Элизабет тейлор фильм бессонница

27 февраля исполнилось бы 80 лет Элизабет Тейлор — одной из иконических голливудских фигур, бывшей одновременно выдающимся драматическим талантом и эталоном красоты. В честь юбилея умершей в прошлом году актрисы КиноПоиск рассмотрел десять не самых очевидных картин с ее участием…

В начале 1960-х карьера Элизабет Тейлор достигла пиковой точки с выплатой ей колоссального по тогдашним меркам гонорара в один миллион долларов за долгострой «Клеопатра». Тогда же она впервые появляется на экране со своим мужем Ричардом Бёртоном, с которым снимется в общей сложности в одиннадцати лентах. За эти годы, исключая однозначный триумф с «Кто боится Вирджинии Вульф», Тейлор выбирала самые различные сценарии, метавшись от достаточно прямолинейных драм до чуть ли не авангардных картин — иногда удачных, иногда не очень. В большинстве этих работ она играла в паре с Бёртоном, часто воплощая психически неустойчивых и своенравных особ в состоянии душевного кризиса. Заключением совместной творческой (и семейной) деятельности пары стала продолжительная телекартина «Его развод — ее развод» 1973 года, где две великих голливудских звезды прилюдно препарировали собственные взаимоотношения. Правда, после они поженились во второй раз, но теперь совсем на короткий срок.

КиноПоиск предлагает рассмотреть десять не самых очевидных лент актрисы — как классичных по форме и структуре, так и не очень. Забытые и культовые. Странные и забавные. Разные и смелые, как и сама Тейлор.

1) «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПЕРСОНЫ» (1963)

Многофигурная история, снятая заслуженным британским постановщиком Энтони Эсквитом по тексту одного из его постоянных авторов, Теренса Рэттигана. Центром действия «Очень важных персон» становится аэропорт, где готовятся к отлету обеспеченные, но оттого не лишенные проблем пассажиры. Владелец тракторного завода, рискованно выписавший чек на пустой банковский счет; пожилая графиня (эталон британского стиля Маргарет Разерфорд, уже игравшая у Эсквита в «Как важно быть серьезным» и взявшая за «Персон» премию «Оскар»), неспособная содержать огромное поместье и потому решившая устроиться управляющей отеля; маститый режиссер (Орсон Уэллс, по сути, в автобиографической роли), который постоянно живет в Швейцарии и которому нужно скорее покинуть родную страну во избежание весомого налогообложения; наконец, пара любовников в бегах (Элизабет Тейлор и Луи Журдан), причем дама является женой крупного промышленника Пола Андреса (Ричард Бёртон), который пока находится на совещании и не догадывается, что дома его ждет прощальная записка. Но аэропорт окутывает густой туман, и столь необходимые для каждого из героев рейсы задерживаются.

«Очень важные персоны» как-то затерялась в тени такой выдающейся работы Эсквита и Рэттигана, как «Версия Браунинга». Возможно, в силу своей классичности и лишенности особых сюжетных изверток — здесь все очень строго, канонично и, в сущности, пресно. Разбавляют общую галерею портретов обаятельные и несколько карикатурные образы Уэллса и Разерфорд. Тейлор и Бёртон же разыгрывают любовные метания, являющиеся центрообразующими для этой истории. Их линия основана на реальной истории, произошедшей с Вивьен Ли и ее супругом Лоуренсом Оливье.

2) «КУЛИК» (1965)

