Чужие сны екатерина неволина и олег рой

Чужие сны екатерина неволина и олег рой thumbnail

Казалось бы, только недавно вышла 1-я книга нового цикла «Чужие сны». И вот уже прошло 2 года, и на полках магазина появилась 7-я, заключительная часть этого захватывающего сериала про девочку, которая проникает в чужие сны, и мальчика с электрическим сердцем, разум которого может подключиться к любому компьютеру.

Мне повезло читать эту историю еще в рукописях, и к моменту, когда книга выходила из печати, я обычно забывала написать отзыв. Поэтому сегодня хочу исправиться и написать отзыв на всю серию сразу. Она волшебная, необыкновенная и потрясающая воображение, правда-правда! И хотя герои ее – поначалу старшеклассники, потом студенты, а я закончила институт 10 лет назад, я с удовольствием погрузилась в мир чужих снов, жестоких игр древних богов и интриг современных волшебников, на фоне которой разворачивается трогательная и нежная первая любовь героев.

Каждая книга серии совершенно непредсказуема и открывает новые грани мира, в котором реальность настолько тесно и достоверно переплетается с фантастическими событиями, что рассказанным историям охотно веришь.

«Леди-кошка» — знакомство с героями. Обычная школа оказывается эпицентром борьбы древних богов, которые пытаются прорваться за грань своего зазеркального заточения в наш мир. Алиса и Олег только знакомятся друг с другом и открывают свои сверхспособности.
Подробнее в моем отзыве — https://juliana.livejournal.com/374596.html

«Цирк кошмаров» — пугающее и драматичное путешествие в зловещий цирк, который приведет героев в лабораторию безумного профессора. Порой эта книга похожа на ночной кошмар, от которого скорее хочется проснуться. Вместо этого приходится погружаться в него все глубже. Честно говоря, меня поразил настолько мрачный сюжет в рамках подросткового фэнтези. Но соавторы явно хотели показать, что говорят со своими читателями на языке взрослых, и юные читатели должны быть готовы столкнуться со злом, которое есть в мире, и дать ему отпор.

«Охота снежной королевы» — зимняя сказка для взрослых, от которой стынет кровь. Алиса и Олег отправляются в таинственную и неизведанную Антарктиду, где под толщей векового льда хранятся тайны, которые не следует выпускать на поверхность. Исландские легенды о ночной охоте причудливо переплетаются здесь с шокирующими экспериментами нацистов времен Второй Мировой войны, но на первый план выходят приключения и первая любовь между героями, поэтому по настроению книга более оптимистична, чем предыдущая.

В «Ромео стоит умереть» оживают персонажи бессмертной трагедии Шекспира. Алиса и Олег попадают в магический институт инициатов, где учатся такие же, как они, юные супергерои. Юля – сокурсница Алисы и Олега, с талантом целительницы. Роман – приглашенный режиссер, который ставит студенческий спектакль. Вот только у новых воплощений Ромео и Джульетты снова нет надежды на хэппи-энд, на этот раз – по вине Ромео, заключившегося союз с темными силами. А методы обучения инициатов отнюдь не напоминают старый добрый Хогвартс – кажется, преподаватели намеренно сталкивают студентов и проверяют на человечность, давая жестокие задания, ценой в которой может стать чужая жизнь. Популярная тема магической академии обыграна в рамках серии весьма оригинально и неожиданно.

«Повелитель снов» — одна из самых дорогих моему сердцу книг серии, потому что ее сюжет переносит на остров Санторини. И пусть в книге нигде не звучит название, и остров просто назван греческим, невозможно не узнать его незабываемую панораму по описаниям в книге — сахарно-белые домики, волной опоясывающие вершины живописных скал. Катя Неволина бывала на Санторини и пишет об острове вдохновенно и с любовью. С Санторини связана легенда об Атлантиде, погибшей в результате извержения вулкана. Вот и каникулы Алисы и Олега очень скоро оборачиваются игрой на выживание, когда пробуждается спящий вулкан. А за всеми таинственными событиями стоит один весьма влиятельный обитатель Олимпа. Эта книга начинается, как курортный роман, а заканчивается, как фильм-катастрофа, на съемки которой не пожалели бюджета.

