Вечером в среду после обеда сон для усталых взрослых людей
.jpg)
Зов джунглей | |
---|---|
Жанр | Детская, развлекательная, телеигра |
Автор(ы) | Сергей Евгеньевич Супонев |
Режиссёр(ы) | Сергей Супонев |
Сценарист(ы) | Сергей Супонев |
Производство | ГТРК «Останкино» (1993—1995) Класс! (1995—1996, 1997—2000) Ассоциация содействия развитию детского телевидения (1996—1997) Телекомпания «Зов» (1997—1998, 2000—2002) |
Ведущий(е) | Сергей Супонев (1993—1998) Пётр Фёдоров (1998—1999) Николай Гадомский (Охотник) (1999—2002) |
Начальная тема | Джунгли зовут! |
Завершающая тема | Джунгли зовут! (1995—2002) |
Композитор | Виктор Прудовский Сергей Чекрыжов (1995—2002, заставка) |
Страна производства | Россия |
Язык | Русский |
Количество сезонов | 9 |
Количество выпусков | 200+ |
Список выпусков | Выпуски с Супоневым — 1993: Апельсины (1 ч) Обезьяна (2 ч.) Краски, мониторы (3 ч.); 1995-97; Выпуски с Фёдоровым (1997-98); Выпуски с Охотником (1998—2001) |
Продюсер(ы) | Сергей Супонев |
Продолжительность | 25 минут |
Телеканал(ы) | 1-й канал Останкино (1993—1995), ОРТ (1995—2002) |
Формат изображения | 4:3 — PAL/SECAM |
Формат звука | Моно |
Период трансляции | 22 мая 1993 — 12 января 2002 |
Премьерные показы | 1993—2002 1993—1995 , 1-й канал Останкино |
Повторные показы | 2006—2009 2007 2011 — настоящее время с 2016 Детский |
Похожие передачи | Зов предков |
IMDb ID 4263980 |
«Зов джунглей» — детская развлекательная передача. Первоначально выходила на Первом канале Останкино еженедельно в каждую субботу утром с 22 мая 1993 по 25 марта 1995 года и на ОРТ в каждую среду с 5 апреля 1995 до 12 января 2002 года. В ходе программы две команды учеников младших классов участвовали в соревновании-аналоге «Весёлых стартов».
Производством занимались телекомпания «Класс!» (1995—2000) и собственная телекомпании Сергея Супонева «ЗОВ» (1997—2002). После закрытия шоу, различные повторы выпусков демонстрировались на каналах «Теленяня», «Ностальгия» и «Детский».
Первым ведущим передачи выступил Сергей Супонев (1993—1998), одновременно являющийся её продюсером[1]. После него передачу вели также Пётр Фёдоров (1998—1999) и Николай «Охотник» Гадомский (1999—2002).
Удостоена премии «ТЭФИ» 1999 года[2].
Заставка[править | править код]
Заставка была анимационной и являлась нарезкой из французского рекламного ролика сиропа «Sironimo»[3]. В заставке исполнялась песня, написанная ведущим игры Сергеем Супоневым и композитором Виктором Прудовским. Пел Сергей Супонев. Затем передачу перенесли на среду и первые строчки звучали иначе:
«Утром в субботу спать неохота,
Сон для усталых взрослых людей.
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий и умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей…
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли скорей.
Там крокодилы, львы и гориллы,
Слон и пантера в зарослях ждут.
Если ты смелый, ловкий и умелый,
Джунгли тебя зовут!
Джунгли зовут!»
Когда передача вновь стала выходить в субботу в заставке звучала песня без слов.
Участники и правила игры[править | править код]
В игре принимали участие две команды — «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека.
Травоядные играли в жёлтых майках, на которых были изображения животных. Так, были участники: «слон», «панда», «коала», «обезьяна». Хищники играли в красных майках. Животные: «крокодил», «лев», «пантера» и «леопард».
Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Весёлых стартов». Конкурсы в разных передачах отличались. Когда в конкретном конкурсе побеждали «травоядные», им кидали бутафорский «банан» как одно очко. Когда выигрывали «хищники» — им кидали бутафорскую «кость». В конце игры побеждала та команда, у которой к концу игры оказывалось в корзине больше бананов или костей.
В финальном конкурсе разыгрывалось и более одного очка.
Факты[править | править код]
- В первом выпуске программы играл сын Сергея Супонева, Кирилл.
- В 1995—1997 годах было несколько циклов передач, где разыгрывались целые чемпионаты. Проводились они по олимпийской системе — сначала показывали 4 передачи-сражения травоядных с хищниками, затем — две игры, в которых встречались победители. Затем финал. Между первым и вторым чемпионатами проводился аналогичный семейный чемпионат, в котором участвовала команда хищников и травоядных из родителей и двух детей. Также в 1996 году был мини-чемпионат с участием родителей и их детей, состоящий из двух отборочных игр и финала.
- В полуфиналах и финалах иногда команды играли в майках «другого цвета» — так, в одном из циклов в четырёх первых играх ни разу не выиграли хищники. В полуфиналах встречались по две команды травоядных — одна в жёлтой майке, другая в красной. Животные же на майках, естественно, были травоядными.
- Также была серия «семейных игр». Когда в соревновании принимали участие: папа, мама и двое детей. Это были команды не «хищников» и «травоядных», а определённых животных. Например, сражение между «пандами» и «коалами». Вторая серия передачи — сражения между хищниками и травоядными.
