Аронзон леонид кому что снится читать

ЛЕОНИД АРОНЗОН (24 марта 1939, Ленинград — 13 октября 1970, под Ташкентом).

“Сейчас многим кажется, будто в 60–70 гг. у Иосифа Бродского не было достойных соперников…

…лидерство будущего нобелевского лауреата не без успеха оспаривалось…

…наиболее радикальной альтернативой “ахматовским сиротам” был Леонид Аронзон. Его считали, бесспорно, гениальным, его боялись, перед ним преклонялись” (Виктор Кривулин. Охота на мамонта. Имена для мёртвых и живых. 2. Леонид Аронзон — соперник Бродского, с 152–153. Блиц. СПб.1998)

ЛЕОНИД АРОНЗОН

ПРОЕКТ НОВОГО ИЗБРАННОГО[1]

» О Господи, помилуй мя «

О Господи, помилуй мя
на переулках безымянных,
где ливни глухо семенят
по тротуарам деревянным,
где по булыжным мостовым,
по их мозаике, по лужам,
моей касаясь головы,
стремительные тени кружат.
И в отраженьях бытия
потусторонняя реальность,
и этой ночи театральность
превыше, Господи, меня

1961

ПАВЛОВСК

Уже сумерки, как дожди.
Мокрый Павловск, осенний Павловск,
облетает, слетает, дрожит,
как свеча, оплывает.
О август,
схоронишь ли меня, как трава
сохраняет опавшие листья,
или мягкая лисья тропа
приведет меня снова в столицу?
В этой осени желчь фонарей,
и плывут, окунаясь, плафоны,
так явись, моя смерть, в октябре
на размытых, как лица, платформах,
а не здесь, где деревья — цари,
где царит умирание прели,
где последняя птица парит
и сползает, как лист, по ступеням
и ложится полуночный свет
там, где дуб, как неузнанный сверстник,
каждой веткою бьется вослед,
оставаясь, как прежде, в бессмертье.
Здесь я царствую, здесь я один,
посему — разыгравшийся в лицах —
распускаю себя, как дожди,
и к земле прижимаюсь, как листья,
и дворцовая ночь среди гнезд
расточает медлительный август
бесконечный падением звезд
на открытый и сумрачный Павловск.

1961

» Все стоять на пути, одиноко, как столб, «

Рите

Все стоять на пути, одиноко, как столб,
только видеть одно — голубиный костел,

в полинялых садах, в узких щелях лощин
голубые расправив, как крылья, плащи

промелькнут стаи рыб в новолуние бед,
осветив облака, словно мысль о тебе.

За холмами дорог, где изгиб крутолоб
мимо сгорбленных изб появляется Бог.

Разрастается ночь, над тобой высоко
поднимается свет из прибрежных осок.

Каждый лист, словно рыбка, лежит золотой:
это крыльями жизнь поднялась за тобой.

Между разных костров — все одна темнота,
о, как тянет крыло, но не смей улетать.

Обгоняя себя, ты, как платье с плеча,
соскользнешь по траве, продолжая кричать.

Так не смей улетать в новолуние бед,
слышишь сосны шумят, словно мысль о тебе.

1962

» Все ломать о слова заостренные манией копья, «

Все ломать о слова заостренные манией копья,
в каждой зависти черной есть нетленная жажда подобья,
в каждой вещи и сне есть разврат, несравнимый ни с чем.
Вот на листьях ручек. Так давай говорить о ручье.
Вот на листьях ручей. Это ранняя влага и свет.
Я смотрю на тебя, отраженного в дикой траве.
Просыпаться? Зачем? Ты во сне наклонишься к ручью.
Я тебя ничему так до смерти и не научу.
О, забейся, как лист, и, схватившись за ветвь, наклонись,
все скользя по траве. и цепляясь, и падая вниз.
О, язык отраженья, о, вырванный с мясом язык,
повторяешь с трудом зазубренные кем-то азы.
Вот на листьях ручей. Ты к нему наклонись не дыша.
Безглагольный зародыш под сердцем, все та же душа.
Вот на листьях ручей. А над ним облака, облака.
Это снова скользит по траве, обессилев, рука.
Будут кони бродить и, к ручью наклоняясь, смотреть.
Так заройся в ладони и вслушайся: вот твоя смерть.