«Навигатор счастья» — настоящий фантастический боевик с захватывающим сюжетом, с опасными виражами на скоростных магистралях и схватками не на жизнь, а на смерть. Такая история отлично бы смотрелась на большом экране. Новый герой получает от погибшей тетки старенький автомобиль, включив который запускает таинственный «навигатор снов». Теперь во сне он проходит тренировки, которые помогут ему выжить в реальной жизни. Но очень скоро он понимает, что стал заложником чужой игры, а его жизнь ничего не стоит. Алиса и Олег стремятся вычислить неизвестного кукловода, они подозревают, что навигатор – лишь часть плана таинственных сил, с которыми они уже сталкивались прежде.

И, наконец, «Ключ от темного мира» дает разгадку ко всему циклу, собирает воедино все разбросанные ранее кусочки головоломки и сталкивает Алису и Олега лицом к лицу с главным злодеем. Приехав на практику в отделение инициатов, они попадают в хитроумную ловушку. Кто-то искусно манипулирует их чувствами и пытается рассорить друг с другом. Алисе снятся двери, которые ведут в разные миры. А наяву не дает покоя безумная ключница – которая бродит у офиса инициатов и, перебирая связку ржавых ключей, отчаянно бормочет: не тот, не тот. Героям предстоит финальное испытание – а выход из него, как и в хорошем кино, окажется таким, чтобы одновременно и оправдать ожидания публики, и удивить неожиданным поворотом.

Все книги серии прочитаны мной на одном дыхании. Я в восторге от сюжетов – динамичных, непредсказуемых, фантастичных, от героев – отважных, благородных и честных, от атмосферы – волшебной и одновременно реалистичной. Соавторы не дают своим героям поблажек, бросают их в опасные переделки, не жалеют и не делают скидок на юный возраст. Характеры героев и отношения между ними прорисованы с тончайшим психологизмом, все поступки точно выверены, а чувства описаны так, что эту историю проживаешь вместе с героями – эмоционально и ярко.

Читайте также:  Что делать если компьютер не хочет идти в сон

А еще у этой серии изумительно прекрасные обложки, которые украсят книжные полки. Мне осталось докупить последнюю книгу, только-только вышедшую из печати. А у вас теперь есть отличная возможность прочитать всю серию запоем! Ведь «Чужие сны» затягивают и не отпускают!

Источник

Чужие сны екатерина неволина и олег рой

Олег Рой и Екатерина Неволина:
«У НАС НА ДВОИХ УЖЕ БОЛЕЕ 100 КНИГ»
(эксклюзивное интервью порталу «В Тамбове»)
___________________________________________________
Олег Рой: Команде «Цирк Судьбы» мы говорили: не надо искать таланты по всей России, их нужно искать здесь, в Тамбове. Но, признаться, я не ожидал, что постановка «Цирк Судьбы» будет настолько потрясающей! Мне кажется, у нас всё получилось. Я написал новеллу, а в жизнь её воплотили: режиссёр, композитор, либреттист, актёры… Что же касается новеллы «Цирк Судьбы», первоначально мы хотели выпустить её отдельным романом. Но сейчас мы планируем выпустить её в рамках пятой книги серии «Чужие сны», над которой я работаю вместе с замечательной писательницей Екатериной Неволиной…

Расскажите об идее создания серии книг «Чужие сны»?
Екатерина Неволина: Это был интересный случай: нам с Олегом приснился один и тот же сон – девушка, которая превращается в кошку. Мы решили, что это – знак. Так появилась первая книга в серии «Чужие сны» – «Леди кошка». Сейчас вышло уже 3 романа, 4-ый готовится к публикации в августе этого года. Главные герои книги – Алиса и Олег. Девочка обладает способностью видеть чужие сны и проникать в них. А у мальчика – механическое сердце, он может с помощью него выходить в сеть, взаимодействовать с электроникой, различными приборами. Ребята помогают людям. В романе «Цирк Судьбы» Алисе приснится сон: гимнастка попросит спасти её дочь, которая должна упасть с трапеции из-за чар мага Андреса. И Алиса через сон попадёт в цирк, где познакомится с клоуном Носиком и всеми героями мюзикла «Цирк Судьбы». Олег и Алиса будут помогать помогают Еве, Мите и Носику спасти Майю.

