Гимнастика после сна младшая группа в стихах
ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ В СТИХАХ
«Просыпаемся и улыбаемся»
Глазки открываются, реснички поднимаются.
(Легкий массаж лица.)
Дети просыпаются, друг другу улыбаются.
(Поворачивают голову вправо — влево.)
Дышим ровно, глубоко и свободно, и легко.
(Делают глубокий вдох и выдох, надувая и втягивая живот)
Что за чудная зарядка — как она нам помогает,
Настроенье улучшает и здоровье укрепляет.
(Растирают ладонями грудную клетку и предплечья).
Крепко кулачки сжимаем, руки выше поднимаем.
(Медленно поднимают руки вверх, быстро сжимая и разжимая кулаки).
Сильно — сильно потянись.Солнцу шире улыбнись!
(Вытянув руки, потягиваются)
Потянулись! Улыбнулись!
Наконец — то мы проснулись!
Добрый день!Пора вставать!
Заправлять свою кровать.
«Поднимайся детвора»
Поднимайся, детвора!
Завершился тихий час, свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись. Потягивания, повороты.
Приподняли мы головку, кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать, не желаем больше спать.
Обопремся мы на ножки, приподнимемся немножко.
Все прогнулись, округлились, мостики получились.
Ну, теперь вставать пора, поднимайся, детвора!
Все по полу босиком, а потом легко бегом.
Сделай вдох и поднимайся, на носочки поднимись.
Опускайся, выдыхай и еще раз повторяй.
Стопу разминай – ходьбу выполняй.
Вот теперь совсем проснулись и к делам своим вернулись.
«Поиграем»
Ребятки, просыпайтесь!Глазки, открывайтесь!
Ножки, потянитесь!Ручки, поднимитесь!
Мы сначала пойдем очень мелким шажком.
А потом пошире шаг, вот так, вот так.
На носочки становись, вверх руками потянись.
Выше ноги поднимай и как цапелька шагай.
Самолетики на аэродроме сидели,а потом они полетели.
Долго-долго по небу летали, затем приземлились – устали.
Мячик прыгал высоко – высоко…
Покатился далеко – далеко…
Он юлою закрутился, вот уже остановился.
Ах, как бабочки летают, и танцуют, и порхают.
Вдруг замрут, не шевелятся,
На цветок они садятся.
Наконец-то мы проснулись и к делам своим вернулись.
«Бодрость»
Эй, ребята, что вы спите?Просыпайтесь, не ленитесь!
Прогоню остатки сна, одеяло в сторону,
Мне гимнастика нужна – помогает здорово.
Смотрим вправо, смотрим влево, наклони головку вниз.
Смотрим вправо, смотрим влево, впотолочек оглянись.
Сядем ровно, ножки вместе, руки вверх и наклонись:
Наклонитесь, подтянитесь, ножки слушайтесь, не гнитесь.
А теперь тихонько сели, друг на друга посмотрели,
Улыбнулись, оглянулись и на тапочки наткнулись.
Сжали пальчики, раскрыли, много раз так повторили,
Выполняйте поскорее- станут пальчики сильнее.
Руки словно два крыла, шагом марш вокруг стола
Прямо к водным процедурам, а потом и за дела.
«Объявляется подъем!»
Объявляется подъем! Сон закончился – встаем!
Но не сразу.Сначала руки проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся, прогнемся.
А потом на спину снова, вот уж мостики готовы.
Немножко поедем на велосипеде.
Голову приподнимаем, лежать больные не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик необычный, пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите и немножко пробегите.
Теперь по полу пойдем на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку!
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого круженья фигуру сделаем на удивленье.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся за дела принимаемся!
«Улетают сны в окошко»
Улетели сны в окошко, убежали по дорожке,
Ну, а мы с тобой проснулись и, проснувшись улыбнулись.
Открывай один глазок, открывай другой глазок,
Будем мы с тобой сейчас делать «потягушки»,
Лежа на подушке.
Потянули одеяло, прячемся в него сначала,
Отгибаем не спеша, вместе ищем малыша.
Для того чтобы научить детей просыпаться (не все дети это любят и умеют делать спокойно), можно периодически играть с ними в прятки под одеялом. Затем садимся в кроватке и «раздвигаем» руками потолок. Чтобы увидеть солнышко. Поочередно тянемся то правой, то левой рукой вверх, при этом приговариваем: «Потягушечки — просыпушечки».
