Гимнастика после сна старшая группа осень

Светлана Носкова
Комплекс оздоровительной гимнастики после сна «Осенний период» (старшая группа)

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Сентябрь

Комплекс № 1 «Лепим Буратино»

(с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа)

Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка.

Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня слепим. Внимательно слушайте и выполняйте все предложенные мной задания.

(Все упражнения выполняются из и. п. лежа на спине.)

«Лепим лоб». Провести пальцами обеих рук по лбу середины к вискам. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем брови». Указательными пальцами обеих рук с жимом провести по бровям. Повторить три раза; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим глаза». Погладить закрытые глаза от переносицы внешнему краю глаз и обратно. Поморгать глазами. Повторить три раза; темп умеренный.

«Лепим нос». Указательными пальцами энергично провести по крыльям носа. Повторить четыре раза; темп быстрый. В конце упражнения показать длинный нос Буратино и слегка его подергать.

Дыхательное упражнение. Вдох через нос, задержать дыхание. Медленный выдох через рот. Повторить четыре раз

«Лепим уши». Растирать уши снизу вверх и сверху вниз до покраснения и ощущения тепла (30 с). В конце упражнения слегка подергать за уши.

«Лепим руки». И. л. — лежа на спине. Похлопать правой рукой по левой снизу вверх и сверху вниз. Погладит! правую руку. То же повторить левой рукой. Повторить еще раз; каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим пальчики на руках». Растирать пальцы рук до покраснения и ощущения тепла. Мальчики начинают выполнять задание с левой руки, девочки — с правой. Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Лепим ноги». И. п. — лежа на спине. Похлопать обеими руками сначала по правой ноге и погладить ее, затем по левой и также погладить ее. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Веселый Буратино». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять ноги и руки вверх. Совершить ими хаотичные движения. Повторить пять раз; темп умеренный.

Дыхательное упражнение «Молодцы!» 1 — вдох. 2—4 — выдох. На выдохе произнести слово «мо-лод-цы». Повторить три раза; темп медленный.

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 2 «Веселые ребята»

(с элементами дыхательной гимнастики)

Проводится в постели.

«Проснулись». И. п. — лежа на*спине. Потянуться в постели всем телом, руки над головой тянутся вверх, носочки — вниз. Потянуться — вдох, расслабиться — выдох. Повторить пять раз; темп медленный.

«Красные ушки». И. п. — лежа на спине. Растирать уши до покраснения, ощущения тепла (30—60 с). Каждый ребенок выполняет в индивидуальном темпе.

«Смешной живот». И. п. — лежа на спине, руки на животе. Вдох — напрячь брюшную стенку, выпятить живот. Выдох — втянуть живот. Вернуться в и. п. Повторить пять—семь раз; темп медленный.Указание: вдох через нос, выдох через рот.

«Растягиваем позвоночник». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Колени подтянуть к животу, обхватить их руками. Лбом тянуться к коленям на счёт до десяти. Вернуться в и. п. Повторить пять раз; те умеренный.

«Ох уж эти пальчики». Растирать пальцы рук покраснения и ощущения тепла. Мальчики на начинают выполнять задание с левой руки, девочки с правой.

«Давай подышим». И. п. — лежа на спине, руки на груд клетке. Вдох носом — грудная клетка расширяет Выдох — шумно, через нос. Повторить пять—семь раз темп умеренный.

«Прогнулись». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Прогнуть тело — вдох. Вернуться в и. п. — выдох. Повторить пять раз; темп умеренный.

«Играем». И. п. — сидя на кровати. Взять в руки прав стопу. Кулачком левой руки растереть стопу до покраснения и ощущения тепла. Вернуться в и. п. То же продела с левой стопой. Каждый ребенок выполняет упражнение индивидуальном темпе.

«Морзянка». Вдох и выдох происходит через нос с произнесением звука [м]. При выдохе пальцами рук поочередно постукивать по крыльям носа.

