Анализ стихотворения не более чем сон северянин

Голосование за лучший ответ
КРАСОТКА СЬЮ
Мудрец
(17773)
5 лет назад
«Не более, чем сон» Игорь Северянин
Мне удивительный вчера приснился сон:
Я ехал с девушкой, стихи читавшей Блока.
Лошадка тихо шла. Шуршало колесо.
И слезы капали. И вился русый локон…
И больше ничего мой сон не содержал…
Но потрясенный им, взволнованный глубоко,
Весь день я думаю, встревожено дрожа,
О странной девушке, не позабывшей Блока…
Анализ стихотворения Северянина «Не более, чем сон» Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для своих произведений буквально из неоткуда. Даже в эмиграции он продолжал следить за жизнью в России и нередко сокрушался тому, что многие талантливые люди стали жертвами нового строя. Те, кто не успел покинуть родину, фактически были обречены на забвение. Их использовали для популяризации революционных идей, но лишь до тех пор, пока в этом булла нужда. История знает десятки примеров, когда по-настоящему талантливые поэты и писатели «выходили в тираж» сразу же после смерти – новая власть не позволяла создавать кумиров, которые могли стать лидерами даже тогда, когда их земной путь уже завершился.
Этому необычному феномену и посвящено стихотворение «не более, чем сон» , написанное в 1927 году. Игорь Северянин уверял, что все события, которые легли в основу этого произведения, реальны. То есть, ему действительно приснился сон, в котором он «ехал с девушкой, стихи читавшей Блока» . Однако удивительным в этом было не то, что 40-летний поэт видел себя в экипаже с юной особой, а то, что она увлекалась творчеством опального поэта. К тому времени Александр Блок уже скончался, а его произведения были преданы забвению. Более того, власти упорно распространяли слухи о том, что перед смертью поэт сошел с ума. Иначе как объяснить его желание уехать за границу и соответствующее прошение, поданное в наркомат иностранных дел? Так или иначе, но у советских чиновников были весьма веские причины для того, чтобы вычеркнуть Блока из истории литературы, навесив ярлык неблагонадежного товарища. https://pishi-stihi.ru/ne-bolee-chem-son-severyanin.html
Из вышеизложенного я теперь поняла саму мысль этого стихотворения. Гонения на талантливых людей было модным после революции в СССР. К тому же, вероятно, власть придержащие боялись, что их кто-то затмит своим умом, образованием и благородством. Так же поступили с Владимиром Высоцким. Не жалеют о нем много говорить. Но, как и к Александру Пушкину «Я памятник себе воздвиг нерукотворный. Поднялся он повыше Александрийского столпа (царского трона)….К нему не зарастет народная тропа». О Пушкине можно говорить, а о Высоцком еще рановато. Но народ любит его! Власть всегда не любила, не любит и не будет любить своих конкурентов. Если взять произведение Анежелика (14 штук) , там та же самая ситуация: король вынуждает бегством спасаться Жофрея де Пейрака из страны. Одна и та же происходит трагедия. «Ведь всем известно, что нынче любят бессловестных»,- так точно сказал герой произведения. {забыла кто сказал, но фразу помню}.
Источник
Игорь Северянин, новое:
Бледнел померанцевый запад,
В горах голубели туманы,
И гибко, и цепко сплетались
В объятья над вами лианы.
Сквозь кружево листьев ажурных…
Встречаются, чтобы разлучаться…
Влюбляются, чтобы разлюбить…
Мне хочется расхохотаться
И разрыдаться — и не жить!
Клянутся, чтоб нарушить…
Любовь — беспричинность. Бессмысленность даже, пожалуй.
Любить ли за что-нибудь? Любится — вот и люблю.
Любовь уподоблена тройке, взбешённой и…
Это страшно! — всё одно и то же:
Разговоры, колкости, обеды,
Зеленщик, прогулка, море, сон,
Граммофон, тоска, соседей рожи,
Почта, телеграммы про…
Я ничего не вижу, я ни во что не верю,
Больше не вижу в жизни светлых её сторон.
Я подхожу сторожко к ближнему, точно к зверю.
Мне ничего не нужно…
Любите поэзию?
Интересные цитаты
как однажды Господь сказал,
заложив ногу за ногу,
я вижу, что создал кучу поэтов
и куда как меньше поэзии
Свои пожелания по работе сайта вы можете оставить в нашей гостевой книге.
