И это все что было в моей жизни остальное ненужный сон сочинение

Есть что добавить?

Присылай нам свои работы, получай litr`ы и обменивай их на майки, тетради и ручки от Litra.ru!

/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Любовь на страницах произведений И. А. Бунина

    В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борьба двух начал: жизни и смерти. Противопоставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь — это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. “Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь” — эти слова Андрея Болконского из “Войны и мира” нашли глубокое отражение в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Он пишет о самом высшем и полном, с его точки зрения, земном счастье.

    В двадцатых годах Бунин пишет большой рассказ “Дело корнета Елагина”. Герой, влюбленный в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу.

    Обычно первая любовь рассматривается поэтически или же как что-то несерьезное, даже легкомысленное. Но Бунин утверждает, что это совсем не так: “Часто эта “первая любовь” сопровождается драмами, трагедиями, но совсем никто не думает о том, что как раз в это время переживают люди нечто гораздо более глубокое, сложное, чем волнения, страдания, обычно называемые обожанием милого существа: переживают, сами того не ведая, жуткий расцвет, мучительное раскрытие, первую мессу пола”. Эта “первая месса пола” изменяет до основания внутренний мир человека, обостряет его чувствительность ко всему вокруг. Каковы же были отношения Елагина и Сосновской? Горячее чувство его наталкивалось на капризное и переменчивое настроение ее. Елагин мучительно переживает переходы чувств своей возлюбленной от внезапных проявлений любви к равнодушию, почти безразличию. Герой был близок к самоубийству, метался от отчаяния к взрывам нежности, от ярости к прощению.

    Как говорит на суде свидетель Залесский, “она то распаляла его (Елагина), то обдавала холодной водой”. Елагину приходилось постоянно страдать от ревности, так как Сосновская постоянно была окружена поклонниками.

    Очень похожая ситуация описана и в повести “Митина любовь”, в романе “Жизнь Арсеньева”, в рассказе “Сны Чанга”. По мнению писателя, страстную любовь и жестокую ревность вызывают определенного типа женщины, которые являются воплощением “типичнейшего женского естества”. Их невозможно понять, их души — мятущиеся, неустойчивые, как бы “недолепленные” природой. Эти женщины часто страдают и заставляют страдать других. Вот как говорит о них капитан, герой рассказа “Сны Чанга”: “Есть, брат, женские души, которые вечно томятся какой-то печальной жаждой любви и которые от этого самого никогда и никого не любят. Есть такие — и как судить их за всю их бессердечность, лживость?.. Кто их разгадает?”

    Между тем мужчины с обостренной чувствительностью, с развитым воображением отдают свое сердце таким женщинам с той же безоглядностью, с какой впечатлительный, восторженный Елагин пленяется капризной и истеричной Сосновской.

    Особое место в творчестве Бунина занимает цикл рассказов “Темные аллеи”. Критики назвали его “энциклопедией любви”. Иван Алексеевич исследует и описывает самые разнообразные оттенки взаимоотношений двоих. Это и нежные, возвышенные чувства (рассказы “Руся”, “Натали”), и бурная страсть (“Зойка и Валерия”, “Галя Ганская”, “Дубки”), и проявление противоречивых эмоций (“Антигона”, “Визитные карточки”).

    Но в первую очередь Бунина интересует истинная земная любовь, “гармония земли и неба”. Такая любовь нечасто встречается в жизни, но испытать ее — огромное, ни с чем не сравнимое счастье. Однако уже давно замечено, что чем сильнее, ярче и совершеннее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Но оборваться — не значит погибнуть. Это чувство озаряет весь жизненный путь человека. Так, в рассказе “Темные аллеи” Надежда, владелица “постоялой горницы”, через всю жизнь пронесла любовь к барину, когда-то соблазнившему ее. “Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело”, “Все проходит, да не все забывается”, — говорит она. И барин Николай Алексеевич, когда-то бросивший ее, понимает, что лучшие мгновения его жизни связаны с этой женщиной. Но прошлого не вернешь.

    В рассказе “Руся” герой двадцать лет не может забыть чудесную девушку, в семье которой он когда-то служил репетитором. Но влюбленным пришлось расстаться, и с тех пор прошло много лет. Герой постарел, женился, но по-прежнему помнит, как “однажды она промочила в дождь ноги… и он кинулся разувать и целовать ее мокрые узкие ступни — подобного счастья не было во всей его жизни”.

