Анализ стихотворения ахматовой это выжимки бессонниц
- Анализ стихов
- Ахматова
- Бессонница
Стихотворение «Бессонница» было написано Анной Ахматовой в 1912 году. Опубликовано же данное лирическое произведение было двумя годами позже в сборнике «Четки». Тема стихотворения явственно отражается в его названии. Анна Андреевна описывает бессонную сумрачную ночь. Жалобное мяуканье кошек, приглушенные звуки шагов – автор с первых слов совершенно четко передает настроение и атмосферу этого таинственного времени.
В последних строках первого четверостишия – оксюморон, показывающий какую-то легкую грусть: «Хорошо твои слова баюкают: третий месяц я от них не сплю». В стихотворении нет экспозиции и вообще какого-либо развития. Это стихотворение – беглая зарисовка, статичный кадр, по которому читатель может лишь догадываться о причинах и времени, сопутствующих произведению.
Следующее четверостишие напрочь стирает впечатление о том, что бессонница тяготит героиню, ведь она обращается к ней как-то ласково и нежно, называет её «красавицей» и «беззаконницей». Также мы понимаем, что бессонница для автора – совершенно обыденное и приемлемое явление: «Неподвижный лик я узнаю».
Далее мы получаем еще несколько штрихов, помогающих увидеть картину происходящего. Мы можем уже представить тихую комнату, наполненную голубоватым светом, окна, завешанные белой тканью, и героиню, находящуюся в этой комнате и мысленно задающую себе вопросы. Тут следует добавить, что текст наполнен риторическими вопросами. Анна Андреевна задает их, но не отвечает, позволяя читателям самим додумать.
Для создания данного произведения использовали разностопный хорей и двухсложную стопу с ударением на первом слоге. Помимо риторических восклицаний и вопросов, оксюморона, в этом стихотворении можно найти такие художественные средства как олицетворение и эпитеты. Олицетворение – «струится полумрак», эпитеты – «жалобный», «неподвижный».
«Бессонница» — это стихотворение-фантазия, ведь читающему приходится включать все свое воображение, чтобы дорисовать картину, додумать причины и ответить на вопросы.
Картинка к стихотворению Бессонница
Популярные темы анализов
- Анализ стихотворения Полонского Посмотри какая мгла
Многие писатели и поэты в своих стихотворениях воспевали красоту природы. Каждый писатель видит природу по-своему и описывает ее своими строками. Каждое стихотворение вызывает в читателях особую ассоциацию с природой.
- Анализ стихотворения Бальмонта Я люблю тебя
Любовная лирика поэтов серебряного века характеризуется своей музыкальностью и многогранностью. Серебряный век подарил читателям музыкальных поэтов, ведь многие стихи, написанные в те времена, словно музыка. Ярким представителем
- Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями
Стихотворение Сергея Есенина «Низкий дом с голубыми ставнями» — это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и «дом с голубыми ставнями», и окружавшие его лес, поля.
- Анализ стихотворения Пушкина Няне 4, 5, 6 класс
Александр Сергеевич Пушкин появился на свет в дворянской семье. Его воспитанием занималась няня – Яковлева Арина Родионовна. Маленькому Саше нравилось слушать народные сказки и песни няни. В 1824 году,
- Анализ стихотворения Брюсова Первый снег
Знаменитый и многими любимый поэт Александр Брюсов с самой юности был ярким сторонником символизма. Именно это направление привлекало поэта больше всех других. Поэтому вовсе не удивительно, что самые первые произведения
Анна
Ахматова
Анализ стихотворения Анны Ахматовой «Бывает так: какая–то истома»
В своих автобиографических воспоминаниях Анна Ахматова неоднократно упоминала о том, что с детства мечтала быть поэтом. Более того, она утверждала, что ее судьба была предопределена заранее, и кто-то свыше постоянно посылал будущей поэтессе знаки, недвусмысленно указывающие на ее принадлежность к миру литературы.
