Бессонница кинг смотреть фильмы

После ужасной аварии 1999 года Стивен Кинг заявил, что уходит из литературы, и с тех пор опубликовал лишь 15 романов, 1 документальную книгу, 13 рассказов, 3 серии комиксов и стал сценаристом более ста фильмов и короткометражек, 3 сериалов и 5 мини-сериалов.

Да, в Америке Кинг считается аналогом Донцовой, но, благо, он штампует книги, которые хочется прочитать, и фильмы, которые хочется посмотреть. И пока те, кто в танке, досматривают сериал «11.22.63» с Джеймсом Франко, а истинные фанаты ждут экранизацию «Темной башни», мы решили вспомнить 15 экранизаций Кинга из разряда «обязательно к просмотру».

Побег из Шоушенка

The Shawshank Redemption, 1994

Кадр: Castle Rock Entertainment

Начнем, пожалуй, с самой известной экранизации Стивена — истории Энди Дюфрейна, незаслуженно обвиненного в смерти своей жены. Вместо того, чтобы опускать руки и мириться с жестокостью и беззаконием, на первый взгляд мягкотелый тюфяк придумывает и воплощает в жизнь дерзкий план побега. Интересно то, что картина, которая уже много лет занимает первое место в топ 250 лучших фильмов, и получившая семь номинаций на «Оскар» основана на рассказе в 120 страниц.

Зеленая миля

The Green Mile, 1999

Кадр: Castle Rock Entertainment

Не менее популярная драма (как и «Побег» снятая Фрэнком Дарабонтом) о буднях отделения

американской тюрьмы, в котором отбывают свои последние дни заключенные-смертники. В фильме много религиозных отсылок: главный герой — невинный Джон Коффи (его инициалы — J. C. — конечно же неслучайны), который ищет во всех только хорошее, способен исцелять больных и прощать самых отъявленных гадов, в итоге умирает за чужие грехи. Фильм получил 9 разнокалиберных номинаций и три статуэтки «Сатурн».

Сияние

The Shining, 1980

Кадр: Hawk Films Ltd.

Идея романа о писателе Джеке Торренсе, который сходит с ума в стенах отеля «Оверлук», пришла Кингу во время… семейного отпуска в живописном горном отеле «Стэнли». Пожалуй, только Стивен мог вдохновиться массивными дверями, кроваво-красными ковровыми дорожками и живой изгородью и создать один из самых культовых фильмов (не без помощи Кубрика), сцены и кадры из которого использует каждый третий режиссер и узнает каждый второй зритель.

Мизери

Misery, 1990

Кадр: Castle Rock Entertainment

Фильм о неадекватной фанатке писателя дамских романов, который принес Кэти Бэйтс «Оскара», «Золотой глобус» и мировую известность. В фильме практически нет «жутких» моментов и «скримов» — эпизод «ломания» ног не показали зрителю, а истеричные припадки героини происходят в полнейшей тишине. Действие большей части картины происходит в стенах комнаты, но несмотря на «домашнюю» обстановку, картина пропитана окутывающим страхом.

Долорес Клэйборн

Dolores Claiborne, 1995

Кадр: Castle Rock Entertainment

Еще одна экранизация Кинга с участием Кэти. В сюжете «Долорес» нет ни мистики, ни хоррора — это классическая американская драма, в которой гигантский писательский потенциал Кинга раскрылся во всей красе. Историю пожилой домработницы, обвинённой в убийстве своей хозяйки, превратили в минорный триллер с толпой скелетов в шкафу, который и по сей день интересно посмотреть.

1408

2007

Кадр: Di Bonaventura Pictures

Одна из самых прибыльных и узнаваемых картин по произведению Кинга рассказывает о писателе

Майке Энслине, сочиняющего свои романы находясь в «самых страшных» отелях Америки. «1408» — одна из немногих экранизаций, которые нравятся Кингу.

«Это клаустрофобия совершенства, чётко отражающая тон истории» — говорит сам автор.

Мгла

The Mist, 2007

Кадр: Darkwoods Productions

Маленький городок накрывает густой туман, отрезая людей от внешнего мира. Группе человек, оказавшихся в этот момент в супермаркете, приходится вступить в неравный бой с обитающими в тумане чудовищами. Все тот же Дарабонт мечтал экранизировать кинговский «Туман» аж с 1980 года, когда он впервые прочитал его. И когда Фрэнк наконец дорвался до экранизации, он заявил, что хочет снять абсолютно другое кино, отличающееся от того, чем он занимался, и именно он придумал ту самую душераздирающую концовку, которую одобрил сам Кинг.

