Чтение перед сном в подготовительной группе

Елена Бутова
Чтение художественной литературы  (подготовительная группа)

Список чтения художественной литературы в подготовительной группе

Сентябрь

Русский фольклор

Прибаутки «Ты пирог съел?»

Сказки и былины «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. Ушинского

Произведения поэтов и писателей России

Проза М. Зощенко «Великие путешественники»

Литературные сказки А. Гемизов «Хлебный голос», «Гуси-лебеди»; К. Паустовский «Теплый жлеб»

Произведения писателей и поэтов разных стран

Литературные сказки С. Тонелиус «Три ржавых колоска» швед.

Заучивание наизусть Н. Гернет и Д. Хармс «Ой-ой вкусный пирог»; А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»

Дополнительная литература А. Фет «Что за вечер»; Б. Поттер «Сказки про Дженайму», «Нырни в лужу» англ.

Октябрь

Русский фольклор

Прибаутки «Братцы, братцы!», «Глупый Иван»

Небылицы «Богатый Ермошка»

Сказки и былины «Синко-Филипко» пер. Поленова; «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия М. Волошин «Осенью»

Проза Е. Воробьев «Обрывок провода»; С. Романовский «На танцах»

Литературные сказки А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия Л. Станчев «Осенняя гамма» болг.

Заучивание наизусть П. Воронько «Лучше нет родного края»

Дополнительная литература Л. Фадеев «Зеркало в ветрине»; М. Эме «Краски» фр.

Ноябрь

Русский фольклор

Песенки «Лиса рожью шла»

Сказки и былины «Волк и лиса»

Фольклор народов мира

Сказки «Голубая птица» туркм.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия Т. Сангир «Считалки, скороговорки»

Проза Коровин «Белка» (сокр.); Носов «Как ворона …»

Литературные сказки П. Ершов «Конек-Горбунок»; Ушинский «Слепая лошадь»

Для чтения в лицах «Кошкин дом» С. Маршак

Дополнительная литература В. Берестов «Дракон»; М. Пришвин «Курица на столбах»; А. Усанев «Про умную собаку Соню»

Декабрь

Русский фольклор

Песенки «Чигарики-чок-чигарики»

Сказки и былины «Снегурочка»

Фольклор народов мира

Песенки «Перчатки», «Кораблик» англ. ; «Мы пошли по ельнику» швед.

Сказки ««Самый красивый наряд на свете»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия С. Городецкий «Первый снег», М. Пермонтов «Горные вершины»

Литературные сказки В. Даль «Старик-годовик»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия Б. Брехт «Зимний разговор через форточку» нем.

Заучивание наизусть С. Маршак «Тает месяц молодой»

Дополнительная литература

Январь

Русский фольклор

Песенки «Зима пришла»

Календарные обрядовые песни «Коляда! Коляда! А бывает коляда…», «Коляда, коляда, ты подай пирога», «Как пошла коляда.»

Небылицы «Вы послушайте, ребята»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия С. Есенин «Пороша»; А. Пушкин «Зима! Крестьянин торжествует», «Птичка»; П. Соловьева «День и ночь»

Литературные сказки Г. Скребицкий «Всяк по-своему»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки А. Линдгред «Принцесса, не желающая играть в куклы» шведск.

Заучивание наизусть И. Суриков «Зима»

Дополнительная литература И. Токмакова «Мне грустно»

Февраль

Русский фольклор

Прибаутки «Федул, что губы надул?», «Сбил-сколотил – вот колесо»

Сказки и былины «Добрыня и Змей», «Садко», «Семь Симеонов – семь работников»

Фольклор народов мира

Сказки «Каждый своё получил»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия Ю. Владимиров «Оркестр»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия Э. Мир «Лимерики» («Жил-был старичок из Гонконга», «Жил-был старичок из Винчестера», «Жила на горе старушонка», «Один старикашка с косою»)

Заучивание Е. Благинина «Шинель», С. Есенин «Береза»

Для чтения в лицах А. Фройденбегр «Великан и мышь» нем.