Свое первые стихи Ахматова написала довольно рано, и в 22 года уже издала первый поэтический сборник под названием «Вечер», который стал настоящей сенсацией в литературных кругах. Тем не менее, автор никогда не затрагивала тему своего отношения к поэзии, считая, что этот вопрос весьма деликатен. Среди многочисленных произведений Ахматовой есть лишь одно, в котором она попыталась рассказать, как рождаются на свет ее поэтические экспромты. Стихотворение «Творчество» было написано в 1936 году, но многие отнеслись к нему с недоверием. Ведь поэтесса представила сам литературный процесс в виде некоего мистического действия, глубокого катарсиса, который происходит под воздействием высших сил. Естественно, что с такой трактовкой творчества в СССР не могли согласиться, поэтому восприняли его, как очередное чудачество 47-летней поэтессы, не заслуживающего особого внимания.
Между тем, это одно из немногих литературных произведений, в котором автор так точно и искренне описывает литературный процесс. Ее стихи рождаются из некоего хаоса, и в этом напоминают Вселенную. «Мне чудятся и жалобы, и стоны, сужается какой-то тайный круг», — пишет Ахматова, признаваясь, что в моменты творчества словно бы находится в некоем эпицентре катаклизма. Складывается впечатление, что еще немного, и водоворот событий и впечатлений буквально захлестнет автора, чтобы перенести в иную реальность.
Но сквозь хаос постепенно начинают проступать черты будущего стихотворения, что доставляет Ахматовой ощущение настоящего счастья и дает власть над другими людьми. «В этой бездне шепотов и звонов встает один, все победивший звук», — отмечает поэтесса. Именно это она чувствует в тот момент, когда находит новую тему для своих произведений, улавливает их настроение и понимает, что еще немного, и настанет тот удивительный момент, когда звуки начнут складываться в слова. Будущее стихотворение ассоциируется у Ахматовой со звуком, который обладает удивительной силой. И на его фоне все другие шумы попросту исчезают, открывая простор для творчества. В такие моменты поэтесса слышит, «как в лесу растет трава, как по земле идет с котомкой лихо». Именно в эти моменты на свет рождаются первые слова будущего стихотворения, обладающие особой красотой и восхитительной мягкостью. Вместе с ними приходят и «легких рифм сигнальные звоночки»: поэтесса словно бы пробует на вкус каждое выражение, меняет его эмоциональную и смысловую окраску, подбирая более точный вариант, который в этот момент наиболее полно отвечает ее внутренним ощущениям.
Потом наступает момент, когда автору удается ухватить всю суть произведения целиком, почувствовать его гармонию и изысканность. «Тогда я начинаю понимать, и просто продиктованные строчки ложатся в белоснежную тетрадь», — отмечает поэтесса, все еще не до конца веря в то, что новое произведение уже появилось на свет. Этот ритуал общения с миром собственных фантазий Ахматова считает мистическим и видит в нем высшую волю. Она не приукрашивает собственные таланты и достижения, считая, что кто-то невидимый вкладывает ей определенные мысли и желания, а потом диктует поэтические строки, которые превращаются в удивительно романтичные, яркие и наполненные удивительной силой стихи.
Анализы других стихотворений
Использованные источники: 45parallel.net
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как бессонница в час ночной киш
Неврастения и бессонница
Бессонница роман крона
Какую стилистическую фигуру использует Ахматова в стихотворении
Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар .
1 антитеза 2 анафора 3 парцелляция 4 метонимия
Три предложения построенные по определенному принципу, а 4 нет. Какое?
1 И март улетел утрами.
2 Меня истина манит сияньем.
3 А луна, как рыбка, канула .
4 И сладкогласный труд безгрешен
Если вы сомневаетесь в правильности ответов или ответ отсутствует на вопрос «Какую стилистическую фигуру использует Ахматова в стихотворении Это — выжимки бессонниц, Это — свеч кривых нагар, Это — . » по предмету Русский язык, то попробуйте воспользоваться умным поиском на сайте и найти ответы на похожие вопросы.