На какую аудиторию рассчитаны Ваши книги?
Екатерина Неволина: Книги интересны и подросткам, и взрослым. И те, и другие читают их с удовольствием. Как ни странно, но 60% нашей аудитории – это взрослые. Что же, мы только рады: как говорится, в хорошей книге, в каждом возрасте можно найти что-то своё.

Скажите, к какому направлению можно отнести Ваше совместное творчество?
Олег Рой: Серия книг «Чужие сны» – это мистика и приключения.
Екатерина Неволина: Мы пытаемся показать реальные проблемы сквозь призму мистики. Мистика – это интересно. Многие любят то, что скрывается за гранью рассудка, то – что заставляет разрядить обыденность. Я, например, считаю, что нет несёрьезных жанров: главное, чтобы книги были интересные.
Олег Рой: Кстати, мы с Катей приняли решение сделать приложение для гаджетов: мистический сонник. К примеру, если тебе приснился «Цирк Судьбы», то тебе подарят квартиру в Тамбове (смеётся). Так что, с юмором и мистикой будем подходить к этой идее.

Олег, расскажите о Вашем знакомстве с командой Музыкального театра Владислава Юрьева?
На молодёжном форуме «Селигер» Владимир Владимирович Путин подписал письмо о поддержке тамбовских ребят с идеей создания мюзикла. Президент сказал, что молодёжь – это наше всё, наше будущее, поверил в ребят. Я тоже был на «Селигере», где и познакомился с Кариной Ломакиной. Я заинтересовался идеей создания мюзикла в Тамбове. После первой премьеры мы решили не расставаться, а продолжать сотрудничество. А вскоре появился ещё один значимый человек – Владислав Михайлович Юрьев, ректор ТГУ имени Г.Р. Державина. Он позволил ребятам реализовывать свои мечты, подарил им Музыкальный театр.
Что Вам больше всего запомнилось в мюзикле «Цирк Судьбы»?
Олег Рой: Запомнилось всё: музыка, прекрасная игра актёров, молодых, перспективных. Многие судьбы столкнулись на этом мюзикле. Они ещё будут детям своим рассказывать: а в моей жизни был «Цирк Судьбы»…
Екатерина Неволина: Мне понравилось цирковые представление липецких артистов, идея шоу в шоу. Интересная находка режиссёра с использованием видео, прекрасные арии, голоса. Видно, что все ребята талантливые, что проделана серьёзная работа. Хочется сказать спасибо всем, кто готовил этот мюзикл и кто играл в нём.

Расскажите, как проходит процесс создания книги?
Екатерина Неволина: В целом, это писание за столом. Если нет вдохновения, то оно приходит в процессе работы. Главное – упорство.
Екатерина, чем Вы занимаетесь помимо творческой деятельности?
Я работаю редактором в издательстве «ЭКСМО». Я не только пишу книги, но и помогаю их готовить. От рукописи автора, до выхода в тираж, за это всё отвечаю я. Книги – это моё всё.

Вы помните своё первое произведение?
Первое стихотворение я написала в детском саду. Потом написала роман, который сожгла. Когда подруга в институте предложила мне написать вместе книгу – не колеблясь, ответила: «Я не пишу!». С тех пор у меня вышло уже 30 книг.

Сложно ли писать в соавторстве?
Олег Рой: Совместно писать – легко. Сначала мы договариваемся о канве произведения, и много раз её проговариваем. Я начинаю писать, а потом отдаю текст Кате. Она из моих рукописей уже делает роман.
Екатерина Неволина: Кстати, за всё время совместной работы, мы ни разу не поссорились.
Прототипы Алисы и Олега – это реальные люди или нет?
Олег Рой: Это собирательные образы, в них есть черты характеров, которые нам нравятся. Поверьте, писатель не может не влюбляться в своего героя. В этих героях собрано всё, что нам нравится в людях.