Тянем ручки, тянем ушки,
Ручкой облачка достали и немного выше стали!
Чтоб головку разбудить, надо шейкой покрутить
Делаем различные покачивания, вращения.
Чтобы ручки разбудить. Хлопать будем их учить.
Справа, слева, и вверху, за спиною и внизу.
Хвостик спрячем на подушки. Делать будем мы вертушки.
Дети делают повороты к подушке, лежащей у них за спиной, ищут «хвостик». Для поддержания интереса можно заглядывать то слева, то справа под подушку.
А куда же делись ножки? Как пойдем мы по дорожке?
Одеяло мы подняли. Сразу ножки побежали.
Раз, два. Три! Ну-ка, ножки, догони!
Дети сидя поднимают ноги и делают упражнение «Ножки бегают».
На живот перевернулись, в воду быстренько нырнули.
И поплыли, как могли! Если сможешь — догони!
Лежа на животе и приподняв голову, глядя на воспитателя, дети работают руками и ногами — спина получает прогиб назад. Одновременно напряжены мышцы верхнего и нижнего пояса.
А теперь мы все — собачки.
На коленочки встаем.
Воспитатель показывает детям, как стать на четвереньки (колени-ладони)
И виляем все хвостом.
Можно поворачивать таз вправо-лево, можно поднимать одну ногу вместо хвоста (как более сложный вариант исполнения).
А теперь мы с вами — зайки: из кроватки вылезайте,
Становитесь босиком и попрыгайте легко.
Дыхательное упражнение:
Зайки нюхают цветы, как умеешь нюхать ты:
Носиком вдохнули (делаем носом вдох)
Ротиком подули (3-4 раза).
Солнышко вдыхаем, сон выдыхаем.
Улыбку вдыхаем — «капризки» выдыхаем.
Здоровье вдыхаем — болезнь отпускаем!
«Медвежата»
Проснисьдружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись и в медвежонка превратись
(поворачиваются направо, затем налево).
Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!
Вот так. Вот так головой своей крутили
(повороты головой).
Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.
Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.
(имитация ходьбы).
Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел
(махи руками).
Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.
И теперь в лесу густом он поет под кустом.
Дыхательная гимнастика.
Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».
Были медвежатами, станьте же ребятами.
«Я на солнышке лежу»
Солнышко проснулось и нам всем улыбнулось
(дети улыбаются).
Вспомним солнечное лето, вспомним вольную пору.
Вспомним речку голубую и песок на берегу
(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).
Я на солнышке лежу, я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, и на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой, и отправились домой
(имитация ходьбы).
Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке»(сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть(руки вперед),
выдох – живот выпятить(руки в стороны). (5-6 раз).
А теперь гуськом, гуськом к умывальнику бегом.
«Дождь»
Что такое, что мы слышим? Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней, и по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки и дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей, не пугай ты нас, детей
(машут руками)
Вот к нам солнышко пришло, стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем, и большими станем.
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х)
«Тили-тили-тили-дон»
Тили-тили-тили-дон, что за странный перезвон.
То будильник наш звенит, просыпаться нам велит.
Прогоню остатки сна одеяло в сторону.
Нам гимнастика нужна помогает здорово.
Мы проснулись, потянулись.
С боку набок повернулись, и обратно потянулись.
И еще один разок, с боку набок повернулись,
И обратно потянулись.
Ножки мы подняли, на педали встали.
Быстрей педали я кручу, и качу, качу, качу.
Очутились на лугу.
Крылья пестрые порхают, это бабочки летают.
Встанем у кроватки дружно. И посмотрим мы в окно.
Шел петух по двору, крикнул нам «Ку-ка-ре-ку!»
Крыльями похлопал, ножками потопал.
Ну и мы в ответ ему крикнем все «Ку-ка-ре-ку!»
Наши ножки, наши ножки побежали по дорожке.
(Движения выполняются в соответствии со словами).
«Зайчик»
Проснись дружок, и улыбнись.
С боку на бок повернись
И в зайчишку превратись.
(поворачиваются направо, затем налево).
Чтобы прыгнуть дальше всех, зайка лапки поднял вверх.
