Фильм полеты во сне и наяву смотреть онлайн

Фильм полеты во сне и наяву смотреть онлайн thumbnail

Сергей переживает кризис среднего возраста. Ему выполняется 40 лет, все, что, казалось бы, должно его радовать – у него есть. И супруга, и трудовая деятельность, и привлекательная любовница, и окружающие его женщины, и приятели не дают ему чувства, что он живет не зря. Он надеется на изменения и приобретения смысла жизни, однако нет никаких гарантий, что тот круговорот из человеческих судеб, в который он попал, сможет дать ему столь желанное счастье.

На ComboPlayer.ru можно бесплатно смотреть фильм Полеты во сне и наяву (1982) онлайн в хорошем качестве.

Полеты во сне и наяву

  • Роман Балаян

  • Галина Шигаева

  • Олег Янковский

  • Олег Табаков

  • Никита Михалков

  • Олег Меньшиков

    Показать всё

    • Сергей Иванов
    • Александр Адабашьян
    • Людмила Гурченко
    • Любовь Руднева
    • Валерий Панарин
    • Людмила Иванова
    • Елена Черняк
    • Елена Костина
    • Надежда Самсонова
    • Зоя Недбай
    • Людмила Зорина
    • Алена Одинокова
    • Надежда Лагутенко
    • М. Кулакова
    • Илбар Туйметов
    • В. Земсков
    • Н. Земсков
    • Н. Раевская
    • С. Яшанков
  • Виктор Мережко

  • Юрий Богатырев

  • Вилен Калюта

  • Вадим Храпачёв

  • Елена Лукашенко

  • Евгений Питенин

  • Виталий Волынский

  • Н. Пастушенко

  • Олег Пикерский

Источник

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Прекрасно всё

Супер топ

64 677

01.05.2020

Нравится35Нравится35 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Ангельский хор

Супер топ

18 127

01.05.2020

Нравится17Нравится17 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Китайский автомат по производству блинчиков

Супер топ

25 140

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Супергерой

Супер топ

13 110

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Бесконтактный бой

Супер топ

18 211

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

А белуха тот ещё шутник

Супер топ

8 307

01.05.2020

Нравится14Нравится14 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Беспощадные качели

Супер топ

6 787

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Давай почешу

Супер топ

5 191

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Долгожданный подарок

Супер топ

4 940

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

За три дня до стипендии

Супер топ

4 781

01.05.2020

Нравится11Нравится11 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Затянувшийся штурм

Супер топ

3 909

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Инструктор красавчик

Супер топ

2 984

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Как развлечься, имея бутылку и дрель

Супер топ

4 397

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда у тебя самая лучшая работа

Супер топ

2 863

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Король монтажа

Супер топ

2 824

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Кто прячется в песке на пляже

Супер топ

2 857

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Маленькая длинноножка

Супер топ

3 172

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Мастер позирования

Супер топ

2 817

01.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Они всё ещё любят друг друга

Супер топ

2 860

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Песня «Сострадание к родителям» на индонезийском

Супер топ

2 104

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Примерка цветов для мебели

Супер топ

2 578

01.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Работает российский спецназ

Супер топ

2 390

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Читайте также:  Видеть во сне как сломался зуб

Смекалка

Супер топ

3 283

01.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник

Накануне своего сорокалетия герой фильма пытается подвести итоги прожитых лет. Увы: он подводит их, а они подводят его. Ничто не приносит ему удовлетворения и счастья: ни любящая жена, ни юная любовница, ни друзья, ни работа…

Трейлеры
Знаете ли вы, что…

  • Балаян рассказывал, что во время съемок «Полетов во сне и наяву» на площадке звучала музыка из фильма «Восемь с половиной» — целью режиссера было создание такого же настроения.
  • В фильме вместо Янковского поначалу должен был сниматься Никита Михалков.

Знаете похожие фильмы?
Порекомендуйте их…

Порекомендуйте фильмы, похожие на «»
по жанру, сюжету, создателям и т.д.
*внимание! система не позволяет рекомендовать к фильму сиквелы / приквелы — не пытайтесь их искать

Критика

49

Все годы

12

Направления

Отзывы и рецензии зрителей
  • Добавить рецензию…

  • Все:41
  • Положительные:34
  • Отрицательные:3
  • Процент:88.8%
  • Нейтральные:4

ещё случайные

Ничего себе трагикомедия! Да натуральная это трагедия. Трагедия человека, который просыпается ночью в супружеском ложе — рядом кроватка с ребёнком — и понимает, что живёт не свою жизнь. У него от осознания убожества ЭТОЙ судьбы сносит крышу, и, не в силах оставаться более безучастным исполнителем роли, которую он добровольно играл в течение многих лет, Сергей идёт крушить стереотипы. Ему бы, конечно, к психоаналитику, или на тренинг личностного роста, но в реалиях того времени подобные возможности отсутствовали. «Ломка стереотипов» у нашего героя выражается в ссоре с женой, клоунаде в общественных местах, «выведении на чистую воду» коллег по работе. При этом Сергею хреново так, что это передаётся с экрана особо чувствительным зрителям. Думаю, подбор режиссёром нарочито приторных шлягеров начала 80-х в качестве саундтрека немало этому способствует.

