Вертинский это бред это сон это снится

Вот, допустим, выскажешь суждение.
Может, ты всю жизнь над ним потел.
Им — смешно. У них другое мнение.
«Ты, отец, ужасно устарел».
Виноват! Я — в ногу… А одышка —
Это, так сказать, уже не в счет.
Не могу ж я, черт возьми, вприпрыжку
Забегать на двести лет вперед!
Ну, конечно, спорить бесполезно.
Отвечать им тоже ни к чему…
Но упрямо, кротко и любезно
Можно научить их кой-чему.
Научить хотя б не зазнаваться
И своих отцов не презирать,
Как-то с нашим возрастом считаться,
Как-то все же «старших» уважать.
Их послушать- так они «большие»,
Могут целым миром управлять!
Впрочем, замыслы у них такие,
Что, конечно, трудно возражать.
Ну и надо, в общем, соглашаться,
Отходить в сторонку и молчать,
Как-то с этим возрастом считаться,
Как-то этих «младших» уважать.
И боюсь я, что придется «папам»
Уступить насиженный престол,
Все отдать бесцеремонным лапам
И пойти учиться… в комсомол!
1955
Все, что осталось
Это все, что от Вас осталось,-
Пачка писем и прядь волос.
Только сердце немного сжалось,
В нем уже не осталось слез.
Вот в субботу куплю собаку,
Буду петь по ночам псалом,
Закажу себе туфли к фраку…
Ничего. Как-нибудь проживем.
Все окончилось так нормально,
Так логичен и прост конец:
Вы сказали, что нынче в спальню
Не приносят с собой сердец.
1918
Дансинг-гёрл
Это бред. Это сон. Это снится…
Это прошлого сладкий дурман.
Это Юности Белая Птица,
Улетевшая в серый туман…
Вы в гимназии. Церковь. Суббота.
Хор так звонко, весенне поет…
Вы уже влюблены, и кого-то
Ваше сердце взволнованно ждет.
И когда золотые лампады
Кто-то гасит усталой рукой,
От высокой церковной ограды
Он один провожает домой.
И весной и любовью волнуем,
Ваши руки холодные жмет.
О, как сладко отдать поцелуям
Свой застенчивый девичий рот!
А потом у разлапистой ели,
Убежав с бокового крыльца,
С ним качаться в саду на качели —
Без конца, без конца, без конца…
Это бред! Это сон! Это снится!
Это юности сладкий обман!
Это лучшая в книге страница,
Начинавшая жизни роман!
Дни бегут все быстрей и короче,
И уже в кабаках пятый год
С иностранцами целые ночи
Вы танцуете пьяный фокстрот.
Беспокойные жадные руки
И насмешка презрительных губ,
А оркестром раздавлены, — звуки
Выползают, как змеи, из труб.
В барабан свое сердце засунуть —
Пусть его растерзает фокстрот!
О, как бешено хочется плюнуть
В этот нагло смеющийся рот!
И под дикий напев людоедов,
С деревянною маской лица,
Вы качаетесь в ритме соседа
Без конца, без конца, без конца…
Это бред! Это сон! Это снится!
Это чей-то жестокий обман!
Это Вам подменили страницы
И испортили нежный роман!
1937
Девочка с капризами
Мы читаем Шницлера. Бредим мы маркизами.
Осень мы проводим с мамой в Туапсе.
Девочка с привычками, девочка с капризами,
Девочка не «как-нибудь», а не так, как все.
Мы никем не поняты и разочарованы.
Нас считают маленькой и теснят во всем.
И хотя мы мамою не очень избалованы,
Все же мы умеем поставить на своем.
Из-за нас страдают здесь очень-очень многие.
Летом в Евпатории был такой момент,
Что Володя Кустиков принял грамм цикория.
Правда, он в гимназии, но почти студент.
Платьица короткие вызывают страстные
Споры до истерики с бонной и мама.
Эти бонны кроткие — сволочи ужасные.
