Дни ожидания сны и желания самые первые самые ранние

Депрессия, если вам удалось из нее выйти или хотя бы снизить интенсивность, дает очень важный опыт.

  1. Вы узнаете, что никто по-настоящеу не понимает внутренние страдания другого. Особенно если об этом не говорить откровенно. Любому, кто не имел опыта депрессии, речи депрессивного кажутся каким-то надуманным нытьем на ровном месте (когда все у человека неплохо). Изнутри же это может быть очень тяжело — всякое действие дается с трудом. Поэтому депрессивные на фото даже улыбаются, а в компании — вообще веселее многих. Внутреннее не видно, особенно если его не отыгрывать для других специально.

  2. Когда вы поймете то насколько вы нуждаетесь в депрессии в поддержке, возможно заставит вас иначе посмотреть на других людей (особенно когда справитесь сами) — вы увидите, что люди хрупки, ранимы и тоже почти сплошь все нуждаются в поддержке, ободрении, принятии.

К сожалению, достаточно много:

1. Невыносимая вина, которая преследует постоянно (за то, что не справляешься; за то, что мешаешь другим радоваться; за то, что являешься обузой и тд)
2. Сил нет даже на то, чтобы встать и умыться
3. Мысли о бессмысленности существования могут крутиться в голове постоянно
4. Все потребности могут быть снижены настолько, что вкус пищи отсут… Читать далее

Ну а кому вы нужны со своими проблемами?

Много всего весьма полезного.
1. Из любого, даже самого тяжёлого и сложного состояния можно выбраться. Да, на это уйдет не один день, но рано или поздно, благодаря упорной работе можно выкарабкаться. Если ты победил депрессию, не сдался, выжил, не убил себя, то ты справишься с любой проблемой.
2. Время не лечит. Еда, алкоголь, сигареты, наркотики, секс, разговоры с… Читать далее

Вы научитесь различать душевную боль от физической и что первая превосходит последнюю на несколько порядков. Некоторые люди в пиках и приступах специально причиняют для этого физическую боль, когда нет другого выхода. Вы научитесь различать эмоции и чувства, описывать их, что большинство не умеет и этому никто не учит — ни школа ни вузы.
«Сытый голодного не разумеет»… Читать далее

  1. Очень тяжело быть услышанным другими людьми и получить поддержку.

  2. Мир становится черно-белым, без единого пятнышка краски, как бы не пытались переубедить другие.

Если есть интерес — рекомендую посмотреть видео-проект «ЯПсих», там есть девушка с хронической депрессией.

Но вы же даёте поддержку, почему вы так грустно пишите об этом

1. Осознают, что жизненно важные решения надо принимать не спеша, слушать и сердце, а не только разум, чтобы не сожалеть горько спустя годы.
2. Узнают, как важна людям поддержка: и при принятии важных решений, и в период стрессов и проблем, и тем более при депрессии.
3. Понимают, что все люди в пограничном состоянии: сложилась какая-то ситуация в жизни (не обязательно… Читать далее

Если ты не живешь, ты умираешь. Вот что они знают

Депрессия снимает розовые очки с тех, чьё хорошее настроение обеспечивалось раньше «проживанием» в мире иллюзий. По завершении депрессии, возможность вернуть себе хорошее настроение не связана однозначно со склерозом. Ведь чёрный фатализм — далеко не всё, что может предложить нам теория и практика. В РФ, даже симулякр «борьбы за лучшую жизнь» будет стоит очень, очень… Читать далее

Со своими проблемами ,илюзиями,печалями мы не кому не нужны толтко осуждения . Зачем вы еишите про себя как будь… Читать дальше

Скорее всего начинаешь видеться все как в произведений Достоевского «приступление и наказание» появляются те идей в голове, что раньше на весёлую голову тебя не посещали.Хочется нечего не видеть и не слышать, под депрессией грамотные люди понимают серьёзное расстройство которое очень продолжительный период времени подаётся корректировки, на это уходят целые года. Может… Читать далее

Какая каша, ничего толового не написали, Вы.)))