Олег, расскажите, как обстоят дела с серией детских книг «Джинглики»?
Олег Рой: «Джинглики» скоро снова приведут меня в Тамбов. Катя написала сценарий для первого мультфильма «Джинглики», сейчас идёт работа с художниками. Мы очень хотим, чтобы для мультфильма музыку написал композитор Андрей Пронин. Также мы хотим поставить новогодний мюзикл «Приключение Джингликов» и помощи будем просить у команды Музыкального театра Владислава Юрьева – по музыке и либретто. Но премьеру хотим играть в Москве.
Сейчас ещё мы работаем над серией книг для дошкольного образования. Мы поняли, что нам необходимо заняться этим вопросом, так как книги с 30-40х годов для детей не менялись. Мы решили выпустить «Азбуку» по мотивам «Джингликов», «Математику», «Обществоведение» и «Английский язык». Эта работа займёт 2 года, она ежедневная. Мы очень хотим, чтобы детям было интересно и весело учиться.

Читайте также:  Видеть во сне копать лопатой землю

Олег, как Вы всё успеваете?
Олег Рой: Помимо совместной работы с Катей, каждый из нас пишет свои романы. Я пишу около четырёх в год. И это очень тяжёлый труд, даже не столько моральный, сколько физический. Я пишу всё вручную, карандашом. У меня нет свободного времени, нет праздников: 9 мая, Новый год… Я всегда в работе.

Что Вы делаете, когда «не пишется», нет вдохновения?
У меня нет такого. Мне достаточно сесть в тишине и можно работать. Но если вдруг «не пишется», то всегда есть, что читать: Катя присылает, сценаристы, художники. В последнее время я начал «начитывать» романы. Я беру диктофон и иду гулять в парк. И там спокойно «начитываю». Прихожу домой, а глава почти уже готова.
Олег, Вы – активный пользователь Интернета, медийная личность, пишите колонки в глянцевых журналах, участвуете в программах на телевидении… О чём Вы пишите в СМИ?
На сегодняшний день нужно стучаться во все двери. Люди, которые пользуются соцсетями не хотят читать большие рассказы, эссе. Я разделил своих читателей на тех, кто хочет читать маленькие рассказы – для них я пишу в соцсетях. Для тех, у кого есть время на глянцевые издания, я публикую эссе. А для родителей и детей есть серия книг «Джинглики». Так что я работаю на разную аудиторию. Если ты хочешь делиться с людьми своим творчеством, то нужно чтобы тебя знали. Всегда творчество шло к людям, а не люди к творчеству. Если бы было наоборот – это было бы идеально.

Олег, правда ли, что Вы играете на гитаре? И какую музыку Вы предпочитаете?
Ещё в армии я выучил 4 основные аккорда. Знаете, у нас вся эстрада такая: Стаса Михайлова, Ваенгу, Киркорова, Билана можно сыграть на примитивных аккордах, а вот Земфиру, Сплин, Басту, Бумбокс нельзя. Из западников я предпочитаю Мадонну, Майкла Джексона, эти люди сопровождали моё детство, это – классика. Я считаю, что творческий человек, если он изначально творческий, так или иначе должен быть связан с музыкой… Черпать из неё вдохновение.

Расскажите о своих ближайших планах?
Хотим помочь мюзиклу «Цирк Судьбы» выйти на Московскую сцену.

Что Вы пожелаете команде «Цирк Судьбы»?
Екатерина Неволина: Желаю выйти на Бродвей. Ребята достойны показать себя всему миру.
Олег Рой: Хотелось бы пожелать миллион зрителей и миллион долларов. Можно бесконечно писать отличные идеи, но без финансов, как ни крути, сложно что-то создать. Также хотелось пожелать ребятам, чтобы было написано в мюзикле или в мультике «Джинглики» от создателей «Цирка Судьбы».

Текст: Анна Коняшкина, фото:Кирилл Евстюхин

Источник

Олег Рой, Екатерина Неволина

Леди-кошка

1

Алиса,

или Однажды ночью…

Запах. Этот запах бил в ноздри, вызывая легкую тошноту, заставляя мышцы сжиматься от напряжения. От предчувствия беды. Это был запах страха. Говорят, что страх не пахнет. Глупости! У него есть свой аромат – очень характерный. Затхловатый и вместе с тем резкий, тошнотворный, омерзительный. Он вторгался в сознание, туманя его, убивая вокруг себя все живое.

