Долго будет мне сниться карелия текст

Песня Кима Рыжова и Александра Колкера стала неофициальным гимном Карелии. Каждый день перед отправлением фирменного поезда на Москву гости республики, провожающие их родственники и мы сами, оказавшись на вокзале, слушаем «Карелию», поражаясь ее мелодичности и лиризму. История создания самой «карельской» песни и легенды о ней — в проекте «100 символов Карелии». Бонус — рассказ о нашем фирменном поезде.

К какому озеру ходил курить Ким Рыжов?

В 2009 году звание «Почетный гражданин Карелии» было присуждено композитору Александру Колкеру, автору песни «Карелия». В аннотации к награде так и сказано:

«За успехи в развитии отечественной музыкальной культуры, большой вклад в песенное творчество и, конечно же, за создание популярного музыкального произведения, получившего всеобщее широкое признание, — песни «Карелия»».

Молодая семья: композитор Александр Колкер, автор песни «Долго будет Карелия сниться», и его жена Мария Пахоменко — самая известная исполнительница неофициального гимна Карелии, 1958 год. Фото из книги Э. Яснеца «Александр Колкер»

История создания песни во всех источниках описывается сходно. Молодые авторы, бывшие студенты Ленинградского электротехнического института, в то время уже набиравшие популярность в сотрудничестве, например, с Театром эстрады Аркадия Райкина, летом 1963 года отправились на свои первые гастроли по Карелии и Мурманской области. Для привлечения внимания публики на афишах студентов было написано крупно «Аркадий Райкин», а далее, шрифтом помельче, объяснялось, что миниатюры, написанные для труппы Аркадия Райкина, исполнят сами авторы: Михаил Гиндин, Генрих Рябкин, Ким Рыжов. Музыкальную часть программы представлял композитор Александр Колкер, к тому времени уже написавший свои песни «Дождик», «Парень с Петроградской стороны», «Не спеши». Песни на гастролях звучали под аккомпанемент аккордеона, на котором играл композитор. 

Триумвират — Ким Рыжов, автор текста «Карелии», Александр  Колкер, автор музыки «Карелии», Мария  Пахоменко, исполнитель «Карелии». 1973 год. Фото из книги Э. Яснеца «Александр Колкер»

Местечко Кирьявалахти под Сортавалой, где была придумана песня «Карелия». Фото из газеты «Ладога-Сортавала», 4 декабря 2009 года

Считается, что именно в этой поездке и была сочинена песня «Карелия». Точных свидетельств о том, в каком именно месте поэт Ким Рыжов вышел покурить к озеру, а вернулся с четверостишием, на самом деле нет. Принято считать, что событие произошло, когда гастролеры остановились в гостинице в центральном корпусе Дома композиторов в местечке Кирьявалахти под Сортавалой.

Спустя много лет об этом рассказал сам композитор Колкер на встрече с карельским землячеством в Санкт-Петербурге: «Эту песню я написал в городе Сортавала 46 лет назад», — цитирует слова Александра Колкера журналист газеты «Ладога-Сортавала».

Дом творчества Союза композиторов России в поселке Кирьявалахти до сих пор служит местом отдыха музыкантов. Второй этаж занимает гостиница. Здание признано историческим памятником и охраняется государством. Оно было построено в 1935-1937 годах по проекту известного финского архитектора Паули Бломстедта для аптекаря Тауно Яскеляйнена из Хельсинки. Это двухэтажная дача, стоящая на высоком цоколе — в стиле функционализма и национального романтизма. Архитектурной особенностью дома стала отделка в виде гранитных валунов, утопленных в раствор. Дачу Яскеляйнена, расположенную всего в 20 километрах от Сортавалы, современники аптекаря называли «гранитным замком». Сейчас дом известен и как место создания песни, ставшей визитной карточкой республики.