Большой голливудский мастер Винсент Миннелли снял в общем-то рядовую мелодраму, но которую как раз выделяют актерские работы. Тейлор играет умную и неподатливую художницу Лору, воспитывающую в одиночестве сына. Принципиально не отдавая его в школу, она дома прививает ему вкус к высокой культуре (довольно успешно, учитывая, что 9-летний мальчик наизусть может зачитать отрывки из Чосера), а также предоставляет полную самостоятельность в освоении мира. Последнее и становится причиной проблемы: мальчик стреляет в олененка, желая познать, каково это — убивать «ради забавы». Учитывая, что подобная выходка уже не первая для отпрыска, местный судья предлагает отправить его в частную религиозную школу либо в специнтернат. Школой управляет примерный директор-интеллектуал Эдвард Хьюитт (Бёртон), которого скоро начинает интересовать мать новичка. К тому же служебные обязанности дают возможность для постоянных встреч с женщиной. В итоге добропорядочный семьянин обнаруживает себя в связи на стороне. Помимо снисходительного «Оскара» за лучшую песню, фильм «Кулик» (эта птичья порода является метафорой взаимоотношений героев) примечателен, возможно, самым нестандартным образом Чарльза Бронсона. Легендарный герой боевиков воплощает образ хамоватого скульптора-авангардиста, постоянно задевающего героя Бёртона.

3) «ДОКТОР ФАУСТ» (1967)

Амбициозный режиссерский опыт Ричарда Бёртона, перенесшего на кинопленку пьесу Кристофера Марлоу о Фаусте, в театральной постановке которой актер сам в тот период играл главную роль. Снятый в пылкой цветовой гамме в духе работ британской студии Hammer, фильм «Доктор Фауст» — камерная фантасмагория, где Тейлор исполняет свою, похоже, самую странную роль, бессловесно воплощая Елену Прекрасную, по ходу повествования являющуюся к главному герою то в телесном облике, то ускользающим видением, то возрожденным призраком из прошлого.

4) «КОМЕДИАНТЫ» (1967)

Родившийся в Лондоне, но ставший уверенным бродвейским режиссером (интерпретировавшим на сцене тексты Рэттигана, Генри Джеймса и Шекспира), Питер Гленвилл в «Комедиантах» экранизирует одноименный острополитический роман Грэма Грина. Действие происходит на Гаити в самый непростой момент — период правления Франсуа Дювалье, прозванного Папой Доком. По стране заправляют его верные гвардейцы — пижонистые тонтон-макуты. С режимом пытаются бороться немногочисленные повстанцы, любые действенные попытки которых тут же безжалостно пресекаются. Белое население, конечно, сочувственно относится к жертвам творящегося беспредела. Среди тех, кто более обстоятелен и умеет находить взаимопонимание с обеими враждующими сторонами, есть владелец местного отеля Браун (Бёртон), который возвращается в страну не из-за беспокойства о собственности, а по причине любви к жене здешнего посла Марте (Тейлор). Но вскоре и в их отношениях намечается тревога, так как Браун вынужден провести в дом посла английского майора (Алек Гиннесс), приехавшего на Гаити в предпринимательских интересах, но попавшего в переплет.

В «Комедиантах» примерно та же ситуация, что в «Особо важных персонах» — это очень продолжительное (два с половиной часа), крайне подробное и аккуратное кино, где нет никаких сюжетных сюрпризов, но которое с течением времени обрело определенный шарм.

5) «БЛИКИ В ЗОЛОТОМ ГЛАЗУ» (1967)

Один из самых примечательных проектов великого Джона Хьюстона, решившего снимать это кино намеренно в будто бы золотой цветовой гамме, но тогда не нашедший взаимопонимания у зрителей, так что в прокат фильму пришлось выходить в традиционной версии. Здесь Хьюстон обращается к классике южноготической литературы — одноименному роману Карсон МакКаллерс. Двенадцать лет спустя он адаптирует другую каноническую вещь жанра, «Мудрую кровь» Флэннери О’Коннор. Только сделает это с излишним гротеском, чем немного исказит настроение исходного текста.

Читайте также:  Психотропные таблетки от бессонницы

В «Бликах», как в любой добротной южноготической истории, действие концентрируется вокруг нескольких персонажей, томящихся в жаркой глуши в военном городке и, кажется, немного сходящих с ума. Разговаривает с зеркалом уставший от рутинной службы майор Пендертон (Марлон Брандо), неистово смеется его привлекательная, но полуграмотная южанка-жена Леонора (Тейлор), умудряющаяся изменять мужу чуть ли не под носом у последнего. Погружается в психоз супруга ее любовника. Наблюдает за всеми молчаливый и обманчиво неуклюжий солдат (дебютная роль Роберта Форстера), как ни странно, иногда разъезжающий голышом на лошади.