- Летом 1998 года были проведены два специальных выпуска из международного детского центра «Артек», в первом из которых участвовали звёзды кино и телевидения, а также Сергей Супонев был участником игры в роли «крокодила», ведущими были на то время юные актёры Михаил Филипчук и Юлия Чернова. Во втором выпуске ведущим уже был Сергей Супонев, а участников в каждой из команд было по восемь.
- В 2004 году на СТС выходила похожая телеигра Зов предков, автором и ведущим был Алексей Весёлкин.
Закрытие программы[править | править код]
По решению Сергея Супонева осенью 2001 года программа была закрыта по причине невозможности обновления формата. Последний выпуск был показан 12 января 2002 года.
Примечания[править | править код]
Ссылки[править | править код]
- Детский сайт. Сергею Супоневу посвящается — Зов Джунглей
- Зов джунглей на сайте памяти Сергея Супонева
- Зов джунглей на сайте Первого канала
Источник
Çäðàâñòâóé, äîðîãîé ÷èòàòåëü! ×òî-òî äàâíåíüêî ìû íå îáñóæäàëè Ò ÑÑÑÐ/ÐÔ êîíöà ÕÕ âåêà, áóäåì èñïðàâëÿòü.  ïðîøëûé ðàç ÿ ïîâåäàë òåáå î Âëàäå Ëèñòüåâå è åãî îãðîìíîì âêëàäå â ðàçâèòèå òåëåâèäåíèÿ â Ðîññèè. Ñåãîäíÿ æå ðå÷ü ïîéä¸ò î äðóãîé, áîëåå áëèçêîé ëè÷íîñòè äëÿ äåòåé òåõ ëåò. Î ÷åëîâåêå, êîòîðûé îäíèì ñâîèì âèäîì çàâî¸âûâàë äîâåðèå þíîãî çðèòåëÿ. Òåëåâåäóùèé, ñîçäàòåëü ìíîæåñòâà äåòñêèõ òåëåïåðåäà÷, ïðîäþñåð è äðóã äåòåé èç òåëåâèçîðà Ñåðãåé Ñóïîíåâ.
Þíûé Ñåð¸æà Åâãåíüåâè÷ Ñóïîíåâ.
Ðîäèëñÿ 28 ÿíâàðÿ 1963 ãîäà â ãîðîäå Õîòüêîâî, Ìîñêîâñêàÿ îáëàñòü.
Îòåö Åâãåíèé Êîçüìè÷ Ñóïîíåâ, áûë àêò¸ðîì â Òåàòðå ñàòèðû è ïîýòîì. Óìåð îò îäíîâðåìåííîãî èíôàðêòà è èíñóëüòà â 2008 ãîäó.
Ìàòü Ãàëèíà Âëàäèìèðîâíà Êóëèêîâà, ïèàíèñòêà è êîíöåðòìåéñòåð (ðóêîâîäèòåëü ãðóïïû â îðêåñòðå) â Òåàòðå ñàòèðû.
 íà÷àëå ñåìèäåñÿòûõ ðîäèòåëè Ñåðãåÿ ðàçâåëèñü. Ðàçâîä ïðîèçîøåë èç-çà ñêàíäàëà â òåàòðå: Âî âðåìÿ îäíîé èç ðåïåòèöèé íà÷àëñÿ êîíôëèêò ìåæäó àêòðèñîé è ðåæèññ¸ðîì, ïîñëåäíèé â ãðóáîé ôîðìå âûñêàçàëñÿ îá àêòðèñå, Ñóïîíåâ ñòàðøèé áðîñèë â ðåæèññ¸ðà òàáóðåòêó. Òåàòð ðàçäåëèëñÿ íà äâà ëàãåðÿ, Ãàëèíà áûëà íà ñòîðîíå ðåæèññ¸ðà. Âñêîðå ïîñëå ðàçâîäà Ñåðãåé ïîçíàêîìèòñÿ ñî âòîðîé æåíîé ñâîåãî îòöà, Îëüãîé Êðàåâîé, âåäóùàÿ ðàäèî «Ìàÿê», êîòîðàÿ ñòàëà åìó êàê âòîðàÿ ìàìà è ïîìîæåò ñ îêîí÷àòåëüíûì âûáîðîì ïðîôåññèè. Ñåðãåé ïðåäëîæèë ñâîåìó îòöó æåíèòñÿ èìåííî íà Îëüãå. Óæå â 1976 ãîäó ó íåãî ðîäèëàñü ñåñòðà Ëåíà. Åëåíà Ïåðîâà ïðîÿâèò ñåáÿ â òàêèõ ïðîôåññèÿõ êàê ïåâèöà, âåäóùàÿ è äàæå ýêîíîìèñò.
Ñ ñàìîãî äåòñòâà Ñåð¸æà ïðîÿâëÿë ñåáÿ êàê àêòèâíûé, îáùèòåëüíûé, âåñ¸ëûé è ÿðêèé þíîøà, ÷òî â áóäóùåì åìó ïîìîæåò êàê òåëåâåäóùåìó äåòñêèõ ïðîãðàìì. Óæå â ïîäðîñòêîâîì âîçðàñòå Ñåðãåé ñòàë ó÷àñòíèêîì ðîê-ãðóïïû èãðàÿ íà áàðàáàíàõ.  1980 ãîäó ó÷àñü íà æóðôàêå ïîø¸ë ïîäðàáàòûâàòü â Öåíòðàëüíîì òåëåâèäåíèå Ãîñòåëåðàäèî ÑÑÑÐ óñòðîèâøèñü òàì ãðóç÷èêîì. Îäíàêî â ñêîðåå åãî ïðèçâàëè â àðìèþ. Ñëóæèë â îðêåñòðå âîéñêîâîé ÷àñòè.