Под куполом (сериал)

Under the Dome, 2013 — 2016

Кадр: Amblin Television

Ничем не примечательный городок в один момент оказывается отрезанным от внешнего мира огромным прозрачным куполом, через который не проходят даже звук и радиосигналы. В 1979 году Стивен начал писать роман «Каннибалы» (изначально под названием «Под куполом») — про людей, которые как в ловушке находятся в жилом здании, которым в итоге пришлось бы друг друга съесть. Несмотря на то, что сам автор считал книгу неинтересной и затянутой, а канал Showtime идею сериала — провальной, благодаря Нинне Тэсслер, директору телеканала CBS, сериал получил одобрение и бюджет на 13 серий.

Мертвая зона

The Dead Zone, 1983

Кадр: Dino De Laurentiis Productions

В своих мемуарах «Как писать книги» Кинг пишет: «Я очень горжусь этой книгой. Она повествует о серьёзных вещах — политической структуре и настрое Америки».

История человека, который после аварии и комы обнаруживает в себе уникальные психофизические способности, вылилась в «Сатурн» за «Лучший фильм ужасов», в два фильма и сериал.

Читайте также:  Не могу спать бессонница что делать

Кэрри

Carrie, 1976

Кадр: Red Bank Films

Первый роман Кинга и первая его экранизация. И сразу же прорыв. В главных ролях в истории про забитую религиозную девочку-подростка со сверхспособностями зрители увидели Сисси Спейсек и совсем еще молодого Джона Траволту. Позднее автор с благодарностью отзывался о том, как Траволта воссоздал свой неоднозначный персонаж на экране, по мнению писателя, это во многом сопутствовало успеху фильма.

Кошачий глаз

Cat’s Eye, 1985

Кадр: Dino De Laurentiis Productions

Картина объединяет в себе три новеллы, главным связующим звеном которых является бездомный кот, выступающий как свидетель происходящих событий и принимающий в них непосредственное участие. Поскольку новеллы основаны на коротких рассказах, пересказывать их бессмысленно и чревато спойлерами. Отметим лишь, что рассказ «Корпорация „Бросайте курить“» — один из лучших у Кинга.

Лангольеры (мини-сериал)

The Langoliers, 1995

Кадр: Laurel Entertainment Inc.

Малобюджетная постановка, однако одна из самых точных экранизаций Кинга. Во время полета над северным сиянием самолет попадает в необычный пространственно-временной портал, и на борту остаются только несколько пассажиров, которые спали в полете. Лента снята по мотивам рассказа «Лангольеры» из сборника «Четыре после полуночи». Благодаря тому же сборнику позже мы увидели «Тайное окно» с Деппом, которое, к сожалению, Кинг невзлюбил.

Способный ученик

Apt Pupil, 1997

Кадр: Bad Hat Harry Productions

Еще один экранизированный рассказ из сборника «Четыре сезона» (наряду со «Побегом из Шоушенка», «Телом» и «Методом дыхания») повествует историю необычного школьника. Брайан — лучший ученик в классе, заботливый сын и ответственный работник. Когда на уроке истории в школе рассказывают про

Холокост, он всерьёз увлекается темой и случайно обнаруживает, что его пожилой сосед — нацистский военный преступник. Главные роли в фильме исполнили юный Брэд Ренфро и сэр Иэн МакКеллен, который на момент съемок еще не был постоянным гостем всевозможных блокбастеров, а ходил в английской актерской элите.

Оно

It, 1990

Кадр: Green/Epstein Productions

По-настоящему страшная книга и по-настоящему страшный фильм. В двухчастной телеэкранизации одноименного романа Кинга, клоун Пеннивайз, олицетворяющий собой детские страхи главных героев, совершает чудовищные убийства. Сплотившись, ребята справляются со злым монстром, но много лет спустя события начинают повторяться. У героя Тима Карри, клоуна-убийцы, есть реальный прототип — серийный маньяк

Джон Уэйн Гейси, завлекавший своих жертв на детских праздниках в образе клоуна Пого.

