерватор Тенденция Мировоззрение Демократия Эпигон Различный Баллада Многословный Эмансипация Приоритет.

14 слайд

Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи студентов и лиц, окончивших ун

Описание слайда:

Alma mater (лат.) – университет (обычно в речи студентов и лиц, окончивших университет). НТВ – это моя журналистская альма-матер. A priori (лат.) – независимо от опыта, не опираясь на знание фактов, заранее, предварительно. Понятно, что перед законом, в котором “все запрещено”, априори виновны все. .

15 слайд

Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный лицом, предоставляющим другом

Описание слайда:

Carte blanche (фр.) – чистый бланк, подписанный лицом, предоставляющим другому лицу право заполнить такой бланк текстом. Вот почему, оказавшись в дипломатическом тупике, премьер-министр, который сдерживал свой гнев, предоставил карт-бланш членам правительства. Post faktum (лат.) – после того, как что-либо уже произошло. Главный офис Porsce был проинформирован о программе скидок пост фактум, и в настоящий момент там крайне недовольны ценовой политикой своего американского отделения

16 слайд

Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и подписанному письму. В постск

Описание слайда:

Post scriptum (лат.) – приписка к оконченному и подписанному письму. В постскриптуме он просил меня быть повнимательнее к сестре и матери. Status qwo (лат.) – фактическое или правовое положение, существующее или существовавшее в какой-либо определенный момент (в международном праве). Однако сохранять статус-кво НАТО спустя 15 лет после окончания Холодной войны — не консервативная, а реакционная мера.

17 слайд

Работа с паронимами Драматический - Дружеский - Существо - Единственный – Зло

Описание слайда:

Работа с паронимами Драматический — Дружеский — Существо — Единственный – Злой — Искусно — Подпись — Заглавный — Наследие — Гнездовье — Безответный — Пустошь —

18 слайд

Исправьте ошибки в предложениях. 1. Изменение климата на планете прогнозируют

Описание слайда:

Исправьте ошибки в предложениях. 1. Изменение климата на планете прогнозируют как крупнейшие учёные-физики в нашей стране, так и в странах Европы и Америки. 2. Кондуктор попросил оплачивать за проезд. 3. Молодой человек следил за убегающим поездом в даль степей. 4. Журнал «Работницу» мы выписываем регулярно. 5. Скоро будет заселён дом, выросший на глазах за несколько месяцев и который приняла комиссия.

19 слайд

Исправьте ошибки в предложениях. 1. По окончанию лекции у студентов всегда ес

Описание слайда:

Исправьте ошибки в предложениях. 1. По окончанию лекции у студентов всегда есть возможность задать вопросы преподавателю. 2. По прилёту из Хабаровска артисты стали готовиться к выступлениям в Москве и Улан-Удэ. 3. Каждый день я поливал и любовался этими удивительными и необычными цветами. 4. Большинство зданий, определяющих исторический центр города, были построены ещё в 17 веке.

20 слайд

Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Как успехи, так и неудачи бы

Описание слайда:

Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) Как успехи, так и неудачи бывают в жизни каждого человека. 2) Большинство делегатов, собравшихся на съезде работников тяжёлой промышленности, поддержали выступление оратора. 3) Мечта живописца Н.М. Ромадина о покое и гармонии воплощена в пейзаже «Сне Андерсена». 4) Те, кто увлекается дизайном одежды, оценят новую коллекцию модельера.

Читайте также:  Видеть у себя волосатые руки во сне

21 слайд

Исправьте ошибки в предложениях. 1.Ещё никогда никто из людей не сумел улови

Описание слайда:

Исправьте ошибки в предложениях. 1.Ещё никогда никто из людей не сумел уловить момента о том, когда солнце начинает подниматься. 2. Проблемам языка, не раз обсуждавшихся в печати, посвящён и сегодняшний номер газеты. 3. Для атласа «Тайн и загадок» авторами отобрана коллекция цветных иллюстраций к статье об археологических находках в России. 4.Те, кто обращались к поэзии Пастернака, ошеломлены яркостью неожиданных метафор и выразительностью антитез.

Выберите книгу со скидкой:

В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца

БОЛЕЕ 58 000 КНИГ И ШИРОКИЙ ВЫБОР КАНЦТОВАРОВ! ИНФОЛАВКА

Инфолавка — книжный магазин для педагогов и родителей от проекта «Инфоурок»

В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца

Курс повышения квалификации

В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца

Курс профессиональной переподготовки

Учитель русского языка и литературы

В пейзаже сон андерсена воплощена мечта живописца

Курс повышения квалификации

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Презентация к уроку по теме «Комплексное повторение», целевая аудитория — 10-11 класс. Целесообразно дать ее в начале года. Урок начинается с орфоэпической работы по вариантам (ей я уделяю особое внимание на всех уроках),затем предлагается определить способ образования слов, также на уроке присутствует работа с паронимами, словарный диктант содержит слова с непроверяемыми гласными, дается правильное написание в ответах, далее дается словарная работа, учащиеся знакомятся с новыми словами, выполняют задания на нахождение грамматических ошибок. Таким образом, на уроке идет многоаспектное повторение тем русского языка.