Игорь Северянин, самые читаемые стихотворения:
Изменить бы! Кому? Ах, не всё ли равно!
Предыдущему. Каждому. Ясно.
С кем? И это не важно. На свете одно
Изменяющееся прекрасно.Одному…
Когда твердят, что солнце — красно,
Что море — сине, что весна
Всегда зелёная — мне ясно,
Что пошлая звучит струна…Мне ясно, что назвавший…
Мы живём, точно в сне неразгаданном,
На одной из удобных планет…
Много есть, чего вовсе не надо нам,
А того, что нам хочется нет.В шумном платье муаровом, в шумном платье муаровом
По аллее олуненной Вы проходите морево…
Ваше платье изысканно, Ваша тальма лазорева,
А…В смокингах, в шик опроборенные, великосветские олухи
В княжьей гостиной наструнились, лица свои оглупив.
Я улыбнулся натянуто, вспомнив сарказмно…Я сделал опыт. Он печален.
Чужой останется чужим.
Пора домой; залив зеркален,
Идёт весна к дверям моим.Ещё одна весна. Быть может,
Уже…Ни одного цветка, ни одного листка,
Закостенел мой сад. В моём саду тоска.Взад и вперёд хожу, по сторонам гляжу.
О чём подумаю, тебе сейчас…Ты влилась в мою жизнь, точно струйка Токая
В оскорбляемый водкой хрусталь.
И вздохнул я словами: «Так вот ты какая:
Вся такая, как надо!» В уста…Ты совсем не похожа на женщин других:
У тебя в меру длинные платья,
У тебя выразительный, сдержанный стих
И выскальзывание из объятья.Ты не…
В те времена, когда роились грёзы
В сердцах людей, прозрачны и ясны,
Как хороши, как свежи были розы
Моей любви, и славы, и весны!Прошли лета…
Лучшая поэзия, читайте на сайте
Что стоит прочитать?
В отличие от «Кюхли», «Смерть Вазир-Мухтара» гораздо более серьёзное и историческое произведение. Роман почти и не о Грибоедове вовсе. Вернее — здесь…
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина “Ðе более, Ñем Ñон
ЯÑкий, ÑееÑиÑеÑкий ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина заклÑÑалÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко в Ñом, ÑÑо он Ñмел ÑпаÑиÑоваÑÑ Ð¿ÑбликÑ, подÑинÑÑ ÐµÐµ Ñвоей воле. ÐоÑÑ Ð² ÑовеÑÑенÑÑве владел лиÑеÑаÑÑÑнÑм Ñлогом и мог Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений бÑквалÑно из неоÑкÑда. Ðаже в ÑмигÑаÑии он пÑодолжал ÑледиÑÑ Ð·Ð° жизнÑÑ Ð² РоÑÑии и неÑедко ÑокÑÑÑалÑÑ ÑомÑ, ÑÑо многие ÑаланÑливÑе лÑди ÑÑали жеÑÑвами нового ÑÑÑоÑ. Те, кÑо не ÑÑпел покинÑÑÑ ÑодинÑ, ÑакÑиÑеÑки бÑли обÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° забвение. ÐÑ Ð¸ÑполÑзовали Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑизаÑии ÑеволÑÑионнÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¹, но лиÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока в ÑÑом бÑлла нÑжда.
ÐÑÑоÑÐ¸Ñ Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑки пÑимеÑов, когда по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаланÑливÑе поÑÑÑ Ð¸ пиÑаÑели “вÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в ÑиÑаж” ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле ÑмеÑÑи – Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð½Ðµ позволÑла ÑоздаваÑÑ ÐºÑмиÑов, коÑоÑÑе могли ÑÑаÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑами даже Ñогда, когда Ð¸Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ пÑÑÑ Ñже завеÑÑилÑÑ.
ÐÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ½Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ поÑвÑÑено ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение “Ðе более, Ñем Ñон” , напиÑанное в 1927 годÑ. ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин ÑвеÑÑл, ÑÑо вÑе ÑобÑÑиÑ, коÑоÑÑе легли в оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑÑого пÑоизведениÑ, ÑеалÑнÑ. То еÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пÑиÑнилÑÑ Ñон, в коÑоÑом он “ÐµÑ Ð°Ð» Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой, ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑиÑавÑей Ðлока”. Ðднако ÑдивиÑелÑнÑм в ÑÑом бÑло не Ñо, ÑÑо 40-леÑний поÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ»
ÑÐµÐ±Ñ Ð² Ñкипаже Ñ Ñной оÑобой, а Ñо, ÑÑо она ÑвлекалаÑÑ ÑвоÑÑеÑÑвом опалÑного поÑÑа. Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ðлок Ñже ÑконÑалÑÑ, а его пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñли пÑÐµÐ´Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ðолее Ñого, влаÑÑи ÑпоÑно ÑаÑпÑоÑÑÑанÑли ÑлÑÑ Ð¸ о Ñом, ÑÑо пеÑед ÑмеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ ÑоÑел Ñ Ñма. ÐнаÑе как обÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ желание ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ Ð¸ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее пÑоÑение, поданное в наÑÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ»? Так или инаÑе, но Ñ ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ñиновников бÑли веÑÑма веÑкие пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑеÑкнÑÑÑ Ðлока из иÑÑоÑии лиÑеÑаÑÑÑÑ, навеÑив ÑÑлÑк неблагонадежного ÑоваÑиÑа.
ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин бÑл пÑекÑаÑно оÑведомлен о Ñом, как поÑле ÑмеÑÑи ÑовеÑÑкое пÑавиÑелÑÑÑво ÑазделалоÑÑ Ñ ÑвоÑÑеÑким наÑледием Ðлока. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ до глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи поÑазил ÑÑÐ¾Ñ ÑдивиÑелÑнÑй Ñон, в коÑоÑом ÑаинÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÐºÐ° пÑоÑвила Ñакой инÑеÑÐµÑ Ðº ÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð¼ поÑÑа. “Ð ÑÐ»ÐµÐ·Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð°Ð»Ð¸. РвилÑÑ ÑÑÑÑй локон”, – оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ.
Ðн оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ впеÑаÑлением Ð¾Ñ ÑÑого необÑÑного ÑновидениÑ, поÑÑоÑнно дÑÐ¼Ð°Ñ “о ÑÑÑанной девÑÑке, не позабÑвÑей Ðлока”. Ðднако ÑазÑм подÑказÑвал поÑÑÑ, ÑÑо в ÑеалÑной жизни Ñакого попÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо нÑнеÑнее поколение молодÑÑ Ð¾Ñоб воÑпиÑано на ÑовÑем инÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿ÑоизведениÑÑ . ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑводÑ, ÑÑо вÑе Ñвиденное – не более, Ñем Ñон. ÐÑаÑивÑй, обнадеживаÑÑий, но не имеÑÑий ниÑего обÑего Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑÑÑ.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина “Ðе более, Ñем Ñон
Источник
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина «Ðе более, Ñем Ñон»
ЯÑкий, ÑееÑиÑеÑкий ÑÐ°Ð»Ð°Ð½Ñ ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина заклÑÑалÑÑ Ð½Ðµ ÑолÑко в Ñом, ÑÑо он Ñмел ÑпаÑиÑоваÑÑ Ð¿ÑбликÑ, подÑинÑÑ ÐµÐµ Ñвоей воле. ÐоÑÑ Ð² ÑовеÑÑенÑÑве владел лиÑеÑаÑÑÑнÑм Ñлогом и мог Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸ÑÑ ÑÐµÐ¼Ñ Ð´Ð»Ñ ÑÐ²Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ñоизведений бÑквалÑно из неоÑкÑда. Ðаже в ÑмигÑаÑии он пÑодолжал ÑледиÑÑ Ð·Ð° жизнÑÑ Ð² РоÑÑии и неÑедко ÑокÑÑÑалÑÑ ÑомÑ, ÑÑо многие ÑаланÑливÑе лÑди ÑÑали жеÑÑвами нового ÑÑÑоÑ. Те, кÑо не ÑÑпел покинÑÑÑ ÑодинÑ, ÑакÑиÑеÑки бÑли обÑеÑÐµÐ½Ñ Ð½Ð° забвение. ÐÑ Ð¸ÑполÑзовали Ð´Ð»Ñ Ð¿Ð¾Ð¿ÑлÑÑизаÑии ÑеволÑÑионнÑÑ Ð¸Ð´ÐµÐ¹, но лиÑÑ Ð´Ð¾ ÑÐµÑ Ð¿Ð¾Ñ, пока в ÑÑом бÑлла нÑжда.