Лично я вижу в фильме мотив Провидения. Сергей не зря в начале своего приступа «экзистенциальной тошноты» садится писать письмо матери, с которой связь прервана, судя по всему, уже давно. Это было бы самым правильным шагом для Сергея в тот момент — начать восстанавливать отношения с мамой, побыть не только Мужем, Любовником, Коллегой, но и Сыном. Но какой-то бес всё толкает Сергея в сторону от матери, от мест, где он родился. Количество приключений, найденных Сергеем на свою ж… увеличивается, а качество жизни всё не улучшается. Спасибо режиссёру за стог сена в финале. Очень трогательный образ, грустный и показательный.

Янковский в фильме настолько мерзкий, насколько возможно. Вот так выглядит мужчина, бегущий от честного разговора с самим собой. И, наверное, не умеющий отдавать любовь людям в своей жизни.

прямая ссылка
2

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 21 / 11

2 октября 2011 | 03:38

Думаю, что каждый в этом фильме увидит что-то уже знакомое ему, некогда произошедшее и сейчас вдруг всплывшее из клубов памяти.

Мне хочется понять, почему этот фильм ввел меня в состояние неизвестностной задумчивости и какого-то умиротворенного восхищение, что сложно передать на словах.

Олег Янковский — ответ. Даже не Сергей Макаров, а само то, что передал через этого героя Янковский. Передал он состояние некого душевного поиска, когда некуда пристать, нигде нет желаемого и что есть желаемое — неизвестно. Этот герой, он существует во вне всего того, что происходит в фильме, только тогда, когда он один — он живет: когда спит, когда пинает мяч, когда бежит за мальчишками, когда лежит под стогом сена.

Полеты во сне — это реальность, и полеты наяву — тоже реальность, она одна здесь и нет грани между сном и явью. Если различать их, то только со взгляда других героев, которые не видят полетов, и потому существуют отдельно. Сергей лишь соприкасается с ними и тут же исчезает, а потом вновь возвращается. Почему? Без ответа. Именно образ того состояния неведения показан здесь и отражен отсутствием каких-либо пояснений в фильме. Это ни притча, ни комедия, ни драма, это атмосфера, для которой нет жанра.

Интересно, почему сено? Если обратиться к средневековой символике и к словам «в конце все станет сеном», то получается, что человек гибнет, но возможно ли обратное: может, это и есть спасение? Я не знаю.

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 9 / 2

29 января 2013 | 23:18

Потрясающая картина! Осмелюсь дать ему альтернативное название «Серость». В нем не надо искать логику, да и возрастного кризиса там тоже нет. Фильм о заурядности окружающего мира незаурядного человека, о том, как душит все вокруг и нет прежней радости и хмель не доставляет веселье и женщины опостылели. Что ж мне очень понятны поступки героя, тоже безумно раздражает формула: «Уснул-проснулся, уснул-проснулся — Новый год!». Ответить на главный вопрос «Что же теперь делать дальше?» должен каждый сам за себя и, как и героя Янковского утешить в этом поможет разве что мама.

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 30 / 13

13 мая 2010 | 07:25

Олег Янковский исполнил одну из самых своих сильных и трагических ролей. Его главный герой Серёжа попадает в яму, которую нас учат копать с малых лет. Яма счастья завтрашнего дня.

И что остаётся делать, когда всё есть? И жена, и любовница, и дочь, и работа. Только ощущения того, что всё это настоящее уже нет. Осталась лишь неизбежная клаунада в цирке, где все вокруг друг друга любят, и никто взаимно, и никто искренне, потому что искренность страшна, как ужасна правда. И мир этот вдруг так внезапно истерзан лицемерием. А вокруг уже осень. Жизни осень. И воздушный змей, нарисованный на смятом письме маме. Маме — первой истине и единственной, над которой не властны годы бессмысленных копаний и тревог. Не найти на это времени ни в будни, ни в праздники. Не добраться туда ни машиной, ни поездом. В жизни весну.. И ни осталось ничего. Лишь нарисованная правда на смятом клочке жизни.