Люди с депрессией знают обиду, душевную боль.депрессия возникает тогда, когда сознание борится с подсознанием.Подсознание- это компьютер, где записана вся твоя жизнь и оттуда постоянно идёт установка : как нужно жить(соблюдать какие то нравственные привычки, чему тебя обучали в детстве,правильность этого подтвердилось).А в жизни не получается это применять.Мир… Читать далее

Точно. Иногда хочется, чтоб компьютер сломался и его было не слышно.

Рассуждения на тему о дипресии очень не просты.
Но я думаю самое главное что может помочь пережить её это знания, информация, понимание жизни, простыми словами надо постараться понять окружающий мир, других людей.
Вы увидите что всем нелегко. Наберитесь терпения, не зацикливайтесь на своих мыслях, попробуйте разносторонне взглянуть на мир вокруг себя. Не с обидой и… Читать далее

О, сразу видно, кто пишет о том, чего не знает 🙂

Источник

В Википедии есть статьи о других людях с фамилиями Даннинг и Крюгер.

Эффект Да́ннинга — Крю́гера — метакогнитивное искажение, которое заключается в том, что люди, имеющие низкий уровень квалификации, делают ошибочные выводы, принимают неудачные решения и при этом неспособны осознавать свои ошибки в силу низкого уровня своей квалификации[1]. Это приводит к возникновению у них завышенных представлений о собственных способностях, в то время как действительно высококвалифицированные люди, наоборот, склонны занижать оценку своих способностей и страдать от недостаточной уверенности в своих силах, считая других более компетентными. Таким образом, менее компетентные люди в целом имеют более высокое мнение о собственных способностях, чем это свойственно людям компетентным (которые к тому же склонны предполагать, что окружающие оценивают их способности так же низко, как и они сами). Также люди с высоким уровнем квалификации ошибочно полагают, что задачи, которые для них легки, так же легки и для других людей[2].

Гипотеза и экспериментальная проверка[править | править код]

Гипотеза о существовании подобного феномена была выдвинута в 1999 году Джастином Крюгером и Дэвидом Даннингом, которые при этом ссылались на высказывания:

  • Чарлза Дарвина — «Уверенность чаще порождается невежеством, нежели знанием»[3] и
  • Бертрана Рассела — «Одно из неприятных свойств нашего времени состоит в том, что те, кто испытывает уверенность, глупы, а те, кто обладает хоть каким-то воображением и пониманием, исполнены сомнений и нерешительности»[4].
Читайте также:  Человека без ног видеть во сне

Для проверки выдвинутой гипотезы Крюгер и Даннинг провели серию экспериментов с участием студентов — слушателей курсов по психологии в Корнеллском университете. При этом они исходили из результатов исследований своих предшественников, которые показали, что некомпетентность во многом проистекает из незнания основ той или иной деятельности, будь то понимание прочитанного, управление автомобилем, игра в шахматы, игра в теннис и т. п.

Ими была выдвинута гипотеза, что для людей с низкой квалификацией в любом виде деятельности характерно следующее:

  1. Они склонны переоценивать собственные умения.
  2. Они неспособны адекватно оценивать действительно высокий уровень умений у других.
  3. Они неспособны осознавать всю глубину своей некомпетентности.
  4. После обучения у них появляется способность осознать уровень своей прежней некомпетентности, даже если их истинная компетентность после обучения практически не меняется.

Результаты экспериментов, подтвердивших выдвинутую гипотезу, были опубликованы на английском языке в декабре 1999 года в Журнале психологии личности и социальной психологии[1].

За это исследование авторам статьи была присуждена Шнобелевская премия по психологии за 2000 год[5].

Результаты других подобных исследований были представлены в 2003[6] и 2008[4] годах.

