Закаливающие процедуры после сна во второй младшей группе

Татьяна Шеховцова
Комплекс закаливающих процедур после дневного сна во второй младшей группе

Цель: Профилактика простудных заболеваний через проведение закаливающих процедур.

Задачи:Образовательные: 1. Создавать условия для сенсорно – моторного развития детей. 2. Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка.Развивающие: 1. Развивать у детей умение включаться в активную деятельность, переходя от состояния торможения к бодрствованию. 2. Развивать защитные силы организма, укрепление иммунитета.Воспитывающие: 1. Воспитание разумного отношения к своему организму, привитие необходимых санитарно- гигиенических навыков и приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.Технология: игровой заинтересовывающий момент, беседа, диалог с детьми, слушание музыки, рефлексия.Форма проведения: групповая.Предварительная работа: разучивание упражнений в кровати, разминки для детей «У оленя дом большой», хождение по оздоровительным дорожкам.

Ход:

Когда наступает время подъема после дневного сна,звенит колокольчик:

— Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, Мы вас не будем ждать!

Дети просыпаются и выполняют упражнения в постели.

— Мы проснулись,

Потянулись

И друг другу улыбнулись.

— Руку левую подняли

Ногу левую подняли,

Руку правую подняли,

Ногу правую подняли

Ну и вот почти все встали!

Сели на велосипед и поехали.

Ехали, ехали и в лес приехали!

Остановились, налево посмотрели,

Направо посмотрели и увидели жучка:

И. П. Лежа на спине, руки согнуты в локтях, ноги — в коленях. Побарахтаться, как жучок.

Жук упал, и встать не может, Ждёт он, кто ему поможет?

— А детки у нас добрые помогли жуку подняться.

А теперь пойдем мы в лес,

Где деревья до небес.

Идем по дорожке,

Высоко поднимая ножки.

Дети встают с кроватей и друг за другом идут по массажным коврикам.

Ходьба по массажным коврикам (коврики здоровья)

— ходьба по коврику с пуговичками;

— ходьба по следам (синяя);

— прыжок через «лужу»

«травка» (зелёный коврик);

— ходьба по канату приставными шагами;

— ходьба по «мостику»;

— пролезание по «туннелю» (под дугой);

— перешагивание из обруча в обруч;

— подойти к поляне, понюхать цветы (дыхательная гимнастика).

Дыхательная гимнастика:

1. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 5-10 раз.

2. «Подыши одной ноздрёй»

И. п.: стоя, туловище выпрямлено, но не напряжено. Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрёй делать тихий продолжительный вдох и выдох.

Тоже левой ноздрёй. Повторить 3-6 раз.

3. «Дышим тихо, спокойно и плавно»

И. п.: стоя, Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. Повторить 3-5 раз.

Разминка для детей «У оленя дом большой»

— По ровненькой дорожке, Ходили наши ножки. Вот и наш дом, Здесь мы живём. — Очень рада детвора вновь попасть сюда.

Завершается подъем гигиеническими процедурами – (создание эмоционального настроения прививать желание выполнять культурно-гигиенические навыки, закрепить умение пользоваться туалетными принадлежностями).

Кран, откройся! Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь, уши, мойся шейка!

Шейка, мойся, обливайся!

Грязь, смывайся, грязь, смывайся!

Дети умываются, вытираются и идут одеваться.

Источник

Марина Назаренко
Закаливающие процедуры после дневного сна.2 младшая группа.

СЕНТЯБРЬ.

I комплекс

I. 1. «Потягивание» — и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе

потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног

вперед; И. п. выдох (4-6раз)

2. «Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок

перед собой, вернуться в и. п. (4-6раз)

3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

ОКТЯБРЬ

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у,лошадка:

Стоп, стоп!

НОЯБРЬ

I комплекс

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»: И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2.«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз)

II. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

ДЕКАБРЬ

I комплекс

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?»«Да»

«Улыбнулись?»«Да»

Потянулись?» — «Да»

«С боку на бок повернулись» — повороты

«Ножками подвигаем»

1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. То же с левой ноги;

3. То же – две ноги вместе.

III. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках,

поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

IV. «Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

V. «Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ДЕКАБРЬ

II комплекс

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1.«Умывание» лица руками;

2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. Руки на коленях – растирание;

II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,

Читайте также:  10 поз для сна которые четко характеризуют отношения внутри пары

хлопать по бокам кистями рук.

IV. IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая

руками, сесть на корточки.

V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные

коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

ЯНВАРЬ

I комплекс

I. 1. «Греем ручки» — И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

2. «Солнышко» — И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх,

«посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить

вниз, вернуться в и. п.

3. «Большие и маленькие ножки» — И. п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени

руками (маленькие ножки, вернуться в

и. п. (большие ноги).

II. «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

ФЕВРАЛЬ

I комплекс

1. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II.«Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на

ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам,

высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

ФЕВРАЛЬ

II комплекс

I. 1. «Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька» — И. п. – лежа, вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки» — И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели).

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

I комплекс

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

МАРТ

II комплекс

1.«Потягивание» — И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;и. п. – выдох (4-6 раз)

2.«Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны,

хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4.«Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам

прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

5.«Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь

на двух ногах вперед, назад, вбок.

6.«Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка,

поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением

звука «п –ф – ф – ф»(4 раза)

АПРЕЛЬ

I комплекс

I. 1. «Колобок»— лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты туловища влево – вправо

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги. То же две ноги вместе.

Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка» — И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1,2,3,4,5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1,2,3,4,5,

Наклониться, 3,4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

АПРЕЛЬ

II комплекс

I.1. «Мотаем нитки» — И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях,

круговые движения руками. (3 раза)

2. «Похлопаем коленки» — И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые.

Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам

руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

I комплекс

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.«Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

МАЙ

II комплекс

I. 1. «Обезьянки рвут бананы» — И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях

перед грудью. Поочередное выпрямление рук

вперед. (3 – 4 раза кажд.)

2. «Бегемотики греют животики» — И. п. лёжа на спине, руки вытянуты

вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку,

вернуться в И. п. (3 – 4 р)

3. «Жуки» — И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

Читайте также:  Клип песни моя королева подарила мне сон

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2,3.4,5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Источник

Вагабова Марьям
Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Закаливающие процедуры во второй младшей группе

Актуальность:

Закаливание создаёт основу для физического и психического развития детей раннего возраста.

Закаливание — это активный процесс, который формирует сознательное активное отношение к физическому воспитанию.

Закаливающие процедуры способствуют укреплению здоровья и снижения заболеваемости у детей раннего возраста.

Объект исследования:

Процесс закаливания детей раннего возраста.

Предмет исследования:

Методы закаливания детей 3 – 4 летнего возраста.

Цель исследования:

Изучить теоретические основания и практический опыт закаливания детей раннего возраста и особенности организации педагогической работы по закаливанию детского организма.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;

2. Охарактеризовать особенности процесса закаливания детей дошкольного возраста;

3. Раскрыть методы закаливания с детьми 3-4 летнего возраста;

4. Разработать комплекс мероприятий по закаливанию с детьми второй младшей группы.

Особенности процесса закаливаниядетей дошкольного возраста:

1. Учет индивидуальных и возрастных особенностей организма ребенка;

2. Наличие обязательной эмоционально-положительной реакции малыша на

закаливающую процедуру;

3. Систематичность закаливания;

4. Постепенность увеличения закаливающих воздействий;

5. Последовательность применения закаливающих процедур;

6. Многофакторность закаливания;

7. Сочетаемость общих и местных охлаждений.

Традиционные методы закаливания во второй младшей группе:

1. Утренняя гимнастика;

2. Одежда в группе и на улице по погоде;

3. Прогулки каждый день с подвижными играми;

4. Хождение босиком до и после сна;

5. Гимнастика и хождение по «дорожкам здоровья»;

6. Фитонциды – лук, чеснок;

7. Умывание водой;

8. Воздушные ванны, обливание ног и ходьба босиком по песку, траве;

9. Полоскание горла.