Нет от них спасения. Хуже, чем чума!
Вечно неприятности. Не дают возможности,
Заставляют волосы распускать, как хвост.
Что это, от глупости иль от осторожности?
А кузен Сереженька все острит, прохвост!
Он и бонна рыжая целый день сопутствуют.
Ходишь, как по ниточке, — воробей в плену!..
Девочка с капризами, я Вам так сочувствую.
Вашу жизнь тяжелую я один пойму!
Детский городок
Строили дети город новый
Из морских голубых камней.
Догорал над ними закат лиловый,
Замирал в лесу соловей.
И один сказал: «Мы тут вал нароем,
Никого не допустим к нам —
Ни людей, ни зверей, и дома построим
Мы для тех, кто без пап и мам!
А другой ответил: «Нас очень много,
Этот город нам будет мал.
А давайте мы лучше попросим Бога,
Чтобы он нас к себе забрал.
Мы из солнца костер разведем над небом,
Будем шапкой луну тушить
И Большую Медведицу черным хлебом
Будем мы по ночам кормить.
Там есть ангелы. Вроде как люди, но- птицы.
Пусть они нас научат летать…»
«А ты знаешь, что там надо много молиться,
А когда же мы будем играть?»
Это третий сказал. И добавил строго:
«Этим ангелам я не рад.
Вот они мне уже оторвали ногу —
Бомбу бросили с неба в ребят…»
Они замолчали. Умолк в печали,
Захлебнувшись от слез соловей.
И, шипя как змеи, волны смывали
Недостроенный город детей…
1946
Джимми
Я знаю, Джимми, Вы б хотели быть пиратом,
Но в наше время это невозможно.
Вам хочется командовать фрегатом,
Носить ботфорты, плащ, кольцо с агатом,
Вам жизни хочется отважной и тревожной.
Вам хочется бродить по океанам
И грабить шхуны, бриги и фелуки,
Подставить грудь ветрам и ураганам,
Стать знаменитым черным капитаном
И на борту стоять, скрестивши гордо руки…
Но, к сожалению… Вы мальчик при буфете
На мирном пароходе «Гватемале».
На триста лет мы с Вами опоздали,
И сказок больше нет на этом скучном свете.
Вас обижает мэтр за допитый коктейль,
Бьет повар за пропавшие бисквиты.
Что эти мелочи, когда мечты разбиты,
Когда в двенадцать лет уже в глазах печаль!
Я знаю, Джимми, если б были Вы пиратом,
Вы б их повесили однажды на рассвете
На первой мочте Вашего фрегата…
Но вот звонок, и Вас зовут куда-то…
Прощайте, Джимми, — сказок нет на свете!
1934
Средиземное море, пароход «Теофиль Готье»
Дни бегут
Сколько вычурных поз,
Сколько сломанных роз,
Источник
В данной небольшой брошюрке представлены стихотворения Александра Вертинского, написанные им в период с 1916 по 1937 годы. Первое издания этого сборника было напечатано в Париже в 1937 году, поэтому, собственно, и замыкает отрезок времени именно 37 год.
Помимо оригинальных авторских произведений, в книге представлены песни, которые являются стихотворениями ставших уже классиками русской литературы Сергея Есенина, Анны Ахматовой, Николая Гумилева, Надежды Тэффи и других. Если бы эта книжка попала в 1962 году в руки советских граждан, то они впервые бы прочитали стихотворения любимых поэтов, которые еще не были напечатаны в СССР.
Данная тамиздатовская брошюрка, несмотря на малый свой объем, познакомит читателя с творчеством неповторимого и уникального поэта Серебряного века. Для меня, как для читателя, Вертинский является продолжателем дела другого моего любимого поэта Игоря Северянина. Ведь благодаря музыкальным произведениям Вертинского русская поэзия получила дополнительную возможность существования уже в новом формате. Оба они оставили нам наследие навсегда ушедшей России. Можно долго спорить над тем, нужна ли была стране вся эта салонная атмосфера, ведь столько людей загубили свои жизни, кутя ночи напролет в подобных заведениях, но одно остается фактом — описанные Северянином и Вертинским события стали частью истории.