Исторические предпосылки[править | править код]

Хотя сам принцип был сформулирован в 1999 году, авторы отмечают схожие наблюдения у философов и учёных:

  • Лао-цзы («Знающий не говорит, говорящий не знает»),
  • Конфуция («Истинное знание — в том, чтобы знать пределы своего невежества»),
  • Сократа («Я знаю, что ничего не знаю»),
  • Бакунина («…именно лучшие люди бывают менее всего убеждены в своих собственных заслугах; даже если они сознают их, то им обычно претит навязывать себя другим, между тем как дурные и средние люди, всегда собою довольные, не испытывают никакого стеснения в самопрославлении»[7])

а также в вышеприведённых высказываниях Бертрана Рассела и Чарльза Дарвина.

В Библии есть высказывание апостола Павла: «Кто думает, что он знает что-нибудь, тот ничего ещё не знает так, как до́лжно знать» (1Кор. 8:2).

Гераинт Фуллер (англ. Geraint Fuller) в своём комментарии к статье отметил[8], что аналогичная мысль высказана в произведении Уильяма Шекспира «Как вам это понравится»:

Дурак думает, что он умён, а умный человек знает, что он глуп.[9]

Оригинальный текст (англ.)

The Foole doth thinke he is wise, but the wiseman knowes himselfe to be a Foole. (V.i)

Понимание эффекта[править | править код]

«Специалист подобен флюсу: полнота его односторонняя»

Среди людей, знающих об эффекте Даннинга — Крюгера, встречается непонимание сути этого психологического феномена. Первое заблуждение — о том, что эффект работает только на «некомпетентном» человеке. В действительности это когнитивное искажение присуще каждому человеку. Во-первых, специалист в одной области человеческих знаний является дилетантом в другой области и может не подозревать об этом. Во-вторых, даже в пределах одной конкретной области склонность к переоценке своего уровня свойственна большинству людей, включая людей со средним уровнем компетенции и выше, просто у более компетентных людей ошибка в оценке будет меньше. И лишь самое меньшинство, наиболее компетентные люди, могут недооценивать свой уровень.[10].

См. также[править | править код]

  • Синдром самозванца

Примечания[править | править код]

  1. 1 2 Kruger, Justin; David Dunning. Unskilled and Unaware of It: How Difficulties in Recognizing One’s Own Incompetence Lead to Inflated Self-Assessments (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology : journal. — 1999. — Vol. 77, no. 6. — P. 1121—1134. — doi:10.1037/0022-3514.77.6.1121. — PMID 10626367.
  2. Katherine A. Burson, Richard P. Larrick, Joshua Klayman. Skilled or unskilled, but still unaware of it: How perceptions of difficulty drive miscalibration in relative comparisons. (англ.) // Journal of Personality and Social Psychology. — 2006. — Vol. 90, iss. 1. — P. 60—77. — ISSN 0022-3514 1939-1315, 0022-3514. — doi:10.1037/0022-3514.90.1.60.

  3. Darwin, Charles. Introduction // The Descent of Man : [англ.] : [арх. 10 апреля 2012]. — 1871. — P. 4.
  4. 1 2 Ehrlinger, J. Why the Unskilled Are Unaware : Further Explorations of (Absent) Self-Insight Among the Incompetent : [англ.] / J. Ehrlinger, K. Johnson, M. Banner … [] // Organizational behavior and human decision processes. — 2008. — Vol. 105, no. 1. — P. 98—121. — doi:10.1016/j.obhdp.2007.05.002. — PMID 19568317. — PMC 2702783.
  5. ↑ The 2000 Ig Nobel Prize Winners (англ.) (недоступная ссылка). Improbable Research. Дата обращения 9 апреля 2012. Архивировано 26 января 2013 года.
  6. Dunning, David. Why people fail to recognize their own incompetence / David Dunning, Kerri Johnson, Joyce Ehrlinger … [] // Current Directions in Psychological Science. — Vol. 12, no. 3. — P. 83−87. — doi:10.1111/1467-8721.01235.
  7. Бакунин М.А. Федерализм, социализм и антитеологизм. — М.: T8 RUGRAM, 2019. — С. 120—121. — 152 с. — (Навстречу революции). — ISBN 978-5-517-00991-3.
  8. Fuller, Geraint. Ignorant of ignorance? (неопр.) // Practical Neurology (англ.)русск.. — 2011. — Т. 11, № 6. — С. 365. — doi:10.1136/practneurol-2011-000117. — PMID 22100949.
  9. ↑ перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник
  10. Steven Novella. Misunderstanding Dunning-Kruger (англ.). The New England Skeptical Society (8 January 2019).