Ходьба по тропе «здоровья».

Октябрь

Комплекс № 3 «Забавные художники» (с элементами самомассажа)

Проводится в постели.

Воспитатель. Дети, я знаю, что вы все очень люб те рисовать, и на бумаге, и на асфальте. Сегодня мы тоже будем рисовать. Мы нарисуем воздушные шары. Но только не на бумаге или асфальте, а в воздухе. Рисовать мы буде не руками, а различными частями нашего тела.

«Готовимся рисовать». И. п. — лежа на спине. Зажмуриться, затем открыть глаза и посмотреть на потолок. Повторить пять раз.

«Рисуем головой». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение головой в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.Указание: не делать резких движений головой.

«Рисуем глазами». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговое движение глазами. Сначала в правую сторону, затем в левую. Повторить пять раз; Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Рисуем руками». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Выполнить круговые движения правой рукой, затем левой. Повторить по пять раз каждой рукой. Каждый ребенок работает в индивидуальном темпе.

«Устали руки». И. п. — лежа на спине, руки прямые перед грудью. Опустить обе руки, встряхнуть ими. Вернуться в и, п. Повторить четыре раза; темп умеренный.

«Рисуем локтями». И. п. — лежа на спине, руки к плечам. 1—4 — круговые движения локтями вперед. 5—8 — Круговые движения локтями назад. Повторить по пять раз в каждую сторону; темп умеренный.

«Рисуем ногами». И. п. — лежа на спине, руки на поясе. Поднять правую ногу, согнутую в колене. Нарисовать пять воображаемых воздушных шариков. То же выполнить левой ногой. Темп медленный, затем умеренный. Указание, тянуть носочки.

«Художники отдыхают». И. п. — лежа на спине, руки вдоль туловища. Поворот туловища направо. Вернуться в и. п. I Поворот туловища налево. Вернуться в и. п. Повторить по 3 раза в каждую сторону; темп умеренный.

«Художники закончили работу». Несколько раз закрыть и открыть глаза. Потереть ладошки, приложить к глазам (четыре раза).

Воспитатель. Вот мы и закончили работу с красками. Мы хорошо потрудились.

Дыхательные упражнения: «Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. 1— вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

«Одуванчик». И. п.: сидя, ноги «калачиком», спина прямая, руки согнуты в локтях и приподняты вверх. Выполнять пальчиковую гимнастику «Пальчики здороваются» («мизинчик с мизинчиком.»,затем произнести: «Подуй на одуванчик, на беленький цветочек. Подуй, подуй сильнее, и станешь здоровее» — и, набрав носом воздух, подуть на кисти рук («одуванчик»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 4 «Добрый день!»

(с элементами самомассажа и пальчиковой гимнастики)

Проводится в постели.

Ручки, ножки, щечки, ушки Очень любят потягушки.

Мы погладим их легонько

И проснемся потихоньку.

Где же, где же наши глазки?

Отвечайте без подсказки.

Мы прикрыли их ладошкой

И погладили немножко.

Глазки вверх мы поднимали,

Глазки вниз мы опускали

И моргали, и моргали.

Глазки, глазки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Ушко правое ладошкой,

Ушко левое ладошкой

Все погладили, ребятки,

Читайте также:  Картотека корригирующая гимнастика после сна в средней группе

И подергали немножко?

Ушки, ушки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

Щечку правую ладошкой,

Щечку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И похлопали немножко?

Щечки, щечки, добрый день!

Просыпаться нам не лень!

С ручкой правой поиграем,

С ручкой левой поиграем —

Пальчики соединяем,

А потом разъединяем.

Ручки, ручки, добрый день!

Бить в ладоши нам не лень!

Ножку правую ладошкой,

Ножку левую ладошкой

Все погладили, ребятки,

И потопали немножко?

Ножки, ножки, добрый день!

Дружно топать нам не лень!

Значит, будем просыпаться,

Умываться, одеваться!

