Физминутка после сна в детском саду

Физминутка после сна в детском саду thumbnail

Галина Сазикова
Физминутки

Комплекс гимнастики после сна для малышей «Добрый день!»

1. Упражнения в постели

Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько И проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки? Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой И погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали, И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой, Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки, И подергали немножко!

Ушки, ушки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой, Щечку левую ладошкой,

Все погладили, ребятки, И похлопали немножко!

Щечки, щечки, добрый день! Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем, С ручкой левой поиграем –

Пальчики соединяем, А потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день! Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой, Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки, И потопали немножко!

Ножки, ножки, добрый день! Дружно топать нам не лень!

Значить будем просыпаться, Умываться, одеваться!

2. Ходьба по дорожке со следами

На ноги встанем все — сразу подрастем.

На ноги встанем все и вот так пойдем.

Спинка прямо — взгляд вперед. Не стучи ногами.

Научились так ходить и покажем маме.

3. Упражнение «Зарядка»

А сейчас все по порядку Встанем дружно на зарядку.

Руки в стороны, Согнули, Вверх подняли, Через правое плечо, Через левое еще.

Дружно присели, Пяточки задели.

На носочках поднялись, Помахали, Спрятали за спину их,

Оглянулись: Через правое плечо, Через левое еще.

Дружно присели, Пяточки задели,

На носочках поднялись, Опустили руки вниз. (Дети выполняют движения по тексту.)

4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик»

И. п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х» (5 раз) 5. Водные процедуры — обширное умывание (руки, лицо).

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Улетают сны в окошко»

Улетели сны в окошко,

Убежали по дорожке.

Давно пора вставать.

Сон закончился — встаем!

Но не сразу.

Сначала руки проснулись,

Потянулись.

С боку на бок повернулись, —

И на спинку все легли,

Расшатались, как могли.

Выпрямили наши ножки,

Поплясали все немножко.

Ручки вверх и ножки вверх,

Пошалить сейчас не грех.

(Движения по тексту)

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» — и. п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» — и. п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» — и. п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и. п. (4 раза)

Ходьба на месте обычная.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Бабочка»

Спал цветок

И. п.: сидя на корточках,

вместе под щекой, глаза

закрыты, голова наклонена.

^ И вдруг проснулся

И. п.: то же. Медленно открыть

глаза, опустить руки через

стороны, встать.

Больше спать не захотел

И. п.: стоя. Повороты головы

вправо-влево, показать

пальчиком «не захотел».

^ Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

Дети выполняют

движения по тексту.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Солнышко»

1. «Солнышко просыпается» — И. п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево — вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» — и. п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» — и. п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх — вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» — и. п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. (4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» — и. п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я – большое солнышко» — и. п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед-вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя в вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3. «К ночи солнышко зайдет» — и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4. «Ниже, ниже, ниже» — и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Наклоны головы вниз- вверх-вниз.

5. «Хорошо, хорошо» — и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6. «Солнышко смеется» — и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7. «А под солнышком таким веселей живется» — и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону. (Повторить 2 раза)

Читайте также:  Выпадение гнилых зубов во сне без крови

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Заинька – зайчишка»

«Заинька, подбодрись, серенький, потянись»

И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться

на носки, руки через стороны вверх.

«Заинька, повернись, серенький, повернись»

И. п.: стоя, руки на поясе.

Повороты туловища вправо-влево, затем в и. п.

«Заинька, попляши, серенький, попляши»

И. п.: то же. Мягкая пружинка.

«Заинька, поклонись, серенький, поклонись»

И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

«Заинька, походи, серенький, походи»

И. п.: то же. Ходьба на месте.

«Пошел зайка по мосточку»

Ходьба по ребристой доске.

«Да по кочкам, да по кочкам»

Ходьба по резиновым коврикам. 3 притопа.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Ветерок»

1. «Ветерок» — и. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

2. «Полет ветерка» — и. п.: то же. Развести руки в стороны.

3. «Ветерок играет» — и. п.: то же, упор руками на локти.

4. «Ветерок гонит тучи» — и. п.: стоя на средних четвереньках. Движения туловища вперед-назад, не отрывая ног и рук от кроватки.

5. «Большие серые тучи» — и. п.: то же. Подняться на высокие четвереньки.

6. «Ветер дует над полями, над лесами и садами» — обычная ходьба, переходящая в легкий бег.

Комплекс гимнастики после сна для малышей

«Глазки открываются»

Глазки открываются

Реснички поднимаются (легкий массаж лица)

Дети просыпаются

Друг другу улыбаются (поворот головы влево – вправо)

Дышим ровно, глубоко

И свободно и легко (делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)

Что за чудная зарядка

Как она нам помогает

Настроенье улучшает

И здоровье укрепляет (растирание кулачками грудной клетки)

Крепче кулачки сжимаем

Руки выше поднимаем.

Сильно, сильно потянулись

Солнцу шире улыбнулись (медленно поднять руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулачки)

Потянулись, улыбнулись!

Наконец-то мы проснулись

Добрый день, пора вставать

Заправлять свою кровать! (Подъем)

Источник

Елена Райкина
Гимнастика для пробуждения после дневного сна

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ПРОБУЖДЕНИЯ

ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Дневной сон необходим ребенку для физического и интеллектуального развитии. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Необходима бодрящая гимнастика.

Гимнастика после сна – ключ к пробуждению ребенка.

Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Сохранить и укрепить здоровье детей.

Гимнастика необходима для обеспечения детям плавного перехода от сна к бодрствованию, подготовке к активной деятельности. Проведение гимнастки желательно сопровождать плавной не громкой музыкой. Гимнастику начинают проводить с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Основные задачи, решаемые с помощью комплекса гимнастики после сна:

устранить некоторые последствия сна (вялость, сонливость и др.);

увеличить тонус нервной системы;

усилить работу основных систем организма (сердечно-сосудистой, дыхательной, системы желез внутренней секреции и других);

Решение этих задач позволяет плавно и одновременно быстро повысить умственную и физическую работоспособность детского организма и подготовить его к восприятию физических и психических нагрузок.

Комплекс оздоровительной гимнастики после дневногосна состоит из нескольких частей:

разминочные упражнения в постели;

выполнение простого самомассажа (пальчиковая гимнастика);

выполнение ОРУ у кроваток (дыхательная гимнастика);

ходьба по «дорожке здоровья» (ходьба по массажным, ребристым дорожкам);

игра в подвижные игры в помещении с контрастной температурой воздуха.

Заканчиваться гимнастика может обтиранием холодной водой или контрастным обливанием (рук или ног).

Общая длительность оздоровительной гимнастики после дневного сна должна составлять не менее 12-15 минут (ст. возраст, 7-10 минут (мл. возраст). Длительность гимнастики в постели – около 2-3 минут.

Главное правило гимнастики после сна – исключить резкие движения, которые могут вызвать растяжения мышц, перевозбуждение, перепад кровяного давления и, как следствие, головокружение.

Гимнастика для пробуждения после дневного снаФизминутка после сна в детском садуФизминутка после сна в детском садуФизминутка после сна в детском саду

Комплексы оздоровительной гимнастики

после дневного сна

№1

«Побудка в кровати»

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению.

Реснички поднимаются,

Глазки открываются.

Вы спокойно отдыхали,

Сном волшебным крепко спали.

Но уже звенит звоночек,

Ты вставай скорей дружочек.

Одеяло убери и зарядку ты начни.

«Потягивание»

Потягивание лежа на спине. Выполнять произвольно.

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (0,5 мин.)

Руки мы поднимем вверх

И потянемся теперь.

Ведь вы спали и росли

Во какие молодцы.

«Самомассаж»

Чтобы все мы не болели,

Сделаем массаж умело.

(Дети делают массаж: Поглаживают шею ладонями сверху вниз, указательными пальцами растирают крылья носа, пальцами поглаживает лоб от середины к вискам, раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массируют уши) (0,5 мин.)

«Кошечка»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника. (5-6 раз).

Серенькая кошечка

Сердиться немножечко,

Мы дадим ей молочка

Станет ласковой она. Встать на четвереньки с опорой на колени и кисти рук. «Кошечка сердится» -спина круглая, голову опустить как можно ниже; «Кошечка ласковая» -прогнуть спину, голову приподнять.

«Клубочек»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц брюшного пресса, верхних и нижних конечностей, развитие координаций движений. (5-6 раз.)

На полу лежит клубок,

Нету рук и нету ног.

Читайте также:  Девочка во сне с длинными волосами

Я поднять решил клубок, он помчался на утек. И. п. — Лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 –прижать колени к животу и обхватить их руками. 2 – вернуться в и. п. (4-6 раз)

Встанем у своих кроваток и продолжим мы зарядку.

«Лягушки»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Скачут весело лягушки

Возле леса на опушке.

Прыг-скок, прыг-скок,

Прыгай с пятки на носок. Прыжки на обеих ногах (на носках).

Прыжки с пятки на носок, следить за осанкой.

«Веселая ходьба»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин.)

Мы веселые ребята,

Любим весело шагать.

Спортом любим заниматься,

Никогда не унывать. Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

Одна рука вверх, другая вниз (делаем махи руками).

Упражнение на дыхание «Хохотушки»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

(Вдох через нос, рот закрыт; выдох при закрытом рте с произношением «ха-ха-ха»). (3-4 раза).

Ходьба по массажным дорожкам.

Цель: формирование правильной осанки, развитие координаций движений, укрепление мышечного аппарата стоп.

По дорожке мы пойдем,

Дружно вместе босиком.

Камушки морские тоже,

Для здоровья всем помогут,

Помассируют вам пятки,

Будет все у вас в порядке.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой)

№2

«Побудка в кровати, потягивание».

Цель: переход детей от сонного состояния к пробуждению. (0,5 мин.)

Вы ребятки просыпайтесь,

Свои глазки открывайте.

Солнце светит нам в окно

И проснетесь вы легко.

Руки к солнцу поднимите,

А потом их опустите.

Потянулись, все проснулись

И друг другу улыбнулись.

«Ветерок»

Цель: укрепление мышц шейного отдела позвоночника. (5-6раз)

Ветер, ветер, ветерок,

Ты подуй на нас дружок. И. п.: лежа на животе, руки вдоль туловища. Повороты головы вправо, опустить правую щеку на подушку, затем тоже влево. Звукоподражание «фу-у-у».

«Жук»

Цель: укрепление мышц верхних и нижних конечностей, пресса. (0,5 мин)

Наш жучок упал с цветка,

Не поднимется никак. И. п.: Лежа на спине. Болтать в воздухе руками и ногами.

«Радуга»

Цель: укрепление мышц нижних конечностей, пресса. (3-4 раза)

Дождь прошёл и красота,

В небе чудо ворота. И.п: лежа на спине, ноги вместе, руки вдоль туловища. Поднять правую ногу, нарисовать полукруг в воздухе слева направо, и справа налево. Повторить то же самое левой ногой. Ноги в коленях не сгибать.

«В лес»

Цель: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование навыка правильной осанки. (1 мин.)

В лес пойдем дремучий мы.

Нам преграды не страшны.

Вместе их преодолеем

Мы бояться не умеем. И. п.: спина прямая.

Ходьба на месте.

Ходьба на месте с высоким подниманием колен.

«Грибы»

Цель: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц верхних и нижних конечностей. (0,5 мин)

По тропинке мы пошли

И грибов полно нашли.

Наклонись скорей дружок,

Набери их в кузовок. Ходьба на месте.

Наклоны вперед, вниз, не сгибая колени.

«Мотылек»

Цель: укрепление мышц туловища, верхних и нижних конечностей. (3-4 раза)

Я веселый мотылек,

Прилетел я на цветок.

Быстро крыльями махал

И нектар я собирал. Выполнять махи руками.

Присесть, обнять руками колени.

Встать, выпрямить спину.

Упражнение на дыхание «Дровосек»

Цель: учить дышать через нос, укрепление диафрагмы легких.

И.п: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх — вдох, опустить вниз — длинный выдох с произношением «Ух-х-х» (5-6 раз).

Профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Ходьба босиком на носках, пятках, на внешней стороне стопы.

Водные процедуры (умывание, обливание рук прохладной водой).

Источник

Гущина Мария
Физминутки для младшей группы

Бабочка.

Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Под кроватью черный кот.

Он залез под кровать (поочередное движение руками вперед и к груди, имитирующее движение лап кота)И мешает детям спать. (Подъем с ритмичным помахиванием указательным пальцем правой руки)

Зайки.

Зайки, где вы пропадали? Мы в капусте отдыхали (трясутся от страха) А капусту вы не ели? Только носиком задели. Вас бы надо наказать. Так попробуй нас догнать!

Самолёты.

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,Да и снова полетели.

Белки.

Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)

Едем-едем мы домой.

Едем-едем мы домой (движения имитирующие поворот руля)На машине легковой Въехали на горку: хлоп, (руки вверх, хлопок над головой)Колесо спустилось: стоп. (руки через стороны вниз, присесть)

Листики.

Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер – полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)

Читайте также:  Видеть во сне цыганку с детьми

Бегал по двору щеночек.

Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)

Будем прыгать, как лягушка

Будем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.)

Ванька-встанька

Ванька-встанька, (Прыжки на месте) Приседай-ка. (Приседания.) Непослушный ты какой! Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши.)

Вверх рука и вниз рука

Вверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)

Быстро встаньте.

Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь. Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись. Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.

Грибок

Гриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз – грибок, Два – грибок, Три – грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовок

Весёлые гуси

(Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке.Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)

Самолёт

Руки в стороны — в полёт Отправляем самолёт, Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд. Раз, два, три, четыре —Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Мы сегодня рисовали

Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали. Пусть немножко отдохнут Снова рисовать начнут. Дружно локти отведемСнова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали. Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем. Ноги вместе, ноги врозь,Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)Мы старались, рисовали, А теперь все дружно встали,Ножками потопали, ручками похлопали,Затем пальчики сожмем,Снова рисовать начнем. Мы старались, рисовали,Наши пальчики устали,А теперь мы отдохнем —Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)

Аист.

(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою. После — правою ногою,После — левою ногою. И тогда придешь домой.

Вместе по лесу идём.

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Ёлка.

Наша ёлка велика (круговое движение руками,Наша ёлка высока (встать на носочки,Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки,Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!

Во дворе растёт подсолнух.

Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов

Источник