Фильм ловец снов о чем фильм
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 декабря 2019;
проверки требует 1 правка.
У этого термина существуют и другие значения, см. Ловец снов.
«Ловец снов» (англ. Dreamcatcher) — американский фантастический фильм ужасов 2003 года режиссёра Лоуренса Кэздана[4] сценаристов Уильяма Голдмана и Кэздана[5] по одноимённому роману Стивена Кинга.[6][7] Главные роли в картине исполнили: Томас Джейн, Дэмиэн Льюис, Джейсон Ли, Тимоти Олифант.[8] Картина получила рейтинг «R».[5]
Сюжет картины рассказывает о четырёх друзьях знакомых с детства, на чью долю приходится борьба с инопланетным захватчиком, который стремится распространить своё семя по всей планете.[9][10]
Съемки картины проходили неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11]
Фильм получил в основном негативные отзывы критиков, одни посчитали фильм полным провалом, другие недоумевали как при таком количестве талантливых актеров могла получиться такая безвкусица.[12][13] Сам автор романа ссылался на употребление наркотиков.[2] Но не все обозреватели разделяли подобную точку зрения.[14][15]
Режиссёр картины Лоуренс Кэздан связывает длительный перерыв в своей карьере с провалом картины в прокате.[16]
Аббревиатура «SSDD», которую используют герои при разговоре, означающая «Same Shit Different Day», переводится на русский как «То же Дерьмо, [только] Другой День»[5][17][18][19]
Сюжет[править | править код]
В центре сюжета находятся четыре друга знакомых с детства. Генри Дэвлин (Томас Джейн), психиатр (чей пациент недавно покончил с собой), от самоубийства которого спасает звонок Джоунси (Дэмиэн Льюис). Джо «Бобёр» Кларенден (Джейсон Ли), просящий Джоунси быть осторожнее. Что не спасает последнего и он все же попадает под машину, из-за того что ему кажется будто он видит маленького мальчика на другой стороне дороги, которого зовут Даддитс (Донни Уолберг) и тот вновь зовет его на помощь, как когда-то в детстве. Пит Мур (Тимоти Олифант), продавец машин, у которого так же, как и у «Бобра», не складывается личная жизнь, пытаясь познакомиться с женщинами, он лишь отпугивает их.
Проходит около полугода, Джоунси чудом остался жив после остановки сердца, он и его друзья отправляются в небольшой охотничий домик, куда они ездят каждый год поохотиться и поболтать по душам. Во время охоты Джоунси видит человека, бредущего по лесу, который называет себя Рик Маккарти. Выясняется, что он потерялся и Джоунси приглашает его в дом, куда скоро возвращается и Бобёр, они кормят Рика и укладывают в постель, в то время как Генри и Пит по дороге из магазина видят женщину, сидящую на дороге, и после попадают в аварию, пытаясь её объехать. Тем временем Джоунси и Бобёр видят зверей, убегающих от чего-то, у многих из них отметины красного цвета на теле — такие же, как на шее у их гостя Рика. Прилетают вертолеты, они зависают над землей, и его пилоты предупреждают о том, что территория находится под карантином. Джоунси и Бобер вернулись, чтобы проверить Рика, но видят, что его постель в крови и оттуда тянется кровавый след в ванную комнату. Большой червь разрывает зад Рика и падает в унитаз, друзья захлопывают крышку и Джоунси бежит за скотчем или веревкой в сарай, но в это время червь вырывается и убивает Бобра на глазах Джоунси, тот с трудом успевает закрыть дверь и, обернувшись, видит перед собой высокого гуманоида серого цвета с большой головой и длинными руками, который неожиданно превращается в облако красной пыли и вселяется в Джоунси.
Тем временем Генри и Пит разделились, оказалось что женщина жива, а Пит повредил ногу, поэтому Генри идет пешком к их домику. Пит травит байки и пьет, не замечая смерти женщины, из которой вылезает червь и обходит его с тыла, нападая на него, пока Пит справляет нужду. Он едва спасает свою жизнь. Джоунси выходит из дома, садится на снегоход и уезжает. По дороге Генри натыкается на Джоунси. Джоунси предупреждает Генри об опасности при помощи телепатии, и тот прячется в сугробе; Джоунси называет имя далекого гостя, Мистера Грея. Джоунси натыкается на раненого Пита и заставляет его показать ему дорогу. Вернувшийся в охотничий домик Генри обнаруживает тело Бобра и странную субстанцию по всему дому, некий грибок. Затем он видит червя, убившего Бобра, и расстреливает его из ружья, поджигает весь дом и уходит на лыжах.
