Фильмы кристофера нолана бессонница

Фильмы кристофера нолана бессонница thumbnail

«Бессо́нница» (англ. Insomnia) — детективный триллер Кристофера Нолана, ремейк одноимённого норвежского фильма Эрика Шёльдбьерга.

Сюжет[править | править код]

Действие фильма происходит на Аляске, в маленьком городке Найтмьют. Мирную жизнь города нарушает убийство молодой 17-летней Кей Коннелл (Кристал Лоу), чье тело находят на свалке. Для расследования этого дела из Лос-Анджелеса прилетают детективы полиции Уилл Дормер (Аль Пачино) и Хэп Экхарт (Мартин Донован). Им помогают местные полицейские, в частности Элли Бёрр (Хилари Суонк), молодая детектив, которая является поклонником следственной работы Дормера. Ситуацию усугубляет тот факт, что Дормер, расследуя одно из своих предыдущих дел, сфабриковал улики против одного из подозреваемых, и того посадили. А Экхарт об этом узнал и пообещал Дормеру дать против него показания по возвращении в Лос-Анджелес в обмен на свою неприкосновенность.

Полицейские находят рюкзак убитой Кей на лодочной станции. Дормер приказывает им дать объявление на радио о поиске этого рюкзака и вернуть его обратно на станцию, чтобы поймать убийцу «на живца». Когда они находятся в засаде, на место преступления приходит подозреваемый. Поймать его не получается, потому что он скрывается в потайном лазу на станции. Далее полицейские во главе с Дормером преследуют подозреваемого в лесу, где стоит густой туман. Скрываясь от полиции, убийца ранит одного из копов в ногу, но пуля проходит на вылет. Дормер замечает фигуру в тумане и стреляет из своего запасного револьвера. Спеша к раненному им человеку, Дормер находит пистолет 38-го калибра, оставленный подозреваемым. Затем он обнаруживает, что застрелил не убийцу, а Экхарта. Понимая, как выглядит убийство напарника на фоне событий о его разоблачении, Дормер говорит всем, что Экхарт был застрелен подозреваемым. Также он не упоминает о находке пистолета 38-го калибра.

Элли Бёрр отвечает за расследование перестрелки в лесу. Ей с командой удается найти пулю 38-го калибра, которой был ранен первый полицейский. Той же ночью Дормер идет в переулок и стреляет из найденного им пистолета в тушу мертвого животного, а затем извлекает и очищает пулю. Потом Дормер едет в морг, где забирает у патологоанатома пулю, извлеченную из тела Экхарта, и подменяет её пулей 38-го калибра.

В течение следующих нескольких дней Дормер страдает от бессонницы, вызванной чувством вины за убийство Экхарта и усугубляемой постоянным солнечным светом. Кроме того Дормеру начинает звонить убийца Кей Коннелл, который утверждает, что видел, как Дормер убил своего напарника. Когда полиция узнаёт, что Кей была поклонницей местного писателя Уолтера Финча (Робин Уильямс), Дормер едет к нему домой и взламывает дверь. В это время Финч возвращается, но понимает, что в квартире кто-то есть. Он бежит из дома, преследуемый Дормером, и в конце концов сбегает. Дормер возвращается в квартиру Финча и прячет в вентиляции найденный им в лесу пистолет, чтобы подставить Финча.

Спустя некоторое время Финч связывается с Дормером и назначает встречу в людном месте, на пароме. Финч хочет перевести подозрение с себя на Рэнди (Джонатан Джексон), парня, с которым Кей встречалась в школе. В ответ он обещает никому не рассказывать о том, что Дормер убил Экхарта. После этого Финч сходит с парома, оставляя Дормера одного и показывая детективу диктофон, на который он записал их разговор. Следующей ночью Финч снова звонит Дормеру и говорит, что смерть Кей была «несчастным случаем». Он избил девушку до смерти в приступе ярости за то, что она посмеялась над его чувствами. На следующий день Финч даёт ложные показания в полицейском участке, утверждая, что у Рэнди есть пистолет, которым он угрожал Кей. Дормер понимает, что Финч нашел спрятанное в вентиляции оружие и перепрятал его в доме Рэнди. Полицейские немедленно выезжают к дому Рэнди, где и находят пистолет 38-го калибра, из которого велась стрельба в лесу. Рэнди арестовывают.