6) «БУМ» (1968)

Эксцентрико-саркастическая экранизация Джозефом Лоузи пьесы Теннесси Уильямса. Главная героиня Флоре «Сисси» Гофорт живет богатой отшельницей на далеком острове. Здесь она тешит свою ипохондрию постоянными инъекциями лекарств, а также истериками, занимаясь какой-то путаной диктовкой мемуаров (часто при помощи селекторной связи) своей стенографистке и экономке мисс Блэк (Джоанна Шимкус). Помимо обычной охраны у нее есть карлик-головорез со сворой злых собак, а на соседнем Капри живет богатый, но не менее психологически нескладный и настойчивый друг (Ноэл Коуард).

Эта гротескная режиссерская фантазия вполне коррелирует с одним из неоднозначных предыдущих проектов Лоузи — кинокомиксом «Модести Блэйз», тоже очень странным до нелепости, вязким и визуально изощренным. Тейлор в «Буме» воплощает психотичную увядающую диву, которая пытается танцевать кабуки, третирует слуг и с крайним недоверием относится ко всем, кто оказывается вблизи ее владений. Среди последних герой Бёртона, старый знакомый зажиточной дамы, впрочем, видевший ее лишь один раз. Его называют Ангелом Смерти, так как после его посещений хозяйки дома обычно гибнут.

В момент выхода «Бум» ознаменовался оглушительным провалом, зато с течением времени приобрел культовый ореол, заслужив славу кэмповой классики.

7) «ТАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ» (1968)

Второй опыт сотрудничества Тейлор с Лоузи, на этот раз более цельный, чем «Бум». В лондонском автобусе встречаются два одиночества, когда к проститутке Леоноре (Тейлор) подсаживается юная Ченси (Миа Фэрроу), пристально всматривающаяся в соседку и тут же пускающая слезу. Удивительное совпадение: у женщины когда-то погибла дочь, а на глазах у Ченси медленно умирала от рака мать. Покойная была достаточно сильно похожа на Леонору. Теперь Ченси предоставлена сама себе, живя в аристократическом особняке в окружении роскошеств и явно находясь не в силах адекватно принять потерю матери, а еще разыгрывая довольно щемящие моноспектакли, явно говорящие о психологической травме. Быстро осознав ситуацию, Леонора решает ухаживать за девушкой, отвадив от дома плутоватых тетушек и сделав кое-какие траты. Но в Англию возвращается отчим Альберт (Роберт Митчум) — не только интеллектуал, но еще и любитель нимфеток.

Лоузи снимает ленту о потерянных душах, которые не могут примириться с прошлым. Отделаться от последнего они могут только при помощи крайних мер, впадая в безумие или непристойность. Камера беспрестанно вальсирует между отражениями, ярко демонстрируя мастерство одного из самых техничных и любопытных режиссеров своего поколения и его постоянного оператора Джерри Фишера.

8) «ПОД СЕНЬЮ МЛЕЧНОГО ЛЕСА» (1972)

Биограф Дилана Томаса Эдвард Синклер в своей режиссерской работе (и одной из самых радикальных лент в карьере Тейлор, несмотря на некоторую особенность ее роли) экранизировал радиопьесу выдающегося поэта, чье действие строится на воспроизведении дня валлийского городишки. Причем сделал это буквалистски, построчно иллюстрируя текст. Звучат слова о кошках — в кадре появляются кошки, кто-то из героев вспоминает умерших — их лица проплывают перед его взором. Ирония в том, что Бёртон и Тейлор в этой поэтической фантазии указаны первыми в титрах. Но если герой ее мужа действительно является связующей нитью между многочисленными персонажами, то экранное время самой Тейлор просто смехотворно малое. Она воплощает мимолетный образ проститутки, главным любовником которой когда-то был ослепший капитан в исполнении Питера О’Тула. Факт такого курьеза с титрами и определенная экспериментальность картины уже примечательны сами по себе.

