Фильм по роману бессонница

Фильм по роману бессонница thumbnail

Противостояние

Кадр из мини-сериала «Противостояние»

Кадр из мини-сериала "Противостояние"

Для своего времени четырехсерийная телеадаптация массивного апокалиптического тома Стивена Кинга «Противостояние» была весьма достойной – в мини-сериале заняты неплохие актеры, режиссер Мик Гаррис создал любопытную атмосферу, а показанный сценарий конца света удовлетворял взглядом на мир конца прошлого века. Однако игры в Бога и Дьявола, аляповатое титульное сопротивление Рэндаллу Флэггу и существенно переработанный по сравнению с книгой финал не позволяют относиться к «Противостоянию» серьезно в веке XXI. Роману требуется новое прочтение, и оно кажется вполне возможным в случае удачи в прокате «Темной башни», тем более что книги связаны друг с другом. Нужно лишь переработать сценарий апокалипсиса и уменьшить число религиозных отсылок.

Худеющий

Кадр из фильма «Худеющий»

Кадр из фильма "Худеющий"

Хочешь похудеть, спроси как у адвоката Билли Хэллека – роман Стивена Кинга «Худеющий» отличался не только фирменной пугающей атмосферой, его наполнял черный юмор с аллюзиями на массовые помешательствами и верой в целителей и экстрасенсов с проклятиями. Фильм Томf Холландf сохранил сюжетные повороты, но не удержал в руках нарастающий от страницы к странице саспенс, напряжение, которым писатель удерживал интерес открывшего книгу читателя. Фильм смотрится тяжеловесно (простите за каламбур), актеры несколько тушуются и будто бы стесняются друг друга, а Роберт Джон Берк не особенно справляется с возложенными на него обязанностями ведущего актера.

Сияние

Кадр из мини-сериала «Сияние»

Кадр из мини-сериала "Сияние"

Картина Стэнли Кубрика «Сияние» – блистательная драма, но каждому поклоннику кино известно, что Стивен Кинг был в бешенстве от того, что с его романом сделал режиссер. В отместку писатель задумал мини-сериал, который будет максимально близок к литературному источнику и съемки которого пройдут под жестким контролем автора. И первое, и второе удалось – Кинг написал сценарий и выступил продюсером телевизионного «Сияния», но вот успеха это все сериалу почему-то не принесло. Насквозь пластмассовое и дешевое унылое зрелище отмечено участием фактурных актеров Стивена Уэбера и Ребекки Де Морней, но лишено души. Отличавшийся удивительным гуманизмом роман на малом экране не получил и толики человеколюбия и драматического осмысления одиночества, депрессии и взросления. Лучше бы Кинг и не брался.

Темная половина

Кадр из фильма «Темная половина»

Кадр из фильма "Темная половина"

Стивен Кинг и Джордж Ромеро, казалось, были созданы друг для друга – их первая совместная работа «Калейдоскоп ужасов» получилась вполне удачной, но полноценной кинговской экранизацией этот фильм не назовешь. В дальнейшем Ромеро многократно пытался снова посотрудничать с Кингом, он намеревался поставить «Участь Салема», «Кладбище домашних животных», «Противостояние», «Девочку, которая любила Тома Гордона», но судьба была благосклонна лишь однажды – в случае «Темной половины». Увы, лучше бы этого не случилось. «Половина», откровенно говоря, вряд ли относится к шедеврам Кинга – большую часть романа писатель там гоняется за собственным псевдонимом. Снять что-то хорошее на этой почве было непросто, а тут еще наложились финансовые и организационные проблемы. Впрочем, страшна даже не бедность, а катастрофический мискастинг – Тимоти Хаттон должен был сыграть своеобразных доктора Джекила и мистера Хайда, но не справился ни с одной ипостасью своего персонажа.

Максимальное ускорение

Кадр из фильма «Максимальное ускорение»

Кадр из фильма "Максимальное ускорение"

От позора «Максимального ускорения» Стивену Кингу не удастся отмыться до самой смерти. В середине 80-х писатель возомнил себя всемогущим и взялся лично снять картину по собственному рассказу, раз другие не могут должным образом воплотить на экране его блестящие идеи. «Ускорение», безусловно, зрителям запомнилось, но только в качестве примера того, насколько неудачной может быть буквальная экранизация. То, что отлично работает на бумаге, в кадре смотрится в лучшем случае потешно – ожившие грузовики в фильме Кинга выглядят несерьезно, как бы они ни старались производить угрожающее впечатление. Порой плохое кино оказывается настолько плохим, что начинает доставлять особое удовольствие, но не в случае «Максимального ускорения». Ни нелепые шутки, ни нарочитая кровавость, ни саундтрек группы AC/DC не заставят вас его пересмотреть.