    А вот перед нами героиня рассказа “Холодная осень”, которая проводила на войну своего жениха холодным осенним вечером. Через месяц его убили, но чувство к нему продолжает жить в душе молодой девушки. Ей пришлось много страдать, перенести тяжелые испытания, но на пороге старости для нее важно другое: “Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — остальное ненужный сон”.

    Читая бунинские новеллы, обращаешь внимание на то, что он никогда не пишет о счастливой, благополучной любви. Так, погибает от выстрела ревнивого любовника единственная женщина, которую по-настоящему полюбил герой рассказа “Генрих”, умирает от сердечного приступа Николай Платонович в новелле “В Париже”, внезапное появление сумасшедшей матери Руси во время ее свидания с любимым навсегда разлучает их, уходит в монастырь героиня “Чистого понедельника”, умирает от преждевременных родов Натали.

    Почему же Бунин никогда не рассказывает о счастливой любви, соединяющей влюбленных? Наверное, потому, что соединение любящих — это уже совсем иные чувства и отношения. Здесь нет места страданиям и боли, но нет и того блаженства, “зарниц счастья”. Поэтому в тот момент, когда история любви идет к счастливому завершению, непременно появляются непредвиденные обстоятельства или разражается катастрофа, вплоть до смерти героев. С присущим ему высоким мастерством писатель стремится остановить мгновение на высшем взлете чувств.

    Еще одной интересной особенностью любви героев является то, что они словно избегают даже мысли о браке.

    В “Деле корнета Елагина” автор замечает: “Неужели неизвестно, что есть странное свойство всякой сильной и вообще не совсем обычной любви даже как бы избегать брака?” Действительно, и Елагин, и Сосновская понимают, что брак между ними невозможен. В рассказе “Качели” герой задает вопрос: “Но какой же я муж?” И получает ответ девушки: “Нет, нет, только не это”. “Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет”, — считает она. Герой новеллы “Таня” с ужасом думает о том, что будет, если он женится на Тане. А между тем только ее он любит по-настоящему. Как-то раз Бунин процитировал чьи-то слова о том, что часто легче умереть за женщину, чем жить с ней. Видимо, эта точка зрения и нашла отражение в его рассказах о любви. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться. Это не умаляет красоты и прелести бунинских новелл. И неважно, поженились герои или нет. “Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена”. Эти слова из книги “Темные аллеи” красной нитью проходят через все творчество Ивана Алексеевича Бунина.

Читайте также:  Слушать песню авет маркарян любовь и сон

14281 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

Рекомендуем эксклюзивные работы по этой теме, которые скачиваются по принципу «одно сочинение в одну школу»:

 Тема любви в прозе И. А. Бунина

/ Сочинения / Бунин И.А. / Разное / Любовь на страницах произведений И. А. Бунина

Источник

Иван Алексеевич Бунин – поистине мастер своего дела. Недаром в 1933 году он стал первым русским лауреатом Нобелевской премии по литературе. Несомненно, было в его творчестве нечто особенное и неповторимое. И. А. Бунин был новатором даже в раскрытии такой вечной темы, как любовь, о которой, казалось бы, сказано уже так много. Новаторство его заключалось в смелости, откровенности.

Иван Алексеевич смог рассказать о любви по-новому, писатель рассмотрел все её проявления, поведал читателю, что же такое любовь в его – бунинском – понимании.

Любовь для И. А. Бунина – нечто мимолётное, но это не значит, что чувство неглубокое или неискреннее. Наоборот, всё, что связано с ней, для писателя чисто, таинственно, даже священно. Любовь – это настолько великое счастье, что, по мнению Ивана Алексеевича, не может существовать долго. Самое лучшее, чем может закончиться любовь (а закончится она непременно), – это тёплые воспоминания о ней как о лучших днях жизни. Все рассказы писателя о любви подчиняются некой «бунинской формуле», которую можно вывести, прочитав цикл рассказов «Тёмные аллеи». После ощущения неземного счастья неизбежно наступает крах: рушатся все надежды. Любовь у И. А. Бунина разная, но всегда трагичная.