Åâãåíèé è Ñåðãåé Ñóïîíåâû
Ñåðãåé äàæå íå ñìîòðèò íà òåáÿ
 1983 ãîäó Ñåðãåé âåðíóëñÿ èç àðìèè è ïåðåâ¸ëñÿ íà çàî÷íîå îòäåëåíèå. Íà ýòîò ðàç íà÷àë ðàáîòàòü â ìóçûêàëüíîé ðåäàêöèè Ãîñòåëåðàäèî.
Ðàáîòà íà Ãîñòåëåðàäèî, êàðüåðíûé ðîñò è àâòîðñêèå ïðîåêòû
Ñ 1984 ãîäà âñå ïðàçäíè÷íûå è ìóçûêàëüíûå ïåðåäà÷è âûõîäèëè ïðè ó÷àñòèè Ñåðãåÿ. Âñêîðå îí ïåðåõîäèò â îòäåë ïðîïàãàíäû, â ýòî æå âðåìÿ, êñòàòè, òàì ðàáîòàë è Ëèñòüåâ. Îäíàêî Ñåðãåþ ðàáîòà òàì íå î÷åíü íðàâèëàñü, ýòî áûëà íå ñîâñåì åãî ñòåçÿ. È óæå â 1986 îí ïåðåõîäèò â äåòñêóþ ðåäàêöèþ, ãäå ãîòîâèò ñþæåòû äëÿ ïðîãðàììû «Äî 16 è ñòàðøå».
Äî 16 è ñòàðøå ñîâåòñêàÿ è ðîññèéñêàÿ òåëåïåðåäà÷à ðàññêàçûâàþùàÿ è îáñóæäàþùàÿ ïðîáëåìû ìîëî䏿è òåõ ëåò. Ðàññêàçûâàëè î íàðêîìàíèè, ðîêåðàõ è ðîê-í-ðîëëå, ïðî «äåäîâùèíó» è ìíîãîå äðóãîå. Âåäóùèå áðàëè èíòåðâüþ ó ìíîãèõ èçâåñòíûõ ëè÷íîñòåé: Öîé, Áóòóñîâ, Êèïåëîâ, Îñìîëîâñêèé, ×èñòÿêîâ è ìíîãèå äðóãèå. Ïðîãðàììà âûõîäèëà â ýôèð âïëîòü äî 2001 ãîäà. Òåëåïðîãðàììà çàêðûëàñü ïî ñëîâàì Ñóïîíåâà èç-çà ñâîåé íåàêòóàëüíîñòè.
Íàêîíåö 25 ÿíâàðÿ Ñåðãåé ïîÿâëÿåòñÿ íà òåëåýêðàíàõ êàê îäèí âåäóùèõ ïðîãðàììû «Ìàðàôîí-15». Ïîìèìî ðîëè âåäóùåãî, îí òàêæå ÿâëÿëñÿ îäíèì èç àâòîðîâ ýòîé ïåðåäà÷è.
Ëåãåíäàðíûé ñöåíàðèñò, ïðîäþñåð, ðåæèññ¸ð, ïèñàòåëü, àêò¸ð, ìèñòåð âñåëåííàÿ, ÷åëîâåê «Âîò-òàê-âîò» Àëåêñàíäðóñ Íåâñêóñ â ïåðåäà÷å «Äî 16 è ñòàðøå»
Âñåì èçâåñòíûé «Áðàòèøêà» Åïèôàíöåâ.
Ìàðàôîí-15 áûëà ðàçâëåêàòåëüíîé ïåðåäà÷åé äëÿ äåòåé.  êàæäîì âûïóñêå âåäóùèå ðàññêàçûâàëè î ñàìûõ ðàçíûõ âåùàõ: áèçíåñ, ñïîðò, èñòîðèÿ, îòíîøåíèÿ ìåæäó ëþäüìè è etc. Êî âñåìó ýòîìó äîáàâëÿëñÿ þìîð. Ïðîãðàììà ñîñòàâëÿëà èç 15 ñþæåòîâ ñàìîãî ðàçíîãî íàïðàâëåíèÿ è æàíðà.
Ìàðàôîí-15, êàê è «Äî 16 è ñòàðøå» ýòî äåòñêèé àíàëîã «Âçãëÿäà», òîëüêî èìåÿ äðóãóþ öåëåâóþ àóäèòîðèþ è áîëåå øèðîêèé ñïåêòð òåì.
Âåäóùèìè áûëè: Ñåðãåé Ñóïîíåâ è Ãåîðãèé (Æîðà) Ãàëóñòüÿí, ñ 1991 Ëåñÿ Áàøàåâà, îíà òàêæå âåëà ðóáðèêó «ìåæäó íàìè äåâî÷êàìè» ÷òî â èòîãå âûëèëîñü â îòäåëüíóþ ïðîãðàììó íà ÒÂ. Íåêîòîðîå âðåìÿ ïåðåäà÷ó â¸ë ñàì Ñåðãåé Áîäðîâ ìëàäøèé! Ññûëêà íà âûïóñê ñ Áîäðîâûì, êàê è ìíîãîå äðóãîå áóäåò â êîíöå ñòàòüè. Íà ìîìåíò ñåãîäíÿøíåãî 2019 ãîäà Æîðà æèâ¸ò â Êàíàäå, èìååò 4 äåòåé. Ëåñÿ âñ¸ åù¸ ðàáîòàåò íà ÒÂ, òîëüêî âîò çà ýêðàíîì. À îáà Ñåðãåÿ ìåðòâû.