Бёрр возвращается на место смерти Экхарта и находит там гильзу от 9-миллимитрового пистолета, которая не вписывается в картину произошедших событий. Она находит в материале одного из дел, которое расследовал Дормер, что у него есть такой же 9-миллиметровый пистолет. Сопоставив эти улики, Бёрр начинает подозревать Дормера в смерти Экхарта. Тем временем мучимый совестью Дормер рассказывает хозяйке отеля, в котором он жил, о расследовании, проводимом Отделом внутренних расследований Лос-Анджелеса: он сфабриковал доказательства, чтобы помочь осудить педофила, который, как подсказывало ему чутьё, был виновен в убийстве ребёнка. Его напарник Экхарт узнал об этом, но не успел никому рассказать. Если бы эта информация «всплыла», то убийца вышел бы на свободу.

Читайте также:  Цветаева стихи о бессоннице

Бёрр, в надежде довести дело до конца, приходит домой к Финчу. Тот находит и собирается отдать Бёрр письма Кей, в которых девушка писала об издевательствах со стороны Рэнди. В этот момент Бёрр пытается достать пистолет, чтобы арестовать Финча, но тот бьёт женщину и скрывается в сарае у озера. Дормер приезжает на помощь к Бёрр и находит её без сознания. Детектив слишком дезориентирован из-за недостатка сна, чтобы справиться в одиночку с Финчем. Бёрр приходит в себя и говорит Дормеру, что знает про убийство им напарника. Дормер же признаёт, что больше не уверен был ли это несчастный случай. В это время находящийся в сарае Финч начинает стрелять по ним из дробовика. Бёрр стреляет в ответ, а Дормер под прикрытием пробирается к сараю. Проникнув внутрь, Дормер вступает в бой с Финчем, в результате которого Финч погибает, а Дормер получает смертельное ранение. Бёрр бросается навстречу к вышедшему из сарая умирающему Дормеру и утешает его, говоря, что убийство Экхарта было случайным, а затем собирается выкинуть 9-миллиметровую гильзу, чтобы сохранить всё в секрете. Однако Дормер останавливает девушку, говоря ей не изменять своим принципам, и просит дать ему уснуть.

В ролях[править | править код]

Съёмочная группа[править | править код]

  • Режиссёр: Кристофер Нолан
  • Сценарист: Хиллари Сайц
  • Оператор: Уолли Пфистер
  • Композитор: Дэвид Джулиан

Факты[править | править код]

  • У двух детективов, приехавших расследовать обстоятельства преступления, «говорящие» имена. Фамилия «Дормер» похожа на французское слово «спящий» (фр. dormeur). Имя Экхарта — «Хэп» в переводе с английского означает «удача» (англ. hap). В фильме Дормер будет страдать от бессонницы, а Экхарту не очень повезёт.
  • На главную роль приглашали Харрисона Форда.
  • Режиссёром картины «Бессонница» должен был стать Джонатан Демми, но в итоге фильм снял Кристофер Нолан.
  • Первый (и пока единственный) фильм Кристофера Нолана, к которому сценарий писал не он.

Награды и номинации[править | править код]

  • 2003 — две номинации на премию «Сатурн»: лучшая мужская роль второго плана (Робин Уильямс), лучший сценарий (Хиллари Сайц)
  • 2003 — номинация на премию «Спутник» за лучший монтаж (Доди Дорн)

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • «Бессонница» (англ.) на сайте Internet Movie Database