Прикрывают ладошками глаза, гладят их.

Поднимают глаза вверх.

Опускают глаза вниз.

Моргают.

Гладят ладонью правое ухо.

Гладят ладонью левое ухо.

Слегка дергают себя за уши.

Гладят ладонью правую щеку.

Гладят ладонью левую щеку.

Слегка хлопают себя по щекам.

Соединяют пальцы обеих рук, начиная с

большого. Затем разъединяют, начиная с

большого.

Гладят ладонью правую ногу.

Гладят ладонью левую ногу.

Топают ногами, согнутыми в коленях, по

кровати.

Дети встают с кроватей.

Дыхательные упражнения:

«Прогулка в лес».

«В колыбельке подвесной летом житель спит лесной» (орех). И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — вдох; 2 — выдох — сесть с прямыми ногами, руки к носкам; 3 — вдох; 4 — выдох, вернуться в и. п.

«Вот нагнула елочка зеленые иголочки». И. п.: ноги врозь, руки опущены вниз, кисти рук в стороны. 1 — вдох; 2 — выдох — наклон туловища вперед; 3—4 вдох — вернуться в и. п. — выдох.

«Вот сосна высокая стоит и ветвями шевелит». И. п.: о. с. ,1 — вдох — руки в стороны; 2 — выдох — наклон туловища вправо; 3 — вдох — вернуться в и. п. ; 4 — то же влево.

Воспитатель предлагает детям походить по тропе «здоровья».

ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА (старшая группа)

Ноябрь

Комплекс № 5

Мы проснулись

(с элементами пальчиковой гимнастики)

Проводится в постели.

Воспитатель.

Солнца теплый лучик

Всех зовет вставать.

Чтоб проснуться лучше,

Можно поиграть.

(Дети ложатся поверх одеял.)

Гному сшили башмачки —

Пятки вместе, врозь носки,

Гном не стал сидеть на месте —

Пятки врозь, носочки вместе.

Гном друзей искал в дубраве —

Посмотрели влево, вправо.

В жмурки гном играл с ежом —

Закрыли глазки, отдохнем.

Гном собрал для птичек крошки

Громко хлопаем в ладошки.

Мышку спрятал гном от кошки —

Тихо полежим немножко.

Г ном вернул коту очки —

Сжали пальцы в кулачки.

Гном привел бельчонка к маме —

Кулачки теперь разжали.

Гном жуку принес калошки —

Тянем пальчики на ножках.

Прыгал гном по тучкам ватным

Топаем в своих кроватках.

Встретил гном сороконожку —

Побежали понарошку.

Гном уселся в мягкий мох —

Сделали глубокий вдох.

Вышел гном с губной гармошкой

Задержать дыханье сможем?

Ухал ночью гном с совой —

Выдыхаем всей гурьбой.

В гости гном собрал друзей —

Просыпаемся скорей.

Гном готовил чашки, ложки —

Тянем ручки, тянем ножки. Соединяют пятки, разводят носки в стороны.

Соединяют носки, пятки разводят в стороны.

Повороты головы вправо.

Закрывают глаза.

Хлопают.

Тихо лежат.

Пальцы рук сжимают в лаки.

Разжимают кулачки.

Тянут пальцы на ногах ред.

Топают ногами.

Имитируют бег.

Делают глубокий вдох.

Задерживают дыхание.

Продолжительный выдох.

Потягиваются.

Дети встают с кроватей.

Дыхательные упражнения:

«Гуси».На вдохе наклон вперед: глядя вперед и вытягивая шею, произносить «ш-ш-ш».

«Насос». Сделав вдох, резко наклониться на выдохе, скользя по ноге двумя руками, произнести «с-с-с».

«Ежик». И. п.: сидя, ноги вместе, руки в упоре сзади. Согнуть ноги в коленях и подтянуть их к груди. Выпрямить ноги («ф-ф-ф»).

Ходьба по тропе «здоровья».