Âåäóùèå
Ðåáÿòà âìåñòå ñ îïåðàòîðîì â Òîêèî, 1991 ãîä
 1993 ãîäó Ëèñòüåâ ïðèãëàñèë Ñåðãåÿ Ñóïîíåâà âåñòè íîâûé ïðîåêò äëÿ äåòåé ïîä íàçâàíèåì «Çâ¸çäíûé ÷àñ». Ïðîãðàììà ÿâëÿëàñü èíòåëëåêòóàëüíîé âèêòîðèíîé äëÿ äåòåé, â òðóäíûé ìîìåíò ó÷àñòíèêàì ïîìîãàëè èõ ðîäñòâåííèêè. Ïðîãðàììà áûñòðî íàáðàëà ïîïóëÿðíîñòü è, ÷òîáû ïðèíÿòü ó÷àñòèå â íåé, äåòè ïðèåçæàëè ñî âñåé Ðîññèè è äàæå èç ñòðàí áûâøèõ ñîþçíûõ ðåñïóáëèê. Âî âðåìÿ âûïóñêà þíûå èãðîêè ìîãëè ïîëó÷èòü ðàçíîãî âèäà íàãðàäû: îò ïëþøåâûõ èãðóøåê è ñëàäîñòåé äî CD-ïëååðà, òåëåâèçîðà è ïðî÷åé ýëåêòðîíèêè. Íà÷èíàÿ ñ ýòîé ïåðåäà÷è Ñåðãåé îáùàëñÿ äåòüìè è ïîäðîñòêàìè êàê ñ ðàâíûìè, èíîãäà ïîäêàëûâàÿ èõ, èëè íàîáîðîò ñåáÿ, âêëþ÷àÿ ñàìîèðîíèþ.
Ïîñëå ñòàðòà «Çâ¸çäíîãî ÷àñà» ÷åðåç ìåñÿö Ñåðãåé íà÷èíàåò âåñòè ñâîþ òåëåïåðåäà÷ó ïîä íàçâàíèåì «Çîâ äæóíãëåé». Áîëüøèíñòâó äåòåé 90-õ Ñåðãåé çàïîìíèëñÿ èìåííî ïî 2 ïðîãðàììàì: «Çîâ Äæóíãëåé» è «Äåíäè íîâàÿ ðåàëüíîñòü». Çîâ äæóíãëåé áûë î÷åðåäíîé äåòñêî-ðàçâëåêàòåëüíîé ïåðåäà÷åé, òîëüêî íà ýòîò ðàç ýòî áûëè ñîðåâíîâàíèÿ ìåæäó ìëàäøåêëàññíèêàìè â ðàçíûõ çàäàíèÿõ. Äåòè äåëèëèñü íà 2 êîìàíäû: õèùíèêè è òðàâîÿäíûå, à äàëüøå íóæíî áûëî ñîáðàòü êàê ìîæíî áîëüøå î÷êîâ äî êîíöà èãðû. Î÷êàìè äëÿ òðàâîÿäíûõ ÿâëÿëèñü áàíàíû, à äëÿ õèùíèêîâ êîñòè.
Êñòàòè, â ïåðâîì âûïóñêå ó÷àñòâîâàë ñûí Ñåðãåÿ, Êèðèëë.
Òåêñò çàñòàâêè ìåíÿëñÿ 2 ðàçà, ïî ïðè÷èíå ïåðåíîñà ïîêàçà ïðîãðàììû ñ ñóááîòû íà ñðåäó, òàê ÷òî åñëè âû ïîìíèòå âìåñòî ñóááîòû «Âå÷åðîì â ñðåäó ïîñëå îáåäà » ýòî íåóäèâèòåëüíî. Ïîòîì âðåìÿ ïîêàçà âåðíóëè íà ìåñòî, íî çàñòàâêà áûëà óæå áåç ñëîâ.
Óòðîì â ñóááîòó ñïàòü íåîõîòà,
Ñîí äëÿ óñòàëûõ âçðîñëûõ ëþäåé
Äåíäè íîâàÿ ðåàëüíîñòü
 1994 ãîäó íà òåëåêàíàëå 2õ2 (íå ïóòàòü ñ ñîâðåìåííûì êàíàëîì 2õ2 ) âûõîäèò èííîâàöèîííàÿ ïðîãðàììà äëÿ ðîññèéñêîãî ÒÂ: «Äåíäè íîâàÿ ðåàëüíîñòü». Âåäóùèì ñòàë õàðèçìàòè÷íûé ëþáèìåö äåòåé. Ñèäÿ çà ñòîëîì ðÿäîì ñ ñåðûì ñëîí¸íêîì, Ñåðãåé ðàññêàçûâàë îá èãðàõ 8-bit è 16-bit, ïðèñòàâêàõ è íåìíîãî î íîâèíêàõ òîãî âðåìåíè. Ñàìà òåëåïðîãðàììà ïî ñóòè, ðåêëàìà êîìïàíèè Steepler è å¸ ïðîäóêòà Dendy. Ïîìèìî Äåíäè, â ïåðåäà÷ó ïîïàëè èãðîâûå ïðèñòàâêè Sega Mega Drive, Super Nintendo è Game Boy. Ïðîñòûì ÿçûêîì Ñåðãåþ óäàâàëîñü ðàññêàçàòü îá èãðàõ, â ýòî æå âðåìÿ ïîêàçûâàÿ ïàðó ìèíóò èãðîâîãî ïðîöåññà. Ñàì Ñåðãåé ïëîõî ðàçáèðàëñÿ â äàííîì âîïðîñå, îäèí ðàç îí ïåðåïóòàë Äàðòà Âåéäåðà è Ðîáîêîïà. Èíîãäà Îáçîðùèêó ïðèõîäèëîñü ïåðåõîäèòü ê ÷èñòîé èìïðîâèçàöèè.