Источник

Если съесть еще можно заставить (хотя не нужно), то заставить спать нельзя. Огромные изменения, которые переживает ребенок за первые 2 года жизни поневоле постоянно нарушают его сон, и ставят нам, родителям, вечную задачу помочь им справиться.
Ниже перечислены самые частые нарушения сна, их причины, и способы решения

ДНЕВНЫЕ СНЫ СЛИШКОМ КОРОТКИЕ

Короткие дневные сны – настоящий бич хорошего режима! 30 минутный сон обычно значит, что ребенок ПЕРЕГУЛЯЛ в предыдущее время бодрствования. 45 минутный сон может значить как ПЕРЕГУЛЯЛ (тогда ребенок скорее всего проснется с плачем), так и НЕДОГУЛЯЛ. Поэтому важно знать, сколько бодрствовал ваш ребенок. Если он гулял час, и проспал 45 минут, возможно стоит удлинить время бодрствования, если 2 часа и проспал 30 минут – возможно сократить.

Какова бы ни была причина короткого дневного сна, ребенок не будет отдохнувшим, и поэтому в следующее ВБ не сможет выдержать нормальный промежуток для своего возраста. Поэтому для следующего цикла (и возможно для всего дня) ВБ нужно сократить.

Поэтому, если ребенок проспал короткий сон, и вы не можете его уложить поспать дальше (время попыток укладывания идет в зачет ВБ следующего цикла), стоит предложить им короткое, спокойное бодрствование не в кровати (но возможно, в спальне), и положить через какое-то время еще на один сон. У вас может сдвинуться режим кормлений, но с короткими снами важнее дать им выспаться (и не доводить до ГИПЕРУСТАЛОСТИ).

Так что хоть вы и планируете день по циклам учитывая обычное ВБ, по сути ВБ и весь день зависят от первого дневного сна. Если первый сон достаточно длинный (более часа), повторите то же ВБ в течение следующих циклов в течение дня. Если же первый сон короткий (меньше 45 минут), сократите ВБ в следующих циклах как минимум на 30 минут. .

Читайте также:  Глава сон обломова была впервые напечатана

Первые 20 минут сна – легкий сон, вторые 20 – глубокий сон, между ними происходит частичное пробуждение во время перехода в фазах сна. Если ребенок еще не научился проходить этот переход сам, или если он гиперустал, он может проснуться через 20 минут.

Поначалу лучше помогать ребенку проходить это фазы (часто ребенок «вскидывается» во время перехода)

Есть несколько способов с этим справиться:

— Самое важное – хорошее пеленание. Это позволяет удержать конечности от вскидывания, и руки-ноги не будят и не пугают ребенка.

— После того, как ребенок заснул, вы сидите рядом и помогаете ему осуществить этот переход, держа руки крепко, но мягко на его животе (спине), после того, как он заснет, и через 20 минут вы почувствуете вскидывание. Давление от пеленания может быть достаточным, возможно, стоит немножко пошипеть шшшш, чтобы он заснул. Если делать это несколько дней (не беспокойтесь, если сразу не получится, главное настойчивость) , он научится переключаться между циклами сам, и вам больше не придется это делать.