Больше всего из сборника мне понравилось нижеприведенное стихотворение. Оно совмещает в себе лирику русской классической литературы, такую родную и особенную, с зарядом новых веяний. Вертинский, как настоящий поэт, крепко связан с поэтическим прошлым страны, является ее продолжателем, но в то же время, это художник с собственным голосом и слогом.
«Как хороши, как свежи были розы», всё было прекрасно и чисто. Но это было когда-то, давно, все былью уже поросло. Вот что стало с нежными розами, попавшими под разноцветные лучи лампочек электрического света:
Dancing girl
Это бред. Это сон. Это снится…
Это прошлого сладкий дурман.
Это юности белая птица,
Улетевшая в серый туман…
Вы в гимназии. Церковь. Суббота.
Хор так звонко, весенне поет…
вы уже влюблены, и кого-то
Ваше сердце взволнованно ждет.
И когда золотые лампады
Кто-то гасит усталой рукой,
От высокой церковной ограды
Он один провожает домой.
И весной и любовью волнуем,
Ваши руки холодные жмет.
О, как сладко отдать поцелуям
Свой застенчивый девичий рот!
А потом у разлапистой ели,
Убежав с бокового крыльца
С ним качаться в саду на качели —
Без конца, без конца, без конца…
Это бред! Это сон! Это снится!
Это юности сладкий обман!
Это лучшая в жизни страница,
Начинавшая жизни роман!
Дни бегут все быстрей и короче,
И уже в кабаках пятый год
С иностранцами целые ночи
Вы танцуете пьяный фокстрот.
Беспокойные жадные руки
И насмешка презрительных губ,
А оркестром раздавлены, — звуки
Выползают, как змеи из труб.
В барабан свое сердце засунуть —
Пусть его растерзает фокстрот!
О, как бешено хочется плюнуть
В этот нагло смеющийся рот!
И под дикий напев людоедов,
С деревянною маской лица
Вы качаетесь в ритме соседа
Без конца, без конца, без конца.
Это бред! Это сон! Это снится!
Это чей-то жестокий обман!
Это Вам подменили страницы
И испортили нежный роман!
Источник
![]() |
| ||||
|
КАТАЛОГ |
| Из кино и мультфильмов |
![]() | А ты | Сердце в 1000 свечей | Не беги от меня | Игра с огнем | Осенняя роса |
Ринг |
Песня дня
Песня недели
Песня месяца Февраль 2020 года
С Днем Рождения! ermvladimir Diogen Donna-Roza Natysja girls-just-super-gr voldemar160370 koshiko valeriy1970 tanya57 MUZ-BAR | Это бред, это сон, это снится (Богушевская Ирина)
Текст песни в настоящий момент не загружен. Зарегистрируйтесь или войдите в аккаунт, чтобы добавить текст. Комментарии могут видеть только зарегистрированные пользователи! | ART-Ланчи
Дебюты
Случайная запись
Студия
Все записи |
Территория творческого настроения © MuzMix.com, 2011 — 2020 гг. Пользовательское соглашение. |
Источник
— Îé, — ãðîìêî âîñêëèêíóëà Îëÿ è ñåëà â êðîâàòè.  ÿâü — óþòíóþ ïîëóò¸ìíóþ êîìíàòó, ñïÿùåãî ðÿäîì ìóæà — âåðèëîñü ñ òðóäîì. Ñîí íå õîòåë îòïóñêàòü.
Ñïóñòÿ íåñêîëüêî ñåêóíä îíà îùóïàëà ñâîþ ðóêó è ïîòðîãàëà çà ïëå÷î Íèêîëàÿ. Îí ñîííî çàìîðãàë:
— ×òî, ÷òî ñëó÷èëîñü?
