Фильм про сон во сне леонардо ди каприо

Фильм про сон во сне леонардо ди каприо thumbnail

Создатели:

Кристофер Нолан

,

Леонардо ДиКаприо

,

Джозеф Гордон-Левитт

,

Эллен Пейдж

,

Том Харди

,

Кен Ватанабе

,

Киллиан Мёрфи

,

Марион Котийяр

,

Дилип Рао

,

Том Беренджер

,

Майкл Кейн

,

Сергей Бурунов

,

Илья Бледный

,

Мария Иващенко

,

Василий Дахненко

,

Алексей Рязанцев

,

Эмма Томас

,

Закария Алауи

,

Джон Бернард

,

Крис Бригэм

,

Уолли Пфистер

,

Гай Диас

,

Люк Фриборн

,

Брэд Рикер

,

Дин Уолкотт

,

Джеффри Кёрланд

,

Ханс Циммер

,

Ли Смит

,

Всеволод Кузнецов

«Начало» – фильм культового режиссера Кристофера Нолана с Леонардо ДиКаприо и Джозефом Гордоном-Левиттом в главных ролях, принесший своим создателям четыре «Оскара». Это фильм, который действительно стоит посмотреть онлайн.
В недалеком будущем промышленный шпионаж разовьется до такой степени, что шпионы смогут извлекать информацию прямо из мозга человека, пока он спит. Кобб – один из лучших «извлекателей» в мире, если не самый лучший. Он находится в международном розыске за убийство своей жены и поэтому не может вернуться в Америку к своим детям. Поэтому, когда Сайто обращается к Коббу за помощью, обещая в обмен на это замять эту криминальную историю, тот, не раздумывая, соглашается. Он собирает лучшую в своем роде команду специалистов по извлечению. Однако Сайто нужно не это, наоборот, ему необходимо внедрить идею в голову другому человеку. Все в один голос говорят, что это невозможно. Все, кроме Кобба. Ведь он уже однажды опробовал внедрение – на своей жене…

Приглашаем посмотреть фильм «Начало» в нашем онлайн-кинотеатре в хорошем HD качестве. Приятного просмотра!

Технология проникновения в сны открыла новые возможности для промышленного шпионажа. Специалист в этой области Доминик Кобб получает сложный заказ: не просто выведать секрет у сына энергетического магната, а внушить ему мысль, которая разрушит империю, созданную отцом. В награду с Кобба будут сняты обвинения в убийстве жены, и он сможет вернуться в США, где остались его дети. Коббу нужны помощники, потому что уже долгое время он не может контролировать действительность снов, поскольку в них постоянно появляется его погибшая жена Мол.

Начинается процесс подготовки. В проекте участвуют: заказчик Сайто, архитектор реальности снов Ариадна, фармацевт Юсуф, имитатор Имс и сам Кобб.

На борту частного самолета им удается погрузить Роберта Фишера в сон, но он знает, как противостоять шпионажу, поэтому, чтобы добиться результата, нужно использовать три уровня сна. Опасность в том, что если в сон уходить при помощи снотворного, после смерти во сне в реальность уже не вернуться. Команде Кобба удается убедить Фишера, что некие похитители пытаются выведать у него код от сейфа. Кобб входит в доверие к Фишеру и уводит его во второй сон, где предлагает ответить «заказчику» похищения контрударом, проникнув в его сон. Фишер соглашается. Но в третьем сне появляется Мол. Она убивает Фишера. Единственный способ спасти его – это войти в лимб. В лимбе Кобб рассказывает историю, как в действительности погибла Мол: они вместе провели какое-то время в лимбе, и Мол не хотела оттуда уходить, считая эту реальность более приемлемой для себя. Кобб внушением вынудил ее вернуться, но Мол не вынесла реальности и покончила с собой, а его обвинили в убийстве.

Кобб находит Фишера и возвращает его на третий уровень, где тот после разговора с проекцией своего отца принимает решение, ради которого было затеяно внедрение. Команда Кобба устраивает трехуровневый выброс в реальность.