Бегущий человек

The Running Man, 1987

Кадр: Braveworld Productions

Если вы задумывались, чем вдохновлялись авторы «Голодных игр» и «Бегущего в лабиринте», то можно без сомнений сказать — «Бегущим человеком» 1987 года со Шварцем в главной роли. В центре повествования — телевизионное реалити-шоу, на участников которого устраивают охоту в прямом эфире. Судьба фильма печальна — картина провалилась в прокате, на создателей фильма подали иск за плагиат (фильм похож на «Цену риска» 1982 года), а Кинг настолько стеснялся этой ленты, что в титрах был указан под своим псевдонимом «Ричард Бахман».

16 мая 2016

Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Противостояние

Кадр из мини-сериала «Противостояние»

Кадр из мини-сериала "Противостояние"

Для своего времени четырехсерийная телеадаптация массивного апокалиптического тома Стивена Кинга «Противостояние» была весьма достойной – в мини-сериале заняты неплохие актеры, режиссер Мик Гаррис создал любопытную атмосферу, а показанный сценарий конца света удовлетворял взглядом на мир конца прошлого века. Однако игры в Бога и Дьявола, аляповатое титульное сопротивление Рэндаллу Флэггу и существенно переработанный по сравнению с книгой финал не позволяют относиться к «Противостоянию» серьезно в веке XXI. Роману требуется новое прочтение, и оно кажется вполне возможным в случае удачи в прокате «Темной башни», тем более что книги связаны друг с другом. Нужно лишь переработать сценарий апокалипсиса и уменьшить число религиозных отсылок.

Худеющий

Кадр из фильма «Худеющий»

Кадр из фильма "Худеющий"

Хочешь похудеть, спроси как у адвоката Билли Хэллека – роман Стивена Кинга «Худеющий» отличался не только фирменной пугающей атмосферой, его наполнял черный юмор с аллюзиями на массовые помешательствами и верой в целителей и экстрасенсов с проклятиями. Фильм Томf Холландf сохранил сюжетные повороты, но не удержал в руках нарастающий от страницы к странице саспенс, напряжение, которым писатель удерживал интерес открывшего книгу читателя. Фильм смотрится тяжеловесно (простите за каламбур), актеры несколько тушуются и будто бы стесняются друг друга, а Роберт Джон Берк не особенно справляется с возложенными на него обязанностями ведущего актера.

Читайте также:  Нервная бессонница от переутомления

Сияние

Кадр из мини-сериала «Сияние»

Кадр из мини-сериала "Сияние"

Картина Стэнли Кубрика «Сияние» – блистательная драма, но каждому поклоннику кино известно, что Стивен Кинг был в бешенстве от того, что с его романом сделал режиссер. В отместку писатель задумал мини-сериал, который будет максимально близок к литературному источнику и съемки которого пройдут под жестким контролем автора. И первое, и второе удалось – Кинг написал сценарий и выступил продюсером телевизионного «Сияния», но вот успеха это все сериалу почему-то не принесло. Насквозь пластмассовое и дешевое унылое зрелище отмечено участием фактурных актеров Стивена Уэбера и Ребекки Де Морней, но лишено души. Отличавшийся удивительным гуманизмом роман на малом экране не получил и толики человеколюбия и драматического осмысления одиночества, депрессии и взросления. Лучше бы Кинг и не брался.

Темная половина

Кадр из фильма «Темная половина»

Кадр из фильма "Темная половина"

Стивен Кинг и Джордж Ромеро, казалось, были созданы друг для друга – их первая совместная работа «Калейдоскоп ужасов» получилась вполне удачной, но полноценной кинговской экранизацией этот фильм не назовешь. В дальнейшем Ромеро многократно пытался снова посотрудничать с Кингом, он намеревался поставить «Участь Салема», «Кладбище домашних животных», «Противостояние», «Девочку, которая любила Тома Гордона», но судьба была благосклонна лишь однажды – в случае «Темной половины». Увы, лучше бы этого не случилось. «Половина», откровенно говоря, вряд ли относится к шедеврам Кинга – большую часть романа писатель там гоняется за собственным псевдонимом. Снять что-то хорошее на этой почве было непросто, а тут еще наложились финансовые и организационные проблемы. Впрочем, страшна даже не бедность, а катастрофический мискастинг – Тимоти Хаттон должен был сыграть своеобразных доктора Джекила и мистера Хайда, но не справился ни с одной ипостасью своего персонажа.