Источник

Сергей Восона

6 810

02.01.2016

Комментировать

Нравится2Нравится2 людям

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Танец в турбине

Супер топ

16 040

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Прекрасное место

Супер топ

6 502

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Красивая мелодия

Супер топ

3 878

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

После 6 недель карантина

Супер топ

3 499

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Что-то пошло не так

Супер топ

2 858

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Размыло грунт

Супер топ

2 989

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Чистим пуховик

Супер топ

2 984

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Пупсик и вода

Супер топ

1 644

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Там внизу своя вечеринка)

Супер топ

2 184

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Регидратация листьев зеленого чая

Супер топ

1 914

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Попытка ограбления провалена

Супер топ

1 503

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Победа за кактусом

Супер топ

1 771

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Перфекционизм

Супер топ

1 360

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Попугай играется

Супер топ

1 325

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Куда он пошёл

Супер топ

1 316

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Кузница)

Супер топ

1 198

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Открыла зонт, вместо учебника по физике

Супер топ

1 166

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Петуния)

Читайте также:  Квест бессонница москва отзывы

Супер топ

1 079

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Котя пушистая

Супер топ

1 041

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Когда на улице +40

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Они существуют

Супер топ

1 081

15.05.2020

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Не по зубам)

Супер топ

1 000

15.05.2020

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Инцидент в магазине ночью

Нравится1Нравится1 человеку

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Кто хозяин в доме)

Войдите
в Мой Мир, чтобы комментировать

Источник

Когда мы вспоминаем о режиссёре Кристофере Нолане и его особенностях на ум приходит несколько очевидных вещей. Главные герои фильма немногословные, суровые, великолепные спец-эффекты, массовые сцены с привлечением большого количества статистов. Последняя картина «Дюнкерк» не вызвала у зрителей большого ажиотажа, многие хотели видеть больше экшена, которого в фильмах Нолана обычно больше.

Робин Уильямс и Кристофер Нолан на съёмках фильма.

Однако давайте вспомним один старый фильм режиссёра, в котором нет всех тех элементов, который был драмой и который не редко забывают, это фильм «Бессонница».

Главные роли исполнили Аль Пачино и Робин Уильямс, которые не нуждаются в преставлении. Этот дуэт отлично смотрится на экране и их роли можно считать одними из лучших в их карьерах.

Фильм является ремейком одноимённого норвежского фильма 1997 года. Сюжет картины прост, особенно для такого любителя запутывать зрителей, как Нолана. Два детектива из Лос-Анджелеса, Уилл Вормер и рэп Экхарт (Аль Пачино и Мартин Донован), отправляются в небольшой городок на Аляске, чтобы расследовать жестокое убийство девушки-подростка. Одновременно с этим Дормер сильно переживает из-за внутреннего расследования его предыдущих дел, так как он подкидывал улики убийцам, которых могли отпустить на свободу (Очевидно герой любит Жиглова и его «Вор должен сидеть в тюрьме»). Вскоре герои собираются устроить засаду и поймать убийцу, их план срабатывает, убийца приходит на место, но из-за маленькой оплошности ему удаётся скрыться, а Дормер совершает роковую ошибку, из-за чего ему приходиться вступить в сговор с убийцей, который его шантажирует. Убийцу сыграл Робин Уильямс.

Аль Пачино. Кадр из фильма Бессонница .

Было большим сюрпризом для многих, что такой актёр, как Робин Уильямс играет убийцу, ведь до этого он прославился, как герой семейных и комедийных фильмов. Однако он идеально подошел на эту роль и сыграл её великолепно. Вы это поймёте, когда посмотрите фильм. Для самого актёра 2002 год оказался интересным, так как он сыграл в трёх фильмов совершенно разных и совсем не весёлых персонажей. Уильямс сыграл у Дени Де Вито в «Убить Смучи», где раскрывается тема обратной стороны детского телевидения и «Фото на час».

Бессонница получила хорошую критику и собрала достойную кассу, что позволило людям взглянуть на актёра в такой мрачной и коварной роли. Два других фильма этого года с Уильямсом провалились в прокате. Он смог виртуозно перевоплотиться в писателя детективных романов, который выставляет себя не виновным в преступлении, и прекрасно играет в сцене, где звонит детективу в отель и насмехается над них, в то время, как на улице начинает рассветать.