Потянулся и ….прыжок.
(тянутся, лежа на спине,опускают руки вниз).
На спине лежат зайчишки, все зайчишки шалунишки:
Ножки дружно все сгибают, по коленкам ударяют.
Вот увидел он лисичку, испугался и затих
(прижать руки к груди,затаить дыхание).
Мы лисичку обхитрим, на носочках побежим
(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).
«Добрый день!»
1.Упражнения в постели
Ручки, ножки, щечки, ушки очень любят потягушки.
Мы погладим их легонько и проснемся потихоньку.
Где же, где же наши глазки?Отвечайте без подсказки.
Мы прикрыли их ладошкой и погладили немножко.
Глазки вверх мы поднимали, и моргали, и моргали.
Глазки, глазки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
Ушко правое ладошкой, ушко левое ладошкой
Все погладили, ребятки, и подергали немножко!
Ушки, ушки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
Щечку правую ладошкой, щечку левую ладошкой,
Все погладили, ребятки, и похлопали немножко!
Щечки, щечки, добрый день!Просыпаться нам не лень!
С ручкой правой поиграем, с ручкой левой поиграем –
Пальчики соединяем, а потом разъединяем.
Ручки, ручки, добрый день!Бить в ладоши нам не лень!
Ножку правую ладошкой,ножку левую ладошкой
Все погладили, ребятки, и потопали немножко!
Ножки, ножки, добрый день!Дружно топать нам не лень!
Значить будем просыпаться, умываться, одеваться!
2. Ходьба по дорожке со следами
На ноги встанем все — сразу подрастем.
На ноги встанем все и вот так пойдем.
Спинка прямо — взгляд вперед. Не стучи ногами.
Научились так ходить и покажем маме.
3.Упражнение «Зарядка»
А сейчас все по порядку встанем дружно на зарядку.
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли,
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели.
На носочках поднялись, помахали,
Спрятали за спину их, оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели,
На носочках поднялись, опустили руки вниз.
(Дети выполняют движения по тексту.)
4. Дыхательное упражнение «Веселый мячик»
И.п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х» (5 раз).
5.Водные процедуры — обширное умывание(руки, лицо).
«Кисоньки»
Ну что, кисоньки проснулись?
Сладко-сладко потянулись и на спинку повернулись
А теперь нам интересно смотрим мы по сторонам.
Повернем головку в лево ипосмотрим что же там?
А сейчас потянем лапки и покажем коготки.
Посчитаем, сколько пальцев, где же ваши кулачки?
Мы почти уже проснулись, приготовились бежать.
Ну-ка ножки вы готовы?1, 2, 3, 4, 5.
Чтобы не зевать от скуки встали и потерли руки
А потом ладошкой в лоб- хлоп-хлоп-хлоп
Щеки заскучали то же?Мы и их похлопать можем
Ну- ка, дружно не зевать1, 2, 3, 4, 5.
А теперь уже, гляди добрались и до груди
Постучим по ней на славу сверху, снизу, слева, справа.
Чуть нагнулись, ровно дышим.Хлопаем как можем выше.
Молодцы мои котята, а теперь пойдем играть.
Только нужно нам сначала друг за другом строем встать.
Мы шагаем по дорожке, по дорожке не простой.
По неровной, по колючей, по шершавой — вот какой!
Мы шагаем по дорожке поднимаем выше ножки.
Мы летаем, мы летаем ветер теплый догоняем.
1, 2, 3, 4, 5- все умеем мы шагать.
Руки к солнцу поднимать.Приседать сто раз подряд.
Отдыхать умеем то же.Руки за спину положим.
Голову поднимем выше и легко, легко подышим.
«У меня спина прямая»
«У меня спина прямая» И.п. — узкая стойка, руки за спину, сцеплены в замок.
«Я наклонов не боюсь» (наклоны вперед)
« Выпрямляюсь, прогибаюсь, поворачиваюсь» (действия в соответствии с текстом)
« Раз, два. три, четыре, три, четыре, раз, два!» (повороты туловища-руки на поясе).
« Я хожу с осанкой гордой, прямо голову держу» (ходьба на месте)
« Раз, два, три, четыре, три, четыре, раз, два» (повороты туловища)
« Я могу присесть и встать, снова сесть и снова встать» (действия в соответствии с текстом)
« Наклонюсь туда- сюда! Ох, прямешенька спина!»(наклоны туловища, руки скользят по бёдрам).