У некоторых детей биоритмы не позволяют спать длинные дневные сны. Большинство детей спят длинные дневные сны в возрасте 1-2 месяцев, потом проживают стадию коротких дневных снов (45 минут) с 2 до 6 месяцев, и потом снова научаются спать длинные дневные сны. Понять, каковы биоритмы вашего ребенка и достаточны ли его дневные сны, можно, задав себе вопросы:
— спал ли он когда-либо более 45 минут?
— просыпается ли он со сна с плачем?
— капризничает ли он днем, выглядит ли усталым?
— хорошо ли он спит ночью?
Если ответы нет, нет, нет, да – тогда ваш ребенок скорее всего «малоспящий»

РЕБЕНОК ВСТАЕТ СЛИШКОМ РАНО

Ранние пробуждения (подъем в 4, 5, 6 утра) – одна из самых частых проблем, и одна из самых сложных. Однако это не значит, что не стоит пытаться. Дети просыпаются по разным причинам, и некоторые из них вполне решаемы.

Ранний подъем – вещь субъективная, и зависит,что родители считают ранним. Обычный цикл сна у ребенка 7.30 вечера – 7.30 утра, однако многие дети неспособны спать 11-12 часов до 6 месяцев.

Причины Ранних Пробуждений и Способы Помочь
1. Голод
Ребенок может просыпаться из-за голода, потому что он слишком мал, чтобы есть достаточно, чтобы выдерживать долгие промежутку.
В принципе к 3 месяцам большинство детей в состоянии спать 6 часов подряд.
Как помочь: накормить.

2. Привычный голод

Дети могут научиться испытывать голод. Если их все время кормить в одно и то же время, они привыкнут и начнут просыпаться к кокрмлению, даже если они по сути не голодны.
Как помочь:
— постепенно откладывать время утреннего кормления.
— постепенно сокращая время кормления, потом перейти на просто укладывание, замену на соску.
— заменять кормления водой у более старших детей.

3. Внешние раздражителиДети могут просыпаться рано из-за света, шума, жары или холода (если раскрылись), промокшего подгузника и так далее.
В районе 5 утра уровень кортизола в крови растет, и мотивация продолжать спать падает. Если внешний раздражитель действует достаточно постоянно, они начинают его ожидать и просыпаться по привычке.
Чем помочь:
— затемняющие жалюзи, заклеить фольгой окно (правда фольга будет шуметь, если окно открыто)
— спальные мешки или закрепители для одеял
— другой-двойной подгузник
— игрушки, чтобы ребенок мог себя занять
— вода в бутылке (для старших детей)
— приучение к будильнику

4. Вынужденные зависимости

Ранние подъемы могут стать результатов вынужденной зависимости, привитой родителями. Если ребенок по какой-то причине просыпается, а вы, не разобравшись, его кормите, качаете или забираете к себе спать достаточно регулярно, он выработает привычку просыпаться в это время и будет нуждаться в том же самом, чтобы снова заснуть.
Чем помочь:
— Если вы кормите с утра, постепенно отодвигайте кормление
— Если качаете, поищите другой способ помочь им заснуть
— Если приносите к себе в кровать, начните приучать к тому, что они останутся в своей кровати.

5. Низкая потребность в сне
Все дети разные, некоторым нужно меньше сна. Следите за поведением ребенка, и по нему можно будет сказать, высыпается ли он за те часы, что спит, или находится в цикле гиперусталости и перевозбуждения. Если им реально нужно меньше сна, тогда можно укладывать чуть позже.

6. Завышенные ожидания
Если вы ждете слишком много сна от ребенка, он может начать просыпаться рано, просто потому то уже хорошо выспался.
Чем помочь: Попробуйте сократить дневной сон и/или сдвинуть укладывание на ночь позже.