В 1988 году в издательстве «Советский композитор» вышла книжка Эмиля Яснеца «Александр Колкер». Она построена на продолжительных интервью автора издания с героем. По словам  Яснеца, еще только собираясь в поездку, гастролеры решили, что им для полного успеха будет нужна песня. Вдохновение пришло в «крохотной гостинице на берегу озера».

На Каменном острове. Александр Колкер и Мария Пахоменко. Фото из книги Э. Яснеца «Александр Колкер»

Из книги Эмиля Яснеца «Александр Колкер»:

«Стояли белые ночи русского севера. Огромные валуны, поросшие мхами, нависали вдоль берега над густой малахитовой гладью озера, слабо светясь крутыми каменными лбами… Первозданная красота поразила воображение всех участников группы… Рыжов ушел на берег, к воде, покурил там всласть и вернулся «с урожаем». Листок бумаги был исписан строчками:

Белая ночь опустилась безмолвно на скалы,
Светится белая ночь напролет,
И не понять —
То ли небо в озера упало,
И не понять —
То ли озеро в небе плывет.

Колкер прослушал стихи до конца, помолчал и, подхватив аккордеон, заперся в ванной».

Сам Александр Колкер говорит, что только записал музыку, которую услышал внутри себя.

— Какая-то искра словно бы прожгла сердце. Я не знаю, сколько прошло времени — десять минут или сорок. Я как будто уже знал эту музыку. И слышал. Отдельные обороты я потом подправил. Кое-что изменилось, — цитирует слова композитора Эмиль Яснец.

Как «затрепетала» строка?

В первом варианте песни не было повтора «белая, белая ночь». Строка была короче: «Светится белая ночь напролет». Идея повтора принадлежала композитору, который хотел, чтобы строка «затрепетала».

В темпе вальса. Из книги Э. Яснеца «Александр Колкер»

По словам Эмиля Яснеца, первое исполнение песни «Карелия» прошло в Зеленом театре в Петрозаводске через несколько дней после создания песни. Автор статьи в газете «Ладога-Сортавала», правда, ссылается на старых жителей Сортавалы, которые утверждают, что премьера песни все же прошла в их городе.

Популярность песня обрела уже в 1964 года после записи на радио в Ленинграде. Первой исполнительницей песни стала артистка Лидия Клемент, которая в свое время тоже была участницей самодеятельности ЛЭТИ. Позднее в Молодежном эстрадном ансамбле Дома культуры промкооперации она успешно исполнила другую композицию Колкера «Песенка почтальона». Молодую певицу запомнили и полюбили.

Лидия Клемент. 1964 год. Фото из книги Э. Яснеца «Александр Колкер»

Из книги Эмиля Яснеца «Александр Колкер»:

«У Клемент был небольшой по диапазону голос, но она хорошо понимала, о чем поет. Не заигрывала с публикой. Держалась с достоинством. Пела проникновенно, но без сентиментальности».

На Ленинградской студии телевидения кинорежиссер Никита Курихин даже снял фильм, куда вошла «Карелия» в исполнении Лидии Клемент. Рассказывают, что режиссер застелил полстудии стеклом, чтобы свет преломлялся и создавал иллюзию солнечных бликов на воде. Певица исполняла песню на большом «валуне» возле «озерной глади». В финале она поднималась и шла прямо на камеру, на зрителя, а ее второе изображение, напротив, уходило в глубину кадра. Простой прием иллюстрировал метафору о том, что часть души человека, побывавшего в Карелии, навсегда останется в этих краях.

Читайте также:  Снится есть сладкие конфеты

Пленка с этой записью не сохранилась. Лидия Клемент ушла из жизни в 27 лет. Песню «Карелия» стала исполнять Мария Пахоменко, жена и муза Александра Колкера. Пахоменко пела совсем иначе, чем Лидия Клемент. Она не боится выглядеть сентиментальной, ее мягкий и нежный голос соединяет эстраду и народную лирику исполнения.

А если «Карелия» была написана не у нас?