Биогеоценоз — это: а) совокупность популяций разных
видов; б) популяции взаимосвязанных растений и животных; в) совокупность
взаимосвязанных видов; г) любая совокупность организмов разных видов и
компонентов природы, связанных круговоротом веществ и энергии.
Сколько литров водорода потребуется для восстановления 80 грамм магнитного железняка
Использованные источники: iotvet.com
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Неврастения и бессонница
Головокружение бессонница невроз
Курение причина бессонницы
Маниакально-депрессивный психоз симптомы тест
ПРО СТИХИ НАРБУТА[33]
ПРО СТИХИ НАРБУТА[33]
Это – выжимки бессонниц,
Это – свеч кривых нагар,
Это – сотен белых звонниц
Первый утренний удар…
Это – теплый подоконник
Под черниговской луной,
Это – пчелы, это – донник,
Это пыль, и мрак, и зной.
…Анну Андреевну Ахматову я знал с 1912 года. Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н.С. Гумилева. То было время ее первых стихов и необыкновенных, неожиданно шумных триумфов. Прошло два-три года, и в ее глазах, и в осанке, и в ее обращении с людьми наметилась одна главнейшая черта ее личности: величавость. Не спесивость, не надменность, не заносчивость, а именно величавость. За все полвека, что мы были знакомы, я не помню у нее на лице ни одной просительной, заискивающей, мелкой или жалкой улыбки. При взгляде на нее мне всегда вспоминалось некрасовское: «Есть женщины в русских селеньях…»
Даже в позднейшие годы, в очереди за керосином, селедками, хлебом, даже в переполненном жестком вагоне, даже в ташкентском трамвае, даже в больничной палате, набитой десятком больных, всякий, не знавший ее, чувствовал ее «спокойную важность» и относился к ней с особым уважением, хотя держалась она со всеми очень просто и дружественно, на равной ноге.
Из «Воспоминаний об Анне Ахматовой»
Что таится в зеркале? – Горе.
Что шумит за стеной? – Беда.
…Вокруг бушует первый слой рев > молодежи, «с законной гордостью» ожидающий великого поэта из своей среды. Гибнет Есенин, начинает гибнуть Маяковский, полузапрещен и обречен Мандельштам, пишет худшее из всего, что он сделал (поэмы), Пастернак, умирает уже забытый Сологуб (1927 г.), уезжают Марина и Ходасевич. Так проходит десять лет. И принявшая опыт этих лет – страха, скуки, пустоты, смертного одиночества – в 1936 я снова начинаю писать, но почерк у меня изменился, но голос уже звучит по-другому. А жизнь приводит под уздцы такого Пегаса, кот > чем-то напоминает апокалипсического Бледного Коня или Черного Коня из тогда еще не рожденных стихов.
Возникает «Реквием» (1935–1940). Возврата к первой манере не может быть. Что лучше, что хуже – судить не мне. 1940 – апогей. Стихи звучали непрерывно, наступая на пятки друг другу, торопясь и задыхаясь: разные и иногда, наверно, плохие. В марте «Эпилогом» кончился «R >».
Анна Ахматова. Из «Записных книжек»
Зачем вы отравили воду
И с грязью мой смешали хлеб?
Зачем последнюю свободу
Вы превращаете в вертеп?
За то, что я не издевалась
Над горькой гибелью друзей?
За то, что я верна осталась
Печальной родине моей?
Пусть так. Без палача и плахи
Поэту на земле не быть.
Нам покаянные рубахи.
Нам со свечой идти и выть.
С этого стихотворения в творчестве Ахматовой начинается новая суровая эпоха: каждая строка – вызов року и приговор палачам, и потому заучивается наизусть, прячется в подвал памяти, а рукописи сжигаются, ведь за каждую, если она станет известна «секретарю», то есть Генеральному секретарю ВКП(б) Иосифу Сталину, автору антисоветских стихов угрожает расстрел («свинцовая горошина»). И тем не менее молчать – молча «выть»! Анна Ахматова больше не может.