Источник

Вариант № 11

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число) или слово (несколько

слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа

в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите

в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

(1)Бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из глубоких артезианских

скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми, ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами, – всё это примеры подземных вод. (2)Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле. (3)(…)они составляют основу питания многих рек: не будь их, вода появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

1.        Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Если бы не существовало подземных вод, например минеральных, вода

появлялась бы в реках только после дождей и таяния снегов.

2) Подземные воды – это бьющий из земли родничок, вода в колодце, вода из

глубоких артезианских скважин, знаменитые минеральные воды нарзан, боржоми,

ессентуки, обладающие удивительными целебными свойствами.

3) Бьющий из земли родничок, вода в колодце, знаменитые минеральные воды,

обладающие удивительными целебными свойствами – важное звено кругооборота

воды на Земле.

4) Подземные воды – очень важное звено кругооборота воды на Земле, так как они,

наряду с дождями и тающими снегами, составляют основу питания многих рек.

5) Круговорот воды на Земле определяется исключительно подземными водами.

2.  Какое из приведённых ниже слов должно стоять на месте пропуска в третьем (3)

предложении текста? Выпишите это слово.

Напротив, /    Именно /    Однако /    Следовательно,/    Поэтому

Ответ: ___________________________.

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова

ГЛУБОКИЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1)

предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

ГЛУБОКИЙ, -ая, -ое, -ок.

1) Имеющий большую глубину. Г. река. Г. бурение.

2) Отдалённый, глубинный. Г. тыл. Г. Провинция

3) Недоступный, тщательно скрытый. Г. тайна.

4) Большой и сильный. Г. кризис. Г. чувство.

5) Достигший полноты своего проявления. Г. ночь. Г. старость.

Ответ:  ___________________________.

4 . В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке

ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.

Выпишите это слово.

бухгалтерОв/  Отрочество/   закУпорить/  зАпертый/   добелА

Ответ: ___________________________.

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав

к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Только бессердечный человек может обидеть БЕЗОТВЕТНОЕ животное.

Биологически активные вещества, содержащиеся в сельдерее, оказывают
БЛАГОТВОРНОЕ влияние на обмен веществ в организме.

У меня невольно вырвался ВЗДОХ облегчения.

Лишь допуская наличие дарвиновского отбора, можно убеждаться в ВЫГОДЕ некоторых приобретённых человеком характеристик.

В современной мировой истории ГУМАНИЗМ стал важнейшей линией развития культуры, одной из ее доминант.

Ответ: ___________________________.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

поступить БОЛЕЕ СМЕЛЕЕ

немного ПОМИДОРОВ

две пары ДЖИНСОВ

САМЫЕ РАЗГОВОРЧИВЫЕ

обуть ТУФЛЮ

Ответ: ___________________________.

7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и

предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого

столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) нарушение связи между подлежащим

и сказуемым

Б) нарушение в построении предложения

с причастным оборотом

В) ошибка в предложении с двойным

(парным) союзом

Г) нарушение в построении предложения

с деепричастным оборотом

Д) неправильное употребление падежной

формы существительного с предлогом

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

1) Лексика – наиболее подвижная,

изменчивая часть языка, чутко

откликающаяся на изменения во

внешней, внеязыковой

действительности.

2) Осознавая свои ошибки, можно найти

новые, неожиданные решения.

3) М. Горький в одной из своих статей

отмечает, что поэты до Пушкина

совершенно не знали народа, не

интересовались его судьбой, редко

писали о нём.

4) Лесной покров нашей планеты должен

состоять не только из специальных

посадок, а также из естественных лесов,

охранять которые необходимо.

5) В среднем в городах Европы живут

большинство всего населения: 74%, а в

некоторых странах даже 90%.

6) Благодаря повышения уровня сервиса

в фирменных магазинах стало больше

покупателей.

7) Мечта живописца Н.М. Ромадина о

покое и гармонии воплощена в пейзаже

«Сон Андерсена».

8) Проблема обратной связи является

главной для каждого художника,

адресующем свои произведения людям.