Девушка старалась не дышать, но проклятый запах все равно забирался в ноздри, черной плесенью разъедал легкие, в груди тихо саднило от боли…

Кривая, похожая на обкусанный леденец, луна усмехалась, глядя вниз с темного, почти беззвездного неба. Звук одиноких шагов казался особенно громким в наступившей вдруг тишине. Каждый шаг – как пистолетный выстрел в висок, отчетливый и страшный – точка, точка, точка…

Девушка остановилась, сглотнула горькую, вязкую слюну и зажмурилась. Как же хотелось раствориться в ночных тенях, стать невидимой и неслышной. Пульс гулко стучал в висках. Сердце билось, словно готовая к взрыву бомба. Обратный отсчет пошел: пять, четыре, три, два…

И тут она услышала посторонний звук. Негромкий, даже вкрадчивый, но от этого еще более страшный – словно кто-то ТАЙНО приближался, желая застать ее врасплох. Сердце замерло, а потом заколотилось еще быстрее, хотя, казалось бы, это просто невозможно.

Шаги – все те же, вкрадчивые, немного шаркающие, звучали уже сбоку, словно неизвестный пытался очертить вокруг нее круг, из которого уже не выбраться.

Ждать дольше девушка не могла. Страх… нет, не страх – ледяной безнадежный ужас хлынул в ее сознание, стирая все мысли, все инстинкты, кроме одного: СПАСАТЬСЯ! Немедленно бежать куда угодно, лишь бы отсюда!

И она побежала, слыша за спиной топот уже не таящегося преследователя.

Она неслась через бесконечный пустырь, то и дело спотыкаясь и падая, понимая, что останавливаться никак нельзя. Ни на секунду!

Одна нога завязла в грязи, с нее соскочила туфля. Но подбирать ее не было времени. Проклятый запах гнал девушку прочь, как пастух гонит свое тупое послушное стадо.

Вперед! Только вперед, и, может быть, тогда удастся спастись.

Ночь дышала ей в спину, хлестала по глазам плетями далеких огней, встревоженно шептала в ухо: «Беда близко!» Девушка и сама чувствовала это. Все ее ощущения предупреждали об опасности, заставляя волоски на коже подняться дыбом.

Читайте также:  Картотека упражнений после сна старшая группа

Только бы закончился этот пустырь! Только бы добраться до людей! Каких угодно, куда угодно!

Ей казалось, что сердце сейчас разорвется. Но даже смерть стала бы лучшим выходом. Новый спазм сдавил горло девушки. Она, как выброшенная на берег рыба, шумно дышала открытым ртом, но кислорода катастрофически не хватало. Возможно, все дело в этом запахе. И в чувстве безнадежности.

Под ноги попала какая-то банка, девушка споткнулась и упала, чувствуя, как осколки пропарывают руку. Кровь. Вот и первая кровь – словно жертва этой хищной ночи. Что потребуется еще?..

Новая волна смрадного запаха едва не вывернула желудок, но, удержавшись каким-то невероятным, титаническим усилием, девушка вскочила и снова побежала.

Она не думала ни о чем – силы оставались только на бег. Последние силы.

Она бежала через пустырь, с руки капала кровь, а из глаз, не замечаемые ею, катились слезы, оставляя на грязных щеках четко прочерченные дорожки.

Впереди мигнул фонарь. Неужели и вправду конец пустыря? Неужели она действительно добежала?

В какой-то миг девушка начала обретать надежду, что выбраться все же удастся, но тут дорогу ей преградила огромная тень.

Девушка вскрикнула, чувствуя себя загнанной дичью, и медленно подняла голову, взглянув наконец в лицо своему преследователю.

У него не было лица. Только огромная оскаленная морда, то ли собачья, то ли волчья, растущая из мускулистых человеческих плеч. Пасть раскрыта, в ней виднеются большие желтоватые клыки, с которых падает на землю слюна. Глаза – отливающие инфернально-красным.

«Это конец!» – поняла девушка, и жестокая насмешница-луна подмигнула: «Ну что, не ушла?»

Девушка хотела закричать, но вопль застрял в горле, тело стало безвольным, точно ватным, а чудовище наклонилось к ней, обдавая смрадным запахом, и вдруг, совершенно по-кошачьи, зашипело.