Максимальное ускорение

Кадр из фильма «Максимальное ускорение»

Кадр из фильма "Максимальное ускорение"

От позора «Максимального ускорения» Стивену Кингу не удастся отмыться до самой смерти. В середине 80-х писатель возомнил себя всемогущим и взялся лично снять картину по собственному рассказу, раз другие не могут должным образом воплотить на экране его блестящие идеи. «Ускорение», безусловно, зрителям запомнилось, но только в качестве примера того, насколько неудачной может быть буквальная экранизация. То, что отлично работает на бумаге, в кадре смотрится в лучшем случае потешно – ожившие грузовики в фильме Кинга выглядят несерьезно, как бы они ни старались производить угрожающее впечатление. Порой плохое кино оказывается настолько плохим, что начинает доставлять особое удовольствие, но не в случае «Максимального ускорения». Ни нелепые шутки, ни нарочитая кровавость, ни саундтрек группы AC/DC не заставят вас его пересмотреть.

Ночная смена

Кадр из фильма «Ночная смена»

Кадр из фильма "Ночная смена"

Ставший в России классическим благодаря распространению на видеокассетах ужастик «Ночная смена» «болен» той же хворью, что и остальные экранизации рассказов Кинга, – ему просто не хватает «мяса», чтобы создать достойную картину мира. В результате недостатка сил и средств «Ночная смена» превратилась в набор клише, в котором отсутствует атмосфера, тональность, по-настоящему страшные моменты, что уж говорить про юмор и интеллект. В отсутствие бэкграунда персонажи картины одновременно с переигрыванием актеров демонстрируют патологическую недоразвитость. Многие сцены, кажется, выдуманы на ходу, многое вставлено для того, чтобы растянуть повествование до положенных 90 минут. В Америке ленту разорвали в клочья критики и зрители, что не помешало за океаном продавать «Ночную смену» на кассетах сотнями и тысячами.

Дети кукурузы

Кадр из фильма «Дети кукурузы»

Кадр из фильма "Дети кукурузы"

Самое удивительное в «Детях кукурузы» даже не то, что кино это снято спустя рукава, а тот факт, что даже столь слабый фильм смог стать основоположником одной из самых долгоиграющих и объемных франшиз – оригинальная лента получила девять продолжений! Но как? Первая картина серии настолько беспомощна, что сегодня ее бы не то что в прокат не выпустили, ее бы не взял ни один из видеосервисов, она болталась бы на YouTube или распространялась в Сети в жутком качестве с рекламой всяких «казино семь-семь-семь». Казарменно бездушные диалоги и деревянные позы, дешевые эффекты и унылые декорации – фильм о детях, попавших под влияние зловещего культа, требующего человеческих жертвоприношений, невозможно было снять хуже.

Безнадега

Кадр из фильма «Безнадега»

Кадр из фильма "Безнадега"

Роман «Безнадега» – уникальный в творчестве Кинга, писатель фактически написал его дважды, у «Безнадеги» есть книга-близнец «Регуляторы», в них пересекаются персонажи, зеркально отражаются события и сюжетные повороты. В число лучших произведений писателя не входит ни тот, ни другой, а потому сложно было ожидать чего-то невероятного от телевизионной адаптации. Но Мик Гаррис (все тот же Гаррис, да) умудрился выхолостить даже эту непритязательную прозу. Игра актеров ужасающа, сюжетные ходы предсказуемы, а диалоги настолько нелепы, что зритель их просто не воспринимает. Да и как относиться серьезно к словам персонажей, которые временами говорят о том, что происходило не в кино, а в книге? Проект не был желанным с самого начала, но настолько плохо снять фильм надо было умудриться.

Читайте также:  Бессонница большая конюшенная 5

Ловец снов

Кадр из фильма «Ловец снов»

Кадр из фильма "Ловец снов"

В случае с «Ловцом снов» даже сложно решить, с чего начать. Давайте по порядку. Одноименный роман стал первым произведением Кинга после происшествия, едва не отнявшего жизнь писателя. Дискомфорт, страдание и пристрастие к обезболивающим читаются в каждой строчке романа, «Ловец» – не самое удобное и приятное чтиво. Адаптация книги в сценарий режиссеру Лоуренсу Кэздану не помогла, а лишь усугубила проблемы – режиссер просто не понимал, как упаковать все в кадр и чем скрепить разрозненные истории. И решил не скреплять, отчего кино просто разваливается на составные части. При том что в ленте задействованы Томас Джейн, Тимоти Олифант, Морган Фриман, Дамиан Льюис, Джейсон Ли, «Ловец снов» умудряется упустить все возможности и расплескать все усилия. Безвкусица постановки просто поражает – все занятые в ней актеры и режиссер записали ленту в пассив, серьезно ударивший по репутации.