Кобб получает возможность вернуться в Штаты, но финал фильма остается открытым: сделал он это в реальности или во сне.

  • Садясь за сценарий, Кристофер Нолан рассчитывал закончить за пару месяцев, но на это ушло около восьми лет.
  • На пробы Джозеф Гордон-Левитт решил надеть костюм, заранее не зная, что именно такой гардероб прописан для его героя в фильме.
  • Это пятый по счету и седьмой из восьми фильмов Кристофера Нолана, включенный сайтом IMDb в список 250 лучших.
  • Нолан отверг предложение студии сделать фильм в 3D формате, опасаясь, что это отвлечет зрителя от повествовательной составляющей истории.
  • Том Харди был уверен, что Нолан предложил ему роль под впечатлением от фильма «Бронсон», но свой выбор режиссер сделал, увидев Харди в картине «Рок-н-рольщик».
  • Создатели картины максимально ограничили использование спецэффектов, предпочтя компьютерной графике реальные съемки, в том числе в сценах с вращающимся коридором и невесомостью.
  • Создавая «снежный» третий уровень снов, Нолан вдохновлялся фильмом «На секретной службе Ее Величества».
  • Герои врываются в номер 528, предварительно выбив дверь, что не могло не повредить замок, но в следующих сценах замок невредим.
  • В падающем минивэне Артур спит без наушников. Когда машина уходит под воду, наушники снова на нем.
  • Когда мокрые от дождя машины въезжают в помещение склада, на полу видны следы от предыдущих дублей. Когда машины останавливаются и пассажиры выходят, пол уже сухой.
  • Когда Сайто заходит в вертолет и рассказывает Коббу о своем плане, на улице идет ливень, который в следующих кадрах резко прекращается.
  • Когда белый минивэн пересекает мост, на задней двери заметны следы пуль, которые затем исчезают.
  • Когда Артур и Ариадна проверяют номера отеля во втором уровне, ее пучок заколот по-разному.
  • Когда Сайто выдергивают из второго уровня на первый, плитка на полу сменяется ковром.
  • Во время разговора Кобба и Ариадны, когда он просит ее подумать о том, как они сюда попали, его руки периодически то скрещены, то нет.
  • Когда Кобб обсуждает с командой концепцию внедрения, он закатывает сначала один рукав, затем второй. А потом делает это еще раз.
  • Во время снежной погони Имс подстрелил одного из шести человек на снегоходах, но в следующих кадрах их количество снова прежнее.
  • На борту самолета Фишера, перед тем как взять кейс, стюардесса закрывает занавеску, но в следующем кадре она снова открыта.
  • В Кении (Момбаса) левостороннее движение, поэтому руль в машине должен быть справа.
  • Когда Кобб стреляет в Артура, чтобы пробудить от первого сна, отверстие от пули у него появляется лишь, когда он лежит на полу.
  • Источник

    Фантастический триллер Кристофера Нолана «Начало» было бы лучше перевести как «Запуск», однако сейчас время не ворчать, а получать знания. Запускай волчок и внимай!

    Читайте также:  Во сне видеть под мышками волосы

    Олег «Апельсин» Бочаров

    28 марта 2020

    Начало начал

    «Начало» замышлялось как фильм-ужасов. Кристофер Нолан закончил сценарий в 2002 году, на тот момент сюжет являл собой хоррор о похитителях снов.

    В основе тематической идеи лежал эффект осознанных сновидений, то самое явление, когда человек видит сон и понимает или подозревает, что он пребывает во сне. Иногда спящий способен управлять такими снами. Для этого требуется особая сноровка или нахождение в пограничном состоянии, так называемом сонном параличе — это когда мышцы тела уже отключились, а частично бодрствующий разум переполнен видениями и галлюцинациями. Отличное, кстати, состояние, очень рекомендуем тебе!

    Сценарий Нолана восемь лет ждал, пока ему выделят деньги, и к началу съемок в 2009 года пришел в изрядно измененную форму. На съемки в итоге ушло 160 миллионов долларов. Часто пишут, что почти шестьдесят из них заплатили Леонардо Ди Каприо. Это не совсем так.

