Гимнастика пробуждения после сна в старшей группе

Елена Романова
Гимнастика после сна в старшей группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№1 «СКАЗКА»

ГИМНАСТИКА ПРОБУЖДЕНИЯ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА

Воспитатель:

Романова Е. А.

г. Белореченск.

Цель: Поднятие настроения, мышечного тонуса детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Задачи:

1) Продолжать укреплять здоровье детей, закалять их, развивать основные виды движений; создавать условия, способствующие развитию двигательной активности; предупреждать утомление детей.

2) Создавать условия, побуждающие детей к двигательной активности, содействовать развитию основных движений.

3) Продолжать укреплять и охранять здоровье детей, создавать условия для систематического закаливания организма, формирования и совершенствования основных видов движений.

4) Дать представление о том, что физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы, формировать желание вести здоровый образ жизни, воспитывать бережное отношение к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись со спокойной музыкой, массажные, ребристые ортопедические дорожки, гимнастические коврики, мячики, обруч, игрушки.

Звучит медленная спокойная музыка.

1. Проводим гимнастику пробуждения:

Воспит.:«Мальчики и девочки дружно просыпаются,

У мальчиков и девочек глазки открываются.

Веки поднимаются, одеяла в сторону тут же убираются.

1,2,3,4,5 гимнастику нашу нам нужно начинать!»

2. Упражнение «Потягушки». «Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись» Лягте на спинку, руки в замочек внизу. 1-2руки поднимаем, делаем вдох; 3-4 опускаем, выдох. (3-4 раза); — И. п.: Лежа на спине, руки за головой в замок, упражнение «Бабочки». 1,2-локти свели вместе, 3,4 – вернулись в И. п. (3-4 раза);

3. А теперь приступаем к следующему упражнению — «Художники». Правую ногу сгибаем в колене и подошвой ноги гладим (рисуем) левую ногу от носочка к колену. (Похвалите ребенка, повторите упражнение около 3х раз). А теперь сгибаем левую ногу в колене и подошвой левой ноги гладим правую ногу от носочка к колену. Продолжаем упражнение. (Выполняем его также 3-4 раза).

4. Предлагаю прокатиться на велосипеде. Лежа на спине, медленно, руль взяли и поехали.» (3-4 раза)

5. «Ножницы». Лежа на спине, руки и ноги приподняты, делаем махи поочередно.

6. Перевернулись на животики. Выполним упражнение «Я на солнышке лежу» и покатаемся на лодочке. Руки в локтях согнуты, тянем поочереди ножки.

7. «Кошечка». «Поза сердитой кошки» И. п,- встать на колени, затем руки и бедра поставить перпендикулярно на пол и параллельно друг другу. Голову опустить, а спину плавно выгнуть вверх. Сосредоточивать внимание на позвоночник. (10-15 секунд)

«Поза доброй кошки» И. п. — то же. Голову поднять, плавно максимально прогнуться в пояснице (10-15 секунд)

8. Повращайте головой в разные стороны, сначала в одну, затем в другую. Вместе закройте глаза, улыбнитесь и громко скажите:

«Раз, два, три, четыре, пять – нам пора вставать!

Массаж спины «Дождик».

Дождик бегает по крыше

-Бом! Бом! Бом!

(Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.)

По веселой звонкой крыше

-Бом! Бом! Бом!

(Постукивают пальчиками.)

-Дома, дети, посидите

-Бом! Бом! Бом!

(Легко постукивают кулачками.)

Никуда не выходите

-Бом! Бом! Бом!

(Растирают ребрами ладоней -«пилят».)

Посчитайте, поиграйте

-Бом! Бом! Бом!

(Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.)

А уйду -тогда гуляйте:

Бом: Бом: Бом:

(Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.)

9. Пробежка по ортопедическим, закаливающим массажным дорожкам – «Тропе здоровья», весёлые ноги идут по дороге; ловкие ноги идут по дороге; забавные, озорные, ноги идут по дороге.

10. Упражнение «Ежик»: (Дети стали в круг в руках мячики:)

-В колобок свернулся ежик, (круговые движения в ладонях)

Нет ни мордочки ни ножек.

Даже осторожненько не погладишь ежика,

Острые колючки колят деткам ручки.

По тропе лесных дорожек побежал веселый ежик, (мячик на полу,катание ногой

Между сосен и берез он листок домой принес.

(Закончили упражнение, мячики положили в корзинку)

11. «Рыбки из пруда»: Из обручей ногами достать мелкие игрушки.

12.. Дыхательное упражнение «Веселый мячик».

И. п.: встать прямо, ноги расставить. Поднять руки с воображаемым мячом к груди, вдохнуть и бросить мяч от груди вперед, при выдохе произнести «у-х-х-х». 5 раз.

«Зарядка всем полезна,

Зарядка всем нужна,

От хвори и болезни,

Спасает нас она!»

Источник

Аня Мальцева
Гимнастика после сна в старшей группе

Роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии дошкольника велика. Отдых в середине дня ему просто необходим В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность.

.Но как помочь малышу проснуться в хорошем настроении и активно продолжать день?

Конечно же, провести бодрящую гимнастику после дневного сна! Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Систематически проводимая гимнастика после сна служит хорошим средством укрепления здоровья. Под мелодичную, тихую музыку дети просыпаются и выполняют упражнения в постели, повторяя каждое 3-4 раза. В таких упражнениях не должно быть резких движений. Это разные повороты, поглаживание рук, ног, разведение рук в стороны, сжимание и разжимание кистей рук, сгибание ног в коленях. Все упражнения должны выполнять поочередно «с головы до ног». После выполнения упражнений дети встают на массажный коврик и выполняют различные действия на нем.

Читайте также:  Если во сне меня убили к чему это

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно — сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей.

Задачи:

• Повысить жизненный тонус

• Совершенствовать и развивать координацию движений;

• Укреплять опорно-двигательный аппарат;

• Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Примерная схема проведения оздоровительной гимнастики после дневного сна выглядит так: гимнастика в постели, упражнения, направленные на профилактику плоскостопия и нарушений осанки, дыхательная гимнастика, индивидуальная или дифференцированная оздоровительная работа, водные процедуры, дыхательные упражнения.

Эффективность

Как влияет бодрящая гимнастика на здоровье детей:

гимнастика пробуждения поднимает настроение, укрепляет нервную систему детей с психическим нарушением

• дыхательная гимнастика улучшает работу дыхательной системы, уменьшает риск заболевания дыхательных путей

• поглаживающий массаж укрепляет мышечный тонус, улучшает и усиливает физическое развитие

• коррекционные упражнения, ходьба по массажной дорожке для профилактики плоскостопия, сколиоза, исправления осанки.

Создать положительную эмоциональную атмосферу, т. к. настроение ребёнка может зависеть и от того, как они выспались, и от эмоциональной обстановки, которая создаётся нами (воспитателями) в группе, и от состояния здоровья ребёнка.

В функции воспитателя в организации бодрящей гимнастики после дневного сна входят:

— обеспечить гибкий двигательный режим.

температурный режим в спальне — не менее 16-18 градусов С.

обеспечить постепенное пробуждение детей.

Детям перенесшим ОРВИ – две надели отменить хождение босиком по полу.

Другие упражнения выполняются с учётом индивидуального самочувствия детей.

При нежелании ребенка проводить гимнастику его не беспокоить, тактично выяснять причину.

-Быть особо внимательными к ЧБД. и детям с НОД. С родителями таких детей иметь частые контакты и только после рекомендации врачей и с согласия родителей их включаем в эти мероприятия.

Используемая литература:

Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. – М.: Айрис-пресс, 2008.

Доскин В. А. «Растём здоровыми».

Остапенко. Л. В. «Оздоровительная гимнастика для дошкольниковПриложение

Комплекс№1 «Весёлый котёнок»

1. Лёжа в кровати. Тянем ручки, тянем ушки, ручкой облака достали, и немного выше стали.

2. Чтоб головку разбудить надо шейкой покрутить. Повороты головой вправо, влево.

3. «Велосипедисты» движения ногами, как будь-то езда на велосипеде.

4. А куда же делись ножки?

Одеяло мы подняли, сразу ножки побежали. Бег на месте.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхательное упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку вдыхаем, капризки выдыхаем.

Комплекс №2 «Утята».

1. Наши ребята как утята отправляются купаться к озеру. Сгибаем ноги в коленях и поочередно потопаем ими по кровати 5 раз

2. На пути утятам попадается велосипедист. Лёжа, попеременное вращение ногами.

3. Дошли утята до железной дороги, видят дорога перекрыта шлагбаумом. (дети поднимают и опускают прямые ноги 5 раз).

4. Подошли утята к к озеру. А на озере растут цветы – лотосы (дети садятся в позу лотоса через стороны поднимают руки над головой, делают глубокий вдох). (3 раза)

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №3

1. Лёжа в кровати. Ноги длинные, короткие. Ноги выпрямили, согнули.

2. Лёжа в кровати на спине. «Ладушки»— соединяем ступни ног, разводим в стороны.

3. «Котята виляют хвостиком» стоя на четвереньках, повороты таза вправо, влево.

4. А теперь мы с вами зайки, из кровати вылезайка, становитесь босиком и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

6. Дыхательное упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни выдыхаем.

Комплекс №4 «Мышки»

1. Мышки глазки открывали и зарядку делать стали: моргание ресницами, поворачивая голову вправо, влево.

2. Мышки лапки поднимали, а потом их опускали. Поднимание и опускание прямых рук.

3. А потом они игрались на животике качались: лёжа на животе руки и ноги тянем вверх и выполняем качание на животе.

4. Дружно мышки все вставали. ловко, ловко прыгать стали.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание.

Дыхат. Упражнение. Мышки нюхают цветы: носиком вдохнули ротиком подули

Комплекс №5 «Солнышко»

1. Солнце смотрит нам в окошко, просыпайся поскорей. Поднять руки вверх помахать ими, показать что дети проснулись.

2. «Помашем солнышку» лёжа на спине. Руки в стороны, на грудь, вверх потрясти, в и. п.

3. «Поиграем с солнышком» поднимание ног и рук, задеть пальчики ног вернуться в и. п.

4. «Жуки греют лапки» дрыгание руками и ногами.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, умывание. Дыхат. упражнение. «Ах!» вдыхаем носом, на выдохе произносим «Ах!» с задержкой дыхания.

Комплекс №6 «Кошечки»

1. «Кошечка, кошечка, выгляни в окошечко». Руку ко лбу (как будь-то смотришь в даль) и повороты головы вправо, влев

2. «Кошечки, кошечки покажите лапочки». Поднять руки в сто-роны, вверх, опустили.

3. «Кошечки, кошечки покажите хвостики» стоя на коленях по-вороты таза вправо, влево.

4. «Кошечки, кошечки попрыгай

Читайте также:  Видеть во сне горящие церковные свечи

те как зайчики» прыжки на двух ногах возле кровати.

Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Носиком вдохнули, ротиком подули. Здоровье вдыхаем, болезни отпускаем.

Комплекс №7 Силачи.

1. Чтобы сильными стать, надо руки тренировать. Поднимать и опускать. Сжать кулак, поднять руки вверх, разжать опустить.

2. Чтобы ноги были сильны-ми будем их тренировать. Поднимание ног, руки прижаты к туловищу.

3. Повернулись на бочок, и свернулись все в клубок, как ёжики колючие.

4. А теперь все дружно вста-нем, становитесь босиком, и попрыгайте легко.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. Улыбнулись, потянулись. Улыбку

Комплекс №8. Паучки.

1.»Потянулись» лёжа на спине, руки вытянуть, 1.2.3. вернуться в исходное положение. 2. «Паучок устал» лёжа на спине, вытянуть руки ноги в стороны, потянуть на счёт 1,2,3 –вернуться в исходное положение. 3. «Плетём паутину» лёжа шагаем ногами, по кровати к средине и обратно, руки вдоль туловища. 4. «Плетём паутину» сидя, ноги разведены, ходьба ла-дошками по кровати. 5. Ходьба по коррегирую-щим дорожкам, обширное умывание.

дились в лесу» вдох но- сом, на выдохе говорим «Ааа-Ууу».

Комплекс №9 «Транспорт»

1. «Вертолёт» лёжа на спине одновременное скрещивание рук и ног.

2. «Паравоз» сидя на кровати, руки согнуты ноги тоже. Двигаемся на ягодицах вперёд, назад.

3. «Самолёты» стоя на коленях, руки в стороны. Повороты туловища и рук в право, влево

4. «Парашютисты» сидя на пятках, руки на коленях. Поднять руки вверх сомкнуть пальцы, опустить

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание. Дыхательные упражнение. «Самолёты»

Комплекс №10

1. «Потянулись»— лёжа на спине, руки вытянуть за голову, потянуться.

2. «Колобок»— лёжа на спине. На счёт 1,2,3, группировка (подтянуть колени к груди, обхватить) на счёт 4 вернуться в и. п.

3. «Рыбки»— лёжа на животе, руки под подбородком. На счёт 1,2,3, ноги развести в стороны, дрыгание. на счёт 4 вернуться в и. п.

4. А теперь все дружно встанем около кроватки, и попрыгаем легко на двух ногах.

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам, обширное умывание.

Комплекс №11

1. Лёжа на спине. Шагание ногами по кровати к ягодицам и обратно.

2. Лёжа на спине. Согнуть колени, шлёпание ладошками по коленкам.

3 Сидя. Хлопки впереди и за спиной.

4. Стоя на коленях. Поворот вправо-улыбка, поворот влево- улыбка. (улыбнитесь друг другу).

5. Ходьба по коррегирующим дорожкам. Обширное умывание.

Дыхат. упражнение «Петушки» взмах руками вверх, вдох. Опускание рук, выдох со словом «Кукареку»

Комплекс№12

1. Лёжа на спине. Поднять руки, ноги и косание руками пальчиков ног.

2. Лёжа на спине. Обхватить руками ноги, покачаться.

3. Сидя поочерёдное поднимание рук и складывание их за голову.

4. Сидя в кровати, руки согнуты, ноги тоже. «Паравоз»— двигаемся по кровати на ягодицах, вперёд и обратно.

5. Ходьба по корегирующим дорожкам, обширное умывание.

Дыхат. упражнение. «Надуваем шарик, спускаем» Вдох, и медленное выдыхание с шипением.

Источник

Татьяна Шемонаева
Конспект гимнастики пробуждения детей старшей группы после дневного сна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Светлячок»

г. Жердевка Тамбовская область

Воспитатель:

Шемонаева Т. Г.

2017г.

Образовательная область физическое развитие.

Место проведения: спальная комната группы.

Пояснительная записка

В условиях дефицита свободного времени в режиме дня современного дошкольника, посещающего детский сад, чрезвычайно важно придать гимнастике после дневного сна именно оздоровительную направленность. Основная цель гимнастики после дневного сна – поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений.

Цель:

• Поднятие настроения и мышечного тонуса детей с помощью физических упражнений, устранение сонливости и вялости;

Задачи:

Физическое развитие:

— укреплять здоровье детей;

— продолжать формировать правильную осанку;

— совершенствовать двигательные умения и навыки детей;

— профилактика плоскостопия.

Закаливающие мероприятия: воздушные ванны, ходьба босиком по массажным дорожкам.

Социально-коммуникативное развитие:

— развитие у детей мотивации к сохранению и укреплению здоровья;

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, учить быть взаимовежливыми.

Познавательное развитие:

— закрепить имеющиеся у детей представления о временах года;

Речевое развитие:

— подготовка артикуляционного аппарата к произношению звуков;

— обогащение словаря (дождь, грусть, скучать, схитрить, кораблик, лужа

Художественно-эстетическое развитие:

— продолжать формировать интерес к музыке, развивать чувство ритма.

Виды деятельности: игровая, познавательная, музыкально-художественная, двигательная, безопасность, труд, коммуникативная.

Оборудование: магнитофон

Ход мероприятия

Пробуждение

Воспитатель ласковым, тихим голосом объявляет детям «подъём», улыбается и предлагает детям проснуться. Не следует торопить детей, пробуждение должно проходить постепенное, не нужно будить детей, которые еще не готовы проснуться.

Под лёгкую, тихую музыку, постепенно просыпаясь, дети убирают с себя одеяло, выполняют ОРУ в кроватке.

Воспитатель: «Наконец – то ребятки проснулись,

Сладко, сладко потянулись (потягиваются,

Чтобы сон ушел, зевнули (Зевают)».

Гимнастика пробуждения

«Дождик»

1. Дождик капает с утра,

Загрустила детвора.

Но не будем мы скучать.

Будем вместе, будем дружно,

Вместе с дождиком играть.

И. п. лежа на спине. Согнуть ноги, руками обнять колени и вернуться в и. п.

Читайте также:  Музыкальная зарядка после сна в средней группе

2. Капли капают кап-кап,

Ты попробуй их поймать.

И. п. лежа на спине. руки в стороны. Поднимать руки перед собой, хлопнув в ладоши,

3. Плечи дружно поднимаем,

Вместе с дождиком играем.

И. п. лежа на животе, руки вдоль туловища. Поднять голову и плечи. Вернуться в и. п.

4. Как же дождь тебя поймать?

Мы попробуем схитрить,

Взять и спинку наклонить.

И. п. средние четвереньки. Подняться на высокие четвереньки. Вернуться в и. п.

5. Дождик мы тебя искали?

Теперь прятаться мы стали.

1-2-3-4-5 нас попробуй отыскать.

И. п. сидя, руки вдоль туловища, Наклониться вперед, руками дотянуться до пальцев ног.

Вернуться в и. п.

6. Выше ножки поднимаем,

Через лужи мы шагаем.

Все равно мы дождь поймаем!

И. п. сидя, руки сзади в упоре. Поочередное поднимание ног.

7. Если сильный дождь пойдёт,

Зонтик нас друзья спасёт.

И. п. сидя на коленях, руки за спиной. Встать на высокие колени, руки

поднять над головой, ладонь положить на ладонь (имитация

зонта). Вернуться в и. п.

8. Дождь закончился!

Ура!

Ах, как рада детвора!

И. п. высокие колени. Ходьба на коленях по кровати.

9. «Лужи»

И. п. о. с. Поднять правую ногу, обхватить колено руками. Вернуться в и. п.

То же с левой ноги.

10. Упражнение на дыхание:

Мы кораблик смастерили,

Его в лужу опустили.

Мы подуем на него,

Что бы плыл он далеко.

И. п. о. с. вдохнуть носиком воздух, выдохнуть через рот, губы трубочкой.

Источник

Показаны публикации 1-10 из 108.
Все разделы
| Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Конспект режимных моментов во второй половине дня с бодрящей гимнастикой после сна в старшей группе
Романова Валентина Сергеевна Конспект бодрящей гимнастики в старшей группе Цель: поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и физических упражнений. Задачи: Оздоровительные: • укреплять опорно-двигательный аппарат; • совершенствовать и…

Методическая здоровьесберегающая разработка «Гимнастика пробуждения после сна» для детей 4–5 лет
Пояснительная записка Пробуждение детей после дневного сна требует от педагога особого подхода. Многое зависит от характера и длительности сна детей, последовательности их пробуждения. Важно постепенно включать их в активную деятельность, переводя от состояния торможения к…

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Конспект гимнастики пробуждения в старшей группе

Публикация «Конспект гимнастики пробуждения в старшей…»
Автор: Воспитатель МБДОУ д/с № 42 Тептина Елена Ивановна КОНСПЕКТ ГИМНАСТИКИ ПРОБУЖДЕНИЯ (старшая группа) ЗАДАЧИ: 1)поднять настроение и мышечный тонус детей с помощью физических упражнений, устранить сонливость и вялость, помочь организму «проснуться»; 2) развитие у детей…

Гимнастика после сна для старшей группы
КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1 В кроватках 1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Потягивание, вернуться в и. п. 2. «Горка». И п.: сидя, ноги прямые, руки в упоре сзади. Опираясь на кисти рук и пятки выпрямленных ног, поднять таз вверх, держать, вернуться в…

Подъем детей после дневного сна в старшей группе «Легкая гимнастика»
Цель: создание социальной ситуации развития в ходе подъема детей после дневного сна. Задачи: 1. Создать благоприятный эмоциональный настрой детей на вторую половину дня. 2. Учить детей выполнению элементарного точечного самомассажа, как средству улучшения протекания нервных…

Конспект гимнастики после сна в старшей дошкольной группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад « Теремок» комбинированного вида» п. Дедовичи Конспект гимнастики после сна в старшей дошкольной группе Составила воспитатель: Алексеева Татьяна Николаевна Цель: Пробудить организм, нормализовать…

Гимнастика после сна. Пробуждающая гимнастика, побудка — Гимнастика после сна (старшая группа)

Статья «Гимнастика после сна (старшая…»
Сентябрь Комплекс № 1 Лепим Буратино (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. Воспитатель. Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте его сегодня…

Комплекс гимнастики после сна для старших дошкольников
h3]Сентябрь[/h3] Комплекс № 1 Лепим Буратино [/i] (с элементами дыхательной гимнастики и точечного массажа) Проводится в постели. Звучит медленная спокойная музыка. Воспитатель . Дети, у каждого из вас есть любимая игрушка. А мне из всех игрушек больше нравится Буратино. Давайте…

Речевки, побудки для старших дошкольников
Речёвки, побудки для старших дошкольников. * Открывайте, дети, глазки! Детский сад «В гостях у сказки» Ждёт вас всех скорей играть, Улыбнулись и вставать! * Потянулись, улыбнулись, Улыбнулись и проснулись. Дети крепко спали, Во сне — подрастали. * Мы растём сильными, Мы растём…

Конспект гимнастики пробуждения в старшей подготовительной группе
Цель: комфортное пробуждение детей после сна, подготовка детей к двигательной активности. Задачи: Оздоровительные: — продолжать работу по укреплению здоровья детей — закаливать организм ребенка — формировать правильную осанку Воспитательные: — воспитывать интерес к занятиям…

Страницы:
2 3 4 … 11

Источник