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 18 / 2

2 апреля 2012 | 18:11

Может ли человек повзрослеть по собственному желанию? Стать не мальчиком, но мужем со следующего понедельника? Какие события должны произойти? Где рубикон? Как вызревают в сознании ответственность, умение крепко стоять на ногах, целеустремленность и крепкая, слепая уверенность в себе?

Все мы родом из детства, и возможно обстоятельства нашей жизни в ранние годы сформировали те жизненные установки, программы, паттерны, которые мешают осознать кто же мы есть на самом деле? Быть может безграничная фантазия день за днем, ночь за ночью выстраивала образ несуществующего «Я», так сильно отличающегося от того, с кем нам приходится иметь дело? И этот конфликт, как ненасытный монстр пожирает все эмоции, чувства и жизненные силы, заставляет совершать безумные поступки в надежде избавиться от боли этого пожара, этой вечной неудовлетворенности.

Клоун, лжец, балбес и подонок- так общество относится к нашему герою. Сергей Макаров в исполнении блистательного Олега Янковского это сорокалетний ребенок во взрослом теле, мучительно ищущий точку опоры, истинный центр своего внутреннего мира там, где этих вещей отродясь не бывало- в других людях.

У него есть нелюбимая и давно опостылевшая жена. Молодая любовница, которую долго не удержать. Маленькая дочь, не вдохновляющая Сергея ни на что. Есть настоящая, но к сожалению односторонняя любовь, преданная и безотказная. И есть мать, у которой он единожды попытался найти убежище, но безжалостная жизнь подхватила героя бурным потоком и швырнула обратно в беличье колесо.

Пожалуй, «мучительно ищущий» это не про него. Ничего он не ищет, ни к чему не стремится и ничего, кроме неудовлетворения не испытывает. Он сухой лист на ветру, снежинка в метели, бесцельная и бесполезная единица мироздания.

Ему бы понять, что центр циклона в нем самом, не сухой он лист, а сам ветер! Не снежинка, а сама метель!

И поза эмбриона ему в этом поможет…

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 7 / 1

16 марта 2017 | 17:33

Великолепно подобранные актеры, чудесно передан дух того времени, когда на работе все были более-менее равны, где невозможно было выделиться из толпы только потому, что у тебя есть новый телефон. Все жили так, как есть, — без прикрас и напускного самомнения. Олег Янковский, Людмила Гурченко, Олег Табаков — все они создают приятную компанию, давно нам знакомую по отечественным фильмам.

Люди и поступки их естественны и непредсказуемы, как в жизни. Стоит заметить, что среди героев фильма я узнала и своих друзей! Разочарования, безысходность, чувство одиночества, непонимание — все эмоции понятны без слов, без мимики. Каждое ощущение героев чувствуется на собственной шкуре сполна. Непередаваемые, казалось бы, воздух, перемены погоды, краски и сама природа предстают перед зрителем настолько явно, что, кажется, даже начинает пахнуть осенней росой, мокрыми стогами сена, разбросанными то тут, то там, ощущается сырость тумана…

Восторг, невозможность повторить, необходимость прочувствовать снова — вот первые ощущения, которые поглощают после просмотра кинокартины. Спасибо безмерное и невероятно благодарное тем, кто трудился, кто воплотил и создал такой шедевр!!!

прямая ссылка

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 4 / 2

16 февраля 2015 | 01:04

А фильм-то социально злой! Поэтому и был так благосклонно принят интеллигенцией в период эзопова языка. Странно, но мне фильм не показался сложным для понимания. Далее я сильно огрубляю, чтобы донести мысль…

Сергей, 40 лет. Безусловно умный, яркий человек. Служба в чертежном бюро. Вокруг гнетущая беспросветная серость. Ничто не приносит удовлетворения. Откуда, почему эта невозможность реализации у неглупого, казалось бы, человека, хотя бы и в чисто карьерном плане? Чтобы состояться, а это, в конечном итоге, значит получить общественное признание, советскому служащему надо лгать — произносить правильные, одобренные наверху слова, стать членом партии. Противно.

Попытка вырваться — это и любовница, и лихорадочная, но бесцельная активность — езда по городу на автомобиле.

