Белые сны севера или бархатный песок юга 2 класс презентация

Белые сны севера или бархатный песок юга 2 класс презентация thumbnail

Урок ИЗО (2 класс)

Педагог Каталеева Ирина Валериевна

МБОУ «Гимназия №23» Иваново

Тема урока: «Вместе собираем звезду. Роза ветров. Губерния как на ладони» (итоговая работа по разделу «ПРИРОДА — ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»)

Этот урок — итоговый в разделе «ПРИРОДА — ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК». Коллективная работа объединяет, обобщает и сосредотачивает внимание на пройденном материале и представляет его в целостном образе розы ветров.Созданный образ закрепит полученные знания и оставит в памяти полученные впечатления, на которые в будущем будет проще нанизывать новые знания и опыт. Роза ветров относится к территории области.

Личностные УУД: интерес к различным видам художественно-творческой деятельности, к коллективной работе; ценностного отношения к образу Родины, отраженному в художественном произведении Б.М. Кустодиева «Морозный день»

Регулятивные УУД: самооценка достигнутых результатов

Познавательнве УУД: использование дополнительных источников информации для достижения положительных результатов

Коммуникативных УУД: продуктивное общение в совместной деятельности; проявление толерантности в общении; соблюдение правил вербального и невербального общения.

***Информационная доска

«Природа так обо всём позаботилась,

Что повсюду ты находишь чему учиться»

Леонардо да Винчи

  1. Леонардо да Винчи сделал несколько открытий в живописи и одно из них – передача воздушной перспективы.

Вспомните и назовите тему по которой мы работаем на протяжении нескольких уроков. («ПРИРОДА – ГЛАВНЫЙ ХУДОЖНИК»)

Какие работы мы сделали на предыдущих уроках? («Белые сны севера», «Бархатный песок юга», «Запад есть запад», «Восток есть восток»)

Сегодня заключительный урок по теме и традиционно я предлагаю завершить коллективной работой.

Как называется обозначение на картах географических сторон света в виде звезды с лучами? (Роза ветров.) !!!! тема на доску

Роза ветров относится только к физической карте России? (нет ) Используя данные с информационной доски назовите карту с которой будем работать. (карта ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ)

Тема урока «Роза ветров. Губерния как на ладони»

????????Что должно стать результатом нашей работы на уроке?

Но прежде чем мы начнем, я хочу, чтобы каждый из вас поставил перед собой задачи, которые вы постараетесь достичь на этом уроке. Перед вами листочки, на которых прописано много различных задач. Отметьте каждый для себя то, что считает наиболее важным. Закрасьте половину кружка.

(???????????? По розе ветров) Лист

Уметь отбирать соответствующую замыслу цветовую гамму

Знать жанр «Городской пейзаж»

Рассматривать картину

Познакомиться с новой репродукцией картины

Узнать о художнике

Понимать, что изображает художник на картине

Учиться говорить красиво

Выражать свои чувства и мысли

Проявлять инициативу в процессе обсуждения выполнения коллективной работы

  1. Разделитесь на группы по 4 человека. Покажите готовность.

Внимание!!!!!! ЗАДАНИЕ

По выполненным ранее рисункам уточните цветовые гаммы и создайте свою розу ветров из 4-х лучиков

Работу в группе организуйте по типу индивидуальных вкладов

Как построите работу в группе?

  1. Распределим геогр. стороны света м/д собой

  2. Выберем соответствующую цветовую гамму

  3. Раскрасим свой лучик

  4. Соберём звезду)

По выполненным ранее рисункам уточните цветовые гаммы и создайте свою розу ветров из 4-х лучиков. Время выполнения 7 мин.

Объединитесь в группы по 8 человек и проверьте выполненную работу. И покажите готовность.

Наложите две звезды так, чтобы получилась РОЗА ВЕТРОВ из восьми лучиков.

  1. Ознакомьтесь с информацией на карточках и расположите фотографии Великих людей нашей губернии на лучиках вашей РОЗЫ ВЕТРОВ (относительно областного центра ИВАНОВА)

Откройте атлас ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ, карты. Время выполнения 7 мин.