Дополнительная литература Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик», М. Валек «Мудрец»; А. Расмин «Как папа бросил мяч под автомобиль», «как папа укрощал собаку»

Март

Русский фольклор

Прибаутки «Где кисель – тут и сел»

Сказки и былины «Василиса Прекрасная»

Фольклор народов мира

Сказки «Айога» нанайск. ; «Беляночка и Розочка» нем.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия Н. Рубцов «Про зайца»

Проза А. Куприн «Слон»; Н. Телешов «Уха» (сокр.)

Литературные сказки И. Соколов-Микитов «Соль земли»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки Г. Андерсен «Дюймовочка», «Гадкий утёнок»

Для чтения в лицах К. Аксаков «Лизочек»

Заучивание П. Соловьева «Подснежники», Тютчев «Зима недаром злится» (отр.)

Дополнительная литература «Белая уточка»(Афанасьева); С. Черный «Перед сном», «Волшебник»; Э. Мошковская «Хитрые старушки», «Какие бывают подарки»; Д. Хармс «Весёлый старичок», «Иван Торопыгин»

Апрель

Русский фольклор

Песенки «Идёт матушка весна»

Календарные обрядовые песни «Как на масленой неделе», «Тик-тик-на», «Масленица, масленица!»

Фольклор народов мира

Песенки «Ой, зачем ты жаворонок! Литвак укр. ; «Что я видел», «Трое гуляк» фр.

Сказки Ш. Перро «Кот в сапогах»

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия С. Городецкий «Весенняя песенка», В. Жуковский «Жаворонок» (в сокр., Ф. Тютчев «Весенние воды», А. Фет «Уж верба вся пушистая»

Произведения поэтов и писателей разных стран

Литературные сказки Ф. Зальтер «Бемби» нем.

Заучивание наизусть Я. Аким «Апрель», В. Орлов «Ты лети к нам, скворушка»

Дополнительная литература Н. Некрасов «перед дождём2, А. Пушкин «За весной, красой природы»; Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»

Май

Русский фольклор

Песенки «Когда солнце взойдет, роса на землю падёт»

Фольклор народов мира

Песенки «Улитка» молд.

Произведения поэтов и писателей России

Поэзия Э. Успенский «Страшная история», «Память»; А. Блок «На лугу»; Н. Заболоцкий «На реке»

Проза С. Алексеев «Первый ночной таран», Ю. Коваль «Русанок-травник», «Стожок»

Заучивание наизусть Э. Мошковская «Добежали до вчера»

Для чтения в лицах Л. Левин «Сундук»

Дополнительная литература «Вот пришло и лето красное»; А. Блок «На лугу»; Э. Успенский «Память»; Ю. Коваль «Выстрел»

Читайте также:  Скачать песню если это сон бесплатно

Источник

              Перспективный план

   Чтение художественной литературы

                                Подготовительная группа

                                                   Составила воспитатель: Мотасова Н. Г.

                                       Сентябрь

1

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Рассказывание русской народной сказки

« Царевна лягушка».

Цель: Учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Ушакова стр. 156

2

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Беседа о А.С. Пушкине

Цель: Рассказать детям о великом русском поэте; вызвать чувство радости от восприятия его стихов и желание услышать другие произведения поэта.

В.В. Гербова стр. 25

3

Н

Е

Д

Е

Л

Я

Заучивание стихотворения А.С. Пушкина « Уж небо осенью дышало».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения; расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина

Ушакова стр. 168

4

Н

Е

Д

Е

Л

я

Чтение рассказов об осени, рассматривание иллюстраций.

« О чем печалишься осень».

Цель: Закреплять знания детей об изменениях в осенней природе, вызвать любование красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций и слушания художественных текстов, желание выразить свои впечатления в образном слове, развивать поэтический слух.

Ушакова стр. 158

                                          Октябрь

Заучивание стихотворения Е. Трутневой « Осень».

Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение Е. Трутневой « Осень» — передавая интонационную спокойную грусть осенней природы; продолжать развивать поэтический слух детей.

Ушакова стр. 161

Рассказывание украинской сказки « Хроменькая Уточка»

Цель: Познакомить с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки.

Ушакова стр. 169

Чтение сказки Д. Мамина – Сибиряка

« Про зайца – длинные уши».

Цель: Формировать целостное восприятие художественного текста в единстве содержания и художественной формы; закреплять знания детей об особенностях разных литературных жанров; упражнять детей в подборе сравнений, синонимов, антонимов, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

Ушакова стр. 166

Ознакомление с новым жанром – басней.

Чтение басни И. А. Крылова « Стрекоза и муравей».

Цель: Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чувство к образному строю языка басни, понимать значение пословиц о труде, связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

Ушакова стр. 170

                                            Ноябрь

Русские народные сказки

Цель: Выяснить, знают ли они русские народные сказки

В.В. Гербова стр. 30

Чтение сказки « Хлебный голос» А. Ремизов

Цель: Познакомить детей со сказкой, выяснить, согласны ли они с концовкой произведения. Совершенствовать умение детей воспроизводить последовательность слов в предложении.

В.В. Гербова стр. 32

Чтение стихотворения К. Чолиева  « Деревья спят»

Цель: Учить детей составлять рассказ, используя выразительно – изобразительные средства языка, подбирать эпитеты, сравнения к заданному слову; передавать в слове настроение, впечатления.

Ушакова стр. 174

Малые фольклорные формы

Цель: Уточнить представления детей о жанровых и языковых особенностях потешек ,  песенок, загадок и пословиц; воспитывать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Ушакова стр. 175

                                    Декабрь

Рассказывание русской народной сказки « Снегурочка»

Цель: Развивать у детей способность к целостному восприятию сказки в единстве ее содержания и художественной формы; закреплять знания об особенностях ( композиционных, языковых) сказочного жанра.

Ушакова 177

Заучивание стихотворения Трутневой « Первый снег»

Цель: Учить  детей интонационно выразительно передавать любование картиной зимней природы при чтении наизусть стихотворения, учить замечать изобразительно – выразительные средства, составлять лирические сказки на тему « Танец снежинок».

Ушакова стр. 179

Рассказывание сказки « Мороз Иванович»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, подвести к пониманию идеи произведения, связать ее со значением пословицы.

Ушакова стр. 180

Чтение рассказа Л. Толстого « Прыжок»

Цель: Рассказать детям о писателе, помочь вспомнить известные им рассказы Л. Толстого и познакомить с рассказом « Прыжок».

В. В. Гербова стр. 47

                                  Январь

Чтение басни « Ворона и Лисица»

Цель: Продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделить мораль басни.

Ушакова стр. 181

Чтение рассказа В. Драгунского « Тайное становится явным» .

Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя рассказа; углублять представление детей о соответствии названия текста его содержанию.

Ушакова стр. 183

Чтение сказки К. Ушинского « Слепая лошадь»

Цель: Познакомить детей со сказкой К. Ушинского « Слепая лошадь».

В. В. Гербова стр. 49

Чтение сказки У. Диснея « Три поросенка»

Цель: Учить детей чувствовать юмористический характер сказки, замечать образный язык; развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения сказки.

Ушакова стр. 186

Читайте также:  Собирать свеклу во сне к чему

                                    Февраль

Малые фольклорные формы

Цель: Знакомить детей с малыми фольклорными формами: пословицами, поговорками, скороговорками, загадками, воспроизводить образные выражения, понимать переносное значение слов и словосочетаний; развивать умение составлять рассказы, сказки по пословицам, придумывать загадки.

Ушакова стр. 187

Чтение рассказа С. Иванова « Каким бывает снег»

Цель: Углублять знания детей об особенностях природы в разные периоды зимы; формировать эстетическое восприятие картин природы, художественных текстов; передавать образы зимней природы в рисунке и словесном описании.

Ушакова стр. 188

Произведения Н. Носова

Цель: Вспомнить с детьми рассказы Н. Носова, любимые эпизоды из книги « Приключения Незнайки и его друзей».

В.В. Гербова  стр. 54

Чтение сказки С. Маршака « Двенадцать месяцев»

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака « Двенадцать месяцев».

В. В. Гербова  стр. 57

                                           Март

Чтение сказки В. Катаева « Цветик – семицветик».

Цель: Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки.

Ушакова стр. 190

Чтение рассказов, стихотворений о весне.

Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Ушакова стр. 192

Чтение басни Л. Толстого « Собака и ее тень».

Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, ее образную суть, соотносить идею басни со значением пословицы.

Ушакова стр. 194

Чтение сказки М. Михалкова « Лесные хоромы». Сопоставление с русской народной сказкой « Теремок».

Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь найти сходное и отличное от русской народной сказки « Теремок», научить осмысливать идею сказки, оценивать характеры персонажей.

Ушакова стр. 195

                              Апрель

Чтение рассказа В. Драгунского « Друг детства»

Цель: Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, осмысливать идею; закрепить представления о жанровых  особенностях литературных произведений (сказка, стихотворение, рассказ).

Ушакова стр. 196

Малые фольклорные формы

Цель: Поддерживать и развивать у детей интерес к пониманию смысла образных выражений, углублять представления о пословицах и поговорках; формировать интонационную выразительность речи в процессе исполнения и обыгрывания потешек и песенок, воспитывать любовь к устному народному творчеству.

Ушакова стр. 197

Чтение русской народной сказки « Никита Кожемяка»

Цель: Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой « Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке.

В.В.Гербова  стр.58

Чтение былины « Илья Муромец и Соловей – разбойник».

Цель: Познакомить детей с былиной, с ее необычным складом речи, с образом былинного богатыря Ильи Муромца.

В. В. Гербова  стр. 60

                                       Май

Беседа о русском устном народном творчестве. Рассказывание сказки С. Аксакова « Аленький цветочек».

Цель: Систематизировать и углубить знания детей о русском  устном народном творчестве: о сказках, потешках, песенках, пословицах, о жанровых, композиционных и национальных языковых особенностях русской сказки.

Ушакова стр. 202

Чтение басни И. А. Крылова « Лебедь, Рак и Щука»

Цель: Продолжать учить детей осмысливать содержание басни, аллегорию, образный строй языка, уточнить представления о жанровых особенностях басни.

Ушакова стр. 204

Весенние стихи

Цель: Помочь детям почувствовать удивительную неповторимость стихотворений о весне.

В. В. Гербова  стр. 79

Чтение рассказа В. Бианки « Май»

Цель: Учить детей воспринимать книжные иллюстрации как самоценность и источник информации. С помощью рассказа В. Бианки познакомить детей с приметами мая – последнего месяца весны.

В. В. Гербова  стр. 79

Использованная литература:

Ушакова «Ознакомление с художественной литературой»

В.В. Гербова   « Развитие речи в детском саду»

Источник

Список художественной литературы для детей подготовительной группы.

Программные задачи

Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Поддерживать желание знакомиться с другими главами понравившейся «толстой» книги, рассматривать рисунки и оформление книг. Пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками. Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, отождествлять себя с полюбившимся персонажем. Воспитывать чувство юмора, используя смешные сюжеты из литературы.

Обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения; прививать чуткость к поэтическому слову.

Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнитель¬ские навыки детей при чтении стихотворений, в драматизациях (эмоциональность исполнения, естественность поведения, умение интонацией, жестом, мимикой передать свое отношение к содержанию литературной фразы). Помогать детям объяснять основные различия между литературными жанрами: сказкой,

Читайте также:  Во сне вырвало к чему это

Для чтения детям

Русский фольклор. Песенки.