Военные развернули неподалеку лагерь, куда свозятся люди со всего района, командиром является полковник Абрахам Кертис (Морган Фриман). Полковник и его правая рука, капитан Оуэн (Том Сайзмор), вылетают на вертолетах, находят большой корабль инопланетян, которые сообщают, что они потерпели аварию и они не заразны. Военные атакуют их, расстреливая из пулеметов и ракетных установок, существа ретируются, меняя облик пришельцев с серой кожей на гигантских червей. Пришельцы сами уничтожают свой корабль, но вместе с ним погибают несколько пилотов вертолетов. Генри поймали в лесу, и в лагере он встречает Оуэна. Генри убеждает его не допустить убийства мирного населения, вызвать отряды национальной гвардии. Оуэн и Генри бегут из лагеря, но полковник отправляется в погоню за ними на вертолете.
Джоунси пытается скрыть свои воспоминания от Мистера Грея, уничтожая свой архив воспоминаний, ту его часть, которая рассказывает о Даддитсе. Генри и Оуэн находят Даддитса, им оказывается больной лейкемией мужчина лет 35 с отклонениями в умственном развитии. Они забирают его, и он помогает им найти Джоунси. Теперь Мистер Грей знает, кто предупредил о нём и научил друзей их фокусам. Он добирается в Массачусетс на очистную станцию, желая заразить источник, туда же прибывают друзья. Оуэна смертельно ранит прилетевший Кертис, но Оуэн сбивает вертолет и Кертис разбивается. Генри вынужден взять оружие и идти за Джоунси, встретив его он не верит ему. Внезапно появляется Даддитс и здоровается с Мистером Греем, тот покидает тело Джоунси и нападает на Даддитса, который превращается в похожее существо и убивает Мистера Грея и погибает сам, оставляя друзей одних. В последний момент они вспоминают пророчество «Один червь уничтожит весь мир» и убивают маленького червя, почти свалившегося в колодец.
В ролях[править | править код]
- Морган Фриман — полковник Абрахам Кертис, возглавляет специальное подразделение армии США, призванное защищать землю от инопланетных форм жизни.[5][6]
- Томас Джейн — психиатр Генри Дэвлин обладающий способностью читать чужие мысли.[5]
- Джейсон Ли — Джо «Бобёр» Кларенден, имеющий привычку жевать зубочистки.[6]
- Дэмиэн Льюис — университетский педагог Гари «Джоунси» Джонс сбитый машиной, человек, в чьем теле передвигался мистер Грей.[5]
- Тимоти Олифант — продавец машин Пит Мур, любящий выпить и пошутить, единственный кто задумывается о происхождении Даддитса и о том, что грядет.[6]
- Том Сайзмор — заместитель Кертиса капитан Оуэн Андерхилл, решивший помочь Генри спасти людей и найти мистера Грея.[6]
- Донни Уолберг — существо прибывшее на землю и использующее тело ребёнка-инвалида, называющее себя Даддитс.[6]
Производство[править | править код]
Сценарий[править | править код]
“ | Мне очень не нравится «Ловец снов». Он был написан после несчастного случая. Я принимал много оксиконтина чтобы бороться с болью. И я не мог долго работать на компьютере, так как мне слишком больно было сидеть в таком положении. По этому роман я писал очень долго. Я был довольно разбит когда писал это, из-за окси, и это еще одна книга которая показывает что бывает когда употребляешь наркотики на работе.[20][21]. | ” |
— Стивен Кинг, автор одноименного романа |
По словам Стивена Кинга, даже ему не понравился «Ловец снов», потому что когда он писал его, находился под действие оксиконтина,[2][22] который начал употреблять после аварии в 1999 году.[23] Согласно Кингу оригинальным названием романа было «Рак».[21] Сценарий по роману Кинга 2001 года[24] написали Кэздан и Голдман.[22] До того как взяться за работу над картиной, Кэздан прочитал 4-5 романов Кинга и был не только поклонником его творчества, но и фильмов которые были сняты про его романам.[11] Особенно ему понравились фильмы «Кэрри», «Сияние», «Мизери», «Останься со мной» и «Побег из Шоушенка».[11] Когда он прочитал роман, то понял что это как раз та история которую он искал, ему захотел снять фильм, сделать это по новому, не так как он снимал раньше.[11] Режиссёру понравилась что история персонажей и отношения казались очень реальным, похожими на правду.[11] Кэздан отсылал автору романа черновой вариант сценария и отрывки отснятого материала, которые понравились Кингу.[11] Крепкий юмор добавленный в сценарий, граничащий с истерией, это вклад режиссёра.[11]
Подбор актёров[править | править код]