1962

ПЕСНЯ

Ты слышишь, шлепает вода
по днищу и по борту вдоль,
когда те двое, передав
себя покачиванью волн,

лежат, как мертвые, лицо
покою неба обратив,
и дышит утренний песок,
уткнувшись лодками в тростник.

Когда я, милый твой, умру,
пренебрегая торжеством,
оставь лежать меня в бору
с таким, как у озер, лицом.

1963

ПОСЛАНИЕ В ЛЕЧЕБНИЦУ

В пасмурном парке рисуй на песке мое имя, как при свече,
и доживи до лета, чтобы сплетать венки, которые унесет ручей.
Вот он петляет вдоль мелколесья, рисуя имя мое на песке,
словно высохшей веткой, которую ты держишь сейчас в руке.
Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес
голубые озера, качая удвоенный лес,
и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых,
ты идешь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
Медоносны цветы, и ручей пишет имя мое,
образуя ландшафты: то мелкую заводь, то плес.
Да, мы здесь пролежим, сквозь меня прорастает, ты слышишь трава,
я, пришитый к земле, вижу сонных стрекоз, слышу только слова:
может быть, что лесничество тусклых озер нашей жизни итог:
стрекотанье стрекоз, самолет, тихий плес и сплетенье цветов,
то пространство души, на котором холмы и озера, вот кони бегут,
и кончается лес, и, роняя цветы, ты идешь вдоль ручья по сырому песку,
вслед тебе дуют флейты, рой бабочек, жизнь тебе взгляд,
провожая тебя, все зовут, ты идешь вдоль ручья, никого с тобой нет,
ровный свет надо всем, молодой от соседних озер,
будто там, вдалеке, из осеннего неба построен высокий и светлый собор,
если нет его там, то скажи, ради Бога, зачем
мое имя, как ты, мелколесьем петляя, рисует случайный,
                                       не быстрый и мутный ручей,
и читает его пролетающий мимо озер в знойный день самолет.
Может быть, что ручей — не ручей, только имя мое.
Так смотри на траву, по утрам, когда тянется медленный пар,
рядом свет фонарей, зданий свет, и вокруг твой безлиственный парк,
где ты высохший веткой рисуешь случайный, небыстрый и мутный ручей,
что уносит венки медоносных цветов, и сидят на плече
мотыльки камыша, и полно здесь стрекоз голубых,
ты идешь вдоль воды и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
и срывается с нотных листов от руки мной набросанный дождь,
ты рисуешь ручей, вдоль которого после идешь и идешь.

апрель, 1964

Источник

Леонид Аронзон — Избранное

Леонид Аронзон — Избранное краткое содержание

ЛЕОНИД АРОНЗОН (24 марта 1939, Ленинград — 13 октября 1970, под Ташкентом).

“Сейчас многим кажется, будто в 60–70 гг. у Иосифа Бродского не было достойных соперников…

…лидерство будущего нобелевского лауреата не без успеха оспаривалось…

…наиболее радикальной альтернативой “ахматовским сиротам” был Леонид Аронзон. Его считали, бесспорно, гениальным, его боялись, перед ним преклонялись” (Виктор Кривулин. Охота на мамонта. Имена для мёртвых и живых. 2. Леонид Аронзон — соперник Бродского, с 152–153. Блиц. СПб.1998)

Читайте также:  К чему снится двойня мальчик и девочка замужней девушке

Избранное — читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

ПРОЕКТ НОВОГО ИЗБРАННОГО[1]

» О Господи, помилуй мя «

О Господи, помилуй мя
на переулках безымянных,
где ливни глухо семенят
по тротуарам деревянным,
где по булыжным мостовым,
по их мозаике, по лужам,
моей касаясь головы,
стремительные тени кружат.
И в отраженьях бытия
потусторонняя реальность,
и этой ночи театральность
превыше, Господи, меня

Уже сумерки, как дожди.
Мокрый Павловск, осенний Павловск,
облетает, слетает, дрожит,
как свеча, оплывает.
О август,
схоронишь ли меня, как трава
сохраняет опавшие листья,
или мягкая лисья тропа
приведет меня снова в столицу?
В этой осени желчь фонарей,
и плывут, окунаясь, плафоны,
так явись, моя смерть, в октябре
на размытых, как лица, платформах,
а не здесь, где деревья — цари,
где царит умирание прели,
где последняя птица парит
и сползает, как лист, по ступеням
и ложится полуночный свет
там, где дуб, как неузнанный сверстник,
каждой веткою бьется вослед,
оставаясь, как прежде, в бессмертье.
Здесь я царствую, здесь я один,
посему — разыгравшийся в лицах —
распускаю себя, как дожди,
и к земле прижимаюсь, как листья,
и дворцовая ночь среди гнезд
расточает медлительный август
бесконечный падением звезд
на открытый и сумрачный Павловск.