Комплекс № 6

Спаси птенца

(с использованием метода снятия психоэмоционального напряжения, элементов пальчиковой гимнастики и дыхательной гимнастики)

Проводится сначала в постели, затем в групповой комнат. Звучит спокойная музыка. Воспитатель подходит к каждому ребенку, гладит его по голове. Дети ложатся поверх одеял.

Воспитатель. Дети, представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец, который выпал из гнезда. Соевой руки (дети трут свои ладошки друг о друга до покраснения и ощущения в них тепла). А сейчас вытяните руки ИМИ вверх. Пусть птенец сядет вам на руки. Согрейте его — медленно, по одному пальчику сложите пальчики в кулаки, начиная с мизинчика, спрячьте в них маленького птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием (вдох — продолжительный выдох). Приложите кулачки к своей груди, отдайте птенцу доброту своего сердца и теплоту дыхания. А теперь раскройте ладони (дети медленно разжимают свои кулачки, начиная с большого пальца, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, и он прилетит к вам (дети улыбаются друг другу).

Дыхательное упражнение:

«Ворона». И. п.: о. с. Сделать вдох через нос, руки поднять через стороны вверх. Приседая, опустить руки на голову, произнося «кар-кар-кар».

«Дровосек». Руки над головой сцеплены в «замок», ноги на Ширине Плеч (поднимая руки вверх, выполнить глубокий вдох через нос, на выдохе наклон туловища вперед с одновременным опусканием рук и произнесением «ух!».

Ходьба по тропе «здоровья».

Источник

             ГИМНАСТИКА  ПОСЛЕ  СНА.   ( ОСЕНЬ )

РЕЧЬ      ВОСПИТАТЕЛЯ:

ВЫПОЛНЕНИЕ  УПР- Й  ДЕТЬМИ:

1.Наступило три часа,

Просыпаться нам пора.

   Погладим пальцами глаза – 1-2, 1-2.

   Пробуждаемся от сна – 1-2, 1-2.

Дети убирают одеяло.

Выполняют массаж глаз.

2.Пальцы тоже мы разбудим,

   Разминать их сильно будем.

Нажимают пальцами правой руки на пальцы левой руки с силой.

3.Сейчас руки мы разбудим

   И пощипывать их будем.

Поочерёдное пощипывание рук от плеча до кисти.

4.И животик мы погладим

   1,2,3,4,5.

   А потом все дружно сядем

   1,2,3,4,5.

Гладят живот то правой, то левой рукой.

Садятся, руки в упоре сзади.

5.Вправо-влево повернись

   1-2, 1-2.

   И друзьям всем улыбнись

   1-2,1-2.

Повороты головы вправо-влево.

6.До носочков дотянись

   1,2,3,4.

   А потом назад прогнись

   1,2,3,4.

Наклон вперёд, тянуться руками к носкам ног.

Руки в упоре сзади, откинуть голову назад.

УПРАЖНЕНИЯ   ОКОЛО   КРОВАТИ:

7.Встанем около кроватки

   И продолжим мы зарядку.

   Руки вверх, руки вниз,

   На носочки поднимись.

   Улыбнись, потянись

   И на пятки опустись.

Встают на массажные коврики.

Движения по тексту.

8.Любим мы маршировать

   1,2,3,4,5.

   1 и 2,  1 и 2   —

   Зашагала  детвора.

Ходьба на месте.

9.На пояс руки мы поставим

   И присядем, потом встанем.

   Спину прямо ты держи,

   Будто стенка позади.

Движения по тексту.

10.А теперь пора опять

     Нам на месте пошагать.

Ходьба на месте.

В группе нас Антошка ждёт

На танец всех ребят зовёт.

Дети переходят из спальни в группу.

                                                АЭРОБИКА   « АНТОШКА»  

А теперь нам, детвора,

Умываться всем пора.

Дети проходят в умывальную комнату.

             КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА. (ВЕСНА)

СЛОВА ВОСПИТАТЕЛЯ:

ВЫПОЛНЕНИЕ УПР-Й ДЕТЬМИ:

Просыпаются ребятки,

Приготовились к зарядке.

Дети убирают одеяло.

                                            УПРАЖНЕНИЯ В КРОВАТИ:

Читайте также:  Бить во сне яйца к чему

1.Солнце глянуло в окошко

   И зовёт погреть ладошки.

   Хлоп ладошка, хлоп – другая,

   Вот у нас игра какая!

Хлопки в ладоши.

2. Правой левую ладошку

   Мы похлопаем немножко.

   А потом ладошкой левой

   Ты хлопки погромче делай.

Хлопки по левой и правой руке.

3.А потом, потом, потом

   Даже щёчки мы побьём.

Похлопывание по щекам.

4.Вверх ладошки – хлоп, хлоп, хлоп.

   По коленям – шлёп, шлёп, шлёп.

Действия по тексту.

5.По плечам теперь похлопай,

   По бокам себя пошлёпай.

Действия по тексту.

6.Можем хлопнуть за спиной,

   Хлопаем перед собой.

   Справа можем, слева можем,

   И крест-накрест руки сложим.

Сидя на кровати выполняют действия по тексту.

7.И погладим мы себя.

   Вот какая красота!

Гладят себя по рукам ,груди, бокам.

                                     УПРАЖНЕНИЯ  ОКОЛО  КРОВАТИ:

8.Солнце ласково нам светит

   Встали у кроваток дети.

Дети встают около кроваток.

9.Подготовимся к дороге.

   Разомнём сейчас мы ноги.

   Топ-топ, 1,2,3…

   Ты под ноги не смотри.

   Голову не опускаем

   Дружно, весело шагаем.

Ходьба на месте.

10.Руки к солнышку подняли,

     На носочки все мы встали.

Поднимаются на носки.

11.На пяточки опустились,

      Как можно ниже наклонились.

Наклоны вниз.

12.Дружно на двух ножках

      Попрыгаем немножко.

      Прыг-скок, прыг-скок,

      Приземляйся на носок.

Прыжки на двух ногах на месте.

13.Снова зашагали ноги

     1-2, 1-2.

     Подготовились к дороге,

     1-2, 1-2.

Ходьба на месте.

14.Друг за другом становитесь                 переходят в группу по массажной          

      И по мостику пройдитесь.                    Дорожке.

                               УПРАЖНЕНИЯ В ГРУППОВОЙ КОМНАТЕ:

15.Становись скорее в круг,

      Справа друг и слева друг.

      Начинаем мы игру

      «упражнения в кругу».

Дети встают в круг, берутся за руки.

16.Мы сейчас пойдём направо

     Дружно вместе, 1,2,3.

     А потом пойдём налево

    Дружно вместе, 1,2,3.

Ходьба друг за другом по кругу, держась за руки, в правую и в левую стороны.

17.В центре круга соберёмся

      Дружно вместе,1,2,3.

И на место все вернёмся

     Дружно вместе,1,2,3.

Идут топающим шагом в круг и из круга.

18.Поднимаемся повыше

      Дружно вместе,1,2,3.

     И наклонимся пониже

     Дружно вместе,1,2,3.

Поднимаются на носки руки вверх.

Наклоны вниз руками достать до пола.

19.А потом ещё присядем

     Дружно вместе,1,2,3.

     И на двух ногах поскачем

     Дружно вместе,1,2,3.

Приседания руки вперёд.

Прыжки на двух ногах руки на поясе.

20.Пусть попляшут наши ножки

      Дружно вместе,1,2,3.

      И похлопают ладошки

      Дружно вместе ,1,2,3.

Ногу на носок, на пятку, три притопа  руки на поясе.

Хлопки справа и слева по два раза, три хлопка перед собой.

21.А теперь вздохнём поглубже

     Дружно вместе,1,2,3.

