Фильм ловец снов о чем фильм

Фильм ловец снов о чем фильм thumbnail

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2019;
проверки требует 1 правка.

У этого термина существуют и другие значения, см. Ловец снов.

«Ловец снов» (англ. Dreamcatcher) — американский фантастический фильм ужасов 2003 года режиссёра Лоуренса Кэздана[4] сценаристов Уильяма Голдмана и Кэздана[5] по одноимённому роману Стивена Кинга.[6][7] Главные роли в картине исполнили: Томас Джейн, Дэмиэн Льюис, Джейсон Ли, Тимоти Олифант.[8] Картина получила рейтинг «R».[5]

Сюжет картины рассказывает о четырёх друзьях знакомых с детства, на чью долю приходится борьба с инопланетным захватчиком, который стремится распространить своё семя по всей планете.[9][10]

Съемки картины проходили неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11]

Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, одни посчитали фильм полным провалом, другие недоумевали как при таком количестве талантливых актеров могла получиться такая безвкусица.[12][13] Сам автор романа ссылался на употребление наркотиков.[2] Но не все обозреватели разделяли подобную точку зрения.[14][15]

Режиссёр картины Лоуренс Кэздан связывает длительный перерыв в своей карьере с провалом картины в прокате.[16]

Аббревиатура «SSDD», которую используют герои при разговоре, означающая «Same Shit Different Day», переводится на русский как «То же Дерьмо, [только] Другой День»[5][17][18][19]

Сюжет[править | править код]

В центре сюжета находятся четыре друга знакомых с детства. Генри Дэвлин (Томас Джейн), психиатр (чей пациент недавно покончил с собой), от самоубийства которого спасает звонок Джоунси (Дэмиэн Льюис). Джо «Бобёр» Кларенден (Джейсон Ли), просящий Джоунси быть осторожнее. Что не спасает последнего и он все же попадает под машину, из-за того что ему кажется будто он видит маленького мальчика на другой стороне дороги, которого зовут Даддитс (Донни Уолберг) и тот вновь зовет его на помощь, как когда-то в детстве. Пит Мур (Тимоти Олифант), продавец машин, у которого так же, как и у «Бобра», не складывается личная жизнь, пытаясь познакомиться с женщинами, он лишь отпугивает их.

Проходит около полугода, Джоунси чудом остался жив после остановки сердца, он и его друзья отправляются в небольшой охотничий домик, куда они ездят каждый год поохотиться и поболтать по душам. Во время охоты Джоунси видит человека, бредущего по лесу, который называет себя Рик Маккарти. Выясняется, что он потерялся и Джоунси приглашает его в дом, куда скоро возвращается и Бобёр, они кормят Рика и укладывают в постель, в то время как Генри и Пит по дороге из магазина видят женщину, сидящую на дороге, и после попадают в аварию, пытаясь её объехать. Тем временем Джоунси и Бобёр видят зверей, убегающих от чего-то, у многих из них отметины красного цвета на теле — такие же, как на шее у их гостя Рика. Прилетают вертолеты, они зависают над землей, и его пилоты предупреждают о том, что территория находится под карантином. Джоунси и Бобер вернулись, чтобы проверить Рика, но видят, что его постель в крови и оттуда тянется кровавый след в ванную комнату. Большой червь разрывает зад Рика и падает в унитаз, друзья захлопывают крышку и Джоунси бежит за скотчем или веревкой в сарай, но в это время червь вырывается и убивает Бобра на глазах Джоунси, тот с трудом успевает закрыть дверь и, обернувшись, видит перед собой высокого гуманоида серого цвета с большой головой и длинными руками, который неожиданно превращается в облако красной пыли и вселяется в Джоунси.

Тем временем Генри и Пит разделились, оказалось что женщина жива, а Пит повредил ногу, поэтому Генри идет пешком к их домику. Пит травит байки и пьет, не замечая смерти женщины, из которой вылезает червь и обходит его с тыла, нападая на него, пока Пит справляет нужду. Он едва спасает свою жизнь. Джоунси выходит из дома, садится на снегоход и уезжает. По дороге Генри натыкается на Джоунси. Джоунси предупреждает Генри об опасности при помощи телепатии, и тот прячется в сугробе; Джоунси называет имя далекого гостя, Мистера Грея. Джоунси натыкается на раненого Пита и заставляет его показать ему дорогу. Вернувшийся в охотничий домик Генри обнаруживает тело Бобра и странную субстанцию по всему дому, некий грибок. Затем он видит червя, убившего Бобра, и расстреливает его из ружья, поджигает весь дом и уходит на лыжах.