» Все стоять на пути, одиноко, как столб, «

Все стоять на пути, одиноко, как столб,
только видеть одно — голубиный костел,

в полинялых садах, в узких щелях лощин
голубые расправив, как крылья, плащи

промелькнут стаи рыб в новолуние бед,
осветив облака, словно мысль о тебе.

За холмами дорог, где изгиб крутолоб
мимо сгорбленных изб появляется Бог.

Разрастается ночь, над тобой высоко
поднимается свет из прибрежных осок.

Каждый лист, словно рыбка, лежит золотой:
это крыльями жизнь поднялась за тобой.

Между разных костров — все одна темнота,
о, как тянет крыло, но не смей улетать.

Обгоняя себя, ты, как платье с плеча,
соскользнешь по траве, продолжая кричать.

Так не смей улетать в новолуние бед,
слышишь сосны шумят, словно мысль о тебе.

» Все ломать о слова заостренные манией копья, «

Все ломать о слова заостренные манией копья,
в каждой зависти черной есть нетленная жажда подобья,
в каждой вещи и сне есть разврат, несравнимый ни с чем.
Вот на листьях ручек. Так давай говорить о ручье.
Вот на листьях ручей. Это ранняя влага и свет.
Я смотрю на тебя, отраженного в дикой траве.
Просыпаться? Зачем? Ты во сне наклонишься к ручью.
Я тебя ничему так до смерти и не научу.
О, забейся, как лист, и, схватившись за ветвь, наклонись,
все скользя по траве. и цепляясь, и падая вниз.
О, язык отраженья, о, вырванный с мясом язык,
повторяешь с трудом зазубренные кем-то азы.
Вот на листьях ручей. Ты к нему наклонись не дыша.
Безглагольный зародыш под сердцем, все та же душа.
Вот на листьях ручей. А над ним облака, облака.
Это снова скользит по траве, обессилев, рука.
Будут кони бродить и, к ручью наклоняясь, смотреть.
Так заройся в ладони и вслушайся: вот твоя смерть.

Ты слышишь, шлепает вода
по днищу и по борту вдоль,
когда те двое, передав
себя покачиванью волн,

лежат, как мертвые, лицо
покою неба обратив,
и дышит утренний песок,
уткнувшись лодками в тростник.

Когда я, милый твой, умру,
пренебрегая торжеством,
оставь лежать меня в бору
с таким, как у озер, лицом.

ПОСЛАНИЕ В ЛЕЧЕБНИЦУ

В пасмурном парке рисуй на песке мое имя, как при свече,
и доживи до лета, чтобы сплетать венки, которые унесет ручей.
Вот он петляет вдоль мелколесья, рисуя имя мое на песке,
словно высохшей веткой, которую ты держишь сейчас в руке.
Высока здесь трава, и лежат зеркалами спокойных небесных небес
голубые озера, качая удвоенный лес,
и вибрируют сонно папиросные крылья стрекоз голубых,
ты идешь вдоль ручья и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
Медоносны цветы, и ручей пишет имя мое,
образуя ландшафты: то мелкую заводь, то плес.
Да, мы здесь пролежим, сквозь меня прорастает, ты слышишь трава,
я, пришитый к земле, вижу сонных стрекоз, слышу только слова:
может быть, что лесничество тусклых озер нашей жизни итог:
стрекотанье стрекоз, самолет, тихий плес и сплетенье цветов,
то пространство души, на котором холмы и озера, вот кони бегут,
и кончается лес, и, роняя цветы, ты идешь вдоль ручья по сырому песку,
вслед тебе дуют флейты, рой бабочек, жизнь тебе взгляд,
провожая тебя, все зовут, ты идешь вдоль ручья, никого с тобой нет,
ровный свет надо всем, молодой от соседних озер,
будто там, вдалеке, из осеннего неба построен высокий и светлый собор,
если нет его там, то скажи, ради Бога, зачем
мое имя, как ты, мелколесьем петляя, рисует случайный,
не быстрый и мутный ручей,
и читает его пролетающий мимо озер в знойный день самолет.
Может быть, что ручей — не ручей, только имя мое.
Так смотри на траву, по утрам, когда тянется медленный пар,
рядом свет фонарей, зданий свет, и вокруг твой безлиственный парк,
где ты высохший веткой рисуешь случайный, небыстрый и мутный ручей,
что уносит венки медоносных цветов, и сидят на плече
мотыльки камыша, и полно здесь стрекоз голубых,
ты идешь вдоль воды и роняешь цветы, смотришь радужных рыб,
и срывается с нотных листов от руки мной набросанный дождь,
ты рисуешь ручей, вдоль которого после идешь и идешь.