9) «НОЧНОЙ ДОЗОР» (1973)

После проекта «Зи и компания» Тейлор вновь работает с английским классиком Брайаном Дж. Хаттоном, прославившимся своими военными лентами «Там, где гнездятся орлы» и «Герои Келли». «Ночной дозор» — очередная интерпретация хичкоковских мотивов, только сценарий к фильму писали ветеран британского сериалостроения Тони Уильямсон и автор текста к каноническому нуару «Извините, ошиблись номером» Люсиль Флетчер, а за операторскую работу здесь ответственен будущий лауреат «Оскара» за фильм «Ганди» Билли Уильямс.

Сюжет переиначивает «Окно во двор». Эллен Уилер (Тейлор) страдает бессонницей и вообще психологически неустойчива. Напротив ее дома стоит роскошный, но совершенно заброшенный особняк, соединяемый с жилищем женщины при помощи сада. В одну дождливую ночь Эллен благодаря вспышке молнии видит в противоположном окне чей-то труп в кресле, а до того она заметила садовника, копающего какую-то яму. Подняв на уши мужа (Лоуренс Харви) и местную полицию, Эллен узнает, что никакого тела нет и что, возможно, все это ей привиделось. Но женщина не собирается отступаться от своего мнения. Тем более что садовник и правда ночью вырыл достаточно большую яму, куда посадил цветы, которые могут быть лишь маскировкой для сокрытого под землей тела.

10) «МЕСТО ВОДИТЕЛЯ» (1974)

Одна из самых противоречивых ролей актрисы была в ленте итальянца Джузеппе Патрони Гриффи. В этой изысканно снятой экранизации романа Мюриэль Спарк уже в первые минуты героиня Тейлор показывает свою нервозность — постоянную спутницу в ее сентиментально-бредовом путешествии по Италии, где она замыслила собственное убийство. Реальность и навязчивые идеи в этой поездке переплетаются, сливаясь в одно целое, где трудно отделить происходящее от вымысла. Обычный таможенный контроль кажется ей операцией перехвата, а случайные разговоры будто бы имеют долгоиграющие последствия.

Источник

27 февраля исполнилось бы 80 лет Элизабет Тейлор — одной из иконических голливудских фигур, бывшей одновременно выдающимся драматическим талантом и эталоном красоты. В честь юбилея умершей в прошлом году актрисы КиноПоиск рассмотрел десять не самых очевидных картин с ее участием…

Читайте также:  Ты за бессонницу меня прости слушать бесплатно

В начале 1960-х карьера Элизабет Тейлор достигла пиковой точки с выплатой ей колоссального по тогдашним меркам гонорара в один миллион долларов за долгострой «Клеопатра». Тогда же она впервые появляется на экране со своим мужем Ричардом Бёртоном, с которым снимется в общей сложности в одиннадцати лентах. За эти годы, исключая однозначный триумф с «Кто боится Вирджинии Вульф», Тейлор выбирала самые различные сценарии, метавшись от достаточно прямолинейных драм до чуть ли не авангардных картин — иногда удачных, иногда не очень. В большинстве этих работ она играла в паре с Бёртоном, часто воплощая психически неустойчивых и своенравных особ в состоянии душевного кризиса. Заключением совместной творческой (и семейной) деятельности пары стала продолжительная телекартина «Его развод — ее развод» 1973 года, где две великих голливудских звезды прилюдно препарировали собственные взаимоотношения. Правда, после они поженились во второй раз, но теперь совсем на короткий срок.

КиноПоиск предлагает рассмотреть десять не самых очевидных лент актрисы — как классичных по форме и структуре, так и не очень. Забытые и культовые. Странные и забавные. Разные и смелые, как и сама Тейлор.