«Котята»
(Дети ложатся на кровати, «свернувшись клубочком»)
А у нас котята спят. Мур- мур, мур-мур!
Просыпаться не хотят. Мур- мур, мур-мур!
Тихо спят спина к спине и мурлыкают во сне:
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
(Поворачиваются на спину
и делают вращательные упражнения руками и ногами)
Вот на спинку все легли. Мур- мур, мур-мур!
Расшалились все они. Мур- мур, мур-мур!
Лапки вверх, и все подряд, все мурлыкают, шалят.
Мур- мур, мур-мур! .мур- мур-мур !
Массаж спины «Дождик»
Дождик бегает по крыше — Бом-бом, бом-бом!
По весёлой звонкой крыше — Бом-бом, бом-бом!
(встать друг за другом паровозиком и похлопывать друг друга по спине)
Дома, дома посидите — Бом-бом, бом-бом!
Никуда не выходите — Бом-бом, бом-бом!
(постукивание пальчиками)
— Почитайте, поиграйте — Бом-бом, бом-бом!
А уйду, тогда гуляйте… Бом-бом, бом-бом!
(поколачивание кулачками)
«Зайцы- серые клубочки»
Скачут, скачут во лесочке Зайцы- серые клубочки.
Прыжки на месте на двух ногах, руки слегка согнуты ( «лапки»).
Прыг-скок, прыг-скок Прыжки вперед-назад
Встал зайчонок на пенёк
Всех построил по порядку стал показывать зарядку
Встать прямо, руки опустить
Раз, шагают все на месте Шаг на месте
«Два!» Руками перед собой выполняют движение «ножницы»
. «Три!» Руками машут вместе.
Присели, дружно встали ! Присесть. Встать.
Все за ушком почесали Почесать за ухом
На четыре потянулись Выпрямиться.
Пять! Прогнулись и нагнулись Прогнуться, наклониться вперед
Шесть! Все встали снова в ряд
Зашагали как отряд Маршируют по кругу
«Обручи»
Дети весело идут, они обручи несут.
(идти друг за другом, держа на плече обруч)
Стали обруч поднимать, стали обруч опускать
(поднять обруч вверх и опустить вниз)
Вот в окошко посмотрели , и все дружненько присели
(присесть, вытягивая руки с обручем вперёд)
Дружно сделаем наклон, и все спиночку прогнём
(наклоны вперёд, вытягивая руки с обручем перед собой)
Вправо обруч повернём, влево обруч повернём
(повороты вправо, влево обручем)
Обруч мы не отпускаем, через обруч проползаем
(продеть обруч сверху вниз)
Ручками его возьмём, ножками перешагнём
(держа руки рядом, взять обруч двумя руками и
перешагнуть через него вперёд и назад, высоко поднимая ноги)
Обруч на пол опускаем, и прыжки мы начинаем
(прыжки на двух ногах в обруче и перешагивая через него)
Самомассаж, предотвращающий простуду
Выпал снег, но вот досада- Не готовы мы к зиме Простужаться нам не надо Сделаем массаж себе!
(Дети делают себе точечный массаж биологически активных зон, предотвращающий простуду):
— Утка крякает, зовёт всех утят с собою,
(Поглаживать шею ладонями сверху вниз)
— А за ними кот идёт, словно к водопою.
(Указательными пальцами растирать крылья носа)
— У кота хитрющий вид, их поймать мечтает!
(Пальцами поглаживает лоб от середины к вискам)
Не смотри ты на утят- не умеешь плавать!
(Раздвинув указательный и средний пальцы, сделать «вилочку» и массировать точки около уха)
Просыпайтесь, потянитесь, на бок повернитесь.
Слегка приподнимитесь, а потом – садитесь.
А теперь вставайте, движенье друг за другом начинайте.
По кругу шагаем и руки поднимаем.
Затем трусцой передвиженье, и дальше – легкое круженье.
Всем подвигаться пора, поднимитесь на носочки детвора!
Куда хотите, туда и шагайте, потом на пятках путь продолжайте.
Теперь остановитесь и вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните, и еще раз повторите.