— Ñîí ñòðàøíûé.
— Ñòðàøíûé… Êàêîé? — îí ãîâîðèë, íå îòêðûâàÿ ãëàç.
— Î÷åíü ñòðàøíûé. ß äàæå äóìàëà, ÷òî âñ¸ íå âî ñíå, à â æèçíè — è ïðîñíóëàñü.
Îí ïîâåðíóëñÿ è ïðèòÿíóë å¸ ê ñåáå.
— Íó íå áîéñÿ. Áîëüøå íå ïðèñíèòñÿ. Ñïè.
Îí âñïîìíèë î ñíå òîëüêî çà óòðåííèì êîôå.
— Êñòàòè, ÷òî ýòî òåáÿ òàì íî÷üþ íàïóãàëî?
×àøêà â å¸ ðóêå äåðíóëàñü.
— Î! ß êàê ðàç õîòåëà òåáå ðàññêàçàòü!..
— Äà…
— Ïðåäñòàâëÿåøü! — Îëèíû ãëàçà ãîðåëè. Âðîäå êàê ìû âñå ñäà¸ì êðîâü èç âåíû. Òàì êâàðòèðà òàêàÿ; âìåñòî äâåðåé ïðî¸ìû, à â ñåðåäèíå ìåäèöèíñêàÿ êóøåòêà. È âðà÷ ñî øïðèöàìè.
«Áðåä êàêîé; êðîâü…» — ïîäóìàë Íèêîëàé.
— È îí ïîäõîäèò êî ìíå…
— Êòî?
— Âðà÷. È ãîâîðèò — íå áîéòåñü, ýòî íå áîëüíî. Æãóòîì ðóêó ïåðåòÿíóë, âåíû ïðîÿâèëèñü. ß ñèæó. È âäðóã îí êàê âîòêí¸ò øïðèö — è íå ïîïàë â âåíó, — îíà ãîâîðèëà âñ¸ ãðîì÷å è áûñòðåå, — èëè êóäà-òî íå òóäà ïîïàë, è êàê áðûçíåò êðîâü — ôîíòàíîì — íà íåãî, íà ïîòîëîê, íà ñòåíû. Îí êðè÷èò. Èãëà òàì çàñòðÿëà. ß òîæå êðè÷ó, à êðîâü — ôîíòàíîì, è íå îñòàíàâëèâàåòñÿ, è êàê èç êðàíà íà ïîë ëü¸òñÿ. Ìíå òàê ñòðàøíî ñòàëî. Îíà âñ¸ ëü¸òñÿ… ß ïðîñíóëàñü, òàê îáðàäîâàëàñü, ÷òî ýòî ñîí. Òàê ñòðàøíî. Òåáÿ ïîòðîãàëà, ÷òî òû æèâîé… Îõ…
— Ýòî áðåä, — çàäóì÷èâî ñêàçàë Íèêîëàé.
— Ãëàâíîå, îíà áðûçæåò, à ìíå ñîâñåì íå áîëüíî.
Íèêîëàé äâèíóëñÿ â ïðèõîæóþ.
— Ñîâñåì?
— Ñîâåðøåííî, âñ¸ çàëèâàåò, — à íå áîëüíî.
— Ìîæåò, êðîâü íå òâîÿ?
— Íå çíàþ, — îíà ïîæàëà ïëå÷àìè.
— Òèïè÷íî ôðåéäèñòñêèå øòó÷êè, — Íèêîëàé óëûáíóëñÿ è ïîæàë åé ðóêó. — Âñ¸, ïîêà.
— Äàâàé, — íåâåñåëî ñêàçàëà îíà.