Похожие главы из других книг
Стихи? Какие же стихи
Стихи? Какие же стихи Стихи? Какие же стихи Годятся для такого дела, И где хранить черновики, За пазухой, на голом теле? Какой тоске отдать черед, Каким пейзажам предпочтенье, Какое слово не солжет, Не выйдет из повиновенья? И кто же так, как я, поймет Все одиночество
Стихи
Стихи Спор ПЕРВЫЙ День отнимается за днем, Но я горю былым огнем, Еще я полон ожиданья. ВТОРОЙ Ты лучше постигай законы мирозданья. ПЕРВЫЙ Когда я деву обнимаю, То все законы понимаю! ВТОРОЙ Ты лучше их попробуй изложить. ПЕРВЫЙ Попробую, хотя предпочитаю жить. Здесь
Стихи
Стихи Из сборника “Тайны в пути” (1958) Четыре темперамента Испытующий взгляд превращает солнечные лучи в полицейские дубинки. А вечером: грохот вечеринки из квартиры снизу пробивается сквозь пол как цветы не из этого мира. Ехал по равнине. Мрак. Машина, казалось, застыла
СТИХИ
СТИХИ «Я люблю в старых книгах цветы…» Я люблю в старых книгах цветы, Тусклый запах увядших листов. Как они воскрешают черты. Милых ликов, непрожитых снов. Я люблю запыленных цветов Бессловесно-живые письмёна… Я живу средь непрожитых снов, Тишины и вечернего
Стихи
Стихи Судьба могла повернуться в другую сторону. Михаил Кузмин дал характеристики участникам пьесы — трагедии, комедии, жизни — двадцатых годов. Блок был Анна Радлова — игуменья с прошлым. Анна Ахматова, несмотря на заранее взятый княжеский псевдоним, на рост, — «бедная
Мои стихи
Мои стихи Когда я жаловался ему на депрессию, он всегда говорил: «Это, наверное, потому, что стишки не пишутся…» Из этого можно было заключить, что он считает меня поэтом. Помимо заметки в «Эхе», явившейся для меня полным сюрпризом, я по пальцам могу перечесть высказывания
Стихи
Стихи 5 июля 1943 года мне исполнилось пятнадцать лет. Помню, как я проснулась в отгороженном углу комнаты, где жили мы с тетей и одной девочкой. У моего топчанчика стоял белый крашеный стул. На стуле лежала книга, большой (но не толстый) однотомник. Я раскрыла ее и прочитала:
Стихи
Стихи Хороший знакомый А.Н. Стругацкого – Александр Городницкий – задумал познакомить Аркадия Натановича еще с одним своим другом – поэтом Александром Кушнером. Но знакомства не получилось. Кушнер не нашел ничего лучшего, как заявить в начале знакомства, что фантастику
Стихи
Стихи Это произошло в сентябре моего последнего школьного учебного года. Танюся принесла мне в подарок от своего начальника факультета книгу стихов. Прекрасно изданная книга, в суперобложке, называлась «Русская советская поэзия». Это была подробная антология стихов
17 Есенин пишет стихи, рассказывает о своих детях. Доклад Мейерхольда Зинаида Райх вспоминает о своей любви. Письмо Константина Есенина. Стихи-свидетели
17 Есенин пишет стихи, рассказывает о своих детях. Доклад Мейерхольда Зинаида Райх вспоминает о своей любви. Письмо Константина Есенина. Стихи-свидетели В конце осени 1921 года я пришел утром в «Стойло Пегаса», чтобы просмотреть квартальный финансовый отчет, который надо
Стихи
Стихи Андерсен писал стихи со школьной скамьи в Слагельсе и до 1875 года, за несколько месяцев до смерти. Бесчисленные песни, поэмы на случай, эпиграммы по разным поводам, короткие истории, описания природы, памятные стихи на смерть друзей, лирические стихотворения в
СТИХИ
Его стихи
Его стихи Мечты и воспоминания В тот дальний уголок природы Мы шли полдня пешком С хозяином обхода Володей-лесником. Шли тропкою пробитой, Молоденьким леском, Не задевая веток Тяжелым рюкзаком. Все ясно и понятно — Приложена рука, И похвалить приятно Работу