Например, в рассказе «Кавказ» автор изображает пару любовников, которые уехали на кавказское побережье, где нашли «место первобытное, заросшее чинаровыми лесами, цветущими кустарниками, красным деревом, магнолиями, гранатами, среди которых поднимались веерные пальмы, чернели кипарисы…». Они были действительно счастливы, даже читатель невольно не осуждает пару за их чувства, порочные, но глубокие и сильные. Однако внимание привлекает совсем другое. Последние строки, посвящённые мужу героини, персонажу, который на протяжении всего рассказа упоминается лишь вскользь, вмиг изменяют восприятие ситуации: «Он искал её в Геленджике, в Гаграх, в Сочи. На другой день по приезде в Сочи, он купался утром в море, потом брился, надел чистое бельё, белоснежный китель, позавтракал в своей гостинице на террасе ресторана, выпил бутылку шампанского, пил кофе с шартрезом, не спеша выкурил сигару. Возвратясь в свой номер, он лёг на диван и выстрелил себе в виски из двух револьверов». Муж – вот кто оказывается в центре внимания, вот о чьи чувствах на самом деле хочет рассказать И. А. Бунин, ведь для этого героя любовь – смысл жизни. И она привела к трагедии.

О горькой любви-воспоминании говорится в рассказе «Холодная осень». И. А. Бунин рассказывает о девушке, чей возлюбленный не дожил до свадьбы: был убит на войне. После его смерти и смерти родителей она вынуждена была скитаться. Да, она вышла замуж, но счастлива никогда не была: пережила много унижений, чёрного труда, смерть мужа. У героини не было ни одной родной души в целом мире. И, задумываясь о своей жизни, она рассуждала: «…вспоминая всё то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же всё-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. И это всё, что было в моей жизни, – остальное ненужный сон». Та несбывшаяся мечта, та любовь, тот «холодный осенний вечер» – единственные тёплые воспоминания за всю жизнь. И не страшит героиню мысль о смерти, а даже, наоборот, притягивает: «И я верю, горячо верю: где-то там он ждёт меня – с той же любовью и молодостью, как в тот вечер. я пожила, порадовалась, теперь уже скоро приду». Несчастна, трагична судьба этой женщины.

Читайте также:  Сон после обеда вред и польза

В каждом рассказе Ивана Алексеевича любовь самобытна, непривычна. Это и любовь-обида, и любовь-тайна, и любовь-месть, и любовь-надежда и далее, далее… Но финал её всегда мрачен.

Говоря о теме любви в творчестве И. А. Бунина, нельзя не отметить особый тип женщины: роковая, смелая, страстная, естественная, грациозная… Писатель изображает разные удивительные женские характеры. Эти героини действительно восхищают. Каждая женщина прелестна как внешне, так и внутренне.

Надежда, «темноволосая, тоже чернобровая и тоже ещё красивая не по возрасту женщина, лёгкая на ходу», из рассказа «Тёмные аллеи» очаровательна не только внешне. Она обладает чистой, чуткой душой. Героиня любила своего барина всю жизнь, чего он не в силах понять. Он не знает, на что способно настоящее, искреннее чувство:

– Ведь не могла же ты любить меня весь век!

– Значит, могла. Сколько ни проходило времени, всё один жила.

Некоторые рассказы автор полностью посвящал описанию необыкновенной, впечатляющей героини. Например, «Камарг» – это рассказ о женщине, восхищение женщиной. Она ехала в вагоне, за ней лишь недолгое время наблюдали попутчики. Сизые губы, «тонкое, смугло-тёмное, древне-дикое» лицо, «долгие, золотисто-карие, полуприкрытые смугло-коричневыми веками» глаза, «смольные, вьющиеся» волосы, «сухие, индусские, с муммийными пальцами» руки – всё это восхитительная камаргианка.

Много других неповторимых женских образов встречает читатель на страницах бунинских рассказов: милая и простая Таня, смелая и притягательная Муза, невинная и светлая героиня рассказа «Чистый понедельник». Но все они – такие разные, непохожие друг на друга – обладают той естественностью и «лёгким дыханием», которые так привлекают мужчин и которые И. А. Бунин и считал проявлениями истинной женственности.