Теперь остановитесь и вниз наклонитесь.
Выпрямляясь, глубоко вздохните, и еще раз повторите.
Теперь можно приседать, и кружиться, и скакать.
Затем к танцу приступить и фигурой удивить.
Кто спит в постели сладко?Давно пора вставать.
Спешите на зарядку!Мы вас не будем ждать!
Носом глубоко дышите,спинку ровненько держите!
Солнце глянуло в кроватки, надо делать нам зарядку.
Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали.
Раз, два, три! Ну-ка ножки догони!
С кроваток быстро поднимайтесь, на зарядку собирайтесь!
Будем с вами мы играть, бегать, прыгать и скакать!
Источник
Гимнастика после сна
для детей второй младшей группы
СЕНТЯБРЬ
I комплекс
- 1. «Потягивание»
И.п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед;
И.п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И.п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
вернуться в и.п.(4-6 раз)
3.«Велосипед»
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
- «Музыканты»
Мы играем на гармошке,
Громко хлопаем в ладошки.
Наши ножки: топ, топ.
Наши ручки: хлоп, хлоп!
Вниз ладошки опускаем,
Отдыхаем, отдыхаем.
СЕНТЯБРЬ
II комплекс
I. 1. Разминка в постели, самомассаж
Дети просыпаются под звуки мелодичной музыки, затем лёжа в постели на спине поверх одеяла выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия.
- Поворот головы вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, живота, ног, пяток.
- Сгибание обеих ног с обхватом коленей руками и постепенное выпрямление их.
II. «Веселые ножки»
Выше ножки! Топ, топ!
Веселее! Гоп, гоп!
Колокольчик, дон, дон!
Громче, громче, звон, звон!
Гоп, лошадка, гоп, гоп!
Тпру – ру – у, лошадка:
Стоп, стоп!
ОКТЯБРЬ
Комплекс №1 «В гостях у солнышка»
(с использованием методов снятия психоэмоционального напряжения и самомассажа)
Играет спокойная музыка. В окна заглядывает солнышко.
Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как светло и тепло у нас в спальне.
А знаете ли вы, почему? К нам в гости заглянул солнечный зайчик, он заглянул вам в глазки.
Закрывайте их. Он побежал дальше по лицу, вы нежно погладьте ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте его аккуратно, чтобы не спугнуть. Теперь погладьте его на голове, шее, затем животике, руках, Он забрался за шиворот — погладьте его и там. Он не озорник — он просто любит ласкать вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.
Вставайте, и давайте поиграем с солнечным зайчиком.
(Дети встают на коврик рядом с с кроваткой)
1.«Улыбнись солнышку». И. п. — стоя, ноги слегка расставив, руки на плечах. Правую ногу и правую руку вперед, ладошка вверх, улыбнуться. Вернуться в и. п. То же самое выполнить другой рукой и ногой. Вернуться в и. п. Повторить три раза; темп умеренный.
Указание: быть внимательным, четко выполнять задание: одновременно действовать правой рукой и правой ногой.
2.«Играем с солнышком». И. п. — сидя, ноги согнуты в коленях, колени обхвачены руками. Поворот на ягодицах, переступая ногами, на 360°. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Указание: при повороте руками не помогать.
3.«Играем с солнечными лучами». И. п. — сидя, ноги вместе, и опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в и. п. Повторить шесть раз;
темп быстрый.
Указание: ноги в коленях не сгибать.
4. «Отдыхаем на солнышке». И. п. — лежа на спине, ноги согнуты в коленях и прижаты к груди. Перекатиться на правый бок. Вернуться в и. п. Перекатиться на левый бок. Вернуться в и. п. Выполнить по три раза в каждую сторону, темп умеренный.
(переходят в группу, проводятся закаливающие процедуры)
ОКТЯБРЬ
Комплекс №2 «Просыпающиеся котята»
(с элементами самомассажа)
Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка», муз. Витлина, ел. Н. Найденовой.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, кто к вам приходил, когда вы спали? Отгадайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая,
Лапки мягоньки, а коготки востры. (Киска)
Воспитатель. Правильно, киска. Давайте поиграем, сегодня с вами — маленькие пушистые котята.
Кот решил котят учить,
Как же нужно лапки мыть,
Мы недалеко сидели,
Все движенья подглядели. Выполняют движения по тексту
Лапку правую потрем,
А потом ее встряхнем.