Давилка

Кадр из фильма «Давилка»

Кадр из фильма "Давилка"

Многим казалось, что пересечение в одной точке карьер лучшего хоррор-писателя Стивена Кинга, автора «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера и заслуженного Фредди Крюгера Голливуда Роберта Энглунда неизменно должно дать такую искру, которая надолго осветит жанр. К сожалению, случилось обратное – троица «сожрала и переварила» друг друга, а их совместный фильм «Давилка» получился столь беспомощным, что даешься диву – кто так снимает?! Ненасытный прачечный пресс и сам по себе звучит и выглядит глупо, но в кульминационный момент окутанная клубами пара и изрыгающая пламя заглавная давилка окончательно лишает зрителя серьезного настроя. В середине 1990-х еще не было серии «Очень страшное кино», но «Давилка» больше похожа на плохую пародию, чем на серьезное, пусть и жанровое кино.

Мобильник

Кадр из фильма «Мобильник»

Кадр из фильма "Мобильник"

Одну из последних полнометражных экранизаций Кинга и экранизацией-то не назовешь – от одноименного романа 2006 года в «Мобильнике» Тода Уильямса остались только имена главных героев да часть завязки сюжета. Поклонники писателя надеялись, что новая встреча Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, вместе сыгравших в «1408» по рассказу того же Кинга, придаст картине импульс, но оказалось, что даже такие актеры не в состоянии вытащить фильм из болота сценарной немощи и режиссерской бесталанности. За бестолковым хождением персонажей из угла в угол больно смотреть, смыслы и эмоции романа были заменены суррогатами, штампами и клише, вызывающими тошноту, – картина заслуженно вошла в списки «Худших картин 2016 года» сразу нескольких критиков и профильных изданий.

Под куполом

Под куполом (2013)
Under the Dome
детектив, драма, триллер, фантастика
Режиссеры:
Джек Бендер, Дэвид Барретт, Питер Лето, Серджо Мимика-Геззан, Кари Скогланд
В ролях:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кох, Колин Форд, Маккензи Линц

Кадр из сериала «Под куполом»

Кадр из сериала "Под куполом"

История городка, внезапно отрезанного от внешнего мира непроницаемой прозрачной стеной, – одна из лучших работ Стивена Кинга последних лет. Но при всей силе книги (хотя финал несколько подкачал, в целом роман можно признать удачным) экранизация «Под куполом» оказалась разочарованием столь сильным, что зрителям хотелось убиться об ту самую прозрачную стену, которой мир оказался разделен на две неравные части. От персонажей книги остались только имена, в герметичной сфере обнаружилась брешь, действия персонажей потеряли смысл, а сюжет стал похож на игру в рулетку – сейчас без причин убьем одного, а теперь без особенной нужды оживим другого. В двух сотнях экранизаций Кинга достаточно плохих фильмов и сериалов, но ни один из проектов не сделал так много, чтобы дискредитировать не только себя, но и последователей – после «Под куполом» сериалам «11/22/63» и «Мгла» пришлось столкнуться с понятным скепсисом зрителей.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Темная башняТемная башня
The Dark Tower Рекомендую

ОноОно
It Рекомендую

ПротивостояниеПротивостояние
The Stand Рекомендую

ХудеющийХудеющий
Thinner Рекомендую

СияниеСияние
The Shining Рекомендую

Темная половинаТемная половина
The Dark Half Рекомендую

Максимальное ускорениеМаксимальное ускорение
Maximum Overdrive Рекомендую

Ночная сменаНочная смена
Graveyard Shift Рекомендую

Дети кукурузыДети кукурузы
Children of the Corn Рекомендую

БезнадегаБезнадега
Desperation Рекомендую

Ловец сновЛовец снов
Dreamcatcher Рекомендую

ДавилкаДавилка
The Mangler Рекомендую

МобильникМобильник
Cell Рекомендую

Под куполомПод куполом
Under the Dome Рекомендую

Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!

Расскажите друзьям

Источник