1) «ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПЕРСОНЫ» (1963)

Многофигурная история, снятая заслуженным британским постановщиком Энтони Эсквитом по тексту одного из его постоянных авторов, Теренса Рэттигана. Центром действия «Очень важных персон» становится аэропорт, где готовятся к отлету обеспеченные, но оттого не лишенные проблем пассажиры. Владелец тракторного завода, рискованно выписавший чек на пустой банковский счет; пожилая графиня (эталон британского стиля Маргарет Разерфорд, уже игравшая у Эсквита в «Как важно быть серьезным» и взявшая за «Персон» премию «Оскар»), неспособная содержать огромное поместье и потому решившая устроиться управляющей отеля; маститый режиссер (Орсон Уэллс, по сути, в автобиографической роли), который постоянно живет в Швейцарии и которому нужно скорее покинуть родную страну во избежание весомого налогообложения; наконец, пара любовников в бегах (Элизабет Тейлор и Луи Журдан), причем дама является женой крупного промышленника Пола Андреса (Ричард Бёртон), который пока находится на совещании и не догадывается, что дома его ждет прощальная записка. Но аэропорт окутывает густой туман, и столь необходимые для каждого из героев рейсы задерживаются.

«Очень важные персоны» как-то затерялась в тени такой выдающейся работы Эсквита и Рэттигана, как «Версия Браунинга». Возможно, в силу своей классичности и лишенности особых сюжетных изверток — здесь все очень строго, канонично и, в сущности, пресно. Разбавляют общую галерею портретов обаятельные и несколько карикатурные образы Уэллса и Разерфорд. Тейлор и Бёртон же разыгрывают любовные метания, являющиеся центрообразующими для этой истории. Их линия основана на реальной истории, произошедшей с Вивьен Ли и ее супругом Лоуренсом Оливье.

2) «КУЛИК» (1965)

Большой голливудский мастер Винсент Миннелли снял в общем-то рядовую мелодраму, но которую как раз выделяют актерские работы. Тейлор играет умную и неподатливую художницу Лору, воспитывающую в одиночестве сына. Принципиально не отдавая его в школу, она дома прививает ему вкус к высокой культуре (довольно успешно, учитывая, что 9-летний мальчик наизусть может зачитать отрывки из Чосера), а также предоставляет полную самостоятельность в освоении мира. Последнее и становится причиной проблемы: мальчик стреляет в олененка, желая познать, каково это — убивать «ради забавы». Учитывая, что подобная выходка уже не первая для отпрыска, местный судья предлагает отправить его в частную религиозную школу либо в специнтернат. Школой управляет примерный директор-интеллектуал Эдвард Хьюитт (Бёртон), которого скоро начинает интересовать мать новичка. К тому же служебные обязанности дают возможность для постоянных встреч с женщиной. В итоге добропорядочный семьянин обнаруживает себя в связи на стороне. Помимо снисходительного «Оскара» за лучшую песню, фильм «Кулик» (эта птичья порода является метафорой взаимоотношений героев) примечателен, возможно, самым нестандартным образом Чарльза Бронсона. Легендарный герой боевиков воплощает образ хамоватого скульптора-авангардиста, постоянно задевающего героя Бёртона.

3) «ДОКТОР ФАУСТ» (1967)

Амбициозный режиссерский опыт Ричарда Бёртона, перенесшего на кинопленку пьесу Кристофера Марлоу о Фаусте, в театральной постановке которой актер сам в тот период играл главную роль. Снятый в пылкой цветовой гамме в духе работ британской студии Hammer, фильм «Доктор Фауст» — камерная фантасмагория, где Тейлор исполняет свою, похоже, самую странную роль, бессловесно воплощая Елену Прекрасную, по ходу повествования являющуюся к главному герою то в телесном облике, то ускользающим видением, то возрожденным призраком из прошлого.

4) «КОМЕДИАНТЫ» (1967)

Родившийся в Лондоне, но ставший уверенным бродвейским режиссером (интерпретировавшим на сцене тексты Рэттигана, Генри Джеймса и Шекспира), Питер Гленвилл в «Комедиантах» экранизирует одноименный острополитический роман Грэма Грина. Действие происходит на Гаити в самый непростой момент — период правления Франсуа Дювалье, прозванного Папой Доком. По стране заправляют его верные гвардейцы — пижонистые тонтон-макуты. С режимом пытаются бороться немногочисленные повстанцы, любые действенные попытки которых тут же безжалостно пресекаются. Белое население, конечно, сочувственно относится к жертвам творящегося беспредела. Среди тех, кто более обстоятелен и умеет находить взаимопонимание с обеими враждующими сторонами, есть владелец местного отеля Браун (Бёртон), который возвращается в страну не из-за беспокойства о собственности, а по причине любви к жене здешнего посла Марте (Тейлор). Но вскоре и в их отношениях намечается тревога, так как Браун вынужден провести в дом посла английского майора (Алек Гиннесс), приехавшего на Гаити в предпринимательских интересах, но попавшего в переплет.