    Главная звезда картины Леонардо Ди Каприо согласился урезать свой обычный гонорар с двадцати миллионов до меньшей суммы в обмен на долю проката. Так Нолан смог потратить больше денег на постановку и спецэффекты из тех самых 160 миллионов. Ди Каприо в итоге не прогадал, заработав с отчислениями по итогам проката «Начала» 59 миллионов долларов — рекордный для него гонорар. В общем, все оказались в плюсе. Включая нас, зрителей.

    Матрешкин сон

    Кино сочинялось и снималось в глубокой тайне (обычная для Кристофера Нолана практика). Чтобы не разглашать подробности сюжета, режиссер говорил всем, что делает научно-фантастический фильм с мысленной архитектурой. Готовый же фильм рассылали по кинотеатрам под фальшивым названием «Песочные часы».

    Реальная итоговая идея «Начала» напирает на концепцию не просто сна, а сна внутри сна внутри еще одного сна и так далее. Некоторые зрители утомились загибать пальцы, высчитывая степень вложения той или иной сцены фильма. В Японии телеканалы пошли даже на поводу у зрителя и сопровождали телепоказы субтитрами в углу, где четко сообщали, какой именно слой сна наблюдается в данный момент.

    Командная игра

    В интервью изданию Entertainment Weekly режиссер признался, что все роли в команде внедрителей сна распределены по классической схеме кинопроизводства: «Я пытался изобразить творческий процесс, и он у меня получился таким, какой мне привычен». Именно поэтому Леонардо Ди Каприо (Доминик Кобб) как бы режиссер снов. Джозеф Гордон-Левитт (Артур) — продюсер. Эллен Пейдж (Ариадна) — художник-постановщик. Том Харди (Имс) — актер. Кэн Ватанабэ (Сайто) представляет студию. Наконец, Киллиан Мёрфи (Роберт Фишер) — зритель.

    Кстати, первые буквы имен героев (Dom, Robert, Eames, Arthur, Mal and Saito) в сумме дают слово «dreams»,то есть сны.

    Что же касается фамилии персонажа Ди Каприо, то он — Кобб, однофамилец известного в Америке архитектора небоскребов. Отсюда тяга героя к постройке башен.

    Практически все имена персонажей фильма имеют какой-то скрытый подтекст — библейский, лингвистический, культурный или исторический.

    Ваша песенка спета

    Кино длится 2 часа 28 минут, что опять-таки тайно выдает тягу к масштабированию событий. Лейтмотив фильма «Начало» — композиция Эдит Пиаф «Non, je ne regrette rien» — в оригинале звучала 2 минуты 28 секунд.

    Приглашенная на роль Мол актриса Марион Котийяр, как известно, к тому моменту уже обладала статуэткой «Оскар» именно за исполнение роли Эдит Пиаф в фильме «Жизнь в розовом цвете». Многие подумали, что потому ее и позвали в «Начало», однако Нолан говорит, что это было чисто случайное совпадение, которому он даже не обрадовался и решил заменить в сюжете песню Пиаф на чью-нибудь другую. Лишь Ганс Циммер уговорил режиссера оставить все как есть.

    Тягостная шумная музыка на заглавных титрах тоже создана на основе многократно замедленной записи «Non, je ne regrette rien». На финальных титрах она включается вновь, что символизирует сигнал к пробуждению зрителя.

    Менее известен еще тот факт, что бывший гитарист The Smiths Джонни Марр сыграл несколько партий в саундтреке «Начала».

    Математики шутят

    В фильме то и дело всплывает число 528491. Фанаты ленты придумали миллион стройных теорий на тему того, что значат эти цифры (не миллион теорий, а 528491).

    Однако ни каких-то особенно убедительных аргументов, ни комментариев автора по поводу числа никто так и не дождался.

    В чем правда, брат?

    И, конечно, наиболее жаркие баталии развернулись вокруг анализа финальной сцены. Является ли реальным возвращение Дома Кобба домой? (Кстати, его назвали славянским словом Дом неслучайно: он действительно одержим идеей о доме).