ÐÑÑоÑиÑ
Ð·Ð½Ð°ÐµÑ Ð´ÐµÑÑÑки пÑимеÑов, когда по-наÑÑоÑÑÐµÐ¼Ñ ÑаланÑливÑе поÑÑÑ Ð¸ пиÑаÑели «Ð²ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ в ÑиÑаж» ÑÑÐ°Ð·Ñ Ð¶Ðµ поÑле ÑмеÑÑи — Ð½Ð¾Ð²Ð°Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑÑ Ð½Ðµ позволÑла ÑоздаваÑÑ ÐºÑмиÑов, коÑоÑÑе могли ÑÑаÑÑ Ð»Ð¸Ð´ÐµÑами даже Ñогда, когда Ð¸Ñ Ð·ÐµÐ¼Ð½Ð¾Ð¹ пÑÑÑ Ñже завеÑÑилÑÑ.
ÐÑÐ¾Ð¼Ñ Ð½ÐµÐ¾Ð±ÑÑÐ½Ð¾Ð¼Ñ ÑÐµÐ½Ð¾Ð¼ÐµÐ½Ñ Ð¸ поÑвÑÑено ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑение «Ð½Ðµ более, Ñем Ñон», напиÑанное в 1927 годÑ. ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин ÑвеÑÑл, ÑÑо вÑе ÑобÑÑиÑ, коÑоÑÑе легли в оÑÐ½Ð¾Ð²Ñ ÑÑого пÑоизведениÑ, ÑеалÑнÑ. То еÑÑÑ, ÐµÐ¼Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑно пÑиÑнилÑÑ Ñон, в коÑоÑом он «ÐµÑ ал Ñ Ð´ÐµÐ²ÑÑкой, ÑÑÐ¸Ñ Ð¸ ÑиÑавÑей Ðлока». Ðднако ÑдивиÑелÑнÑм в ÑÑом бÑло не Ñо, ÑÑо 40-леÑний поÑÑ Ð²Ð¸Ð´ÐµÐ» ÑебÑ
в Ñкипаже Ñ Ñной оÑобой, а Ñо, ÑÑо она ÑвлекалаÑÑ ÑвоÑÑеÑÑвом опалÑного поÑÑа.
Ð ÑÐ¾Ð¼Ñ Ð²Ñемени ÐлекÑÐ°Ð½Ð´Ñ Ðлок Ñже ÑконÑалÑÑ, а его пÑÐ¾Ð¸Ð·Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð±Ñли пÑÐµÐ´Ð°Ð½Ñ Ð·Ð°Ð±Ð²ÐµÐ½Ð¸Ñ. Ðолее Ñого, влаÑÑи ÑпоÑно ÑаÑпÑоÑÑÑанÑли ÑлÑÑ Ð¸ о Ñом, ÑÑо пеÑед ÑмеÑÑÑÑ Ð¿Ð¾ÑÑ ÑоÑел Ñ Ñма. ÐнаÑе как обÑÑÑниÑÑ ÐµÐ³Ð¾ желание ÑÐµÑ Ð°ÑÑ Ð·Ð° гÑаниÑÑ Ð¸ ÑооÑвеÑÑÑвÑÑÑее пÑоÑение, поданное в наÑÐºÐ¾Ð¼Ð°Ñ Ð¸Ð½Ð¾ÑÑÑаннÑÑ Ð´ÐµÐ»?
Так или инаÑе, но Ñ ÑовеÑÑÐºÐ¸Ñ Ñиновников бÑли веÑÑма веÑкие пÑиÑÐ¸Ð½Ñ Ð´Ð»Ñ Ñого, ÑÑÐ¾Ð±Ñ Ð²ÑÑеÑкнÑÑÑ Ðлока из иÑÑоÑии лиÑеÑаÑÑÑÑ, навеÑив ÑÑлÑк неблагонадежного ÑоваÑиÑа.