В «Комедиантах» примерно та же ситуация, что в «Особо важных персонах» — это очень продолжительное (два с половиной часа), крайне подробное и аккуратное кино, где нет никаких сюжетных сюрпризов, но которое с течением времени обрело определенный шарм.

5) «БЛИКИ В ЗОЛОТОМ ГЛАЗУ» (1967)

Один из самых примечательных проектов великого Джона Хьюстона, решившего снимать это кино намеренно в будто бы золотой цветовой гамме, но тогда не нашедший взаимопонимания у зрителей, так что в прокат фильму пришлось выходить в традиционной версии. Здесь Хьюстон обращается к классике южноготической литературы — одноименному роману Карсон МакКаллерс. Двенадцать лет спустя он адаптирует другую каноническую вещь жанра, «Мудрую кровь» Флэннери О’Коннор. Только сделает это с излишним гротеском, чем немного исказит настроение исходного текста.

Читайте также:  Как успокоить нервы при бессоннице

В «Бликах», как в любой добротной южноготической истории, действие концентрируется вокруг нескольких персонажей, томящихся в жаркой глуши в военном городке и, кажется, немного сходящих с ума. Разговаривает с зеркалом уставший от рутинной службы майор Пендертон (Марлон Брандо), неистово смеется его привлекательная, но полуграмотная южанка-жена Леонора (Тейлор), умудряющаяся изменять мужу чуть ли не под носом у последнего. Погружается в психоз супруга ее любовника. Наблюдает за всеми молчаливый и обманчиво неуклюжий солдат (дебютная роль Роберта Форстера), как ни странно, иногда разъезжающий голышом на лошади.

6) «БУМ» (1968)

Эксцентрико-саркастическая экранизация Джозефом Лоузи пьесы Теннесси Уильямса. Главная героиня Флоре «Сисси» Гофорт живет богатой отшельницей на далеком острове. Здесь она тешит свою ипохондрию постоянными инъекциями лекарств, а также истериками, занимаясь какой-то путаной диктовкой мемуаров (часто при помощи селекторной связи) своей стенографистке и экономке мисс Блэк (Джоанна Шимкус). Помимо обычной охраны у нее есть карлик-головорез со сворой злых собак, а на соседнем Капри живет богатый, но не менее психологически нескладный и настойчивый друг (Ноэл Коуард).

Эта гротескная режиссерская фантазия вполне коррелирует с одним из неоднозначных предыдущих проектов Лоузи — кинокомиксом «Модести Блэйз», тоже очень странным до нелепости, вязким и визуально изощренным. Тейлор в «Буме» воплощает психотичную увядающую диву, которая пытается танцевать кабуки, третирует слуг и с крайним недоверием относится ко всем, кто оказывается вблизи ее владений. Среди последних герой Бёртона, старый знакомый зажиточной дамы, впрочем, видевший ее лишь один раз. Его называют Ангелом Смерти, так как после его посещений хозяйки дома обычно гибнут.

В момент выхода «Бум» ознаменовался оглушительным провалом, зато с течением времени приобрел культовый ореол, заслужив славу кэмповой классики.