Новый сборник стихов для детей от 4 лет — «Кому что снится и другие интересные случаи» Леонида Аронзона (издательство ОГИ)

Детские стихи привычно «взрослых» поэтов в последнее время издают щедро – ищут по старым литературным журналам и собирают в отдельные сборники. Например, издательство ОГИ выпустило детские стихи петербургского поэта 60-х годов – Леонида Аронзона – «Кому что снится и другие интересные случаи». Эта книга наверняка понравится малышам и родителям, которые уже оценили и полюбили Хармса.

Детские стихи Леонида Аронзона напоминают хармсовские своим легким сюром и шутливостью. При этом, как и в случае Хармса, за весельем и игрой словами прячется вполне серьезное и даже трагическое восприятия мира. Сравнение ожидаемое, учитывая то, что поэт Аронзон ориентировался на обэриутов вполне сознательно (Хармс, Заболоцкий и др.). Составил сборник детских стихов «Кому что снится» – Владимир Эрль, который также занимался публикацией Хармса и других поэтов 60-х.

Читайте также:  К чему снится сон про пожар

Книгу «Кому что снится…» сложно порекомендовать для какого-то определенного возраста, кроме как от 4-х до бесконечности. Здесь есть и крохотные стихи для изучения азбуки или названий животных, а есть вполне себе психологические истории «воспитательного» толка. Про школу, отметки и плохое поведение. И, конечно, поэт говорит о «плохом поведении» не в лоб, а завуалировано, при помощи метафор. Например, нужно еще догадаться, что «карлик», который порвал все книжки и разбросал игрушки – живет внутри каждого из нас («…в карлика не верит мама все равно»). А шикарный породистый дог, который несет тебе из школы портфель – это воображаемый друг, «барометр» настроения.

Отдельно хочется сказать про «цикл» стихотворений «о художнике» («Мандариновый дождь», «Бегемот» и другие). Удивительные истории, которые понятным детским языком иллюстрируют тезис о «волшебной, преображающей силе искусства». Художник может сделать бегемота с длинной жирафьей шеей или устроить так, что дождь будет из ананасов или мандаринов. На примере этого цикла можно объяснять, что такое граница между художественным вымыслом и реальностью и почему она – штука условная.

В книге есть, конечно, некий процент стихотворений явно «проходных». Этот процент полезен скорее для исследователей Аронзона, чем для детей и их родителей. Впрочем, эти стихи могут быть интересны тем, кто в процессе чтения старается еще и проникнуть в «лабораторию» автора, понять, как писалось то или иное, сравнивая разные стихи на одну тему.

Что касается оформления, то здесь как раз тот случай, когда иллюстрации не просто гармонично вписываются в мир, созданный поэтом, но и «расширяют» его, наполняют «дыханием». Нежно-акварельные рисунки Анны Флоренской словно притворяются «примитивными»: карандашные контуры невиданных животных нарисованы как будто дрожащей рукой и небрежно раскрашены цветом. Тем, кто видел в детских книжках иллюстрации питерского художника Александра Войцеховского, этот стиль покажется знакомым, и не случайно (Анна Флоренская – жена Александра Войцеховского). Эта пара как нарочно создана для работы с грустно-абсурдными и каламбурными текстами.

Формат книги тоже необычный – квадратный. Единственное, что не совсем вписывается в общую «атмосферу» издания — отчетливо-глянцевая обложка: учитывая, что все внутренние страницы оформлены под аскетичный лён, а сами акварельные иллюстрации на обложке просят скорее матовой бумаги. Но это, конечно, не помешает насладиться историями про длинношеего бегемота, солнечного кролика и лунного козленка.