    Актер Майкл Кейн в августе 2018 года высказал свое веское и, как принято полагать, официальное слово по данному вопросу: «Когда я получил сценарий Inception, то был им озадачен и потому сказал Нолану, что не могу понять, где есть сон, а где его нет. Он мне ответил: „Когда ты присутствуешь в сцене, то она происходит на самом деле“. Одним словом, когда мой герой на экране — все честно, если меня в том мире нет, значит, это сон».

    Читайте также:  Сладких снов на английском языке картинки

    Осталось только вспомнить, что Майкл Кейн рядом с Ди Каприо в той самой финальной сцене воссоединения семьи.

    Сам мастер Нолан говорил, что концовку зритель волен интерпретировать по своему личному усмотрению. И все-таки для себя режиссер решил, что Дом вернулся домой взаправду. Дескать, в итоге на волчок Дом не смотрит, так как уже не одержим идеей пребывания в снах, а это и есть главное.

    Источник

    Ссылка на вторую часть разбора.

    Кристофер Нолан в своем фильме «Начало» размывает грань между кино и сновидениями (на сайте есть видео, где об этом подробно рассказано).

    Сам Нолан как-то сравнил команду Доминика Кобба, выполнявшую внедрение, со съемочной группой фильма.  Это вполне недвусмысленный намек на то, что фильм как коллективное сновидение может быть использован для внедрения определенных идей в сознание зрителя. И наверняка «Начало» не является исключением. Давайте выясним, какую идею поместил в нас режиссер.

    Повествование фильма построено вокруг идеи осознанных сновидений. Осознанные сновидения действительно возможны, их особенность в том, что сновидец понимает, что находится во сне, и по своему желанию может управлять содержанием сна. По сути, это обычное фантазирование, но максимально реалистичное за счет того, что от внешней реальности сознание сновидца отключено.

    К художественному вымыслу относится идея сна внутри сна с двадцатикратным замедлением времени на каждом уровне и идея совместного сновидения.  

    Фильм содержит две архетипических сюжетных линии – «избавление от заклятия», когда герой должен освободиться от одержимости некой злой силой и «добыча сокровища». Первую реализует герой Леонардо Ди Каприо – Доминик Кобб, вторую – Роберт Фишер, герой Киллиана Мёрфи.

    Рассмотрим подробнее линию Кобба.

    На протяжении фильма Кобба преследует образ его жены. Это преследование является следствием чувства вины, которое испытывает Кобб, так как он считает себя виновным в ее самоубийстве.

    Насколько нам известно, Моллори жила во Франции до замужества с Коббом. Если перевести ее сокращенное имя Мол с французского, то оно означает болезнь или зло, что точно описывает, кем ее образ стал для Кобба.

    В сценах, где Кобб находится во сне или в воспоминаниях, на его левой руке надето обручальное кольцо. С одной стороны, это подсказка режиссера, чтобы не запутать зрителя, с другой – кольцо имеет психологическое значение, указывающее на то, что он не может отказаться от своей роли супруга Мол, не может смириться с ее потерей, и этот факт вызывает негативные последствия в его жизни.

    История Кобба

    Когда-то Доминик Кобб, сделал своей будущей жене Моллори предложение и сказал, что видел сон, в котором они состарились вместе. По-видимому, эти слова пришлись по душе Моллори.

    «… что мы состаримся вместе. – это еще возможно.Ты знаешь, как меня найти» 55:08

    Это сцена из воспоминаний Кобба.

    Фактически, Кобб задал себе программу, сценарий своей жизни, или, проще говоря, поставил перед собой обязательство, согласно которому он должен прожить с Мол до старости. Этот сценарий – «ты должен прожить с Мол до старости» — в дальнейшем станет основой внутреннего конфликта Кобба.

    Кобб с женой были архитекторами и погружались в осознанные сновидения, занимаясь творчеством. Но для Мол мир фантазий стал более привлекательным, чем реальный, ведь там они были богами. После десятилетий чистого творчества Мол решила получше обустроиться в лимбе, перенеся туда объекты из воспоминаний.