Любовь ни для мужчины, ни для женщины не бывает бесконечным счастьем. Как бы ни был совершенен человек, как бы ни стремился к воссоединению с родственной душой, преграды неизбежны. По мнению И. А. Бунина, любовь – всегда испытание. Это противоречивое чувство, которое и печально, и прекрасно одновременно. Любовь не может быть долгой, но именно в этом её прелесть, наивысшая ценность: в её мимолётности, во вспышках чувств. Ради этих недолгих моментов счастья и стоит жить.

Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
чат-боте Сочинения24

Чтобы вывести это сочинение введите команду /id22221

Источник

В первой половине двадцатых годов как никогда сильна в творчестве Бунина борь­ба двух начал: жизни и смерти. Противо­поставление смерти писатель видит в любви. Эта тема становится главной для него. По его убеждению, любовь — это прекрасные мгновения, озаряющие жизнь человека. «Любовь не понимает смерти. Любовь есть жизнь» — эти слова Андрея Болконского из «Войны и мира» нашли глубокое отражение в творчестве Ивана Алексеевича Бунина. Он пишет о самом высшем и полном, с его точки зрения, земном счастье.

В двадцатых годах Бунин пишет боль­шой рассказ «Дело корнета Елагина». Ге­рой, влюбленный в актрису, переживает мучительное и сокрушительное чувство. Оно оказывается роковым для обоих и приводит к трагическому исходу.

Обычно первая любовь рассматривает­ся поэтически или же как что-то несерьез­ное, даже легкомысленное. Но Бунин утверждает, что это совсем не так: «Часто эта «первая любовь» сопровождается дра­мами, трагедиями, но совсем никто не ду­мает о том, что как раз в это время пере­живают люди нечто гораздо более глубо­кое, сложное, чем волнения, страдания, обычно называемые обожанием милого существа: переживают, сами того не ве­дая, жуткий расцвет, мучительное раскры­тие, первую мессу пола». Эта «первая месса пола» изменяет до основания внут­ренний мир человека, обостряет его чув­ствительность ко всему вокруг. Каковы же были отношения Елагина и Сосновской? Горячее чувство его наталкивалось на ка­призное и переменчивое настроение ее. Елагин мучительно переживает переходы чувств своей возлюбленной от внезапных проявлений любви к равнодушию, почти безразличию. Герой был близок к само­убийству, метался от отчаяния к взрывам нежности, от ярости к прощению.

Как говорит на суде свидетель Залесский, «она то распаляла его (Елагина), то обдавала холодной водой». Елагину приходилось постоянно страдать от рев­ности, так как Сосновская постоянно была окружена поклонниками.

Очень похожая ситуация описана и в по­вести «Митина любовь», в романе «Жизнь Арсеньева», в рассказе «Сны Чанга». По мнению писателя, страстную любовь и же­стокую ревность вызывают определенного типа женщины, которые являются вопло­щением «типичнейшего женского естест­ва». Их невозможно понять, их души — мя­тущиеся, неустойчивые, как бы «недолепленные» природой. Эти женщины часто страдают и заставляют страдать других. Вот как говорит о них капитан, герой рас­сказа «Сны Чанга»: «Есть, брат, женские ду­ши, которые вечно томятся какой-то пе­чальной жаждой любви и которые от этого самого никогда и никого не любят. Есть та­кие — и как судить их за всю их бессердеч­ность, лживость?.. Кто их разгадает?»

Читайте также:  Музыка для сна малыша 6 часов

Между тем мужчины с обостренной чувст­вительностью, с развитым воображением отдают свое сердце таким женщинам с той же безоглядностью, с какой впечатлитель­ный, восторженный Елагин пленяется кап­ризной и истеричной Сосновской.

Особое место в творчестве Бунина зани­мает цикл рассказов «Темные аллеи». Кри­тики назвали его «энциклопедией любви». Иван Алексеевич исследует и описывает самые разнообразные оттенки взаимоот­ношений двоих. Это и нежные, возвышен­ные чувства (рассказы «Руся», «Натали»), и бурная страсть («Зойка и Валерия», «Галя Ганская», «Дубки»), и проявление противо­речивых эмоций («Антигона», «Визитные карточки»).