(эл.доска/ ПАЗЛ) Проверка. Кто жил и работал на СВ нашей губернии? …

(открылась картина Бориса Кустодиева «Морозный день»)

  1. Кто автор и как называется картина? (Борис Кустодиев «Морозный день»)

ПЕРВЫЙ ЭТАП РАБОТЫ (Обращение к картине)

Автор назвал картину «Морозный день». Можно ли иначе назвать эту картину? («Зима», «Зима в городе»)

Что обязательно должно отражаться в картине? (образ)

ВТОРОЙ ЭТАП РАБОТЫ (Подробное рассматривание)

Каждая группа (четвёрка) получает задание по изучению репродукции картины. Вы будете с помощью инструментов находить детали картины и как можно точнее характеризуйте каждую подробность.

ТРЕТИЙ ЭТАП РАБОТЫ (Обращение к картине — к целостному впечатлению, названию картины)

Кто автор картины? ( Б. Кустодиев) Как называется картина? (Морозный день)

Можно ли сказать, что название картины точно передаёт ощущение от картины, выражает впечатления автора. (да)

Ощущение морозного дыхания русской зимы старинного провинциального города исходит от художественного образа морозного дня

— Кто поделится своими впечатлениями от картины с родителями, друзьями?

ГДЕ несколько лет жил и работал Борис Кустодиев?

-Какую цель вы ставили перед собой? У каждого они свои. Положите перед собой листочек, с которым вы работали в начале урока. Давайте посмотрим, достигли вы своих поставленных целей или нет.

-Прочитайте еще раз те высказывания, которые отмечены у вас жёлтым цветом и определите, смогли вы достичь поставленных целей. Если цели достигли — закрасьте вторую половину кружка.

Посмотрите, все ли кружки ваши закрашены полностью? Если ваши кружки не полностью закрашены, не расстраивайтесь! У нас еще есть время, чтобы всему научиться.

Источник

Слайд 1

ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ Ратунина Я.Е. учитель начальных классов ГБОУ №120

Слайд 2

Что такое ориентирование на местности (3-4) Ориентирование по солнцу Ориентирование по звездам Ориентирование по местным природным признакам (7-14) Ориентирование по компасу (15-17) Для любознательных (18-19) ОГЛАВЛЕНИЕ

Слайд 3

Слово «ориентирование» происходит от латинского слова « oriens », что в переводе означает «восток». С древнейших времен восток считался почитаемой стороной: с востока появлялось Солнце — источник жизни на Земле, поэтому на восток молились, обращали в его сторону некоторые алтари православных церквей. ОРИЕНТИРОВАНИЕ НА МЕСТНОСТИ На оглавление

Слайд 4

Ориентирование на местности – это определение своего местоположения и направления пути. Существует несколько способов ориентирования на местности: по компасу по Солнцу по звёздам по местным природным признакам На оглавление

Слайд 5

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО СОЛНЦУ Утром ( в 7 часов) солнце бывает на востоке, в полдень — на юге, вечером ( в 19 часов) – на западе. Если в полдень встать спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – запад, справа – восток. На оглавление

Читайте также:  Зубы выпадают во сне к чему сонник

Слайд 6

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО ЗВЁЗДАМ Ночью направление на север можно определить по созвездиям Малой и Большой Медведицы. Семь звёзд Большой Медведицы напоминают ковш с длинной изогнутой ручкой. Если мысленно соединить две звезды , расположенные на краю ковша прямой линией, а затем продолжить её на величину пяти расстояний между этими звёздами, полученное расстояние закончится в созвездии Малая Медведица, там, где находится Полярная звезда, указывающая направление на север. Показанное положение созвездий на небе можно видеть только в осенне-зимний сезон: около 18часов в феврале, около полуночи в ноябре и около 4 часов в конце сентября. На оглавление

Слайд 7

ОРИЕНТИРОВАНИЕ ПО МЕСТНЫМ ПРИРОДНЫМ ПРИЗНАКАМ На оглавление

Слайд 8

У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно длиннее и гуще, чем с северной. На оглавление

Слайд 9

Мхов и лишайников больше на северной стороне камней и деревьев. На оглавление

Слайд 10

Муравьи всегда строят муравейники с южной стороны, потому что она теплее. Южная сторона муравейника более пологая, чем северная. На оглавление