Военные развернули неподалеку лагерь, куда свозятся люди со всего района, командиром является полковник Абрахам Кертис (Морган Фриман). Полковник и его правая рука, капитан Оуэн (Том Сайзмор), вылетают на вертолетах, находят большой корабль инопланетян, которые сообщают, что они потерпели аварию и они не заразны. Военные атакуют их, расстреливая из пулеметов и ракетных установок, существа ретируются, меняя облик пришельцев с серой кожей на гигантских червей. Пришельцы сами уничтожают свой корабль, но вместе с ним погибают несколько пилотов вертолетов. Генри поймали в лесу, и в лагере он встречает Оуэна. Генри убеждает его не допустить убийства мирного населения, вызвать отряды национальной гвардии. Оуэн и Генри бегут из лагеря, но полковник отправляется в погоню за ними на вертолете.

Джоунси пытается скрыть свои воспоминания от Мистера Грея, уничтожая свой архив воспоминаний, ту его часть, которая рассказывает о Даддитсе. Генри и Оуэн находят Даддитса, им оказывается больной лейкемией мужчина лет 35 с отклонениями в умственном развитии. Они забирают его, и он помогает им найти Джоунси. Теперь Мистер Грей знает, кто предупредил о нём и научил друзей их фокусам. Он добирается в Массачусетс на очистную станцию, желая заразить источник, туда же прибывают друзья. Оуэна смертельно ранит прилетевший Кертис, но Оуэн сбивает вертолет и Кертис разбивается. Генри вынужден взять оружие и идти за Джоунси, встретив его он не верит ему. Внезапно появляется Даддитс и здоровается с Мистером Греем, тот покидает тело Джоунси и нападает на Даддитса, который превращается в похожее существо и убивает Мистера Грея и погибает сам, оставляя друзей одних. В последний момент они вспоминают пророчество «Один червь уничтожит весь мир» и убивают маленького червя, почти свалившегося в колодец.

Читайте также:  Домовой душит во сне к замужеству

В ролях[править | править код]

  • Морган Фриман — полковник Абрахам Кертис, возглавляет специальное подразделение армии США, призванное защищать землю от инопланетных форм жизни.[5][6]
  • Томас Джейн — психиатр Генри Дэвлин обладающий способностью читать чужие мысли.[5]
  • Джейсон Ли — Джо «Бобёр» Кларенден, имеющий привычку жевать зубочистки.[6]
  • Дэмиэн Льюис — университетский педагог Гари «Джоунси» Джонс сбитый машиной, человек, в чьем теле передвигался мистер Грей.[5]
  • Тимоти Олифант — продавец машин Пит Мур, любящий выпить и пошутить, единственный кто задумывается о происхождении Даддитса и о том, что грядет.[6]
  • Том Сайзмор — заместитель Кертиса капитан Оуэн Андерхилл, решивший помочь Генри спасти людей и найти мистера Грея.[6]
  • Донни Уолберг — существо прибывшее на землю и использующее тело ребёнка-инвалида, называющее себя Даддитс.[6]

    Производство[править | править код]

    Сценарий[править | править код]

    Мне очень не нравится «Ловец снов». Он был написан после несчастного случая. Я принимал много оксиконтина чтобы бороться с болью. И я не мог долго работать на компьютере, так как мне слишком больно было сидеть в таком положении. По этому роман я писал очень долго. Я был довольно разбит когда писал это, из-за окси, и это еще одна книга которая показывает что бывает когда употребляешь наркотики на работе.[20][21].

    Стивен Кинг, автор одноименного романа

    По словам Стивена Кинга, даже ему не понравился «Ловец снов», потому что когда он писал его, находился под действие оксиконтина,[2][22] который начал употреблять после аварии в 1999 году.[23] Согласно Кингу оригинальным названием романа было «Рак».[21] Сценарий по роману Кинга 2001 года[24] написали Кэздан и Голдман.[22] До того как взяться за работу над картиной, Кэздан прочитал 4-5 романов Кинга и был не только поклонником его творчества, но и фильмов которые были сняты про его романам.[11] Особенно ему понравились фильмы «Кэрри», «Сияние», «Мизери», «Останься со мной» и «Побег из Шоушенка».[11] Когда он прочитал роман, то понял что это как раз та история которую он искал, ему захотел снять фильм, сделать это по новому, не так как он снимал раньше.[11] Режиссёру понравилась что история персонажей и отношения казались очень реальным, похожими на правду.[11] Кэздан отсылал автору романа черновой вариант сценария и отрывки отснятого материала, которые понравились Кингу.[11] Крепкий юмор добавленный в сценарий, граничащий с истерией, это вклад режиссёра.[11]