    «Мы строили много лет, а потом взялись за воспоминания» 01:57:07

    Помимо тех домов, в которых они жили вместе с Коббом, Мол также перенесла в лимб дом из своего детства, а чтобы не беспокоиться оттого, что всё окружающее нереально, она вытеснила эту мысль в бессознательное. Это образно показано как запирание тотема в сейфе.

    Лимб стал ее реальностью 01:17:24

    Для Кобба жизнь во сне стала невыносима, что подтверждает отсутствие в лимбе построек из его личной жизни.

    Чтобы вытащить Мол из лимба, Кобб заронил в нее идею о нереальности мира, в котором она пребывает, после чего убедил ее лечь с ним под поезд, чтобы выйти из сна. (На всякий случай поясню, что Мол вовсе не требовалось заглядывать в сейф, чтобы увидеть вращающийся волчок, ведь и сейф, и волчок – это элементы ее психики).

    По словам Кобба, они пробыли в лимбе почти 50 лет и успели состариться. Режиссер подтверждает это двухсекундной сценой:

    02:13:09 (32:11)

    Вернувшись в реальный мир, Мол продолжала думать, что это сон, т.к. идея, заброшенная Коббом, укрепилась в ее сознании. Поэтому Мол была убеждена, что они с Коббом должны убить себя, чтобы проснуться. Т.е. повторить то, что они уже делали в лимбе.

    Перед самоубийством она получает свидетельства от трех психиатров о своем психическом здоровье и сообщает в полицию, что Кобб угрожал ей и она боится за свою жизнь. После этого устраивает в номере гостиницы беспорядок и спрыгивает с карниза.

    После смерти Мол Кобб вынужден скрываться от полиции, так как он не смог бы доказать свою невиновность. Кобб пускается в бега, а его дети остаются жить с родителями жены.

    У некоторых зрителей возникла теория, что Кобб специально внедрил идею в сознание Мол, чтобы она покончила с собой в реальности. Что, дескать, он и без внедрения мог доказать ей нереальность лимба.

    В принципе, фильм допускает такую трактовку, но никаких явных фактов для подтверждения этой теории не даёт.  Правда, психологический анализ (который я провожу в премиум-разборе) показывает, что Мол по-видимому оказывала моральное давление на Кобба, и теоретически это могло стать причиной его желания избавиться от нее. Но на мой взгляд, допущение, что Кобб злоумышленник слишком натянуто. Я думаю, что режиссер хотел донести до нас другую идею.

    Читайте также:  Перед боем тихие теплые вечера и покрыт тревожною сон тишиной

    Борьба Кобба с проекцией

    После смерти жены Кобб постоянно испытывает чувство вины, за то, что проник в ее подсознание.

    Поскольку Кобб любит Мол, он хочет сохранить возможность видеть ее, для чего сооружает в пространстве сна систему воспоминаний. Это воспоминания о тех моментах, о которых он сожалеет и которые хотел бы изменить. Как заметила Ариадна, это своеобразная тюрьма, в которой Кобб хочет запереть Мол, чтобы, с одной стороны, не расставаться с ней, но с другой, чтобы она не мешала ему.

    В моих снах мы всё еще вместе 56:10

    Но комплекс вины в сознании Кобба обретает облик Мол и начинает преследовать его в снах.

    Краеугольным камнем, на котором вырос комплекс вины Кобба, стало то самое обязательство, которое он взял на себя: «я должен состариться вместе с Мол».

    Реальная Мол и проекция

    Важно различать в фильме реальную Мол и ее проекцию в сознании Кобба. Неслучайно режиссер называет Мол Тенью: она не живая личность, она то, что осталось от умершей Моллори, лишь ее отражение в душе Кобба.

    Поэтому проекция Мол — это часть личности Кобба. И общаясь с проекцией, он, по сути, общается с самим собой. Это значит, что если проекция Мол обвиняет Кобба в том, что он не сдержал свое обещание, то это значит, что Кобб сам себя в этом обвиняет.