Вот и левой лапке тоже
Правой лапкой мы поможем.
Ушко левое свое
Левой лапкой достаем,
Правое не забываем,
Лапкой правой умываем.
Проведем по шерстке лапкой,
Будет лобик чистый, гладкий.
Дальше глазки закрываем,
Каждый гладим, умываем.
Чистим носик осторожно.
Грудку нам разгладить можно.
Вот и чистые котята,
Вот и выспались ребята!
(Звучит колыбельная песенка «Серенькая кошечка». Ребята «котята» ложатся на живот и «точат» свои «коготки», Тихо «мяукают». Отдыхают. Воспитатель подходит к каждому ребенку и гладит его. Дети встают, выполняют закаливающие процедуры.)
НОЯБРЬ
Комплекс №1 «Веселый зоопарк»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
В-ль: Дети, за вами было интересно смотреть, когда вы спали. Кто-то сопел, как маленький котенок, кто-то во сне потягивался, как лисенок, кто-то уткнулся в подушку, как маленький медвежонок . Давайте сейчас своими упражнениями изобразим некоторых животных.
1.«Звери проснулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Зевнуть и хорошо потянуться. Повторить несколько раз; темп медленный.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный.
Он зубами щелк! Это серый… (волк)
2.«Приветствие волчат». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Руки поднести к груди, затем вытянуть вперед. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
3.«Филин». И. п. — лежа на спине, одна рука лежит на животе, другая — на груди. Втягивая живот — вдох, выпячивая живот — выдох. Выдыхая, громко произносить «ф-ф-ф-ф». Повторить четыре раза; темп медленный.
4.«Ловкие обезьянки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. По команде воспитателя «Животик» повернуться на живот. По команде «Спинка» повернуться на спину. Повторить пять раз; сначала умеренно, затем быстро.
5. Рычание медвежат». Сделать вдох носом. На выдохе пробно тянуть «м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальчиками обеих рук по крыльям носа.
В-ль: Какой замечательный у нас получился зоопарк. Вы не только красиво и правильно показали предложенных животных, но и все уже проснулись (дети выполняют закаливающие процедуры)
НОЯБРЬ
Комплекс №2 «Прятки»
(с элементами дыхательной гимнастики)
Воспитатель:
Птичка села на окошко,
Во дворе мяукает кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час!
Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойная музыка.)
Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки,
И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,
Наши ручки потянулись,
Помахали над простынкой,
Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоток
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,
Им давно пора вставать.
Мы коленки выставляли,
Быстро ножки выпрямляли.
Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз.
(идут выполнять закаливающие процедуры)
ДЕКАБРЬ
I комплекс
- Разминка в постели
«Вы проснулись?» — «Да»
«Улыбнулись?» — «Да»
- Потянулись?» — «Да»
- «С боку на бок повернулись» — повороты
- «Ножками подвигаем»
- вдох – поднять правую ногу, выдох – согнуться;
- то же с левой ноги;
- то же – две ноги вместе.
II. «Лисичка» — руки перед грудью, мягко переступать на носочках, поворачивая голову вправо, влево, оглядывая хвост.
«Мячики» — И. п. стоя. Прыжки возле кровати.
«Большие – маленькие» — приседания (упражнения на восстановление дыхания).
ДЕКАБРЬ
II комплекс
I. Элементы самомассажа
И. п. – сесть, ноги скрестить.
- – «Умывание» лица руками;
- – руки скрестно на груди, ладоши на плечах, растирание;
- руки на коленях – растирание;
II. «Часики» — стоять прямо, ноги слегка расставить (машина между ног проедет) руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик – так» (6 – 7 раз)
III. «Цыплёнок» — мелкие шажки на прямых ногах, локти прижаты к бокам, хлопать по бокам кистями рук.
IV. «Воробушек» — скакать на двух ногах, потом бежать, размахивая руками, сесть на корточки.
ЯНВАРЬ
Комплекс №1 «Любимые игрушки»
(с элементами корригирующей и дыхательной гимнастики)
Звучит музыка
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы люби играть с игрушками. И у каждого из вас есть своя любимая игрушка. Сегодня мы покажем своими упражнениями разные игрушки. Но сначала отгадайте загадку про игрушку, которая очень нравится девочкам.