В 1960-х годах песня «Карелия» стала мегахитом. Это сейчас у нас не возникает сомнений в том, что придумана она была в Карелии. А тогда в главной газете Карелии «Ленинской правде» в публикациях 1963 года нет ни одного упоминания о песне. А ведь на страницах этого издания регулярно публиковались и стихи, и песни о родном крае. Возможно, существуют и альтернативные версии создания одной из самых «карельских»  песен?

Заметка «Край северный» из газеты «Мончегорский рабочий» от 21 июля 1963 года

Например, существует предположение, что «Карелия» была придумана… в Мончегорске. В 1963 году творческий союз «Гинряры» (Гиндин, Рябкин и Рыжов) выступали в Клубе металлургов Мончегорска. По словам тогдашнего ответственного секретаря местной газеты Александра Бавыкина, после выступления артисты долго гуляли по городу. Их восторг вызвало Комсомольское озеро, особенно красиво выглядевшее в период белых ночей. И якобы после этой прогулки Ким Рыжов и написал свои знаменитые строки. Вместо слова «Карелия» в тексте было «край северный». В таком виде текст и ноты были напечатаны в газете «Мончегорский рабочий» от 21 июля 1963 года.

Из заметки в газете «Мончегорский рабочий» № 80 за 2017 год:

«Каково же было моё удивление, — рассказывает Александр Бавыкин, — когда по радио я вдруг услышал знакомую строчку по-другому: «Долго будет Карелия сниться…». Я позвонил Рыжову, спрашиваю: «Как же так?» — «Да, понимаешь, — объясняет он, — иначе никак не хотели песню принимать. Какие там, говорят, ели, там же тундра! Пришлось поменять на Карелию».

Возможно, это анекдот. Между тем все знают, что знаменитая песня «Подмосковные вечера» тоже поначалу была о других краях и называлась «Ленинградские вечера».

Как поезд и песня стали неразлучны?

Долгая жизнь и неослабевающая популярность песни «Карелия» связаны еще и с тем, что композиция ежедневно звучит на петрозаводском вокзале перед отправлением фирменного поезда «Карелия». Мягкая лирика голоса Марии Пахоменко заставляет грустить отъезжающих гостей республики. Проводники первого поезда «Карелия», запущенного в 1985 году, говорят, что у них самих невольно наворачивались слезы, когда песня начинала звучать на платформе, объединяя людей общей интонацией.

История фирменного поезда «Карелия» заслуживает отдельного рассказа. Оказывается, запущенному 4 ноября 1985 года поезду «Карелия» трижды присваивали «фирменность» и дважды снимали ее.

Рассказывает историк и журналист Николай Кутьков:

— Первый рейс, билеты на который были проданы едва ли не наполовину, не был фирменным. «Фирма» появилась позже благодаря пожеланию первого секретаря обкома партии. Руководству хотелось, чтобы в республике было что-то похожее на «Красную стрелу». В первый рейс состав ушел как пассажирский № 169 и какое-то время ходил только по четным числам. Затем поезд сделали скорым и ежедневным.

Текст и фото из газеты «Ленинская правда» от 6 ноября 1985 года

«Чистота, уют, забота и внимание — всё это создавало хорошее приподнятое настроение», — говорится в телесюжете о запуске первого состава. Машинистом первого поезда «Карелия» был М.Н. Рекало, механиком-бригадиром — Сергей Серебряков. Среди первых пассажиров «Карелии» в 1985 году был режиссер Станислав Ростоцкий, снявший в наших краях фильм «А зори здесь тихие…». Его объявили полуторамиллионным пассажиром 1985 года и вручили памятный подарок.

Чем отличался поезд «Карелия» от прочих в 1985 году?

В первый рейс отправились 5 купейных, один спальный и 6 плацкартных вагонов с логотипом «Карелия». По словам Николая Кутькова, поначалу в поезде использовалась керамическая посуда. Когда запас пузатых бокалов истощился, вернулись к традиционным стаканам в подстаканниках. Стены в купейных вагонах была цвета молочного шоколада, за что пассажиры окрестили купе шоколадками. Белье было новое, ослепительно белое. Радовали пассажиров и мягкие темно-вишневые сиденья, и мягкие коврики на полу. Декоративные деревянные тарелки украшали стены в вагоне. Очень вежливые проводники разносили чай с пряниками и калитками.