“ | Я был измотан, разбит, разорван на части. В итоге фильм просто не дал желаемого результата, но у всех актёров есть такой опыт.[8] | ” |
— Дэмиэн Льюис, исполнитель роли Гари Джонса |
Режиссёр картины понравилась работа актёра Донни Уолберга в кинофильме «Выкуп» и он получил роль Даддитца.[11] Кэздан дал Дэмиэну Льюису книгу «Ловец снов» и сказал что бы тот её прочитал, так как он хочет что бы Льюис сыграл главную роль.[4]
Актёр рассчитывал, что снявшись в такой картине, сможет пробить себе дорогу в киноиндустрии, но этого не произошло.[25]
Для Томаса Джейна эта картина стала первой в списке фильмов по романам Стивена Кинга.[26]
Съёмки[править | править код]
Картину снимали неподалеку от города Принс-Джордж в Британской Колумбии.[11] В середине зимы, так как по сценарию на земле должен был быть снег.[11] Порой было очень холодно, температура опускалась ниже 27 градусов.[11] Несмотря на погоду, канадские члены съёмочной группы, по мнению режиссёра, держались превосходно[11]. Саму хижину, в которой встречались герои, снимали в лесу, а её внутренний интерьер — на студии в Ванкувере[11]. Режиссёр приглашал приехать на съемки Стивена Кинга, однако он так и не решился, несмотря на желание.[11] Сцена в ванной комнате произвела на него такое ужасающее впечатление, что он посчитал должным для себя поделится этим со зрителями.[11] Стивен Кинг отметил, что подобного в кино ещё никто не показывал.[11] Из-за этой и ей подобным сценам в картине, она получила рейтинг R, чему был рад режиссёр.[11] Кэздан очень тепло и с уважением отзывался о канадском актёре Эрике Кинленсайде, который сыграл в этой сцене, особенно восхищался его терпением в такой деликатной сцене, которую снимали четыре дня.[11]
Музыка[править | править код]
Музыку к картине написал Джеймс Ньютон Говард.[27]
Премьера[править | править код]
Состоялась 11 апреля 2003 года.[1] Несмотря на тесное сотрудничество в процессе работы над картиной Кэздан и Кинг впервые встретились на премьере.[11] Режиссёр картины считает что длительное отсутствием у него работы связано с провалом картины в прокате.[16][28] Следующая его картина вышла в свет лишь через 9 лет.[29]
Бюджет и сборы[править | править код]
Бюджет картины составил 68 миллионов долларов,[2][28] а сборы в США всего 48,3 миллиона.[24]
См. также[править | править код]
Экранизации произведений Стивена Кинга
Примечания[править | править код]
Источник
Содержание/сюжет
В центре сюжета находятся четыре друга знакомых с детства. Генри Дэвлин, психиатр (чей пациент недавно покончил с собой), от самоубийства которого спасает звонок Джоунси. Джо «Бобёр» Кларенден, просящий Джоунси быть осторожнее. Что не спасает последнего и он все же попадает под машину, из-за того что ему кажется будто он видит маленького мальчика на другой стороне дороги, которого зовут Даддитс и тот вновь зовет его на помощь, как когда-то в детстве. Пит Мур, продавец машин, у которого так же, как и у «Бобра», не складывается личная жизнь, пытаясь познакомиться с женщинами, он лишь отпугивает их.
Проходит около полугода, Джоунси чудом остался жив после остановки сердца, он и его друзья отправляются в небольшой охотничий домик, куда они ездят каждый год поохотиться и поболтать по душам. Во время охоты Джоунси видит человека, бредущего по лесу, который называет себя Рик Маккарти. Выясняется, что он потерялся и Джоунси приглашает его в дом, куда скоро возвращается и Бобёр, они кормят Рика и укладывают в постель, в то время как Генри и Пит по дороге из магазина видят женщину, сидящую на дороге, и после попадают в аварию, пытаясь её объехать. Тем временем Джоунси и Бобёр видят зверей, убегающих от чего-то, у многих из них отметины красного цвета на теле — такие же, как на шее у их гостя Рика. Прилетают вертолеты, они зависают над землей, и его пилоты предупреждают о том, что территория находится под карантином. Джоунси и Бобер вернулись, чтобы проверить Рика, но видят, что его постель в крови и оттуда тянется кровавый след в ванную комнату. Большой червь разрывает зад Рика и падает в унитаз, друзья захлопывают крышку и Джоунси бежит за скотчем или веревкой в сарай, но в это время червь вырывается и убивает Бобра на глазах Джоунси, тот с трудом успевает закрыть дверь и, обернувшись, видит перед собой высокого гуманоида серого цвета с большой головой и длинными руками, который неожиданно превращается в облако красной пыли и вселяется в Джоунси.