Ïî äîðîãå íà ðàáîòó Îëèíà èñòîðèÿ íå øëà ó íåãî èç ãîëîâû. Îíè ëþáèëè ðàññêàçûâàòü äðóã äðóãó ñíû, ðûòüñÿ â ñîííèêàõ, âûñòðàèâàòü ïñèõîàíàëèòè÷åñêèå çàêëþ÷åíèÿ. Íî Íèêîëàé ÷óâñòâîâàë, ÷òî â ýòîì ñëó÷àå åãî âîëíóåò ÷òî-òî äðóãîå. Îáðàç íåèññÿêàåìîãî èñòî÷íèêà æèâî âñòàâàë ïåðåä íèì, çàãàäî÷íûì îáðàçîì âïèñûâàÿñü â êàðòèíó ìèðà, ãäå èç íè÷åãî — ëèáî ïî ÷üåé-òî âîëå, ëèáî îò ñëó÷àéíî ñëîæèâøåéñÿ êîìáèíàöèè ÷àñòèö — âîçíèêàåò íå÷òî — è ðàñò¸ò, ðàñò¸ò — ðàñøèðÿÿñü, ñëîâíî âñåëåííàÿ. «Áîëüøîé âçðûâ, — ìåëüêíóëî ó íåãî â ãîëîâå. — Âñåëåííàÿ; èãîëêà, íå ïîïàâøàÿ â âåíó».
Ñèäÿ çà ðàáî÷èì ñòîëîì è ïåðåêëàäûâàÿ íèêîìó íå íóæíûå áóìàæêè, îí ïðîäîëæàë ðàçìûøëÿòü. Ãîâîðÿò, åñëè â îêîííîì ñòåêëå ïðàâèëüíî âûáðàòü òî÷êó è òêíóòü â íå¸ ñïè÷êîé — ñòåêëî ðàçëåòèòñÿ íà òûñÿ÷è îñêîëêîâ. ˸ãêîå ïðèêîñíîâåíèå — íå áîëåå. Íî òî÷êà…
«Ó íå¸ ïîòðÿñàþùàÿ èíòóèöèÿ. Îñîáåííî âî ñíå… Òî÷êà, òî÷êà…»
Ïî äîðîãå äîìîé îí êóïèë øïðèö.
«Îíà ïîêàçûâàëà íà ëåâóþ ðóêó. Íà ñãèá ëîêòÿ».
Ñòîÿëà ðàííÿÿ âåñíà. Áûëî ñûðî, è íåáî ïëàêàëî íåñêîí÷àåìûì äîæäåì.
«Â êîíöå êîíöîâ, âñ¸ ìîæíî ñâåñòè ê øóòêå. Ïóñòü è ãëóïîé».
Îí ïðîñíóëñÿ êàê ðåá¸íîê â ïðåäâêóøåíèè íåäîçâîëåííîé, íî ìàíÿùåé øàëîñòè. Îëüãà òèõî ïîñàïûâàëà âî ñíå. Øïðèö áûë ìàëåíüêèé è ñòåðèëüíûé. Îí îñòîðîæíî âûñâîáîäèë å¸ ðóêó èç-ïîä îäåÿëà è ïîïûòàëñÿ ïåðåæàòü êðîâîîáðàùåíèå âûøå ëîêòÿ, íî îíà çàâîðî÷àëàñü, è îí ïîáîÿëñÿ å¸ ðàçáóäèòü.
«Â êîíöå êîíöîâ, âåíà òóò íè ïðè ÷¸ì. Ëèáî ýòà òî÷êà åñòü, ëèáî ÿ ñõîæó ñ óìà».
 ãëóáèíå äóøè îí ÷óâñòâîâàë, ÷òî âòîðîå ïðåäïîëîæåíèå ãîðàçäî áëèæå ê èñòèíå.
Îí äîëãî ïðèìåðèâàëñÿ, à çàòåì, ÷óòü íå çàæìóðèâøèñü, íåãëóáîêî ââ¸ë èãëó ïîä êîæó.