    Подбор актёров[править | править код]

    Я был измотан, разбит, разорван на части. В итоге фильм просто не дал желаемого результата, но у всех актёров есть такой опыт.[8]

    Дэмиэн Льюис, исполнитель роли Гари Джонса

    Режиссёр картины понравилась работа актёра Донни Уолберга в кинофильме «Выкуп» и он получил роль Даддитца.[11] Кэздан дал Дэмиэну Льюису книгу «Ловец снов» и сказал что бы тот её прочитал, так как он хочет что бы Льюис сыграл главную роль.[4]

    Актёр рассчитывал, что снявшись в такой картине, сможет пробить себе дорогу в киноиндустрии, но этого не произошло.[25]
    Для Томаса Джейна эта картина стала первой в списке фильмов по романам Стивена Кинга.[26]

    Съёмки[править | править код]

    Картину снимали неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11] В середине зимы, так как по сценарию на земле должен был быть снег.[11] Порой было очень холодно, температура опускалась ниже 27 градусов.[11] Несмотря на погоду, канадские члены съёмочной группы, по мнению режиссёра, держались превосходно[11]. Саму хижину, в которой встречались герои, снимали в лесу, а её внутренний интерьер — на студии в Ванкувере[11]. Режиссёр приглашал приехать на съемки Стивена Кинга, однако он так и не решился, несмотря на желание.[11] Сцена в ванной комнате произвела на него такое ужасающее впечатление, что он посчитал должным для себя поделится этим со зрителями.[11] Стивен Кинг отметил, что подобного в кино ещё никто не показывал.[11] Из-за этой и ей подобным сценам в картине, она получила рейтинг R, чему был рад режиссёр.[11] Кэздан очень тепло и с уважением отзывался о канадском актёре Эрике Кинленсайде, который сыграл в этой сцене, особенно восхищался его терпением в такой деликатной сцене, которую снимали четыре дня.[11]

    Музыка[править | править код]

    Музыку к картине написал Джеймс Ньютон Говард.[27]

    Премьера[править | править код]

    Состоялась 11 апреля 2003 года.[1] Несмотря на тесное сотрудничество в процессе работы над картиной Кэздан и Кинг впервые встретились на премьере.[11] Режиссёр картины считает что длительное отсутствием у него работы связано с провалом картины в прокате.[16][28] Следующая его картина вышла в свет лишь через 9 лет.[29]

    Читайте также:  Вечерняя молитва на сон грядущий для начинающих

    Бюджет и сборы[править | править код]

    Бюджет картины составил 68 миллионов долларов,[2][28] а сборы в США всего 48,3 миллиона.[24]

    См. также[править | править код]

    Экранизации произведений Стивена Кинга

    Примечания[править | править код]

    Источник

    Содержание/сюжет

    В центре сюжета находятся четыре друга знакомых с детства. Генри Дэвлин, психиатр (чей пациент недавно покончил с собой), от самоубийства которого спасает звонок Джоунси. Джо «Бобёр» Кларенден, просящий Джоунси быть осторожнее. Что не спасает последнего и он все же попадает под машину, из-за того что ему кажется будто он видит маленького мальчика на другой стороне дороги, которого зовут Даддитс и тот вновь зовет его на помощь, как когда-то в детстве. Пит Мур, продавец машин, у которого так же, как и у «Бобра», не складывается личная жизнь, пытаясь познакомиться с женщинами, он лишь отпугивает их.