Может, хочешь поиграть
И меня на руки взять,
На прогулку отвести
И косички заплести?
Уложи меня в коляску,
Я тогда закрою глазки. (кукла)
1. «Кукла». И. п. — лежа на спине.
Любим мы играть и даже
Кукол вам сейчас покажем.
Ровно улеглись в постели
И направо посмотрели,
Тут же глубоко вздохнули
И головки повернули.
А теперь мы выдыхаем,
Смотрим вверх и отдыхаем,
Дышим ровно, не спешим,
То же влево повторим.
Указание: не выполнять резких движений головой.
Воспитатель: Совсем не нужен ей водитель,
Ключом ее вы заведите —
Колесики начнут крутиться.
Поставьте, и она помчится (машина)
2. «Заводная машина». И. п. — лежа на спине. 1 — вращательные движения руками перед грудью («завелся мотор»). 1—3 — вращательные движения ногами. 4 — вернуться и. п. Повторить три раза; темп сначала умеренный, заем быстрый, в конце медленный.
Воспитатель: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок)
3. «Колобок». И. п. — сидя, ноги вместе, упор руки сзади. 1—2 — согнуть ноги в коленях, притянуть к груди, обхватить их руками. 3—4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
Воспитатель: Зверь смешной в огромной клетке
С ветки прыгает на ветку.
Ест бананы, сладости
К общей детской радости (обезьяна)
4.«Забавная обезьянка». И. п.— лежа на животе. 1 — поворот на спину, 2 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп умеренный.
5. «Надуем воздушный шарик». И. п. — сидя на кровати. Через нос с шумом набрать воздух, задерживая дыхание на 1—2 с. С шумом выдохнуть воздух через губы, сложенные трубочкой, произнося звук [у].
Указание. Учить детей делать вдох, продолжительностью 3 с, выдох — 6 с (закаливающие процедуры)
ЯНВАРЬ
Комплекс №2 «Жучки-паучки»
(с элементами корригирующей гимнастики)
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Наступила весна, теплое время года. Просыпается все — природа, насекомые. Давайте представим, что мы с вами — жучки-паучки. Нам хорошо от теплого солнца.
1.«Потянулись жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Хорошо потянуться — руки в стороны. Повторить три раза; темп медленный.
2. «Проснулись глазки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Погладить закрытые глаза от переносицы к внешнему краю глаз и обратно (10 с); темп умеренный.
3. «Проснулись ушки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Растирать уши снизу вверх и обратно до покраснения и ощущения тепла (10 с); темп умеренный.
4. «Проснулись лапки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять перед собой вытянутые вперед руки, потрясти ими. Затем поднять ноги и тоже потрясти ими (10 с); темп быстрый.
5. «Жучки греются на солнышке». И. п. — лежа на спине, :и вдоль туловища. 1 — поворот на живот. 2 — поворот на спину. Повторить пять раз; темп умеренный.
6. «Жучки готовятся к прогулке». И. п. — лежа на спине, руки за головой. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Опустить. Поднять левую ногу, согнутую в колене. Опустить. Повторить четыре раза; темп умеренный.
7. «Веселые жучки». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. 1—3 — хлопки руками перед собой. 4 — вернуться в и. п. Повторить пять раз; темп быстрый. (закаливающие процедуры)
ФЕВРАЛЬ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
- Разведение и сгибание рук.
II. «Мишка» — руки опущены, тело наклонено вперед, переваливаться с ноги на ногу.
Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб
Мишка рассердился и ногою топ
Больше я не буду шишки собирать
Сяду на машину и поеду спать.
«Лягушка» присесть, прыгнуть вперед, встать.
IV. «Петушок» — шагать, высоко поднимая ноги, хлопая руками по бокам, высоко поднять голову – Ку – ка – ре – ку.
На болоте нет дорог,
Я по кочкам скок да скок.
ФЕВРАЛЬ
II комплекс
I. 1. «Насос»
И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
выпрямить руки вперед, вернуться в И.п. (5 – 6 раз)
2. «Ванька – встанька»
И.п. – лежа, вдоль туловища
- постепенное поднятие туловища, вслед за руками (4 – 6 раз).