Комплекс мероприятий по закаливанию детей раннего возраста

№п. /п. Мероприятия Периодичность Ответственные

1 Воздушные ванны в сочетании с физическими упражнениями После дневного сна Воспитатели, помощник воспитателя, инструктор по физической культуре

2 Обширное умывание с постепенным понижением температуры Несколько раз в день

3 Пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика Ежедневно

4 Ходьба по «дорожкам здоровья» (коврик с пуговичками, шипами, ребристая доска, ходьба босиком по полу для профилактики плоскостопия детей) Ежедневно до и после дневного сна

5 Проветривание помещения По графику Воспитатели, помощник воспитателя

6 Утренняя гигиеническая гимнастика в проветренном помещении Ежедневно Воспитатели

7 Физкультурные занятия на свежем воздухе В течение года Воспитатели, инструктор по физической культуре

8 Дозированные солнечные ванны В летний период июнь-август с учётом погодных условий Воспитатели

9 Воздушные ванны на прогулке

10 Контрастное босо хождение (трава-песок)

Заключение:

Закаливание в детском возрасте создает основу для физического и психического развития, формирует сознательное активное

отношение к физическому развитию, то есть закаливание — это активный процесс.

В дошкольном учреждении закаливание детей является неотъемлемым компонентом всей воспитательно-образовательной и оздоровительной работы.

Источник

Марина Назаренко
Закаливающие процедуры после дневного сна (вторая младшая группа)

Закаливающие процедуры после дневного сна. 2 младшая группа.

СЕНТЯБРЬ.

I комплекс

I. 1. «Потягивание» — и. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе

потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног

вперед; И. п. выдох (4-6раз)

2. «Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны, хлопок

перед собой, вернуться в и. п. (4-6раз)

3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

II. «Музыканты»

Мы играем на гармошке,

Громко хлопаем в ладошки.

Наши ножки: топ, топ.

Наши ручки: хлоп, хлоп!

Вниз ладошки опускаем,

Отдыхаем, отдыхаем.

ОКТЯБРЬ

II комплекс

I. 1. Разминка в постели, самомассаж

Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.

1. Поворот головы вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.

3. Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.

II. «Веселые ножки»

Выше ножки! Топ, топ!

Веселее! Гоп, гоп!

Колокольчик, дон, дон!

Громче, громче, звон, звон!

Гоп, лошадка, гоп, гоп!

Тпру – ру – у,лошадка:

Стоп, стоп!

НОЯБРЬ

I комплекс

1. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить. То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка»: И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2.«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить. (4 – 6 раз)

II. «Обезьянки»

Рано утром на полянке

Так резвятся обезьянки:

Левой ножкой: топ, топ!

Правой ножкой: топ, топ!

Руки вверх, вверх, вверх!

Кто поднимет выше всех?

Руки вниз – и наклонились,

На пол руки положили,

А теперь на четвереньках

Погуляем хорошенько

А потом мы отдохнем,

Дружно все играть пойдём.

ДЕКАБРЬ

I комплекс

1. Разминка в постели

«Вы проснулись?»«Да»

«Улыбнулись?»«Да»

Потянулись?» — «Да»

«С боку на бок повернулись» — повороты

«Ножками подвигаем»

1. Вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;

2. То же с левой ноги;

3. То же – две ноги вместе.

III. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках,

поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.

IV. «Мячики» — и. п. стоя. Прыжки возле кровати.

V. «Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания)

Вы шагайте – топайте

По лужицам и шлепайте

В грязь не заходите

Сапожки не мочите.

VI. Ходьба по дорожке «Здоровья»

(коррекционная дорожка: резиновые коврики, пуговицы)

ДЕКАБРЬ

II комплекс

I. Элементы самомассажа

И. п. – сесть, ноги скрестить.

1.«Умывание» лица руками;

2. Руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;

3. Руки на коленях – растирание;

II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)

III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам,

хлопать по бокам кистями рук.

IV. IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая

руками, сесть на корточки.

V. Ходьба по дорожке «Здоровья» (коврик с пуговицами, массажные

коврики, ребристая доска, дорожка со следами с крупой)

ЯНВАРЬ

I комплекс

I. 1. «Греем ручки» — И. п. – лёжа, руки вдоль туловища, повороты кистей рук;

Читайте также:  Музыка для детей для сна слушать онлайн бесплатно

2. «Солнышко» — И. п. – сидя на пятках. Руки через стороны поднять вверх,

«посмотреть на солнышко». Руки через стороны опустить

вниз, вернуться в и. п.