Рецензии на книгу « Кому что снится и другие интересные случаи: Стихи для детей » Леонид Аронзон

Стихи довольно необычные, но очень веселые. Иллюстрации своеобразные. Но деткам очень нравится, они понимают автора. Очень понравилось, что есть стихи для изучения алфавита.

Понравились стихи. Со смыслом. Начали их читать с рождения. Очень нравится стих про лошадок тпру и нооо. Иллюстрации смешные, но для более взрослого ребёнка, а нам пока ещё 4 месяца

Увидела ссылку на эту книгу в списке литературы рекомендованной для детей от 0 до 2 лет, немного сомневалась, но прочитала рецензию Михаила Яснова и купила. Малышам все же рановато, если читать, то только выборочно. Я же прочитала с большим удовольствием. Очень рада, что познакомилась с творчеством Л. Аронзона. Книга получилась очень теплая, уютная и добрая. Стихи мне понравились, лаконичные, точные, не наигранные, озорные. Книга оставляет самые приятные впечатления.

Книжечка сделана с большой любовью: подборка стихов, замечательные акварельные иллюстрации, красивая тонированная бумага, уютный формат. А как результат огромное удовольствие от прочтения.

Увы, откровенные зеленые сопли: корявые стишки с признаками «церебрального паралича».

Леонид Аронзон (1939-1970) принадлежит к поколению ленинградского литературного андерграунда, наиболее ярко себя раскрывшего уже после преждевременной смерти поэта. Тем не менее, Аронзон занимает в нем одно из первых мест – по влиянию и значению; поэтический талант его не оспаривается, наследие собирается. Вот и эта книжка, собранная друзьями поэта и составленная знатоком поэтического авангарда Владимиром Эрлем, – тому свидетельство.
Вторая часть названия – «… и другие интересные случаи» отсылает нас к Хармсу, и это, естественно, не случайно: многие стихи того времени (тексты Аронзона, обращенные к детям, писались в шестидесятые годы прошлого столетия) создавались под влиянием заново открытого творчества обэриутов, которое во многом определило прежде всего «детскую составляющую» русской поэзии конца века.
В стихах Аронзона для детей обэриуты присутствуют в самой ткани стиха – тут и Хармс («Игра»), и Введенский («Город качается в небе ночном»), сама стилистика и ритмическая конструкция его поэтических текстов вписывают автора в эту плодотворную поэтическую традицию. С другой стороны, видны попытки сопоставить собственные опыты со стихами для детей начинавшего тогда же Олега Григорьева или с первыми книгами Александра Шибаева.
Не уверен, что все эти опыты Аранзона удались. Некоторые стихи из собранных в книге кажутся сегодня (мне, по крайней мере) скучноватыми, вялыми, недошлифованными, а то и просто банальными. Однако общий «настрой» книги (подкрепленный стилистически точными иллюстрациями Анны Флоренской) безусловно дает представление о тех попытках детского стихописания, что были свойственны многим тогдашним «взрослым» поэтам. Книжка превращается в какой-то степени в литературный памятник, и современный юный любитель поэзии, равно как и его родители, имеют возможность это понять и, надеюсь, оценить.

Источники:

https://libking.ru/books/poetry-/poetry/285881-leonid-aronzon-izbrannoe.html
https://www.kidsreview.ru/goods/reviews/novyi-sbornik-stikhov-dlya-detei-ot-4-let-komu-chto-snitsya-i-drugie-interesnye-sluchai-leonida-aron
https://www.labirint.ru/reviews/goods/304544/

Источник

Незнакомки с книжной полки! (6+)
 

Дорогие читатели!
ЧТЕНИЕ ПОДАРИТ ВАМ РАДОСТЬ ОТКРЫТИЯ
НЕЗНАКОМЫХ КНИГ.
У ВАС ПОЯВЯТСЯ НОВЫЕ И ИНТЕРЕСНЫЕ ДРУЗЬЯ!

 Аронзон, Леонид Львович. Кому что снится и другие интересные случаи : [стихи для детей] / Леонид Аронзон ; худож.: А. Флоренская. – Москва : ОГИ, 2011. – 72 с. : ил.

   Перед вами книга, которая станет ярким дополнением к «взрослому» творчеству поэта Леонида Львовича Аронзона. Это был весёлый, обаятельный и остроумный человек. В книге «Кому что снится и другие случаи» поэт сам нарисовал картинки, приглашая маленьких читателей в мир фантазии.