Тем временем Генри и Пит разделились, оказалось что женщина жива, а Пит повредил ногу, поэтому Генри идет пешком к их домику. Пит травит байки и пьет, не замечая смерти женщины, из которой вылезает червь и обходит его с тыла, нападая на него, пока Пит справляет нужду. Он едва спасает свою жизнь. Джоунси выходит из дома, садится на снегоход и уезжает. По дороге Генри натыкается на Джоунси. Джоунси предупреждает Генри об опасности при помощи телепатии, и тот прячется в сугробе; Джоунси называет имя далекого гостя, Мистера Грея. Джоунси натыкается на раненого Пита и заставляет его показать ему дорогу. Вернувшийся в охотничий домик Генри обнаруживает тело Бобра и странную субстанцию по всему дому, некий грибок. Затем он видит червя, убившего Бобра, и расстреливает его из ружья, поджигает весь дом и уходит на лыжах.
Военные развернули неподалеку лагерь, куда свозятся люди со всего района, командиром является полковник Абрахам Кертис. Генерал и его правая рука, капитан Оуэн, вылетают на вертолетах, находят большой корабль инопланетян, которые сообщают, что они потерпели аварию и они не заразны. Военные атакуют их, расстреливая из пулеметов и ракетных установок, существа ретируются, меняя облик пришельцев с серой кожей на гигантских червей. Пришельцы сами уничтожают свой корабль, но вместе с ним погибают несколько пилотов вертолетов. Генри поймали в лесу, и в лагере он встречает Оуэна. Генри убеждает его не допустить убийства мирного населения, вызвать отряды национальной гвардии. Оуэн и Генри бегут из лагеря, но полковник отправляется в погоню за ними на вертолете.
Джоунси пытается скрыть свои воспоминания от Мистера Грея, уничтожая свой архив воспоминаний, ту его часть, которая рассказывает о Даддитсе. Генри и Оуэн находят Даддитса, им оказывается больной лейкемией мужчина лет 35 с отклонениями в умственном развитии. Они забирают его, и он помогает им найти Джоунси. Теперь Мистер Грей знает, кто предупредил о нём и научил друзей их фокусам. Он добирается в Массачусетс на очистную станцию, желая заразить источник, туда же прибывают друзья. Оуэна смертельно ранит прилетевший Кертис, но Оуэн сбивает вертолет и Кертис разбивается. Генри вынужден взять оружие и идти за Джоунси, встретив его он не верит ему. Внезапно появляется Даддитс и здоровается с Мистером Греем, тот покидает тело Джоунси и нападает на Даддитса, который превращается в похожее существо и убивает Мистера Грея и погибает сам, оставляя друзей одних. В последний момент они вспоминают пророчество «Один червь уничтожит весь мир» и убивают маленького червя, почти свалившегося в колодец.
Источник
Кадр из фильма
Начинается, как психодрама про средних американцев: на сеансе психоанализа, на экзамене в колледже, телефонные разговоры, дорожные происшествия. То, что все четверо американцев читают чужие мысли, не мешает им жить. Мало ли, кто о чем привык догадываться, если каждый день одно и то же? Зимой четверо едут охотиться в северные леса. Домик у них там с трогательными воспоминаниями, а под крышей – веревочная сетка со стильным узорчиком. Этот узорчик впервые нарисовал некто Дадиц в далеком детстве. Он их и подружил. Он был недоразвитый, а они спасли его от хулиганов. Тоже вполне психодрамный флэшбэк, не говоря уж о том, как сняты леса при дороге, по которой они едут. Вид сверху, столетние елки, заснеженное шоссе – «сотри случайные черты, и ты увидишь, мир прекрасен». Реален, во всяком случае. Более реален, чем всякая ерунда.