«Лиса рожью шла…»,

«Чигарики-чок-чигарок…»,

«Идет матушка-весна…»,

«Вот пришло и лето красное…»,

«Когда солнышко взойдет, роса на землю падет…»,

«Зима пришла».

Календарные обрядовые песни.

«Коляда! Коляда! А бывает коляда…»,

«Коляда, коляда, ты подай пирога…»,

«Как пошла коляда»,

«Как на Масленой неделе…»,

«Тин-тин-ка!..»,

«Масленица, Масленица».

Произведения поэтов и писателей России.

Поэзия.

А. Блок. «Ветер принес издалека» (в сокр.), «На лугу»;

М. Волошин. «Осенью»;

С. Городецкий. «Первый снег», «Весенняя песенка»;

С. Есенин. «Пороша»;

В. Жуковский. «Жаворонок» (в сокр.);

М. Лермонтов. «На севере диком», «Горные вершины» (из Гёте);

Н. Некрасов. «Перед дождем» (в сокр.);

А. Пушкин.«Птичка», «За весной, красой природы…» (из поэмы «Цыганы»), «Зима! Крестьянин, торжествуя…» (из «Евгения Онегина»);

А. Ремизов. «У лисы бал», «Калечина-малечина»;

П. Соловьева. «Ночь и день»;

Ф. Тютчев. «Весенние воды»;

А. Фет. «Уж верба вся пушистая» (отрывок),

«Что за вечер…» (в сокр.);

С. Черный. «Перед сном», «Волшебник».

B.Берестов. «Дракон»;

А. Введенский. «Песенка о дожде»;

Ю. Владимииров. «Оркестр»;

Н. Заболоцкий. «На реке»;

Н. Матвеева. «Путаница»;

Э. Мошковская. «Какие бывают подарки», «Хитрые старушки», «Обида»;

Н. Рубцов. «Про зайца»;

Г. Сапгир. «Считалки, скороговорки»;

И. Токмакова. «Мне грустно…»;

Э. Успенский. «Страшная история», «Память»;

Л. Фадеева. «Зеркало в витрине»;

Д. Хармс. «Веселый старичок», «Иван Торопышкин».

Проза.

К. Коровин. «Белка» (в сокр.);

А. Куприн. «Слон»;

Д. Мамин-Сибиряк «Медведко»;

Н. Телешов. «Уха» (в сокр.).

C.Алексеев. «Первый ночной таран»;

Е. Воробьев. «Обрывок провода»;

М. Зощенко. «Великие путешественники»;

Ю. Коваль. «Стожок», «Выстрел», «Русачок-травник»;

Е. Носов. «Тридцать зерен», «Как ворона на крыше заблудиласъ»;

М. Пришвин. «Курица на столбах»;

А. Раскин. «Как папа бросил мяч под автомобиль», «Как папа укрощал собачку»;

С. Романовский. «На танцах».

Литературные сказки.

В. Даль. «Старик-годовик»;

П. Ершов. «Конек-Горбунок»;

А. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»;

А. Ремизов. «Гуси-лебеди», «Хлебный голос»;

И. Соколов-Микитов. «Соль земли»;

К. Ушинский. «Слепая лошадь».

К. Драгунская. «Лекарство от послушности»;

Н. Носов. «Бобик в гостях у Барбоса»;

К. Паустовский. «Теплый хлеб»;

Г. Скребицкий. «Всяк по-своему»;

А. Усачев. «Про умную собачку Соню» (главы).

Для чтения в лицах

К. Аксаков. «Лизочек»;

А. Фройденберг. «Великан и мышь», пер. с нем. Ю. Коринца;

Д. Самойлов. «У Слоненка день рождения» (отрывки);

Л. Левин. «Сундук»;

С. Маршак. «Кошкин дом» (отрывки).

Игровой фольклор.

Прибаутки:

«Где кисель —тут и сел…»,

«Глупый Иван…»,

«Братцы, братцы!..»,

«Федул, что губы надул?..»,

«Сбил, сколотил — вот колесо…»,

«Ты пирог съел?».