Èìåííî «Äåíäè Íîâàÿ ðåàëüíîñòü» ïîäíÿëà èíòåðåñ è ìàò÷àñòü â âîïðîñå âèäåîèãð. Ïîìèìî ðàññêàçîâ â ïðîãðàììå áûëè ðóáðèêè ñ ïðèãëàøåíèåì òåëåçðèòåëåé è ÷èòàòåëåé, êîòîðûå ïîáåæäàëè â ðàçíûõ êîíêóðñàõ æóðíàëà èëè òåëåïåðåäà÷è.  ïðîãðàììå ïðèíèìàë ó÷àñòèå þíûé «ñïåöèàëèñò ïî êîäàì è ñåêðåòàì â èãðàõ» Äåíèñ Ïàíîâ, ñ êîòîðûì Ñåðãåé îáñóæäàë íåêîòîðûå èãðû è èõ îñîáåííîñòè. Èíîãäà áðàëè èíòåðâüþ ó îáû÷íûõ äåòåé-ãåéìåðîâ çàõîäèâøèõ â ìàãàçèíû Äåíäè â Ìîñêâå. Íó è êîíå÷íî íå ñòîèò çàáûâàòü ðóáðèêó «Êòî? Ãäå? Êîãäà?», â íåé ðàññêàçûâàëè î íîâûõ èãðàõ êîòîðûå âûøëè. 29-ãî àïðåëÿ 1995 ãîäà âûøåë ïîñëåäíèé ýïèçîä ïåðâîãî ñåçîíà. Ñðàçó ïîñëå âûõîäà ïåðâîãî âûïóñêà ïåðåäà÷à âçëåòåëà ââåðõ ïî ðåéòèíãó, âòîðîé ñåçîí íå çàñòàâèë ñåáÿ äîëãî æäàòü. ÎÐÒ êóïèëà ïðàâà íà òåëåïåðåäà÷ó è íà÷àëèñü ñú¸ìêè íîâûõ âûïóñêîâ. Òîëüêî íàçâàíèå ñìåíèëîñü, òåïåðü ïðîãðàììà íàçûâàëàñü ïðîñòî «Íîâàÿ ðåàëüíîñòü». Ñóïîíåâ â íîâîé ñòóäèè, âìåñòî ìàëåíüêîé êîìíàòóøêè ó íåãî áûë öåëûé çàë â ïîäõîäÿùåì ñòèëå. Ðàçíèöó ìîæåòå óâèäåòü íèæå.  1996 ãîäó âûøåë ïîñëåäíèé âûïóñê èç-çà ðàçðûâà êîíòðàêòà ñ ÎÐÒ.
Ïåðâûé îáçîðùèê âñåÿ Ðóñè.
Ïîñëåäíèå ãîäû è êîíåö æèçíåííîãî ïóòè
 1997 ãîäó ñíÿëñÿ â ôèëüìå «Âèíî èç îäóâàí÷èêîâ», êèíî ïî ðîìàíó Ðýÿ Áðýäáåðè, ãäå ñûãðàë ðîëü îòöà ãëàâíîãî ãåðîÿ.  òîì æå ãîäó áûë ãîñòåì â ïðîãðàììå Àíäðåÿ Ìàêàðåâè÷à «Ñìàê».
1998 äëÿ Ñåðãåÿ ñòàíîâèòñÿ çíà÷èìûì, îí ïîëó÷àåò äîëæíîñòü ðóêîâîäèòåëÿ äèðåêöèè äåòñêèõ è ðàçâëåêàòåëüíûõ ïðîãðàìì äëÿ ÎÐÒ. Ìíîãèå äåòñêèå ïðîãðàììû ïîÿâèëèñü íà ñâåò èìåííî áëàãîäàðÿ åìó, íàïðèìåð, ìíîãèå äåòè êîíöà 90-õ è íà÷àëà 00-õ ïîìíÿò íà Ïåðâîì òàêóþ ïðîãðàììó êàê «Äèñíåé êëóá» ãäå ïîêàçûâàëè ìóëüòôèëüìû ñòóäèè Äèñíåé. Õîòÿ ìíîãèå äåòè äàæå è íå çíàëè, ÷òî ýòî ïðîåêò Ñåðãåÿ.  ïîñëåäíèå ãîäû æèçíè Ñåðãåé ïîÿâëÿëñÿ íà ýêðàíàõ íå êàê âåäóùèé, à ñêîðåå êàê ïðèãëàøåííûé ãîñòü, ó÷àñòíèê êàêèõ-ëèáî ïðîãðàìì èëè âîâñå íå ïîÿâëÿÿñü, íî îñòàâàÿñü àâòîðîì ñâîèõ íîâûõ ïåðåäà÷.
 1999 ïðèíÿë ó÷àñòèå â ñïåöâûïóñêå êàïèòàë-øîó «Ïîëå ÷óäåñ», Ñåðãåé èãðàë ðîëü ó÷èòåëüíèöû, óäèâèòåëüíî ïîõîæóþ íà «èçâåñòíîãî âåäóùåãî». À â 2000 ãîäó ïðèíÿë ó÷àñòèå â êàñòèíãå íà ðîëü âåäóùåãî «Êòî õî÷åò ñòàòü ìèëëèîíåðîì?», êîòîðàÿ áûëà äî ýòîãî ó ÍÒÂ, â¸ë å¸ Äìèòðèé Äèáðîâ (ñ 2008 ñíîâà âåäóùèé) è íàçûâàëàñü îíà «Î, ñ÷àñòëèâ÷èê!». ÎÐÒ òîãäà ïåðåêóïèëè ïðàâà íà ýòó ïðîãðàììó, à ó ÍÒ ïðîèçîøåë ñêàíäàë ñ âëàñòÿìè. Îäíàêî, åãî îáîãíàë ìîëîäîé Ìàêñèì Ãàëêèí, êîòîðûé ñòàë î÷åíü ïîïóëÿðåí èç-çà ïàðîäèé íà îòå÷åñòâåííûõ èñïîëíèòåëåé, àêò¸ðîâ è äàæå ïîëèòèêîâ (íî îá ýòîì êàê-íèáóäü â äðóãîé ðàç). Òîëüêî ïðåäñòàâüòå, âìåñòî Ãàëêèíà òåëåâèêòîðèíó âåä¸ò Ñóïîíåâ
Çíàêîìüòåñü, ó÷èòåëüíèöà Åëåíà Âëàäèìèðîâíà Êàòîíêèíà, ãîðîä Êîñòðîìà.
 2001 ãîäó Ñåðãåé îòïðàâèëñÿ â äåðåâíþ Åäèìîíîâî, äàáû îòäîõíóòü è ïðîêàòèòñÿ íà ñíåãîõîäå îò êîìïàíèè Yamaha. Íå ñïðàâèâøèñü ñ óïðàâëåíèåì îí âðåçàëñÿ íà áîëüøåé ñêîðîñòè ïîëó÷èâ òðàâìû íåñîâìåñòèìûå ñ æèçíüþ
Íà ïîõîðîíû ïðèøëè åãî ðîäñòâåííèêè, äðóçüÿ, êîëëåãè è äàæå óæå âûðîñøèå ôàíàòû ïðèõîäèëè ïðîñòèòüñÿ ñî ñâîèì êóìèðîì. Èç Êàíàäû è ÑØÀ âåðíóëèñü Æîðà Ãàëóñòÿí è Ëåñÿ Áàøàåâà, ðåáÿòà ïëàíèðîâàëè îòìåòèòü þáèëåé Ñåðãåÿ 40 ëåò, à â èòîãå ïðîâîæàëè åãî â ïîñëåäíèé ïóòü. Äëÿ ìíîãèõ óæå ïîâçðîñëåâøèõ çðèòåëåé ýòî áûëà òðàãåäèÿ, îòåö Ñåðãåÿ ïðèäóìàë ýïèòàôèþ, êîòîðóþ âûáèëè íà íàäãðîáíîì êàìíå: «Òâîé çâ¸çäíûé ïóòü íà ýòîì ñâåòå ïðîë¸ã ñ ýêðàíà â äóøè ê äåòÿì».
Ñåðãåé Ñóïîíåâ ïîãèá â âîçðàñòå 38 ëåò. Îòåö äâîèõ äåòåé, êóìèð ìíîãèõ çðèòåëåé, îòëè÷íûé æóðíàëèñò è òåëåâåäóùèé.
Ñåðãåé áûë äâàæäû æåíàò, îò ïåðâîãî áðàêà ó íåãî ðîäèëñÿ ñûí Êèðèëë, òàëàíòëèâûé þíîøà, èãðàâøèé â ðîê-ãðóïïå «Ðîìåî äîëæåí óìåðåòü», â 2013 ãîäó îí ïîêîí÷èë ñ æèçíüþ ñàìîóáèéñòâîì. Âòîðàÿ æåíà ïîäàðèëà åìó äî÷êó Ïîëèíó, íî êàê îíà âûðàñòåò Ñåðãåé óâèäåòü íå ñìîæåò.
Ñåðãåé Ñóïîíåâ ëþáèìåö äåòåé, àâòîð ìíîãèõ îòëè÷íûõ òåëåïåðåäà÷, è ÷åëîâåê âí¸ñøèé îãðîìíûé âêëàä â ðàçâèòèå îòå÷åñòâåííîãî ÒÂ.
Êðîìå âûøå îïèñàííûõ ïåðåäà÷, Ñåðãåé ÿâëÿëñÿ àâòîðîì, ñöåíàðèñòîì, ïðîäþñåðîì è âåäóùèì ìíîãèõ ïðîãðàìì.
Ïî òðàäèöèè îñòàâëþ ïàðó èíòåðåñíûõ ññûëîê è ôîòî ñâÿçàííûõ ñ Ñåðãååì.
Ñåðãåé íà ñú¸ìêàõ ôèëüìà «Âèíî èç îäóâàí÷èêîâ».
Âûïóñê «Ìàðàôîí-15» ñ þíûì Ñåðãååì Áîäðîâûì-ìëàäøèì.
Òîò ñàìûé âûïóñê «Ïîëå ×óäåñ», ñ 19:20 ïîÿâëÿåòñÿ Ñåðãåé.
À íà ñåãîäíÿ âñ¸. Íàäåþñü, òåáå ïîíðàâèëîñü, äî íîâîé âñòðå÷è.
Ñåð¸æà, ñïàñèáî çà âñ¸.
Èñòî÷íèê: Cat_Cat. Àâòîð: Äàíèèë Îðëîâñêèé.
Ëè÷íûé õåøòåã àâòîðà â ÂÊ — #Îðëîâñêèé@catx2
Источник
В заставке исполнялась песня, написанная и исполненная ведущим игры, Сергеем Супоневым.
Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Мы приглашаем тех, кто отчаян
В дикие джунгли, скорей!
Там крокодилы, львы и гориллы
Слон и пантера в зарослях ждут
Если ты смелый, ловкий и умелый
Джунгли тебя зовут
Затем передачу перенесли на среду в апреле 1995 года и первые строчки звучали иначе:
Вечером в среду после обеда
Сон для усталых взрослых людей
Рассказывает «Рожденный побеждать»:
ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ. Как пелось в одноименной песенке: «Вечером в среду, после обеда», помните эти удивительные и радостные строки?, а когда об этом еще и пел Сергей Супонев, становилось радостно и уютно на душе. У программы «Зов Джунглей» был особый колорит, определенная атмосфера и возможность преодолевать себя в самых сложных ситуациях.
«Зов джунглей» — детская развлекательная передача. Первоначально выходила на Первом канале Останкино еженедельно в каждую субботу с 1993 по 25 марта 1995 года и на ОРТ в каждую среду с 5 апреля 1995 до 12 января 2002 года. В ходе программы две команды учеников младших классов участвовали в соревновании-аналоге «Весёлых стартов». Передача удостоена премии «ТЭФИ» в 1999 году. Первый ведущий программы — Сергей Супонев (1993—1997). После него передачу вели также Пётр Фёдоров и Николай Гадомский (Николай Охотник). Производство — Дирекция детских программ при подчинении телекомпании ВИD (1993—1995), телекомпания «Класс!» (1995—1999) и собственная телекомпания Сергея Супонева «ЗОВ» (1999—2002). Программа была закрыта. С 2006 года по настоящее время выпуски, показанные на ОРТ с 1995 по 12 января 2002 года, выходит в повторах на канале Теленяня.
1993 год, я вспоминаю смутно, но в то же время он у меня ассоциируется с мультфильмом «Бамси», передачей «Марафон – 15» и конечно же программой «Зов джунглей». Именно в таком порядке для меня был детский час на телевидении в субботу.
Я вспоминаю «Зов Джунглей», как некое приключение Индиана Джонса в джунглях, который исследовал местность, дружил с травоядными и боролся за выживание с хищниками. То, что джунгли зовут, было понятно уже давно, из воспоминаний Сергея то, что ему эта программа приснилась, дорогого стоит. Ведь сон еще нужно реализовать было на телевидении, а значит уговорить высшее руководство в том, что программа будет рентабельна и найдет своего зрителя.
Так удачно подобрав рифму к стихам и сочинив приятную музыку, Сергей создал прекрасную композицию, будившую многих детей по утрам. Успех «Зов Джунглей» ознаменован не только обаянием Сергея, но и прекрасными яркими и светлыми декорациями. Участие детей от 5 до 10 лет, разного склада ума и разных увлечений, подогревало интерес, прежде всего их родителям и нам, смотрящим эту передачу по телевизору. Из увлечений детей, можно сделать вывод: «дети были сильно развиты в спорте, в компьютерных играх, девочки в вышивании и гимнастике, некоторые из них любили домашних животных, а кто-то просто любил гулять. Разделяло этих ребятишек то, что одни принадлежали к клану Хищников, а другие к клану травоядных.
Сергей начинал каждое шоу с заглавных слов, предвещая события игры, рассказывая об опасностях которые таят в себе джунгли. Сергей рассказывал о приключениях, которые ожидают ребят, подготавливая прежде всего телезрителей к интересной игре. Но все сводилось к тому, что клич Джунгли зовут, непременно присутствовал в каждой программе. Он так энергично и рьяно подпрыгивая поднимал вверх руку, тем самым заряжал всех своей положительной энергетикой.
Знакомство с детьми проходило в спокойной и дружеской атмосфере, Дядю Сережу любили как старшего брата, который всегда поможет, если ребенок стеснялся, он это чувствовал как доктор и старался помочь им с ориентироваться. Иногда ребята рассказывали про своих домашних животных, чаще о родителях, о школе, называли свои имена и имена учителей, рассказывали про друзей и т д.
Начинал Сергей если мне не изменяет память знакомство с травоядными, которые были в желтых футболках. Затем Сергей переходил к хищникам, которые были в красных футболках. Обычно в командах было по 4-5 человек, соответственно старались делить так, чтобы мальчиков было больше, чем девочек. Разогревая ребят перед началом игры, 1 тур оказывался разминочным. Суть 1 тура заключалась, прежде всего в умении детей быстро соображать и вспоминать как можно больше слов, на ту или иную тематику. Все конкурсы представляли собой сплав хорошего настроения и жизнелюбия, которые так часто сопровождали Сергея в жизни. Он это переносил на телевидение, за что зрители всей страны благодарны ему за это.