    Дышим глубже: вдох и выдох

    И играть закончили.

Дыхательное упражнение.

Мы зарядку выполняли

И немножечко устали.

Теперь можно умываться

И тихонько одеваться.

Источник

Гимнастика пробуждения после дневного сна

Просыпаются ребята,

Нам уже пора вставать.

Мы совсем не лежебоки,

Любим мы играть, плясать.

Потянулись — раз, два, три

Улыбнулись – посмотри.

Ручки к потолку подняли

Ими дружно помахали.

И головку повернём мы

Вправо, влево, вверх и вниз.

Тут проснулись наши ножки,

Зашагали по дорожке.

Мы к водичке подойдём

Глазки моем, щёчки трём

Окончательно проснулись,

Весело всем улыбнулись.

«ЗДОРОВЬЕ В ПОРЯДКЕ?

СПАСИБО ЗАРЯДКЕ…»

«Надела осень пестрый сарафан!»

Осень

1. Потягивание.

2. Упражнение для укрепления мышц шеи: лепим нос для Буратино.

Буратино рисует носом большую тучу, дождь.

И.п. – сидя на коленях.

3. «Сильный дождь».

И.п. – то же, руки за спиной.

Вытянуть правую руку вперед, ладонью вверх, и.п.

То же левой рукой.

4. «Дует ветер». Дыхательное упражнение.

Вдох носом, задержать дыхание на 1-2 сек., выдохнуть через рот со звуком «у-у-у».

5. «Деревья качаются от ветра».

И.п. – то же.

Поднять руки вверх, наклоны вправо-влево.

6. «Наденем резиновые сапожки».

И.п. – лежа на спине, руки вверх.

Поднять прямую ногу вверх, дотянуться до ступни.

7. «Прыгаем через лужи».

И.п. – стоя.

Прыжки с ноги на ногу.

Листочки

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Лежат в кроватях

Дунул ветер – дуют, полетели махи руками

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели (встают с кроватей и приседают на корточки)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (встают)

Закружились, полетели,

И на землю тихо сели (движения по тексту)

Ветерок с листвой играл

По дорожке их погнал (бегут по солевой дорожке)

После мокренькой дорожки,

Стали влажными листочки.

Мы их высушим сначала.

Чтоб шелестела и шуршала (растирают свое тело руками)

Выросли деревья в поле,

Хорошо расти на воле! (руки вверх-качаются)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется (потянулись на носочках вверх)

Вот подул веселый ветер,

Раскидал он всю листву (круговые движения руками вверху)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли (наклоны вперед, касаясь руками пола)

Вправо, влево, взад, вперед,

Так деревья ветер гнет (по тексту)

Он их вертит, он их крутит,

Ну, когда же отдых будет? (идут на стульчики одеваться)

«Корзинка с осенним урожаем!»

«Яблоко»

I. Разминка в постели. Самомассаж.

Повороты головы, вправо, влево.

Легкое поглаживание рук, ног, живота, пяток.

3. «Насос»

И.п. лёжа на спине, руки согнуты в локтях у груди.

— выпрямить руки вперед, вернуться в и.п.

(5 – 6 раз)

II. «Яблоко»

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

Руки протяните,

Яблоко сорвите.

Стал ветер веточку качать

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну, руки протяну,

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко!

Оно соку сладкого полно.

(Дети сопровождают текст движениями)

«Хлеб всему голова»

«Мельница»

Ритм постепенно ускоряется.

Мельница, мельница мелет муку. (крутим руками «мельница»)

Дует — дует ветер сильней. (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует — дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует — дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки. (изображаем «большие мешки»)

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Ладушки-ладушки, (хлопаем)

Напекли оладушки.

«Деревенский дворик»

«Петушок»

1. Петушок у нас горластый

По утрам кричит он «здравствуй»

На ногах его сапожки

На ушах висят сережки

На головке гребешок

Вот какой наш петушок.

