Бессонница иржи килиана в

Бессонница иржи килиана в thumbnail

Двигаться – и ощущать внутренний порыв. Движение – и эмоция. Я испытываю постоянный интерес к движению в пространстве, взаимному движению объектов, и к движениям души. Природа движения такова, что если вы приближаетесь к чему-то одному, то неминуемо удаляетесь от чего-то другого. Действительно ли наши побуждения всегда ясны? Уверены ли мы, что стремимся к чему-то или хотим уйти от чего-то? Мне кажется, это интересный вопрос, который неизбежно оказывает большое влияние на наше существование, наши намерения и наш жизненный путь. Эта довольно простая и в то же время очень сложная философская проблема всегда была, есть и будет моей ближайшей спутницей.

Иржи Килиан

«Бессонница» совершенно не похожа на «типичного» Килиана – усладительно-гармоничного даже в горе и отчаянии. В XXI веке его почерк изменился, как ни у одного из гениев последней четверти прошлого столетия: «Бессонница» наполнена алогизмами поддержек, диссонансами поз, диспропорциями адажио.
Белый экран, по диагонали пересекающий сцену, позволяет по-разному трактовать смысл балета: как реальность, отделенную от сна проницаемой завесой, как взаимодействие сознательного и бессознательного.
Персонажи проходят сквозь белую грань, как сквозь «зеленый коридор» таможни, вытаскивая на авансцену свои комплексы, опасения и тайные желания: шесть монологов и четыре дуэта «Бессонницы» вполне системно исследуют взаимоотношения людей со своим внутренним «я». В сникшей кисти, внезапно одеревеневшей шее, взбрыкнувшей стопе или вздернутом плече опознаются тайные страхи, внутренний разлад, неосознанные желания и безотчетные надежды. Однако в этом балетном сеансе психоанализа можно разглядеть и следы вполне реальных love story: пластические характеристики персонажей различны, а их взаимоотношения с партнерами полны неприкрытой чувственности и конкретных эмоций. В «Бессоннице» не поймешь, кто играет первую скрипку, а кто – аккомпанирует: инициатива переходит от партнера к партнеру. И эту психологическую изощренность текста, без которой Килиан не Килиан, артисты Музтеатра Станиславского научились передавать пластически адекватно.

газета «Коммерсант»

В премьерном спектакле «Бессонница», созданном Килианом в 2003 году, вовсе не тот чистый Моцарт и не та гениальная легкость театральных поэм 1991 года, а новое отношение к музыке австрийского гения.
Теперь в «Бессоннице» за новую трактовку музыки Моцарта отвечал сам хореограф, и, как сказано в программке, Дирк Хаубрих на основе произведений Моцарта создал музыкальный аккомпанемент, который в Москве прозвучал под фонограмму. «Бессонница» – целиком режиссерский и даже дизайнерский спектакль. Части тела шести танцовщиков по отдельности скрывались, появлялись, вновь исчезали за белым во всю сцену экраном с прорезями в нем. Зрелый Килиан экспериментирует со временем и пространством. Просто прежние его чувственность и ирония перешли в область механики и чистой абстракции, поэтические метафоры сменили философские, а гармоничный дуализм тела и духа свелся здесь к линейной графичности.

«Новая газета»

Это пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания – колыбели рождающихся желаний. Человек истинно не знает, чего хочет. Вкрадчивая пластика тела, обуреваемого страхом перед лавиной неконтролируемых во сне сомнений и желаний, прерывается синкопированными танцевальными «диссонансами» и конфликтами: тут единственным спасением остается засасывающая толика бодрствующего рассудка. Искаженная до неузнаваемости скрежещущая канва мелодии Моцарта у Килиана тождественна извращенной гиперболе желаний, идущих из недр человеческой природы, подавляемых рассудком и инстинктивно высвобождающихся во сне.
В нескончаемых лабиринтах бессонницы есть где развернуться. Из-за висящих экранов ростками выползают отдельные кисти, руки, ноги, голова – лейтмотивная герника сновидческих наваждений. Кто-то переходит грань и остается в бессознательном мире, кого-то он стремительно засасывает, а для кого-то поднимется экран и сотрутся грани сознательного и бессознательного. Танцевальное взаимодействие мужчины и женщины в килиановских дуэтах пронизано магнетическим притяжением, чувственными «ухватами» поддержек, полифонической кантиленой блуждающих траекторий движения. Вычурная лексика танца акцентирует выразительные возможности человеческой кисти, стопы, руки в их бессловесной фуге пластического красноречия. Изобилующий в хореографии крылатый абрис распростертых рук-крыльев – отражение и свободно-полетной, и химерической природы сновидений.