В 1989 году прошел второй пуск поезда «Карелия», который уже стал фирменным. По словам Юрия Черниговского, исполнявшего тогда обязанности начальника Петрозаводского отделения железной дороги, Владимир Степанов, первый секретарь Карельского областного комитета КПСС,  взял на себя вопросы, связанные с расписанием поезда, а ему поручил организацию самого состава.

Юрий Михайлович Черниговский руководил запуском фирменного поезда «Карелия» в 1989 году. Фото ИА «Республика» / Михаил Никитин

Песню «Карелия» как символ Карелии представляет почетный железнодорожник Карелии Юрий Черниговский:

— Главной особенностью республиканского фирменного поезда стала песня «Карелия». В 1980-х годах она стала железнодорожным гимном республики. Я сам очень люблю эту песню. Для меня, человека родившегося не здесь на севере, а в Ставропольском крае, она на много лет стала своеобразным маяком. Никакая другая песня не подошла бы лучше для встречи и прощания с этими краями.

Юрий Михайлович замечает, что момент, когда включали песню перед отправлением поезда в 1980-х годах, между тем был недоработан. Музыку хорошо было слышно на платформе, но не в самих вагонах, а ведь песня должна сопровождать не только провожающих, но и тех, кто уезжает из Карелии.

До московского поезда имя «Карелия» носил скорый поезд № 47/48 «Петрозаводск-Ленинград», который курсировал с 1964 года до конца 1980-х годов. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

Пассажиров первого рейса поезда «Карелия» обслуживали проводники со стажем не менее 5 лет, имеющие положительные отзывы. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

Расстояние от Петрозаводска до Москвы поезд «Карелия» проходит за 11 часов 53 минуты. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

В состав поезда входят современные вагоны последнего поколения. Поезд оформлен в едином фирменном стиле ОАО «РЖД» (серо-красном окрасе вагонов). Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

О том, как запускали фирменный поезд, рассказывает Юрий Черниговский:

— Перед запуском поезда в 1989 году я собрал всех руководителей, и каждый получил конкретные задания, связанные с оборудованием вагонов, ремонтом их, с организацией питания в вагоне-ресторане, культурой проводников. Работа пошла. Денег особо не было, это были лихие перестроечные годы. Но мы сделали такую «Карелию», что было не стыдно. «Дорога» выделила нам несколько вагонов, другие мы отремонтировали на заводе «Авангард». В поезде были новые матрасы, а постельное белье даже крахмалили.

Читайте также:  К чему снится выдавливать прыщ

На юбилее самого Юрия Михайловича Черниговского профессиональная певица исполнила песню «Карелию. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

Юрий Черниговский говорит, что к проводникам фирменного поезда были особые требования: они должны были быть самыми спокойными, мягкими и культурными. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

Книга Юрия Черниговского. Коллеги считают автора обладателем уникальных воспоминаний о прошлом железной дороги. Фото: ИА «Республика» / Михаил Никитин

По словам Юрия Михайловича, расписание поезда «выбил» первый секретарь Карельского областного комитета КПСС Владимир Степанов. Важно было сделать так, чтобы «Карелия» приходила в Москву до 9 часов утра, чтобы пассажиры успевали к открытию учреждений. Однако в это время в столицу приходило два поезда «Красная и стрела» и другие составы. Говорят, включить в утреннее время региональный поезд было непросто.