    Проходит около полугода, Джоунси чудом остался жив после остановки сердца, он и его друзья отправляются в небольшой охотничий домик, куда они ездят каждый год поохотиться и поболтать по душам. Во время охоты Джоунси видит человека, бредущего по лесу, который называет себя Рик Маккарти. Выясняется, что он потерялся и Джоунси приглашает его в дом, куда скоро возвращается и Бобёр, они кормят Рика и укладывают в постель, в то время как Генри и Пит по дороге из магазина видят женщину, сидящую на дороге, и после попадают в аварию, пытаясь её объехать. Тем временем Джоунси и Бобёр видят зверей, убегающих от чего-то, у многих из них отметины красного цвета на теле — такие же, как на шее у их гостя Рика. Прилетают вертолеты, они зависают над землей, и его пилоты предупреждают о том, что территория находится под карантином. Джоунси и Бобер вернулись, чтобы проверить Рика, но видят, что его постель в крови и оттуда тянется кровавый след в ванную комнату. Большой червь разрывает зад Рика и падает в унитаз, друзья захлопывают крышку и Джоунси бежит за скотчем или веревкой в сарай, но в это время червь вырывается и убивает Бобра на глазах Джоунси, тот с трудом успевает закрыть дверь и, обернувшись, видит перед собой высокого гуманоида серого цвета с большой головой и длинными руками, который неожиданно превращается в облако красной пыли и вселяется в Джоунси.

    Тем временем Генри и Пит разделились, оказалось что женщина жива, а Пит повредил ногу, поэтому Генри идет пешком к их домику. Пит травит байки и пьет, не замечая смерти женщины, из которой вылезает червь и обходит его с тыла, нападая на него, пока Пит справляет нужду. Он едва спасает свою жизнь. Джоунси выходит из дома, садится на снегоход и уезжает. По дороге Генри натыкается на Джоунси. Джоунси предупреждает Генри об опасности при помощи телепатии, и тот прячется в сугробе; Джоунси называет имя далекого гостя, Мистера Грея. Джоунси натыкается на раненого Пита и заставляет его показать ему дорогу. Вернувшийся в охотничий домик Генри обнаруживает тело Бобра и странную субстанцию по всему дому, некий грибок. Затем он видит червя, убившего Бобра, и расстреливает его из ружья, поджигает весь дом и уходит на лыжах.

    Военные развернули неподалеку лагерь, куда свозятся люди со всего района, командиром является полковник Абрахам Кертис. Генерал и его правая рука, капитан Оуэн, вылетают на вертолетах, находят большой корабль инопланетян, которые сообщают, что они потерпели аварию и они не заразны. Военные атакуют их, расстреливая из пулеметов и ракетных установок, существа ретируются, меняя облик пришельцев с серой кожей на гигантских червей. Пришельцы сами уничтожают свой корабль, но вместе с ним погибают несколько пилотов вертолетов. Генри поймали в лесу, и в лагере он встречает Оуэна. Генри убеждает его не допустить убийства мирного населения, вызвать отряды национальной гвардии. Оуэн и Генри бегут из лагеря, но полковник отправляется в погоню за ними на вертолете.

    Джоунси пытается скрыть свои воспоминания от Мистера Грея, уничтожая свой архив воспоминаний, ту его часть, которая рассказывает о Даддитсе. Генри и Оуэн находят Даддитса, им оказывается больной лейкемией мужчина лет 35 с отклонениями в умственном развитии. Они забирают его, и он помогает им найти Джоунси. Теперь Мистер Грей знает, кто предупредил о нём и научил друзей их фокусам. Он добирается в Массачусетс на очистную станцию, желая заразить источник, туда же прибывают друзья. Оуэна смертельно ранит прилетевший Кертис, но Оуэн сбивает вертолет и Кертис разбивается. Генри вынужден взять оружие и идти за Джоунси, встретив его он не верит ему. Внезапно появляется Даддитс и здоровается с Мистером Греем, тот покидает тело Джоунси и нападает на Даддитса, который превращается в похожее существо и убивает Мистера Грея и погибает сам, оставляя друзей одних. В последний момент они вспоминают пророчество «Один червь уничтожит весь мир» и убивают маленького червя, почти свалившегося в колодец.

    Читайте также:  Во сне держала младенца на руках

    Источник

    Ловец снов

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    Начинается, как психодрама про средних американцев: на сеансе психоанализа, на экзамене в колледже, телефонные разговоры, дорожные происшествия. То, что все четверо американцев читают чужие мысли, не мешает им жить. Мало ли, кто о чем привык догадываться, если каждый день одно и то же? Зимой четверо едут охотиться в северные леса. Домик у них там с трогательными воспоминаниями, а под крышей – веревочная сетка со стильным узорчиком. Этот узорчик впервые нарисовал некто Дадиц в далеком детстве. Он их и подружил. Он был недоразвитый, а они спасли его от хулиганов. Тоже вполне психодрамный флэшбэк, не говоря уж о том, как сняты леса при дороге, по которой они едут. Вид сверху, столетние елки, заснеженное шоссе – «сотри случайные черты, и ты увидишь, мир прекрасен». Реален, во всяком случае. Более реален, чем всякая ерунда.

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    В охотничьем домике хорошо, только к ним забредает мужик, нездоровый на вид, замерзший и все время, пардон, громко пукающий. Они его пожалели, спать уложили, двое поехали в город, а он заперся в сортире, и там что-то жуткое происходит. Мужики сначала ржут, выбежав с вони на свежий воздух, потом рвутся в сортир – мама дорогая… У мужика была опухоль на груди, потом раздулся живот, ну, а позже его разорвало, и в унитаз из задницы что-то вывалилось. Единственное, что успели наши тихие американцы – захлопнуть унитаз крышкой, сесть на нее и сидеть насмерть. Впрочем, недолго просидели. К тому же другие двое по дороге наехали на замерзшую бабу, перевернулись, выжили, подошли к ней, а она живая. У ней тоже живот раздутый. И пока один побежал домой за снегоходом, а другой разводил костерчик, чтоб она не задубела, что-то из задницы бабы оставило на снегу извилистый кровавый след и тихо скрылось в сугробе.

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    Чуть позже, конечно, нам покажут «что-то» и еще больше. Четверо напоролись на обыкновенных глистов, только занесенных с других планет. Дальше, как полагается – драки, погони, подмены трупов, переселение душ, угроза глиста человечеству через водопровод. Глисты натуральны до боли, их яички – прям «Рикки-Тикки-Тави», логика ужастика железная, только все время ржешь, перед тем как вопить дурным голосом. Еще больше ржешь, когда все это расширяется. Леса оцеплены ЦРУ во главе с полковником Курцем (Морган Фриман) – прям «Апокалипсис сегодня» – а полковник уже четверть века ловит инопланетян и сбрендил на этой почве. С НЛО борется доблестный американский спецназ, идут штабные переговоры, «ковровые» бомбардировки, мирных жителей интернируют. Это уже просто остроумно.

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    Всю разнородность событий объединяет ровное, невозмутимое, «как ни в чем не бывало», отношение к ним как в кадре, так и за кадром. Четверо воспринимают любой бред как данность, как повседневный случай, полковник по степени бреда вполне равен тому, что творит, автор Лоуренс Каздан лишь констатирует факты максимально дотошно и выразительно. Вся прелесть нарастания бреда – что глисты как явление жизненны абсолютно, а шаг до превращения их в инопланетян тоже спровоцирован самой жизнью, при этом в любой неамериканской стране. Кого бабушка не пугала, что «будешь есть немытую черешню, заведется солитер, а его знаешь, как удаляют? Ставят ночью к кровати стакан молока, он слышит запах и начинает ползти изо рта, попить»? Бабушки бывают разные, разноязыкие, но по своей многовековой обязанности в каждом, кроме, может быть, беспризорников, селят страх на всю жизнь, до следующих внуков.

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    Каздан выбрал реальный животный страх и с его точки зрения рассмотрел повседневность. Это ход, противоположный обычным ужастикам, населяющим повседневность нереальными страхами. Но у флегматика Каздана и не могло иначе получиться. Человек, спокойно снимавший «Жар тела», «Случайный турист» и «Большой каньон», органически не способен отклониться от полной «психологической правды» и «внешней выразительности». «Мир прекрасен», и все тут. При этом тот же самый человек спокойно был сценаристом «Индианы Джонса» и ранних «Звездных войн», то есть воображением работает легко. За счет подобной твердости взаимосвязей, за счет присутствия логики во всей жизни, не дающихся без юмора, максимального и отвечающего за любые базары, «Ловец снов» слегка ошеломляет. Это что ж получается – лучше, чтобы солитер лез из тебя попить, чем Иракская война, зарвавшаяся власть, тупая повседневность и автокатастрофы с эпидемиями? Кирпич на голову нежданно – да на кой черт, если вечно и неизменно в нас проживают глисты? Что мешает смириться с ними, если миримся с остальным?

    Кадр из фильма

    Кадр из фильма

    При таком могучем повороте к реализму ужастика, к реализму, оказывается, всего, что до сих пор вечно и неизменно считалось «играми», «жанром», фильм, конечно, не избег мелких недоделок. Там явно что-то лишнее с раздвоением трупа и библиотекой цвета сепии, с инопланетянином-гуманоидом, с подробностями о Дадице.

    Стремясь максимально полно выразить свои впечатления от Кинга, Каздан местами сбивается на скороговорку. Ну, пусть ему кто-то этого не простит.

    Источник