3. «Греем ножки»
И. п. – лежа на спине, попеременно сгибаем ноги к груди.
(5 – 6 раз)
II. «Ножки»
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагали наши ножки (ходьба).
По кочкам, по кочкам (прыжки)
В ямку бух (присели).
Воспитатель: Где мои детки?
(детки встают) – Вот они.
МАРТ
I комплекс
I. Петушок у нас горластый
По утрам кричит он «здравствуй»
На ногах его сапожки
На ушах висят сережки
На головке гребешок
Вот какой наш петушок.
(движения, в соответствии с текстом)
II. Три веселых братца
Гуляли по двору
Три веселых братца
Затеяли игру
Делали головками: ник – ник – ник.
Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.
Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп
Топали ножками: топ – топ, топ.
МАРТ
II комплекс
I. 1. «Потягивание»
- И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На вдохе потянуться двумя руками вверх, пяточками двух ног вперед; И. п. – выдох (4-6 раз)
2. «Поймай комарика»
И. п. – лёжа на спине, руки через стороны, хлопок перед собой
Вернуться в И. п. (4-6 раз)
3. «Велосипед»
И.п. лёжа на спине (10 –12 секунд)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот, задом наперед.
II. «Пингвин» — семенить мелкими шажками, чуть – чуть похлопывая по бокам прямыми руками, опущенных вдоль туловища.
III. «Зайчик» — руки согнуты перед грудью, кисти опущены, скачет, передвигаясь на двух ногах вперед, назад, вбок.
IV. «Дудочка» — сесть на кровати, кисти рук сжать, как будто в руках дудочка, поднести к губам. Сделать медленный выдох с произнесением звука «п – ф – ф – ф» (4 раза).
АПРЕЛЬ
I комплекс
I. 1. «Колобок»
(лёжа на спине, руки вдоль туловища, повороты туловища влево – вправо)
2. И. п. – лёжа на спине, поднимание ног.
Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.
То же с левой ноги.
То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу (4 – 6 раз)
3. «Кошечка»
И. п. – на четвереньках
- «Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;
- «Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.
II. «Зарядка»
Солнце глянуло в кроватку
1,2,3,4,5,
Все мы делаем зарядку
Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире
1,2,3,4,5,
Наклониться, 3,4,
И на месте поскакать.
На носок, потом на пятку
Все мы делаем зарядку.
(движения в соответствии с текстом)
АПРЕЛЬ
II комплекс
I.1. «Мотаем нитки»
И. п. – руки перед грудью, согнуты в локтях, круговые движения руками (3 раза)
2. «Похлопаем коленки»
И. п. – сидя, упор руками сзади, ноги прямые. Наклон туловища вперед, хлопнуть по коленкам руками, сказать «хлоп», вернуться в И.п.(4 раза)
3. «Велосипед»
Еду, еду
К бабе, к деду (2 раза)
II. «Лягушки»
На болоте две подружки, две зеленые лягушки
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет,
Всем друзьям физкульт – привет!
МАЙ
I комплекс
I. Разминка в постели. Самомассаж.
- Повороты головы, вправо, влево.
- Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.
3. «Насос». И .п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.
— выпрямить руки вперед, вернуться в И. п. (5 – 6 раз)
II. «Яблоко»
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
Руки протяните,
Яблоко сорвите.
Стал ветер веточку качать
И трудно яблоко достать.
Подпрыгну, руки протяну,
И быстро яблоко сорву.
Вот так яблоко!
Оно соку сладкого полно.
(Дети сопровождают текст движениями)
МАЙ
II комплекс
I. 1. «Обезьянки рвут бананы»
И. п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью.
Поочередное выпрямление рук вперед (3 – 4 раза)
2. «Бегемотики греют животики»
И.п. — лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик)
Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п.(3 – 4 р)
3. «Жуки»
И.п. – лёжа на спине.
Жук упал и встать не может,
Ждёт он кто ему поможет
(Активные движения руками и ногами)
II. «Птичка»
На березу птичка села (приседание, руки к коленям)
Головою повертела (поворот головы вправо – влево)
Для Федота песню спела
И обратно улетела (встают, машут руками)
На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку)
Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются)
Встав с утра в своей кроватке,
Приступает он к зарядке
1.2,3.4,5,
Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот
Наклон назад, наклон вперед.
Источник