Над проектом работали:
Мария Лукьянова, редактор проекта
Анна Гриневич, автор текста
Михаил Никитин, фотограф
Игорь Фомин, дизайнер
Павел Степура, вёрстка
Геннадий Лаптев, консультант проекта
Елена Кузнецова, консультант проекта
Благодарим сотрудников отдела национальной и краеведческой литературы Национальной библиотеки за помощь в подготовке выпуска проекта

Идея проекта «100 символов Карелии» — всем вместе написать книгу к столетию нашей республики. В течение года на «Республике», в газете «Карелия» и на телеканале «Сампо ТВ 360°» выйдут 100 репортажей о 100 символах нашего края. Итогом этой работы и станет красивый подарочный альбом «100 символов Карелии». Что это будут за символы, мы с вами решаем вместе — нам уже поступили сотни заявок. Продолжайте присылать ваши идеи. Делитесь тем, что вы знаете о ваших любимых местах, памятниках и героях — эта информация войдет в материалы проекта. Давайте сделаем Карелии подарок ко дню рождения — напишем о ней по-настоящему интересную книгу!

Источник

натаниэлла:

 » Долго будет Карелия сниться (остросюжетный СЛР, 18+)  [ Завершено ]

Сказка – это способ поучиться у древних.

К. Бальмонт

 

«ДОЛГО БУДЕТ КАРЕЛИЯ СНИТЬСЯ…»

(остросюжетный роман)

Сказочный баннер к роману от любимой Мастерицы Настеньки (Anastazia)

 

Жанр: остросюжетный СЛР с элементами мистики и психологического детектива

Возрастной ценз: 18+ (Осторожно! В тексте присутствуют психологически тяжелые сцены откровенного характера)

Главные герои: Валерия Гусева (журналистка, 24 года), Максим Чудинов (журналист, 28 лет), Андрей Никольский (егерь, 26 лет), а также Гений Места Русского Севера (природа, история и атмосфера белых ночей, которые являются полноценными действующими лицами)

Место действия: Карелия (большинство топонимов придумано автором на основе карельского и саамского языков с целью избежать отсылок к реально существующей местности; любые совпадения с настоящими географическими названиями просьба считать незначащими)

Время действия: наши дни

Статус: роман закончен и полностью выложен на форуме.

Размер: 45 глав+ эпилог

Аннотация: На берегах карельского Варозера творится непонятное: то ли духи каменных сейдов шалят, то ли частная фармакомпания тестирует на местных жителях новое лекарство. А может всему виной археологи, нашедшие «проклятый клад» загадочного народа чудь, растворившегося во тьме веков?

Журналисты Валерия Гусева и Максим Чудинов по заданию редакции отправляются в Карелию, чтобы собрать материал для тематического номера о загадках Русского Севера. Волей судьбы к ним присоединяется егерь и следопыт Андрей Никольский. Однако скоро становится понятно, что пробудившееся зло невозможно приручить. Грядет особый день, выпадающий раз в пять тысяч лет, и его магическими флюидами желают воспользоваться люди, которые ради достижения цели не остановятся ни перед чем – даже перед убийством. На стороне зла деньги, ложь, древние оккультные технологии и благоприятный момент. А на стороне добра, как и тысячи лет назад, только чистое сердце, справедливость и любовь. Есть ли у Добра шанс на победу при подобном раскладе – но не в детской сказке, а в жестокой реальности?

Когда от поступков зависит не только твоя жизнь, но и жизнь горячо любимого человека, каждый шаг становится решающим…

 

Эпиграфы:

Прежде, чем пойти по какой-то дороге, спроси, есть ли у этой дороги сердце.

К. Кастанеда

Человек не ангел и не животное. Но несчастье его в том, что чем больше он стремится уподобиться ангелу, тем быстрее превращается в зверя.

Блез Паскаль

Пусть наш Север кажется беднее других земель, пусть закрылся его

древний лик. Пусть люди о нем знают мало истинного. Сказка Севера

глубока и пленительна. Северные ветры бодры и веселы. Северные озера

задумчивы. Северные реки серебристые. Потемнелые леса мудрые. Зеленые

холмы бывалые. Серые камни в кругах чудесами полны…

Н.К. Рерих.


Внимание! Роман опубликован, все права защищены. ISBN 978-5-93673-198-3, УДК 882, ББК 84 (2Рос-Рус)6, Ж35. Любое использование, копирование, размещение на сторонних ресурсах полностью или частично без разрешения правообладателя запрещено и преследуется по закону о защите авторских прав

Аллунчик:

Поздравляю с началом новой темы!!!Принимайте в читатели

натаниэлла:

 » От автора

Nullus enim locus sine genio est Ибо нет места без духа

Сервий, 4 в.н.э.

Обращение к читателям

Я позволила этой книге сочиняться так, как ей хотелось, то есть — игнорируя спорность некоторых утверждений и исторически недостоверные моменты (все это отблески так называемой «фолк-хистори»). Здесь реальность перемешалась с вымыслом, и даже мнение автора не всегда совпадает с мнением ее Муза . Тем не менее, в романе есть четкие привязки к научным данным, географическим, лингвистическим и этнографическим фактам, мифам и легендам, а так же истории и правилам оккультизма, хотя все это не более, чем декорация, а в фокусе — живые люди, наши современники; каждый со своими симпатиями, мечтами, достоинствами, «тараканами» и линией жизни.

Поскольку роман отвечает канонам остросюжетного дамского романа, то в финале достойных героев ждет счастливый конец, а недостойных заслуженная кара. Но наверное, стоит все же назвать его открытым (кто меня знает, тот вспомнит мою особую любовь к неоднозначным концовкам). Впрочем, к любовной линии это не относится.

Что еще сказать?

Мне будет невыразимо приятно вновь встретиться с теми читателями, кто уже знаком с моим творчеством и теперь захочет провести досуг в обществе героев нового романа. Я благодарю вас за неослабевающий интерес и поддержку. Несмотря на смену жанра (с НФ на СЛР), я остаюсь верна своим правилам. Как всегда в нашем импровизированном литературном салоне планируется море познавательной информации, дискуссий и сюжетов к размышлению.

Я также буду благодарна новичкам, всем, кто, ознакомившись с аннотацией и моей вступительной речью, решит, что это его книга. Обещаю, что буду стараться, чтобы никого не разочаровать.

Короче, я рада всем и всем говорю: «Добро пожаловать!»

Напоминаю, что комментарии, отзывы, конструктивная критика, советы, вопросы, публикация тематических статей, картинок и видео, размышления о прочитанном, рассуждения на любую затронутую автором тему здесь всегда приветствуются! Давайте общаться и делать нашу жизнь богаче и интереснее.

Читайте также:  Что делать если снятся часто покойники

На всякий случай:

Несколько лет назад в журнале «Новая роман-газета» публиковалась повесть «Мир, в котором…». Сомневаюсь, что кто-то из присутствующих читал ее, но если вдруг… Не пугайтесь, это не дежа вю! Сюжет той моей повести частично вошел в новый роман, однако только в качестве одной из боковых линий. Пожалуй, кроме имен главных героев и некоторых сцен, ничего буквально не повторяется. И, конечно, концовка в Карельских снах совершенно другая.

Желаю всем приятного чтения!

И В КАЧЕСТВЕ РЕКЛАМЫ

Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Ниже предлагаю ссылки в мой блог, где размещены графические работы, посвященные роману. Чтобы вы примерно представляли, что вас ждет, если будете читать эту остросюжетную книгу.

Отзывы на роман от читателей собраны в разделе ПРОЧЕЕ

Margot Valois:

Нат, мои искренние поздравления с новым начинанием!
Огромного неиссякаемого вдохновения, легкого пера, увлекательного обсуждения и благодарных читателей

натаниэлла:

 » Образы главных героев

натаниэлла:

 » Пролог

28 июня, воскресенье.

Моя тюрьма приятно пахла свежевыструганным деревом и смолой, но решетка на маленьком окошке и запертая на замок дверь перевешивали все позитивные моменты, превращая избушку в место, от которого я бы с радостью бежала подальше. К тому же из многочисленных щелей, которые никто не удосужился хорошенько проконопатить, тянуло сыростью. Я потеряла счет времени, но дело по всему шло к позднему вечеру: сквозь стекло в комнатушку пробивался сумрачный серый свет. Конечно, в Карелии сейчас белые ночи, но здесь, в болотистом ельнике, даже в солнечный день царили холод и мрак.

Я сидела в углу, кутаясь в плед, который мне от щедрот душевных выделили мои палачи — видимо, чтобы я не окочурилась раньше времени, но куцый кусок флиса не спасал ни от прохладного вечера, ни от пугающих перспектив. Меня колотила дрожь, да такая сильная, что колени ходили ходуном, как я ни пыталась обнимать их руками.

В отдалении слышались равномерные удары бубна — теперь я уже не путала его с барабаном, что можно назвать определенным прогрессом. Время от времени бубен замолкал, и в дело вступали человеческие голоса, выводящие сложную мелодию на неведомом мне языке. Я бы назвала их пение красивым, если бы не вложенный в тексты зловещий смысл. Даже не понимая ни строчки, я прекрасно сознавала, что именно они предвещают. Мне также было прекрасно известно, что чуть выше по склону, в окружении дольменов и сейдов с самого утра идет церемония, кульминацией которой станет мой выход. Нет, я по-прежнему надеялась на спасение, я вовсе не смирилась и не опустила руки, однако мне было очень страшно.

Несколько дней тому назад карельская ясновидящая бабушка Наталиэ сказала, что боги отказались решать мою судьбу, вручив все нити в мои собственные руки. Мне предстояло трижды стоять на распутье, трижды делать выбор, и только от меня зависело, куда я в итоге приду. Я ошиблась уже дважды и теперь отчаянно цеплялась за мысль, что у меня в запасе остался еще один, последний шанс, а значит я не умру сегодня.

Или умру, если выберу неправильно в третий раз.

И все же я не верила, что это конец.

Увы, Макс мне ничем сейчас не поможет, последний раз я видела его лежащим на полу гостиничного номера с пробитой головой, я лишь молилась про себя, чтобы он остался жив. А Андрей пропал, и вот уже сутки от него нет ни слуху, ни духу, но мне хотелось верить, что это как раз хорошая новость. Никольский наверняка ускользнул, иначе бы они уже пришли похвастаться и лишить меня последней надежды.

…За стеной избушки послышались голоса. Слов я не разобрала, но тихий скрежет ключа в замочной скважине подсказал, что это по мою душу. Я судорожно запахнула плед на груди, скрывая медальон. Никто не должен его увидеть раньше времени, никто!

Дверь со скрипом распахнулась…


ДВУМЯ НЕДЕЛЯМИ РАНЕЕ…

натаниэлла:

Алла, Рита — безумно рада приветствовать первых читателей! Добро пожаловать!

Первая глава — завтра (все по плану )

Анастасия Благинина:

Нат, я в читателях! .

latina:

Я в читателях.

SvetaP:

Доброе утро! В читателях.

agatovaiyalady:

Нат, доброе утро, я в читателях

LiLinochka:

Нат, поздравляю с открытием темы Я в читателях)

Татьянка:

В читатели.

Поздравляю.

Margot Valois:

Всех приветствую, дорогие Леди!
Сильный пролог — обстановка нагнетается прямо с самого начала, захватывая внимание читателей и вызывающая огромное множество вопросов и острое желание найти ответы на них.

натаниэлла:

Настя, Марина, SvetaP,Юля,Лина,Таня — приветствую! Спасибо за интерес, надеюсь, не разочаруетесь.

Margot Valois писал(а):

Сильный пролог — обстановка нагнетается прямо с самого начала

Рита, спасибо. Старалась, чтобы с самого начала было понятно, к какой кульминации мы должны прийти в итоге. Остросюжетный роман — у него свои законы.

Но начало будет спокойнее, там еще ничто не предвещает

Источник