Слайд 11

У берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной. На оглавление

Слайд 12

Снег весной быстрее тает на склонах, обращённых к югу. На оглавление

Слайд 13

На стволах хвойных деревьев на освещённой , южной стороне иногда бывают натёки и сгустки смолы На оглавление

Слайд 14

Годовые кольца на пнях деревьев расположены гуще с северной стороны. На оглавление

Слайд 15

Ориентирование по компасу На оглавление

Слайд 16

Компас — прибор для определения сторон горизонта. Компасом постоянно пользуются моряки, лётчики, геологи, путешественники. Магнитная стрелка Корпус Предохранитель На оглавление

Слайд 17

Правила пользования компасом Положите компас на ровную горизонтальную поверхность. Оттяните предохранитель и подождите, пока стрелка остановится. Поверните компас так, чтобы синий конец стрелки совпал с буквой С , а красный – с буквой Ю . Тогда все буквы укажут направления сторон горизонта. Закончив работу, поставьте стрелку на предохранитель. На оглавление

Слайд 18

Первый компас был изобретён более двух тысяч лет назад в Китае. « Сынань » — «Ведающий югом» — так называли китайцы компас. Никто не знает о том, кто был тот первый человек, который обратил внимание на свойства железа. Об этом нам уже никогда не узнать. Одно ясно: именно на этом свойстве основывались неизвестные китайские мастера, придумывая прибор, названный « Сынань ». Состоял он из «ложки» с тонким концом, материалом для которой служил магнитный железняк. Посередине она крепилась к бронзовой пластине с нанесенными на ней 24 делениями. «Ложку» вращали, как волчок. После остановки ее тонкий черенок всегда указывал на юг. Со временем прибор совершенствовался. В Европе компас появился значительно позже — примерно 600 лет назад . ДЛЯ ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ На оглавление

Слайд 19

Античный китайский компас « Сынань » На оглавление

Источник

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы С.Г. Ашиковой «Изобразительное искусство» (система Л.В.Занкова).

В соответствии с приоритетными направлениями Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России определена цель данного курса: духовно-нравственное развитие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасному на основе обогащения опыта эмоционально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творческой деятельности.

      Задачи курса:

— развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

—  воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

— реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

— воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

—  расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

—  знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно- творческой деятельности;

— развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание курса направлено на целостное  развитие личности ребёнка посредством активного овладения различными видами деятельности:

— восприятие произведений искусства, которое развивает эмоциональную отзывчивость, способность к эмоциональному оцениванию увиденного не только в искусстве, но и жизни, а так же способность одномоментного восприятия сложных объектов и  явлений; в дальнейшем это позволит воспринимать мир, испытывать положительные чувства и эмоции в процессе его познания;

— рисунок — постепенный переход от знакомства и овладения простыми линиями разной формы,  их изобразительно-выразительными возможностями, через приобретение навыка различного нажима на карандаш и тонирования поверхности бумаги графитным карандашом к основам построения и передачи объёма и пространства на листе бумаги. В совокупности эти действия не только формируют взгляд на окружающий мир, но и обеспечивают качественное пространственно-образное мышление, способность к быстрым зарисовкам, выполнение несложных чертежей и планов;

— живопись — наблюдение детей за цветовыми сочетаниями в природе  дополняются сначала их представлением о том, как они отражаются в картинах художников, а затем непосредственной деятельностью учащихся с цветом на основе различных материалов;

— композиция учит понимать целое, состоящее их различных частей, оценивать их роль в пространстве картины, рисунка, изделия, выделять главное и второстепенное;

— декоративно-прикладное искусство раскрывает самобытность народной культуры, знакомит с традициями и обрядами разных народов, их бытом и  образом жизни;

— скульптура и дизайн наглядно показывают пространственные особенности изучаемых предметов и объектов, показывают соотношение частей и целого, развивают пространственное мышление, приобщают к красоте;

— выполнение проектно-творческих заданий в групповой и парной работе позволяет обобщать полученные знания и творчески применять их на практике.