(движения, в соответствии с текстом)

Читайте также:  Сон стричь волосы себе на голове

2. Три веселых братца

Гуляли по двору

Три веселых братца

Затеяли игру

Делали головками: ник – ник – ник.

Пальчиками ловкими: чик – чик – чик.

Делали ладошками: хлоп – хлоп – хлоп

Топали ножками: топ – топ, топ.

«Дикие животные в осеннем лесу»

«Медвежата»

Проснись дружок, и улыбнись.

С боку на бок повернись и в медвежонка превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили!

Вот так. Вот так головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет, никогда не упадет.

Топ-топ, топ-топ, топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел – мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял, музыканта повстречал.

И теперь в лесу густом он поет под кустом.

Дыхательная гимнастика.

Глубокий вдох, на выдох: «М-М-М».

Были медвежатами, станьте же ребятами.

« Осенняя Тюмень»

«Магазин игрушек»

1 «Игрушки проснулись, с боку на бок повернулись».

И. п: в позе эмбриона, перекатывание.

2 «Самолёт».

И. п: лёжа на животе, приподнять голову т и туловище от пола, руки в стороны.

3 «Кошечка».

И. п: стоя на четвереньках, прогибать спину и выгибать.

4 «Весёлый петрушка».

И. п: сидя, руки сзади в упоре. Развести руки в стороны, наклониться вперёд, вернуться в и. п.

5 «Заводной мишка».

И. п: сидя, ноги согнуты в коленях. Переступать ногами, поворачиваясь вокруг себя.

6 «Лебеди».

И. п: стоя на коленях, руки на поясе. Наклон туловища вперёд, прогибаясь, руки через стороны вверх.

7 «Оловянные солдатики».

И. п: стоя, на счёт 1, 2. 2 дети принимают правильную осанку.

8 «Весёлая карусель».

Дети, взявшись за руки, сначала идут, затем набирают быстрый темп ходьбы, переходящий в бег, и наоборот.

«Поездка»

1. И.П.: лежа на спине, руки вдоль туловища, поднять правую ногу (прямую), и.п., поднять левую ногу (прямую), и.п.

2. И.П.: лежа на спине, руки перед собой «держат руль», «езда на велосипеде», и.п.

3. И.П.: лежа на спине, руки вверху, поворот туловища вправо, не отрывая ступни от пола, и.п., поворот туловища влево, и.п.

4. И.П.: лежа на спине, руки за головой, свести локти впереди (локти каcaютcя друг друга) — выдох, и.п., локти касаются пола — вдох.

5. И.П.: сидя, ноги скрестно, руки на поясе, руки через стороны вверх вдох, выдох.

6. И.П.: о.с., принять правильную осанку без зрительного контроля (глаза закрыты), повторить 3-4 раза.

«В гостях у сказки»

«Котенька-коток»

1.Тень, тень, потетень,

В огороде-то плетень.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: гравитационная разгрузка.

2.В избе печка топится.

Бабушка торопится.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты головы в стороны.

3.Она репу печёт, по тарелочкам кладёт.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки в стороны.

Выполнение: сгибаем руки в локтях, сводим их на груди.

4.Кот к тарелке – скок!

Себе нос обжёг.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вытянуты вдоль туловища

Выполнение: подтягиваем обе ноги к груди.

5.Кот на печку пошёл,

Горшок каши нашёл.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: «велосипед» руками и ногами одновременно.

6.На печи калачи,

Как огонь горячи.

Пряники пекутся,

Коту в лапки не даются.

Исходное положение: лёжа на кроватках на спине, руки вдоль туловища.

Выполнение: повороты туловища на бок.

7. Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны головы в стороны.

8. Как у котика усы

Удивительной красы.

Исходное положение: сидя, руки согнуты в локтях возле рта.

Выполнение: разводим руки в стороны, показывая величину усов

9. Глаза смелые, зубки белые.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны в стороны.

10. Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: «езда» на ягодицах вперёд.

11. Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: «езда» на ягодицах назад.

12. Самому ли съесть,

Либо Бореньке снесть,

Я и сам укушу,

Да и Бореньке снесу.

Исходное положение: сидя, руки на поясе.

Выполнение: движение плечами вверх, вниз.

13. Киска, киска, киска, брысь!

На дорожку не садись.

Исходное положение: стоя, руки вниз.

Выполнение: грозим пальчиком правой руки.

14. Наша деточка пойдёт,

Через киску упадёт!

Исходное положение: стоя, руки вниз.

Выполнение: грозим пальчиком левой руки.

15. Котик, коток,

кудреватый лобок!

Сидит кот у ворот

к себе милую ждёт.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: пружинистые приседания.

16. Кошечки в окошечке,

Кошурки в печурке,

Котятки в подлавке.

Исходное положение: стоя, руки на поясе.

Выполнение: наклоны вперёд.

17. – А кто у вас больший?

А кто у вас меньший?

— Мы все подрастём

за мышами пойдём.

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

Выполнение: ходьба на месте.

18. Один дедушка кот

будет дома сидеть.

Да на печке лежать

нас с добром поджидать!

Исходное положение: стоя, руки вдоль туловища.

Выполнение: дыхательная гимнастика. Вдох – руки вверх, выдох – руки вниз, наклон вперёд, произносим «Ох!».

«Колобок»

I. «Колобок»

(лёжа на спине, руки вдоль туловища. Повороты туловища влево – вправо)

2. И.п. – лёжа на спине, поднимание ног.

Вдох – поднять правую ногу, выдох – опустить.

То же с левой ноги.

То же две ноги вместе. Ноги поднять под прямым углом к туловищу.

(4 – 6 раз)

3. «Кошечка»

И.п. – на четвереньках

«Кошечка веселая» — прогнуть спинку вниз, голову поднять;

«Кошечка сердитая» — прогнуть спинку вверх, голову опустить.

«В гости к матрешкам!»

Мы весёлые матрёшки

I ч. В кровати:

Проснись дружок, и улыбнись. — потягивание

С боку на бок повернись — поворачиваются направо

И в матрёшек превратись. — затем налево

В группе:

Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево

Дружно хлопаем в ладошки. — в ладошки

Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево

Дружно хлопаем в ладошки. — в ладошки

Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево

Вам покажем наши ножки. — ногу на пятку

Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево

Всем покажем наши ножки. — ногу на пятку

Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево

Приседаем, словно крошки. — приседания

Раз-два, раз-два, — наклоны впр-влево

Славно приседаем, крошки. — приседания

Мы весёлые матрёшки, — наклоны впр-влево

Мы попрыгаем немножко — прыжки на месте

Раз-два, раз-два, — прыжки на месте

Мы попрыгаем немножко — прыжки на месте

«День матери»

Комплекс «Очень маму я люблю»

«Очень маму я люблю»

И. п.: ноги слегка расставить, руки в стороны. Обхватить плечи обеими руками, сказать «люблю». Вернуться в и. п. Повторить 4 раза.

«Подарю цветочки маме»

И. п.: ноги врозь, руки на пояс. Наклон вперед, руки вперед, ладони вверх, сказать «дарю». Вернуться в и. п., выпрямиться, по­тянуться. Повторить 3 — 4 раза.

«Солнечные зайчики»

И. п.: ноги слегка расставить, руки на пояс 6-8 подпрыгива­ний с хлопками. Дыхание произвольное. Повторить 2 раза, че­редуя с ходьбой. Заканчивая упражнение, продлить ходьбу.

«Весенний ветерок»

И. п.: ноги врозь, руки вниз. Руки в стороны, глубокий вдох носом, вернуться в и. п., на выдохе произнести «у-у-ух!» Повто­рить 3 раза.

Источник