7. Гиперусталость
Часто ранние подъемы вызваны гиперусталостью, слишком долгим бодрствованием, хроническим недосыпом. Если ВБ перед сном слишком длинное, ребенок становится нервным, раздражительным, излишне активным. Ему сложно расслабиться и он может сопротивляться укладыванию. Гиперусталость повышает количество просыпаний ночью.
Чем помочь:
Сократите ВБ, следите пристально за признаками усталости, и увидев их, действуйте немедленно. Проследите, чтобы режим дневных снов соответствовал возрасту.

8. Первый дневной сон слишком рано
Дети рано просыпаются, если первый дневной сон слишком рано. Это приводит к тому, то конечная часть ночного сна отделяется, и переходит в дневной сон.
Чем помочь: постепенно и медленно сдвиньте дневной сон чуть позже в течение нескольких дней

9. Жаворонок
Обычная фаза сна идет с 19.30 — 7.30. Если ребенок жаворонок, он будет очень раздражителен во второй половине дня и начале вечера, и просыпаться рано, и хотеть спать рано, зачастую ранним вечером. Жаворонка можно создать, если позволять ребенку рано (до 6 вечера) уходить в ночной сон регулярно. Тенденция чаще наблюдается у младенцев, и реже у детей старше года, многие ее со временем перерастают.
Как помочь: Иногда это можно изменить, но это займет несколько недель. Сначала нужно выстроить режим, начинающийся в их ранний час (скажем в 6 утра), а потом равномерно сдвигать весь режим по 15 минут в день. Весь режим должен сдвинуться – и дневные сны, и кормления. Иногда изменить жаворонка не получается, но большинство детей это перерастают. Если вы испробовали все с терпением и настойчивостью, просто примите, что на настоящее время ребенок спит так, и ему нужно ложиться рано, и вам тоже.

Читайте также:  Видеть во сне наводнение много воды на улице

10. Этапы развития
Дети просыпаются рано, когда переживают новые этапы физического или психологического развития, иногда чтобы попрактиковаться в новых навыках.
Чем помочь:
Если ребенок проснулся в хорошем настроении, то иногда стоит его оставить, и он может снова заснуть. Если это не получается, используйте один из методов укладывания.


РЕБЕНОК ПРОСЫПАЕТСЯ ПО НОЧАМ

Ребенок может просыпаться ночью по массе причин, и метод коррекции будет зависеть, насколько точно мы можем определить причину, по которой нарушается ночной сон:

1. Вынужденные зависимости
Все, что используют родители для засыпания ребенка, что создает зависимость – грудь, соска, укачивание, засыпание на руках, в коляске, в автокресле – может переасти в вынужденную зависимость, когда ребенок не может спать без внешней помощи. Если что-либо из этого используется иногда, обычно это не составляет проблемы. Также, если ребенок засыпает с соской, потом выплевывает ее и перед погружением в дневной сон, и родители не бросаются давать ее обратно, это не будет проблемой.
В остальных случаях рано или поздно это приведет к серьезным нарушениям сна (особенно если родители неспособны поддерживать зависимость на все сны).
Чем помочь:
Отучить от зависимости.

2.  Гиперусталость перед ночным сном
Обычно заявляет о себе в виде ночных просыпаний в первой половине ночи (1-2 часа после засыпания), и связана с недостатком дневного сна, и слишком длинным ВБ вечером.

Чем помочь:
Поработать над режимом, удлинить дневные сны, сократить ВБ перед сном

3. Неверный режим кормлений
Слишком редкие кормления (реже, чем раз в 3 часа) для детей до 4 месяцев, и слишком частые (чаще, чем в 3 часа) для детей старше 4 месяцев. Слишком частые кормления приводят к тому, что у ребенка перестает работать инстинкт запастись едой, и он перестает это делать перед ночным сном тоже, а начинает есть понемногу и часто. Также после 4 месяцев дети часто отвлекаются, и могут есть помалу. Введение прикорма до того, как ребенок к нему готов. Есть миф, что после введения прикорма дети начинают лучше спать, зачастую они начинают еще чаще просыпаться, у них может болеть животик, они потребляют меньше жидкого молока, и могут просыпаться от жажды.