9) Определяя значение непонятных слов,

учитывается контекст.

Читайте также:  Я целовал тебя во снах среди берез скачать бесплатно без регистрации

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Опре­де­ли­те слово, в ко­то­ром про­пу­ще­на без­удар­ная про­ве­ря­е­мая глас­ная корня. Вы­пи­ши­те это слово, вста­вив про­пу­щен­ную букву.

к..рье­рист

д..ле­тант

выл..жить

экз..ме­но­вать

разр..cлась

Ответ: ___________________________.

9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква.

Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр.. говор, пр..да­вать (друга);

с.. впа­дать, пр..рек­тор;

ра..по­ря­док, (ему) не..до­ро­вит­ся;

суб.. ек­тив­ность, п..еде­стал;

от..мен­ной, до..скать­ся.

Ответ: ___________________________.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.      

по­датл..вый

потч..вать

повес..вший

под­прыг..вать

наде..лся

Ответ: ___________________________.

11.Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

 сгорбл..нный

гон..шься

за­стре­ва..шь

уста­новл..нный

на­правл..нный

Ответ: ___________________________.

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО.

Раскройте скобки и выпишите это слово.

 Наш спут­ник тоже (не)сидел сложа руки.

Пут­ни­ки вышли к ещё (не)об­рос­ше­му кром­кой льда бе­ре­гу.

А мо­ло­дой че­ло­век даже и день­ги с него вперёд по­лу­чил, очень (не)малые день­ги.

(Не)до­ждав­ши­е­ся ужина пу­те­ше­ствен­ни­ки легли спать.

При­чи­ной смеха слу­жи­ли вовсе (не)смеш­ные места его им­про­ви­за­ции, а те гри­ма­сы, ко­то­рые за его спи­ной стро­ил Ка­ра­у­лов.

Ответ: ___________________________.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся

СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Все ми­ря­не за­ме­ти­ли, что празд­ник — БУДТО(БЫ) и не празд­ник, что всё ЧЕГО(ТО) не­до­стаёт.

Те­перь если что мяг­кое попадётся, то буду КАК (НИ­БУДЬ) же­вать, а твёрдое — НИ(ЗА)ЧТО не от­ку­шу.

Он видел её (В)СКОЛЬЗЬ ещё один раз, и после этого во­е­во­да ко­вен­ский скоро уехал, и вме­сто пре­крас­ной чер­но­гла­зой по­ляч­ки вы­гля­ды­ва­ло из окон КАКОЕ (ТО) тол­стое лицо.

Эпи­грам­мы сы­па­лись (НА)СЧЁТ её мужа, ко­то­рый один во всём Па­ри­же (НИ)ЧЕГО не знал и не по­до­зре­вал.

(ОТ)ТОГО, какие ар­гу­мен­ты пред­ста­вит на слу­ша­ни­ях ад­во­кат, за­ви­сит ре­ше­ние суда (ПО)ЭТОМУ делу.

Ответ: ___________________________.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.

 Груня гля­де­ла в ма­лень­кое, криво про­руб­ле(1)ое окош­ко, при­жав­шись смор­ще(2)ым лбом к не­стро­га(3)ому пе­ре­плёту око(4)ой рамы.

Ответ: ___________________________.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

  1)       Стало холодно и мы затопили печь.

  2)       Уже страданьям нашим не найти ни меры ни названья ни сравненья.

  3)       Возок то подпрыгивал то опускался куда-то в глубину то покачивался.

  4)       Во время загадочного происшествия в горах не было ни грозы ни снежного обвала.

  5)       Ветер бесновался рябил холодные лужи гнул к земле стройные гибкие тополя.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Вода булькала в каменных распадах (1) пенясь (2) и (3) шумя (4) приоткрывая (5) промытые волнами (6) заполненные галькой (7) расселины.

Ответ: ___________________________.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Роман Лермонтова (1) несомненно (2) проникнут единством мысли, и потому его части нельзя читать не в том порядке, в каком расположил их сам автор: иначе вы прочитаете две превосходные (3) на мой взгляд (4) повести и несколько превосходных рассказов, но не роман

Ответ: ___________________________.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Ответ: ___________________________.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые.

 Когда мы жили в Коктебеле (1) отец всё своё время посвящал рисованию (2) и (3) когда позволяла погода (4) то он целыми днями пропадал с мольбертом на берегу.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–25.

      (1)Большинство людей представляет себе счастьеочень конкретно: две комнаты — счастье, три — больше счастья, четыре — просто мечта. (2)Или красивая внешность: хотя каждый знает о «не родись красивой…», однако в глубине души мы твёрдо верим, что при ином соотношении объёмов талии и бёдер наша жизнь могла бы сложиться иначе.