Помимо всего прочего, «Бессонница» недооценена поскольку на сегодняшний день она является последней удачной работой одного из лучших актеров современного кино, Аль Пачино. Как следует из названия фильма герой страдает бессонницей, из-за стресса и того, что на Аляске в это время года светло целый день. Пачино прекрасно передаёт состояние героя и с каждым новым днём мы видим, как его всё больше терзает отсутствие сна.

Аль Пачино и Робин Уильямс. Кадр из фильма Бессонница.

Это была вторая работа Нолана в большом кино и она получилась превосходной. До Бессонницы был ещё один великолепный фильм «Мементо», который его продвинул к более бюджетных картинам. Фильм получил более 113 миллионов долларов по всему миру и открыл путь Нолана к Бэтмену. Любителям хороших фильмов с напряженным сюжетом и отличной актёрской игрой настоятельно рекомендован к просмотру!

Если Вам понравилась статья- ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Новые статьи выходят каждый день! Также советуем поучаствовать в Викторинах «Угадай фильм 1» и «Угадай фильм 2» Также прочитать про Проблемы с цензурой и интересные подробности фильма «В джазе только девушки» Или про Малоизвестные фильмы, где Чарли Чаплин сыграл злодея.

Источник

1972 ãîä

Читайте также:  Лечить бессонницу при беременности

Ìàðèî Ïüþçî áûë ïîëíîñòüþ ðàçîðåí, êîãäà ïîäïèñûâàë êîíòðàêò ñ «Random House» íà èçäàíèå «Êðåñòíîãî îòöà».

Ñòóäèÿ Paramount ïðèîáðåëà ïðàâà íà ýêðàíèçàöèþ ðîìàíà åùå äî òîãî, êàê îí áûë îïóáëèêîâàí.  ðàñïîðÿæåíèè ñòóäèè áûë ëèøü 20-ñòðàíè÷íûé ïëàí ðîìàíà.

Ïî íåêîòîðûì ñâåäåíèÿì, íà ðîëü Âèòî Êîðëåîíå òàêæå ïðåòåíäîâàë Ôðýíê Ñèíàòðà.

Âî âðåìÿ ñú¸ìîê Áðàíäî íîñèë ñïåöèàëüíóþ êàïó, ÷òîáû åãî ÷åëþñòü âûãëÿäåëà êàê ÷åëþñòü áóëüäîãà.

Âñåãî â ôèëüìå ïîêàçàíî 18 òðóïîâ, âêëþ÷àÿ ëîøàäü.

Ìàðëîí Áðàíäî îòêàçàëñÿ îò ïðèñóæä¸ííîãî åìó «Îñêàðà». Íà öåðåìîíèè âðó÷åíèÿ îí îòïðàâèë íà ñöåíó âìåñòî ñåáÿ Ñàøèí ˸ãêîå Ïåðî, ïðåäñòàâèòåëüíèöó èíäåéñêîãî ïëåìåíè àïà÷è, êîòîðàÿ òîæå íå ïðèíÿëà ïðåìèþ. Òàêèì îáðàçîì àêò¸ð õîòåë âûñêàçàòü ïðîòåñò ïðîòèâ äèñêðèìèíàöèè êîðåííîãî íàñåëåíèÿ Àìåðèêè.

Àïåëüñèíû ÿâëÿþòñÿ ñèìâîëîì ñìåðòè â êàðòèíå: ÷åðåç íåêîòîðîå âðåìÿ ïîñëå èõ ïîÿâëåíèÿ â êàäðå êòî-ëèáî ïîãèáàë.

Ìàíåðó ãîâîðèòü õðèïëûì ãîëîñîì ñîçäàòåëè ôèëüìà âçÿëè äîíó Êîðëåîíå îò çíàìåíèòîãî ãàíãñòåðà Ôðýíêà Êîñòåëëî.  äåòñòâå Ôðýíêó ñëó÷àéíî ïîâðåäèëè ãîëîñîâûå ñâÿçêè âî âðåìÿ îïåðàöèè ïî óäàëåíèþ àäåíîèäîâ.