7) «ТАЙНАЯ ЦЕРЕМОНИЯ» (1968)

Второй опыт сотрудничества Тейлор с Лоузи, на этот раз более цельный, чем «Бум». В лондонском автобусе встречаются два одиночества, когда к проститутке Леоноре (Тейлор) подсаживается юная Ченси (Миа Фэрроу), пристально всматривающаяся в соседку и тут же пускающая слезу. Удивительное совпадение: у женщины когда-то погибла дочь, а на глазах у Ченси медленно умирала от рака мать. Покойная была достаточно сильно похожа на Леонору. Теперь Ченси предоставлена сама себе, живя в аристократическом особняке в окружении роскошеств и явно находясь не в силах адекватно принять потерю матери, а еще разыгрывая довольно щемящие моноспектакли, явно говорящие о психологической травме. Быстро осознав ситуацию, Леонора решает ухаживать за девушкой, отвадив от дома плутоватых тетушек и сделав кое-какие траты. Но в Англию возвращается отчим Альберт (Роберт Митчум) — не только интеллектуал, но еще и любитель нимфеток.

Лоузи снимает ленту о потерянных душах, которые не могут примириться с прошлым. Отделаться от последнего они могут только при помощи крайних мер, впадая в безумие или непристойность. Камера беспрестанно вальсирует между отражениями, ярко демонстрируя мастерство одного из самых техничных и любопытных режиссеров своего поколения и его постоянного оператора Джерри Фишера.

8) «ПОД СЕНЬЮ МЛЕЧНОГО ЛЕСА» (1972)

Биограф Дилана Томаса Эдвард Синклер в своей режиссерской работе (и одной из самых радикальных лент в карьере Тейлор, несмотря на некоторую особенность ее роли) экранизировал радиопьесу выдающегося поэта, чье действие строится на воспроизведении дня валлийского городишки. Причем сделал это буквалистски, построчно иллюстрируя текст. Звучат слова о кошках — в кадре появляются кошки, кто-то из героев вспоминает умерших — их лица проплывают перед его взором. Ирония в том, что Бёртон и Тейлор в этой поэтической фантазии указаны первыми в титрах. Но если герой ее мужа действительно является связующей нитью между многочисленными персонажами, то экранное время самой Тейлор просто смехотворно малое. Она воплощает мимолетный образ проститутки, главным любовником которой когда-то был ослепший капитан в исполнении Питера О’Тула. Факт такого курьеза с титрами и определенная экспериментальность картины уже примечательны сами по себе.

9) «НОЧНОЙ ДОЗОР» (1973)

После проекта «Зи и компания» Тейлор вновь работает с английским классиком Брайаном Дж. Хаттоном, прославившимся своими военными лентами «Там, где гнездятся орлы» и «Герои Келли». «Ночной дозор» — очередная интерпретация хичкоковских мотивов, только сценарий к фильму писали ветеран британского сериалостроения Тони Уильямсон и автор текста к каноническому нуару «Извините, ошиблись номером» Люсиль Флетчер, а за операторскую работу здесь ответственен будущий лауреат «Оскара» за фильм «Ганди» Билли Уильямс.

Сюжет переиначивает «Окно во двор». Эллен Уилер (Тейлор) страдает бессонницей и вообще психологически неустойчива. Напротив ее дома стоит роскошный, но совершенно заброшенный особняк, соединяемый с жилищем женщины при помощи сада. В одну дождливую ночь Эллен благодаря вспышке молнии видит в противоположном окне чей-то труп в кресле, а до того она заметила садовника, копающего какую-то яму. Подняв на уши мужа (Лоуренс Харви) и местную полицию, Эллен узнает, что никакого тела нет и что, возможно, все это ей привиделось. Но женщина не собирается отступаться от своего мнения. Тем более что садовник и правда ночью вырыл достаточно большую яму, куда посадил цветы, которые могут быть лишь маскировкой для сокрытого под землей тела.

10) «МЕСТО ВОДИТЕЛЯ» (1974)

Одна из самых противоречивых ролей актрисы была в ленте итальянца Джузеппе Патрони Гриффи. В этой изысканно снятой экранизации романа Мюриэль Спарк уже в первые минуты героиня Тейлор показывает свою нервозность — постоянную спутницу в ее сентиментально-бредовом путешествии по Италии, где она замыслила собственное убийство. Реальность и навязчивые идеи в этой поездке переплетаются, сливаясь в одно целое, где трудно отделить происходящее от вымысла. Обычный таможенный контроль кажется ей операцией перехвата, а случайные разговоры будто бы имеют долгоиграющие последствия.

Источник