3. «Большие и маленькие ножки» — И. п. – сидя, упор руками сзади.

Согнуть ноги в коленях, обхватить колени

руками (маленькие ножки, вернуться в

и. п. (большие ноги) .

II. «Кролик»

Скок – поскок, скок – поскок

Кролик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьет,

На разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок

На носочках скок, скок, скок.

ФЕВРАЛЬ

I комплекс

1. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. Разведение и сгибание рук.

II.«Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на

ногу.

Мишка косолапый по лесу идёт

Шишки собирает и в карман кладёт

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ

Больше я не буду шишки собирать

Сяду на машину и поеду спать.

III. «Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.

IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам,

высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.

На болоте нет дорог,

Я по кочкам скок да скок.

ФЕВРАЛЬ

II комплекс

I. 1. «Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

Выпрямить руки вперед, вернуться в и. п.

(5 – 6 раз)

2. «Ванька – встанька» — И. п. – лежа, вдоль туловища

Постепенное поднятие туловища, вслед за руками.

(4 – 6 раз)

3. «Греем ножки» — И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.

(5 – 6 раз)

II. «Ножки»

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагали наши ножки. (ходьба)

По кочкам, по кочкам (прыжки)

В ямку бух (присели) .

Воспитатель: Где мои детки?

(детки встают) – Вот они.

МАРТ

I комплекс

Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

II. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

МАРТ

II комплекс

1.«Потягивание» — И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища.

На вдохе потянуться двумя руками вверх,

пяточками двух ног вперед;и. п. – выдох (4-6 раз)

2.«Поймай комарика» — и. п. лёжа на спине, руки через стороны,

хлопок перед собой, вернуться в и. п. (4-6 раз)

3.«Велосипед» — и. п. лёжа на спине (10 –12 секунд)

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот, задом наперед.

4.«Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам

прямыми руками, опущенных вдоль туловища.

5.«Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь

на двух ногах вперед, назад, вбок.

6.«Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка,

поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением

звука «п –ф – ф – ф»( 4 раза)

АПРЕЛЬ

I комплекс

I. 1. «Колобок»— лёжа на спине, руки вдоль туловища.

Повороты туловища влево – вправо

2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги. То же две ноги вместе.

Ноги поднять под прямым углом к туловищу. (4 – 6 раз)

3. «Кошечка» — И. п. – на четвереньках

1. «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

2. «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.

II. «Зарядка»

Солнце глянуло в кроватку

1, 2, 3, 4, 5,

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире

1, 2, 3, 4, 5,

Наклониться, 3, 4,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку

Все мы делаем зарядку.

(движения в соответствии с текстом)

АПРЕЛЬ

II комплекс

I.1. «Мотаем нитки» — И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях,

круговые движения руками. (3 раза)

2. «Похлопаем коленки» — И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые.

Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам

руками, сказать «хлоп», вернуться в И. п. (4 раза)

3. «Велосипед»

Еду, еду

К бабе, к деду

(2 раза)

II. «Лягушки»

На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались.

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет,

Всем друзьям физкульт – привет!

МАЙ

I комплекс

I. Разминка в постели. Самомассаж.

1. Повороты головы, вправо, влево.

2. Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3.«Насос» — И. п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

выпрямить руки вперед, вернуться в и. п. (5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

МАЙ

II комплекс

I. 1. «Обезьянки рвут бананы» — И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях

перед грудью. Поочередное выпрямление рук

вперед. (3 – 4 раза кажд.)

2. «Бегемотики греют животики» — И. п. лёжа на спине, руки вытянуты

вдоль туловища (греем животик)

Перевернуться на живот – греем спинку,

вернуться в И. п. (3 – 4 р)

3. «Жуки» — И. п. – лёжа на спине.

Жук упал и встать не может,

Ждёт он кто ему поможет

(Активные движения руками и ногами)

II. «Птичка»

На березу птичка села (приседание, руки к коленям)

Головою повертела (поворот головы вправо – влево)

Для Федота песню спела

И обратно улетела (встают, машут руками)

На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)

Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра в своей кроватке,

Приступает он к зарядке

1.2, 3.4, 5,

Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот

Наклон назад, наклон вперед.

Источник