Читайте также:  Судорога в икроножной мышце во сне

Разнообразие видов практической деятельности  младших школьников и вариативность заданий, рассчитанных на разный уровень освоения учебного материала, нацелены на реализацию индивидуально-личностного подхода к учащимся. Наглядность и доступность изложения материала  создаёт возможность для индивидуальной, в том числе самостоятельной деятельности школьников. Тематический принцип структурирования учебного материала придаёт содержанию уроков художественное единство. В результате изучения предмета « Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы определённые личностные, регулятивные,  познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться. Курс « Изобразительное искусство направлен на формирование общей культуры учащегося начальной школы, на его духовно-нравственное, социальное, личностное развитие, создание основы для самостоятельной организации учебно-познавательной и художественно-творческой деятельности.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 часов, 1 час в неделю, 34 учебных недели.

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

В основу  рабочей программы положена идея реализации объективно существующего единства двух форм искусства: художественного восприятии и художественного выражения  (языка изобразительного искусства). Овладение основами художественного языка (художественное выражение) позволит младшему школьнику проявить себя в творчестве, поможет при освоении смежных дисциплин, будет способствовать формированию эмоционально-ценностного отношения растущего человека к себе, окружающим людям, природе, науке, искусству и культуре в целом.

Данная рабочая программа создаёт условия для формирования:

— патриотизма, ценностного отношения к культурно-историческому наследию своего народа, чему способствует знакомство с образцами классического искусства и народного художественного творчества, чувство гордости за русскую художественную культуру;

— интереса к мировым достижениям в области искусства, культуры;

— уважение к созидательному труду, к обучению; трудолюбия, потребности в новых знаниях и опыте, осознанного отношения к многогранности и творческому характеру профессии художника;

— ценностного отношения к прекрасному; формирования представлений об эстетических  идеалах и ценностях  (обучающиеся познакомятся с высокохудожественными произведениями живописи, литературы, музыки; смогут почувствовать красоту природы);

— нравственных чувств, этического сознания;

-представлений о вере, духовности, ценности религиозного мировоззрения;

-ценностного отношения к природе и окружающей среде, экологического сознания через знакомство с разнообразными явлениями и состояниями природы;

-ценностного отношения к здоровью; уделяется внимание правильной организации рабочего места, соблюдению правил техники безопасности, применению в работе безвредных веществ и экологически чистых материалов.

Личностные, метапредметные и предметные результаты

Личностные универсальные учебные действия

У обучающихся будут сформированы:

— эмоциональная отзывчивость на доступные и близкие ребёнку по настроению произведения изобразительного искусства, включая образы природы Земли;

— образ Родины, отражённый в художественных произведениях;

— представление о труде художника, его роли в жизни общества;

— приобщение к мировой художественной культуре, архитектуре разных стран;

— интерес к художественно- творческой деятельности;

— понимание чувств других людей;

— первоначальное осознание роли прекрасного в жизни человека;

— понимание значения иллюстраций к литературным произведениям (сказкам), живописи в мультипликации;

— выражение в собственном творчестве своих чувств и настроений.

Обучающийся получит возможность для формирования:

— нравственно-эстетических переживаний художественных произведений;

— представления о разнообразии и широте изобразительного искусства;

— интереса к характерам и настроениям людей и личностей идентификации через восприятие портретного жанра изобразительного искусства;

— принятия на первоначальном уровне нравственного содержания произведений изобразительного искусства;

— понимания значения изобразительного искусства в собственной жизни;

— первоначальной потребности воплощать в реальную жизнь эстетические замыслы;

— позиции зрителя и автора художественных произведений.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— принимать учебную задачу  и следовать инструкции учителя;

— планировать свои действия в соответствии с инструкцией учителя и замыслом художественной работы;

— выполнять действия в устной форме.

Обучающийся получит возможность научиться:

— самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить соответствующие коррективы;

— понимать смысл заданий и вопросов, предложенных в учебнике;

— осуществлять контроль по результату и способу действия;

— выполнять действия в опоре на заданный ориентир;

— выполнять дифференцированные задания  (для мальчиков и девочек).