Ночная смена

Кадр из фильма «Ночная смена»

Кадр из фильма "Ночная смена"

Ставший в России классическим благодаря распространению на видеокассетах ужастик «Ночная смена» «болен» той же хворью, что и остальные экранизации рассказов Кинга, – ему просто не хватает «мяса», чтобы создать достойную картину мира. В результате недостатка сил и средств «Ночная смена» превратилась в набор клише, в котором отсутствует атмосфера, тональность, по-настоящему страшные моменты, что уж говорить про юмор и интеллект. В отсутствие бэкграунда персонажи картины одновременно с переигрыванием актеров демонстрируют патологическую недоразвитость. Многие сцены, кажется, выдуманы на ходу, многое вставлено для того, чтобы растянуть повествование до положенных 90 минут. В Америке ленту разорвали в клочья критики и зрители, что не помешало за океаном продавать «Ночную смену» на кассетах сотнями и тысячами.

Читайте также:  Бессонница на девятом месяце беременности

Дети кукурузы

Кадр из фильма «Дети кукурузы»

Кадр из фильма "Дети кукурузы"

Самое удивительное в «Детях кукурузы» даже не то, что кино это снято спустя рукава, а тот факт, что даже столь слабый фильм смог стать основоположником одной из самых долгоиграющих и объемных франшиз – оригинальная лента получила девять продолжений! Но как? Первая картина серии настолько беспомощна, что сегодня ее бы не то что в прокат не выпустили, ее бы не взял ни один из видеосервисов, она болталась бы на YouTube или распространялась в Сети в жутком качестве с рекламой всяких «казино семь-семь-семь». Казарменно бездушные диалоги и деревянные позы, дешевые эффекты и унылые декорации – фильм о детях, попавших под влияние зловещего культа, требующего человеческих жертвоприношений, невозможно было снять хуже.

Безнадега

Кадр из фильма «Безнадега»

Кадр из фильма "Безнадега"

Роман «Безнадега» – уникальный в творчестве Кинга, писатель фактически написал его дважды, у «Безнадеги» есть книга-близнец «Регуляторы», в них пересекаются персонажи, зеркально отражаются события и сюжетные повороты. В число лучших произведений писателя не входит ни тот, ни другой, а потому сложно было ожидать чего-то невероятного от телевизионной адаптации. Но Мик Гаррис (все тот же Гаррис, да) умудрился выхолостить даже эту непритязательную прозу. Игра актеров ужасающа, сюжетные ходы предсказуемы, а диалоги настолько нелепы, что зритель их просто не воспринимает. Да и как относиться серьезно к словам персонажей, которые временами говорят о том, что происходило не в кино, а в книге? Проект не был желанным с самого начала, но настолько плохо снять фильм надо было умудриться.

Ловец снов

Кадр из фильма «Ловец снов»

Кадр из фильма "Ловец снов"

В случае с «Ловцом снов» даже сложно решить, с чего начать. Давайте по порядку. Одноименный роман стал первым произведением Кинга после происшествия, едва не отнявшего жизнь писателя. Дискомфорт, страдание и пристрастие к обезболивающим читаются в каждой строчке романа, «Ловец» – не самое удобное и приятное чтиво. Адаптация книги в сценарий режиссеру Лоуренсу Кэздану не помогла, а лишь усугубила проблемы – режиссер просто не понимал, как упаковать все в кадр и чем скрепить разрозненные истории. И решил не скреплять, отчего кино просто разваливается на составные части. При том что в ленте задействованы Томас Джейн, Тимоти Олифант, Морган Фриман, Дамиан Льюис, Джейсон Ли, «Ловец снов» умудряется упустить все возможности и расплескать все усилия. Безвкусица постановки просто поражает – все занятые в ней актеры и режиссер записали ленту в пассив, серьезно ударивший по репутации.