Кино, разумеется, это не социальное исследование. Попытки философских обобщений и научных высказываний ошибочны или банальны. И сентенции Балаяна о потерянном поколении соотносимы лишь узкой прослойке лиц, близких к кругам творческой интеллигенции периода застоя. В это же самое время другие представители населения активно пытались продвинуться по карьерной лестнице, воровали и «цеховничали», спивались — занимались весьма разнообразными видами деятельности…

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 4 / 33

14 июня 2010 | 23:01

Непросто писать отзыв на подобный фильм. Это как объять необъятное, понять непостижимое, как рассказать о самом сокровенном, о самом скрытом. Для меня до сих пор остается загадкой, как Роман Балаян смог вместить в 92 минуты практически все «зерно» нравственных проблем современного человека.

«Как ты прожил век» — звучат фоном слова из песни Валерия Леонтьева в кульминационной сцене фильма, где главный герой Олега Янковского собирается «полетать» на тарзанке на праздновании своего сорокалетия. «Как ты прожил век?» — этот вопрос терзает его на протяжении всей картины и, отвечая на этот вопрос, он погружается все глубже и глубже в осознание неправильности, аморальности своих поступков и действий. Наверное, ему было бы легче «принять» себя со всеми недостатками, если бы не люди, которые его окружают. Если бы не самые близкие, которые всю жизнь его прощали, молчали, тем самым еще больше обнажая все пороки главного героя. «Клоун», — крикнет в сердцах персонаж Олега Табакова после последней выходки Олега Янковского. «Грустный, несчастный клоун», — добавит зритель, глядя на мокрого, дрожащего главного героя, прячущегося от своих друзей за деревом.

«Время собирать камни»

Накануне юбилея главный герой задался этим чудовищным для среднестатистического мужчины со среднестатистической жизнью вопросом — Что ты сделал в своей жизни? И, чтобы ответить на этот вопрос, О. Янковский совершит длительный и мучительный путь. Он уходит из дома к молодой любовнице. Но то, каким он себя увидит рядом с Алисой, станет грустной и невыносимой для глаз картиной. Он вернется домой к жене, и там его будет ждать лишь разочарование — старые обиды, многолетние раны. Он едет на поезде к своей маме, которую не видел 5 лет, но постоянно говорит о ней, используя ее как прикрытие, чтобы сбегать пораньше с работы к любовнице. Но не сможет добраться до пункта назначения. Потом будет его «старая» любовь Людмила Гурченко, потом — близкий друг Олег Табаков. Все эти люди как зеркала главного героя, его нравственный портрет: он смотрит в них, и видит в отражение человека, которым он не хотел быть, но был всю жизнь — балагуром, бабником, безответственным коллегой, другом, мужем, отцом и даже любовником.

Знаете, про что этот фильм для меня? Вот если докопаться до самого дна, до самой сути. Этот фильм про то, что самую большую боль мы причиняем людям, которые нам ближе всех и которые любят нас больше всего. Главный герой неосознанно (или все-таки осознанно?) причиняет боль, обманывает, пренебрегает самыми близкими, но страшнее, что тем самым он пренебрегает самим собой. Однако конец истории — на самом деле ее начало, так как новая страница истории главного героя начнется с принятия своего поражения перед жизнью.

Отдельно хочется отметить Виктора Мережко. В который он поражает своим сценарием, проблемами, которые поднимает, глубиной персонажей.

10 из 10

прямая ссылка
+ комментарийдобавить комментарий

  • Полезная рецензия?

    пожаловаться на спойлер?

  • Да
    / Нет
  • 10 / 3

23 февраля 2013 | 21:30

Сергею исполняется 40 лет — вроде он и любим, есть семья, есть полёты, но… куда ж деться от кризиса среднего возраста.

По большому счету Роман Балаян повторяет диспозиции крупных фигур итальянского неореализма, ну или, если угодно, новой Одиссеи. Его герой Сергей мечется без видимой цели между кучей объектов, но его всё время уносит в сторону или никуда не прибивает.

Три женщины: с одной связано все, кроме долга, с другой не связано ничего, кроме долга, с третьей связан автомобиль по доверенности и… дружба? С её стороны любовь… Отобранная у друга (и начальника)… Работа, с которой вообще ничего не связывает. Мать, к которой едет-едет и никак не доедет… И ткнуться некуда и убежать неоткуда.

Наверное, это было бы не так страшно, потому как кризис среднего возраста — не специфически советское явление. Другое дело, что ситуация вокруг героя специфически советская и снят фильм в 1982 году. Самый что ни на есть застой, а сам инженер получается из поколения шестидесятников, которое так и не смогло, а, может, не захотело. В любом случае оно себя исчерпало, особенно на фоне молодых и не знающих авторитетов (Олег Меньшиков), в коих угадывается сила, цинизм, отс