Êðîâü ìãíîâåííî ñ æóòêèì íàïîðîì óäàðèëà â ïðîòèâîïîëîæíóþ ñòåíó, îêàòèâ Íèêîëàÿ ò¸ïëîé, ÷óòü ëèïêîé âîëíîé. Îíè çàêðè÷àëè îäíîâðåìåííî. Øïðèö áîëòàëñÿ â ðóêå, è âûõâàòèòü åãî íå áûëî íèêàêîé âîçìîæíîñòè. ×åðåç íåñêîëüêî ñåêóíä óæå âñå ñòåíû, ïîòîëîê, êíèæíûå ïîëêè áûëè â êðîâè. Îëüãà âñêî÷èëà è ìåòàëàñü ïî êîìíàòå, äàëåêî îòñòàâèâ ðóêó ñî øïðèöåì. Íèêîëàé ñèäåë íà êðîâàòè è îðàë îò óæàñà, åãî òðÿñëà ìåëêàÿ äðîæü. Âäðóã, òî ëè âçÿâ ñåáÿ â ðóêè, òî ëè â ïîëíîì èçíåìîæåíèè Îëüãà ñåëà â êðåñëî, íîæêè êîòîðîãî óæå íà íåñêîëüêî ñàíòèìåòðîâ ñòîÿëè â êðîâè, è èñõèòðèëàñü âûðâàòü èç ðóêè øïðèö. Ïîòîê, èñõîäÿùèé èç ìàëåíüêîé ðàíêè, øèðîêèì ëó÷îì áèë âî âñå ñòîðîíû, áûñòðî íàïîëíÿÿ âñþ êîìíàòó. Îíà âçãëÿíóëà íà ìóæà è óâèäåëà, êàê â åãî ãëàçàõ óæàñ ñìåíÿëñÿ âîñòîðãîì.
 äâåðü ïîçâîíèëè.
— Ñíèçó? — ñïðîñèë îí.
Источник
Если хочешь, можешь выпить кой-какие таблетки, тогда вообще сниться ничего не будет!!!
Когда сильно волнуешься, торопишься что-то успеть, не успеваешь… боищься опять таки ..много чего можно сказать… и когда мозг не успевает усваивать всю информацию… то получаются такие сны-способ мозга переаботать всю информацию
я так считаю
Наверное съел чевонибудь не то. Стань вегетарианцем.
Возможно вы выполняете много интеллектуальной работы. Советую немного отдохнуть.
Хорошее воображение, радуйся.
А вообще есть методика контроля сна, после которой ты будешь делать то что захочешь, всё что захочешь. Менять окружение, стрелять из руки, превращаться в животное, путешествовать во вселенной. Один побочный эфект: если снова захочешь увидеть свой бред придется подождать годика два.
С чего вы взяли, что снится бред? Вовсе не бред. Всё очень даже станет понятно после расшифровки, вы сами удивитесь. Но методику не скажу.
То что перед сном посмотрите или пребываете с людьми ..то и снится.Перед сном рекомендуют читать БИБЛИЮ,
Серьезно говоря сон — это отражение увиденного днем. Не только увиденного напрямую но и замеченного мельком. Когда ты идешь по улице и боковым зрением замечаешь, шапример, блондинку, то у тебя в голове подсознательно всплывает ситуация в коорой ты тоже видел блондинку. Ее отражение тебе и снится.<br> <br>Таких вещей за день очень много и мозгу сложно выстроить их в логическом порядке. Поэтому тебе снится набор картинок или, по другому, бред.
прикольна..такая жи шняга..но я тут раскинул и подумал что это лучше, чем когда ваще ничо не снится
…может излишнее эмоции мешают Вам пренять правильное решение,и это отражаеться в снах…
наверное много переживаний в жизни .Сходи к психотерапевту ,порой это нужно каждому
Мне как то раз снилось, как я пересказывала одну интересную книгу, которая мне очень понравилась, своим родителям. Крутой сон! Самое интересное, когда я проснулась я не помнила вообще, что это была за книга и когда я её читала)
У меня такая же фигня, бред снится
Источник