журнал «Музыкальная жизнь»

Бессонница иржи килиана в

Бессонница иржи килиана в

Бессонница иржи килиана в

Музыкальный театр им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко, Москва

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2014г.- «Лучший спектакль в балете»

одноактный балет

Музыка: Иржи Килиан (концепция), Дирк Хаубрих на основе произведения В.А. Моцарта Адажио и Рондо для стеклянной гармоники и квартета, KV617

Хореография и сценография: Иржи Килиан

Ассистенты хореографа: Иван Перес, Аурели Кайла

Костюмы: Йоуке Виссер

Свет: Кейс Тьебес

Артисты: Виктория Зиновьева, Марина Золотова, Оксана Кардаш, Анастасия Лименько, Эрика Микиртичева, Валерия Муханова, Мария Тюрина, Семен Величко, Алексей Любимов, Александр Селезнев, Дмитрий Соболевский, Артем Сорочан, Илья Урусов

Продолжительность 30 мин.

Возрастная категория 12+

Источник

Иржи Килиан — хореограф, биография которого будет представлена в данной статье. Это легендарная личность, известная во всём мире. Его балеты оригинальны и самобытны. Слава пришла к Иржи ещё в 20 веке.

Читайте также:  Бессонница у малыша днем

Известные балетмейстеры: Иржи Килиан

Биография 

Иржи Килиан родился в Праге в 1947 году. Обучаться балету он начал в возрасте 9 лет. Сначала он учился в школе при Пражском национальном театре. В возрасте 15 лет он поступил в консерваторию. Через пять лет Иржи уехал в Британию (в школу Королевского балета) на стажировку. После этого он поступил в качестве солиста в труппу Дж. Кранко в Штутгарте. Там он проработал несколько лет. В качестве постановщика начал работать в 1975 году в Нидерландском театре танца Иржи Килиан. Хореограф создал множество постановок с артистами этого коллектива. Всех танцовщиков он разделил на три возрастных категории, у каждой из них был свой репертуар. 

Международную известность Иржи получил в конце 70-х годов, когда представил в Америке на фестивале свои балеты: «Симфониетта», «По заросшей траве», «Пастбище», «Дитя и волшебство», «Забытая земля», «Симфония псалмов» и «Свадебка». В 80-е годы хореограф всё чаще обращается к авангарду и отходит от сюжетных постановок. У Иржи сложился свой особый стиль, благодаря которому его стали называть хореографом-философом. Его спектакли насыщены эмоциями. В 1995 году постановщик был приглашён в Нидерландский театр танца в качестве артистического директора. Он занимал этот пост четыре года. После этого ещё в течение десяти лет сотрудничал с этим коллективом как балетмейстер. 

Известные балетмейстеры: Иржи Килиан

Главные постановки 70-80-х годов 

Именно в эти годы Иржи Килиан получил международное признание.

Знаковые балеты этого периода:

«Свадебка»; «Просветленная ночь»; «Торс»; «Ритуальный шаг»; «Симфония в ре»; «Затонувший собор»; «Симфониетта»; «Возвращение в чужую страну»; «Дитя и волшебство»; «История солдата».

Балеты поставлены на музыку таких композиторов, как А. Шёнбер, И. Стравинский, Л. Яначек, Т. Такемиц, К. Дебюсси, Й. Гайдн, К. Чавес, М. Равель. В постановке «Свадебка» хореограф демонстрирует поразительное проникновение в сознание и ритуалы славян. Здесь смешаны православное христианство и язычество. «История солдата» — это смесь классического балета, современных танцев, пантомимы и танго. Сюжет повествует о человеке, который заключил сделку с дьяволом. «Дитя и волшебство»- это история французской писательницы Г.С. Колетт о мальчике, который был очень плохим и непослушным. Однажды ночью все игрушки, которые он сломал, все лягушки и бабочки, которых он мучил, собрались вместе, чтобы отомстить этому ужасному ребёнку.

Известные балетмейстеры: Иржи Килиан

Лучшие постановки 90-х годов

В этот период у знаменитого хореографа поменялась художественная точка зрения. Стиль его постановок изменился. Иржи Килиан обратился к сюрреализму и абстракции.

Постановки того времени: «Падение ангелов»; «Чёрное и белое»; «Шесть танцев»; «Сарабанда»; «Нет больше игры»; «Приятные мечты»; «Маленькая смерть»; «Тёмное искушение»; «Кагуя»; «Прекрасная фигура»; «День рождения».