ЭТО СТИХИ
ЭТО СТИХИ Слалом на кончике мысли. Летишь, сломя голову. Остановиться нельзя – разобьешься. Остается только лететь в пропасть за доном Хуаном.Ветер свистит в ушах.Это
Это стихи
Это стихи – Выходит, что все…– Завихрения завихрений.– Экая хреновина.– Нет, это балет.– И Ницше любил танцы.– И дервиши.– «Танцующий Давид»!– Да – и как она всегда вспоминала эту пожилую пару, танцующую в скверике на Измайловском около гастронома…– 9-го мая.– Великое
Стихи
Стихи Однажды, лет десять тому назад, мне позвонил старый знакомый и попросил навестить его в больнице, где он лежал.Немного удивленный – виделись мы редко, последний раз лет за пять до этого звонка, отношения были приятельские, но не больше, кроме того, он всегда был очень
Использованные источники: biography.wikireading.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Как бессонница в час ночной киш
Бессонница роман крона
Головокружение бессонница невроз
Йога для лечения бессонницы
Это выжимки бессонниц
О порождаемой ими – и спокойно, без бравад, без противостояний чему бы то ни было, то есть – опять-таки в своей полноте проживаемой свободе я уж и не говорю.
Еще записи по тегу «универсальность»
К персональной антропологии, она же и самопрояснение
«Кочевник» и «оседлый» — человеческие типы, принадлежность к которым не связана, как известно, с такими (по определению…
Библиофаг, прекрати.
Есть книги, от которых вспыхивает, моментально охватывая всё существо своего носителя, внутренний огонь. И вот одна из таких: Несколько её…
Работа и я
Когда пишешь (всё равно что, даже если подённую фигню, тем более, что другого и не пишу, — неважно), освобождаешься от возраста как фиксированной…
О магических действиях
Тоскую по Челюхе (просто потому, что «этого-больше-не-будет»), от которой мне всю мою взрослую жизнь было надо да и теперь надо только одно: время от…
Банальность, или Оправдание навязчивого формулирования,
оно же — дублирование жизни словами. Жизнь, не выговоренная так или иначе [конечно, я прежде всего письменное выговаривание имею в виду, но это уж…
Использованные источники: yettergjart.livejournal.com
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ :
Анафранил от бессонницы
Неврастения и бессонница
Бессонница роман крона
Психозы и их приемы
Это выжимки бессонницы
Бывает так: какая-то истома;
В ушах не умолкает бой часов;
Вдали раскат стихающего грома.
Неузнанных и пленных голосов
Мне чудятся и жалобы и стоны,
Сужается какой-то тайный круг,
Но в этой бездне шепотов и звонов
Встает один, все победивший звук.
Так вкруг него непоправимо тихо,
Что слышно, как в лесу растет трава,
Как по земле идет с котомкой лихо.
Но вот уже послышались слова
И легких рифм сигнальные звоночки, —
Тогда я начинаю понимать,
И просто продиктованные строчки
Ложатся в белоснежную тетрадь.
Мне ни к чему одические рати
И прелесть элегических затей.
По мне, в стихах все быть должно некстати,
Не так, как у людей.
Когда б вы знали, из какого сора
Растут стихи, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда.
Сердитый окрик, дегтя запах свежий,
Таинственная плесень на стене.
И стих уже звучит, задорен, нежен,
На радость вам и мне.
Как и жить мне с этой обузой,
А еще называют Музой,
Говорят: «Ты с ней на лугу. »
Говорят: «Божественный лепет. »
Жестче, чем лихорадка, оттреплет,
И опять весь год ни гугу.