«Чтобы стать котом учёным,
За букварь взялся котёнок,
Так усердно, что не слышал
Как в углу возились мыши,
Перестал гонять клубок,
Греть на солнце рыжий бок. 
Сел читать! Читал три дня!
Только толку мало:
Весь букварь от А до Я –
Мяу! Мяу! Мяу!»

 Белорусец, Сергей Маркович. Пальцем в небо : [сборник стихов] / Сергей Белору- сец ; худож.: Татьяна Никитина. – Москва : Октопус, 2013. – 44, 3 с. : цв. ил. – (Радуга-дуга).

   Стихи Сергея Белорусца – это источник хорошего настроения, добра и светлого детства. Чёткий ритм, запоминающиеся рифмы, простые созвучные слова, которые так и просятся на язык, словно разноцветные карамельки. Вкусно и весело!
«Бег луча по хвое
Лёгок, неколюч…
Всё своё плохое
До поры –
На ключ
Заперла природа
В ближнем сундуке,
Выйдя за ворота
В рыжем парике…»
(До поры)

«– Кто сидит –
Глядит в окошко?
Эхо отвечает:
– Кошка
– Кто кудрявей
человечка?
Эхо мне в ответ:
– Овечка… 
Я смеюсь
И эхо – тоже.
На меня
Оно похоже…
– Какова причина
Смеха?
Эхо отвечает:
– Эхо!!!»
(Эхо отвечает)
 

 Бородицкая, Марина. Бумажный зонтик : стихи для всей семьи / Марина Бородицкая ; худож. Г. Панченко. – Москва : Розовый жираф, 2014. – 112 с. : ил.
  
    Сборник стихов Марины Бородицкой получился таким же лёгким, воздушным и ярким, как бумажный зонтик. Её поэзия как нельзя лучше подходит для детского чтения и восприятия. Стихи обязательно полюбятся маленьким читателям, потому что помогут увидеть сказочное в обыкновенном, получить запас выдумок, затей и хорошего настроения.

Читайте также:  Сонник к чему снится свадебное платье белое

 
 Бородицкая, Марина. Щенок Мартын и другие : [стихи] / Марина Бородицкая ; худож. Елена Селиванова. – Москва : Эксмо, 2012. – 59 с. : цв. ил.
  
   Ироничные, остроумные, милые и добрые стихи радуют слух, будят воображение и трогают душу, о чём бы Марина Бородицкая ни писала. О детях, о будничных событиях, о собаках. А вы, любите собак? Если, да, то это стихотворение для вас. Оно о проказах щенка Мартына:

«О-о, хозяин! Каюсь, каюсь – сгрыз я твои тапочки!
Что ж теперь, в любви откажешь ты такому лапочке?
… Хорошо, я виноват, уничтожил тапочку,
Но ведь я почти не тронул ни пальто, ни шапочку!
Всё, прощайте, помираю без любви и ласки!
На могилку положите докторской колбаски».

   Иллюстрации в книге выполнены «радужным» художником Еленой Селивановой. Нежные, акварельные, тёплые рисунки. Они непременно порадуют читателей.
 
 
 Григорьев, Олег. Чехарда : [стихи для детей] / Олег Григорьев ; рис. Александра Флоренского. – Санкт-Петербург : Лениздат, 2013. – 45, [2] с. : цв. ил.

   Знакомьтесь, замечательный поэт Олег Григорьев! Его стихи – это озорная, поэтическая страна, где рифмы прыгают, скачут, летают и кувыркаются. Получается смешно, весело – и очень интересно. Иллюстрации Александра Флоренского точно и выразительно продолжают эту игру с читателем.

«С длинным батоном под мышкой
Из булочной шёл мальчишка,
Следом с рыжей бородкой
Пёс семенил короткий.
Мальчик не оборачивался
И батон укорачивался»
                                   (Батон) «Ловили в поле мотылька,
Споткнулись и упали.
Синяк – синяк, два синяка, –
А мотыльки пропали.
Сидим в цветах, удручены,
Лохматые, как кочаны»
                                    (Упали)

 Дядина, Галина. Уважаемые мишки! : стихи / Галина Дядина ; [сост. М. Яснов] ; худож.: Марианна Мандрыкина. – Москва : Издательский Дом Мещерякова, 2013. – 61 с. : ил. – (Стих и штрих).