Ñú¸ìêè ôèëüìà ïðîõîäèëè â òå÷åíèå ÷åòûð¸õ ìåñÿöåâ â ñåðåäèíå 1971 ãîäà.

Ïðîäþñåðû âñåìè ñèëàìè ïûòàëèñü çàñòàâèòü Ôðåíñèñà Ôîðäà Êîïïîëó óâîëèòü Ïà÷èíî ñî ñúåìîê ôèëüìà. Ïðîñìàòðèâàÿ îòñíÿòûé ìàòåðèàë, îíè ïîñòîÿííî çàäàâàëè ðåæèññåðó îäèí è òîò æå âîïðîñ: «Êîãäà æå îí, íàêîíåö, íà÷íåò ÈÃÐÀÒÜ?» Òîëüêî óâèäåâ ñöåíó, â êîòîðîé Ìàéêë Êîðëåîíå óáèâàåò êîìèññàðà ïîëèöèè, îíè ïîíÿëè ãåíèàëüíóþ ðåæèññåðñêóþ ïðîçîðëèâîñòü Êîïïîëû.

Ñ÷èòàåòñÿ, ÷òî îäíîé èç ñöåí, â êîòîðîé ïîêàçûâàþò æåñòîêîñòü Äîíà Êîðëåîíå, ÿâëÿåòñÿ ñöåíà, â êîòîðîé îí ïðåäëàãàåò èçáèòü ÷åëîâåêà, ïðè ýòîì íåæíî ïîãëàæèâàÿ êîøêó, ñèäÿùóþ ó íåãî íà êîëåíÿõ. Íî äåëî â òîì, ÷òî íèêàêîé êîøêè íå áûëî â ñöåíàðèè. Ýòà êîøêà áðîäèëà ïî ñúåìî÷íîé ïëîùàäêå è çàïðûãíóëà íà êîëåíè ê Ìàðëîíó Áðàíäî êàê ðàç ïåðåä íà÷àëîì ñúåìîê.

Ôèëüì çàíèìàåò ïåðâîå ìåñòî â ñïèñêå ñðåäè 10 ëó÷øèõ ãàíãñòåðñêèõ ôèëüìîâ ïî âåðñèè Àìåðèêàíñêîãî èíñòèòóòà êèíî (AFI).

Ïðè óòâåðæäåíèè êèíîïðîåêòà ñòóäèÿ Paramount âûäâèíóëà òðåáîâàíèå íå ïðèâëåêàòü ê ñúåìêàì Áðàíäî. Ê òîìó âðåìåíè îí áûë èçâåñòåí ñâîèìè âûõîäêàìè íà ñúåìî÷íîé ïëîùàäêå, à òàêæå ïðîáëåìàìè ñ àëêîãîëåì.

1974 ãîä

Ïî ñëîâàì Êîïïîëû, âòîðîé ôèëüì íå çàäóìûâàëñÿ êàê ñèêâåë â ãîëëèâóäñêîì ïîíèìàíèè ýòîãî ñëîâà. Ñöåíàðèé ïðåäñòàâëÿë êàê áû âòîðóþ ÷àñòü ðîìàíà. Ýòî îêàçàëî âëèÿíèå è íà ìåòîäû ïðîèçâîäñòâà êàðòèíû. Íà ñúåìêàõ èñïîëüçîâàëàñü òà æå àïïàðàòóðà, ÷òî è íà ïåðâîì «Êðåñòíîì îòöå», õîòÿ â 1974 ãîäó óæå ïîÿâèëèñü áîëåå ñîâðåìåííûå òåõíîëîãèè.

Åùå äî ïåðâîãî «Êðåñòíîãî îòöà» Êîïïîëà õîòåë ñíÿòü ôèëüì, â êîòîðîì ñîáèðàëñÿ ïîêàçàòü îòöà è ñûíà â îäíîì è òîì æå âîçðàñòå.  îòöå îí õîòåë óâèäåòü ÷åðòû åãî áóäóùåãî ñûíà, à â ñûíå – ÷åðòû îòöà.