Известные балетмейстеры: Иржи Килиан

Самая успешная постановка 21 века

В 2004 году на музыку Дирка Хибриха Иржи Килиан поставил балет «Бессонница». В спектакле заняты шесть танцовщиков. Сцену по диагонали пересекает занавес белого цвета из листов бумаги. Он создаёт грань между вымыслом и реальностью, сознательным и бессознательным. Танцовщики проникают за экран и там начинается их трансформация. Балет «Бессонница» — это анализ человеческих желаний и взаимоотношений между людьми, рассказанный в шести монологах и четырёх дуэтных номерах. И. Килиана называют великим мастером нюансов, он прекрасно умеет находить такие танцевальные движения, которые способны выразить мельчайшие движения души — вздёрнутое плечо, сникшая кисть и т.д. Отзывы о постановках У зрителей различные эмоции вызывает Иржи Килиан (хореограф). Отзывы о его постановках можно встретить и весьма положительные, и крайне отрицательные. Многие пишут, что балеты этого хореографа их не цепляют и не впечатляют. Зрители не могут вникнуть в суть задуманного и воспринимают сюжет как бессмысленный. Многие считают, что в балетах Иржи музыка и хореография не одно целое, они сами по себе и не зависят друг от друга. А танцовщики просто исполняют какие-то движения, которые ни во что не складываются и больше похожи на вольные упражнения в гимнастике.

Известные балетмейстеры: Иржи Килиан

Спектакли И. Килиана, по мнению публики, будут интересы исключительно тем, кто является поклонником современного балета, а те, кому ближе классика, их просто не смогут понять. Есть люди, которые говорят, что большинство балетов И. Килиана вызывает у них ощущение мёртвого бездушия. Некоторые зрители пишут, что не любили авангард на сцене, пока не познакомились с творчеством знаменитого на весь мир чеха. Поклонники современного искусства называют Иржи гением, а его спектакли — шедеврами. В любом случае нужно обязательно сходить на балеты этого постановщика, чтобы как минимум познакомиться с его творчеством и составить о нём своё мнение, которое не заменят чужие отзывы.

Постановки Иржи Киллиан видео:

Источник

Читайте также:  Скорому выздоровлению моему мешала бессонница

Постановка: Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко
Хореография и постановка – Иржи Килиан
Музыкальный руководитель и дирижер – Феликс Коробов

Восковые крылья

Музыка: Г. Бибер, Дж. Кейдж, Ф. Гласс, И.С. Бах
Хореография и постановка — Иржи Килиан
Ассистенты хореографа: Урци Аранбуру, Элке Шеперс
Сценография, свет: Майкл Саймон
Костюмы: Йоуке Виссер
Техническая адаптация: Кейс Тьебес
Артисты: Анастасия Першенкова, Оксана Кардаш, Эрика
Микиртичева, Наталья Сомова, Георги Смилевски, Семен
Величко, Александр Селезнев, Сергей Мануйлов

Оксана Кардаш — солистка Музыкального театра им. К.С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко. Номинирована на Премию «Золотая Маска» 2015 за партию в балете «Восковые крылья».  Так же исполняет ведающую партию в балете Иржи Килиана «Бессонница». Участница проекта «Большой балет» на телеканале «Культура»

Номинации на Премию «Золотая Маска» 2015 г. – «Лучший спектакль в балете», «Лучшая женская роль».

Неуловимо меняя амплитуду движений и скорость комбинаций, Иржи Килиан в «Восковых крыльях» манипулирует зрительским восприятием, как маг.

«Коммерсант»

Бессонница

Музыка: И. Килиан (концепция), Д. Хаубрих на основе
произведения В.А. Моцарта «Адажио и Рондо для стеклянной гармоники и квартета, KV617»
Хореография и сценография:Иржи Килиан
Ассистенты хореографа: Иван Перес, Аурели Кайла
Костюмы: Йоуке Виссер
Свет: Кейс Тьебес
Артисты: Мария Тюрина,
Александр Селезнев, Оксана Кардаш, Артем Сорочан, Валерия Муханова, Семен Величо

Номинация на Премию «Золотая Маска» 2014 г. – «Лучший спектакль в балете».

«Бессонница» – пластическое эссе о тонкой грани между сном и бессонницей, зыбком полубессознательном состоянии стремящегося к успокоению рассудка, о тех неуловимых мгновениях гармонии сознания и подсознания – колыбели рождающихся желаний.

Танцевальное взаимодействие мужчины и женщины в килиановских дуэтах пронизано магнетическим притяжением. Изобилующий в хореографии крылатый абрис распростертых рук-крыльев – отражение и свободно-полетной, и химерической природы сновидений.