    1:00:00

    Проекция Мол постоянно пытается нарушить сознательные намерения Кобба. Это типичное поведение любого психического комплекса. Чем сильнее комплекс подавляется, тем больше энергии он будет затрачивать, чтобы достичь уровня сознания. Поэтому наши комплексы проявляются в самый неподходящий момент, портя наши планы – в момент, когда сознательный контроль ослаблен.

    Но главное намерение Тени Мол – затащить Кобба в лимб. В этом проявляется ее сходство с архетипом Великой Матери, которая, и обещаниями блаженства, и угрозами пытается удержать сознание в своём лоне. Также ее можно сравнить с Танатосом, олицетворением смерти в греческой мифологии (который, кстати, считался братом близнецом Гипноса, бога сна). Мол сама является тенью и пытается затащить Кобба в мир теней.

    Но откуда черпает свою энергию Тень Мол? Ведь непохоже, что Кобб вытесняет чувство вины; он вполнее ее осознаёт.

    Думаю, 1) убежденность в том, что он обязан выполнить своё обязательство, 2)  желание искупления вины и 3) желание продлить жизнь Мол хотя бы в реальности сна подпитывают проекцию Мол и поддерживают внутренний конфликт Кобба.

    Тень Мол давит именно на эти слабые места Кобба:

    «Но ты можешь искупить вину, сдержать обещание» 02:05:20

    В душе Кобба идет борьба за то, какую реальность принять: более удобную или более правдивую. Что выбрать: долгую жизнь с возлюбленной во сне или утрату возлюбленной в реальности? Стать воображаемым богом или реальным человеком?

    Это борьба между правдой и ложью. Реальность – горька, но правдива. Сон – приятен, но ложен.

    Помните, Кобб говорил:

    «Подсознание стимулируется эмоциями, не разумом» — 00:50:16

    Проекция Мол использует это как зацепку и апеллирует к эмоциям Кобба.

    «Во что ты веришь, что ты чувствуешь?» 02:02:12

    Парадоксально, но именно чувство вины оказывается тем маркером и критерием, позволяющим Коббу отличить реальность от фантазии.

    «Я чувствую вину. Я знаю правду» 02:02:35

    То есть: вина напоминает о поступке => поступок напоминает о реальности => следовательно, принять вину, значит принять реальность и отвергнуть иллюзию.

    Поэтому в итоге Кобб всё-таки полностью осознаёт образ Мол как лишь проекцию.

    «Я не могу остаться, потому что ее не существует» 02:07:50

    Еще одним критерием различения фантазии и реальности стала сложность и противоречивость живого человека, которую невозможно представить в воображении.

    Ты просто тень моей реальной жены. Но ты недостаточно хороша. 02:08:20

    Несмотря на то, что многие после просмотра фильма решили, что Нолан заставил нас усомниться в окружающей реальности, думаю, что в наше подсознание он внедрил совсем другую идею. А именно: что бегство от реальности может быть смертельно опасным. Я убежден, что фильм «Начало» — глубоко позитивный. И в то время как нас со всех сторон атакуют идеями об иллюзорности мира, Нолан напоминает нам о том, что наша личность формируется именно здесь, в чувственном мире.

    В «Начале» Нолан показывает, что, только принимая неприятное – в первую очередь в самих себе, мы остаёмся в реальности.

    Когда Кобб видит своих детей, для него уже неважно, упадет волчок или нет. Неважно не потому, что он был готов остаться во сне (мы видели, что это не так).

    Его безразличие к волчку говорит о том, что он избавился от своей привязанности к Мол (ведь это был ее тотем).  А также потому, что если у человека есть нечто, что придаёт смысл его жизни, и это нечто лежит за пределами его субъективности (для Кобба это дети), то вопрос о реальности мира становится псевдопроблемой.

    Это еще не всё! Я подготовил для вас еще одно видео, в котором разбираю характер Моллори и особенности их с Коббом отношений, даю трактовку линии Фишера и рассказываю о нескольких интересных деталях, которые я заметил в процессе анализа фильма.

    Доступ к видео вы можете получить по этой ссылке.

    Источник