Читайте также:  Во сне видеть директора с работы

   (З)Желания могут исполниться. (4)Всегда остаётся надежда если не на стройные бёдра, то хотя бы на лишнюю комнату, а если очень повезёт — то и на дом с видом на море. (5)Но если наши дома и фигура вообще не имеют отношения к ощущению полного блаженства? (6)Что если в каждом из нас с рождения заложена большая или меньшая способность к счастью — музыкальный слух или математические способности?

    (7)Именно к такому выводу пришёл психолог Роберт Мак-Крей после проведённого им десятилетнего исследования, охватившего около 5 000 человек. (8)В начале и конце опыта участникам предлагалось рассказать о событиях своей жизни и дать характеристику себе самим. (9)Улыбчивы они или угрюмы? (10)Видят они стакан наполовину полным или наполовину пустым?

   (11)Поразительно, но степень удовлетворённости собственной жизнью была почти одинаковой в начале и в конце исследования, независимо от того, что происходило в жизни его участников. (12)Люди радовались, огорчались, скорбели, однако по прошествии времени возвращались к исходной точке. (13)Уровень счастья каждого человека был связан в основном с его личностью, а не с обстоятельствами жизни.

   (14)Тогда эту неуловимую постоянную решили измерить. (15)Психолог Ричард Дэвидсон использовал специальную технологию — позитронно-эмиссионную томографию — для измерения нейронной активности мозга в разных состояниях. (16)Оказалось, что люди от природы энергичные, энтузиасты и оптимисты имеют высокую активность определённой области коры головного мозга — левой префронтальной зоны, которая ассоциируется с положительными эмоциями. (17)Активность этой зоны — показатель на удивление постоянный: учёные проводили измерения с промежутком до 7 лет, и уровень активности оставался прежним. (18)Это значит, что некоторые люди буквально рождаются счастливыми. (19)У них желания сбываются чаще, и, даже если этого не происходит, они не зацикливаются на неудачах, а находят в ситуации светлые стороны.

     (20)Но как быть тем, чья левая префронтальная зона не так активна? (21)Обидно жить и знать, что даже хрустальный дворец на тропическом острове не принесёт тебе счастья! (22)К чему тогда все усилия? (23)3ачем делать карьеру и строить дома, сидеть на диете и шить наряды, если количество счастья отмерено тебе уже при рождении и не изменится ни на йоту?                   

 (По К. Коршуновой)

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)       Счастье для большинства людей- понятие абстрактное.

2)       В человеке с рождения заложена бОльшая или мЕньшая способность к счастью.

3)       Уровень счастья каждого человека связан с жизненными обстоятельствами.

4)       Некоторые люди рождаются счастливыми.

5)       Способность быть счастливыми зависит от активности определенной области коры головного мозга.

Ответ: ___________________________.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.

1)       В предложениях 1-2 содержится повествование.

2)       В предложениях 7-13 содержится ответ на вопросы предложений 5-7.

3)       Предложение 8 поясняет содержание предложения7.

4)       Предложение 11 содержит ответ на вопросы в предложениях 9,10.

5)       Предложения 20-23 содержат рассуждение.

Ответ: ___________________________.

22.  Из предложений 3-6 выпишите  антонимы (антонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

23 Среди предложений  15-17  найдите такое, которое связано с предыдущим

с помощью лексического повтора и указательного местоимения.. Напишите номер

этого предложения.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23.

В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста.

Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

Последовательность цифр запишите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от

номера задания 24, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых

и других дополнительных символов.

Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке

образцами.

К.Коршунова размышляет над проблемой, волнующей многих людей, и делает это эмоционально и в то же время убедительно. Использование в предложениях 1-2 такого синтаксического средства , как (А) ______________ привлекает внимание читателя, так же, как и использование другого синтаксического средства Б) __________________(предложения5-7, 9-10). Текст можно отнести к научно-публицистическому стилю, чему, наряду с другими приёмами,  способствует употребление такого лексического средства, как (В) ________________ (позитронно-эмиссионная томография –предл.15, префронтальная зона –предл. 16) и книжного выражения (Г) ___________________ «ни на йоту» (предложение 23).

Список терминов:

Cпи­сок тер­ми­нов

1) термины

2) эпитет

3) парцелляция

4) разговорная лексика

5) анафора

6) вопросительные предложения

        7) вводное слово

        8) фразеологический оборот

        9) сравнительный оборот

Не забудьте перенести все ответы в бланк ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.

Часть 2

Для ответа на это задание используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2.

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в

комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые,

по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны

или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. 

Источник