«Музыкальная жизнь»

Маленькая смерть

Музыка: В.А. Моцарт
Дирижер: Феликс Коробов
Постановка, хореография и сценография: Иржи Килиан
Ассистент хореографа: Элке Шеперс
Костюмы: Йоуке Виссер
Свет: Йооп Кабоорт
Артисты: Ольга Сизых, Сергей Мануйлов, Мария Тюрина,
Алексей Любимов, Эрика Микиртичева, Денис Дмитриев,
Анастасия Першенкова, Семен Величко, Мария Мышева,
Георги Смилевски, Наталья Сомова, Дмитрий Соболевский

От дуэтов и ансамблей, разделенных взмахами легкого темного полотнища и игрой шпаг и кринолинов, захватывает дух. В «Маленькой смерти» Килиан очарован многообразием любовных отношений – от невинных прикосновений до страстных переплетений тел, от целомудренности до порочности. Тела послушны прикосновениям партнеров и дыханию музыки, любовные дуэли прочерчены замысловатой графикой линий.

В «Шести танцах» непреодолимое стремление утонченного века к празднику жизни не высмеивается, а становится предметом доброй шутки, богатого танцевального анекдота.

«Культура»

Шесть танцев

Музыка: В.А. Моцарт
Дирижер: Феликс Коробов
Постановка, хореография и сценография: Иржи Килиан
Ассистент хореографа: Арлетт ван Бовен
Свет: Йооп Кабоорт
Артисты: Валерия Муханова, Анна Перковская, Юлия
Горюнова, Марианна Урусова, Денис Перковский, Евгений
Поклитарь, Александр Селезнев, Константин Семенов,
Алексей Добиков, Артем Сорочан, Мария Тюрина, Мария
Мышева

Премия «Золотая Маска» 2011 г. – «Лучший спектакль в балете» («Маленькая смерть», «Шесть танцев»). Номинации на Премию – «Лучшая женская роль»,  «Лучшая мужская роль».

Театр собрал вечер одноактных балетов хореографа Иржи Килиана – вполне емкий, чтобы рассказать о важнейшей фигуре европейского современного танца конца 20 века.

«Театрал»

Источник

Аудио: Репортаж Анны Щербининой о подготовке к премьере.

Текст: Музыкальный театр имени Станиславского и Немировича-Данченко продолжает знакомить москвичей с лучшими образцами современной хореографии. Сегодня в театре состоится премьера одноактных балетов «Первая вспышка» финского хореографа Йормы Эло и «Бессонница» живого классика Иржи Килиана. Оба постановщика уже второй раз представляют свои спектакли на сцене театра Станиславского. Балеты Килиана «Шесть танцев» и «Маленькая смерть» даже удостоились премии «Золотая маска» в 2011 году. Чем удивят публику новые постановки, узнала корреспондент «Вестей ФМ» Анна Щербинина. Хореография XXI века на столичных подмостках гость нечастый. Но даже привыкшие к классическому балету москвичи не пропускают спектакли таких звезд современного европейского танца, как Йорма Эло и Иржи Килиан. Финского хореографа Эло с Россией связывает не только третья постановка в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко, но и год обучения в Вагановском училище. Отсюда и знание русского языка, помогающее Эло общаться с российскими танцорами. Однако с журналистами хореограф предпочитает общаться по-английски, особенно когда речь идет о сути его нового одноактного балета «Первая вспышка»: «Когда я бросил танцевать и начал карьеру хореографа, меня заинтересовала тема, почему вообще люди идут в балет, какие у них мотивы, первые побуждения, вдохновение, заставлявшее меня танцевать. Вот отсюда и взялась идея балета «Первая вспышка». Для молодых танцоров здесь встреча с новой хореографией — тоже в некотором роде первая вспышка». Шесть танцоров разыгрывают перед зрителями цепочку миниатюр под музыку Яна Сибелиуса, но начало и конец балета проходят в полной тишине, что отвечает идее Эло о бесконечности музыки. Балет Иржи Килиана «Бессонница» тоже говорит со зрителем на языке того, что нельзя увидеть или услышать, — нашего бессознательного. Под музыкальное сопровождение Дирка Хаубриха на основе произведений Моцарта зритель на полчаса оказывается между сном и явью, где танцоры вдруг прорываются через импровизированную стену между реальным и нереальным, а затем также неожиданно в ней исчезают. Сам Килиан в постановке не участвовал и премьеру не увидит — у чешского мэтра, покинувшего родную страну в 1968 году, сложные отношения с Россией. Поэтому объяснять танцорам, что и как делать, пришлось тем, кто первыми танцевал эти партии, рассказывает ассистент Иржи Килиана, бывший солист балета «Бессонница» Иван Перес: «Для этого балета главное — оставаться абсолютно спокойным, не давать волю эмоциям и чувствам. Я пытался научить этому своих российских коллег, потому что мне самому эта умиротворенность, даже холодность, давалась тяжело». Репетировали много и напряженно — с конца прошлого сезона по шесть часов в день. Балеты Килиана — испытание даже для тех, кто уже имеет опыт в его постановках. Два года назад Марина Тюрина солировала в получившем «Золотую маску» балете Килиана «Маленькая смерть. Шесть танцев». Сегодня она задействована в обоих премьерных спектаклях, но если хореография Эло не вызвала у нее затруднений, то с «Бессонницей» пришлось помучиться, рассказывает Тюрина: «Были определенные трудности, балет очень специфический. Здесь особая атмосфера, которую нужно было почувствовать не только в пластике, но и где-то глубже. Это какая-то эмоциональная планка, которую, я считаю, я преодолела, потому что это было сложно». Результатом оказались довольны и танцоры и постановщики, признается ассистентка Иржи Килиана Аурели Кайла: «Я первый раз работала с российскими танцорами. Они мотивированны, очень преданы своему делу и прекрасно умеют концентрироваться. Конечно, это была совсем другая работа, чем та, к которой они привыкли, но несмотря на то, что им было трудно в новой хореографии, они замечательно справились. Это был очень интересный процесс». Зрители вынесут свой вердикт совсем скоро. Вечера одноактных балетов пройдут в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко 23 и 24 ноября.