   Сегодня имя Галины Дядиной стоит в ряду самых интересных поэтов, пишущих для детей. Книга «Уважаемые мишки» – на вырост. Её могут прочитать малыши и дети постарше. Всем понравится! В весёлых и познавательных стихах автор рассказывает истории из жизни самых разных мишек: лохматых, добродушных, озорных, сонных, звёздных, летающих, заботливых и всех – всех остальных.
Читайте! Получите удовольствие!

«Бродит в чаще грустный мишка –
Потерял он свой домишко.
Лопушки в овражках рвёт,
Как в платочки, в них ревёт:
– Где ты, где, моя берложка?
Отзовись, зажги окошко!
Скрипни петелькой дверной!
Поаукайся со мной!»
(Потеря)
 

 Козлов, Сергей Григорьевич. Я построил дом с трубою : стихи / Сергей Козлов ; худож. : А. Ивойлова. – Москва : Махаон, 2012. – [33] с. : ил.
   Сергей Козлов знаком маленьким читателям как автор, написавший сказки про Ёжика в тумане, Тилимилитрямдию и весёлые истории про Львёнка и Черепаху. Мы предлагаем вам его книгу стихотворений «Я построил дом с трубою». Она обязательно понравится детям. Ведь в ней есть то, что им особенно нравится: озорные и весёлые, задушевные  и лирические стихи, яркие и плотные странички, которые легко переворачиваются.

«Белый Заяц — чёрный нос,
Поле белое, мороз.
Белый Заяц в поле белом
Почему не виден был?
Белой лапкой нос прикрыл»
(Зима)

«Ночь минула.
Где мороз?
Слёзы вязов и берёз.
Капель звон!
Голубизна!
В феврале пришла…
ВЕСНА»
(Я построил дом с трубою)

   Художник Александра Ивойлова очень тонко уловила настроение поэта и замечательно проиллюстрировала книгу.

 Махотин, Сергей Анатольевич. За мелом : стихи для детей / Сергей Махотин ; худож. Катя Толстая. – Санкт-Петербург : Детгиз, 2011. – 77, [2] с. : ил.

    Советуем прочитать книгу поэта Сергея Махотина. В ней много смешных игровых стихов, но главные – не они. Главные здесь – стихи вдумчивые, серьёзные, проникновенные. Такие как «Детская больница», «Светлячок», «Я больше не буду» и др. Хочется верить, что эмоциональная встряска оставит след в душе читателя. Книгу оформила художница Катя Толстая. Вся шероховатая, «осыпающаяся», нарисованная мелом – книга получилась удивительная! Персонажи наклеены на этот мел сверху, чётко прорисованы ручкой или карандашом, одновременно являясь героями истории и её наблюдателями.

 Орлова, Анастасия. Яблочки-пятки : стихи для самых маленьких / Анастасия Орлова. – Санкт-Петербург : ГРИФ, 2012. – 45 с. : ил.

   В январе 2013 года Анастасия Орлова стала лауреатом Общероссийской премии им. А. Дельвига в номинации «Литрезерв» за дебютную книгу «Яблочки-пятки», возрождающую традиции поэзии для самых маленьких. Перед вами 48 стихов, которые можно читать детям и взрослым. Читать и радоваться!

«Птичка в лужу обронила
Серенькое пёрышко.
Был летучим мой кораблик,
А теперь – судёнышко» 

«Сверху небо – высоко,
В луже небо – глубоко,
Если в лужу оступиться
Можно в небо провалиться!»
 

 Симбирская, Юлия. Разбегаюсь и лечу : [стихи] / Юлия Симбирская ; худож.: Н. Кондратова. – Москва : Издательский дом «Фома», 2013. – [24] с. : цв. ил. – (Настя и Никита ; выпуск 99).

    Юлия Симбирская умеет удивительно тонко подмечать детали, окружающие ребёнка. Ведь в детстве всё так важно и интересно: ночной дождик, первый весенний листочек, муравейник, ласковое море. Всё вмещает и хранит чуткое сердце ребёнка, живущего в добрых и светлых стихах этой книги.

«Ненужными стали игрушки:
Солдатиков горстка, две пушки,
Хромая лошадка, вагон без колёс.
Я сам их на дачу сегодня отвёз.
Сижу, ковыряю свой ужин.
А я им, наверное, нужен»
(Ненужные)

«Дождь на цыпочках крадётся:
– Заночую, где придётся.
В старой бочке дождевой
Поместился с головой»
(Ночной дождик)
 

Источник