Как помочь:
Кормить в полутемной тихой комнате, чтобы ребенок не отвлекался
Скорректировать режим кормлений на соответствующий возрасту

4. Страх отделения от мамы ( после 7 месяцев)
Ребенок просыпается, и ему нужно убедиться, что его не бросили, и мама вернется
Как помочь:
НЕ ИГНОРИРУЙТЕ ребенка, проводите с ним как можно больше времени, отвечайте на его потребности и просьбы быстро и заботливо. Дети не манипулируют, это реальная стадия развития, и игнорирование потребности может привести к еще большим проблемам со сном.

5. Непоследовательность в укладывании.
Непоследовательное отношение к укладыванию (то сидеть с ребенклом, то оставлять его плакать), отсутствие ритуала путает ребенка, и он не знает, как себя вести и чего ожидать, и нервничает еще больше.

Как помочь:
Ввести постоянные ритуалы укладывания, и придерживаться их.
Если вы вносите изменения, пусть эти изменения коснуться 100% случаев.

6. Реагирование на каждый писк
Зачастую ребенок может в кроватки говорить, угукать, повизгивать, вздыхать, мягко похныкивать – часто ребенок так себя успокаивает и помогает заснуть. Существует еще плач «мантра», он негромкий, заунывный, затихающий к концу каждого захода – ребенок не переходит на ор, не зовет, не выражает возмущения. Многие дети успокаивают себя таким плачем, после 6 месяцев он может трансформироваться в заунывное «мычание» под нос, и сохраниться до достаточно взрослого возраста, как способ успокоиться. Слишком быстрое реагирование, подход к ребенку, вмешательство мешают ребенку успокоиться самому и только нарушают процесс засыпания.

Как помочь:
Научитесь различать разный плач вашего ребенка, чтобы понимать, когда вы будете реагировать. Если сомневаетесь, решите досчитать до 20-50-100, прежде чем реагировать, чтобы не подскакивать слишком рано. ВСЕГДА подходите к громкому, настоящему плачу.

7. Острый недосып в течение нескольких дней, недель, месяцев.
Так как недосып накапливается, один день недостаточного сна может не повлиять напрямую на следующую ночь, или следующие несколько ночей. Если несколько дней подряд ребенок недополучает норму сна, то рано или поздно это ударит по нему. Чаще всего это можно видеть на детях, которые спят менее 7 часов ночью в 3 месяца, менее 10 в 4, и менее 11 в 6 месяцев, и при этом недополучают дневного сна. Так как нехватка дневного сна плохо влияет на ночной сон и наоборот, получается порочный круг. Очень часты ночные просыпания у детей старше 4 месяцев, если они ложатся спать после позже 8:30 вечера, потому что они зачастую просыпаются все равно в 6-7 утра, то есть не получают достаточно ночного сна. Некоторые начинают просыпаться все раньше и раньше. И хотя не все дети ложатся рано, большинство ложится, и большинству это на пользу.

Как помочь: Уложите ребенка пораньше несколько ночей подряд. Это позволит ему отоспаться. Возможно, это не избавит от ночных просыпаний немедленно, но должно помочь постепенно. Например, если ребенок просыпается в 7 утра, постарайтесь уложить его в 6 или 6:30 вечера несколько ночей подряд, и посмотрите, что изменится. Возможно, ранняя укладка потребует некоторых усилий, так что делайте это постепенно, скажем, на полчаса каждую ночь. После 3 месяцев рекомендуемое время укладывания на сон – между 6 и 8 вечера.
Только вы и ваш ребенок знаете, сколько ему нужно сна. Некоторым нужно больше, некоторым меньше. Но если вам беспокоят ночные просыпания, и ваш ребенок спит меньше рекомендованной нормы ночью, постарайтесь увеличить количество ночного сна, и посмотрите, что будет. Вы можете быть приятно удивлены результатом.

Источник