ÐгоÑÑ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин бÑл пÑекÑаÑно оÑведомлен о Ñом, как поÑле ÑмеÑÑи ÑовеÑÑкое пÑавиÑелÑÑÑво ÑазделалоÑÑ Ñ ÑвоÑÑеÑким наÑледием Ðлока. Ðменно поÑÑÐ¾Ð¼Ñ ÐµÐ³Ð¾ до глÑÐ±Ð¸Ð½Ñ Ð´ÑÑи поÑазил ÑÑÐ¾Ñ ÑдивиÑелÑнÑй Ñон, в коÑоÑом ÑаинÑÑÐ²ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ Ð½ÐµÐ·Ð½Ð°ÐºÐ¾Ð¼ÐºÐ° пÑоÑвила Ñакой инÑеÑÐµÑ Ðº ÑÑÐ¸Ñ Ð°Ð¼ поÑÑа. «Ð ÑÐ»ÐµÐ·Ñ ÐºÐ°Ð¿Ð°Ð»Ð¸. РвилÑÑ ÑÑÑÑй локон», — оÑмеÑÐ°ÐµÑ Ð°Ð²ÑоÑ.
Ðн оÑÐµÐ½Ñ Ð´Ð¾Ð»Ð³Ð¾ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»ÑÑ Ð¿Ð¾Ð´ впеÑаÑлением Ð¾Ñ ÑÑого необÑÑного ÑновидениÑ, поÑÑоÑнно дÑÐ¼Ð°Ñ «Ð¾ ÑÑÑанной девÑÑке, не позабÑвÑей Ðлока». Ðднако ÑазÑм подÑказÑвал поÑÑÑ, ÑÑо в ÑеалÑной жизни Ñакого попÑоÑÑÑ Ð½Ðµ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ Ð±ÑÑÑ, поÑÐ¾Ð¼Ñ ÑÑо нÑнеÑнее поколение молодÑÑ Ð¾Ñоб воÑпиÑано на ÑовÑем инÑÑ Ð»Ð¸ÑеÑаÑÑÑнÑÑ Ð¿ÑоизведениÑÑ . ÐоÑÑÐ¾Ð¼Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнин пÑÐ¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ Ðº вÑводÑ, ÑÑо вÑе Ñвиденное — не более, Ñем Ñон.
ÐÑаÑивÑй, обнадеживаÑÑий, но не имеÑÑий ниÑего обÑего Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑвиÑелÑноÑÑÑÑ.
Ðнализ ÑÑÐ¸Ñ Ð¾ÑвоÑÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¡ÐµÐ²ÐµÑÑнина «Ðе более, Ñем Ñон»
ÐавигаÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾ запиÑÑм
Источник
Яркий, феерический талант Игоря Северянина заключался не только в том, что он умел эпатировать публику, подчиняя ее своей воле. Поэт в совершенстве владел литературным слогом и мог находить темы для своих произведений буквально из неоткуда. Даже в эмиграции он продолжал следить за жизнью в России и нередко сокрушался тому, что многие талантливые люди стали жертвами нового строя. Те, кто не успел покинуть родину, фактически были обречены на забвение.
Их использовали для популяризации революционных идей, но лишь до тех пор, пока в этом булла нужда. История знает десятки примеров, когда по-настоящему талантливые поэты и писатели “выходили в тираж” сразу же после смерти – новая власть не позволяла создавать кумиров, которые могли стать лидерами даже тогда, когда их земной путь уже завершился.
Этому необычному феномену и посвящено стихотворение “не более, чем сон”, написанное в 1927 году. Игорь Северянин уверял, что все события, которые легли в основу этого произведения, реальны. То есть, ему действительно приснился сон, в котором он “ехал с девушкой, стихи читавшей Блока”. Однако удивительным в этом было не то, что 40-летний поэт видел себя в экипаже с юной особой, а то, что она увлекалась творчеством опального поэта. К тому времени Александр Блок уже скончался, а его произведения были преданы забвению. Более того, власти упорно распространяли слухи о том, что перед смертью поэт сошел с ума. Иначе как объяснить его желание уехать за границу и соответствующее прошение, поданное в наркомат иностранных дел? Так или иначе, но у советских чиновников были весьма веские причины для того, чтобы вычеркнуть Блока из истории литературы, навесив ярлык неблагонадежного товарища.
Игорь Северянин был прекрасно осведомлен о том, как после смерти советское правительство разделалось с творческим наследием Блока. Именно поэтому его до глубины души поразил этот удивительный сон, в котором таинственная незнакомка проявила такой интерес к стихам поэта. “И слезы капали. И вился русый локон”, – отмечает автор.