Небылицы.

«Вы послушайте, ребята…»,

«Богат Ермошка».

Сказки и былины.

«Илья Муромец и Соловей-разбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

«Садко» (запись П. Рыбникова, отрывок);

«Добрыня и Змей», пересказ Н. Колпаковой;

«Снегурочка» (по народным сюжетам);

«Василиса Прекрасная», «Белая уточка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева);

«Семь Симеонов — семь работников», обр. И. Карнауховой;

«Сынко-Филипко», пересказ Е. Поленовой;

«Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», обр. К. Ушинского;

«Чудесное яблочко», обр. Л. Елисеевой;

«Волк и лиса», обр. И. Соколова-Микитова.

Фольклор народов мира

Песенки.

«Ой, зачем ты, жаворонок…», укр., обр. Г. Литвака;

«Улитка», молд., обр. И. Токмаковой;

«Что я видел», «Трое гуляк», пер. с франц. Н. Гернет и С. Гиппиус;

«Перчатки», «Кораблик», пер. с англ. С. Маршака;

«Мы пошли по ельнику», пер. со швед. И. Токмаковой.

Сказки.

«Айога», нанайск., обр. Д. Нагишкина;

«Каждый свое получил», эстон., обр. М. Булатова;

«Голубая птица», туркмен., обр. А. Александровой и М. Туберовского;

«Джек, покоритель великанов», валлийск., пер. К.Чуковского;

«Беляночка и Розочка», нем., пер. Л. Кон; из сказок Ш. Перро:

«Мальчик-с-пальчик», Ш. Перро, пер. Б. Дехтерева,

«Кот в сапогах», пер. Т. Габбе;

«Самый красивый наряд на свете», япон., пер. В. Марковой.

Произведения поэтов и писателей разных стран

Поэзия.

Б. Брехт. «Зимний разговор через форточку», пер. с нем. К. Орешина;

М. Валек. «Мудрецы», пер. со словац. Р. Сефа;

Л. Станчев. «Осенняя гамма», пер. с болг. И. Токмаковой;

Э. Лир. Лимерики («Жил-был старичок из Гонконга…»; «Жил-был старичок из Винчестера…»; «Жила на горе старушонка…»; «Один старикашка с косою…»), пер. с англ. Г. Кружкова.

Литературные сказки.

X. К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Дюймовочка», пер. с дат. А Ганзен; Ф. Зальтен.

«Бемби» (главы), пер. с нем. Ю. Нагибина;

А. Линдгрен. «Принцесса, не желавшая играть в куклы», пер. со швед. Е. Соловьевой;

М. Мацутани. «Приключения Таро в стране гор» (главы), пер. с япон. Г. Ронской;

С. Топелиус. «Три ржаных колоса», пер. со швед. А. Любарской;

Б. Поттер. «Сказка про Джемайму Нырнивлужу», пер. с англ. И. Токмаковой;

Г. Фаллада. «Истории из Бедокурии» (глава «История про день, когда все шло шиворот-навыворот»), пер. с нем. Л. Цывьяна;

М. Эме. «Краски», пер. с франц. И. Кузнецовой.

Для заучивания наизусть

Я. Аким. «Апрель»;

П. Воронько. «Лучше нет родного края», пер. с укр. С. Маршака;

Е. Благинина. «Шинель»;

Н. Гернет и Д. Хармс. «Очень-очень вкусный пирог»;

С. Есенин. «Береза»;

С. Маршак. «Тает месяц молодой…»;

Э. Мошковская. «Добежали до вечера»;

В. Орлов. «Ты лети к нам, скворушка…»;

А. Пушкин. «Уж небо осенью дышало…» (из «Евгения Онегина»);

Н. Рубцов. «Про зайца»;

И. Суриков. «Зима»;

П. Соловьева. «Подснежник»;

Ф. Тютчев. «Зима недаром злится»трывки).рассказом, стихотворением.

Источник