Закаливающие процедуры после сна во второй младшей группе
Татьяна Шеховцова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе
Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.
Задачи:Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.Развивающие: 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.Воспитывающие: 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.Форма проведения: групповая.Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.
Ход:
Когда наступает время подъема после дневного сна,звенит колокольчик:
— Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!
Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.
— Мы проснулись,
Потянулись
И друг другу улыбнулись.
— Руку левую подняли
Ногу левую подняли,
Руку правую подняли,
Ногу правую подняли
Ну и вот почти все встали!
Сели на велосипед и поехали.
Ехали, ехали и в лес приехали!
Остановились, налево посмотрели,
Направо посмотрели и увидели жучка:
И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок.
Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?
— А детки у нас добрые помогли жуку подняться.
А теперь пойдем мы в лес,
Где деревья до небес.
Идем по дорожке,
Высоко поднимая ножки.
Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.
Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)
— ходьба по коврику с пуговичками;
— ходьба по следам (синяя);
— прыжок через «лужу»
— «травка» (зелёный коврик);
— ходьба по канату приставными шагами;
— ходьба по «мостику»;
— пролезание по «туннелю» (под дугой);
— перешагивание из обруча в обруч;
— подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).
Дыхательная гимнастика:
1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.
2. «Подыши одной ноздрёй»
И. п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.
Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз.
3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»
И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.
Разминка для детей «У оленя дом большой»
— По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. — Очень рада детвора вновь попасть сюда.
Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).
Кран, откройся! Нос, умойся!
Мойтесь сразу оба глаза!
Мойтесь, уши, мойся шейка!
Шейка, мойся, обливайся!
Грязь, смывайся, грязь, смывайся!
Дети умываются, вытираются и идут одеваться.
Марина Назаренко
Закаливающие процедуры после дневного сна.2 младшая группа.
СЕНТЯБРЬ.
I комплекс
I. 1. «Потягивание» — и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе
потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног
вперед; И. п. выдох (4-6раз)
2. «Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок
перед собой, вернуться в и. п. (4-6раз)
3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
ОКТЯБРЬ
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
Стоп, стоп!
НОЯБРЬ
I комплекс
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»: И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2.«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз)
II. «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
ДЕКАБРЬ
I комплекс
1. Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
«Улыбнулись?» — «Да»
Потянулись?» — «Да»
«С боку на бок повернулись» — повороты
«Ножками подвигаем»
1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. То же с левой ноги;
3. То же – две ноги вместе.
III. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках,
поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
IV. «Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
V. «Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ДЕКАБРЬ
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1.«Умывание» лица руками;
2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. Руки на коленях – растирание;
II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,
хлопать по бокам кистями рук.
IV. IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая
руками, сесть на корточки.
V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные
коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
ЯНВАРЬ
I комплекс
I. 1. «Греем ручки» — И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко» — И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх,
«посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить
вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки» — И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени
руками (маленькие ножки, вернуться в
и. п. (большие ноги).
II. «Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
1. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II.«Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на
ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам,
высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
(5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька» — И. п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
(4 – 6 раз)
3. «Греем ножки» — И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
1.«Потягивание» — И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх,
пяточками двух ног вперед;и. п. – выдох (4-6 раз)
2.«Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны,
хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4.«Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам
прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
5.«Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь
на двух ногах вперед, назад, вбок.
6.«Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка,
поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением
звука «п –ф – ф – ф»(4 раза)
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»— лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты туловища влево – вправо
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги. То же две ноги вместе.
Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)
3. «Кошечка» — И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2. «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки» — И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях,
круговые движения руками. (3 раза)
2. «Похлопаем коленки» — И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые.
Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам
руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3.«Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы» — И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях
перед грудью. Поочередное выпрямление рук
вперед. (3 – 4 раза кажд.)
2. «Бегемотики греют животики» — И. п. лёжа на спине, руки вытянуты
вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку,
вернуться в И. п. (3 – 4 р)
3. «Жуки» — И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Закаливающие процедуры во второй младшей группе
Актуальность:
Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.
Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.
Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.
Объект исследования:
Процесс закаливания детей раннего возраста.
Предмет исследования:
Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.
Цель исследования:
Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;
3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;
4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.
Особенности процесса закаливаниядетей дошкольного возраста:
1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;
2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на
закаливающую процедуру;
3. Систематичность закаливания;
4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;
5. Последовательность применения закаливающих процедур;
6. Многофакторность закаливания;
7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.
Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:
1. Утренняя гимнастика;
2. Одежда в группе и на улице по погоде;
3. Прогулки каждый день с подвижными играми;
4. Хождение босиком до и после сна;
5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;
6. Фитонциды – лук, чеснок;
7. Умывание водой;
8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;
9. Полоскание горла.
Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста
№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные
1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре
2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день
3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно
4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна
5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя
6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели
7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре
8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели
9 Воздушные ванны на прогулке
10 Контрастное босо хождение (трава-песок)
Заключение:
Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное
отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.
В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.
Марина Назаренко
Закаливающие процедуры после дневного сна (вторая младшая группа)
Закаливающие процедуры после дневного сна. 2 младшая группа.
СЕНТЯБРЬ.
I комплекс
I. 1. «Потягивание» — и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе
потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног
вперед; И. п. выдох (4-6раз)
2. «Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок
перед собой, вернуться в и. п. (4-6раз)
3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
ОКТЯБРЬ
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
1. Поворот головы вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у,лошадка:
Стоп, стоп!
НОЯБРЬ
I комплекс
1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»: И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2.«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз)
II. «Обезьянки»
Рано утром на полянке
Так резвятся обезьянки:
Левой ножкой: топ, топ!
Правой ножкой: топ, топ!
Руки вверх, вверх, вверх!
Кто поднимет выше всех?
Руки вниз – и наклонились,
На пол руки положили,
А теперь на четвереньках
Погуляем хорошенько
А потом мы отдохнем,
Дружно все играть пойдём.
ДЕКАБРЬ
I комплекс
1. Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
«Улыбнулись?» — «Да»
Потянулись?» — «Да»
«С боку на бок повернулись» — повороты
«Ножками подвигаем»
1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
2. То же с левой ноги;
3. То же – две ноги вместе.
III. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках,
поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
IV. «Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.
V. «Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)
Вы шагайте – топайте
По лужицам и шлепайте
В грязь не заходите
Сапожки не мочите.
VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»
(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)
ДЕКАБРЬ
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
1.«Умывание» лица руками;
2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
3. Руки на коленях – растирание;
II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,
хлопать по бокам кистями рук.
IV. IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая
руками, сесть на корточки.
V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные
коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)
ЯНВАРЬ
I комплекс
I. 1. «Греем ручки» — И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;
2. «Солнышко» — И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх,
«посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить
вниз, вернуться в и. п.
3. «Большие и маленькие ножки» — И. п. – сидя, упор руками сзади.
Согнуть ноги в коленях, обхватить колени
руками (маленькие ножки, вернуться в
и. п. (большие ноги) .
II. «Кролик»
Скок – поскок, скок – поскок
Кролик прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьет,
На разминку всех зовёт.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок, скок, скок.
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
1. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. Разведение и сгибание рук.
II.«Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на
ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам,
высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.
(5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька» — И. п. – лежа, вдоль туловища
Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.
(4 – 6 раз)
3. «Греем ножки» — И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки. (ходьба)
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели) .
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
1.«Потягивание» — И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.
На вдохе потянуться двумя руками вверх,
пяточками двух ног вперед;и. п. – выдох (4-6 раз)
2.«Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны,
хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)
3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
4.«Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам
прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
5.«Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь
на двух ногах вперед, назад, вбок.
6.«Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка,
поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением
звука «п –ф – ф – ф»( 4 раза)
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»— лёжа на спине, руки вдоль туловища.
Повороты туловища влево – вправо
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги. То же две ноги вместе.
Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)
3. «Кошечка» — И. п. – на четвереньках
1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
2. «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1, 2, 3, 4, 5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1, 2, 3, 4, 5,
Наклониться, 3, 4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки» — И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях,
круговые движения руками. (3 раза)
2. «Похлопаем коленки» — И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые.
Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам
руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду
(2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
1. Повороты головы, вправо, влево.
2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3.«Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы» — И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях
перед грудью. Поочередное выпрямление рук
вперед. (3 – 4 раза кажд.)
2. «Бегемотики греют животики» — И. п. лёжа на спине, руки вытянуты
вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку,
вернуться в И. п. (3 – 4 р)
3. «Жуки» — И. п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2, 3.4, 5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.