Он очень долго находился под впечатлением от этого необычного сновидения, постоянно думая “о странной девушке, не позабывшей Блока”. Однако разум подсказывал поэту, что в реальной жизни такого попросту не может быть, потому что нынешнее поколение молодых особ воспитано на совсем иных литературных произведениях. Поэтому Северянин приходит к выводу, что все увиденное – не более, чем сон. Красивый, обнадеживающий, но не имеющий ничего общего с действительностью.
Анализ стихотворения Некрасова «Горящие письма»
Личная жизнь Николая Некрасова сложилась довольно трагически. Будучи начинающим литератором, он влюбился в Авдотью Панаеву, супругу достаточно известного писателя. Этот роман длился без малого 16 лет. Причем, и супруги, и Некрасов жили под одной крышей. У возлюбленных в 1849 году даже родился сын, который прожил совсем недолго. Считается, что именно смерть ребенка и послужила началом к разрыву отношений Панаевой и Некрасова.
Подробнее…
Анализ стихотворения Мандельштама “На бледно-голубой эмали”
Тема вечности является ключевой в творчестве Осипа Мандельштама. В своих стихах поэт пытается запечатлеть не только свои мысли и чувства, но и отдельные моменты жизни из которых складывается единое полотно бытия. Одним из таких пестрых “лоскутков” является стихотворение “На бледно-голубой эмали…”, написанное в 1909 году. Посвящено оно приходу весны, которая имеет множество различных обликов. Это и тающий снег, и первые лучи ласкового солнца, и пение птиц, которые радуются теплу. Однако для поэта весна ассоциируется с березами, силуэты которых отчетливо проступали на ярком апрельском небе, “ветви поднимали и незаметно вечерели”.
Подробнее…
Анализ стихотворения Языкова «Песня»
Николай Михайлович Языков родился в семье богатого Симбирского помещика. С 1822 по 1829 годы учился на философском факультете Дерптского университета. Его можно назвать другом А. С. Пушкина, которого в 1826 году он навещал в ссылке в с. Михайловское.
В быту дерптского студенчества жили традиции «вольности» и бесшабашного разгула, певцом и поклонником которых стал Языков. Он сделался непременным участником всех пирушек и душой русского студенчества, объединявшегося в кружок, на сходках которого говорились горячие речи о будущем России, о великом значении славян.
Подробнее…
Анализ стихотворения Блока “Глушь родного леса”
Усадьбу Шахматово, расположенную примерно в двадцати километрах от Москвы, дед Блока купил в 1874 году. Поэт отдыхал в ней каждое лето на протяжении практически всей жизни. Родители начали возить его туда с шестимесячного возраста. Последний раз Александр Александрович побывал в фамильной усадьбе в 1916-ом – за пять лет до смерти. Шахматово оставило яркий след в творчестве Блока. Если город у него всегда представлен Петербургом, то Россия сельская – родным имением и окрестностями.
Подробнее…
Анализ стихотворения Тютчева “С чужой стороны”
Стихотворение “С чужой стороны”, написанное в 1820-х годах, – первый перевод на русский язык миниатюры великого немецкого поэта-романтика Генриха Гейне “Ein Fichtenbaum steht einsam…”, включенной в сборник “Книга песен”. Впоследствии к этому произведению обращались многие лирики. Среди них – Лермонтов (“На севере диком стоит одиноко…”), Фет (“На севере дуб одинокий…”), Майков (“Инеем снежным, как ризой, покрыт…”), Уманец (“На севере диком, на круче бесплодной…”).
Подробнее…
Анализ стихотворения Хлебникова «Кузнечик»
В первой половине 20 века происходит становление Велимира Хлебникова, как самобытного и очень оригинального поэта. Он был убежден, что слова в творчестве играют второстепенную роль, и при помощи удачно подобранных звуков можно передать суть вещей гораздо точнее и полнее. Именно поэтому Хлебников очень скоро стал новатором и даже прослыл чудаком среди своих коллег, так как практически в каждом его стихотворении можно было встретить неологизмы – слова, смысл которых угадывался интуитивно благодаря необычному сочетанию звуков.
Подробнее…
Источник