Кадр из фильма
В охотничьем домике хорошо, только к ним забредает мужик, нездоровый на вид, замерзший и все время, пардон, громко пукающий. Они его пожалели, спать уложили, двое поехали в город, а он заперся в сортире, и там что-то жуткое происходит. Мужики сначала ржут, выбежав с вони на свежий воздух, потом рвутся в сортир – мама дорогая… У мужика была опухоль на груди, потом раздулся живот, ну, а позже его разорвало, и в унитаз из задницы что-то вывалилось. Единственное, что успели наши тихие американцы – захлопнуть унитаз крышкой, сесть на нее и сидеть насмерть. Впрочем, недолго просидели. К тому же другие двое по дороге наехали на замерзшую бабу, перевернулись, выжили, подошли к ней, а она живая. У ней тоже живот раздутый. И пока один побежал домой за снегоходом, а другой разводил костерчик, чтоб она не задубела, что-то из задницы бабы оставило на снегу извилистый кровавый след и тихо скрылось в сугробе.
Кадр из фильма
Чуть позже, конечно, нам покажут «что-то» и еще больше. Четверо напоролись на обыкновенных глистов, только занесенных с других планет. Дальше, как полагается – драки, погони, подмены трупов, переселение душ, угроза глиста человечеству через водопровод. Глисты натуральны до боли, их яички – прям «Рикки-Тикки-Тави», логика ужастика железная, только все время ржешь, перед тем как вопить дурным голосом. Еще больше ржешь, когда все это расширяется. Леса оцеплены ЦРУ во главе с полковником Курцем (Морган Фриман) – прям «Апокалипсис сегодня» – а полковник уже четверть века ловит инопланетян и сбрендил на этой почве. С НЛО борется доблестный американский спецназ, идут штабные переговоры, «ковровые» бомбардировки, мирных жителей интернируют. Это уже просто остроумно.
Кадр из фильма
Всю разнородность событий объединяет ровное, невозмутимое, «как ни в чем не бывало», отношение к ним как в кадре, так и за кадром. Четверо воспринимают любой бред как данность, как повседневный случай, полковник по степени бреда вполне равен тому, что творит, автор Лоуренс Каздан лишь констатирует факты максимально дотошно и выразительно. Вся прелесть нарастания бреда – что глисты как явление жизненны абсолютно, а шаг до превращения их в инопланетян тоже спровоцирован самой жизнью, при этом в любой неамериканской стране. Кого бабушка не пугала, что «будешь есть немытую черешню, заведется солитер, а его знаешь, как удаляют? Ставят ночью к кровати стакан молока, он слышит запах и начинает ползти изо рта, попить»? Бабушки бывают разные, разноязыкие, но по своей многовековой обязанности в каждом, кроме, может быть, беспризорников, селят страх на всю жизнь, до следующих внуков.
Кадр из фильма
Каздан выбрал реальный животный страх и с его точки зрения рассмотрел повседневность. Это ход, противоположный обычным ужастикам, населяющим повседневность нереальными страхами. Но у флегматика Каздана и не могло иначе получиться. Человек, спокойно снимавший «Жар тела», «Случайный турист» и «Большой каньон», органически не способен отклониться от полной «психологической правды» и «внешней выразительности». «Мир прекрасен», и все тут. При этом тот же самый человек спокойно был сценаристом «Индианы Джонса» и ранних «Звездных войн», то есть воображением работает легко. За счет подобной твердости взаимосвязей, за счет присутствия логики во всей жизни, не дающихся без юмора, максимального и отвечающего за любые базары, «Ловец снов» слегка ошеломляет. Это что ж получается – лучше, чтобы солитер лез из тебя попить, чем Иракская война, зарвавшаяся власть, тупая повседневность и автокатастрофы с эпидемиями? Кирпич на голову нежданно – да на кой черт, если вечно и неизменно в нас проживают глисты? Что мешает смириться с ними, если миримся с остальным?
Кадр из фильма
При таком могучем повороте к реализму ужастика, к реализму, оказывается, всего, что до сих пор вечно и неизменно считалось «играми», «жанром», фильм, конечно, не избег мелких недоделок. Там явно что-то лишнее с раздвоением трупа и библиотекой цвета сепии, с инопланетянином-гуманоидом, с подробностями о Дадице.
Стремясь максимально полно выразить свои впечатления от Кинга, Каздан местами сбивается на скороговорку. Ну, пусть ему кто-то этого не простит.
Источник