«Êð¸ñòíûé îòåö 2» ñòàë ïåðâûì ñèêâåëîì, ïîëó÷èâøèì «Îñêàð» â êàòåãîðèè «Ëó÷øèé ôèëüì».

Ìàðëîí Áðàíäî èçíà÷àëüíî ñîãëàñèëñÿ ñíÿòüñÿ â ýïèçîäå ñ ïðàçäíîâàíèåì äíÿ ðîæäåíèÿ, íî çàòåì èç-çà ðàçíîãëàñèé ñ Paramount îòêàçàëñÿ îò åäèíñòâåííîãî çàïëàíèðîâàííîãî äíÿ ñú¸ìîê, è Êîïïîëà ïåðåïèñàë ñöåíàðèé ýòîãî ýïèçîäà.

 íà÷àëå êàðòèíû, êîãäà ìàòü äîíà Êîðëåîíå ïîäáåãàåò ê òåëó ñâîåãî óáèòîãî ñûíà, ëåæàùåãî íà êàìíÿõ, âèäíî, êàê «óáèòûé» Ïàîëî (ñòàðøèé áðàò äîíà Êîðëåîíå) ïåðåñòàâëÿåò ðóêó â áîëåå óäîáíîå ïîëîæåíèå â ìîìåíò, êîãäà ìàòü Âèòî íàêëîíÿåòñÿ ê íåìó è îáíèìàåò åãî ãîëîâó.

1990

 êíèãå «Êðåñòíûé îòåö» ó Ìàéêëà Êîðëåîíå áûëî 2 ñûíà, îäíàêî â ôèëüìå ó íåãî ñûí è äî÷ü.

Ôðåíñèñ Ôîðä Êîïïîëà õîòåë ñíÿòü è ÷åòâåðòóþ ÷àñòü «Êðåñòíîãî îòöà».  íåé ãëàâíûå ðîëè èãðàëè áû Ýíäè Ãàðñèà è Ëåîíàðäî Äè Êàïðèî. Íî èç-çà ñìåðòè àâòîðà êíèãè ñúåìêè íå ñîñòîÿëèñü.

Ïîëíàÿ âèäåîâåðñèÿ ôèëüìà èìååò õðîíîìåòðàæ 169 ìèíóò.

Ñîôèÿ Êîïïîëà (äî÷ü ðåæèññåðà Ôðåíñèñà Ôîðäà Êîïïîëû), èãðàåò ðîëü äî÷åðè Ìàéêëà Êîðëåîíå, îäíàêî â ôèëüìå ‘Êðåñòíûé îòåö’ (1972) îíà èãðàëà åãî ïëåìÿííèêà, áóäó÷è ðåáåíêîì. Âàéíîíà Ðàéäåð äîëæíà áûëà ñûãðàòü ýòó ðîëü, íî îòêàçàëàñü ðàäè ðîëè â ôèëüìå ‘Ýäâàðä ðóêè-íîæíèöû'(1990).

Ðîáåðò Äå Íèðî õîòåë ïîó÷àñòâîâàòü â ïðîåêòå, íî Êîïïîëà, ïîðàçìûñëèâ, îòêàçàë åìó.

Äåéñòâèå êàæäîé èç òð¸õ ÷àñòåé ôèëüìà íà÷èíàåòñÿ ñ ïðàçäíîâàíèÿ: â ïåðâîé ÷àñòè — ýòî ñâàäüáà Êîííè Êîðëåîíå, âî âòîðîé — ïåðâîå ïðè÷àñòèå Ýíòîíè Êîðëåîíå, ñûíà Ìàéêëà. Çàêëþ÷èòåëüíóþ ÷àñòü òðèëîãèè îòêðûâàåò âðó÷åíèå îðäåíà Ìàéêëó îò êàòîëè÷åñêîé öåðêâè.

Источник