Читайте также:  Бессонница и головная боль при беременно

Источник

0:54

КВН Летний кубок 2018 — Анонс

Международный союз КВН

68 265 просмотровгод назад

19:41

Спектакль марионеток «Гуси Лебеди»

Светлана Горбунова

1 141 просмотргод назад

1:00:26

Выпуск 1. Дмитрий Дибров VS Анатолий Вассерман

Вера Журавлева

953 просмотрагод назад

57:00

Спектакль «Мудрец» театра Ленком часть 2

Антон Романов

94 просмотрачетыре года назад

1:06:00

Спектакль «Мудрец» театра Ленком часть 1

Антон Романов

247 просмотровчетыре года назад

1:15:14

Гамлет МХТ имени Чехова (часть II)

Антон Романов

6 просмотровпять лет назад

1:32:45

Мой дом — театр (1975)

Rezeda Mullagalieva

3 просмотрапять лет назад

1:15:46

[Balletoman.com] Impromptus (Sasha Waltz) / Импровизации (Саша Вальц)

Rezeda Mullagalieva

34 просмотрапять лет назад

1:59:17

[Balletoman.com]Romeo and Juliet (Sasha Waltz) / Ромео и Джульетта (Саша Вальц)

Rezeda Mullagalieva

6 просмотровпять лет назад

YouTube9:24

Sad Case 1, Paul Lightfoot Sol León NDT 2

Rezeda Mullagalieva

40 просмотровпять лет назад

1:57:54

«Варшавская Мелодия. История Любви. Фильм-спектакль», Сергей Голомазов. Россия, 2010.

Rezeda Mullagalieva

1 просмотрпять лет назад

2:19:55

Идеальный муж (2010) — Московский театр эстрады

Rezeda Mullagalieva

4 просмотрапять лет назад

1:29:21

Русский регтайм (1993)

Rezeda Mullagalieva

1 просмотрпять лет назад

1:14:28

Безумный день или женитьба Фигаро (2001) ч.1

Rezeda Mullagalieva

2 просмотрапять лет назад

2:49:58

«Безумный день, или женитьба Фигаро» (1974) Театра сатиры

Rezeda Mullagalieva

6 просмотровпять лет назад

1:26:19

«Инкогнито из Петербурга» /(1977)

Rezeda Mullagalieva

1 просмотрпять лет назад

3:01:24

Ревизор (1982)

Rezeda Mullagalieva

1 просмотрпять лет назад

2:08:50

Алчность / Greed (1924)

Rezeda Mullagalieva

2 просмотра6 лет назад

1:20:35

Mein langsames Leben/ Моя медленная жизнь (2001)

Rezeda Mullagalieva

12 просмотров6 лет назад

1:54:26

Тропическая болезнь (Sud pralad)

Rezeda Mullagalieva

1 просмотр6 лет назад

1:41:33

Апичатпонг Вирасетакул, Синдромы и столетие, 2006

Rezeda Mullagalieva

1 просмотр6 лет назад

1:16:51