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— расширять свои представления об искусстве;

— ориентироваться в способах решения исполнительской задачи;

— читать простое схематическое изображение;

— различать условные обозначения;

— осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные то взрослых, сверстников;

— сопоставлять впечатления, полученные при восприятии разных видов искусства (литература, музыка) и жизненного опыта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять поиск дополнительной информации с помощью взрослых;

— работать с дополнительными текстами;

— соотносить различные произведения по настроению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;

— соотносить схематические изображения с содержанием заданий;

— выбирать из некоторых вариантов выполнения работы приемлемый для себя;

— строить рассуждения о воспринимаемых произведениях.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

— использовать простые речевые средства для передачи своего впечатления от произведения живописи;

— формулировать собственное мнение;

— выполнять работу со сверстниками;

— воспринимать и учитывать настроение других людей, их эмоции от восприятия произведений искусства;

— договариваться, приходить к общему решению.

Обучающийся получит возможность научиться:

— контролировать действия других участников в процессе коллективной творческой деятельности;

— понимать содержание вопросов и воспроизводить их;

— контролировать свои действия в коллективной работе;

— проявлять инициативу, участвуя в создании коллективных художественных работ;

— узнавать мнение друзей или одноклассников;

— вести диалог с учителем и одноклассниками, прислушиваясь к их мнению, и выражать своё мнение.

Предметные результаты

Восприятие искусства и виды художественной деятельности

Обучающийся научится:        

— различать виды художественной деятельности (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, дизайн);

— узнавать и воспринимать шедевры русского и мирового искусства, изображающие природу, человека;

— различать и передавать в художественно-творческой деятельности эмоциональные состояния и своё отношение к ним средствами художественного языка;

— воспринимать красоту архитектуры и понимать её роль в жизни человека;

— понимать общее и особенное в произведении изобразительного искусства и в художественной фотографии.

Читайте также:  Обломов 9 глава сон обломова читать полностью

Обучающийся получит возможность научиться:

— воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания;

— видеть проявления художественной культуры вокруг6 музеи искусства, архитектуры, дизайн;

— высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

— использовать элементарные правила перспективы для передачи пространства на плоскости в изображениях природы;

— изображать простейшую линию горизонта и её особенности;

— различать хроматические и ахроматические цвета;

— владеть дополнительными приёмами работы с новыми  графическими материалами;

— выбирать характер линий для передачи выразительных образов природы разных географических широт;

— использовать базовые формы композиции: геометрическая форма-предмет;

— моделировать цветок из простейшей базовой формы;

— создавать средствами рисунка и живописи образы героев сказок народов мира.

Обучающийся получит возможность научиться:

— различать и изображать различные виды линии горизонта;

— подбирать соответствующий материал для выполнения замысла;

— передавать воздушную перспективу в пейзаже графическими и живописными приёмами;

— применять хроматические и ахроматические цвета для передачи объёма или пространства;

— соблюдать пропорции человека и особенности передачи его портрета;

— передавать эмоциональное состояние героев литературных произведений средствами рисунка и живописи.

Значимые темы искусства. О чём говорит искусство

Обучающийся научится:

— видеть разницу между пейзажами, ландшафта разных частей света и использовать соответствующую пейзажу линию горизонта;

— использовать различные художественные материалы для передачи пейзажей разных географических широт;

— передавать характер и намерения объекта в иллюстрации к русским и зарубежным сказкам;

— осознать красоту окружающей природы и рукотворных творений человека и отражать их в собственной художественно-творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность научиться:

— передавать настроение в пейзажах;

— соединять различные графические материалы в одной работе над образом;

— изображать старинные русские города по памяти или представлению;

— создавать узоры народов мира;

— подбирать соответствующие художественные материалы для изображения главных героев произведений;

— совмещать работу на плоскости и в объёме.

Содержание курса (34ч)

Раздел 1. Природа – главный художник. (Рисунок и графика. Штрих. Фон. Фактура. Воздушная перспектива. Горный, морской пейзажи)  (10 ч.)

Азбука рисования: Мы — семья фломастеров. Воздушная перспектива горного пейзажа. Воздушная перспектива облаков.

Впечатление. Выражение: Место встречи неба и земли (знакомство с линией горизонта). « Мой друг рисует горы, далёкие, как сон» (передача воздушной перспективы с помощью графических знаков). « Горы — это небо, покрытое камнем и снегом» (работа с картинами: наблюдение, вопросы, мнение). Белые сны севера или бархатный песок юга?(особенности пейзажа и линий горизонта на севере и на юге). « Запад есть запад, восток есть восток…» ( особенности пейзажа и линий горизонта на западе и востоке). « Славный остров Гдетотам…» (знакомство с особенностями изображения острова). Шум далёкий водопада (знакомство с особенностями изображения водопада).

Коллективная работа: Роза ветров. Золотое кольцо России (знакомство с древним изображением карты как произведением искусства, что такое « роза ветров», связь между розой ветров и Золотым кольцом России – творческая работа).

Раздел 2. Мир цвета. (Живопись цвета. Иллюзия пространства. Ахроматические и хроматические цвета. Противоположные цвета) (7 ч)

Азбука рисования: Ахроматические цвета (оттенки чёрного и белого цветов). Хроматические цвета (тональные оттенки одного цвета).

Впечатление. Выражение: Близко-далеко (изображение трёх предметов с передачей пространства ахроматическими цветами). Низко-высоко (знакомство с особенностями изображения предметов на разной высоте в пространстве). Ночь и день (знакомство со светом и тенью в природе). Краски заката и рассвета (знакомство с особенностями цветового освещения Земли при закате и рассвете). Краски на воде (особенности изображения водоёмов — цвет и отражение). Краски под водой  (особенности изображения подводного мира).

В мастерской художника: Красным по зелёному (о творчестве А. И. Куинджи). Загадка красных рыбок (о творчестве А. Матисса).

Коллективная работа: Красота подводного мира (обобщение знаний, приобретённых на уроках данного раздела).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Знакомство с композицией. Базовые формы цветов. Детали рисунка. Роспись.) (7ч.)

Азбука рисования: Базовые формы цветов. Разнообразие форм лепестков.

Впечатление. Выражение: « И аромат цветов плывёт…» (знакомство с линией горизонта в поле, изображение перспективы пространства с помощью полевых цветов). Водяные лилии (способ изображения цветов на воде). Каменный цветок ( способ моделирования цветка из пластилина и украшение его дополнительными материалами). Мастер — золотые руки. Стеклодув (знакомство с одним из способов росписи стекла). Чудеса архитектуры (особенности изображение города, стоящего на воде, — отражение, перспектива).

В мастерской художника: Пруд в саду Моне (о творчестве К. Моне).

Коллективная работа: Здравствуй, Венеция! (обобщение пройденного материала).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Иллюстрация. Портрет. Ракурсы. Книжные иллюстрации. Стилизованный рисунок) (9 ч.)

Азбука рисования: Ракурсы. Зоны. Точки. Фотография и картина.

Впечатление. Выражение: Портрет (знакомство с жанром портрета, ракурсами). Женский портрет (изображение особенностей женского портрета). Мужской портрет (выделение характерных черт в мужском портрете). Старик-годовик (построение фигур человека и птицы на основе базовых форм). Маугли: жизнь в лесу; встреча с Ситой. Золотая рыбка (различные варианты на выбор для изображения фактуры рыбы и воды; создание своего способа). Каникулы Бонифация (знакомство с орнаментами и красками народов Африки).

В мастерской художника: « Совсем портретчиком становлюсь…» (о творчестве В. А. Серова). « Я напишу сказку, ты её нарисуешь (о творчестве художников-иллюстраторов).

Коллективная работа: Книга сказок  (обобщение пройденного материала).

Знакомство с музеем: (1ч) Государственный музей культуры народов Востока. Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина. Государственный музей палехского искусства.

Описание материально-технического обеспечения

образовательного процесса

1. Учебник:

 Ашикова С. Г. Изобразительное искусство: учебник для 2 класса / под  ред.А.А. Мелик-Пашаева, С. Г. Яковлевой. -Самара: Издательство « Учебная литература»: Издательский дом « Федоров», 2012

2. Специфическое сопровождение (оборудование):

— шкаф для хранения художественных материалов, бумаги, детских работ, книг, таблиц;

— разнообразные художественные материалы для художественного творчества.

Источник