Подумаешь, тоже работа, —
Беспечное это житье:
Подслушать у музыки что-то
И выдать шутя за свое.
И чье-то веселое скерцо
В какие-то строки вложив,
Поклясться, что бедное сердце
Так стонет средь блещущих нив.
А после подслушать у леса,
У сосен, молчальниц на вид,
Пока дымовая завеса
Тумана повсюду стоит.
Налево беру и направо,
И даже, без чувства вины,
Немного у жизни лукавой,
И все — у ночной тишины.
Не должен быть очень несчастным
И, главное, скрытным. О нет! —
Чтоб быть современнику ясным,
Весь настежь распахнут поэт.
И рампа торчит под ногами,
Все мертвенно, пусто, светло,
Лайм-лайта холодное пламя
Его заклеймило чело.
А каждый читатель как тайна,
Как в землю закопанный клад,
Пусть самый последний, случайный,
Всю жизнь промолчавший подряд.
Там все, что природа запрячет,
Когда ей угодно, от нас.
Там кто-то беспомощно плачет
В какой-то назначенный час.
И сколько там сумрака ночи,
И тени, и сколько прохлад,
Там те незнакомые очи
До света со мной говорят,
За что-то меня упрекают
И в чем-то согласны со мной.
Так исповедь льется немая,
Беседы блаженнейший зной.
Наш век на земле быстротечен
И тесен назначенный круг,
А он неизменен и вечен —
Поэта неведомый друг.
6. Последнее стихотворение
Одно, словно кем-то встревоженный гром,
С дыханием жизни врывается в дом,
Смеется, у горла трепещет,
И кружится, и рукоплещет.
Другое, в полночной родясь тишине,
Не знаю откуда крадется ко мне,
Из зеркала смотрит пустого
И что-то бормочет сурово.
А есть и такие: средь белого дня,
Как будто почти что не видя меня,
Струятся по белой бумаге,
Как чистый источник в овраге.
А вот еще: тайное бродит вокруг —
Не звук и не цвет, не цвет и не звук, —
Гранится, меняется, вьется,
А в руки живым не дается.
Но это. по капельке выпило кровь,
Как в юности злая дечонка — любовь,
И, мне не сказавши ни слова,
Безмолвием сделалось снова.
И я не знавала жесточе беды.
Ушло, и его протянулись следы
К какому-то крайнему краю,
А я без него. умираю.
Могла ли Биче словно Дант творить,
Или Лаура жар любви восславить?
Я научила женщин говорить.
Но, боже, как их замолчать заставить!
Это — выжимки бессонниц,
Это — свеч кривых нагар,
Это — сотен белых звонниц
Первый утренний удар.
Это — теплый подоконник
Под черниговской луной,
Это — пчелы, это — донник,
Это — пыль, и мрак, и зной.
Я над ними склонюсь, как над чашей,
В них заветных заметок не счесть —
Окровавленной юности нашей
Это черная нежная весть.
Тем же воздухом, так же над бездной
Я дышала когда-то в ночи,
В той ночи и пустой и железной,
Где напрасно зови и кричи.
О, как пряно дыханье гвоздики,
Мне когда-то приснившейся там, —
Это кружатся Эвридики,
Бык Европу везет по волнам.
Это наши проносятся тени
Над Невой, над Невой, над Невой,
Это плещет Нева о ступени,
Это пропуск в бессмертие твой.
Это ключики от квартиры,
О которой теперь ни гугу.
Это голос таинственной лиры,
На загробном гостящей лугу.
Многое еще, наверно, хочет
Быть воспетым голосом моим:
То, что, бессловесное, грохочет,
Иль во тьме подземный камень точит,
Или пробивается сквозь дым.
У меня не выяснены счеты
С пламенем, и ветром, и водой.
Оттого-то мне мои дремоты
Вдруг такие распахнут ворота
И ведут за утренней звездой.
Использованные источники: www.ruthenia.ru