Но в первую очередь Бунина интересует истинная земная любовь, «гармония зем­ли и неба». Такая любовь нечасто встреча­ется в жизни, но испытать ее — огромное, ни с чем не сравнимое счастье. Однако уже давно замечено, что чем сильнее, яр­че и совершеннее любовь, тем скорее ей суждено оборваться. Но оборваться — не значит погибнуть. Это чувство озаряет весь жизненный путь человека.

Так, в рассказе «Темные аллеи» Надежда, владелица «постоялой горницы», через всю жизнь пронесла любовь к барину, когда-то соблазнившему ее. «Молодость у всякого проходит, а любовь — другое дело», «Все проходит, да не все забывается», — говорит она. И барин Николай Алексеевич, когда-то бросивший ее, понимает, что лучшие мгно­вения его жизни связаны с этой женщиной. Но прошлого не вернешь.

В рассказе «Руся» герой двадцать лет не может забыть чудесную девушку, в семье которой он когда-то служил репетитором. Но влюбленным пришлось расстаться, и с тех пор прошло много лет. Герой по­старел, женился, но по-прежнему помнит, как «однажды она промочила в дождь но­ги… и он кинулся разувать и целовать ее мокрые узкие ступни — подобного счастья не было во всей его жизни».

А вот перед нами героиня рассказа «Хо­лодная осень», которая проводила на вой­ну своего жениха холодным осенним вече­ром. Через месяц его убили, но чувство к нему продолжает жить в душе молодой девушки. Ей пришлось много страдать, перенести тяжелые испытания, но на по­роге старости для нее важно другое: «Но, вспоминая все то, что я пережила с тех пор, всегда спрашиваю себя: да, а что же все-таки было в моей жизни? И отвечаю себе: только тот холодный осенний вечер. Ужели он был когда-то? Все-таки был. И это все, что было в моей жизни — ос­тальное ненужный сон».

Читая бунинские новеллы, обращаешь внимание на то, что он никогда не пишет о счастливой, благополучной любви. Так, погибает от выстрела ревнивого любов­ника единственная женщина, которую по-настоящему полюбил герой рассказа «Ге­нрих», умирает от сердечного приступа Николай Платонович в новелле «В Пари­же», внезапное появление сумасшедшей матери Руси во время ее свидания с лю­бимым навсегда разлучает их, уходит в монастырь героиня «Чистого понедель­ника», умирает от преждевременных ро­дов Натали.

Почему же Бунин никогда не рассказы­вает о счастливой любви, соединяющей влюбленных? Наверное, потому, что со­единение любящих — это уже совсем иные чувства и отношения. Здесь нет мес­та страданиям и боли, но нет и того бла­женства, «зарниц счастья». Поэтому в тот момент, когда история любви идет к сча­стливому завершению, непременно появ­ляются непредвиденные обстоятельства или разражается катастрофа, вплоть до смерти героев. С присущим ему высоким мастерством писатель стремится остано­вить мгновение на высшем взлете чувств.

Еще одной интересной особенностью любви героев является то, 4то они словно избегают даже мысли о браке.

В «Деле корнета Елагина» автор замеча­ет: «Неужели неизвестно, что есть стран­ное свойство всякой сильной и вообще не совсем обычной любви даже как бы избе­гать брака?» Действительно, и Елагин, и Сосновская понимают, что брак между ними невозможен. В рассказе «Качели» герой задает вопрос: «Но какой же я муж?» И получает ответ девушки: «Нет, нет, толь­ко не это». «Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет», — считает она. Герой новеллы «Таня» с ужасом думает о том, что будет, если он женится на Тане. А между тем только ее он любит по-насто­ящему. Как-то раз Бунин процитировал чьи-то слова о том, что часто легче уме­реть за женщину, чем жить с ней. Видимо, эта точка зрения и нашла отражение в его рассказах о любви. Можно соглашаться с этим, можно не соглашаться. Это не умаляет красоты и прелести бунинских новелл. И неважно, поженились герои или нет. «Всякая любовь — великое счастье, даже если она не разделена». Эти слова из книги «Темные аллеи» красной нитью проходят через все творчество Ивана Алексеевича Бунина.

Источник