Алиса открыла глаза, постепенно осознавая, что находится в собственной комнате. В ногах кровати, выгнув спину и вздыбив шерсть, шипела кошка.

– Маркиза, ну что же ты? – позвала свою любимицу Алиса. – Чего испугалась?

Услышав знакомый голос, кошка немного успокоилась, но уши ее были настороженно приподняты. Аккуратно приблизившись к хозяйке, животное недоверчиво обнюхало ее руку, затем чихнуло и тихо, словно вопросительно, мяукнуло.

– Не бойся, Маркиза, все хорошо, это только сон, – Алиса подхватила кошку на руки и, откинув одеяло, вместе со своей любимицей подошла к окну.

Дома напротив были темны, и только в одном окне горел неяркий свет, значит, и там не спали. Этот огонек немного успокоил Алису, как взгляд друга. «Это обычный мир, – словно говорил он, – здесь не бывает чудовищ». Улица была пуста, и сколько бы девушка ни вглядывалась в темноту, ничего тревожного в ней не ощущалось. Обычный город, обычная ночь.

– Видишь, Маркиза, все спокойно, – девушка стала поглаживать кошку, и та, позабыв о страхе, принялась мурчать, словно внутри включился моторчик, – мы с тобой не очень любим собак, это правда. Вернее, они не слишком жалуют нас, но это ведь ничего. Мы просто не будем шляться по пустырям, где на нас может напасть, нет, конечно, не монстр из моего сна, а стая бродячих собак. Мы в доме, здесь уютно, и никто до нас не доберется…

Алиса говорила и сама успокаивалась. Сон, еще недавно такой реальный и пугающий, стал казаться чем-то вроде сказки. Простое отражение элементарных страхов – что может быть проще.

Некогда круглая луна, теперь больше похожая на слегка обсосанный леденец, молча смотрела с неба. Она видела все – и длинноволосую девушку в длинной полосатой футболке, и ее рыже-белую кошку, и кое-что еще, чего ни девушка, ни кошка не видели, но вовсе не считала нужным сообщать об этом кому-либо.

Маркиза благодарно лизнула руку хозяйки горячим шершавым язычком и сладко зевнула.

– Пойдем спать, – Алиса чмокнула кошку куда-то в ухо и хотела было вернуться в теплую постель, как вдруг заметила нечто странное.

На руке алела длинная кривая царапина. Как раз в том месте, где кожу пропорол бутылочный осколок. Странно. Когда Алиса ложилась спать, этой царапины не было. Девушка точно помнила это, так как накануне долго стояла под душем, намыливая руки и плечи новым сладко пахнущим абрикосовым гелем, который так и хотелось попробовать на вкус.

Девушка опустила кошку на кровать и потерла пальцем царапину. Она не исчезла, впрочем, особой боли не было.

– Наверное, во сне поцарапалась… – пробормотала Алиса, принимая самую безобидную и самую очевидную версию. – Не зря же мама мои ногти когтищами обзывает… Или Маркиза виновата. Это ты, негодница, меня оцарапала?

Кошка негодующе мяукнула, очевидно, отрицая всякую причастность к злодейству.

– Ну хорошо, хорошо, – примирительно сказала Алиса, – наверняка и вправду я сама. Давай же спать.

Она залезла в постель и изо всех сил зажмурилась – до рассвета оставалось всего несколько часов, а день предстоял нелегкий…

Остаток ночи прошел спокойно.

Разбудила девушку, как всегда, мелодия, льющаяся из мобильника, – сигнал вставать.

Маркиза уже вылизывала лапу, многозначительно поглядывая на хозяйку: не пора бы по молочку?.. Алиса вылезла из кровати, взглянула на свою руку. Царапины не было. Ну конечно, показалось. Реальность остается незыблемой, и, к счастью, в ней нет места дремучим ночным кошмарам. Девушка потянулась и побрела в ванную. Здесь она умылась холодной водой, привычными движениями вставила в глаза линзы и замерла, встретившись взглядом с собственным отражением. На нее смотрела девочка-подросток с бледненьким после сна треугольным личиком, с маленьким носиком и слегка раскосыми глазами. Светлые волосы с легким рыжеватым отливом растрепаны… Она казалась беззащитной и напуганной.

Источник