Конкурсы были на столько разнообразными, что было очень сложно акцентировать свое внимание на каком-нибудь из них. Я бы выделил самые запоминающиеся: «Бой подушками на бревне, как в борьбе гладиаторов, приготовление завтрака туриста, лазание по канатам, игра в футбол, покраска забора, ловля ртом яблок в тазу с водой, и последний конкурс это всегда эстафета.
Сергей старался с каждой программой разнообразить конкурсы, хотя это иногда не получалось. Я всегда ждал следующую программу с новым конкурсом, но бывало так, что повторение и очередность конкурсов, повторялось из программы в программу.
Иногда было удивительным, что девочки становились биться подушками против мальчиков и иногда выигрывали эту битву, было очень забавно.
МНОГИЕ УЧАСТНИКИ ЭТОЙ ИГРЫ УЖЕ ПОДРОСЛИ, НО В ПАМЯТИ ОСТАЛИСЬ ПРИЯТНЫЕ МОМЕНТЫ!
Ни каждый день была возможность почувствовать себя в роли хищника или травоядного. Такую возможность предоставляла телевизионная игра для детей «Зов Джунглей», где детишки 6-12 летнего возраста могли полазить по лианам, побиться подушками в честной битве, или приготовить завтрак туриста.
Программа была особенной, она приснилась Сергею во сне, а значит полная заслуга его в том, что он смог для детей реализовать это развлекательное шоу, веселое и жизнерадостное, где они бы чувствовали себя королями джунглей. Декорации были настолько яркими и светлыми, что руки и ноги в такой атмосфере сами делали, прыгали и мастерили. На этом настаивал сам Сергей. А ведь если бы не Сережа, наверное, мы бы не смогли лицезреть это все на своих цветных экранах. Доставляя детям и взрослым удивительную радость, Сережа старался занять детей и вырастить из них талантливых людей, которые были увлечены и заняты любимым делом.
Программа начиналась всегда, как интересное кино, вспоминая, когда Сергей сидел в окружении детишек, обсуждая интересную тему, будто, не замечая, что программа уже началась, продолжая обсуждать и решая ту или иную задачу. Сергей был для детишек другом, старшим братом, который точно знал, что им нужно. А интервью в начале программы всегда было интересно, ведь детишки становились уже более раскрепощенными, настраиваясь на положительный лад, отвечая на вопросы Сергея: «о хобби, увлечениях и родителях, предлагая им расслабиться и почувствовать домашнюю атмосферу этого праздника», под названием «ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ»
Стихи «Рожденного побеждать»:
Зов джунглей нас зовет друзья всегда
Победа над гиеной, тигром в честной битве иногда
Бывает полезной, тем самым преодалевая себя
И в праздник детства окунуться навсегда
Подушками побить друг друга с лихвой
И приготовить завтрак на пеньке в лесу зимой
А может гол забить сопернику победной ногой
И на велосипеде, домчатся к финишу весной
В игре принимали участие две команды — «хищников» и «травоядных». В каждой команде было по 4 человека. Травоядные играли в жёлтых майках, на которых были изображения животных. Так, были участники: «слон», «панда», «коала», «обезьяна». Хищники играли в красных майках. Животные: крокодил, лев, пантера и леопард.
Две команды участвовали в соревнованиях наподобие «Весёлых стартов». Когда в конкретном конкурсе побеждали «травоядные», им кидали бутафорский «банан» как одно очко. Когда выигрывали «хищники» — им кидали бутафорскую «кость». В конце игры побеждала та команда, у которой к концу игры оказывалось в корзине больше бананов или костей.
В финальном конкурсе разыгрывалось и более одного очка.
Рассказывает «Рожденный побеждать»:
Из конкурсов на память приходят несколько: 1) — 1-й конкурс, где команды старались запихнуть в растягивающиеся трико как можно больше воздушных шариков, кто больше этого смог сделать, тот и побеждал. Видимо, когда планировался этот конкурс, участникам специально давали одежду на 4 размера больше, ну это, конечно, шутка, видимо, материал был очень качественный на то время. Особенно было смешно, когда эти самые шарики лопались уже под одеждой участников, тем самым, вызывая смех в зале. Это веселило и очень заводило.
2) — 2-й конкурс — возможность отличиться в противостоянии знаний заставлял участников напрягать свои умы, придумывая и отвечая на вопросы Сергея. Допустим, нужно было, как можно больше вспомнить слов из кухонной утвари, или напомнить Сергею какие бывают животные, овощи или фрукты. Для детей, которые смотрели после школы эти баталии, это было очень полезным занятием, что помогало развивать свои знания, ведь на практике, это было легче сделать. А «Зов Джунглей» иногда очень выручал.
3) — 3-й конкурс наиболее яркий и смешной: нужно как можно быстрее, в ластах, да-да, друзья, именно в ластах, в которых плавают аквалангисты, играть в футбол и забить как можно больше голов.
4) — 4-й конкурс — приготовить вкусный завтрак. Для него использовались вареная колбаса, фрукты, масло сливочное, и сок. Этот конкурс больше подходил девочкам, которые чувствовали здесь себя настоящими хозяйками.
5) — 5-й конкурс — ребятишки должны были пробираться через препятствия, будь то на своих двоих или на велосипедах, и первыми придти к финишу.
6) — 6-й конкурс — очень захватывающие бои подушками, где каждый соперник пытался выбить другого с подиума, на котором проходила битва.
За победу в том или ином конкурсе команды, награждались косточкой или бананом, в зависимости от принадлежности к тому или иному клану.
В финальном конкурсе разыгрывалось и более одного очка. Обычно игрок принимал участие только в одной игре. Од?