Давилка

Кадр из фильма «Давилка»

Кадр из фильма "Давилка"

Многим казалось, что пересечение в одной точке карьер лучшего хоррор-писателя Стивена Кинга, автора «Техасской резни бензопилой» Тоуба Хупера и заслуженного Фредди Крюгера Голливуда Роберта Энглунда неизменно должно дать такую искру, которая надолго осветит жанр. К сожалению, случилось обратное – троица «сожрала и переварила» друг друга, а их совместный фильм «Давилка» получился столь беспомощным, что даешься диву – кто так снимает?! Ненасытный прачечный пресс и сам по себе звучит и выглядит глупо, но в кульминационный момент окутанная клубами пара и изрыгающая пламя заглавная давилка окончательно лишает зрителя серьезного настроя. В середине 1990-х еще не было серии «Очень страшное кино», но «Давилка» больше похожа на плохую пародию, чем на серьезное, пусть и жанровое кино.

Мобильник

Кадр из фильма «Мобильник»

Кадр из фильма "Мобильник"

Одну из последних полнометражных экранизаций Кинга и экранизацией-то не назовешь – от одноименного романа 2006 года в «Мобильнике» Тода Уильямса остались только имена главных героев да часть завязки сюжета. Поклонники писателя надеялись, что новая встреча Джона Кьюсака и Сэмюэля Л. Джексона, вместе сыгравших в «1408» по рассказу того же Кинга, придаст картине импульс, но оказалось, что даже такие актеры не в состоянии вытащить фильм из болота сценарной немощи и режиссерской бесталанности. За бестолковым хождением персонажей из угла в угол больно смотреть, смыслы и эмоции романа были заменены суррогатами, штампами и клише, вызывающими тошноту, – картина заслуженно вошла в списки «Худших картин 2016 года» сразу нескольких критиков и профильных изданий.

Читайте также:  Как принимать валерьянку от бессонниц

Под куполом

Под куполом (2013)
Under the Dome
детектив, драма, триллер, фантастика
Режиссеры:
Джек Бендер, Дэвид Барретт, Питер Лето, Серджо Мимика-Геззан, Кари Скогланд
В ролях:
Майк Фогель, Рашель Лефевр, Александр Кох, Колин Форд, Маккензи Линц

Кадр из сериала «Под куполом»

Кадр из сериала "Под куполом"

История городка, внезапно отрезанного от внешнего мира непроницаемой прозрачной стеной, – одна из лучших работ Стивена Кинга последних лет. Но при всей силе книги (хотя финал несколько подкачал, в целом роман можно признать удачным) экранизация «Под куполом» оказалась разочарованием столь сильным, что зрителям хотелось убиться об ту самую прозрачную стену, которой мир оказался разделен на две неравные части. От персонажей книги остались только имена, в герметичной сфере обнаружилась брешь, действия персонажей потеряли смысл, а сюжет стал похож на игру в рулетку – сейчас без причин убьем одного, а теперь без особенной нужды оживим другого. В двух сотнях экранизаций Кинга достаточно плохих фильмов и сериалов, но ни один из проектов не сделал так много, чтобы дискредитировать не только себя, но и последователей – после «Под куполом» сериалам «11/22/63» и «Мгла» пришлось столкнуться с понятным скепсисом зрителей.

Надеемся, вам понравилась наша подборка, а теперь вы можете отметить фильмы, которые смотрели, и рассказать об этом друзьям!

Темная башняТемная башня
The Dark Tower Рекомендую

ОноОно
It Рекомендую

ПротивостояниеПротивостояние
The Stand Рекомендую

ХудеющийХудеющий
Thinner Рекомендую

СияниеСияние
The Shining Рекомендую

Темная половинаТемная половина
The Dark Half Рекомендую

Максимальное ускорениеМаксимальное ускорение
Maximum Overdrive Рекомендую

Ночная сменаНочная смена
Graveyard Shift Рекомендую

Дети кукурузыДети кукурузы
Children of the Corn Рекомендую

БезнадегаБезнадега
Desperation Рекомендую

Ловец сновЛовец снов
Dreamcatcher Рекомендую

ДавилкаДавилка
The Mangler Рекомендую

МобильникМобильник
Cell Рекомендую

Под куполомПод куполом
Under the Dome Рекомендую

Вы смотрели 0 фильмов из нашего топа!

Расскажите друзьям

Источник

«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.

Сюжет[править | править код]

Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.

Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.

Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.

В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.

Читайте также:  Русский сериал бессонница скачать бесплатно через торрент

Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.

Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.

Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.

В ролях[править | править код]

Съёмочная группа[править | править код]

  • Режиссёр: Кристофер Нолан
  • Сценарист: Хиллари Сайц
  • Оператор: Уолли Пфистер
  • Композитор: Дэвид Джулиан

Факты[править | править код]

  • У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
  • На главную роль приглашали Харрисона Форда.
  • Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
  • Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.

Награды и номинации[править | править код]

  • 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
  • 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник