Фразы из фильма бессонница

Десятая муза — бессонница.
Сон и бессонница сверх меры — плохой признак.
— … Сашке я позвоню, чтобы меня не ждали и не волновались.
— Какой еще Сашка? Друг? — быстро спросил Долбушин.
— Не враг же. Представь, я буду звонить всем врагам и просить их не ждать меня и не волноваться.
— Лучше делать это после двенадцати ночи. Тогда до утра они точно не заснут! — со знанием дела посоветовал Долбушин.
— Не спите-то почему?
— От любопытства. Иногда, знаете, устанешь, сил нет, спать хочется, но удерживаешь себя. Думаешь, случится какая-нибудь любопытная история, а ты как дурак проспишь.
Цитата из фильма «Таня»
— Давай! Ёжик, давай! Ещё кругов 30 и мы уснём как младенцы!
— Ещё полкруга и я усну навсегда.
— Я просто хотел узнать, не мучает ли вас бессонница.
— И вы для этого меня разбудили? Очень по-дружески, Гастингс!
Цитата из сериала «Пуаро»
— Не спится?
— Рука шалит.
— Да, конечно! Логично, что ради этого ты проснулся посреди ночи, полностью оделся и пришёл грозно смотреть вдаль.
Ужасное время ночь — слишком поздно для вчера, слишком рано для сегодня…
Тусклый свет, окурков куча,
Пепел снегом на столе,
На душе осела круча
И не спится что-то мне.
Бессонница.Ночь, половина третьего,
Бессонница стучится в дверь мою.
Изворотился, мыслями ушёл,
Непонятно лишь одно,
Почему сегодня вздумала она прийти.
Ничего не предвещало мне встречи с ней,
Зачем же ты пришла?
Уйди, невежая, долой,
Не о чем мне с тобою говорить.
Если сонливость — один из симптомов многих заболеваний, то почему говорят, что сон — оздоравливающий? (ирония, если что)
Когда я хочу спать, свет бессилен.
Не сплю сутками, чтобы затем спать сутками, а, проснувшись, вновь не спать сутками.
Сон, который не навещал меня без приглашения бокалом вина или таблеткой, каждую ночь, как пунктуальный любовник, овладевал моей благоверной.
А вы с кем коротаете ночи?
– Одна. Кручусь и плачу в подушку.
– А вам не хочется…?
– Придушить мужа? Время от времени появляется такое желание. Ненавижу тех, кто может спокойно, крепко спать.
Монт расхохотался:
– Я тоже.
Они тоже не спят. Ни днём, ни ночью. Всегда смотрят вперёд, в дождь, в туман, на горизонт; всегда внимательны. Такова участь тех, кто на носу корабля.
Постепенно появилась бессонница из-за того, что рядом с ним стало страшно спать ночью.
Пусть свободная воля – лишь слабая былинка, но она постоит за себя, она объявляет бесстрашно и твёрдо, что никогда не примет в число своих чад тупое забытье, ибо спящий слабее оскопленного самца. Бессонница истощает плоть, сокращает путь к могиле, так что уже и ныне я ощущаю запах кладбищенских кипарисов, — пусть так, но всё равно, пресветлый лабиринт моего сознания ни за что не выдаст своих святынь глазам Творца.
…бессонница превращала в оглушительный грохот звяканье неумолимо отмеривающего секунды будильника, и помнится, я подумал: «Как птица, которая склевывает время ледяным клювом своего тиканья».
Сон, он как кот: приходит тогда, когда ты перестал обращать на него внимание.
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
- 7
Источник
Он превратился в чудовище, но похоже, что даже чудовища помнят, как любить.
Нам просто приходится быть сильными.
Старость – не для слабаков, правда?
… старость — это как если бы тебе подали препоганейший десерт в конце шикарного обеда.
— Не надо терять надежду, мистер Робертс, – сказал доктор.
— Да, – отозвался Ральф. – Конечно, не надо. А это чему-то поможет?
У меня такое чувство, будто большую часть времени я провожу в стиральной машине, только в ней вместо белья мои эмоции.
Ральф смущенно отвернулся, вспомнив пословицу своей бабушки: «Не хочешь страдать, не заглядывай в замочную скважину».
Одиночество — это самое худшее, что случается с человеком в старости.
Хотя все книги, которые читал Ральф, как одна утверждали, что спиртное от бессонницы не помогает, что это распространенное заблуждение и что чаще всего от такого «лечения» становится только хуже, Ральф все же решил попробовать. И попробовал. Он никогда много не пил, поэтому начал с чайной ложки меда на четверть рюмки виски, но через неделю, не почувствовав улучшения, перешел на целую рюмку… а потом и на две. Однажды утром, проснувшись в четыре двадцать с больной головой и мерзким привкусом во рту, он с удивлением сообразил, что у него похмелье — впервые за последние пятнадцать лет.
— Жизнь слишком коротка для такого дерьма, — сообщил он своей пустой квартире, и это был конец великого эксперимента с виски.
Старость — это остров, окружённый смертью.
Как будто, подумал тогда Ральф, выход на пенсию был чем-то сродни поцелую вампира, который открывал тебе путь в мир, навечно застывший между жизнью и смертью — когда ты уже не живой, но еще не мертвый. И если подумать, то это, наверное, недалеко от истины.
Между теми, кто может спать, и теми, кто не может, пролегает целая бездна.
Вы выходите из машины, тот, с кем вы столкнулись, тоже выходит, вы встречаетесь там, где столкнулись ваши машины, вы глядите на них, вы качаете головой. Иногда — хотя, если честно, достаточно часто — эта стадия общения сопровождается забористой нецензурной бранью, каждый винит другого (зачастую не разбираясь, кто действительно виноват), каждый делает вывод об умении другого водить машину, каждый вопит, что дело должно пойти в суд. Но Ральфу всегда казалось, что на самом деле все эти люди хотят сказать только одно: Слушай, дурак, ты напугал меня до смерти.
Готовую булочку не испечь заново.
Она, конечно, не была яростной защитницей абортов, но она очень не любила мужей, которые приходят домой исключительно после закрытия бара и принимают своих жен и детей за футбольные мячи.
Когда все в твоем мире приходит к некоему определенному уровню неправильности, то уже сложно что-либо изменить или повернуть вспять: все становится только хуже и хуже.
Не стоит жаловаться, что ты спишь три-четыре часа, лишь потому, что всю жизнь прожил с дурацким убеждением, что человеку этих часов полагается восемь или девять.
…если бы у нас были хвосты, большинство людей проводили бы время в попытках схватить себя за хвост и укусить.
Если человек предпочитает не болтать о чем-то, то это его дело и никого больше не касается.
…в жизни конфликты разрешаются совсем не так, как это бывает в кино. В жизни они вообще не разрешаются, а просто тянутся и тянутся, пока тихо не исчерпываются сами собой… Они просто-напросто высыхают, как грязные лужи на солнце.
- 1
- 2
Источник
Мы постоянно разговариваем цитатами из кино и мультиков. Иногда сами того не замечая, или не зная, что-то, что мы произносим — цитата. Еще несколько лет и таких фраз наберется столько, что можно будет говорить только ими! Титр сделал подборку из ста киноцитат, которые постоянно используются в речи русскоязычной аудитории, разбирайте, если вы еще не.
1. «Я собираюсь сделать ему предложение, от которого он не сможет отказаться».
Крестный отец
2. «Тото, у меня такое ощущение, что мы больше не в Канзасе».
Волшебник страны Оз
3. «Да пребудет с тобой Сила!».
Звездные войны: Новая надежда
4. «Покажи мне деньги!»
Джерри Магуайер
5. «I’ll be back».
Терминатор
6. «Моя мама всегда говорила: «Жизнь как коробка шоколадных конфет: никогда не знаешь, какая начинка тебе попадётся».
Форрест Гамп
7. «Хьюстон, у нас проблема».
Аполлон 13
8. «Hasta la vista, baby».
Терминатор 2: Судный день
9. «Моя прелесть!»
Властелин колец: Две крепости
10. «Carpe diem. Ловите момент, мальчики. Сделайте свою жизнь экстраординарной».
Общество мертвых поэтов
11. «Обожаю запах напалма по утрам».
Апокалипсис сегодня
12. «Кто возьмет билетов пачку, тот получит водокачку!»
Бриллиантовая рука
13. «Я подумаю об этом завтра».
Унесенные ветром
14. «Выбирай жизнь. Выбирай будущее. Выбирай карьеру. Выбирай семью. Я выбрал что-то другое».
На игле
15. «Элементарно, Ватсон».
Шерлок Холмс и доктор Ватсон
16. «— Людк, а Людк, глянь-к, какая сучка крашена! — Ну почему крашеная, это мой натуральный цвет!»
Любовь и голуби
17. «Ты меня заводишь, детка».
Остин Пауэрс: Голдмембер
18. «Я мзду не беру, мне за державу обидно!»
Белое солнце пустыни
19. «Селянка, а селянка! Хочешь большой, но чистой любви?»
Формула любви
20. «Я тебе один умный вещь скажу, только ты не обижайся».
Мимино
21. «Я был нетрезв, мое поведение недостойно советского офицера!»
Асса
22. «Вот тебе пальто, Базин, и мечтай о чем-нибудь высоком!»
Курьер
23. «Я требую продолжения банкета!»
Иван Васильевич меняет профессию
24. «Украл, выпил — в тюрьму. Украл, выпил — в тюрьму. Романтика».
Джентльмены удачи
25. «Мальчиков у нас действительно дефицит, но не до такой же степени».
Курьер
26. «Ложки нет».
Матрица
27. «Мы строили, строили и наконец построили. Ура!»
Чебурашка и крокодил Гена
28. «Если у общества нет цветовой дифференциации штанов, значит, у него нет цели».
Кин-дза-дза!
29. «Наверное, вы еще не готовы к такой музыке, но вашим детям она понравится».
Назад в будущее
30. «Zed is dead, baby, Zed is dead».
Криминальное чтиво
31. «Я вот все думала: как это носы целоваться не мешают? А теперь вижу — не мешают».
Девчата
32. «Утром деньги — вечером стулья. А можно наоборот? Можно, но деньги вперед!»
12 стульев
33. «Ларису Ивановну хочу!»
Мимино
34. «Вам велели передать, Проня Прокоповна, что вы ПОДЛЮКА!»
За двумя зайцами
35. «Родственник, слышишь, родственник, ты мне рупь должен».
Афоня
36. «Я твой отец, Люк!»
Звездные войны: Эпизод 5 — Империя наносит ответный удар
37. «Ну и рожа у тебя, Шарапов!»
Место встречи изменить нельзя
38. «Я тебя поцелую, потом, если захочешь».
Здравствуйте, я ваша тетя!
39. «В чем сила, брат?»
Брат 2
40. «Ку!»
Кин-дза-дза!
41. «Умное лицо — это ещё не признак ума».
Тот самый Мюнхгаузен
42. «Не учите меня жить, лучше помогите материально!»
Москва слезам не верит
43. «Я три дня гналась за вами, чтобы сказать, как вы мне безразличны».
Обыкновенное чудо
44. «Какая гадость эта ваша заливная рыба!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
45. «Поскользнулся, упал, закрытый перелом, потерял сознание, очнулся — гипс!»
Бриллиантовая рука
46. «У них же, мать их, пушки, а в них же, мать их, пули».
Карты, деньги, два ствола
47. «Заметьте, не я это предложил!»
Покровские ворота
48. «Лед тронулся, господа присяжные заседатели!»
12 стульев
49. «Ну, граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы, кто хочет сегодня поработать?»
Операция «Ы» и другие приключения Шурика
50. «Сдаётся мне, джентльмены, это была комедия».
Человек с бульвара Капуцинов
51. «Господин назначил меня любимой женой!»
Белое солнце пустыни
52. «Дай папиросочку, у тебя брюки в полосочку!»
Собачье сердце
53. «А вдоль дороги — мертвые с косами стоять. И тишина…».
Неуловимые мстители
54. «Тебя посодют, а ты не воруй».
Берегись автомобиля
55. «Всё нормально, падаю!»
В бой идут одни «старики»
56. «Сестра, а не найдется соли и лимончика, а то текилку нечем закусить».
Достучаться до небес
57. «Вот иду я красивая по улице, а мужики вокруг так и падают, так и падают… И сами в штабеля укладываются!»
Девчата
58. «Капусточка, мама, конечно, дело хорошее, но в доме надо держать и мясные закуски».
Ширли-мырли
59. «У верблюда два горба, потому что жизнь — борьба!»
Гараж
60. «Вот так всегда: ходишь, ходишь в школу, а потом — бац! — и вторая смена».
Большая перемена
61. «Вы ещё подеритесь, горячие финские парни…».
Особенности национальной охоты
62. «Главное, чтобы костюмчик сидел!»
Чародеи
63. «Спасибо, я пешком постою».
Мимино
64. «Ури, Ури! Где у него кнопка?»
Приключения Электроника
65. «Всё будет хорошо, я узнавала».
Питер FM
66. «За алкоголь! Причину и решение всех проблем».
Симпсоны
67. «О боже мой, они убили Кенни!»
Южный Парк
68. «Я просто выгляжу как лось, а в душе я бабочка».
Смешарики
69. «Але. Кто это? Директор? Да пошел ты в жопу, директор, не до тебя щас».
Масяня
70. «А ля-ля-ля-ля-ля, а я сошла с ума… Эх, какая досада».
Малыш и Карлсон
71. «Улыбаемся и машем!»
Мадагаскар
72. «Я не жадный, я домовитый!»
Приключения домовенка Кузи
73. «Поздравляю тебя, Шарик, ты балбес!»
Зима в Простоквашино
74. «Где карта, Билли? Нам нужна карта!»
Остров сокровищ
75. «Средства у нас есть. У нас ума не хватает».
Трое из Простоквашино
76. «Бонд. Джеймс Бонд».
Любой фильм бондианы
77. «Ваня, я ваша навеки!»
Волшебное кольцо
78. «Сова! Открывай! Медведь пришёл!».
Винни Пух и все-все-все
79. «Маловата, понимаешь… Маловата будет!»
Падал прошлогодний снег
80. «Не будем говорить кто, хотя это был слоненок».
38 попугаев
81. «Измерить температуру забортной воды не представляется возможным из—за отсутствия таковой!»
Приключения капитана Врунгеля
82. «На небе только и разговоров, что о море».
Достучаться до небес.
83. «До пятницы я совершенно свободен».
Винни-Пух идет в гости
84. «Мы строили, строили и, наконец, построили!»
Чебурашка и крокодил Гена
85. «Ничего не понимаю! Или что-то случилось, или одно из двух!»
Следствие ведут Колобки
86. «Эй, птичка, летим со мной, там столько вкусного!»
Крылья, ноги и хвосты
87. «Кто ж его посадит? Он-же памятник!»
Джентльмены удачи
88. «Щас спою!»
Жил-был пес
89. «Это не техника дошла, а я сама сюда дошла. На лыжах».
Зима в Простоквашино
90. «Мы с тобой одной крови — ты и я!»
Маугли
91. «О, тепленькая пошла!»
Ирония судьбы, или С легким паром!
92. «У Вас такие перья, у Вас глаза такие, копыта очень стройные и добрая душа!»
Пластилиновая ворона
93. «Девочка, чего ты хочешь — чтобы тебе оторвали голову или поехать на дачу?»
Подкидыш
94. «Трям! — значит здравствуйте!»
Трям! Здравствуйте!
95. «Ребята, давайте жить дружно!»
Кот Леопольд
96. «Наши люди в булочную на такси не ездят».
Бриллиантовая рука
97. «Ну вот, а то всё мама, мама!»
Волк и теленок
98. «Муля, не нервируй меня!»
Подкидыш
99. «Мне бы помыться, а то от меня котиками пахнет».
Даун Хаус
100. «Ноги, крылья… Главное — хвост!»
Крылья, ноги и хвосты
23 ноября 2015
Нашли ошибку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Источник
ÑÏÎÉËÅÐÛ
Êðèñòîôåð Íîëàí õóäîæíèê, îáëàäàþùèé ñàìîáûòíîé ýñòåòèêîé è ìàíåðîé ïîâåñòâîâàíèÿ. Ðåæèññ¸ð-êîíñåðâàòîð, ñòîðîíÿùèéñÿ CGI-ýôôåêòîâ è âûäåðæèâàþùèé çäðàâîå ðàâíîâåñèå ìåæäó ðàçâëåêàòåëüíîé ìàññîâîñòüþ è ñóùíîñòíîé ðàññóäèòåëüíîñòüþ, è ñþæåòû êîòîðîãî ïðîïèòûâàþòñÿ ãëóáèííîé äîñòîåâùèíîé. Äàæå «Áåññîííèöà», ðåìåéê îäíîèì¸ííîãî íîðâåæñêîãî íóàðà, åäèíñòâåííûé ôèëüì, ê ñöåíàðèþ êîòîðîãî îí íå ïðèëîæèë ðóêó.
Äåòåêòèâ Óèëë Äîðìåð èç Ëîñ-Àíäæåëåñà ïðèëåòàåò íà Àëÿñêó äëÿ ðàñêðûòèÿ óáèéñòâà øêîëüíèöû. Ñëåä ïðèâîäèò åãî ê ìåñòíîìó ïèñàòåëþ äåòåêòèâîâ. Îäíàêî ðàññêàç îá óáèéñòâå ýòî, ïðåæäå âñåãî, ëè÷íàÿ èñòîðèÿ ïîëèöåéñêîãî. Âî âðåìÿ ïðåñëåäîâàíèÿ ãåðîé ñòðåëÿåò â íàïàðíèêà. Òåïåðü ïðîèñõîäÿùåå âåðòèòñÿ âîêðóã åãî âèíû óáèéñòâî ñîâåðøåíî íàìåðåííî èëè ñëó÷àéíî. Äåòåêòèâíûé ñþæåò ãóñòî çàìåøàí íà äðàìå. Ãåðîé áàëàíñèðóåò íà øàòêîé ãðàíè ìåæäó ôèçè÷åñêîé ñìåðòüþ è ñìåðòüþ äóøè. Îòñþäà è áåññîííèöà, îòîáðàæàþùàÿ ñîñòîÿíèå ãëàâíîãî ãåðîÿ.
 îáðàçå ñåðäèòîãî äåòåêòèâà Äîðìåðà Àëü Ïà÷èíî. Ìåñòíûé ïîëèöåéñêèé è ïîìîùíèê Äîðìåðà Ýëëè Á¸ðð â èñïîëíåíèè Õèëàðè Ñóýíê, à óáèéöà, âèäåâøèé âûñòðåë Äîðìåðà Óîëòåð Ôèí÷, â ðîëè êîòîðîãî ïðåêðàñíûé Ðîáèí Óèëüÿìñ. Ê ñîæàëåíèþ, óæå íà÷àëüíûå òèòðû âûäàþò âåñü àêò¸ðñêèé ñîñòàâ è íàìåêàþò íà èñòèííîå ëèöî ïðåñòóïíèêà, ïîýòîìó ïðè ïîÿâëåíèè Óèëüÿìñà çðèòåëü, íàâåðíîå, íå óäèâèòñÿ. Îäíàêî Óèëüÿìñ, òîíêî ïðîÿâëÿþùèé ëóêàâîñòü, âñ¸ ðàâíî âîñõèòèòåëåí. Äëÿ èçìó÷åííîãî Äîðìåðà (â ïåðåâîäå ñ èñïàíñêîãî «dormir» ñïàòü) áåññîííèöà íå òîëüêî êðàñíîðå÷èâàÿ ìåòàôîðà. Áåññîííèöà òÿæ¸ëîå áðåìÿ ñîâåñòè. Òîìíûé âçãëÿä, âçâèí÷åííîñòü è ãîëîñ ñ õðèïîòöîé 62-ëåòíèé Ïà÷èíî ÷óäåñåí. Íèêàêîé íàãëîñòè è êðèêëèâîñòè òîëüêî èçìîòàííîñòü è áîëåçíåííîñòü. Âìåñòî ñíîâ êîøìàðû áîäðñòâîâàíèÿ.
Î÷åâèäíî, ÷òî ãëàâíóþ èíòðèãó â àìåðèêàíñêîé âåðñèè ïðèøëîñü çàìåíèòü.  îðèãèíàëå 1997 ãîäà øâåäñêèé ïîëèöåéñêèé âòàéíå íîñèò îðóæèå, õîòÿ â Íîðâåãèè ïîëèöèÿ íå âîîðóæåíà. Ýòîò íþàíñ ãðàìîòíî çàìåíèëè íà âíóòðåííèå ðàçáîðêè ìåæäó Äîðìåðîì è íàïàðíèêîì, èäóùèì íà ñäåëêó ñ Ìèíèñòåðñòâîì âíóòðåííèõ äåë, êîòîðîå êîïàåò ïîä Äîðìåðà. «Åìó íóæíà êðóïíàÿ ðûáà. Îí ïðèæàë òåáÿ, ÷òîáû äîáðàòüñÿ äî ìåíÿ», óòâåðæäàåò ãåðîé. Òàê ÷òî ó íåãî åñòü âåñêèå ïðè÷èíû «ñëó÷àéíî» óáèòü òîâàðèùà. Âîò è íà÷àëüñòâî íàñòðîåíî íåäîâåð÷èâî.
Ñþæåò ñîñòîèò èç íåñêîëüêèõ ñëî¸â: äåëî óáèòîé øêîëüíèöû, ãèáåëü ñîñëóæèâöà, òàéíû ïðîøëîãî Äîðìåðà, ñòàðàòåëüíî ñêðûâàþùåãî ñâîþ âèíó. Âäîáàâîê êî âñåìó ãåðîé íå ìîæåò çàñíóòü â ãîðîäå, ãäå äåíü íèêîãäà íå çàêàí÷èâàåòñÿ. Äàæå ñâåò â îêíå, ïðîíèêàþùèé âî ìðàê ñïàëüíè, ñòàíîâèòñÿ ìåòàôîðîé âèíû, à áåññîííèöà îäèíî÷åñòâà. Êàê ãîâîðèòñÿ: «Íà Àëÿñêå æèâóò äâà ðîäà ëþäåé òå, êòî çäåñü ðîäèëñÿ, è òå, êòî ñþäà ïðèåõàë, ÷òîáû çàáûòü ïðîøëîå». Ñàìîå ìåñòî äëÿ äåòåêòèâà Äîðìåðà.
Êðèñòîôåðó Íîëàíó óäàëîñü ñäåëàòü ïðèÿòíîå ñòàðîìîäíîå êèíî, íî ïîäàòü åãî ñâåæî áëàãîäàðÿ âåëèêîëåïíîé îïåðàòîðñêîé ðàáîòå ñâîåãî äàâíåãî ñîðàòíèêà, Óîëëè Ïôèñòåðà. È õîòÿ ïåðåä íàìè íåîíóàð äåéñòâèå ïðîèñõîäèò ïðè ÿðêîì äíåâíîì ñâåòå. Àðêòè÷åñêîå ëåòî íå ïîçâîëÿåò ãåðîþ ðàçëè÷àòü äåñÿòü ÷àñîâ óòðà è äåñÿòü ÷àñîâ âå÷åðà. Âìåñòî òüìû è òåíåé, ãàíãñòåðîâ â ïàëüòî ñî øëÿïàìè è àâòîìàòàìè Òîìïñîíà, äåíü è íî÷ü ñëèâàþòñÿ íàÿâó è ñèìâîëè÷íî. «Áåññîííèöà» òåìîé è íàñòðîåíèåì ñõîæà ñ êóáðèêîâñêèì «Ñèÿíèåì»: ìîðîçíûé õîëîäîê, ãîñòèíèöà, â êîòîðîé íåâîçìîæíî ñîìêíóòü ãëàç, óáèéñòâà, áåçóìèå.
Ðåæèññ¸ð îòêàçàëñÿ îò ôèðìåííîãî ëîìàíîãî ïîâåñòâîâàíèÿ («Ïîìíè», «Ïðåñòèæ», «Íà÷àëî», «Áýòìåí: Íà÷àëî»), íî îí óìóäðÿåòñÿ ñîçäàòü áåñïîêîéíûé, çàïóòûâàþùèé òðèëëåð, áëàãîäàðÿ âîñïîìèíàíèÿì, ïîõîæèì íà âñïûøêè. Íîëàí èãðàåò íå ñî çðèòåëüñêèì âîñïðèÿòèåì ìåñòà è âðåìåíè, à ñ âîñïðèÿòèåì Äîðìåðà, ñòðàäàþùåãî áåññîííèöåé è ñ êàæäûì äí¸ì âñå ìåíåå îïðåäåë¸ííî ïîìíÿùåãî ïðîøåäøèå ñîáûòèÿ. «ß óæå íå çíàþ», áîÿçëèâî îòâå÷àåò äåòåêòèâ íà âîïðîñ Á¸ðð, óáèë ëè îí íàïàðíèêà óìûøëåííî. Ïðîøëîå ðàçðóøàåò âå÷íî áîäðñòâóþùåå ñîçíàíèå Äîðìåðà. Ôëýøáýêè íåîáúÿñíèìû, ïîêà ñðåäè î÷åðåäíîé áåññîííîé íî÷è ãåðîé íå âûâîðà÷èâàåò äóøó íàèçíàíêó â áåñåäå ñî ñëóæàùåé ãîñòèíèöû. «Ýòî ìîÿ ðàáîòà. ß îïðåäåëÿþ, êòî âèíîâåí», ãîâîðèò îí.
Ïðåêðàñíû òàèíñòâåííûå âñòàâêè, ãäå íåêòî âûòèðàåò êðîâü ñ ðóáàøêè. Êàæåòñÿ, ÷òî íàì ïîêàçûâàþò óáèéöó, íî ïîçæå ïðîÿñíÿåòñÿ ìû íàáëþäàëè çà Äîðìåðîì. Ïðàâäà, ïðè ïîâòîðíîì ïðîñìîòðå âèäíî, ÷òî Íîëàí óæå â íà÷àëå ôèëüìà ïðÿìî óêàçûâàåò, ÷òî Äîðìåð ãðåøåí, èáî ñðàçó ïîñëå ýïèçîäîâ ïðîïèòàííîé êðîâüþ òêàíè çðèòåëÿ ðåçêî çíàêîìÿò ñ ãëàâíûì ãåðîåì, ñëîâíî ìóäð¸íûé ïðîëîã ôðàãìåíòû ïàìÿòè.
Êîãäà Äîðìåð ñ íàïàðíèêîì ïðèëåòàþò íà Àëÿñêó, èõ âñòðå÷àåò Ýëëè Á¸ðð, êîòîðàÿ áîãîòâîðèò äåòåêòèâà. À êàê æå, ðàññëåäîâàíèå Äîðìåðà â Ëîñ-Àíäæåëåñå ñòàëî ïðåäìåòîì å¸ äèïëîìíîé ðàáîòû. Ãåðîé ñäåðæàí, ëþáåçíî óêàçûâàåò, ÷òî ìåëî÷è âàæíàÿ øòóêà, à ïîñëå ñìåðòè íàïàðíèêà äàæå îòêàçûâàåòñÿ ïîäïèñûâàòü îò÷åò Á¸ðð, îáðàùàÿ å¸ âíèìàíèå íà íåîáõîäèìîñòü òî÷íîñòè è íàáëþäàòåëüíîñòè. Òî ëè Äîðìåð õî÷åò, ÷òîáû åãî óïðÿòàëè çà ðåøåòêó, òî ëè îí ôàíàòè÷íî ïðåäàí ñâîåé ðàáîòå, êîòîðàÿ è âåä¸ò åãî ê ãèáåëè. Îí òåðÿåò áäèòåëüíîñòü, ñòàíîâèòñÿ ãðóáûì è îòîðâàííûì îò ðåàëüíîñòè, îñòðî âîñïðèíèìàÿ ïîñòîðîííèå çâóêè è ñâåò, êîòîðûé íà÷èíàåò êàçàòüñÿ åìó îñëåïèòåëüíî ÿðêèì.
Ïåðñîíàæè íîëàíîâñêèõ ôèëüìîâ îáúÿòû òðåâîãîé, ñáèòû ñ òîëêó, ïûòàÿñü âåðíóòü êîíòðîëü íàä ñîáñòâåííûìè ñóäüáàìè. Âñïîìíèòü õîòÿ áû ãåðîÿ Ëåîíàðäî ÄèÊàïðèî, ïîäòîëêíóâøåãî æåíó ê ñàìîóáèéñòâó. È åñëè óæ ñðàâíèâàòü ñ ïîçäíèìè êàðòèíàìè Íîëàíà, òî ñâÿçü Äîðìåðà è Ôèí÷à ïðÿìîå îòðàæåíèå èãðû Áýòìåíà è Äæîêåðà â «Ò¸ìíîì ðûöàðå». Ïåðñîíàæè îäíîé ïîðîäû, íî îäèí íðàâñòâåííåå äðóãîãî. Íåâîçìîæíî çàáûòü è ëèõóþ ïîãîíþ Äîðìåðà çà Ôèí÷åì, êîòîðàÿ çàêàí÷èâàåòñÿ ïàäåíèåì äåòåêòèâà ïîä áð¸âíà, ñïëàâëÿåìûå ïî ðåêå. È âîò óæå åäèíñòâåííûé òîâàðèù ïîëèöåéñêîãî êîâàðíûé ïèñàòåëü, äî ñìåðòè èçáèâøèé ìîëîäóþ äåâóøêó. Äîðìåð è Ôèí÷ çàãíàííûå âîëêè, êîòîðûå â êàæäîì ñëîâå èùóò ëîâóøêó.
«Áåññîííèöà» îäèí èç ðåäêèõ ôèëüìîâ, â êîòîðûõ Ðîáèí Óèëüÿìñ èçóìèòåëåí êàê äðàìàòè÷åñêèé àêò¸ð.  òîì æå ãîäó âûøåë ïñèõîëîãè÷åñêèé òðèëëåð «Ôîòî çà ÷àñ», â êîòîðîì îí ñûãðàë îäèíîêîãî ñóìàñøåäøåãî. Åãî âîïëîùåíèå ìíèìîãî óáèéöû ó Íîëàíà áåçîãîâîðî÷íî çàñëóæèâàåò ïðèçíàíèÿ. Âðîäå áû îáû÷íûé, òèõèé ãîðîæàíèí, íî èìåííî åãî îáûêíîâåííîñòü è ðîáîñòü ïîðîæäàþò òåíü ñîìíåíèÿ. Êëþ÷åâàÿ òåìà ôèëüìà ïîêàÿíèå. Ôèí÷ âèíîâåí â óáèéñòâå øêîëüíèöû, íî îí íå ÷óâñòâóåò âèíû, ïîýòîìó ñïèò ñïîêîéíî è âåä¸ò ñåáÿ ðàññ÷¸òëèâî. Äîðìåð îñòóïèëñÿ è, âèäèìî, óáèë íåíàðîêîì. Îäíàêî îí ÷óâñòâóåò ñåáÿ âèíîâàòûì, äàæå ñîçíàòåëüíî ñêðûâàÿ óëèêè.
Íîðâåæñêèé îðèãèíàë ïðîïèòàí ãíåòóùåé àòìîñôåðîé è ÷óâñòâîì çëîâåùåãî, ïîäîáíî «Ìîë÷àíèþ ÿãíÿò». Íåñëó÷àéíî ðåæèññ¸ðîì ðåìåéêà èçíà÷àëüíî äîëæåí áûë ñòàòü Äæîíàòàí Äåììå.  îáåèõ «Áåññîííèöàõ» âèäíû ëåäÿíûå ïåéçàæè, ñàðàè íà êàìåíèñòûõ áåðåãàõ ñòóä¸íîãî ìîðÿ, îêóòàííûå òóìàíîì. Ïóáëèêà êëåéìèò «Áåññîííèöó» õóäøèì ôèëüìîì Êðèñòîôåðà Íîëàíà. Íå ïëîõèì ôèëüìîì, à ïðîñòî ñàìûì íåóäà÷íûì, è âî ìíîãîì èç-çà òÿãó÷åñòè ïîâåñòâîâàíèÿ. Íà ñàìîì æå äåëå ìîíòàæ áûñòðûé, ðèòìè÷íûé, à ïîâåñòâîâàíèå áåñïîêîéíîå, ÷òî ïîëíîñòüþ âûðàæàåò âçâîëíîâàííîå ñîñòîÿíèå Äîðìåðà. Íîëàí âûñòðàèâàåò èñòîðèþ ÷åðåç ïåðñîíàæà Àëü Ïà÷èíî. Íàèáîëåå î÷åâèäíî âèçóàëüíàÿ ñåìèîòèêà ïðîÿâëÿåòñÿ â ïîãîíå çà Ôèí÷åì, êîãäà çðèòåëü âèäèò ÷àñòî ñìåíÿþùèåñÿ êàäðû íîã Äîðìåðà, ïðîáèðàþùåãîñÿ ñêâîçü ïëîòíûé òóìàí.
Ôèíàë êàðòèíû ïðÿìîé è ñïðàâåäëèâûé âñ¸ òàéíîå âñåãäà ñòàíîâèòñÿ ÿâíûì. È â òî âðåìÿ êàê áîëüøèíñòâî ôèëüìîâ Êðèñòîôåðà Íîëàíà îñòàâëÿþò ïóáëèêó ñ ÷óâñòâîì ïîòðÿñåíèÿ è çàãàäêè, «Áåññîííèöà» ýòî ëàêîíè÷íàÿ è ñêîðáíàÿ ëåíòà îá îäèíî÷åñòâå, ïðåñòóïëåíèè, ñîâåñòè è íåâîçìîæíîñòè ïîáåãà.
Àâòîð: Àðòóð Çàâãîðîäíèé
https://www.lumiere-mag.ru/mig-chtoby-ubit-15-let-filmu-besso…
Источник